Сочинение «Права человека. Сочинение на тему: Права человека Юридическая защита прав и свобод человека в Российской Федерации

сочинение

ИМЕЮ ПРАВО!

Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.

10 декабря 1948 года генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это одно из важнейших событий в истории человечества, оно ознаменовало собой начало новой эры во взаимоотношениях между государством и его гражданами.

Всю историю правовых государств можно разделить на два периода: первый период – до 1948 года, второй – после 1948 года. Стоит задуматься, почему человечество, прожив на земле такой грандиозный промежуток времени, только лишь в XX веке создало международный правовой акт. В чем причины того, что людям потребовалось столько времени для осознания истин, которые понятны и неоспоримы сегодня даже для ребенка. Будет ошибочным считать, что правовые нормы в их современном представлении – это полностью продукт XX века. Основы Всеобщей декларации прав человека, а также смежные с ней документы были заложены еще такими мыслителями как Сократ, Платон, Фома Аквинский, Макиавелли.

Во многом современная модель правового государства обязана своим появлением Римской республике. Современному человеку может показаться странным сам факт появления римского права в древнем мире. Как могло сформироваться государство со столь высокой для того времени правовой культурой? Вряд ли дикарь сможет оценить ту свободу, которой обладает гражданин современного правового государства. Общество должно быть готово для правильного восприятия международного правового акта. Римское государство благодаря своему долгому экономическому процветанию, смогло подготовить и создать платформу для поддержания законности. Неужели принятие Всеобщей декларации прав человека говорит о готовности мирового сообщества к формированию демократических устоев? К сожалению, этого нельзя утверждать. До сих пор в некоторых малоразвитых странах существуют тоталитарные и авторитарные режимы.

На протяжении многих лет в центре мировой политики находится Ирак. Это государство полностью пренебрегает всеми международными правовыми актами, оно существует не по принципу государство ради человека, а человек ради государства. Но насколько правомерны действия США в отношении этого государства? Возможно ли установление прав и свободы личности силовыми методами, стоят ли они этого? Вряд ли иракский народ сможет достойным образом оценить желание Америки облагодетельствовать его. Формирование демократического государства с помощью силы оружия противоречит его главным принципам.

Наряду с Ираком существует множество стран с развитыми правовыми нормами и с высокой степенью их защищенности. Однако, несмотря на последние, эти страны не остановились в своем развитии, демократия – это не самоцель, к которой должно стремиться любое государство, а форма общественного сознания, стремящаяся к самосовершенствованию. В таких странах, как Англия, Швеция и Франция существует огромное количество правовых проблем. Периодически достоянием общественности становятся скандалы, в центре которых находится нарушение свобод граждан государством, в ряде случаев оно не только не в состоянии проконтролировать исполнение законов, но и само идет на их нарушение. Это очень важная проблема, поскольку очень трудно выдвигать и доказывать обвинение против государства. Мировая общественность очень озабочена этим вопросом, и с целью его решения был создан Комитет по правам человека при ООН.

Один из вопросов, который приходится решать этому комитету, – это законные ограничения свобод граждан. Допустимо ли это? Права человека незыблемы, получается противоречие. Но его нельзя избежать, введение ограничений необходимо, но оно возможно только в том случае, если направлено на пользу общества. В качестве примера можно рассмотреть установление комендантского часа в стране в случае чрезвычайной ситуации. Происходит нарушение свободы передвижений, но это делается во благо людей, с целью сохранения их жизней.

Во многих цивилизованных странах очень остро стоит вопрос приоритета прав человека. Можно ли пренебречь одной из свобод общества ради выполнения другой? Это очень сложный вопрос, потому что государству так или иначе приходится идти на ущемление прав гражданина. В подобных случаях необходимо выбирать из двух зол меньшее, то есть стараться делать так, чтобы в результате принятого решения был нанесен ущерб как можно меньшей группе населения.

В Конституции Российской Федерации записано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства". Соответствует ли это сегодняшней действительности? К сожалению, нет. Несмотря на наличие законов, которые гарантируют эту статью Конституции, в нашей стране происходит повсеместное нарушение прав человека. Конечно, мы достигли определенных успехов со времени распада СССР, но они не столь ощутимы. Ни одно государство в мире не может назвать себя демократическим, если оно не в состоянии обеспечить выполнение Всеобщей декларации прав человека. В настоящий момент Россия находится в очень тяжелом положении, во многом это объясняется острым кризисом в экономике.

Моему поколению еще предстоит решать многие проблемы современности. Одна из основных задач – создание в нашей стране высокой правовой культуры государства и ее граждан. Должна же Россия, наконец, стать по-настоящему демократическим, правовым государством?!

В период становления подрастающего поколения ему необходимо привить правовую культуру. И роль школы в этом процессе значительна. Но одного знания своих прав далеко не достаточно. Важно уметь пользоваться ими на практике. Чтобы любой гражданин России со дня своего рождения и до последнего своего дня мог с гордостью заявить: "Имею право!".

2 Юридическая защита прав и свобод человека в Российской Федерации

Заключение

Библиографический список литературы

Введение

Права человека - одна из главных отраслей международного права. Это своеобразный ценностный ориентир, позволяющий применять “человеческое измерение” не только к государству, праву и закону, но и к гражданскому обществу, поскольку степень зрелости и развитости последнего зависит в значительной мере от состояния дел с правами человека, от объема этих прав и их реализации. Права человека дают ему возможность не только участвовать в управлении государством, но и дистанцироваться от него, самоопределяться в сфере частной жизни, выборе убеждений, отношении к религии, обществу. Поглощение гражданского общества государством, огосударствление всех сфер жизни происходят там, где права человека либо отсутствуют, либо носят декоративный характер.

Под защитой прав человека понимается “совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих в договорном порядке права и свободы человека, обязательства государств по практическому претворению в жизнь этих прав и свобод, а так же международные механизмы контроля за выполнением государствами своих международных обязательств в этой отрасли права и непосредственной защиты попранных прав отдельного человека ”

Актуальность темы обусловлена практикой грубых и массовых нарушений прав человека. Это, в свою очередь, вызвало к жизни появление международных механизмов по контролю за соблюдением прав человека и их защите.

Степень научной разработанности. В общетеоретическом плане проблема юридической защиты прав человека всегда привлекала внимание ученых и получила разработку в трудах таких авторов, как: Авдеева М.А. Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Грибанов В.П. Горшкова С.А. Гущин В.З. Демин И.П. Зарицкий А.В. Кирланов Т.Г. и др.

Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе реализации механизма защиты прав человека.

Предмет исследования - механизм защиты прав человека и его соотношение с правоприменительной практикой.

Цель исследования - анализ правовых норм, направленных на защиту прав человека и их реализации в правоприменительной практике и законодательстве РФ.

Задачи исследования:

Раскрыть понятие защиты прав человека, как комплексную правовую категорию;

Исследовать юридическую защиту прав и свобод человека в Российской Федерации.

Методологическая и теоретическая основы исследования. Методологическую базу исследования составили основные положения диалектического метода научного познания. Также в работе использовались общенаучные и специальные методы познания: исторический, логический, сравнительно-правовой, социологический, и некоторые иные.

Нормативно-правовая и эмпирическая базы исследования. Нормативной базой исследования являются различные отечественные законодательные, международно-правовые и иные правовые акты, действующие на момент исследования.


1 Защита прав человека, как комплексная правовая категория

Исследованию института защиты прав человека посвящено много научных работ . Защита - это сложное, многоаспектное явление. В ней выделяется правовой, социальный, политический, идеологический и другие аспекты.

Множественность подходов изучения, по мнению Н.Н. Тарусиной, обусловлена тем, что «общая теория права до настоящего времени не предложила отраслевым юридическим наукам сколько-нибудь удовлетворительного определения защиты субъективных прав и интересов, а также критериев формирования ее системы» . Со временем этот вывод, к сожалению, не претерпел изменений. Создавая большой пробел в научном знании, данная проблема негативно влияет на правоприменительную практику, что обусловливает необходимость изучения института защиты прав человека как в целом, так и ее структурных элементов.

Понятие «защита» рассматривается в науке с различных сторон. Д.А. Муратова выделяет следующие подходы, согласно каждому из которых защита субъективного права представляет собой: 1) систему мер; 2) деятельность государственных органов либо действия субъекта защиты; 3) систему юридических норм; 4) реализацию права на защиту, которое является субъективным правомочием самостоятельного вида .

На мой взгляд, защиту прав личности следует, прежде всего, рассматривать как регулируемую юридическими нормами деятельность государственных органов либо действия субъекта защиты, направленные на реализацию права на защиту с помощью определенных способов и средств.

В данном определении ключевой категорией является деятельность. Исходя из этого защита прав граждан используется для обозначения:

Правовых основ деятельности;

Обязанностей, целей и задач, стоящих перед государством и его органами;

Соответствующих действий (деятельности) компетентных органов, должностных лиц и самих граждан.

Как юридическая основа деятельности защита может выражаться в системе соответствующих принципов, правовых норм, правовых оснований и обязанностей государственных органов и должностных лиц, соответствующих механизмов реализации. Так, например, важной функцией любого судопроизводства является защита российских граждан от ограничений и нарушений их прав и свобод, основанная на Конституции и законах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ защита прав граждан является основной конституционной обязанностью государства. Провозглашение защиты прав и свобод человека и гражданина означает государственную обязанность создать специальные учреждения по защите прав и свобод. Их представляют система органов судебной власти, государственные институты несудебной защиты и негосударственные правозащитные организации. В этом механизме центральное место, несомненно, отводится государственным институтам. Как справедливо отмечает В.П. Сальников, «конституционные положения свидетельствуют о том, что российское государство возлагает обязанность осуществлять защиту прав человека и гражданина на всю систему государственных органов» . Конституция предусматривает обязанность государства конкретизировать посредством законов права и свободы человека и гражданина и защищать их . Действующее законодательство в большинстве случаев использует категорию «защита» для формулирования целей и задач правового регулирования общественных отношений.

Следует согласиться с мнением О.А. Снежко, согласно которому защита должна рассматриваться как совокупность соответствующих действий (деятельности) компетентных органов и должностных лиц, а также самих граждан . Конституция РФ предусматривает не только обязанность государства защищать права и свободы человека, но и право граждан самим защищать свои права и обращаться в соответствующие органы за защитой. Она закрепила положение, согласно которому каждый (гражданин) вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Данное законоположение получило в науке такое название, как «самозащита» .

Самозащита может осуществляться не только посредством действий (физический отпор нарушителю, обращение с иском в суд, подача жалобы и т.д.), но и в определенных случаях посредством бездействия граждан (отказ от дачи показаний, отказ от работы в случаях, предусмотренных законом). Выбор вариантов защиты зависит от различных обстоятельств: от характера правонарушения, характера правоотношения, воли самого субъекта защиты и др. Однако в ряде случаев в норме закона указывается, каким конкретно способом может быть защищено данное право. Например, при нарушении имущественных прав рекомендуется такой способ защиты, как возмещение убытков и взыскание неустойки .

В данной работе наряду с защитой прав применяется термин «деятельность». Он используется для анализа реализации соответствующими органами, должностными лицами своих правозащитных функций, а субъектами защиты - своих правомочий.

Попытаемся определить юридическую природу защиты прав граждан, раскрыть особенности защиты, характеризующие ее конституционно-правовую сущность.

Во-первых, защита прав граждан - это деятельность, обязательная для государства и его органов. Провозглашая права и свободы высшей ценностью, а их защиту - обязанностью государства, Конституция РФ тем самым возводит этот императив, который конкретизирован в российском законодательстве, в ранг основных.

Во-вторых, защита - это деятельность, осуществляемая с помощью законодательно установленных приемов, форм и способов соответствующими субъектами данных правоотношений. Д.А. Муратова определяет способы защиты прав как «исчерпывающе предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами действия, последовательно осуществляемые управомоченными лицами или органами государственной власти, направленные на пресечение правонарушения и(или) восстановление нарушенного гражданского права» . В зависимости от формы защиты данные действия осуществляются лицом, чье право нарушено, или уполномоченным органом государственной власти. Отсюда следует, что защита не исчерпывается деятельностью только государственных органов и должностных лиц, а осуществляется самими гражданами в рамках закона.

Защита прав граждан осуществляется с использованием норм различных отраслей права, что говорит о принадлежности института защиты к комплексному (межотраслевому) правовому институту . Данная принадлежность указывает на такую особенность защиты, как комплексность правового регулирования. Юридические нормы, несмотря на то, что они различны по характеру и содержанию, затрагивают проблемы защиты и содержатся во всех отраслях права.

Деятельность предусматривает определенные действия (в данном случае по защите прав граждан), которым присущи следующие основные черты: свобода, законность, целенаправленность, своевременность, соразмерность, полнота.

Свобода действий по защите прав предполагает широкие возможности по использованию человеком как своих собственных физических (психических) способностей, так и других (обращение в соответствующие государственные органы, неправительственные организации правозащиты, межгосударственные органы по защите прав и свобод личности). Действия по защите ограничены законом, который, с одной стороны, провозглашает свободу выбора способов защиты, а с другой, предопределяет выбор способа защиты в целях повышения ее эффективности.

Представляется, что нельзя сделать категоричный вывод о том, что закон полностью связывает свободу выбора способов защиты только теми инструментами, которые присущи определенной сфере общественных отношений. Субъект вправе сам выбирать то или иное средство защиты. Однако его эффективность зависит от правильности выбора, который и предопределен законодательно. Возможность использовать иной способ теоретически допускается, но его практическая реализация невозможна либо затруднена. Поэтому защита прав граждан не может достигать своего результата. Любая защита преследует определенную цель. Ею являются предотвращение нарушения прав и восстановление уже нарушенных прав. При этом имеется в виду защита гражданином не только своих, но и чужих прав и свобод, а также защита государством в лице государственных органов и по их инициативе. Целенаправленность защиты обусловливает наличие и другой черты - своевременности.

Достижение цели защиты прав граждан имеет смысл лишь при условии определенности защиты во времени. Протяженность защиты прав граждан зависит от форм и способов, а также от средств, используемых при защите. Несоблюдение указанных в законодательстве сроков, в пределах которых осуществляется устранение нарушения или восстановление прав, сводит на нет все усилия по защите данных прав. Затягивание процедуры защиты прав граждан может усложнить сложившуюся ситуацию, а длительное необращение за защитой может создать неопределенность в спорных ситуациях и может привести вообще к утрате актуальности защищаемого права. В связи с этим требуется не только своевременность, но и максимальная быстрота осуществляемых действий по защите.

Своевременность защиты предполагает использование правозащитных механизмов таким образом, чтобы промежуток времени между нарушением субъективного права и принятыми мерами был минимальным. Выделяя значимость своевременной защиты прав граждан, следует указать на необходимость создания надлежащих механизмов, которые позволяли бы гражданам, чьи права и свободы нарушены, добиваться их реальной защиты в рамках законности, т.е. используя все не запрещенные законом способы. Законность может рассматриваться в качестве сложного интегративного правового режима, в рамках которого должны осуществляться все иные правовые процедуры и режимы, направленные на защиту прав личности . То есть законность как режим представляется некой сферой, в рамках которой субъект защиты имеет полную свободу действий.

Все действия по защите должны быть соразмерными. Соразмерность предполагает использование таких правовых средств и способов, которые являются адекватными правонарушению. Так, например, согласно ч. 1 ст. 37 Уголовного кодекса РФ защита от нападения, сопряженного с насилием, опасным для жизни, или угрозой такого насилия, признается правомерной при причинении любого вреда нападающему. Что касается других общественно опасных посягательств, соразмерной следует признавать защиту, которая не находится в явном несоответствии с характером и степенью посягательства. Используя какой-либо способ защиты в каждом конкретном случае нарушений прав, субъект должен учитывать их специфику. Это необходимо и для того, чтобы обеспечить баланс прав и законных интересов всех участников конкретных правоотношений.

Полнота предполагает применение всех возможных способов защиты, как внутригосударственных, так и международных. При этом прибегнуть к международным способам защиты возможно лишь тогда, когда были исчерпаны все внутригосударственные способы. Выступая на VII Всероссийском съезде судей, Президент РФ Дмитрий Медведев подчеркнул: «Я согласен, что Страсбургский или любой другой международный суд не может и не должен подменять российское правосудие, но сама судебная система должна свести к минимуму такого рода обращения» .

В-третьих, Конституция РФ вкладывает в понятие «защита» широкое содержание, которое близко к понятию «охрана», но, по моему мнению, не тождественно ему. Понятие «защита» включает деятельность, не только связанную с восстановлением нарушенных прав и свобод, но и иную, предотвращающую подобные нарушения. Исходя из конституционных положений можно сделать вывод, что право на защиту существует независимо от наличия в настоящий момент правонарушения, так как даже в случае отсутствия его ст.ст. 45, 46 Конституции РФ гарантируют всем государственную и судебную защиту, а ст. 48 гарантирует необходимую квалифицированную юридическую помощь. Это означает, что следует различать два близких, но не совпадающих понятия: «защита» и «охрана» прав человека.

Как отмечает Л.И. Глухарева, стадия охраны направлена на положительную реализацию прав и предупреждение возможных нарушений прав либо устраняющих препятствия на пути их осуществления. На стадии защиты сосредоточены механизмы и институты восстановления нарушенных прав, привлечения виновных лиц к ответственности и возмещения причиненного ущерба .

Н.А. Богданова среди правовых способов обеспечения конституционно-правового статуса выделяет охрану, понимаемую как недопущение нарушения статуса, и защиту, связывая ее с восстановлением тех или иных элементов нормативно закрепленного правового состояния субъекта .

Как указывают В.А. Тархов и В.А. Рыбаков, охрана осуществляется постоянно, а к защите приходится прибегать лишь при нарушении либо угрозе нарушения прав, свобод и законных интересов .

По мнению Н.И. Матузова, «охраняются права и интересы постоянно, а защищаются, когда нарушаются. Защита есть момент охраны. Охрана - это установление общего правового режима, а защита - те меры, когда права и свободы нарушены или оспорены» .

В.И. Крусс утверждает, что если понятие защиты ограничить мерами, применяемыми после правонарушения, для восстановления нарушенного права, то необходимо учитывать, что в русской этимологии разграничение понятий «охрана» и «защита» далеко не убедительно. В обоих случаях речь идет об одном и том же функционально-целевом содержании: предупреждении или пресечении угрозы вреда объекту посягательства. Защищать - значит оберегать, охранять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду. Но и охранять есть не что иное, как оберегать, защищать, обезопасить, отстаивать, заступать, спасать.

На мой взгляд, нельзя связывать понятие охраны только с предупреждением вредоносных посягательств, а защиты - с устранением или умалением, компенсированием последствий причиненного вреда. Охрана - установление общего правового режима. Защита - это комплексная система мер, применяемых для обеспечения свободной и надлежащей реализации субъективных прав, включающая различные средства и мероприятия.

Несмотря на достаточно широкое конституционное толкование термина «защита» и возможность синонимичного использования, действующее законодательство связывает защиту с нарушением прав, т.е. правонарушение предшествует защите. Это позволяет выделить еще одну особенность защиты: это неразрывная связь с нарушением прав (или очевидной угрозой их нарушения).

Важно заметить, что защита прав влечет различные правовые последствия для участников правоотношения. Для потерпевшей стороны результаты защиты благоприятны, а для другой (нарушителя) - порождают наступление неблагоприятных последствий различного характера.

Перечисленные особенности и основные характеристики института защиты позволяют рассматривать его как комплексную правовую категорию, которая служит надежной гарантией реализации прав человека.

2 Юридическая защита прав и свобод человека в Российской Федерации

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - новая реальность современной России, одна из тех сфер ее государственной и общественной жизни, которая привлекает и вызывает озабоченность не только внутри нашей страны, но и за рубежом .

В современных условиях основные права человека изложены, как правило, в конституции каждого государства и в международно-правовых документах по правам человека, в частности в Международном билле о правах человека, а также Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), Европейской социальной хартии (1961 г.). Правовое государство предполагает не только правовое закрепление демократических прав и свобод человека и гражданина, но и наличие механизма их обеспечения, гарантированности . Права и свободы оцениваются по реальным гарантиям. Еще в 1789 г. в ст. 16 французской Декларации прав человека и гражданина было записано: «Каждое общество, в котором не обеспечены гарантии прав и не установлено разделение властей, не имеет конституции» .

Признание прав и свобод человека и гражданина в качестве приоритетных стало важным и значимым условием создания правовой и нравственной основ развития демократии, четкого определения правового статуса личности в Российской Федерации .

Согласно части 2 ст. 55 отечественной Конституции в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина в соответствии со ст. 18 Конституции России являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием. Значение этих норм трудно переоценить, так как они подчеркивают приоритет прав и свобод человека перед другими ценностями.

Учитывая важность прав и свобод человека и гражданина в обеспечении нормальной жизнедеятельности общества, стоит отметить, что без государственного регулирования реализация личностью своих прав была бы невозможной или затруднительной. В связи с этим существенное значение приобретают изучение механизмов и процедур охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, анализ конституционных, судебных, административно-правовых способов их обеспечения.

Деятельность любого органа государственной власти подчинена достижению единой цели - обеспечению прав и свобод человека и гражданина. Это является его прямой и важнейшей конституционной обязанностью и заключается в создании экономических, организационных, правовых и иных условий для реализации прав и свобод. Вместе с тем в процессе функционирования любой орган государственной власти решает свои непосредственные задачи, и в конечном счете качественное их выполнение служит предпосылкой для реализации прав и свобод личности, так как создает для этого необходимые условия.

Государство обязано создавать, формировать правовые механизмы устранения любых нарушений, допущенных его органами и должностными лицами при осуществлении уголовного и гражданского судопроизводства, гарантировать приоритет прав и свобод человека и гражданина. Велика в этом роль, например, процессуальных сроков как гарантии защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, представляющих собой часть общих понятий: юридических гарантий, уголовно-процессуальных гарантий, гарантий решения задач уголовного и гражданского судопроизводства. Обращение к рассмотрению последних из указанных понятий представляется необходимой предпосылкой исследования процессуальных сроков в обозначенном выше качестве.

Гарантии нужны не сами по себе, а для возможно полного претворения в жизнь прав и свобод человека и гражданина. Отсюда их характер, система и виды должны, возможно, более полно соответствовать данной задаче. В научной литературе нет единства относительно понятия и видов гарантий. Так, предлагается несколько оснований для классификации гарантий. Они подразделяются по назначению, служебной роли на гарантии реализации и гарантии охраны (защиты) прав и свобод человека и гражданина . Достаточно широкое распространение получило разграничение гарантий на базисные и надстроечные, а также с точки зрения субъектов их осуществления. Предлагаются их классификации на объективные и субъективные; по отраслям права: на конституционно-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые и другие. Традиционно разделение гарантий на общие и специальные (юридические), хотя однозначного понятия юридических (специальных) гарантий в теории права не выработано.

По мнению ряда исследователей, понятием «гарантии» охватывается вся совокупность объективных и субъективных факторов, которые направлены на реализацию и защиту прав и свобод, на устранение возможных причин и препятствий их неполного или ненадлежащего осуществления и защиту прав от нарушений . Представители теории права, как правило, под юридическими гарантиями понимают условия и средства, обеспечивающие фактическую реализацию и всестороннюю охрану прав и свобод всех и каждого. Аналогичную позицию занимают те ученые, которые под юридическими гарантиями понимают правовые средства и способы, с помощью которых в обществе гражданам обеспечивается реализация прав и свобод .

Широкое толкование юридических гарантий предложено П.М. Рабиновичем, который полагает, что правильнее было бы относить к ним и определенные права, и основанную на них правоприменительную деятельность, и индивидуальные юридические акты, в которых эта деятельность фиксируется . С.С. Алексеев, К.В. Витрук считают, что в число юридических гарантий прав человека и гражданина следует включить: закрепленные нормами права меры надзора и контроля для выявления случаев правонарушений; меры правовой защиты; меры юридической ответственности, меры пресечения и другие правоохранительные меры, процессуальные формы охраны прав .

В любом случае вопросы обеспечения прав и свобод человека и гражданина занимают значительное место в деятельности всех государственных органов, поскольку это их важная конституционная обязанность . В то же время решение данных вопросов не является основным содержанием деятельности большинства из них, а подчинено решению главных задач, которые поставлены перед конкретным государственным органом, и выступает в качестве одного из условий, способствующих его нормальному функционированию и достижению поставленных целей.

Обязанности государства, соответствующие правам и свободам человека и гражданина, находят свое выражение в совокупности различных зафиксированных в законе гарантий, т.е. тех условий и возможностей, которые оно обязуется создать и предоставить лицам для практического осуществления ими своих прав и свобод. Следовательно, говоря об обеспечении государством прав и свобод человека и гражданина, можно вести речь о создании государством и его органами условий и предоставлении возможностей для их реализации. Иными словами, государство осуществляет охрану и защиту прав и свобод человека и гражданина и таким образом их обеспечивает.

Очевидно, что роль различных правоохранительных органов в решении вопросов обеспечения прав и свобод граждан неодинакова. Это объясняется различием функций, компетенции, ведомственной принадлежности, форм, методов, условий работы, а также наличием сил и средств, которыми эти органы располагают.


Таким образом, все перечисленные особенности и основные характеристики института защиты в первой главе моего исследования, позволяют рассматривать его как комплексную правовую категорию, которая служит надежной гарантией реализации прав человека.

По моему мнению, перспективным направлением в деле обеспечения прав и свобод человека и гражданина могло бы стать формирование институтов, которые условно можно именовать как «комплексные». Суть их создания должна состоять в обеспечении взаимодействия органов различной «ведомственной принадлежности», но имеющих ключевое значение в анализируемом процессе. Как представляется, таким институтом мог бы стать конгломерат адвокатуры и суда при условии минимизации факторов их «противостояния». Таковые, к сожалению, имеют место, уже хотя бы в силу различных целей, стоящих перед судом (установление истины по делу в целях вынесения законного и обоснованного решения) и адвокатом (защита интересов доверителя). В этом плане необходимо учитывать и развивать публично-правовые начала в деятельности адвокатуры, состоящие в пресечении нарушений прав и свобод граждан, установлении режима законности, предупреждении нарушений в будущем, обеспечении принципа состязательности процесса .


Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ) // Российская газета от 31.12.2008г.-№ 267.

Учебники, книги, монографии, статьи:

1. Авдеева М.А. Современные проблемы адвокатуры России. Автореф. дисс.… канд. юрид. наук. - М., 2008.

2. Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты). Курс лекций. - М., 2007.

3. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. Изд. 2-ое. М.: Статут, 2001.

4. Горшкова С.А. Европейская защита прав человека и реформирование российской судебной правовой системы // Журнал российского права. 2002. N 7.

5. Гущин В.З. Некоторые аспекты защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 21.

6. Демин И.П. Юридическая защита прав и свобод человека в Российской Федерации. «Гражданин и право», 2008. N 12.

7. Зарицкий А.В. Гарантии прав человека и гражданина при реализации юридической ответственности (вопросы теории и практики). Дисс.… канд. юрид. наук. - М., 1999.

8. Кирланов Т.Г. Гарантии защиты основных прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве России // Уголовное судопроизводство. 2007. N 2.


См.: Бекяшев К.А. Международное публичное право. – М., 1999, - С. 640

См., например: Снежко О.А. Государственная защита прав граждан: Монография. М., 2005; Стремоухов А.В. Правовая защита человека. М., 2006.

Тарусина Н.Н. Основы совершенствования законодательства о защите субъективных прав и интересов // Проблемы совершенствования законодательства о защите субъективных гражданских прав / Под ред. В.В. Бутнева. Ярославль, 1988. С. 40.

Конституции государств Европейского союза // Под ред. Л.А. Окунькова. М., 1997. С. 695.

См.: Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты). Курс лекций. М., 2007. С. 11.

См.: Зарицкий А.В. Гарантии прав человека и гражданина при реализации юридической ответственности (вопросы теории и практики). Дисс.… канд. юрид. наук. М., 1999. С. 18.

См.: Юридический статус человека и гражданина в России. Учеб. пособие / Под ред. Л.Д. Воеводина. М., 1997. С. 37.

См.: Лукашева Е.А. Соц. законность в современный период // Сов. государство и право. 1968. N 3. С. 12.

См.: Упрочение законности - закономерность социализма / Под ред. П.М. Рабиновича. Львов, 1974. С. 237.

См.: Права человека и гражданина в социалистическом обществе. М., 1981. С. 178, 204.

См.: Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Указ. соч. С. 18.

См.: Авдеева М.А. Современные проблемы адвокатуры России. Автореф. дисс.… канд. юрид. наук. М., 2008. С. 14.

Ольга Сингилеева
Эссе «В чем смысл права ребенка на защиту?»

Эссе

В чем смысл права ребенка на защиту ?

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 99» г. Саранск

Сингилеева О. А.

«Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних» очень актуальная тема в современном мире. Ведь право человека - это возможность что - либо делать, поступать определенным образом, иметь что – то. Каждый ребенок рождается , чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь , развитие, любовь и заботу. В Конвенции о правах ребенка сказано , что родители несут ответственность за ребенка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Но так часто это право нарушается самыми любимыми взрослыми – мамой и папой.

Ребенку порой приходится терпеть издевательства со стороны родителей, например. Я была свидетелем такой «картины» . Мама в детский сад вела ребенка рано утром . Мальчик очень сильно плакал и сопротивлялся. В ответ на его крики следовала нецензурная брань и подзатыльники. А что будет дальше, когда он повзрослеет? Ребенка критикуют , оскорбляют, унижают или даже бьют. Что ему делать? Дети становятся беспризорниками или даже погибают по вине безответственных взрослых. Бывают семьи алкоголиков, где дети вообще голодают или их пичкают таблетками, чтобы те спали и не мешали пить водку. Любой человек имеет право на защиту . А если ребенка бьют до кровавых синяков? И такое бывает. Беда в том, что дети вряд ли знают, что получить защиту возможно . А даже если и знают, то сами себе помочь не могут никак. Для этого ребенок должен хотя бы решиться и рассказать кому-то о своей проблеме. А что если он не понимает, что его права нарушаются и он живет с этим, считая что так должно быть? Тогда только кто-то взрослый, неравнодушный может помочь ему улучшить положение.

Таким образом, если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами , то ему удастся реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Международно-правовые документы, посвященные правам и свободам человека, оказывают влияние на законы отдельных государств. Если какое-либо государство становится членом международной право­защитной организации, то оно должно обеспечивать соблюдение международных норм права на всей своей территории. Республика Казахстан, став членом Организации Объединенных Наций (ООН), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), тем самым признает все документы этих организаций, касающиеся прав и свобод граждан, и обязуется строго соблюдать указанные в них требования.

Равенство всех граждан перед законом. Общество не разделяет людей по полу, социальному происхождению, убеждениям, должностному положению и т.д. Все равны перед законом. Это является доказательством гуманизма членов общества, критерием духовной развитости общества, его цивилизованности и правовой сознатель­ности. Конституции развитых стран не допускают дискриминации граждан по различным социальным признакам. Конституция Республики Казахстан также придерживается этого принципа

Основной гарантией прав и свобод граждан, реальным условием их претворения в жизнь является деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, основанная на строгом выполнении возложенных на них задач. Все государственные органы существуют для того, чтобы создавать условия для использования гражданами прав и свобод. Иначе говоря, их основной целью является защита законных прав граждан.

В условиях перехода к рыночным отношениям все более расширяется гарантирующая роль государства. Государство, его органы должны защищать граждан, их права и свободы не только от бюрократов, волокитчиков, лихоимцев, недобросовестных своих служащих, но и от частных лиц, становящихся частными собственниками, приобретающих возможность использовать чужой труд. Со стороны хозяев частной собственности тоже возможны посягательства на права и свободы граждан.

В истинно демократическом государстве человек должен учиться защищать свои права, не боясь высказывать свое мнение в любой форме (письменной, устной) о политике государства, о деятельности госу­дарственных органов, о недостойном или преступном поведении должностных лиц. Разумеется, такую свободу нельзя путать со все дозволенностью, высказывание прав­ды - с клеветой. И слова, и действия граждан не должны нарушать закон, наносить ущерб правильным действиям государственных органов, должностных лиц. Если граждане поступают законно, их нельзя преследовать.

Организация труда и отдыха студентов

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый эле­мент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблю­даемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здо­ровья.


Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов.

Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого часа никто и ничто не может помешать.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Систематический, посильный, и хорошо организованный процесс умственного труда чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых.

Таким образом, студент получает время – возможно, самое важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел.

Природа Казахстана

Природа Казахстана весьма разнообразна. Здесь есть обширные пустыни, высокие горы, необъятные степи, полноводные реки и большие озера. Фауна и флора страны представлены редкими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу. Из этой статьи вы узнаете о том, что представляет собой природный мир Казахстана и какие меры предпринимаются для его сохранения.

По своей площади Казахстан занимает девятое место на планете. При этом в нем проживает всего семнадцать миллионов человек. Это страна необъятных просторов, на которых обитают тысячи видов птиц и животных. По-своему великолепна природа Казахстана. Большую часть территории страны (44%) занимают пустыни. Почти треть (26%) в этих краях приходится на степные зоны. Лес в Казахстане произрастает весьма скупо (5,5%). В самом центре страны расположена огромная «желтая степь» - Сары-Арка.

Охрана природы Казахстана имеет первоочередное значение для руководства страны. Разработан план мероприятий по обогащению и восстановлению природных богатств этого дикого и прекрасного края. Поддержание деятельности государственных заповедников – одно из приоритетных направлений. В настоящее время в стране функционирует семь из них: Устюртский, Маркакольский, Кургальджинский, Барсакельмесский, Алматинский, Наур-зумский и Аксу-Джабаглинский. Каждый заповедник поддерживает на своей территории уникальную экосистему. Нарзумский - занимается изучением и сохранением целинной ковыльной степи с расположенными на ней глубокими озерами, на берегах которых произрастают боры. Барсакельмеский – охватывает пустынный остров площадью 18 тысяч гектар в Аральском море. Здесь мало животных и птиц, зато богатый растительный мир. Аксу-Джабаглинский заповедник – один из старейших в Казахстане. Он занимает четыре высотных ландшафтных пояса, в каждом из которых водятся редчайшие представители фауны и флоры.

Казахстан не имеет выхода к Мировому океану и омывается двумя внутриконтинентальными морями – Аральским и Каспийским. Водные ресурсы страны весьма обширны – в ней протекают восемь с половиной тысяч больших и малых рек. Наиболее крупные из них – Тобол, Иртыш, Или, Ишим, Сырдарья, Эмба и Урал. Самое большое озеро в стране - Балхаш. В Казахстане уделяется много внимания сохранению уникальной экосистемы, фауны и флоры Аральского моря, частично находящегося на территории государства. Побережье Каспия, вся его северная и частично восточная часть также принадлежат Казахстану.

Природа Казахстана – это мир разнообразных пустынь. Среди них можно выделить каменистую – Бетпак-Дала, щебнистую – плато Устюрт, песчаные – Кызылкум, Каракум, Мойынкум. В пустынях обитают тушканчики, джейраны, а также грозная гадюка. Природа Казахстана богата пресмыкающимися. В стране водится шестнадцать видов змей. В песчаных барханах Кызыдкума можно встретить серого варана – самую большую ящерицу в мире. Устюртский заповедник – самый молодой и большой в стране. Здесь поддерживают жизнедеятельность двенадцати видов птиц и зверей, обитающих в северной пустыне. Они занесены в Красную книгу Казахстана. Охране подлежат дикий кабан, перевязка, джейран, четырехполосный полоз. Из представителей пернатых здесь обитают пустынная куропатка, балобан, кеклик, чернобрюхий рябок.

Природа и человек

Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым; реки закованы в гранит; мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте... Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергию, которую расходует человек (будь то мышечная или умственная энергия или энергия, приводящая в движение мощные машины), - все это люди черпают из закромов природы. Правда, в процессе труда первоначальный вид, состав и свойства многих природных тел и предметов порой меняются до неузнаваемости. Но и в измененном виде нетрудно установить, что они сделаны из растительного, животного или минерального сырья.

Еще яснее связь с природой у возделанного поля, культурного растения или домашнего животного - их человек изменил сравнительно мало, превратив в управляемый источник сырья и продовольствия.

Но природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек - сам часть природы - нуждается и в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом; в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы; в нетронутых просторах для охоты и туризма. Ученые считают необходимым сохранять все дикие растения и животных как материал для введения в культуру и одомашнивания или гибридизации. Кроме того, инженеры находят в природе много такого, что они могут перенести в технику. Надо так использовать природу, чтобы она не теряла всех своих полезных и необходимых для человека качеств.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Тема: Закон. Права человека и их защита

Выполнил: Турганбаев С.Б.

Группа: 103 “Б” ФК

Приняла: Кысмуратова Ж.Т.

Чимкент 2013 год

Введение

Человек с рождения уже пребывает во взаимодействии с законами. Законы должны быть в любом цивилизованном государстве и должны соблюдаться любым гражданином конкретной страны. Под этим термином подразумевается не только наличие обязанностей, но и наделение каждого гражданина правами, о чем сегодня в нашей стране мало кто помнит. Зачем нужны законы и каков их смысл в современном государстве? Давайте разбираться…

Необходимость в законах.

Законы регулируют взаимодействие людей в обществе. Если бы законы перестали действовать, то общество бы моментально погрузилось в пучину анархии и беззакония. Трудно себе представить, какие были бы последствия повсеместного их несоблюдения. Законы у каждой нации бывают не только зафиксированы документально, еще есть такие, которые передаются из уст в уста, зависят от культурного наследия нации. Например - духовные, нравственные, этические. Человеку, хочешь не хочешь, приходится считаться и с ними. Несоблюдение одних - может сразу сказаться на моральном устое общества, других - обязательно отразиться позже, по прошествии некоторого времени.

Каждое государство принимает собственный свод законов, который может иметь как минимальные отличия, так и кардинальные. Простой пример: Россия и Беларусь, или Россия и Израиль. В Беларуси практически идентичные с нашей страной духовные ценности, направления в культуре, быт. В Израиле же отличия довольно существенные: там многие носят оружие без разрешения, там нельзя жениться или выходить замуж за лиц, не принадлежащих к еврейской национальности. Наконец, вы только вдумайтесь, автобусы там также разделены - для евреев и для неевреев; у них существует праздник, когда горит большой костер, и каждый, проходя мимо, в огонь кидает живых существ (кошек, собак и т.д.).

Что ж, у каждой нации свои законы и свое культурное наследие, хотя Израиль трудно назвать нацией - большинство евреев живет за пределами своей страны, не знает родного языка, спортивных успехов нет вообще - одна ущербность…

Закон Республики Казахстана

Закон Республики Казахстана от 19 мая 1997 года № 111-1 Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан (внесены изменения Законами РК от 1.07.98 г. № 259-1; от 17.12.98 г. № 325-1; от 7.04.99 г. № 374-1, от 22.11.99 г. № 484).

Статья 4. Принципы государственной политики охраны здоровья граждан

Государственная политика Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан проводится на основе принципов:

Обеспечение государственных гарантий и соблюдение прав граждан в области охраны здоровья;

Доступности, преемственности и бесплатности в рамках гарантированного объема медико - санитарной, медико - социальной и лекарственной помощи, оказываемой государственными организациями здравоохранения, и ответственности за их реализацию;

Развития здравоохранения в соответствий с потребностями населения и создания равных условий для медицинских организаций, независимо от форм собственности;

Научной обоснованности и медико - социальных мероприятий;

Развития обязательного и добровольного медицинского страхования и многоукладной медицины;

Ответственности центральных исполнительных органов, а также местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, работодателей, должностных лиц за создание условий, обеспечивающих укрепление и охрану здоровья граждан;

Ответственности медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, имеющих право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью, за вред, причиненный здоровью граждан;

Ответственности граждан в сохранения и укреплении здоровья своего и окружающих лиц.

Настоящий Закон определяет правовые, экономическое и социальные основы охраны здоровья граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в реализации конституционного права граждан на охрану здоровья.

Система организации медицинской помощи гражданам в Республике Казахстан

Статья 14. Организация медицинской помощи населению

1. Основу государственности системы здравоохранения, обеспечивающей доступность и получение гарантированного обьема бесплатной медицинской помощи гражданам, составляют:

Фельдшерско - акушерский пункт (доврачебная помощь);

Врачебная амбулатория, поликлиника и учатсковая больница (врачебная помощь);

Центральная районная больница, диспансеры (квалифицированная врачебная помощь);

Областная больница, городская больница, диспансеры, больницы и станции скорой помощи, республиканские центры и клиники научно - исследовательских институтов (специализированная врачебная помощь).

2. Разрешается юридическим и физическим лицам открывать другие виды медицинских организации при наличии лицензии.

Статья 15. Виды медицинской помощи населению

1. Медицинская помощь населению включает: первичную медико - санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, медико - социальную помощь и реабилитацию.

2. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно взрослому и детскому населению при угрожающих жизни обстоятельствах, несчастных случаях и острых тяжелых заболеваниях специальными медицинскими организациями (станции и отделения скорой медицинской помощи), входящими в государственную систему здравоохранения.

3. Первичная медико - санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживание и включает: лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, родовспоможение, проведение санитарного - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно - гигиеническое образова-ние, проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, проведение других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи по месту жительства.

4. Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам амбулаторно - поликлиническими и стационарными организациями при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

5. Медико - социальная помощь включает систему мер по созданию и развитию сети организаций медико - социального типа, предоставление жилищно - бытовых льгот, обеспечению выполнения работодателями медицинских рекомендаций по оздоровлению работающих, организации рационального режима труда и питания.

6. Гражданам, страдающих врожденными и приобретенными, острыми и хроническими заболеваниями и последствиями перенесенных травм, оказывается медицинская, физическая, психологическая и социальная реабилитация в соответствующих лечебно - профилактических и оздоровительных организациях.

Лекарственная и протезно - ортопедическая помощь

Статья 34. Лекарственная помощь гражданам

1. Государственная политики по оказанию лекарственной помощи гражданам осуществляется и действия по ее реализации координируются уполномоченным центральным исполнительным органам Республики Казахстан, осуществляющим руковоство в области охраны здоровья граждан, на основе краткосрочного, долгосрочного прогнозирования потребление лекарственных средств.

2. Юридические и физические лица, независимо от форм собственности, имеющие лицензию уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан, на занятие фармацевтической деятельностью, имеют право на реализацию лекарственных средств, разрешенных к применению уполномоченным центральным исполнительным органам Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан при наличии сертификата соответствия.

3. Государственный контроль за безопасностью, эффективностью и качеством лекарственных средств и их сертификация осуществляются государственной службой по контролю за лекарственными средствами уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан.

Права граждан в сфере охраны здоровья

право охрана здоровье медицинский

Статья 44. Право граждан на медицинскую помощь

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на бесплатный гарантированный обьем медицинской помощи за счет средств республиканского и местных бюджетов и средств Фонда обязательного медицинского страхования.

2. Граждане имеют право на дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема медицинской помощи за счет своих личных средств, средств организаций и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 3. Граждане имеют право на свободный выбор медицинской организации, также на свободный выбор врача.

4. Граждане обеспечивают экстренной и неотложной медицинской помощью любой ближайшей лечебно - профилактической организации, независимо от ее ведомственной подчиненности и формы собственности.

Статья 48. Право граждан на обеспечение лекарственной, протезно - ортопедической помощью

1. Граждане имеют право на обеспечение лекарственной, ортопедической и протезной помощью.

2. Категории лиц, подлежащих льготному обеспечению корректирующими изделями, слуховыми аппаратами, средствами лечебной физкультуры и специальными средствами передвижения, а также условия и порядок обеспечения и пользования ими устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

Статья 50. Право граждан на санаторно - курортное лечение, пользование услугами организаций оздоровительного профиля

Граждане имеют право пользоваться услугами санаторно - курортных организаций, домов отдыха, профилакториев, пансионатах, туристских баз, спортивных сооружений и других организаций оздоровительного профиля.

Статья 51. Право граждан на информацию о состоянии своего здоровья и факторах, влияющих на здоровье

1. Граждане имеют право на получение необходимой информации о состоянии своего здоровья и здоровья своих детей.

2. Граждане имеют право на получение необходимой информации о состоянии здоровья супруга (супруги) и родителей, если законом не установлено.

3. Граждане имеют право на получение необходимой информации от органов, организаций здравоохранения и работодателей о методах профилактики и лечения, об уровне заболеваемости населения, о факторах, влияющих на их здоровье, включая состояние окружающей среды, условия труда, быта и отдыха.

4. Граждане имеют право на получение от аптечных, лечебно - профилактических, санитарно - эпидемиологических организаций полной информации о качестве, безопасности и эффективности назначаемых, реализуемых лекарственных средств.

5. Информацию о состоянии здоровья граждан представляет врач, проводящий обследование и лечение.

Статья 53. Право граждан на получение медицинской, фармацевтической, протезно - ортопедической помощи в зарубежных медицинских и других организациях

Граждане имеют право на получение медицинской, фармацевтической, протезно - ортопедической помощи в зарубежных медицинских и других организациях при наличии заключения специализированных медицинских учреждений о необходимости такой помощи. Государственных органы обязаны оказывать содействие в ее получении.

Статья 54. Право матери на охрану здоровья

1. Женщине предоставляется право самой решать вопрос о материнстве. В целях охраны здоровья женщине могут быть проведены современные методы предупреждения нежелательной беременности, с ее согласия, хирургическая стерилизация проводится только с согласия женщины, при наличии медицинских показаний и по собственному желанию; перечень медицинских показаний определяется уполномоченным центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан.

2. Материнство в Республике Казахстан охраняется и поощряется государством.

3. Охрана материнства обеспечивается:

Организацией широкой сети специальных медицинских организаций;

Выплатой женщине пособий по случаю рождения ребенка в порядке и размере в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Рациональным им возможности выполнять медицинские предписания;

Предоставлением работающим женщинам отпусков по беременности и родам с выплатой пособий по уходу за ребенком в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Установлением индивидуальных графиков работы и режима неполного рабочего времени.

4. Законодательством могут быть предоставлены и другие льготы.

Заключение

Дети тоже должны знать законы.

Еще с юных лет ответственные родители доносят до их чад, что незнание закона не освободит от ответственности либо самих детей, либо, что более вероятно, их родителей - вот зачем нужно соблюдать законы. Ведь пока ребенок не достиг определенного возраста, за его проступки будут расплачиваться родители.

Для того чтобы дети знали основы главных законов страны, в нашей школьной программе предусмотрено несколько предметов, которые кратко объясняют, зачем нужны законы. Это закладывает в детский ум необходимость их соблюдения и неотвратимость наказание за их нарушение.

Важность соблюдения законов.

Безусловно, есть и такие люди, которым принятые законы, что называется «нипочем». В их понятии это и есть свобода. Однако им следует помнить, что такая «свобода» будет недолгой. В любом случае, им рано или поздно надо будет подстраиваться под общество, в котором правят закон и порядок.

Если человек научится жить и творить, не нарушая их, то для него это принесет только пользу.

Государственные законы.

Государство принимает свод законов, регулирующих взаимоотношения своих граждан. Законы предусматривают соблюдение порядка, закрепление прав, ну и в идеале направлены улучшение благосостояния всей нации, а не отдельных граждан. Необходимо знать, какие есть законы, хотя бы основные. Вот некоторые из них: закон о полиции, об образовании, о недрах земли. Их нарушение в зависимости от степени тяжести неумолимо приведет к наказанию, согласно процессуальному кодексу.

Если каждый представитель государства будет соблюдать не только официально принятые законы, но также духовные и моральные принципы, то могущество общества будет только увеличиваться. В ином случае любую страну ожидает участь Римской империи, которая сгинула в небытие из-за повсеместного пьянства и разврата, царившего в ней.

Использованная литературп

1. Амандыков С.Х., Адырбекова Н.А., Кыркинбаева М.Б. Сборник текстов для занятий по русскому языку в медицинских и фармацевтических вузах. - печатн. изд. 2-е. - Алматы: ТОО «Эверо», - 2013 год. - с. 208

2. Под ред. А.А. Кузнецова и М.В. Рыжакова. - Москва: «Олма Медиа Групп»; 2007. - 960 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Основные принципы охраны здоровья. Права и обязанности граждан при получении медицинской помощи. Законодательное обеспечение права на выбор врача и медицинской организации, получение информации о состоянии здоровья, согласие на медицинское вмешательство.

    презентация , добавлен 14.05.2015

    Общие положения организации охраны здоровья граждан в РФ, обеспечиваемая государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. Принцип приоритета профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан. Приоритет охраны здоровья детей.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2015

    Право граждан на экологическое, санитарно-эпидемиологическое благополучие, радиационную безопасность. Анализ путей развития законодательного регулирования права граждан на охрану здоровья. Защита прав граждан при некачественном оказании медицинских услуг.

    дипломная работа , добавлен 12.10.2015

    Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Моральный аспект эвтаназии, трансплантации и народной медицины, психиатрической помощи. Мораль и искусственное прерывание беременности.

    реферат , добавлен 16.11.2014

    Правовое регулирование охраны здоровья граждан - совокупности мер правового, социального, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека.

    контрольная работа , добавлен 26.06.2011

    Конституционные основы организации охраны труда, основные принципы государственной политики и утверждение нормативных документов в исследуемой области права. Правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан России.

    контрольная работа , добавлен 29.11.2012

    Закрепление права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в Конституции Российской Федерации. Права лиц, застрахованных по программам обязательного медицинского страхования. Группировка прав граждан при оказании им медико-социальной помощи.

    контрольная работа , добавлен 18.05.2014

    Конституционные основы охраны здоровья граждан РФ. Медицинское страхование граждан России, находящихся за рубежом. Содержание конституционного права граждан на охрану здоровья, проблемы их реализации и пути развития законодательного регулирования.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2011

    Здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, цель которых повышать уровень здоровья населения. Понятие и общая характеристика управления здравоохранением. Принципы государственной политики охраны здоровья граждан.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2008

    Правовое значение медицинской документации, ее значение для рассмотрения и разрешения гражданского или уголовного дела. Служебный подлог как должностное преступление. Соблюдение прав при оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

Поделиться: