Wasteland 2 director s cut идеальный отряд. Подход к прокачке

Когда выйдите на новую карту, начните зачистку местности. Надо освободить парня, что в середине поля с кукурузой. Также при прохождении игры Wasteland 2 надо посмотреть в углы. Там есть полезности. Будьте осторожны, так как большинство ящиков заминированы. Когда будете в конце локации, то получше оденьтесь. Впереди сложный противник. Лучше всего поищите по кучам голубиный помет. Его потом предъявите Сью.

В комнате замочите мутантов, после переговорите с человеком в кровавой луже. После разговора он бросится на вас. Он ходит и часто стреляет из пистолета. Надо заранее расставить солдат на выгодных позициях. Диалог надо вести милишником. Когда одолеете его, крутите вентиль, идите до ученых. На обратной дороге будет несколько засад, готовьтесь. В поле будет ждать больше десятка зомби.

Доктор

После возвращения к доктору, получите задание — зачистить центр от заразы. Вы получите 5 тюбиков от заразы. Не надо тратить лекарство на себя, тогда не сможете пройти задание! Для прохождения игры Wasteland 2 следуйте дальше в коридор справа, отыщите дверь, которая заросла растениями. Внутри надо применить на бочку один тюбик. Все, можно сдать докторше задание. Затем направляйтесь до антенны, которая в левом коридоре в главном холле. Когда дойдете, стреляйте по лианам, затем применяйте ретранслятор на панели вблизи. Все, основное задание завершено.

Направляйтесь к Сью, ставьте вопрос насчет голубиного помета. Сью найдете в тоннеле, что слева от панели, в подвале. Парняга скажет о содеянном, после предложит провести чистку ряда зараженных мест. Они будут отмечены на карте. Его можно попробовать развести болтовней. Все, покидайте центр.

Хайпул

Идите до второй антенны, на Хайпул. Заранее посетите торговца на базе рейнджеров. Слейте барахло, подкупить припасы. При дальнейшем прохождении игры Wasteland 2 направляйтесь на Хайпул. Здесь все уже мертвы. Надо зачистить местность от маленьких группировок, после зайти в здание. В конце коридора быстро перебейте трех стражников, поговорите с оставшимся в живых. Он поделится информацией. Затем заберитесь наверх, до поломанной вышки. Из нее возьмите предмет квеста, когда получите координаты, уходите оттуда.


Тюрьма

Когда будете на локации тюрьма, направляйтесь по дороге. Встретите торговца и козла. Вытащите его телегу, применяя грубую силу. Поговорите с ним. Он расскажет про место на холме и про Реда, о скорпионах. Можете поторговать с ним. Слева от входа в город расположена ферма. Там попросят вернуть сворованных свиней. Чуть дальше увидите раненую женщину.

С правой стороны локации будет поселение, парочка домов. Там есть задание по починке колодца. Если имеется умелец-техник, чините. Затем переговорите со всеми персонажами, уходите вверх. Скорпионы с КПП запросят деньги. Если не хотите платить, обойдите через левое поселение. Там будет кран, который с помощью хорошего хакера поможет убрать контейнер от входа в пещеру.

Если желаете мирно решить вопрос со скорпионами, не следует их убивать. Обойдите КПП и патрули. При желании тихо идти, направляйте через главный проход. Однако все равно разок придется вступить в бой.

При прохождении игры Wasteland 2 через подвал придется замочить с десяток врагов. В ящике, что сзади есть гранатомет, который поможет в этом. Когда будете на улице, займите позицию сверху на выступе, мочите стражников сверху. Вам нужно выйти к фермам.

Ферма

На ферме тоже можно миновать бой. Пообщайтесь с местными. Но самое главное — с человеком у голубятни. После идите по левой стороне, выбивайте дверь свинарника. Освободите свиней — задание фермера выполнено.

Далее надо переговорить с ключевым персонажем которого зовут Ред. Это касается основного квеста. Вернитесь до фермера, который искал свиней. После идите к раненой женщине. Недалеко от нее найдете спуск в шахту. Решетку можно взломать. Благодаря тоннелю выйдите до торговца на козлиной горе. К Реду можете попасть через парадный ход, где придется повоевать. Модно, однако, ввести код клиента на панели.

Тюрьма

Прохождение игры Wasteland 2 продолжается. Во время разговора узнаете, что необходимо сходить к зеку в цитадели рейнджеров. Когда прибудете на место, направляйтесь до главных ворот. Оббегите всех торговцев и персонажей. Далее надо идти в тюрьму и освободить пленного. Взамен получите помощь при поиске костюма. Можете теперь идти к тайнику, что на западе «Трейлер Рик». Здесь вас ждет костюм от радиации. Код от сейфа — 733.

Преступника теперь можно отпустить. Затем бегите по станциям, которые заражены, в задании Сью. Обратите внимание, что нужно много лекарства.

Также можете пробежаться по локациям, что южнее. Ничего сложного, просто убивайте слабых мобов и собирайте полезности. Можете даже заглянуть за границу радиации. Там могут быть тайники, в которых хорошее оружие, патроны, броня. Но туда идите только в костюме. При прохождении игры Wasteland 2 не забывайте заглядывать в таинственные храмы. Там дается прокачка. После этого зайдите в локацию «Радиовышка», чтобы проверить сигнал. Придется замочить при этом пяток роботов.

Все, идите по главному заданию. Проход за полями восточнее от тюрьмы. Одевайте костюм, идите до упора, пока не будет голос по рации. Он подскажет направление. После 4-го поля будет проход до другой локации. Когда окажитесь на карте, сразу же у вас убьет одного бойца. Идите далее. Можете теперь излечить бродягу, который валяется. Помните, что критичная неудача приведет к конфликту. Если получится вылечить, тогда скупите у торгаша очень дешево лекарства.

С правой стороны встретите другого типа, что косвенно расскажет про локацию. После можете ему помочь, если навык задиры или жополиза неплохо прокачен. При дальнейшем прохождении игры Wasteland 2 поймете, что он идет через барсуков, у которых высокий уровень. Поэтому не суйтесь туда до поры.

Далее встретите другого незнакомца. Поговорите с ним. Тот предложить дать звездюлей монахам, пробравшись к ним в орден. Здесь пригодится навык болтовни. Чтобы оказать помощь армии змей, необходимо не мочить людей, которые сидят в засадах рядом с блокпостами. Также лучше обойти патруль после 1-го КПП.

Чтобы взять у них задание, найдите тайный вход на их базу. Точка показана на фото внизу. Когда придете на место, надо потрогать холодильник у скалы, затем снять половину жизней в схватке с теткой. Сдайте оружие, зайдите в центр. Квест возьмете у босса. Это чуть позже, пока же пройдите посты охранников.


При прохождении игры Wasteland 2 идите прямо. Впереди будет пост. Там с вас попросят за проход барахло. Лучше заплатить, а не идти справа с обход, где ждут монстры. Более того, в дальнейшем диалоге можете рассказать о взятке. Когда будете идти назад, то обидчиков уже не увидите, а вещи будут ждать вас. На кордоне переговорите с главарем. Он предложит три материала для принесения в жертву богу. Кроме того, к группе приставят сопровождающего.

Когда пройдете вперед, то наткнетесь на засаду. С трупаков берите АК. Может не бить их, а обойти. Но это будет непросто, так как нужен будет навык для взлома и выбивания дверей. Далее идите и увидите квестовые предметы. У трупов слева можете увидеть вонючего хряка. Надо вывести его до блокпоста, на котором дали сопровождающего. Бочек больше всего. Пробу их двух бочек можете купить за 350 баксов.


Место положения бочек с жижей.

Третья бочка будет вашей только при использовании хитрости. При дальнейшем прохождении игры Wasteland 2 надо уговорить стражника, либо ввязаться в бой с ним же или пойти к медоедам. Пятая бочка будет ваша после схватки с бандитами, что не захотят разговаривать. Итак, вы собрали бочки, теперь топайте на север по дороге. Она идет через мост и диких зверей. Вправо по дороге будет секретный вход, влево — путь через третий пост в храм.

В случае, если возьмете квест у змей, тогда ваш проводник будет убит в любом случае. По этой причине придется биться с налетчиками. Если возьметесь помочь в захвате бомбы, тогда получите взамен дешифратор.

По Гэри "NaCl" Вулф неверная информация. Я получил его помогая АГЗ захватить Храм Титана (кстати это безумно выгодно, т.к. игрок становиться свидетелем штурма храма и получает ВЕСЬ ЛУТ с уймы убитых), затем АГЗ просят поставить им настоящую боеголовку, но я её деактивировал, вернулся в Храм и взял Вульфа. Соответственно требование для его присоединения - это контроль АГЗ Храма Титана, а не доставка им боеголовки. Как раз боеголовку лучше обезвредить, за что похвалят в Цитаделе Рейджеров.

Потом по Анджеле стоит добавить что ее отзывают и она покинет отряд, т.е. нет смысла ее качать, лучше вместо нее взять Зубилу на 8-9 уровне, для этого после хайпула надо выдвигаться к рельсовым кочевникам.

В общем по поводу спутников, особенно играя на макс сложности, первой надо брать Кричащий Стервятник в хайпуле, потом она заменяеться на Пизипи из Дарвина.(поскольку у последующих врагов будет много брони, и в Калифорнии будет очень хорошая энергетическая пуха) Второй спутник - Скотчимо, потом этого бомжа заменяем на Гэрри Вульфа. Ну и третий Спутник это Зубило, заменяется на Брата Томаса.(ибо под конец на максимальной сложности безумно сложно и без второго медика/хирурга не возможно проходить бои, особенно битву с синтом перед походом в Голивуд) Брат Томас очень хороший боец, правда группа теряет навык задира, но нужен он только в двух местах во всей Калифорнии.

Еще хочется добавить, что не стоит пренебрегать харизмой, каждое очко увеличивает опыт всей группе на 5%, играя с 25 харизмы у вас будет буст опыта в +125%. А вот самая бесполезная характеристика это удача!! С удачей 1 криты с 95-го калаша составяют помоему 36%, будет удачи 4, крит будет равен 40%, что погоды не делает совершенно. Это же касается лута - бонусный лут в ящиков всегда хлам. Потом наиболее бесполезный стат - это сила, 2 очков за глаза) Лучше взять интелекта 10, как минимум хотя бы одному персу, для буста навыков. В боях же ключевой стат не ОД, а инициатива. 10 ОД и 9 ини, гораздо хуже чем 8 ОД и 14 ини, т.к. во втором случаи перс походит три раза, пока первый сделает 2 хода. На максимальной сложности игры у врагов очень сильный урон и только высокой иней можно вытянуть бои без ранений. Что бы ваши персы просто ходили первыми, устраивали засады и т.д. А с ранениями на аптечках можно разориться) Под конец игры инициатива должна быть 15-16 как минимум, т.е. бонусные статы на 10-ом, 20-ом, 30-ом уровнях вкладывать в восприятие. Перс с инициативой 16 делает два хода подряд перед тем как сделает ход перс с инициативой 8, потом еще 2 хода, за которые перс с иней 8 точно умрет))

В данной игре игроку предстоит управлять отрядом рейнджеров состоящим, при полном составе, из семи бойцов. При старте игроку предлагают создать или выбрать из имеющихся “в казармах” максимум четырёх бойцов. Уже позднее, в процессе игры, в команду могут присоединится еще трое, на постоянной или временной основе. Как и в любых классических рпг бойцы не могут постичь в одиночку всех наук, поэтому создавая универсальную команду необходимо наборы навыков распределить между всеми напарниками и каждому в команде определить четкую роль. Тут придется открыть небольшой спойлер, так как создавая команду придется учитывать и присоединяемых персонажей, а далеко не все присоединяются на постоянной основе. Плюс ко всему отряд несмотря на разные роли (врач, техник и т.д.) должен быть максимально возможно эффективен в бою. И по этой причине, несмотря на харизматичность и полезные наборы мирных навыков придется отказаться от присоединяемых персонажей специализирующихся на ближнем бою. Мы играем в Пустынных рейнджеров, а не “Варваров с севера” и в этом мире правит дистанционное оружие. Для слаженной работы в команде должны присутствовать минимум двое-трое персонажей основной специализацией которых будет именно бой, лидер (усмиряющий присоединяемых бойцов и дающий всей команде бонус в бою), взломщик, техник и врач.

Выбор присоединяемых персонажей и порядок наёма (внимание: Спойлер)

В самом начале игры к нам в группу попросится персонаж Анжела Дет - отличный боец, с правильной боевой инициативой (14) и хорошим набором стартовых навыков, но минус кроется в том, что она прослужит нам верой и правдой только до локации Каньон Титана. Поэтому на временного персонажа не тратим ни своих сил ни благословения Святилищ. Далее в ходе прохождения первого же квеста нашему отряду откроется местонахождение локации Рельсовых Кочевников. Крайне важная для нас в первую очередь тем, что здесь мы завербуем в группу сразу двух постоянных бойцов. Поэтому, забегая вперед, даю совет: в начале игры не тратиться в магазинах на лишнее, а на средства вырученные с продажи хлама приобрести первый доступный антирадиационный костюм и в обход гор, там где фон радиации не превышает 2 единиц, аккуратно не отвлекаясь на посторонних (с сохранениями) пробираемся в Лагерь Кочевников. Наша цель не прохождение квестов (их можно и даже нужно выполнить позднее, когда группа будет полностью собрана, чтобы развитие опытом шло одновременно у всей команды), а вербовка в отряд персонажей Ральфи и Скотчмо. И если из-за не очень удачного набора начальных характеристик бойцы из этих персонажей получаются не ахти какие (необходим довольно долгой путь правок через рост уровней и подборки экипировки), то вот набор начальных навыков уже на старте делает из них очень неплохих специалистов технического плана. Из Ральфи получится отличный механик, а из Скочмо взломщик. До полной группы (не забываем, что Анджела Дет временный персонаж) нам недостает одного бойца.

На роль последнего подходящего нам (по вышеизложенным рекомендациям) бойца по ходу сюжета могут претендовать лишь трое присоединяемых персонажей, но с оговорками - это Кричащий Стервятник, Роза и Пизепи Йорен. Чтобы присоединить к группе Кричащего Стервятника необходимо в ходе одного из начальных квестов сделать выбор в пользу помощи Хайпулу, если же выбор остановить на помощи СХ-центру, то в группу вступит Роза. Пизепи Йорен - это самый спорный персонаж игры, так как обладая весьма привлекательными начальными характеристиками вкупе с набором очень полезных навыков включая специализацию на энергетическом оружии, может не найти места в нашей команде по причине досадного бага, из-за которого она просто не появляется в локации Деревня Дарвина. (Небольшое отступление: я трижды переигрывал обычную версию Wasteland 2 и дважды версию Director’s Cut до момента, чтобы только посмотреть на этого персонажа, но увы, баг мне упорно отказывает в этом удовольствии.) Поэтому в данном руководстве мы не будем полагаться на случай и рассмотрим оставшихся двух.

Кричащий Стервятник представляет собой классический отыгрыш роли индейца. Харизматично конечно, но вот начальный набор навыков и характеристик очень спорный. Напомню, у каждого члена команды должна быть своя роль. На роль лютого бойца, даже несмотря на специализацию по снайперским винтовкам, Стервятник не годиться, так как имеет крайне низкую инициативу и очень малое количество очков действия, не позволяющего даже при всем желании производить двух выстрелов за ход. У персонажа имеется высокий интеллект, а следовательно навыки будут расти быстро, но вот какую роль они будут выполнять? Низкая харизма не позволит сделать из Стервятника хорошего лидера, так как радиус “влияния” на членов команды будет небольшой, плюс ко всему очень малое количество очков действия вкупе со спецификой работы снайпера не располагает к большой подвижности на поле боя. А брать лидерство исключительно из-за усмирения бойцов пренебрегая пунктом “повышенного шанса попадания” крайне неразумно, так как эта функция лидерства очень сильно повышает шансы для остальных бойцов поразить цель при прицельной стрельбе в голову. Конечно к 40 уровню, если вложить бонусные очки характеристики в харизму, то ситуация с лидером немного выправиться, но все равно спорно очень. Можно конечно сделать при большом желании из Стервятника врача, но во первых у персонажа уже присутствуют занятыми минимум три полезных слота навыков и следовательно брать еще два под навыки лекаря, даже с высоким интеллектом крайне неразумно; а во вторых на роль полноценного врача есть другой герой - Роза. Вот и получается, что брать Кричащего Стервятника в команду стоит только ради отыгрыша роли, чтобы со всех сторон узнать сюжет игры, вот только на высоких уровнях сложности пользы от неё будет мало.

Роза - это самый универсальный присоединяемый персонаж в игре и практически обязательный к вступлению в группу, особенно на высоких уровнях сложности игры. Максимальный интеллект позволит быстро развить навыки и сделать из неё любого специалиста. Хоть инициатива у персонажа низкая, быстрый рост навыков позволит максимально быстро развить огнестрельный навык. Очень хороший из Розы может получиться Лидер-врач со специализацией на энергетическом оружии, которое в купе с перком “Эксперт по роботам” из имеющегося у розы навыка Компьютеры позволят энергооружием разбирать роботов максимально эффективно! Можно сказать идеальный кандидат на последнее место в нашей команде и все было бы просто прекрасно, даже на грани читерства, если бы не одно маленькое но. Роза волею рока в финальном бою покидает команду и будет биться против нас! Почему? Сюжет раскрывать не стану и так открыл достаточно спойлеров. Поэтому можно пройти фактически всю игру с Розой в группе, но для финального боя, если не желаете её сами же убивать и получать грустную концовку, следует её исключить из группы или заменить на другого. Но вот одинаково развитого в уровень к финальному бою восьмого персонажа у вас не будет на тот момент, а биться в финальном бою, не полным составом не так комфортно, особенно на высоком уровне сложности. Поэтому Розу необходимо заменить как можно раньше и эта замена есть и причем замена равноценно качественная. В Калифорнии Розу меняем на Брата Томаса. Розу, пока она в команде развиваем как чистого врача, и после происходит равноценный обмен на Брата Томаса. Томас отличный врач и боец, особенно после нахождения кольца “Выбор” на инициативу он становиться в один ряд со всеми боевыми персонажами основного отряда. И мы получаем, как мне кажется весьма каноничную историю в финале игры с хорошей концовкой. Этот вариант мы и рассмотрим подробнее.

Подробное описание полной команды (создаваемые бойцы)

Итак мы определились, что для эффективной работы команды нам необходимы: Три бойца основной ударной группы; Лидер, который будет воодушевлять команду; Техник по ремонту, для выполнения квестов; Взломщик и Врач. Для эффективного ведения боя у бойцов помимо здоровья должна присутствовать высокая инициатива (14 очков минимум на старте и далее все последующие бонусные очки вкладываются в повышение этой характеристики, в основном через повышение восприятия) и мобильность, которая достигается очками действия и скоростью. Характеристики повышающие очки действия необходимо подбирать исходя из потребностей в оных у конкретно выбранного класса оружия. В данной игре, как и во многих классических рпг у каждого из классов присутствует уникальный вариант оружия, максимально эффективный, поэтому чтобы ничего не упустить рекомендую чтобы в группе присутствовали бойцы специализирующиеся на одном оружии. Штурмовые и снайперские винтовки универсальное оружие имеющие достаточную дистанцию боя не требующую для эффективного ведения боевых действий постоянных смен позиций. Поэтому очки действия вод эти оружия необходимо выбирать из расчета, чтобы можно было сделать очередь либо пару одиночных выстрелов. Для другого класса оружия уже сложнее, там дистанция боя с самым лучшим образцами не будет уже так высока и придется уже закладывать очки действия для движения к цели. Подробно о каждом из группы. Создаваемые персонажи:

Координация - 2
Удача - 1
Восприятие - 3 (4 - от вложенного очка на старте от причуды “Эстет”)
Сила - 2
Скорость - 10
Интеллект - 4
Харизма - 6

Причуда: Эстет

Навыки: Энергетическое оружие, Компьютеры, Лидер, Жополиз.

В начале игры от причуды Эстет вкладываем очко в характеристику восприятие и все последующие бонусные очки тоже. Персонаж имеет 8 очков действия, чего достаточно для стрельбы очередью из уникального энергетического оружия (Гамма бластер), высокую стартовую инициативу 14 и последующее её повышение с ростом в уровней не вызовет проблем с очередностью хода в бою с противниками, а также высокую скорость боя, что позволит лидеру быстро перемещаться по полю боя и всегда быть в гуще событий. Отказ от украшений при использовании причуды Эстет не считаю смертельным, что проверено отыгрышем. Зато мы получаем сильный старт в начале игры в росте навыков в купе с высокой харизмой и быстрым ростом опыта общее развитие проходит быстрее. Отпадает острая необходимость в украшениях, которая появляется в основном в требовании “+ к определенному навыку”. Из перков рекомендуется прокачать ветку энергетического оружия на повышения урона токонепроводящих целей и перк компьютера “Эксперт по роботам”. По началу пользы в бою от этого бойца в виду общей специфики энергооружия будет немного и лишь с развитыми перками и уникальным бластером персонаж начнет рвать металлических врагов на куски. Особенно вы это оцените в схватках с тяжелыми бронированными роботами.

2. Штурмовик

Координация - 4
Удача - 1
Восприятие - 4
Сила - 4
Скорость - 10
Интеллект - 4
Харизма - 1

Причуда: Толстокожий

Навыки: Штурмовые винтовки, Хитрожопый, Снятие сигнализации. (после развития их в максимум берем навык Выживание, можно и раньше взять - это по желанию).

Первый из авангарда боец имеет также стартовую инициативу 14 (далее повышаем с ростом уровней через восприятие), 9 очков действия и высокую скорость в бою, даже несмотря на штраф от причуды позволяющую быть всегда в гуще событий. А чтобы выдержать напор от врагов в бою имеем базовую броню 2, далее рекомендуется взять перк “Матерый” еще +1 к броне в итоге с броней из спектрального материала мы получим максимально возможную токонепроводящую броню в 10 единиц. Плюс ко всему прокачиваем перки ветки Снятие сигнализации - “Призрак” и “Быстрые рефлексы” и получаем +3% к уклонению, далее берем перк “Черепаха”, одеваем украшение “Перевернутый цветок клевера” и мы получим к 40 уровню 22% уклонения в открытом бою и 32% в укрытии. Ну и естественно открываем полностью перки ветки “Штурмовые винтовки”. К сожалению максимальная уникальная штурмовая винтовка появляется только практически перед финалом, но и без неё базовое штурмовое оружие чересчур перекручено по сравнению с остальными классами. В итоге получаем первого лютого бойца.

3. Пулеметчик

Координация - 2
Удача - 1
Восприятие - 4
Сила - 6
Скорость - 10
Интеллект - 4
Харизма - 1

Причуда: Психопат

Навыки: Тяжелое оружие, Оружейник, Грубая сила.

Второй из авангарда боец имеет также стартовую инициативу 14 (далее повышаем с ростом уровней через восприятие), 9 очков действия которые увеличиваются на +1 при ношении токонепроводящей брони от перка “Умелец” ветки навыка “Оружейник и высокую скорость в бою, которая необходима не только чтобы сглаживать штраф от переноски тяжелого оружия, но и чтобы быть по ближе к врагу, учитывая невысокую (увы) дистанцию боя данного класса. Обязательно открываем все перки “Тяжелого оружия”, которые вместе с причудой “Психопат” превращает бойца пулеметчика в машину смерти. По началу, помимо быстрого расхода боеприпасов конечно, будет сильно выводить из себя частое заклинивание вашего пулемета, что вдвойне обидно учитывая столь малый процентный шанс и невозможность его изменить путем установки оружейных модулей. Первый уникальный тяжелый пулемет имеющий вероятность поломки 0% вы получите уже в Дамонте и тогда жить станет намного веселее, позднее вы его смените в Калифорнии на многоствольный пулемет.

4. Снайпер

Координация - 8
Удача - 1
Восприятие - 5
Сила - 1
Скорость - 8
Интеллект - 4
Харизма - 1

Причуда: Ломкие кости

Навыки: Снайперские винтовки, Зоркий глаз, Взрывотехника

Последний из тройки авангарда также имеет стартовую инициативу 14 (далее повышаем с ростом уровней через восприятие) и 12 очков действия, но вот штраф от причуды слишком высок и скорость в бою у персонажа очень низка. Но это не важно учитывая общую специфику бойца снайпера. 12 очков действия это тот минимум необходимый, чтобы делать по 2 выстрела за ход из почти всех видов снайперских винтовок. По началу в Аризоне почти все снайперские винтовки включая лучшую винтовку под патрон 30.06 - уникальную Электрическую требуют 6 очков действия на выстрел. Очень высокая дистанция стрельбы этого класса оружия не требует лишних телодвижений на поле боя, чтобы достать врага. Поэтому снайпер сидит тихо на месте и отстреливает все, что попадает под прицел. И позднее, после того, как откроете все перки “Снайперских винтовок”, в особенности последний “Меткий стрелок” дающий -1 од на выстрел из винтовок, если ведем стрельбу неподвижно, нужно брать в руки 50 калибр. Снайпер с 12 од, полностью прокачанными перками “Снайперских винтовок”, с хорошим Лидером в группе и Снайперской винтовкой для поражения материальной части обвешанной пламегасителем, лазерным прицелом, и прицелом Cappen RPDX будет делать 2 прицельных выстрела в голову со 100% шансом попасть в цель. Поэтому просто необходимо именно ему, а никому другому выучивать навык из книжки “Стрелок” дающий 100% шанс на критический урон. И тогда мы получаем бойца, хлипкого телом, но который за один ход выписывает 2 критических выстрела на 400+ урона да еще и на большую дистанцию. Такой показатель нечем другим не перебить, но к сожалению он становиться доступен уже ближе к финалу.

Подробное описание полной команды (присоединяемые бойцы)

5. Взломщик (Скотчмо)

Координация - 6
Удача - 8
Восприятие - 1 (+2-3 повышаем на 30+ уровне)
Сила - 4
Скорость - 5 (+1 повышаем на 20 уровне)
Интеллект - 3 (+1 повышаем на 10 уровне)
Харизма - 1

Причуды нет.

Навыки: Дробовики, Взлом сейфов, Взлом замков.

Из-за низкой инициативы, малого количества очков действия и скорости, а главное используемого оружия Скочмо не сможет претендовать на роль полноценного бойца отряда. Как следует использовать дробовики можно будет без опаски только после того, как прокачаем перки мастерства охоты дробовиков иначе из-за разброса постоянно будет испытывать трудности. Будет велика вероятность поразить своих со партийцев в бою. Но даже прокачав перки, что произойдет не раньше чем пройдем половину игры, все равно из-за малого радиуса действия большинство боев Скотчмо пробегает без дела. Лишь в начале игры будут моменты, когда Скотчмо будет выручать, да и то не факт. Скотчмо классический “мул” жанра рпг с очень полезными навыками взломщика - дайте ему армейский рюкзак и он сможет перенести с поле боя много полезного скарба до ближайшего торговца. Такой персонаж в отряде тоже должен присутствовать. Лишь ближе к финалу, когда получим в распоряжение дробовик стреляющий очередями, Скотчмо сможет повоевать.

6. Механик (Ральфи)

Координация - 3 (+1 на 20 уровне)
Удача - 5
Восприятие - 4 (+1-2 на 40+ уровне)
Сила - 4
Скорость - 5 (+1 на 30 уровне)
Интеллект - 3 (+1 на 10 уровне)
Харизма - 4

Причуды нет.

Навыки: Рукопашная (не развиваем), Дрессировщик (вкладываем несколько очков - понадобиться для квестов), Штурмовые винтовки, Ремонт тостеров, Механика.

Из Ральфи, в отличии от Скотчмо, можно сделать бойца. К сожалению низкая инициатива и малое количество очков действия не позволит в бою действовать в первых рядах, но вот добивать в конце раненых получиться. Можно конечно использовать украшение “Обручальные кольца”, но с итак низких очков действия снимать штрафом еще 1 очко спорный вариант. В любом случае, лучше всего в качестве основного оружия Ральфи подойдут Штурмовые винтовки. Основная цели пребывания Ральфи в отряде это роль техника, поэтому у Ремонту тостеров добавляем навык Механика. Ради отыгрыша роли и экономии винтовочных патронов из Ральфи получается неплохой Десперадо, так как имея высокую удачу он будет наносить Пистолетами при полной прокачке навыка очень часто критические выстрелы. Но на высоких уровнях сложности - только Штурмовые винтовки. Основные перки берем как и у персонажа Штурмовика.

7. Врач (Роза, позже в Калифорнии сменяем на Брата Томаса)

Координация - 5 (+1 на 10 уровне)
Удача - 2
Восприятие - 4 (+2-4 на 20+ уровне)
Сила - 2
Скорость - 2
Интеллект - 10
Харизма - 3

Причуды нет.

Навыки: Пистолеты (не развиваем), Компьютеры, Хирургия, Полевая медицина, Пистолеты-пулеметы.

Розу, как было описано выше, развиваем из расчета временного бойца и чтобы был более ровный переход в Калифорнии на Брата Томаса развиваем её так же. Прокачиваем Хирургию и Полевую медицину, а в качестве основного оружия используем Пистолеты-пулеметы. Когда встретим Томаса все предметы с Розы перейдут на него без изменений. Томаса развиваем из расчета повышения характеристик для роста инициативы. С уникальным пистолетом-пулеметом “Потрошитель” Томас будет достойным бойцом в отряде.

Вид созданной команды на финал игры

На данных скриншотах изображена созданная мною команда на финал игры перед титрами. Хорошо видно по статистике урона эффективность каждого из бойцов.

Поступил в продажу. О плюсах и минусах, об оправдавшихся ожиданиях и разбитых надеждах, о целесообразности тех или иных элементов геймплея мы поговорим в следующий раз. Теперь же у нас речь пойдёт исключительно об игровой механике и её особенностях. Иными словами, давайте попробуем изваять эдакий гид (или гайд) по Wasteland 2.

Выбираем боевой квартет.

Начнём по традиции с создания персонажа. Вам на выбор будет предоставлена возможность либо взять уже готового героя, либо создать своего. Максимальный состав группы – четыре человека. Если вы решите ограничиться меньшим числом, то система предупредит об опасностях Пустоши, но всё равно пустит. Однако давайте по порядку. Собирать команду нужно с умом. Вам обязательно понадобится лекарь, техник и взломщик. Бойцы бойцами, но если у вас в группе не будет ни одного технически подкованного героя, то множество секретов игры, спрятанных за дверями и замками, так и пройдут мимо вас. Если сильно пренебречь этим обстоятельство, то и весь сюжет сможет застопориться, пока вы не взломаете, откроете, выбьете, почините.

В самой первой локации к вам ещё присоединится один герой, являющийся неплохим бойцом, так что на боевой силе можно сэкономить, набрав в команду гуманитариев.

Тостеры, как ключ к познанию Пустоши.

Однако, взяв готового персонажа вы лишаетесь удовольствия поковыряться в настройках нового героя, которого вам предложат создать самостоятельно число до четырёх. Пытайтесь также создавать разноплановых специалистов. В команде не помешает снайпер, боец ближнего боя, медик и техник. При этом техники в игре бывают разные. Есть компьютерное направление, есть общее электронно-механическое, есть оружейное, а есть тостерное. Да, да тостерное. В настройках героя есть отдельное умение починки тостеров. Разработчики справедливо намекают на то, что умение чинить тостеры сильно недооценено, поэтому одному из героев обязательно нужно впихнуть это умение. В целом же, оружейник сможет модифицировать оружие, компьютерщик сможет взламывать системы, техник общего профиля сможет ремонтировать множество других вещей. Также не забудьте поставить одному из героев умение взламывать замки, а также выбивать, рушить препятствия грубой силой. Полезное умение. Есть ещё умение по снятию сигнализаций, но его нельзя причислить к навыкам первой необходимости.

Один в поле не воин?

Отдельную песню при этом придётся спеть при создании персонажа, если вы вознамеритесь пройти игру в одиночку. Не всем нравится путешествовать толпой. Некоторые волки-одиночки предпочитают руководить одним героем. Поэтому тут вместо джазового квартета придётся вытягивать соло. Первым делом, снабжаем героя умением лечиться, взламывать замки, выбивать двери, умением ближнего боя и стрельбы из какого-нибудь оружия, на выбор.

Ничего из гуманитарных умений типа навыка убалтывания, торговли и тому подобного лучше не касаться. В отношении распределения основных очков навыков, то вбрасывайте всё в количество очков действия, удачу, силу и интеллект. Теперь, что касается оружия. Ни в коем случае, если вы решили проходить в одиночку, не прокачивайте со старта своему герою снайперскую винтовку. Дело в том, что на старте персонаж получит оружие, и оружие это будет такое, какой навык более вкусно прокачан. Как бы ни крута была снайперская винтовка, очков действия она берёт очень много, а по близким целям из неё стрелять нельзя. Ситуация осложняется дефицитом патронов на начальной стадии игры. Дело в том, что налётчики в Пустоши, да и просто враги в стандартных локациях не стесняются и сразу стараются максимально сократить дистанцию, подбежав к вам. Их не задерживает даже то, что им удобно было бы спрятаться за укрытием и оттуда уютно отстреливаться. И так будет постоянно. Хорошо, если вокруг вас толпа, а если вы планируете играть один, то сразу закладывайтесь на ближний бой. Если изучите тяжёлое оружие, то врагов на ранних стадиях вы будете просто крошить с первой же очереди. Урон им будет причиняться гораздо больший, чем им достаточно было бы, зато через пару боёв ваш скромный боекомплект иссякнет, и ваш ствол замолчит. Поэтому лучше выбирать не очень мощное оружие, работающее на ближних дистанциях. Ну и биту или мачете также неплохо бы иметь.

На первых порах, пока ваш герой будет сильно уязвим, с поверженных врагов в основном вы будете собирать пистолеты и револьверы самого различного толка. Следовательно, и своего героя прокачивайте таким образом, чтобы с трофейным оружием он чувствовал себя хорошо, а там дальше разберёмся.

Однако хватит про героев, пора переходить непосредственно к игре.

Геймплей и его нюансы.

Проходить можно толпой, а можно в одиночку. Минус толпы в том, что весь добытый опыт делится на всех. Плюс её в том, что проходить легче. В толпе всегда будет один главный, назначаемый вами, герой, который будет обыскивать трупы, копать, взламывать и т.д. Чтобы не захламлять его инвентарь, лучше выбирайте вариант с распределением трофеев – крайне полезная, хотя и упрощающая геймплей штуковина, как и автоматический обыск трупов всех врагов за один раз.

На старте обязательно берите лопату. Копать придётся уже на первой же локации, так что лопату лучше сразу поместить в один из быстрых слотов. При торговле речь нужно вести от лица персонажа, заточенного на разговорный навык. Деньги у группы общие, никто ни от кого ничего не прячет, покупают сразу на всех.

К запертым воротам, дверям и тому подобным объектам, где теоретически может стоять ловушка, лучше подбегать одним героем, а не толпой. Тем, у которого жизней больше. Для этого нажимаете пробел, выбираете одного героя и управляете им. Остальные стоят в стороне. Кнопка, которую активирует пробел, находится слева внизу экрана.

Всегда читайте диалоги, понимайте смысл сказанного вами. Уже в первой же локации можно нагрубить рейнджеру, который запросто положит всю вашу группу. Поэтому, если грубите, будьте готовы отвечать за слова.

Также обратите внимание на кнопку справа вверху. Кнопка называется «вызов». Она активирует связь с центром, если, конечно, рация добьёт. Пройдя локацию, и не зная куда идти, потеряв нить сюжета, обязательно нажмите эту кнопку, чтобы доложить центру и получить новые задания. Также в процессе путешествия по миру ваша группа наверняка будет ловить сигналы, поступающие с разных сторон. Иногда вас будут просить помочь, спасти, будут посылать сигналы С.О.С. и тому подобные крики о помощи. Также на карте будут появляться оазисы, где вы сможете наполнять фляги. Поэтому не нажимайте сразу на дальнюю точку, выбирая путь в 5 частей воды. Гораздо умнее шагать мелкими шажками, чтобы потом не возвращаться и внимательнее обследовать местность вокруг.

Начинаем воевать.

Теперь по боям. Если вы играли в XCOM: Enemy Unknown, то весь боевой процесс вам покажется очень знакомым. Для начала, очень неплохо, если в группе будет персонаж, у которого развито зрение, который сможет обнаруживать врагов до того, как они обнаружили вас. Пока вы не выстрелили, происходящее будет идти в режиме реального времени, поэтому нажимайте на Ctrl, наводите прицел на врага и жмите гашетку левой клавиши мыши. Если вы выделили всю группу, то выстрелят сразу все. Как правило, первый же выстрел, особенно в начале игры, станет для жертвы и последним. С остальными будет сложнее. Правила такие: держаться нужно в куче, не разбредаться, не стоять без дела, перезаряжаться, пригибаться, если получается и не стрелять по сложной цели, экономя патроны.

Для начала пару слов о препятствиях. По цели, которая засела за укрытием, попасть гораздо сложнее, в то же время укрытие даёт бонус к точности укрываемого, так что если можете, прячьтесь и стреляйте из-за укрытий, благо враги тут же бегут вам навстречу. Другое дело, что такие локации бывают далеко не всегда. Часто приходится воевать в открытом поле.

В игре нельзя стрелять прицельно и выборочно по частям тела, зато есть опция «выстрела в голову». Использовать в начале оную смысла нет: во-первых, шансы промахнуться сильно возрастают, во-вторых, и без выстрела в голову урон будет достаточный для традиционного мародёра, которыми кишмя кишит Пустошь. По мере развития можно использовать эту возможность, но делать это лучше исключительно снайпером.

Зацепить своего одиночным выстрелом достаточно непросто. Из пулемёта гораздо легче. В общем, привычка расставлять персонажей таким образом, чтобы у frendly-fire-а не было ни одного шанса – хорошая привычка, как и грамотное использование объектов укрытия, которые, хотя и не являются стопроцентной панацеей от попадания, но всё равно, сильно облегчают жизнь.

Напоследок нужно посоветовать бережно относиться к боезапасу. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что в самом начале ваша группа хорошо вооружена. Достаточно два-три раза встретится с группой мародёров в Пустоши, и у некоторых героев патроны начнут иссякать. Поэтому не стоит пренебрегать оружием ближнего боя типа тяжёлых перчаток, биты, доски с гвоздями, топора и т.д. Ну, а как только с врагов начнут сыпаться пистолеты и патроны, то грамотно и равномерно распределяйте по группе оружие и боеприпасы к нему, следя за тем, чтобы у одного героя в инвентаре не было кучи патронов, подходящих эксклюзивно для оружия товарища по команде, который вынужден экономить на каждом выстреле. Если вам придётся воевать с не очень опасными врагами, то лучше отмахаться палкой, чем всадить в одичавшую, агрессивную, но слабую собаку целую пулемётную очередь.

На этом базовое руководство по игре можно считать завершённым. А вот о поклонниках Fallout и их отношениях с Wasteland 2 мы обязательно поговорим, но в следующий раз.

Это замечательная игра, в которой приходится выживать в постапокалиптическом мире. Идея сходится с серией Fallout, да и атмосфера «Фоллача» въелась довольно глубоко в это творение последних недель. Действие игры происходит спустя 15 лет после событий первой части. И знаете... в ней очень много пасхальных яиц! Не думаю, что смогу рассказать обо всех, но постараюсь собрать большую часть. А вот и пасхалки:

Захоронение катриджей с игрой E.T.

В игре вы можете найти массовое захоронение игр для Atari, что является отсылкой к действиями компании Atari Inc. 26 сентября, 1983 года (Вчера этому событию исполнился 31 год!). Они захоронили миллионы непроданных копий своих худших игр, хотя многие в это не верят из-за масштабности операции. Естественно, что эта гадость ничего не стоит, поэтому остается закрыть глаза на эту гору пластмассы.

V - Значит Вендетта!

Да, и здесь это тоже побывало. Нет, «Маску Анонимуса» вам не дадут, но книжку найти можно. Вряд ли вы найдете в ней что-нибудь интересное, но тридцатку за это творение поиметь получится. Деньги полезнее.

Призываем мертвых

Вы когда-нибудь хотели призвать армию мертвецом прямиком из зараженных земель? Конечно хотели, что спрашивать. Найти книгу «Некрономикон» в пустошах можно, хотя использовать все равно не получится. Может, у вас просто не хватает умений? Или вы недостаточно стар и зол на мир? Никто не знает.

Воспоминаниях о детстве

Вы также можете найти и Sega Mega Drive - одну из лучших приставок, которые побывали на рынке развлечений еще в 90-ых годах. На ней есть столько «носталь-игр», что любой взрослый позавидует обладателю оной.

Найти можно и приставку Neogeo - тоже довольно «воспоминательную» штуку, хотя Sega все же не уступает ей в качестве и ностальгировании. Хотя, может так только со мной.

Так и говорит тебе: «Помойся!"

Шампунь с интересным названием «Хэйр энд Шолдерз» тоже валяется на земле постапокалиптического мирка. Странно, что он попался именно вам. Не стоит ли голову уже помыть, сталкера?

Известная игрушка

Довольно интересная находка в виде оранжевого тролля с красными волосами, который часто фигурирует во многих американских мультсериалах, пусть даже и очень незаметно. Тролли и в России очень распространены. Уверен, что каждый из вас хотя бы раз такого видел.

Игра в игре

Да, дискету с Wasteland вы тоже можете найти. В отличии от других приколов, хламом она не является, и один из НПС будет очень рад, если вы ее ему отдадите. Все таки, первая часть такой же неподдельный хит, да еще и в единственном экземпляре!

Герой Звездного Пути

Найти можно и куклу Уэсли Крашера из Star Trek: The Next Generation. Для гиков и любителей сериалов такая находка явно придется по вкусу. Интересно, что будет, если протыкать его иглами Вуду? Кому больно будет?

Горячая штука!

Лазерный меч из Звездных Войн? А почему бы и нет. Естественно, что он игрушечный, и им вы не сможете разрезать своих противников. И силой джедая тоже воспользоваться не получится. Безделушка. Но за то какая!

Игрушка-робот

Знаете, кто такой Ферби? Конечно знаете. Такой пушистый, серый и лупоглазый питомец. Он, как и Тролли, очень известный и как игрушка хорошо продвигается и в наше время. Приятный хлам в инвентаре.

Поделиться: