Единая продолжительность отпуска для муниципальных служащих. Дополнительный отпуск за стаж муниципальной службы

Обратимся к законам и . Они определяют не только правила предоставления еще одного отдыха, но и устанавливают количество его дней. Согласно законодательству:

  • дополнительные дни входят в основной отдых и поэтому оцениваются и учитываются точно также, как и стандартные отпуска любых других сотрудников;
  • работник может разделить свой отдых на несколько частей. Одна из частей должна быть не менее 14 дней;
  • количество предоставляемых дней также зависит от других обстоятельств (например, от размера стажа).

Отпускные дни предоставляются за выслугу лет и за ненормированный рабочий день.

Количество положенных дней ежегодного отдыха

Отпуск гражданского служащего состоит из двух частей:

  • основного
  • дополнительного

И тот, и другой - оплачиваемые. Согласно ст. 21 ТК РФ , основной отдых муниципальных служащих составляет 30 дней. Но при определенных условиях это время может быть увеличено.

О дополнительных отпусках муниципальных служащих расскажем подробнее.

В каком случае может быть предоставлен?

Правило следующее:

  • дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет ранее предоставлялся в количестве 1 дня за каждый отработанный год. С 2016 г. введены новые правила: за стаж до 5 лет положен 1 день, от 5 до 10 - 5 дней, от 10 до15 - 7 дней. Если человек отработал свыше 15 лет - 10 дней;
  • за ненормированную работу работнику добавляют 3 выходных дня;
  • за труд во вредных условиях - как минимум 7 дней;
  • за работу на Крайнем Севере - 24 дня;
  • за работу в приравненных к Крайнему Северу регионах положено 16 отпускных дней.

Из этих составляющих формируется окончательная длительность ежегодного оплачиваемого времени отдыха. Пересчет таких дней нужно делать ежегодно, так как их количество может меняться. К примеру, увеличиться может дополнительный отпуск за стаж муниципальной службы.

Но при этом стоит учесть, что для государственных работников при суммировании основного отдыха и отпуска за выслугу лет количество выходных дней не должно быть более 45.

Процедура предоставления

Процедура является стандартной. Сотрудник должен написать заявление за две недели до даты, указанной в . В заявлении указывается временной период, в который трудящийся планирует отдохнуть, а также основание, которое ему дает право на дополнительные выходные.

Накапливать отпускные дни за несколько лет сейчас не допускается, поэтому работнику следует использовать их полностью. Либо, при желании сотрудника, они могут быть заменены материальной компенсацией. Для этого трудящийся должен обратиться к работодателю, оформив свое требование в виде соответствующего заявления. Эта возможность предоставляется по общим правилам.

Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Как и любые другие работники, муниципальные служащие имеют право на отдых. В Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее — Закон N 25-ФЗ) отпуску муниципальных служащих посвящена всего одна статья. При этом на них распространяется действие Трудового кодекса. Рассмотрим правила и порядок предоставления отпуска муниципальным служащим с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 25-ФЗ.

Основной ежегодный оплачиваемый отпуск

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

По общему правилу, изложенному в ст. 115 ТК РФ, продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Однако некоторым категориям работников Трудовой кодекс и иные федеральные законы могут устанавливать и большую продолжительность.

В частности, на основании ст. 21 Закона N 25-ФЗ муниципальному служащему предоставляется основной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. При этом в названном законе сказано, что для лиц, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности может устанавливаться законами субъектов РФ. Например, в Законе Нижегородской области от 30.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" указано, что муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Аналогичное положение содержится в Законе Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге".

Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск

В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона N 25-ФЗ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных ТК РФ и законами субъекта РФ.

Так, муниципальным служащим в силу ст. 116 ТК РФ наравне с другими работниками полагается дополнительный отпуск:

— за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Минимальная продолжительность такого отпуска определена Постановлением Правительства РФ N 870 — она составляет 7 календарных дней;

— за особый характер работы. К сожалению, законодатель не раскрыл это понятие, но в ст. 118 ТК РФ указано, что перечень категорий работников, которым устанавливается данный вид дополнительного отпуска, а также его продолжительность определяются органами местного самоуправления. Например, Решением Воронежской городской думы от 10.06.2009 N 152-II предусмотрено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия муниципальной службы предоставляется продолжительностью от 2 до 7 календарных дней, в зависимости от группы должностей муниципальной службы;

— за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Продолжительность этого отпуска определена ст. 321 ТК РФ и составляет 24 календарных дня за работу в районах Крайнего Севера и 16 — в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Отметим, в Законе РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" говорится, что дополнительные отпуска предусмотрены для работников не только Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, но и остальных северных районов, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Этим работникам полагается 8 календарных дней дополнительного отпуска;

— за ненормированный рабочий день. Продолжительность такого отпуска определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может составлять менее 3 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, устанавливается органами власти субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления. Так, Положением об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота служащим, замещающим должности, по которым правилами внутреннего трудового распорядка установлен ненормированный служебный день, и служащим, в трудовом договоре с которыми определен такой режим работы, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью от 4 до 8 календарных дней, в зависимости от группы должности (4 дня у младшей группы, 8 — у высшей). А согласно Постановлению главы муниципального образования "Городской округ город Назрань" от 30.03.2010 N 01-1 продолжительность такого отпуска не может быть меньше 3 и больше 5 календарных дней и определяется трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка. При этом право на отпуск муниципального служащего возникает независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.

Дополнительный отпуск за выслугу лет

Отдельно остановимся на дополнительном оплачиваемом отпуске за выслугу лет.

Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта РФ. Так, в Законе Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" указано, что право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для предоставления такого отпуска. По общему правилу продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета 1 календарный день за 1 год муниципальной службы.

К сведению. При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.

В случае пересчета неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за 3 года неправильного исчисления стажа муниципальной службы. При этом данные дни могут быть использованы в течение календарного года, в котором принято решение о перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы. При увольнении муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация неиспользованного отпуска за выслугу лет пропорционально отработанному в текущем календарном году времени.

Для служащих муниципального образования Морские ворота ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется из расчета 1 календарный день за 3 полных календарных года муниципальной службы.

Согласно ст. 10 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области" отпуск за выслугу лет имеет следующую продолжительность:

— при стаже от 3 до 7 лет — 2 календарных дня;

— при стаже от 7 до 10 лет — 7 дней;

— при стаже свыше 10 лет — 10 дней.

Поскольку количество дней отпуска зависит от стажа муниципальной службы, встает вопрос, какие периоды следует засчитывать в службу. Ответ на этот вопрос дает ст. 25 Закона N 25-ФЗ, в соответствии с которой в стаж муниципальной службы включаются периоды работы:

— на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

— на муниципальных должностях;

— на государственных должностях РФ и субъектов РФ;

— на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

— на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта РФ. Например, для служащих администрации муниципального образования Морские ворота в стаж службы, учитываемый при предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, засчитывается стаж государственной службы и стаж работы на выборных и муниципальных должностях (п. 2.2 Положения об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота).

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему ежегодно (ст. 122 ТК РФ) в соответствии с графиком отпусков (ст. 123 ТК РФ).

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у служащего по истечении 6 месяцев его непрерывной службы.

По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев. Отпуск должен быть предоставлен до истечения 6 месяцев некоторым категориям муниципальных служащих, если они письменно обратились к представителю нанимателя с такой просьбой:

— женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

— работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до 3 месяцев;

— служащим, трудящимся по совместительству (им ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе).

Примечание. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение 2 лет подряд.

Отпуск за второй и последующие годы муниципальной службы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у представителя нанимателя.

Продолжительность основного и дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимального предела не имеет (ст. 120 ТК РФ). При этом для расчета общей продолжительности ежегодного отпуска необходимо суммировать количество дней ежегодного основного отпуска с количеством дней ежегодного дополнительного отпуска.

К сведению. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней не включаются. Например, служащий уходит в отпуск 6 мая на 30 календарных дней. На работу он должен выйти 5 июня, но на период отпуска выпадает нерабочий праздничный день — 9 мая (День Победы), следовательно, на работу ему нужно выйти 6 июня.

По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Иногда причины разбиения ежегодного отпуска прямо установлены нормативным актом органа местного самоуправления или законом субъекта РФ. Так, Решением Воронежской городской думы от 10.06.2009 N 152-II определено, что если в результате суммирования основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков продолжительность отпуска составит более 45 календарных дней, то отпуск по согласованию с представителем нанимателя может предоставляться по частям в соответствии с утвержденным графиком отпусков (п. 2.9).

О времени начала отпуска муниципальный служащий должен быть извещен под роспись не позднее чем за 2 недели до его начала. Как это сделать, представитель нанимателя решает самостоятельно. Например, возможно составление индивидуального извещения для каждого работника, где указано, с какого числа и на какой срок в соответствии с графиком работник идет в отпуск. А можно издать приказ об отпуске по форме Т-6 не менее чем за 2 недели до его начала, с обязательным ознакомлением работника под роспись.

Нужно ли брать заявление служащего о предоставлении отпуска? Требования о написании заявления законодательством не установлено (заявление пишется в случае переноса отпуска на другой срок, уточнения даты начала отпуска, если в графике определен лишь месяц и если служащий не проработал полугода). Однако, например, в п. 3.13 Положения об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота содержится требование о написании личного заявления муниципального служащего. Поэтому если заявление о предоставлении отпуска требуется в соответствии с актом органа местного самоуправления или закона субъекта РФ — написать его служащий обязан.

Продление или перенос ежегодного оплачиваемого отпуска

Представитель нанимателя должен продлить или перенести отпуск на другой срок, определяемый с учетом пожеланий муниципального служащего:

— в случае временной нетрудоспособности работника;

— в случае исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

— в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

Также представитель нанимателя обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок при несвоевременной оплате отпуска либо при уведомлении муниципального служащего о времени начала отпуска позднее чем за 2 недели (ст. 124 ТК РФ). Такой перенос осуществляется только по заявлению работника, а период переноса подлежит согласованию сторонами служебных отношений.

Обратите внимание!

В исключительных ситуациях, когда предоставление отпуска муниципальному служащему в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы органа местного самоуправления или аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с согласия муниципального служащего допускается перенести отпуск на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставлялся.

Для переноса отпуска необходимо издать приказ и скорректировать график отпусков. В Постановлении Госкомстата РФ N 1 приведены следующие рекомендации: при переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения с разрешения лица, утвердившего график, или лица, уполномоченного им на это. Перенос отпуска производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании документа, составленного в произвольной форме.

Отзыв из отпуска

Отзыв муниципального служащего из отпуска без его согласия не допускается (ст. 125 ТК РФ). Иногда к муниципальным служащим, отказавшимся выйти на работу, применяют меры дисциплинарной ответственности, однако служащий легко оспорит их в суде, так как отказ работника (неважно, по какой причине) от выполнения распоряжения работодателя о выходе на работу до окончания отпуска нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины (п. 37 Постановления Пленума ВС РФ N 2).

В случае отзыва служащего неиспользованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору муниципального служащего в удобное для него время в текущем рабочем году или может быть присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Выплата отпускных, замена отпуска денежной компенсацией

Статья 126 ТК РФ позволяет заменить часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 30 календарных дней (35 — для лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы) , денежной компенсацией. Для этого муниципальный служащий должен написать соответствующее заявление.

При суммировании ежегодных отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией может быть заменена часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 30 календарных дней, или любое количество дней из этой части. Например, если муниципальному служащему полагается 30 дней основного отпуска и 4 дня дополнительного отпуска, то заменить денежной компенсацией он может только 4 дня дополнительного отпуска.

Денежную компенсацию за основной оплачиваемый отпуск в течение трудовой деятельности не выплачивают. Если у муниципального служащего накопилось некоторое количество дней такого отпуска, компенсацию за них он сможет получить лишь при увольнении. Количество дней, за которые полагается компенсация, определяется из расчета 2,33 дня за 1 месяц. При расчете следует помнить, что берется не календарный год, а рабочий.

А вообще сам отпуск должен быть оплачен не позднее чем за 3 дня до его начала. Если данный срок нарушить, возможно, как мы уже знаем, перенесение отпуска, а также применение мер административной ответственности. Кроме того, за нарушение сроков оплаты отпуска ст. 236 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность: представитель нанимателя обязан выплатить отпускные с процентами (денежной компенсацией) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При этом следует учитывать, что обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины представителя нанимателя.

Примечание. Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска беременным женщинам.

Государственные чиновники хоть и подчиняются статьям Трудового кодекса, но основная их деятельность регламентируется Федеральными законами.

Отпуск госслужащих – это отдельная статья, он ограничивается в продолжительности, которая за последние годы немного сократилась, и не может быть увеличен нанимателем самостоятельно, ввиду государственного формирования бюджета госпредприятий. Но, есть и определенные положительные моменты – чиновники получают обязательную материальную помощь к оплачиваемым отпускам.

Отпуска муниципальным и госслужащим

Все работающие граждане могут рассчитывать на предоставление отпускных периодов. Отпуска – это социальная гарантия для всех наемных лиц, ее предоставление – ответственность нанимателя.

В соответствии с Трудовым кодексом все работники имеют право на ежегодное получение:

  1. Оплачиваемого отдыха.
  2. Отпускных периодов за свой счет.

Гражданская служба подразумевает наличие обоих видов. Но неоплачиваемые не являются обязательными к предоставлению и выдаются только по требованию сотрудника, поэтому имеют большую вариативность оформления. Оплачиваемые периоды тоже делятся на несколько:

  1. Основной ежегодный отдых.
  2. Дополнительный.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим предоставляется по двум категориям:

  1. За выслугу лет.
  2. За ненормированный рабочий день.

Отпуск государственного служащего формируется сразу из нескольких основных показателей и носит крайне индивидуальный характер. На его продолжительность влияет:

  1. Отработанное количество лет в данной организации.
  2. График труда чиновника.

Работая в сходных условиях, каждый сотрудник имеет свои показатели длительности ежегодного отдыха.

Законодательная база

При определении длительности отпусков для госслужащих следует ориентироваться на положения Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004 года. Последние изменения были внесены в него 28 декабря 2017 года. Новые правки скорректировали предоставляемый отдых и уменьшили его по нескольким показателям.

Ужесточение законодательных норм произошло по причине необходимости экономии бюджетных средств. Начиная с 2018 года, должность чиновников перестала быть определяющим звеном для длительности отдыха, теперь все госслужащие уравнены в своих изначальных правах.

Хотя основным документом, регламентирующим оплачиваемые отпускные периоды, является ФЗ 79, нормы ТК РФ не отменяются. В некоторых случаях, не предусмотренных законом, следует регулировать именно Трудовым кодексом.

Основной ежегодный

С 28 декабря 2017 года регламенты по трудовым отпускам государственных служащих значительно урезались. Вступили в силу новые поправки, которые упразднили формирование основного отпускного периода ввиду занимаемой должности. Существующий ныне порядок устанавливает единую продолжительность основного отдыха для всех чиновников. Начиная с 2018 года, основной ежегодный отдых установлен в размере 30 календарных дней. Именно столько должно быть предоставлено любому работнику, даже если он не трудится сверх нормы и не имеет накопленной выслуги лет.

30 суток дается из расчета за один отработанный год. В первый год службы реализовать свое право на получение дней отдыха можно не раньше, чем будет отработано полгода. А вот в последующие годы данное ограничение снимается, и планировать свой отпуск можно в любое удобное для чиновника и его коллег время.

Муниципальные и государственные служащие имеют право делить полагающиеся дни на части. В соответствии с Трудовым кодексом один из отрезков не должен быть меньше 14 дней, а вот продолжительность иных не нормируется.

Дополнительный за выслугу лет

Выслуга лет – это обязательный показатель в государственных организациях. Под ней подразумевают количество накопленного трудового стажа в данной государственной структуре. Прерывание трудовой деятельности автоматически обнуляет выслугу лет, если только это не был перевод из одной гос организации в другую.

Чем больше лет работает служащий, тем больше он получает дополнительных льгот, основными из которых являются:

  1. Прибавка к окладу в виде определенного установленного процента.
  2. Дополнительные отпуска.

В пункте 5 статьи 46 приводится таблица соответствия отработанных лет к дополнительному отдыху:

  1. После того как отработан первый год и до пяти лет службы можно рассчитывать на одни дополнительные сутки.
  2. Если беспрерывный стаж в организации составляет от пяти до десяти лет, то прибавится пять суток.
  3. Проработавшим более десяти, но менее 15 лет, положено семь календарных дней.
  4. Тем, кто отработал больше пятнадцати лет, добавится 10 суток.

Все дополнительные сутки исчисляются, как и основной период календарно, и оплачиваются по среднему доходу чиновника.

За ненормированный день

Еще одним показателем, который влияет на длительность отпускных периодов, является ненормированность рабочего дня. Трудовое законодательство жестко ограничивает количество часов, которые должны быть потрачены гражданином на работу. В РФ этот показатель установлен на уровне 40 часов в неделю или 8 часов в день. Трудиться больше, в общем-то, не запрещается, но работа, выполненная сверх нормы, должна быть оплачена дополнительно. Чиновники обычно трудятся по графику пять дней в неделю по восемь часов, однако многие должности подразумевают возможность ненормированного труда.

Ненормированной считается работа, при которой служащий может привлекаться к труду в нерабочее время, после окончания трудового дня или в выходные и праздники. Существует государственный перечень ненормированных профессий, но в каждой организации в коллективном договоре должны быть прописаны собственные списки таких должностей.

Трудовой кодекс устанавливает минимальную границу для дополнительного отпуска, который назначается в связи с ненормированностью графика. Узаконенный минимум составляет три дня, при этом в статье ТК дается ссылка на то, что максимального предела не существует и только сам наниматель вправе определить, сколько дней полагается отдельному служащему. Ввиду того что бюджетные организации стали злоупотреблять данным показателем и увеличивать за счет него отпуска, в 2017 году было наложено ограничение на этот вид дополнительного отдыха. Начиная с 2018 года, отпуск за ненормированный рабочий день у чиновников не может превышать трех дней.

Без сохранения денежного содержания

Эти периоды выдаются исключительно по заявлению самого чиновника и могут оформляться по личным причинам. Федеральный закон № 79-ФЗ в статье 46 пункт 15 предусматривает возможность оформления отпуска за свой счет на срок не более одного года. Предоставление такого отдыха подразумевает ответственность с двух сторон:

  1. Наниматель обязан обеспечить сохранение рабочего места чиновника.
  2. Служащий должен обосновать возникшую необходимость.

Более подробного разъяснения отпусков за свой счет ФЗ №79 не дает, поэтому наниматель должен в первую очередь ориентироваться на статью 128 ТК РФ, которая подробно разъясняет, кому и когда могут быть выданы такие виды отдыха. Существуют особые категории, которые имеют право на определенное количество неоплачиваемых календарных суток в год. При подаче заявления такими госслужащими представитель нанимателя не может отказать в удовлетворении просьбы. К тому же есть особые причины, при наличии которых выдается до пяти дней отдыха. К ним относят:

  1. Рождение детей.
  2. Свадебные торжества.
  3. Смерть близких родственников.

В остальных случаях, которые не нормируются ТК РФ, следует урегулировать вопрос обоюдным соглашением. Если просьба работника будет расходиться с целями нанимателя, то руководитель имеет право отказать в удовлетворении заявления или попросить перенести его даты на иное время.

Порядок предоставления

Все оплачиваемые отпускные периоды предоставляются нанимателем по стандартной схеме:

  1. В конце каждого года составляется график очередности. В нем отражаются основные и дополнительные отрезки. Их можно объединять вместе или делить на части.
  2. В установленные даты служащий идет отдыхать.

Отлаженная схема не используется в двух случаях, когда:

  1. Чиновник работает первый год.
  2. Сам госслужащий просит перенести его отдых на иное время.

Для тех, кто только начал свою трудовую деятельность на государственной или муниципальной службе действует общее правило выдачи отпусков в первый рабочий год, который описан в статье 122 ТК РФ. В первый год работы взять отпуск можно не ранее, чем будет отработано шесть месяцев, кроме того, само время отдыха придется предварительно согласовать с руководством, чтобы органично вклиниться в уже существующий график.

Возможность перенести ранее запланированный отдых есть у всех работающих граждан. Для этого необходимо написать заявление, в котором выражается просьба на перенос и дается обоснование такому действию.

Единовременная выплата

Единовременная выплата к отпуску – это одно из самых распространенных поощрений государственных и муниципальных служащих. Необходимость таких выплат регламентируется следующим образом:

  1. Региональным государственным служащим размер выплат определяется законодательными актами региона.
  2. Федеральным чиновникам величина единовременной помощи устанавливается законом.

Даже при отсутствии принятой законодательной нормы руководитель организации имеет право предусмотреть эту выплату как обязательную для своих сотрудников.

Оплачивать единовременные выплаты следует единоразово, а именно один раз в год в установленном размере. Общепринято, что этот вид материальной помощи выдается:

  1. К первой части отдыха, при условии, что он поделен на равные отрезки.
  2. К наибольшей части запланированного периода.

Размер выплат чаще всего определяется в долях от оклада или в процентах от него. Денежная помощь обычно начисляется одновременно с отпускной компенсацией. По закону она должна выплачиваться в десятидневный срок.

Прошлый год стал годом серьёзных изменений в жизни страны. Экономическая политика государства претерпела некий ряд преобразований и затронула многие сферы жизни граждан Российской Федерации. Отпуск муниципального служащего в 2019 году, также рассматривался правительством. Были ли введены какие-либо нововведения в этой сфере вопроса, попробуем разобраться по порядку.

Понятие «муниципальный служащий»

На уровне законодательной базы определение «муниципальный служащий» не имеет точных расшифровок. Под данным понятием подразумевается выполнение стратегических задач государства. Работу государственного (муниципального) служащего регулируют различные нормы, законы и конституционного права.

К муниципальным служащим относятся:

  1. чины региональных субъектов;
  2. чины федеральной службы.

Нередко специалисты предлагают иначе классифицировать понятие муниципального служащего. Они выделяют служащих, работающих в судебных, исполнительных и муниципальных производств власти.

Количество дней отпуска по закону РФ

Ежегодный отдых государственного служащего состоит из двух частей:

  • главный;
  • добавочный, на особых условиях.

Количество дней главного оплачиваемого отдыха - 30. Но к этому времени может быть добавлено некоторое добавочное количество дней при определённых условиях, которые рассмотрим дальше.

В каких случаях следует рассчитывать на дополнительные дни отдыха

Добавочные дни отпуска могут предоставляться сотруднику по следующим причинам:

  1. за ненормированный рабочий день;
  2. при труде на Крайнем Севере и подобных ему местностях;
  3. служба в особых условиях;
  4. стаж работы на данной должности.

За работу без нормированного графика предоставляется не менее 3 суток дополнительного отдыха в год. Труд в особо опасных условиях даёт право на использование не меньше 7 суток дополнительно к главному отпуску.

Ранее за выслугу лет отдых предоставлялся из следующего расчёта - 1 сутки за каждый год службы. С 2019 года расчёт выглядит как представлено в таблице:

За труд на Крайнем Севере государственному работнику положено 24 дня отдыха, помимо главного отпуска и оплачиваемый проезд. А за труд в приравненный к подобному положено 16 дополнительных суток.

При расчёте дней отдыха для государственного, сумма дней главного отпуска и добавочного (за стаж) не может быть больше 45 суток.

Добавочные дни отпуска

Добавочные дни отпуска предоставляется сотрудникам, которые трудятся на государственном посту более 1 года. Максимальным сроком отдыха может быть 10 суток. Это ограничение регламентируется законом No79-ФЗ от 27 июля 2004 года.

При этом, определяя стаж государственного, в расчёт может входить лишь тот период, когда сотрудник трудился в гос. органах. Все расчёты ведутся на основании трудовой книжке сотрудника. Если он прерывался, то эти периоды не берутся в качестве основания предоставления дополнительных дней отдыха.

Особенности отпуска муниципальных служащих

  1. По истечению полугода госслужбы у работника возникает право для использования запланированного отдыха по закону. По договору между работодателем и сотрудником он может быть предоставлен и ранее этого срока.
  2. Предоставление отдыха осуществляется на основании специального плана. Он в обязательном порядке должен быть утверждён.
  3. Наниматель обязан уведомить сотрудника о начале отпуска не ранее, чем за 14 суток до его начала. Уведомление осуществляется в письменном виде и обязательно закрепляется подписью служащего.
  4. Отдых может быть перенесён на другой период времени по инициативе нанимателя, работника или при определённых ситуациях, независящих от сторон.
  5. Неиспользованные дни могут быть перенесены на срок, не установленный графиком.

Пример расчета

Чтобы понять, сколько дней включает в себя отпуск госслужащего, можно рассмотреть пример.

«Петров П. А. работал на должности госслужащего в течение 10 лет. Ему был введён ненормированный день работы. Петрову П. А. положен отдых по плану в 30 суток. Кроме этого, он может рассчитывать на надбавочные дни за особый график в количестве 3 суток. Также за стаж будет приплюсовано 5 суток. При подсчёте отпуск государственного без нормированного графика и с 10-летним стажем составит 38 суток.»

Расчет отпускного пособия: пример

Перед началом отпуска, всем работникам необходимо выдать отпускное пособие. Для простых сотрудников оплата должна производиться не позже 3 рабочих дней до начала отдуха. Для государственных служащих закон предусматривает иные требования:

выдача отпускных должна производиться за 10 дней до начала отпуска.

Кроме этого, имеет разницу и алгоритм расчёта отпускного пособия.
Помимо денежного вознаграждения за основной отпуск при расчёте учитывается материальная помощь и премии. Но данные надбавки учитываются не в полном размере, а всего в 1/12 части от суммы. Порядок расчёта выплат за основной отпуск производится на общих основаниях, то есть из расчёта средней годовой оплаты.

Например, Петров П. А. работает на госслужбе. Ему положен ежегодный отпуск, длительность которого составляет 14 дней. Данному сотруднику были начислены следующие суммы:

  • оклад 16 тысяч рублей;
  • надбавочная часть в 3 тысячи рублей;
  • поощряющая часть - 5 тысяч рублей;
  • премии - 20 тысяч рублей (за весь год);
  • материальная помощь - 4 тысячи рублей.

(20000+4000)/12+16000+5000+3000=26000 рублей.
26000/29,3Х14 дней= 12423,12 рублей.

Итак, за 14 отпускных дней Петров П. А. получит 12423,21 рублей.

Важные моменты

  1. Работники не имеют права накопления дней. Они должны потратить в текущем периоде не менее 4 недель отпуска.
  2. По инициативе начальства отдых переносится исключительно по серьёзным причинам. При этом определённая часть его должна быть использована не позже 1 года после периода его предоставления.
  3. Часть отпускного периода, превышающая 4-недельный срок может быть возмещением денежной суммой.

Руководство имеет право перенести запланированный отдых служащему только по особой необходимости. При этом должны быть предоставлены все доказательства, что перенос отпускных дней крайне необходим.

К особым обстоятельствам относятся:

  1. экстренные случаи в стране, городе, районе, области;
  2. особые распоряжения правительства.

При этом начальство обязано уведомить об экстренной ситуации и переносе отпуска в письменном виде и получить у госслужащего документ о согласии.

Отпуск муниципального работника представляет собой важный процесс, который регламентируется законом нашей страны. При этом обо всех изменениях должен знать каждый гражданин, кторой находится на службе государства!

Муниципальным и государсвенным служащим помимо основного ежегодного отпуска также положен и дополнительный отпуск. Предоставляться он может по разным основанием, одним из которых является размер стажа. В зависимости от количества лет выслуги определяется число дней дополнительного отдыха. В статье рассмотрим какова продолжительность допотпусков, а также как рассчитать отпуск муниципального служащего за выслугу лет.

Отпуск муниципальным служащим

Все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск и муниципальные работники исключением не являются. Им также предоставляется такой вид отпуска, в период которого за ними сохраняются их рабочие места, а также начисляются отпускные. До недавнего времени продолжительность отпусков для муниципальных работников зависела от того, какую должность занимал служащий. Кроме того, дополнительные дни отдыха таким категориям работников предоставляли больше.

Важно! Регулирует трудовые отношения муниципальных служащих закон №25-ФЗ, согласно которого определяется длительность очередных отпусков, дополнительные дни отдыха, а также надбавка к отпускам за ненормированные дни.

Новой редакцией этого закона произведено сокращение допотпуска служащим за выслугу лет. Если ранее он составлял 15 дней, то с мая 2017 года только 10 дней. Планируются все отпуска заранее, для чего в конце года составляется график отпусков, определяющий продолжительность и очередность отдыха для служащих на следующий год. Разрабатывается такой график на основании требований ТК РФ. Как и для других категорий граждан, служащие муниципальные работники имеют право брать свой отпуск частями, одна из которых должна быть не менее 14 дней.

Основной отпуск муниципального служащего

В 2019 году основной отпуск муниципального служащего равен 30 дней. Этот отпуск является ежегодным и оплачиваемым. За весь период отдыха сотруднику начисляют и выплачивают отпускные, исходя из его средней зарплаты. Все время отсутствия за работником сохраняется рабочее место. До недавнего времени продолжительность такого отпуска зависела от должности служащего. На сегодняшний день 30-дневный отдых предоставляется абсолютно всем категориям таких сотрудников. Кроме того, такая продолжительность отдыха равна количеству дней отдыха госслужащих (Читайте также статью ⇒ Дополнительный отпуск ветеранам боевых действий в 2019. Кому и когда полагается?).

Дополнительный отпуск муниципального работника

Важно! Кроме основного, муниципальным работникам предоставляются и дополнительные отпуска.

К ним относят отпуск за ненормированный день, равный 3 дням, отпуск за вредные условия труда (применяется очень редко), за труд в условиях Крайнего Севера. Помимо этого муниципальные служащие могут брать дополнительный отдых за выслугу лет.

Отпуск муниципального служащего за выслугу лет

Такой вид допотпуска, как отдых за выслугу лет положен работникам, которые трудились на муниципальной службе свыше 1 года. Таким образом, продолжительность допотпуска будет больше, чем больше стаж работы. Максимальный срок на который служащий может уйти на дополнительный отдых составляет 10 дней. Прямой градации от количества лет к количеству дней отдыха в законе №25-ФЗ нет. Такое ограничение приводится в законе №79-ФЗ от 27.07.2004. Ранее расчет дополнительного отдыха для муниципальных служащих рассчитывали исходя из 1 дня за 1 год службы. В 2019 сколько дней отдыха положено служащим рассчитывают иначе. Рассмотрим подробнее:

Важно! Определяя стаж, в расчет берут только периоды службы в гос- или муниципальных органах. Если служащий какое-то время трудился в частных компаниях, в расчет оно не берется.

Под выслугой лет понимается период работы, который служащий трудился в муниципальной должности. Так, например, 10 лет выслуги дают право работнику на дополнительный отдых, равный 5 дням. 15 лет выслуги позволят увеличить отдых еще на 5 суток. При этом, максимальное количество дней допотдыха в этом случае не должно превышать 10 дней. Расчет всего времени службы кадровики производят по трудовой сотрудника. В том случае, если стаж прерывается, эти периоды в расчет не принимаются. Решать предоставить такой отпуск или нет работодатель не вправе. Решение принимает только работник, он вправе уйти в отпуск только в основной отпуск на 30 дней, а дополнительные дни использовать потом. Если служащий решает делить отпуск на части, то предварительно это он должен согласовать с руководством.

Пример расчета продолжительности отпуска

Определим, сколько в общей сложности дней отдыха положено одному из служащих. Например, Иванов И.И. проработал в должности служащего 10 лет, а также ему установлен ненормированный рабочий день. Рассчитаем общее число дней отпуска. Помимо 30 дней основного отпуска ему положены 3 дня за ненормированную работу, а также 5 дней за 10 лет выслуги. Общее число дней в данном случае составит 38 календарных дней (Читайте также статью ⇒ Дополнительный отпуск инвалидам 2 и 3 группы).

Порядок расчета отпускных

Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.

Помимо денежного довольствия за год, учитываются также премии за поручения особой сложности и важности, а также матпомощь. Однако учитываются они не полностью, а только в 1/12 части от общей их суммы. Остальной порядок расчета совпадает с расчетом отпускных, производимых для обычных категорий работников.

Пример расчета отпускных

Иванов И.И. является муниципальным служащим. Ему предоставили ежегодный отпуск, продолжительностью 14 дней, с 1 марта 2019 г. Ежемесячно Иванову начисляются следующие суммы: оклад – 16 000 рублей, надбавка – 3 000 рублей, поощрение – 5 000 рублей. За предыдущий год до отпуска Иванову также были выплачены премии в размере 20 000 рублей и материальная помощь – 4 000 рублей.

Рассчитаем среднее денежное довольствие:

16 000 + 3 000 + 5 000 + (20 000 + 4 000)/12 = 26 000 рублей

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянского района от 14.06.2018 N 490 .
____________________________________________________________________


В соответствии с , , Законом Брянской области , а также в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и реализации установленных государственных гарантий, включая право на отдых,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района (далее - Положение).

2. Исчислять продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, на день вступления настоящего постановления в силу, начиная с их нового служебного года.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Брянского района от 30.07.2002 N 962 "О едином порядке предоставления очередных и дополнительных отпусков работникам администрации Брянского района и ее структурных подразделений".

4. Руководителям отраслевых органов администрации Брянского района (Романенко Н.С., Азаркина А.В., Коприков В.В., Васина О.А.), директору МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянском муниципальном районе" (Крюкова В.А.), руководителю МБУ "Транспортно-хозяйственная служба администрации Брянского района" (Мокрецов Р.В.) разработать и утвердить аналогичные Положения.

5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок подсчета и подтверждения стажа работы, руководствоваться настоящим постановлением.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Деснянская правда" и подлежит размещению на официальном сайте Брянского муниципального района.

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Дивакову Е.А.

Глава администрации
Брянского района
Н.Н.Якушенко



Утверждено
постановлением администрации
Брянского района
от 07.12.2017 N 1532

Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района (далее - Положение) разработано в соответствии с главой 19 Трудового кодекса Российской Федерации , Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Законом Брянской области от 16.11.2007 N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" , определяет порядок и условия предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (далее - работники).

1.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного, дополнительного отпусков и отпуска за ненормированный служебный день. Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях.

1.3. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

1.4. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска, оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

1.5. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, отзыв из него оформляются распоряжением представителя нанимателя (работодателя).

1.6. Периоды работы, которые были включены в установленном порядке муниципальному служащему (работнику) в стаж для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет до вступления в силу настоящего Положения, сохраняются.

2. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

2.1. Муниципальным служащим (работникам) предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

2.2. Право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы возникает у муниципального служащего (работника) по истечении шести месяцев его непрерывной работы в администрации Брянского района.

2.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством может быть предоставлен и до истечения шести месяцев по согласованию между главой администрации и муниципальным служащим (работником).

2.4. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работнику предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципальному служащему предоставляется продолжительностью 30 календарных дней. (в ред. постановления администрации Брянского района от 14.06.2018 N 490)

2.5. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска оформляется распоряжением главы администрации и доводится до муниципального служащего (работника) под роспись.

2.6. Отдельным категориям муниципальных служащих (работников) в случаях, предусмотренных и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

3. Порядок составления, согласования и утверждения графика отпусков

3.1. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым главой администрации с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

3.2. Предложения (информация) о планируемых отпусках муниципальных служащих (работников) составляется как с учетом их пожеланий, так и с учетом загруженности и особенности работы структурного подразделения. Уход муниципальных служащих (работников) в отпуск не должен нарушать нормальную работу как структурного подразделения, так и работу администрации Брянского района в целом.

3.3. Сводный график отпусков муниципальных служащих (работников) аппарата администрации Брянского района составляется общим отделом администрации Брянского района (далее - общий отдел) по форме Т-7 "График отпусков", утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года N 1.

3.4. После утверждения главой администрации графика отпусков сотрудник общего отдела знакомит под роспись с графиком отпусков муниципальных служащих (работников).

3.5. Не позднее чем за две недели до начала отпуска муниципальный служащий (работник) должен быть уведомлен о времени начала отпуска под роспись.

4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день муниципальным служащим

4.1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет определяется в соответствии со стажем работы, установленным муниципальному служащему комиссией по исчислению стажа работы.

4.2. Ненормированный служебный день устанавливается для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы Брянского муниципального района.

5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет работнику

5.1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет определяется в соответствии со стажем работы, установленным работнику (осуществляющему трудовую деятельность в аппарате администрации) комиссией по исчислению стажа работы, и составляет:

1) при стаже работы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже работы от 5 лет до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже работы от 10 лет до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже 15 лет и более - 10 календарных дней.

6. Отпуск без сохранения заработной платы

6.1. В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации , иными федеральными законами либо коллективным договором, муниципальному служащему (работнику) по его письменному заявлению, согласованному с непосредственным руководителем и курирующим заместителем главы, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между муниципальным служащим (работником) и работодателем.

6.2. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством о муниципальной службе по его письменному заявлению решением работодателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

7. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска

7.1. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий муниципального служащего (работника), в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации , иными федеральными законами, локальными нормативными актами органов местного самоуправления.

7.2. Даты отпуска могут переноситься по соглашению сторон между муниципальным служащим (работником) и работодателем.

7.3. Заявление о переносе отпуска муниципальный служащий (работник) должен подать не позднее чем за 14 календарных дней с даты начала отпуска.

7.4. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска муниципальному служащему (работнику) в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы администрации Брянского района, допускается с согласия муниципального служащего (работника) перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.
7.5. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.

8. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска

8.1. По соглашению между муниципальным служащим (работником) и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

8.2. Отзыв муниципального служащего (работника) из ежегодного оплачиваемого отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору муниципального служащего (работника) в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

9. Реализация права на отпуск при увольнении муниципального служащего (работника)

9.1. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

9.2. По письменному заявлению муниципального служащего (работника) неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

Заместитель главы администрации
по социальным вопросам
В.Е.Демин

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Одним из самых долгожданных периодов в жизни любого взрослого человека считается ежегодный отпуск. Согласитесь, кому не нравиться на протяжении целых 30, а то и больше дней, не вставать с самого утра, чтобы отправиться на работу, не спешить с завтраком и не ложиться пораньше, ведь трудовые будни никто не отменял. Это время, когда можно понежится под одеялом, и посвятить его себе и своей семье.

Сейчас тема о том, каким должен стать отпуск госслужащего в 2017 году, считается одной из наиболее важных и актуальных. К большому сожалению трудящихся, с начала года начали ходить слухи о том, что отпуск для бюджетников не повысится, а наоборот – станет меньше. Несмотря на такую не слишком радостную информацию, есть вероятность увеличения ежемесячной платы труда в несколько раз в сравнении с нынешними показателями. Это станет своеобразной компенсацией за меньшее количество отпускных дней. Но правда ли всё это? Стоит разобраться более подробно.

Новые решения 2017 года

Согласно подготовленному чиновниками законопроекту, который должен быть принят в конце действующего года, трудовой кодекс окажется немного дополненным целым рядом интересных особенностей. По мнению правительства, большинство нововведений приведёт к разнообразным последствиям, при этом не все они окажутся положительными.

  1. В 2017 году планируется оптимизировать средства, а точнее непредвиденные расходы. Они должны направляться на оплату труда, особенно в конце трудового года.
  2. Ограничения продолжительности отпускных дней, которые ранее увеличивались за счёт ненормированного рабочего графика.
  3. Расчёт отпуска. Говоря проще, сама система расчёта отпускного времени окажется доработана целым рядом новых критериев, напрямую связанных с выслугой лет.

Все отмеченные особенности Трудового кодекса вступят в свою законную силу в начала 2017 года.

Стандартизация отпуска и точное количество его дней

Чтобы понять, сколько дней с будущего года будут отдыхать в отпуске государственные служащие, необходимо более детально изучить новую часть законопроекта. По словам экспертов, их отмеченных новшеств можно сделать общий вывод: точное количество отпуска каждого из госслужащих напрямую зависит от нескольких важных показателей.

  1. Общая выслуга лет.
  2. Ненормированный рабочий график.
  3. Текущая должность.

Каждый согласится с тем, что любой из перечисленных критериев имеет ряд своих особенностей, плюсов и минусов. В результате у каждого служащего получится собственное количество отпускных дней.

Многие обычные люди задаются вполне логичным вопросом: для чего вдруг понадобились все эти меры, так необходимые правительству в качестве стандартизации отпуска. Если более внимательно изучить нынешнюю статистику относительно отпуска, то можно определить, что среднестатистический высокопоставленный чиновник может позволить себе отдыхать целые 35 дней ежегодно. При этом продолжительность отпуска обычных работников и госслужащих не превышает 30 дней. По этой причине эксперты вместе с правительством решили более подробно изучить список существующих критериев и факторов, на которых должен базироваться весь отпуск 2017 года. Для этого в новом законопроекте уже прописана обновлённая схема для расчёта выходных дней.

  1. Все госслужащие получат равную продолжительность отпуска, которая должна быть установлена на уровне 30 дней.
  2. Ненормированный дополнительный отпуск может ограничиваться 3-мя календарными днями и не более.
  3. Изменяется сам принцип расчёта отпуска за общий стаж. Относительного отмеченного направления специалисты выделяют несколько пунктов, которые в итоге и станут решающими. Если точнее:
  • от 12 месяцев стажа – 1 дополнительный отпускной день;
  • от 5 лет стажа – 5 дополнительных отпускных дней;
  • от 10 лет стажа – 7 дополнительных отпускных дней;
  • от 15 дней стажа – 10 дополнительных отпускных дней.

Стоит запомнить, что в 2017 году никаких отклонений от прописанной нормы не должно быть, иначе это начнёт выглядеть, как нарушение закона. Если же все правила будут соблюдены, продолжительность календарного отпуска в пределах стажа может варьироваться от 30 до 43 календарных дней.

Сокращение отпуска для госслужащих

В условиях повышения уровня оплаты труда государственных служащих с 2017 года, продолжительность привычного отпуска может немного сократиться. Кстати, в проекте направления бюджетной политики России в 201
5-2017 годах, планируется существенно оптимизировать бюджетные расходы для оплаты труда, с учётом сокращения общей численности сотрудников государственных ведомств.

Стоит также напомнить, что в будущем году все расходы для оплаты труда государственных служащих в РФ должны формировать из фактической численности. В это же время финансирование вакантных должностей ограничивается 10% от фактического количества сотрудников.

Как уже стало понятно, все эти новации должны существенно оптимизировать расходы из казны России на содержание федеральных органов.

На что стоит рассчитывать в итоге?

В первую очередь стоит сказать о том, что идея привести правила расчёта отпусков в какой-то порядок является очень правильной. При этом чиновникам необходимо исключить возможность возникновения любой несправедливости, касающейся количества времени для ежегодного отдыха от работы. Главное, что стоит запомнить из всего вышесказанного, каждый госслужащий должен в обязательном порядке ознакомится со всеми нововведениями, о которых всех своих сотрудников обязуется заблаговременно проинформировать наниматель. Бывают случаи, когда сотрудник может просто отказаться принимать или выполнять новые критерии расчёта отпусков, уже прописанные в законе. Тогда наниматель имеет полное право его уволить.

В итоге мы пришли к тому, что в 2017 году количество возможных отпускных дней у представителей госслужбы будет варьироваться от 30 до 43. Подобная новость считается просто прекрасной для тех сотрудников, у кого за спиной находится достаточно большой трудовой стаж и высокое положение. А вот у начинающих тружеников время для отдыха окажется на слишком большим, и не стоит надеяться, что в этом плане в ближайшее время что-то кардинально измениться.

Читайте также: Выплаты при увольнении на пенсию

Продолжительность отпусков муниципальных служащих

Пока вся страна отдыхала и праздновала Первомай. Президент росчерком своего пера снизил продолжительность отпусков муниципальных служащих.

1 мая 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон от 01.05.2017 № 90-ФЗ “О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”. Статья 21 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее – Закон о муниципальной службе) регулирует продолжительность и порядок предоставления отпусков.

Внесенные в Закон о муниципальной службе изменения унифицировали порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков государственным и муниципальным служащим. Насколько я помню, то вносили законопроект, регулирующий продолжительность отпусков муниципальных служащих, депутаты Архангельской области. Их не устроило то, что отпуска муниципальных служащих несколько больше, чем отпуска государственных служащих.

В результате внесенных в Закон о муниципальной службе изменений общая продолжительность отпусков муниципальных служащих должна уменьшиться. Только почему-то мне кажется, что реально этого не произойдет.

Почему продолжительность отпусков муниципальных служащих должна уменьшиться?

  1. Установлена единая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
    Исключено второе предложение из ч. 3 ст. 21 Закона о муниципальной службе: «Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности».
    Таким образом, субъекты лишены возможности устанавливать отпуска своим муниципальным служащим той продолжительности, которой они хотели. Теперь ежегодный оплачиваемый отпуск для всех муниципальных служащих установлен продолжительностью 30 календарных дней.
  2. Снижена продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
    Часть 4 ст. 21, до внесения изменений устанавливала продолжительность отпуска за выслугу лет не более 15 календарных дней. Сейчас этот отпуск будет ограничен 10 календарными днями.
  3. Ограничена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
    Статья 21 закона о муниципальной службе дополнена частью 5.1 следующего содержания: “Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня”. Ранее дополнительный отпуск за ненормированный служебный день устанавливался законами субъектов, постановлениями местных администраций и максимальной продолжительностью на федеральном уровне не ограничивался. Теперь дополнительный отпуск установлен минимальной продолжительностью, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

После вступления в законную силу изменений, а произойдет это 12 мая, в течение текущего года установленная ранее продолжительность отпусков будет предоставляться. Муниципальные служащие могут использовать отпуска или получить при их неиспользовании денежную компенсацию.

Измененная продолжительность отпусков муниципальных служащих будет предоставляться вновь принятым муниципальным служащим, а для всех остальных с нового служебного года.

Резюмируя. Какое-то неоднозначное складывается мнение по поводу изменений законодательства. Продолжительность отпусков муниципальных служащих уменьшится, это верно. И если именно этого желал достичь законодатель, то задача выполнена.

Вызывает недоумение то, что ограничивается продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день для муниципальных служащих. Совершенно непонятно почему продолжительность отпуска установлена в минимальном размере. Почему нет возможности варьировать продолжительность этого отпуска в зависимости от должности, характера выполняемой работы.

Совместительство на полную ставку

Отпуска муниципальных служащих с 2017 года - изменения

Муниципальные служащие отличаются от других работников лишь местом работы, а основные права у них те же. В том числе по законодательству, они могут получить официальный отдых при предоставлении заявления. Оплачиваемый отпуск, который ежегодно предоставляется этим лицам, бывает:

Что касается основного вида, то здесь нет никаких отличий от процедуры, которая применяется в отношении других работников. Отличается лишь продолжительность. Вместо традиционных 28 дней муниципальные служащие могут претендовать на 30 дн.

Последние изменения связаны с дополнительным отдыхом. Законопроект, который активно обсуждается в Российской Федерации и в ближайшее время вступит в действие, был на днях подписан президентом. Поэтому теперь вместо максимальных 15-ти дней эти лица смогут дополнительно отдыхать не более 10 дней. Зато есть поправка о том, что для людей с ненормированным графиком будут дополнительно выписываться еще 3 дня.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим в 2017

Любой дополнительный отпуск может быть предоставлен муниципальному служащему за выслугу лет. Максимальная продолжительность благодаря последним изменениям сократилась с 15 до 10 дней. Кроме этого, в их отношении действуют все правила, являющиеся актуальным для других граждан, которые ведут трудовую деятельность. Например, при работе со вредными условиями дополнительно могут быть выписаны семь дней. Также дополнительные дни предусмотрены за:

  • особый характер выполняемой работы;
  • местность работы – Крайний Север;
  • ненормированная продолжительность рабочего дня.

Продолжительность за выслугу определяется по законам отдельных субъектов. В большинстве из них предусмотрен принцип: за каждый год – один день отдыха сверху. Хотя, например, в Санкт-Петербурге, пока человек не прослужит более 7 лет, дополнительно можно получить лишь 2 дней. Зато потом максимальная продолжительность возрастает автоматически до 7 дней, а при стаже более 10 лет – 10 дней.

Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим - последние новости

Одним из вариантов стимулирующих пособий является единовременная выплата. Решение о том, необходимо ли ее выплачивать муниципальным служащим, принимают в отдельных субъектах РФ. Там же определяется и размер данных выплат.

Некоторые руководители сами своими распоряжениями назначают подобные пособия при выходе людей в отпуск. Например, во многих организациях данная выплата предусмотрена Положениями об оплате. А вот включать ее в базу для расчета среднего заработка нет необходимости.

Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2017

Продолжительность является решающим фактором не только для того, чтобы решить, сколько человек может отдыхать, но и для расчета компенсации за неиспользованный отпуск. Одно из преимуществ для муниципальных служащих заключается в том, что ежегодно они могут брать на 2 дня больше оплачиваемого отдыха. Таким образом, отдыхать эти лица могут 30 дней.

Читайте также: Как взять академический отпуск в университете без причины

Не стоит забывать и про неиспользованные отпускные дни из прошлых лет. Также закон предусматривает, что муниципальные служащие имеют право дополнительно уходить еще на десять дней. Такой бонус предоставляется за выслугу. Как и другие работники, этим лицам могут добавить дополнительные дни в связи с особыми условиями труда.

При расчете продолжительности опираться необходимо на 25-й ФЗ, принятый в 2007-м году. В его 21 статье сказано, что каждый муниципальный служащий ежегодно может рассчитывать на 30 дн. основного отпуска. Большей данная продолжительность может быть для тех, кто замещает соответствующие должности.

Расчет дополнительных отпускных дней приведем на примере законов Санкт-Петербурга. Допустим, что у человека выслуга лет на его должности составляет 8 лет. Ознакомившись с соответствующим законом, можно убедиться, что для лиц с выслугой от 7 до 10 лет предоставляется 7 доп дней. А вот в Москве при таких же условиях человек получил бы 8 дней.

Компенсация за неиспользованный отпуск муниципальным служащим

Эти лица имеют такое же право рассчитывать на компенсацию, если у них будет иметься неиспользованный отпуск. Однако можно заменять лишь часть, превышающую 30 предусмотренных дней. Расчет компенсации традиционно осуществляется по среднему заработку сотрудников администраций и других лиц. Однако получить компенсацию можно при наличии согласия со стороны работодателя. Еще один вариант получения данного вида компенсации – это увольнение гражданина.

Количество дней отпуска муниципального служащего

Продолжительность отпуска, который предоставляется всем работникам каждый год, может существенно различаться. Дифференцирование осуществляется исходя из категории должности, которую замещает сотрудник.

Трудовое законодательство определяет минимальную длительность отпуска. Она составляет 28 дней. Однако для муниципальных служащих установлены иные нормы, в том числе и другая длительность отдыха.

Помимо периода отдыха, муниципальным служащим начисляются денежные средства при отдыха по другим правилам.

Сколько составляет основной отпуск муниципальных служащих?

Отпуск муниципальных служащих урегулирован статьей 21 ТК РФ. Указанная норма закона определяет, что период времени, который может быть предоставлен муниципальному служащему на 30 дней. При этом надо понимать, что данное время может быть увеличено.

  • муниципальные служащие получают основное время отдыха. Именно оно и составляет 30 суток. Это базовая величина, которая не увеличивается и остается неизменной;
  • существуют еще и дополнительные отпуска. Согласно действующим положениям, увеличение продолжительности отдыха обуславливается выслугой лет. Это период службы в должности. Чем он больше, чем служащих получает более длительный отдых. Дополнительное время не может возрасти более, чем на 10 суток. При этом для получения дополнительных дней, сотрудник должен прослужить не менее 10 лет.

Кроме того, дополнительное время в обязательном порядке предоставляется донорам крови и в связи с переработкой.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет

Выслуга лет означает период, который сотрудник проработал, имея данный статус. После 10 лет выслуги, работники получают право на получение дополнительного времени для отдыха. Как правило, им предоставляется еще 5 суток. А после 15 лет службы, происходит увеличение времени отдыха еще на 5 суток.

Указанные 10 дней представляют собой максимальное значение, которое не может быть превышено. Для расчета такого времени, кадровые службы ориентируются на записи в трудовой книжке. Если стаж прерывался и статус на время прекращался, а потом возобновлялся, то в расчет берутся периоды, когда лицо обладало данным статусом.

Необходимо отметить, что дополнительное время дается обязательно. Это неотъемлемое право и лишить его, работодатель не может. Вместе с тем, работник имеет право самостоятельно распоряжаться своими днями. То есть он может написать заявление и попросить предоставить ему только базовые 30 дней. А остальные сутки он вправе использовать позже.

Таким образом, отпуск допускается дробить на две части, но не более. И такой вопрос нужно согласовывать с руководством.

Отпуск муниципальных служащих в 2017 году – последние новости

Законом установлена еще одна возможность продлить время каникул. Существует норма, согласно которой при нормированном рабочем времени, муниципальный служащий получает другие 3 суток к основному времени и времени за выслугу лет.

Основанием для установления указанных 3 суток, является отметка в приказе о приеме на работу и установлении ненормированного графика.

Только при наличии документального обоснования, данная норма может быть реализована. Увеличение длительности времени отдыха для данной категории сотрудников, активно утверждается. Речь идет об обсуждении установки продления дополнительного времени с 10 суток до 15 суток. Если выслуга превысит 20 лет, то срок отдыха будет продлен еще на 5 суток. Но это только обсуждается и пока не имеет даже формы законопроекта.

Единовременная выплата к отпуску муниципальных служащих

Отпуск муниципального служащего всегда является оплачиваемым. При этом существует ряд различных выплат, которые получает лицо. Помимо прочего, существует практика начисления единовременной выплаты.

Нужно сказать, что общий размер отпускных состоит из среднего дохода, умноженного на количество дней, проведенных в отпуске. Если выход из отпуска муниципального служащего совпадает с получением квартальной премии, то сотрудник получает еще и такую премию. А указанная выплата представляет собой вид материальной помощи. Она выплачивается один раз в год. Если отдых будет дробиться, то единовременная выплата начисляется только один раз. Получить ее дважды не удастся.

Размер такой выплаты зависит от оклада. Как правило, размер составляет часть оклада и надбавку за выслугу лет. Для получения данных денежных средств, надо в заявлении на отдых прямо выразить просьбу о предоставлении единовременной выплаты. Такое право имеют все сотрудники органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.

Расчет отпуска муниципального служащего в 2017

Представить точный расчет можно на следующем примере. Если сотрудник имеет выслугу в 10 лет и ему определен ненормированный трудовой день, он получит все дополнительные периоды.

Поделиться: