При проведении комплексной проверки проверяют. В чем заключается комплексная и целевая проверка в сфере безопасности труда? Подготовка к проведению комплексной проверки

Приветствую, уважаемые друзья! В этой заметке вы сможете бесплатно скачать очень дельный материал для организации комплексных проверок по охране труда у себя на предприятии. Материал сдобрен обильным количеством ссылок на нормативные правовые акты, ГОСТы, РД-шки и т.д. В приложениях приведено огромное количество локальных нормативных актов по охране труда, мероприятий и т.д. Для специалистов по охране труда которые не знают с чего начать, этот материал сопоставим с кладом 😉

Проверка по охране труда в организации. Организуем правильно

В материал входит:

  • Положение о проведении комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях;
  • График проведения комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях;
  • Программа комплексной проверки состояния безопасности труда;
  • Справка о периодичности осмотра, технического обслуживания, измерений и испытаний оборудования, инструмента и приспособлений;
  • Форма предписания специалиста по охране труда;
  • Перечень нормативно-технической документации используемой при разработке.

Положение о проведении комплексных проверок по безопасности труда небольшое, поэтому его текст опубликую в заметке. С содержанием всего документы вы сможете ознакомиться в исходом файле, который сможете скачать чуть ниже.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях

Настоящее положение устанавливает общий порядок организации, проведения и оформления результатов ежемесячных комплексных проверок по безопасности труда и распространяется на все подразделения.

1. Общие положения.

1.1. Проведение комплексной проверки по безопасности труда способствует улучшению общего состояния безопасности труда в подразделениях Пермского отделения в результате контроля со стороны отдела ОТиПБ, ГОиЧС.
1.2. Проведение комплексной проверки по безопасности труда является обязательным мероприятием к повседневной работе по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения.

2. Цели и задачи.

2.1. Целью проведения комплексной проверки по безопасности труда является выявление нарушений и отступлений от требований действующих правил, инструкций и других документов по безопасности труда и способствует их устранению.

3. Организационные мероприятия.

3.1. Комплексная проверка по безопасности труда проводится во всех подразделениях Пермского отделения ежемесячно в соответствии с графиком (Приложение №1).
3.2. Комплексная проверка по безопасности труда может проводиться в плановом и внеплановом порядке.
3.3. Комплексная проверка по безопасности труда проводится работниками отдела ОТиПБ, ГОиЧС.
3.4. Для участия в комплексной проверке по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения привлекаются начальники цехов, заместители начальников цехов, старшие мастера, мастера, инженеры по охране труда, инженеры по ремонту и другие инженерно — технические работники цеха.
3.5. Комплексная проверка по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения должна проводиться по программе комплексной проверки по безопасности труда (Приложение №2).

4. Порядок проведения комплексной проверки по охране труда.

4.1. Выявленные в ходе комплексной проверки по безопасности труда нарушения и недостатки (не требующие капитальных затрат и длительного времени для их устранения) по возможности должны устраняться в этот же день.
При выявлении грубых нарушений правил безопасности труда, которые могут привести к травмированию людей, проверяющий обязан запретить проведение работ до устранения выявленных нарушений.
4.2. По окончании комплексной проверки по безопасности труда все выявленные нарушения оформляются предписанием (Приложение №3) с указанием сроков выполнения и ответственных лиц.
4.3. В конце комплексной проверки по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения проводятся итоговые совещания, где намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

5. Контроль за выполнением мероприятий.

5.1. Контроль за выполнением планов мероприятий по устранению замечаний, выявленных по результатам проведения комплексной проверки по безопасности труда, возлагается на начальников цехов и отдел ОТиПБ, ГОиЧС.
5.2. После устранения выявленных замечаний начальник цеха предоставляет отчет в отдел ОТиПБ, ГОиЧС.

Вместе со всеми приложениями документ содержит 27 страниц.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Материал предоставил наш коллега Роман Мироненко.

На этом всё. Если содержанием этой заметки довольны, то чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за участие!

Продолжение следует...

Согласно законодательству о ценных бумагах большинства стран, компания и ее директоры несут полную ответственность за достоверность информации, содержащейся в проспекте. Кроме того, организаторы размещения несут, в свою очередь, ответственность за проведение проверки, чтобы гарантировать точность документов, используемых при эмиссии. Поэтому инвестиционные банки и их юридические советники проводят «комплексную проверку» бизнеса компании, которая могла бы подтвердить точность и справедливость любого утверждения, сделанного в проспекте, или в ином смысле представляла бы интерес для потенциального покупателя.

Комплексная проверка - это процесс сбора информации о компании с целью провести процедуру маркетинга и подготовить документ, полностью раскрывающий информацию и таким образом выводящий компанию из-под ответственности за потенциальные риски. С марке- тинговои точки зрения, комплексная проверка позволяет снизить следующие риски:

неадекватное либо неточное раскрытие информации;

риск, не учтенный в цене;

неверные решения, принятые инвесторами в результате недостатка информации;

подрыв репутации эмитента и вовлеченных инвестиционных банков.

С юридической точки зрения, комплексная проверка частично выводит из-под гражданской и/или уголовной ответственности компанию, директоров, инвестиционные банки, экспертов и юристов в отношении недостаточного раскрытия информации. Потенциальная ответственность вовлеченных сторон (например, инвестиционных банков, аудиторов, юристов, экспертов) изменяется в зависимости от законодательства страны.

Стандарты проведения комплексной проверки, при общей их неизменности, зависят от характера каждой сделки, типа эмиссии, от компании, инвесторов (институциональных или частных), внешней рыночной информации, доступной в настоящее время, и требований, налагаемых законодательством и юридической практикой. Нет никакой предписанной процедуры или установленного порядка действий для проведения такой проверки; ее детали обычно обсуждаются и согласуются заранее инвестиционными банками и компанией с учетом характера и специфики данного размещения.

Формы комплексной проверки

Комплексная проверка может быть разделена на три блока:

Коммерческая: -

риски операционной деятельности, связанные с окружающей средой, рыночные и т.д.

Финансовая: -

аудиторская проверка правильности финансовых документов; -

допущения для составления прогнозов (если таковые делаются); -

другая финансовая информация, включенная в проспект.

Юридическая (проверка документации): -

проверка корпоративных документов (включая регистр активов, кредитные соглашения и т.

проверка правильности оформления корпоративных решений.

Другие аспекты комплексной проверки, связанные, например, с окружающей средой, маркетингом и управлением человеческими ресурсами, отнесены нами к коммерческому блоку комплексной проверки. Коммерческий блок - прерогатива инвестиционных банкиров, хотя основная работа может быть выполнена силами компании. Обзор финансовых отчетов и прогнозов - сфера ответственности аудиторов, а гористы, как и следует ожидать, проводят юридическую проверку чистоты и правильности оформления документов.

Несколько аспектов являются общими для всех трех форм комплексной проверки:

предварительный обзор;

временные ограничения;

контекст исследования.

Быстрый предварительный обзор, проделанный инвестиционными банками и аудиторами, может сэкономить много времени впоследствии. Первоначальный обзор - это ключ к пониманию компании и ее менеджмента, корпоративной структуры (активов и обязательств), к оценке ее систем учета и управленческой информации, высвечиванию любых рисков и возможных «черных дыр».

Обеспечение доступа к людям, местам их работы и документам - ключевой пункт успешной комплексной проверки. Это может стать большой проблемой в случае, если продающий акционер осуществляет сделку без полной поддержки менеджмента компании или если сделка проводится конфиденциально (например, при вторичном размещении).

Специалисты, проводящие комплексную проверку, захотят четко знать, какие помещения они могут посетить, с кем могут разговаривать, какая внутренняя документация им доступна и будет ли отведена специальная комната для советников.

Инвестиционный банк и компания должны убедиться, что в компании есть определенный человек, ответственный за предоставление информации советникам. Этот человек должен занимать в компании достаточно высокий пост для того, чтобы обеспечить предоставление информации. Однако рекомендуется, чтобы это не был финансовый или исполнительный директор - у них много других забот.

Коммерческий блок комплексной проверки

Коммерческая и стратегическая составляющие комплексной проверки помогут организаторам размещения лучше разобраться в бизнесе

компании и ее способности продвигать свою продукцию на рынок. Для «молодой» частной компании, собирающейся осуществить публичное размещение, комплексная проверка может оказаться первым моментом от основания компании, когда высшее руководство детально рассмотрит свою стратегию. Понимание стратегии компании и ее положения на рынке может быть полезным для успеха будущей деятельности.

Инвестиционные банки будут обращать внимание на рыночное и конкурентное окружение компании, включая:

основные рыночные показатели: размер, тенденции, ключевые факторы создания стоимости;

решающие факторы конкуренции на рынке;

влияния внешней среды в прошлом и будущие последствия;

источники конкурентоспособности и преимущества/недостатки;

качество работы;

источники риска (отраслевые и специфические для данной компании);

главные факторы успеха.

Столь же важной, как исследование отрасли, в которой действует компания, и ее стратегии, является проверка ее операционной деятельности. Инвестиционные банки проведут интервью с основными сотрудниками, а также посетят важнейшие производственные подразделения компании.

Финансовая проверка

Финансовая проверка проводится в отношении исторических и прогнозных финансовых показателей. Масштаб проверки будет зависеть от того, проводился ли аудит финансовой отчетности компании ранее или компания наняла аудиторскую фирму из «Большой четверки» только в преддверии размещения. Другие вопросы, касающиеся масштаба финансовой проверки: существовала ли компания как отдельное юридическое лицо по крайней мере в течение трех лет до размещения, или была выделена из состава другой компании, или приватизирована. В любом случае аудиторы подготовят «ревью» (обзор) исторических отчетов о прибылях и убытках и балансов. Учетная политика, используемая частной компанией, может быть неприемлема для публичной компании. Во многих случаях компании приходится корректировать свою учетную политику и готовить обновленную финансовую отчетность на основании учетных политик, приемлемых для инвестиционного сообщества.

Аудиторы подготовят «комфортное письмо» в адрес компании и организаторов размещения. Содержание этого документа в значительной степени стандартное и включает:

подтверждение того, что финансовые данные, содержащиеся в проспекте размещения, согласуются с финансовой отчетностью и управленческой отчетностью компании.

После печати предварительного проспекта младший сотрудник инвестиционного банка-организатора размещения изучит документ и отметит пункты, в отношении которых организаторы захотят получить

«комфортное письмо».

Юридическая проверка

Кропотливая проверка всей правовой документации компании отдается обычно на откуп молодым юристам, работающим на почасовой оплате и действующим от имени организатора размещения и непосредственно компании. В большинстве случаев две команды юристов договариваются разделить работу пополам, чтобы ускорить процесс. Нет ничего более раздражающего, чем ожидание момента определения цены размещения, отложенного потому, что кто-то забыл получить подтверждение решения совета директоров о выпуске новых акций.

Компания должна подготовить «комнату данных» для того, чтобы помочь юристам в проверке необходимых материалов. Вот некоторые из наиболее важных документов:

письма аудиторов;

учредительный договор и уставные документы;

протоколы собраний акционеров и совета директоров;

документы, имеющие отношение к долговым инструментам и банковской задолженности;

документы, связанные с соглашениями о выкупе акций;

соглашения о вознаграждении сотрудников на основе акций;

соглашения о найме на работу и консультационные соглашения;

размер шрифта

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05-12-2007 152 (ред от 14-03-2008) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ... Актуально в 2018 году

3. Порядок проведения комплексных и целевых проверок

3.1. Решение о проведении комплексной проверки органа Судебного департамента принимает Генеральный директор.

Комплексная проверка проводится, как правило, не чаще одного раза в пять лет.

При чрезвычайных происшествиях, требующих немедленного реагирования, по решению Генерального директора может быть назначена внеочередная комплексная проверка.

3.2. О времени проведения комплексной проверки заблаговременно информируются руководители органов Судебного департамента, которые к приезду комиссии готовят справки по всем направлениям деятельности. О проведении внеплановых проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента руководители органов Судебного департамента и председатели судов по решению Генерального директора могут не извещаться.

Продолжительность комплексной проверки устанавливается должностным лицом и не должна превышать 15 суток, не считая времени нахождения в пути.

3.3. Комплексная проверка осуществляется комиссией, количественный состав которой определяется должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящей Инструкции из расчета полного и всестороннего охвата проверкой всех направлений деятельности проверяемого органа с учетом его особенностей. Деятельностью комиссии руководит ее председатель, который назначается Генеральным директором из числа заместителей Генерального директора, руководителей главных управлений и управлений Судебного департамента.

К участию в проверке привлекаются, как правило, представители всех структурных подразделений Судебного департамента или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, квалифицированные работники, имеющие опыт работы по проверяемому направлению деятельности не менее одного года, способные разобраться в существе проверяемых вопросов и оказать практическую и методическую помощь в устранении выявленных недостатков.

3.4. Председатель комиссии и члены комиссии при проведении комплексной проверки обязаны:

руководствоваться в своей работе законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами Судебного департамента и настоящей Инструкцией;

выявлять и изучать причины, порождающие недостатки в работе органов Судебного департамента и федеральных судов общей юрисдикции, предлагать конкретные меры по их устранению;

оказывать практическую и методическую помощь управлениям (отделам) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по всем вопросам их деятельности и федеральным судам общей юрисдикции по вопросам организационного обеспечения их деятельности.

3.5. Председатель комиссии:

несет ответственность за организацию, подготовку и своевременность выезда членов комиссии к месту проведения комплексной проверки, качество проверки по всем направлениям деятельности;

организует и контролирует ход подготовки членов комиссии к работе в комплексной проверке;

организует подготовку общего плана-задания комиссии по направлениям деятельности;

обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии в период проведения комплексной проверки, оказывает им помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и улучшение работы.

3.6. Подготовка к комплексной проверке начинается не позднее чем за 10 дней до выезда в командировку.

Председатель комиссии не позднее чем за 10 суток до выезда в командировку представляет Генеральному директору (начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) на утверждение проект плана-задания и предложения по персональному составу комиссии.

Обязательной и неотъемлемой частью подготовки к комплексной проверке членов комиссии является изучение:

нормативных правовых актов, касающихся деятельности федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и органов Судебного департамента;

материалов предшествующих комплексных и целевых проверок, актов ревизий финансово-хозяйственной деятельности;

планов мероприятий по устранению выявленных ранее недостатков и справочных материалов по их реализации;

отчетов органов Судебного департамента о деятельности за предыдущий период;

приказов, решений коллегии и оперативных совещаний, распоряжений и иных указаний Генерального директора по вопросам совершенствования деятельности и повышения эффективности работы органов Судебного департамента;

обращений граждан по вопросам деятельности органов Судебного департамента, подлежащих комплексной проверке.

3.7. Проверка готовности членов комиссии к проведению комплексной проверки осуществляется во время проведения председателем комиссии инструктажа, в ходе которого:

уточняются цели, задачи, время, место и методы работы;

определяется порядок выезда, способы и график работы, порядок и формы подведения итогов комплексной проверки, составления итоговых документов;

проверяется знание гражданскими служащими основных требований нормативных актов Судебного департамента. При необходимости с ними организуются дополнительные занятия.

При проведении инструктажа могут быть рассмотрены и другие вопросы, касающиеся деятельности комиссии.

3.8. По прибытии к месту проведения комплексной проверки председатель комиссии:

информирует председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, председателя совета судей, а также при необходимости руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации о своем прибытии для проведения комплексной проверки;

проводит совместное совещание руководящего состава проверяемого органа и членов комиссии по вопросам проверки, заслушивает руководителя органа о текущей работе;

дает поручение руководителю органа Судебного департамента о подготовке и представлении необходимых материалов.

3.9. В ходе комплексной проверки:

3.9.1. Изучается состояние управленческой и правовой деятельности:

организация исполнения законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений Генерального директора, собственных управленческих решений, своевременность и полнота доведения их до исполнителей;

стиль и методы руководства;

уровень информационного и аналитического обеспечения управленческой деятельности, качество анализа и объективность оценки обстановки;

состояние планирования, наличие планов, их качество, обоснованность и результаты выполнения, соответствие установленным требованиям;

организация правовой деятельности;

организация работы по рассмотрению обращений граждан, соблюдение сроков их разрешения; прием посетителей в органе Судебного департамента и в федеральных судах общей юрисдикции; принятие мер к устранению недостатков и нарушений в деятельности органов Судебного департамента, о которых сообщается в обращениях граждан;

состояние делопроизводства и документооборота, меры по укреплению исполнительской дисциплины;

эффективность командировок, в том числе руководящего состава органа Судебного департамента, качество подготовки к ним, эффективность принятых по их результатам управленческих решений;

организация и проведение оперативных совещаний, глубина проработки выносимых на рассмотрение вопросов, конкретность решений оперативных совещаний, организация их выполнения.

3.9.2. Проверяются все направления деятельности органа Судебного департамента и федеральных судов общей юрисдикции по направлениям деятельности структурных подразделений Судебного департамента (управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации).

По линии организационно-правового обеспечения деятельности судов:

вопросы организационно-правового обеспечения деятельности судов и мировых судей;

вопросы ведения судебной статистики;

вопросы правовой информатизации судов;

вопросы систематизации законодательства;

вопросы обеспечения взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

вопросы взаимодействия с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами по обеспечению безопасности судей и членов их семей, а также охраны зданий и помещений судов.

По линии финансового обеспечения:

вопросы финансирования;

вопросы учета и отчетности;

вопросы материально-технического обеспечения;

вопросы организационно-методического обеспечения.

По линии организационного обеспечения деятельности военных судов:

вопросы организационно-правового обеспечения деятельности военных судов;

вопросы кадрового обеспечения военных судов;

вопросы государственной службы и социальной защиты в военных судах;

вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы в военных судах.

По линии государственной службы и кадрового обеспечения:

вопросы государственной службы;

вопросы кадрового обеспечения судов;

вопросы кадрового обеспечения органов Судебного департамента;

организационно-штатные вопросы;

вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы.

По вопросам контрольно-ревизионной работы - вопросы проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента.

По линии Управления делами:

вопросы подготовки распорядительных документов, планирования работы и контроля за исполнением служебных документов в органах Судебного департамента;

состояние делопроизводства и документооборота;

вопросы по работе с обращениями и приемом граждан.

По линии капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений:

вопросы капитального строительства, ремонта зданий, сооружений и управления недвижимостью;

вопросы эксплуатации зданий и сооружений;

вопросы обеспечения судов общей юрисдикции топливно-энергетическими ресурсами.

По линии обеспечения деятельности органов судейского сообщества:

вопросы организационного обеспечения деятельности квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;

вопросы организационного обеспечения деятельности органов судейского сообщества субъектов Российской Федерации.

По линии социальной защиты судей и государственных служащих:

вопросы учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и использования бюджетных средств, выделенных на жилищное строительство;

вопросы социально-правовой защиты судей;

вопросы пенсионного обеспечения.

Кроме того, проверяются вопросы:

повышения квалификации и профессиональной подготовки;

развития внешних связей органов Судебного департамента;

взаимодействия с общественными, иными организациями и средствами массовой информации.

3.10. По завершении проверки председатель комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки;

подводит итоги на совещании руководящего состава органа Судебного департамента;

информирует о результатах комплексной проверки председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, председателя совета судей субъекта Российской Федерации, а при необходимости - руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.11. По результатам комплексной проверки готовятся итоговые документы:

справка о результатах комплексной проверки;

план устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки;

докладная записка (отчет) Генеральному директору.

Справка о результатах проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии. С ней в обязательном порядке ознакамливается руководитель проверяемого органа. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проверяемого органа вправе изложить свои возражения в форме мотивированной служебной записки, прилагаемой к справке о результатах комплексной проверки.

План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, который разрабатывается на месте руководством проверяемого органа совместно с членами комиссии. План подписывается руководителем проверяемого органа, визируется председателем комиссии.

В докладной записке (отчете) излагаются основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проверенном органе, а также вносятся конкретные предложения комиссии.

Итоговые документы по результатам всех видов плановых и внеплановых проверок (комплексных, целевых и контрольных) в течение 3 рабочих дней со дня прибытия докладываются Генеральному директору.

Копия утвержденного плана по реализации предложений по устранению недостатков направляется в проверенный орган, а копия докладной записки (отчета) с резолюцией Генерального директора и копия плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, направляются руководителям заинтересованных структурных подразделений Судебного департамента для информации и выполнения поручений Генерального директора, а также осуществления контроля за реализацией запланированных мероприятий.

3.12. Итоги комплексной проверки управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации руководитель комиссии докладывает на оперативном совещании руководящего состава Судебного департамента с обязательным участием членов комиссии и руководителя соответствующего проверенного органа.

3.13. В необходимых случаях по указанию Генерального директора издается приказ, в котором определяются меры по совершенствованию деятельности проверенного органа и организации контроля за устранением выявленных недостатков, или рассматривается вопрос на заседании коллегии Судебного департамента с приглашением руководителя проверенного органа.

Организация исполнения и контроль за ходом устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, осуществляются работниками главных управлений, управлений, самостоятельных отделов Судебного департамента по соответствующим направлениям деятельности.

3.14. Целевая проверка осуществляется в соответствии с Планом комплексных и целевых проверок, утверждаемым Генеральным директором на полугодие.

Порядок подготовки и проведения целевой проверки аналогичен порядку подготовки и проведения комплексной проверки.

  • 3. Организация контроля соблюдения требований охраны труда на уровне подразделения.
  • 4. Действия при отравлении ядовитыми газами (хлором, аммиаком, окисью этилена)
  • 5. Первая помощь при несчастных случаях.
  • 1.Порядок организации контроля воздуха рабочей зоны для ее санитарной оценки
  • 2. Действия персонала структурного подразделения при получении сообщения об угрозе проведения террористического акта.
  • 3. Дисциплинарные взыскания.
  • 4. Требования охраны труда при переноске грузов
  • 5. Опасные и вредные производственные факторы при выполнении работ на пэвм.
  • 2. Направления Политики в области оз и бт.
  • 2. Виды инструктажей по охране труда, порядок проведения и оформления.
  • 3. Порядок пользования средствами индивидуальной защиты.
  • 5. Порядок проведения предварительных медицинских осмотров.
  • 1. Порядок подготовки к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Состав и функции аттестационной комиссии, составление перечня рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.
  • 2. Средства индивидуальной защиты органов дыхания от воздействия хлора, аммиака, окиси этилена.
  • 3.Порядок организации контроля воздуха рабочей зоны при подготовке и проведении газоопасных работ.
  • 4.Требования охраны труда при складской переработке грузов.
  • 5. Аптечки первой помощи.
  • 1. Порядок организации и проведения комплексных, целевых, оперативных (внеплановых) проверок.
  • 2. Требования охраны труда при погрузке-разгрузке длинномерных грузов.
  • 3. Порядок регистрации микротравм.
  • 4. Требования охраны труда перед началом работы на пэвм, вдт
  • 5. Требования безопасности к пешеходам.
  • 1. Определения: "Вредный фактор рабочей среды", "Теплый период года", "Холодный период года ", "Предельно допустимые уровни"
  • 2. Характеристика аммиака.
  • 3. Требования охраны труда при выполнении работ на высоте.
  • 4. Основные обязанности работника.
  • 1. Идентификация опасностей на уровне предприятия - первый уровень.
  • 2. Обязанности работника по прохождению обучения.
  • 5. Первая помощь при кровотечениях.
  • 1. Идентификация опасностей на уровне предприятия-второй уровень.
  • 2.Цели проведения предварительного и периодического медицинских осмотров.
  • 4. Обязанности работников исполняющих должностные обязанности на территории Комплекса нп и нхз.
  • 5. Первая помощь при ожогах.
  • 1. Анализ и оценка риска
  • 2. Психиатрическое освидетельствование, цели и сроки проведения.
  • 4.Требования охраны труда во время работы на пэвм, вдт.
  • 5.Первая помощь при переломах.
  • 1. Контроль риска.
  • 2. Порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест.
  • 3. Требования охраны труда в аварийных ситуациях при работе на пэвм, вдт.
  • 4. Порядок проведения периодических медицинских осмотров.
  • 5. Первая помощь при поражении электрическим током.
  • 1. В каких случаях проводится внеочередная проверка знаний требований охраны труда у работников организации?
  • 2. Порядок организации контроля воздуха рабочей зоны при проведении огневых работ.
  • 3. Требования охраны труда по окончании работ на пэвм, вдт.
  • 4. Идентификация опасностей на уровне предприятия-второй уровень.
  • 5. Первая помощь при падении с высоты.
  • 1. Специальная защитная одежда. Размеры типовых фигур.
  • 2. Порядок организации контроля воздуха рабочей зоны в помещениях электрических распределителей, трансформаторных щитовых и других устройств.
  • 4. Что такое Соглашение по охране труда? Порядок составления Соглашения по охране труда.
  • 5. Первая помощи при потере сознания.
  • 1. Классификация средств индивидуальной защиты органов дыхания.
  • 2. Порядок организации контроля воздуха рабочей зоны при ведении газоспасательных работ.
  • 3. Характеристика окиси этилена.
  • 4. Виды инструктажей по охране труда, порядок проведения и оформления.
  • 5. Первая помощь при укусах змей и ядовитых насекомых.
  • 1. Классификация средств индивидуальной защиты ног (спецобувь). Размеры спецобуви.
  • 2. Порядок организации контроля воздуха рабочей зоны при ведении ремонтных работ.
  • 3. Действие хлора, аммиака и окиси этилена на организм человека.
  • 4. Контроль риска.
  • 5. Первая помощь при отравлении ядовитыми газами.
  • 1. Средства индивидуальной защиты рук. Защитные перчатки.
  • 2. Порядок применения дисциплинарных взысканий.
  • 3. Доврачебная медицинская помощь при отравлении газами (хлор, аммиак и окись этилена).
  • 4. В каких случаях проводится внеочередная проверка знаний требований охраны труда у работников организации?
  • 5. Первая помощь при химических ожогах.
  • 1. Средства индивидуальной защиты головы.
  • 2. Работа в выходные (праздничные) дни и сверхурочное время.
  • 3. Определение "работы на высоте", "верхолазные работы".
  • 4. Общие положения: определение аттестации рабочих мест по условиям труда, цели и периодичность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
  • 5. Комплекс реанимационных мероприятий.
  • 1. Средства индивидуальной защиты глаз.
  • 2. Требования охраны труда при загрузке и разгрузке железнодорожных вагонов и автомобилей.
  • 3. Основные права работодателя.
  • 4. Организация контроля соблюдения требований охраны труда на уровне подразделения.
  • 5. Первая помощь при обморожении.
  • 1. Средства индивидуальной защиты органа слуха.
  • 2. Назначение вентиляционных систем.
  • 3. Основные обязанности работодателя.
  • 4. Порядок организации и проведения комплексных, целевых, оперативных (внеплановых) проверок.
  • 5. Первая помощь при несчастных случаях.
  • 1. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Периодичность испытаний.
  • 2. Требования охраны труда при эксплуатации, обслуживании и ремонте вентиляторов и вентиляционных систем.
  • 3. Рабочее время, режим рабочего времени и время отдыха.
  • 4. Дисциплинарные взыскания.
  • 5. Порядок регистрации микротравм.
  • 1. Смывающие и обезвреживающие средства (дерматологические средства индивидуальной защиты).
  • 2. Требования охраны труда при эксплуатации бытовых электронагре-вательных приборов.
  • 3. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
  • 4. Требования безопасности к пешеходам.
  • 5. Комплекс реанимационных мероприятий.
  • 1. Порядок организации и проведения комплексных, целевых, оперативных (внеплановых) проверок.

    При осуществлении контрольно-профилактической работы в подразделениях Общества проводятся комплексные, целевые и внеплановые (оперативные) проверки.

    Комплексные проверки

    Комплексные проверки состояния условий и охраны труда, безопасности производства проводятся согласно «Сводному плану работы главных специалистов ОАО «ТАНЕКО», но не чаще одного раза в год в одном подразделении Общества. Комплексная проверка включает в себя всестороннюю проверку деятельности подразделения Общества по всем направлениям.

    Основной задачей комплексных проверок является выявление имеющихся нарушений в работе по обеспечению требований промышленной, пожарной, энергетической и экологической безопасности, охраны труда и разработка мероприятий по их устранению. В связи с этим комплексные проверки рекомендуется проводить с участием всех главных специалистов.

    При комплексном обследовании проверяются:

     состояние аварийности, травматизма и профзаболеваемости;

     своевременность и качество проведения инструктажа, обучения и проверки знаний; соблюдение порядка допуска к самостоятельной работе;

     соблюдение технологической дисциплины и обеспечение безопасности технологических процессов;

     соблюдение требований безопасности при обслуживании и ремонте технологического оборудования и коммуникаций;

     соблюдение требований при проведении газоопасных и огневых работ, работ повышенной опасности;

     соблюдение требований безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта;

     санитарно-техническое состояние подразделения Общества;

     состояние санитарно-бытовых помещений;

     состояние и эксплуатация систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

     обеспечение работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ);

     организация и проведение профилактической работы по охране труда:

     состояние эксплуатируемого оборудования (проводятся выборочные проверки);

     устранение ранее выявленных нарушений.

    Комплексные обследования проводятся комиссией, в состав которой входят: председатель комиссии (заместитель директора проекта  технический директор), заместитель председателя комиссии (начальник УПБ), члены комиссии (главные специалисты Общества). Время проведения комплексного обследования и состав комиссии определяется приказом, проект которого готовит заместитель председателя комиссии комплексного обследования.

    Руководители проверяемых подразделений обязаны заранее проинформировать подчиненный персонал о предстоящем обследовании, и выдать указания о подготовке и предоставлении проверяющим необходимой документации и оказании помощи в проведении обследования.

    Комплексное обследование проводится на основе действующих нормативно-технических документов. Члены комиссии анализируют представленные материалы, выявляют имеющиеся нарушения требований безопасности.

    Отсутствие необходимых для проверки материалов является основанием для вывода о том, что данная работа в подразделении Общества не проводится.

    Завершение комплексной проверки сопровождается проведением учебной тревоги по ПЛАС, оперативному плану (карточек пожаротушения) действий персонала при пожаре и т.п.

    Члены комиссии результаты (замечания) комплексной проверки в электронном варианте (программа Exsel) прикладывают к служебной записке и направляют по СЭД «Дело» начальнику УПБ. Результаты (замечания) комплексной проверки составляются с указанием отступлений от требований охраны труда, промышленной, пожарной, энергетической и экологической безопасности, сроков устранения нарушений, а также лиц, ответственных за устранение нарушений.

    Начальник УПБ оформляет предоставленные результаты (замечания) комплексной проверки в виде акта комплексного обследования. Акт комплексного обследования подписывается всеми членами комиссии и утверждается заместителем директора проекта – техническим директором.

    Оригинал акта в течение 5 лет хранится у начальника УПБ. После утверждения акта комплексного обследования начальник УПБ регистрирует данный документ в СЭД «Дело и направляет по СЭД «Дело» руководителям по направлению деятельности для проведения анализа, проработки и устранения нарушений, председателю комиссии комплексного обследования, заместителю председателя комиссии комплексного обследования, членам комиссии комплексного обследования, участвовавшим в комплексном обследовании данного подразделения Общества.

    После получения по СЭД «Дело» акта комплексного обследования руководитель по направлению деятельности обеспечивает ознакомление с данным документом подчиненный персонал.

    Контроль за устранением нарушений акта комплексного обследования в установленные сроки возлагается на руководителя по направлению деятельности, в подразделениях которого были выявлены данные нарушения.

    Общий контроль за устранением нарушений акта комплексного обследования возлагается на председателя комиссии комплексного обследования.

    В сроки, указанные в акте, руководитель подразделения предоставляет служебную записку о ходе устранения нарушений акта комплексного обследования члену комиссии комплексного обследования (главному специалисту), который выявил нарушение (нарушения).

    Члены комиссии комплексного обследования (главные специалисты) предоставляют председателю комиссии комплексного обследования служебную записку о ходе устранения выявленных нарушений акта комплексного обследования.

    Целевые проверки

    Целевые проверки проводятся в соответствии со Сводным планом работы главных специалистов ОАО «ТАНЕКО». Проведение целевой проверки не должно исключать выявления нарушений и по другим вопросам безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, охраны труда.

    При целевой проверке проверяются:

     правильность и безопасность выполнения технологических операций, работа приборов, средств защиты и автоматики;

     безопасность и правильность эксплуатации технологического оборудования, трубопроводной арматуры и трубопроводов, установленный порядок их подготовки к ремонту;

     безопасность и правильность эксплуатации энергетического оборудования, трубопроводной арматуры и трубопроводов, электрических сетей и установок, систем защиты, установленный порядок их подготовки к ремонту, соблюдение мер безопасности при проведении ремонтных работ в электроустановках;

     состояние, правильность показаний и эксплуатации контролирующих, регулирующих и сигнализирующих приборов и устройств, систем противоаварийной защиты, автоматизации управления технологическим процессом;

     техническое состояние внутризаводского транспорта;

     состояние инструктажа, обучения, проверки знаний персонала;

     исправность систем противопожарной защиты, паровых завес технологических печей в цехах;

     порядок выдачи и применения средств индивидуальной защиты;

     соблюдение требований стандартов предприятия интегрированной системы менеджмента работниками Общества;

     соблюдение правил производства ремонтных работ, работ повышенной опасности, установленного порядка вывода технологического оборудования в ремонт и приема его из ремонта;

     техническое состояние сливо-наливных эстакад, ведение технической документации по СНЭ;

     соблюдение в подразделениях Общества требований промышленной и пожарной безопасности при длительной остановке объектов (оборудования) и их консервации;

     состояние технологической дисциплины;

     готовность персонала подразделения Общества к действиям в аварийных ситуациях;

     состояние систем контроля, управления и противоаварийной защиты;

     состояние и безопасная эксплуатация грузоподъемных машин и механизмов;

     состояние вентиляционного оборудования в подразделениях Общества;

     состояние ограждающих устройств;

     организация и проведение сварочных работ, соблюдение правил эксплуатации сварочного оборудования;

     другие вопросы соблюдения требований охраны труда, промышленной, пожарной и энергетической безопасности, охраны окружающей среды.

    Периодичность проведения целевых проверок:

    Главный специалист Общества с участием руководителей и специалистов возглавляемого подразделения Общества не реже одного раза в квартал, совместно с уполномоченным по охране труда (проверяемого подразделения Общества) проводят целевые проверки как минимум в одном подразделении Общества.

    Целевые проверки планируются с учетом динамики аварийности, травматизма, профзаболеваемости и состояния профилактической работы, а также уровня взрывопожароопасности подразделения Общества, наличия вредных (опасных) производственных факторов. Более частым проверкам подвергаются взрывопожароопасные подразделения Общества с тяжелыми и вредными условиями труда. Периодичность проверок обуславливается структурой и количеством подразделений Общества.

    Отсутствие необходимых для проверки материалов являются основанием для вывода о том, что данная работа в подразделении Общества не проводится.

    По окончании целевой проверки составляется акт, либо предписание.

    Акты целевых проверок в течении 5 лет хранятся в подразделениях Общества, проводившие данные проверки.

    После подписания акта целевой проверки главный специалист, проводивший целевую проверку, регистрирует данный документ в СЭД «Дело» и направляет по СЭД «Дело» руководителю подразделения в целях устранения выявленных нарушений. Руководитель обеспечивает доведение акта целевой проверки до уполномоченного по охране труда.

    Контроль за выполнением мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе целевых проверок, осуществляют главные специалисты Общества, проводившие данные проверки.

    Главный специалист, проводивший плановую целевую проверку, направляет начальнику УПБ служебной запиской информацию о выполнении «Сводного плана работы главных специалистов ОАО «ТАНЕКО».

    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

    ПРИКАЗ

    О проведении комплексной проверки соблюдения требований промышленной безопасности в ОАО "АК "Транснефть"


    В соответствии со Сводным планом надзорной, контрольной и разрешительной деятельности работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2008 года N 1034 "Об утверждении Сводного плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год" ,

    приказываю:

    1. Провести в июне-июле 2009 года комплексную проверку соблюдения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов ОАО "АК "Транснефть".

    2. Образовать Комиссию по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности и утвердить ее состав согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

    3. Утвердить состав председателей подкомиссий по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности дочерними компаниями ОАО "АК "Транснефть" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

    4. Утвердить Перечень территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за проведение комплексной проверки в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть" (далее - территориальные органы) согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

    5. Утвердить Программу комплексной проверки соблюдения требований безопасности согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

    6. Руководителям территориальных органов:

    6.1. Обеспечить проведение комплексных проверок соблюдения требований промышленной безопасности дочерними компаниями ОАО "АК "Транснефть" согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

    6.2. Образовать подкомиссии и рабочие группы по каждому дочернему предприятию ОАО "АК "Транснефть" с учетом приложения N 2 к настоящему приказу.

    6.3. Комплексные проверки, а также оформление документов по их результатам провести в строгом соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах , утвержденного приказом Минприроды России от 30 октября 2008 года N 280 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 года рег. N 13148).

    6.4. При проведении проверок особое внимание обратить на ход реализации мероприятий инвестиционных программ, программ реконструкции, технического перевооружения, технического диагностирования оборудования, применяемого на опасных производственных объектах.

    6.5. Сведения по результатам проверок (распоряжения, акты-предписания, протоколы и постановления о наложении штрафных санкций, представления руководителям организаций о наложении взысканий), информация о принятых руководителями организаций мерах по результатам проверок (копии приказов по организациям, уведомления по устранению нарушений), формы отчетности представлять в порядке, установленном приказом Ростехнадзора от 19 марта 2009 года N 173 "О порядке сбора, обобщения и представления в Правительство Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" .

    7. Председателям подкомиссий по комплексной проверке Акты и предписания соблюдения требований промышленной безопасности по проверяемым поднадзорным объектам представить в срок до 15 июля 2009 года в Управление по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности (e-mail: [email protected] или [email protected]).

    8. Председателю Комиссии по комплексной проверке соблюдения требований безопасности и подкомиссий по комплексной проверке соблюдения требований безопасности:

    8.1. В срок до 7 августа 2009 года представить руководителю Ростехнадзора отчет о проведенной комплексной проверке ОАО "АК "Транснефть".

    8.2. Организовать и провести в августе 2009 года подведение итогов комплексной проверки в ОАО "АК "Транснефть" (г.Москва).

    9. Исключить п.1.10.2 Сводного плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год , так как упомянутая в нем организация не входит в систему ОАО "АК "Транснефть".

    10. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Ростехнадзора Б.А.Красных.

    И.о. руководителя
    Б.А.Красных

    Приложение N 1. Состав Комиссии по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности ОАО "АК "Транснефть"

    Приложение N 1
    к приказу Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 2 июня 2009 года N 473

    Шаталов А.А.

    Начальник Управления по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности (председатель Комиссии)

    Саркисов В.А.

    Заместитель начальника Управления - начальник отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и транспортирования опасных веществ (заместитель председателя Комиссии)

    Титко В.Л.

    Консультант отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и транспортирования опасных веществ

    Главный специалист-эксперт отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и транспортирования опасных веществ

    Данилов А.Г.

    Начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Центрального Управления Ростехнадзора

    Желудкова Л.В.

    Начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Северо-Западного Управления Ростехнадзора

    Приложение N 2. Состав председателей подкомиссий по комплексной проверке соблюдения требований промышленной безопасности ОАО "АК "Транснефть"

    Приложение N 2
    к приказу Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 2 июня 2009 года N 473

    Подкомиссия по Центральному федеральному округу

    Данилов А.Г. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Центрального Управления Ростехнадзора

    Подкомиссия по Северо-Западному федеральному округу

    Желудкова Л.В. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Северо-Западного Управления Ростехнадзора

    Подкомиссия по Приволжскому федеральному округу

    Николаев Е.Е. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Волжско-Окского Управления Ростехнадзора

    Подкомиссия по Уральскому федеральному округу

    Карев С.В. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта МТУ Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу

    Подкомиссия по Южному федеральному округу

    Колесников А.А. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Нижне-Донского Управления Ростехнадзора

    Подкомиссия по Сибирскому федеральному округу

    Хромов И.Г. - начальник межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта МТУ Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу

    Подкомиссия по Дальневосточному федеральному округу

    Смирнов А.А. - заместитель начальника межрегионального отдела государственного строительного надзора и магистрального трубопроводного транспорта МТУ Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу

    Приложение N 3. Перечень территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за проведение комплексной проверки в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть"

    Приложение N 3
    к приказу Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 2 июня 2009 года N 473

    Территориальный орган

    Дочерние предприятия
    ОАО "АК "Транснефть"

    Центральное управление Ростехнадзора, (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Центральному федеральному округу) Отв. Н.И.Капинус

    ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" (г.Нижний Новгород)
    ОАО "Юго-Запад Транснефтепродукт" (г.Самара)
    ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (г.Брянск)

    Северо-Западное управление Ростехнадзора, г.Санкт-Петербург (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу) Отв. Г.В.Слабиков

    ОАО "Северные магистральные нефтепроводы" (г.Ухта)
    ООО "Балтнефтепровод" (Ленинградская обл., Выборгский район, г.Приморск)
    ООО "Балттранснефтепродукт" (г.Санкт-Петербург)
    ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск" (г.Приморск Лениградской области)

    Уральское управление Ростехнадзора, г.Екатеринбург (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу)
    Отв. A.M.Сидякин

    ОАО "Сибнефтепровод" (г.Тюмень)

    Нижне-Донское управление Ростехнадзора, г.Ростов (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Южному федеральному округу)
    Отв. А.С.Корниченко

    ОАО "Черномортранснефть" (г.Новороссийск)

    Западно-Сибирское управление Ростехнадзора, г.Новосибирск (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу)
    Отв. А.Н.Коновалов

    ОАО "Транссибнефть" (г.Омск)
    ОАО "Сибтранснефтепродукт" (г.Омск)
    ОАО "Центрсибнефтепровод" (г.Томск)
    ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий океан" (г.Ангарск)

    Волжско-Окское управление Ростехнадзора, г.Нижний Новгород (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Приволжскому федеральному округу)
    Отв. B.C.Вьюнов

    ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" (г.Брянск) Куйбышевское районное управление, г.Самара
    ОАО "Северо-Западные Магистральные Нефтепроводы" (г.Казань)
    ОАО "Приволжскнефтепровод" (г.Самара) Саратовское РНУ (г.Саратов)
    ОАО "Уралсибнефтепровод" (г.Уфа)
    ОАО "Верхневолжскнефтепровод" (г.Нижний Новгород)
    ОАО "Волжский подводник" (г.Нижний Новгород)
    ОАО "Юго-запад Транснефтепродукт" (г.Самара)

    Дальневосточное управление Ростехнадзора, г.Хабаровск (Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу)
    Отв. А.Н.Полещук

    ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий океан"
    ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино" (Приморский край, г.Находка, пгт.Врангель)

    Приложение N 4. Программа комплексной проверки соблюдения требований промышленной безопасности

    Приложение N 4
    к приказу Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 2 июня 2009 года N 473

    Цель проверки:

    оценка соблюдения организациями обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;

    оценка соблюдения лицензионных условий и требований лицензий, предоставленных Ростехнадзором.

    Предмет проверки:

    соблюдение требований безопасности, установленных в отношении опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений, документации и иного имущества, деятельности организаций.

    Основание для проверки:

    Сводный план надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2009 год , утвержденный приказом Ростехнадзора от 29.12.2008 N 1034 , п.1.5 .

    Сроки проверки: июнь-июль 2009 года.

    Проверка соблюдения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов ОАО "АК "Транснефть" и ее дочерних компаний при осуществлении деятельности по содержанию объектов магистрального нефтепроводного транспорта в работоспособном состоянии и их эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных и правовых актов Российской Федерации и других обязательных требований, своевременного и качественного проведения технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, испытаний, модернизации и реконструкции основывается на:

    соблюдении правил работы с персоналом, в том числе проведении инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности, обучении и проверке знаний персонала, прохождения аттестации;

    обеспечении безопасности эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

    организации и осуществлении производственного контроля или работы системы управления промышленной безопасностью, включая деятельность отдельных цехов, участков (отделов, служб) и должностных лиц;

    проведении мероприятий, связанных с охраной труда персонала и охраной окружающей среды при эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

    соблюдении требований по учету, анализу и расследованию нарушений в работе объектов магистрального нефтепроводного транспорта, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией этих объектов, и принятии мер по устранению причин их возникновения;

    соблюдении требований по представлению сообщений в территориальные органы Ростехнадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

    должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для персонала и иной технической документации, регламентирующей промышленную безопасность при эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

    состоянии проектной, технологической, эксплуатационной документации, ее соответствие требованиям правил и норм промышленной безопасности;

    соответствии фактического состояния производства и работ утвержденным проектным решениям и техническим требованиям;

    укомплектованности объектов защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;

    проведении необходимых испытаний, эксплуатации устройств молниезащиты, измерительных приборов;

    соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации по промышленной безопасности;

    соблюдении правил технологического присоединения и приемки в эксплуатацию оборудования и сооружений;

    соблюдении требований по выводу в ремонт и из эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

    выполнении предписаний территориальных органов Ростехнадзора;

    планировании и ведении требуемых режимов работы объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

    планировании и подготовке ремонтных работ;

    обеспечении надежности функционирования объектов магистрального нефтепроводного транспорта;

    предотвращении и ликвидации технологических нарушений при транспортировании нефти и нефтепродуктов;

    локализации аварий и восстановления режима работы;

    наличии и выполнении мероприятий по защите объектов от проникновения и несанкционированных действий посторонних лиц;

    наличии корпоративных стандартов, регламентирующих деятельность организаций компании в сфере промышленной безопасности, и их соответствие Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ;

    подготовке к проведению ремонтных работ;

    выполнении функций по оперативному управлению и эксплуатационному обслуживанию оборудования на объектах магистрального нефтепроводного транспорта. Наличие технической документации (инструкций, схем, бланков и т.д.);

    требованиях порядка передачи оперативной информации о технологических нарушениях на объектах магистрального нефтепроводного транспорта. Наличие внутреннего регламентирующего документа и его соответствие требованиям порядка;

    требованиях по организации эксплуатации и технического обслуживания устройств электрохимической защиты и противоаварийной автоматики и систем обнаружения утечек (СОУ). Выполнение регламентных работ по обслуживанию этих устройств;

    требованиях к организации диспетчерских каналов связи;

    технических требованиях по организации и передаче в ОАО "АК "Транснефть" технологической информации, необходимой для управления режимами перекачки;

    плане мероприятий по развитию систем связи и передачи телеметрической информации по объектам диспетчеризации в диспетчерский центр, согласованного субъектом оперативно-диспетчерского управления;

    выполнении программ, планов, графиков ремонтов, технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования.

    Комиссия по комплексной проверке соблюдения требований безопасности в пределах своей компетенции осуществляет рассмотрение документов, отражающих информацию по вопросам:

    эффективной работы объектов магистрального нефтепроводного транспорта путем снижения производственных затрат, повышения эффективности использования мощности установленного оборудования;

    повышения надежности и безопасности работы оборудования, зданий, сооружений, устройств, систем управления, коммуникаций;

    обновления основных производственных фондов путем технического перевооружения и реконструкции объектов магистрального нефтепроводного транспорта, модернизации оборудования;

    проведения технического освидетельствования оборудования и продления срока его эксплуатации;

    внедрения и освоения новой техники, технологии эксплуатации и ремонта, эффективных и безопасных методов организации производства и труда;

    повышения квалификации персонала, распространения передовых методов производства;

    проведения противоаварийных тренировок;

    эксплуатации объектов магистрального нефтепроводного транспорта.

    Работы при проведении комплексной проверки осуществляются в следующем порядке:

    проверка выполнения требований Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" , Федерального закона от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" , Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , постановлений Правительства РФ от 09.09.99 N 1025 и от 15.09.99 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму" , постановления Правительства РФ от 10.03.99 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" .

    Обследованию подлежат:

    1. Линейная часть магистральных нефтепроводов.

    2. Насосные перекачивающие станции.

    3. Состояние организации эксплуатации электрохимической защиты магистральных нефтепроводов.

    4. Состояние организации эксплуатации технических устройств на опасных производственных объектах.

    5. Состояние организации эксплуатации электроустановок потребителей.

    При проведении проверки обратить внимание на следующие вопросы:

    1. Правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду (п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

    2. Соблюдение требований по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановок.

    2.1. Организация эксплуатации электроустановок.

    2.2. Техника безопасности.

    2.3. Техническое состояние основного электрооборудования.

    2.4. Профилактика электротравматизма.

    2.5. Организация учета потребления и распределения электрической энергии.

    3. Обеспечение безопасной эксплуатации тепловых установок и сетей.

    3.1. Наличие паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.

    3.2. Наличие энергетической службы.

    3.3. Наличие договора разграничения ответственности между организацией-потребителем тепловой энергии и электроснабжающей организацией.

    3.4. Наличие технического контроля за состоянием тепловых энергоустановок.

    3.5. Организация и осуществление ведомственного надзора при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, тепловых установок и сетей.

    3.6. Организация обучения, аттестации и проведения проверки знаний и допусков обслуживающего персонала и ИТР, работа с теплотехническим персоналом.

    3.7. Наличие и содержание требуемой правилами технической и оперативной документации.

    3.8. Соответствие технического состояния и уровня обслуживания объектов требованиям правил.

    3.9. Подготовка и прохождение осенне-зимнего периода.

    Особое внимание при обследовании служб дочерних компаний ОАО "АК "Транснефть" должно уделяться состоянию исполнительной, технологической и разрешительной документации, выполнению газоопасных и огневых работ, выполнению требований Положения об организации и осуществлении производственного контроля.

    Перед началом работы комиссии ответственные работники дочерних компаний ОАО "АК "Транснефть" проводят инструктаж для членов комиссии в установленном порядке.

    При проведении обследования необходимо соблюдать требования нормативных документов по промышленной безопасности, технике безопасности и производственных инструкций, действующих в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть".

    По результатам комплексной проверки оформляется акт-предписание, который подписывается председателем комиссии и вручается под роспись руководителям дочерних компаний ОАО "АК "Транснефть".

    Акт-предписание содержит информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях и предлагаемых мерах по их устранению с установленными сроками.

    Результаты обследования рассматриваются на совещании в дочерних компаниях ОАО "АК "Транснефть" с участием руководителей и специалистов.

    И.о. руководителя
    Б.А.Красных



    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
    рассылка

    Поделиться: