Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров.

N 269 в настоящее постановление внесены изменения

О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности

(с изменениями от 5 мая 2007 г., 31 октября 2009 г., 21 апреля24 сентября 2010 г.)

В соответствии со статьей 17 Федерального закона " " Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров;

Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 373 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 23, ст. 2175);

пункт 73 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР , Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 41, ст. 3983).

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Фрадков

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2007 г. N 269 в настоящее Положение внесены изменения

Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

3. Лицензирование деятельности по тушению пожаров (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

N 875 подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения изложен в новой редакции

б) наличие в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя специалиста, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" либо прошедшего профессиональную подготовку в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля при наличии иного высшего или среднего профессионального образования и имеющего стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет;

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 875 в подпункт "в" пункта 4 настоящего Положения внесены изменения

в) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности;

г) отсутствие медицинских противопоказаний у работников соискателя лицензии (лицензиата), участвующих в действиях, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров;

д) повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;

е) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";

ж) соблюдение лицензиатом требований к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий;

з) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.

5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности являются невыполнение требований подпунктов "а" - "ж" пункта 4 настоящего Положения, а также умышленное искажение информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий.

О лицензировании отдельных видов деятельности ";

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников в области обеспечения пожарной безопасности;

г) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений, пожарной техники, средств связи, оборудования, инструмента и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

8. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, не допускается.

N 268

Федеральным законом

11. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

О лицензировании отдельных видов деятельности

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268

15. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом или его территориальным органом в соответствии Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. Предоставление документа, подтверждающего наличие лицензии (отказ в предоставлении лицензии), переоформление, приостановление, возобновление действия лицензии, аннулирование лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности ".

N 749

Положение
о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

3. Лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;

в) повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;

г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";

д) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.

5. Грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов "а", "г" и "д" пункта 4 настоящего Положения.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности ";

б) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников в области лицензируемой деятельности;

г) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

7. Копии документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, не заверенные нотариусом, предоставляются с предъявлением оригиналов.

8. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, не допускается.

9. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением.

10. Лицензирующий орган проводит проверку:

а) полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268 в подпункт "б" пункта 10 настоящего Положения внесены изменения

б) возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

12. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой "дубликат" в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 5 дней с даты получения заявления.

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности и предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности ", размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 15 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. Доступ к информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения, является свободным и безвозмездным.

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения

15. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом или его территориальным органом в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. Предоставление документа, подтверждающего наличие лицензии (отказ в предоставлении лицензии), переоформление, приостановление, возобновление действия лицензии, аннулирование лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности ".

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. N 749 настоящее Положение дополнено пунктом 17

17. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров;
Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 373 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2175);
пункт 73 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 2006 г. N 625

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по предупреждению и тушению пожаров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Под деятельностью по предупреждению и тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
3. Лицензирование деятельности по предупреждению и тушению пожаров (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6259; 2016, N 2, ст. 327; N 51, ст. 7405).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

1. В пункте 9:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает возможность использования единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) в целях:";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"осуществления возможности использования корпорацией функций единой информационной системы для оценки соответствия и мониторинга соответствия, в том числе в части обеспечения доступа уполномоченных лиц корпорации к единой информационной системе.".

2. В Положении о проведении мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В целях проведения мониторинга соответствия заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (далее - постановление "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке"), планы закупки, изменения в планы закупки, годовые отчеты.";

б) в абзаце первом пункта 5 слова "либо официального сайта" исключить;

в) в пункте 6:

г) в пункте 7 слова "в бумажной форме и" и "либо официального сайта" исключить;

д) в абзацах втором и третьем пункта 8, в подпунктах "а" - "г" пункта 14, в пунктах 15 - 17 и абзаце первом пункта 19 слова "или на официальном сайте" исключить;

е) в пункте 22:

в подпункте "б":

слова "или на официальном сайте" исключить;

слова "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" заменить словами "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке";

ж) в приложении N 1 к указанному Положению в грифе утверждения слово ", печать" исключить;

3. В Положении о проведении оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:

а) в наименовании раздела II слова "или на официальном сайте" исключить;

б) в пункте 5:

слова "или до ввода в эксплуатацию такой единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)" исключить;

слова "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" заменить словами "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке";

в) в пункте 6:

в абзаце втором слова "в бумажной форме и" исключить;

г) в пункте 7:

в абзаце первом слова "или официального сайта" исключить;

в абзацах втором и третьем слова "или на официальном сайте" исключить;

д) в подпунктах "а" - "в" пункта 13, в пунктах 14, 15, в подпункте "б" пункта 16 и абзаце первом пункта 17 слова "или на официальном сайте" исключить;

е) в пункте 20:

в подпункте "а" слова "в бумажной форме и" и "или официального сайта" исключить;

в подпункте "б":

слова "или на официальном сайте" исключить;

слова "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" заменить словами "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке";

ж) в приложении N 1 к указанному Положению:

в грифе утверждения слово ", печать" исключить;

в наименовании заключения слова "требованиям об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке" заменить словами "требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке";

з) в приложении N 2 к указанному Положению буквенное обозначение "МП" исключить;

и) в приложении N 3 к указанному Положению в грифе утверждения слово ", печать" исключить.

4. В Положении о порядке и сроках приостановки реализации планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, утвержденном указанным постановлением:

а) в пункте 2:

в абзаце первом слова "либо до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)" исключить;

в подпункте "а" слова "или на официальном сайте" исключить;

б) в абзаце первом, подпунктах "а" и "б" пункта 3 слова "или на официальном сайте" исключить.

Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ленинградской области

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13, частью 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.

Первый заместитель Председателя Правительства

Ленинградской области -председатель комитета финансов Р.Марков

Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2017 № 625

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2014 года №427/пр, и определяет процедуру установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на многоквартирные дома, расположенные на территории Ленинградской области, подлежащие включению в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года № 508 (далее - региональная программа), исключению из региональной программы, а также включенные в региональную программу.

1.3. Настоящий Порядок применяется в случаях внесения в региональную программу изменений при ее актуализации, предусматривающих:

1.3.1. Включение в региональную программу многоквартирных домов в случаях, если многоквартирные дома:

1) введены в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции;

2) ранее не включены в региональную программу в результате технических ошибок;

3) подлежат включению в региональную программу в связи с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации.

1.3.2. Исключение из региональной программы многоквартирных домов в случаях, если:

1) многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47;

2) в отношении многоквартирного дома установлено наличие основания (оснований) для невключения такого дома в региональную программу в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законом от 29 ноября 2013 года № 82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области» (далее - областной закон № 82-оз);

3) жилой дом не относится к многоквартирному дому.

1.3.3. Перенос установленного срока капитального ремонта (срока оказания отдельных услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более поздний период (срок) в следующих случаях:

1) в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 168 и частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе капитального ремонта (отдельного вида услуг и(или) работ по капитальному ремонту) на более поздний период (срок) и при этом в соответствии с настоящим Порядком установлено, что отсутствует необходимость в проведении капитального ремонта (отдельного вида услуг и(или) работ по капитальному ремонту) в предусмотренный региональной программой срок;

3) в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, принято решение о переносе капитального ремонта на более поздний период (срок) в связи с признанием аукциона (аукционов) по выбору подрядной организации несостоявшимися и отсутствием заключенного региональным оператором договора на оказание соответствующего вида услуг и(или) выполнение соответствующего вида работ по капитальному ремонту до 1 ноября года окончания периода проведения запланированного вида услуг и(или) работ по капитальному ремонту в региональной программе.

1.3.4. Перенос установленного срока капитального ремонта (отдельных услуг и(или) работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок) в случаях:

1) установления необходимости проведения капитального ремонта (отдельных видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту) в более ранний период (срок), чем предусмотрено региональной программой, в соответствии с настоящим Порядком;

2) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта (отдельных услуг и(или) работ по капитальному ремонту) в более ранний период (срок), чем предусмотрено региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта или выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иных способов финансирования капитального ремонта.

1.3.5. Сокращение перечня планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту в случаях:

1) установления отсутствия конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу, в отношении которых утвержденной региональной программой должен быть проведен капитальный ремонт (пункт 1 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации);

2) если ранее на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете, был установлен перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту, превышающий состав перечня услуг и(или) работ по капитальному ремонту, предусмотренного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 11 областного закона № 82-оз, и при этом собственниками помещений в многоквартирном доме не реализуется решение об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт для

финансирования таких услуг и(или) работ, в том числе в случаях изменения способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 и частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.3.6. Расширение перечня планируемых видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту в случаях:

1) установления наличия в многоквартирном доме конструктивных элементов и(или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, работы по капитальному ремонту которых входят в состав перечня услуг и(или) работ, предусмотренного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 11 областного закона № 82-оз, но не были предусмотрены утвержденной региональной программой;

2) принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об оказании услуг и(или) выполнении работ по капитальному ремонту, не входящих в состав перечня услуг и работ по капитальному ремонту, указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 11 областного закона № 82-оз, при условии принятия такими собственниками решения о финансировании данных услуг и(или) работ за счет дополнительного взноса на капитальный ремонт и(или) за счет иных источников (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт на территории Ленинградской области).

2. Порядок формирования и деятельности комиссии по установлению необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта

2.1. В целях установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) создает комиссию по установлению необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта (далее - комиссия), действующую на постоянной основе.

2.2. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, представители регионального оператора, представитель органа государственного жилищного надзора Ленинградской области.

Комиссия формируется в количестве не менее семи человек, включая председателя комиссии и секретаря комиссии.

На заседание комиссии могут быть приглашены по согласованию с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления муниципальных районов Ленинградской области, представители Совета муниципальных образований Ленинградской области, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, представители органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, представители собственников помещений в многоквартирном доме, иные заинтересованные лица, а также представители экспертных организаций.

Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются правовым актом уполномоченного органа.

2.3. Председателем комиссии является руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа.

2.4. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал при условии поступления в комиссию заявлений, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.

2.5. Заседания комиссии правомочны, если в заседаниях принимает участие не менее половины состава комиссии.

3. Принятие комиссией решения об установлении необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта

3.1. С инициативой рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта выступает региональный оператор, орган государственного жилищного надзора Ленинградской области и(или) орган местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на основании обращения собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом (далее - заявитель).

3.2. Заявитель направляет в комиссию заявление об установлении необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением фотоматериалов, подтверждающих состояние объектов общего имущества многоквартирного дома (фотофиксация внешнего облика здания с каждой стороны, элемента конструктива (инженерных систем) многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту), а также документов, подтверждающих право подписи лица, уполномоченного на подписание заявления, в том числе право заверения копий документов, прилагаемых к заявлению. Секретарь комиссии обязан зарегистрировать заявление в день его получения.

3.3. В случаях, предусмотренных пунктом 1.3.1 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку (представляются на бумажном носителе и в электронной форме в формате Excel );

2) сведения по форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему Порядку;

3) копия технического паспорта многоквартирного дома;

4) копия акта ввода в эксплуатацию многоквартирного дома (представляется в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.3.1 настоящего Порядка).

3.4. В случаях, предусмотренных пунктом 1.3.2 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения по форме согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему Порядку;

2) копия технического паспорта многоквартирного дома, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.3.2 настоящего Порядка;

3) копия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятого в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (представляется в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.3.2 настоящего Порядка).

3.5. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.3.3 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения по форме согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему Порядку;

2) копии документов, содержащих сведения о проведенном ранее капитальном ремонте элементов строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме;

3) копия акта проведения контрольного обследования технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, составляемого совместно представителями администрации муниципального образования, на территории которого располагается многоквартирный дом, и лицом, ответственным за эксплуатацию многоквартирного дома, и(или) копия заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта, оформленных не ранее чем за три года до даты подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка.

3.6. В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.3.3 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

2) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного региональной программой срока капитального ремонта (срока оказания отдельных услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более поздний период (срок);

3) копии документов, содержащих сведения о проведенном ранее капитальном ремонте элементов строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме (при наличии);

4) копия акта проведения контрольного обследования технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, составляемого совместно представителями администрации муниципального образования, на территории которого располагается многоквартирный дом, и лицом, ответственным за эксплуатацию многоквартирного дома, и(или) копия заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта, оформленных не ранее чем за три года до даты подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка.

3.7. В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.3.3 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

2) справка органа местного самоуправления о непроведении капитального ремонта в срок, предусмотренный региональной программой, согласованная органом государственного жилищного надзора Ленинградской области.

3.8. В случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1.3.3 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

2) копии документов, подтверждающих невозможность оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту).

3.9. В случаях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.3.3 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного региональной программой срока капитального ремонта (срока оказания отдельных услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более поздний период (срок);

2) справка регионального оператора о проведении аукциона (аукционов) по выбору подрядной организации на один и тот же вид услуг и(или) работ по капитальному ремонту, признании аукционов несостоявшимися и отсутствии заключенного региональным оператором договора на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту до 1 ноября года проведения запланированного вида услуг и(или) работ по капитальному ремонту.

3.10. В случаях, предусмотренных пунктом 1.3.4 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

3.10.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора:

1) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного региональной программой срока

капитального ремонта (срока оказания отдельных услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок);

2) сведения по форме согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему Порядку;

3) копии заключений специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, о необходимости проведения капитального ремонта, оформленных не ранее чем за три года до даты подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка;

4) справка регионального оператора о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного многоквартирного дома, содержащая одно из следующих заключений:

О достаточности средств фонда капитального ремонта для финансирования капитального ремонта;

О принятии собственниками решения об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт и привлечении региональным оператором и(или) лицами, указанными в пункте 1.2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, заемных средств для проведения капитального ремонта в более ранний период (срок), чем предусмотрено региональной программой, с последующим погашением кредита и(или) займа за счет дополнительного взноса на капитальный ремонт;

О размере фактических поступлений взносов на капитальный ремонт более чем 50 проц. от размера выставленных к оплате счетов, при этом собираемость взносов на капитальный ремонт собственников помещений в таком многоквартирном доме составляет не менее 90 проц. за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, а собираемость взносов на капитальный ремонт муниципального образования, в котором расположен такой многоквартирный дом, составляет не менее 95 проц. за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;

5) копии проектно-сметной документации на выполнение работ и(или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством, или локальные сметные расчеты, составленные по результатам проведенного мониторинга технического состояния многоквартирного дома по видам услуг и(или) работ по капитальному ремонту, по которым подано заявление о переносе срока капитального ремонта на более ранний период (срок), согласованные с региональным оператором. 3.10.2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете:

1) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного региональной программой срока капитального ремонта (срока оказания отдельных услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок);

2) сведения по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

3) выписка из специального счета, открытого в кредитной организации, подтверждающая наличие денежных средств, достаточных для проведения капитального ремонта, или копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о привлечении заемных средств для проведения капитального ремонта в более ранний период (срок), чем предусмотрено региональной программой, а также договор займа и(или) кредитный договор, заключенный лицами, указанными в пункте 1.2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту, заключенный собственниками помещений в многоквартирном доме с подрядной организацией, в том числе в случае предоставления подрядной организацией собственникам помещений в многоквартирном доме рассрочки по оплате выполненных работ.

3.11. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.3.5 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения по форме согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему Порядку;

2) копия технического паспорта многоквартирного дома;

3) справка лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, об установлении в многоквартирном доме отсутствия конструктивных элементов и(или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу, в отношении которых утвержденной региональной программой должен быть проведен капитальный ремонт.

3.12. В случаях, предусмотренных подпунктом

2 пункта 1.3.5 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;

2) информация органа государственного жилищного надзора Ленинградской области и(или) справка владельца специального счета о том, что решение общего собрания собственников в многоквартирном доме об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт для финансирования перечня услуг и(или) работ по капитальному ремонту, превышающего состав перечня услуг и(или) работ по капитальному ремонту, предусмотренного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 11 областного закона № 82-оз, не реализуется;

3) копия решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случаях изменения способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 и частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.13. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.3.6 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения по форме согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему Порядку;

2) копия акта проведения контрольного обследования технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, составляемого совместно представителями администрации муниципального образования, на территории которого располагается многоквартирный дом, и лицом, ответственным за эксплуатацию многоквартирного дома, оформленного не ранее чем за три года до даты подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка;

3) справка лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, об установлении наличия в многоквартирном доме конструктивных элементов и(или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу;

4) копия технического паспорта многоквартирного дома;

5) копии заключений специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, о состоянии общего имущества в многоквартирном доме (при наличии), оформленных не ранее чем за три года до даты подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка;

6) копии проектно-сметной документации на выполнение работ и(или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством, или локальные сметные расчеты, составленные по результатам проведенного мониторинга технического состояния многоквартирного дома по видам услуг и(или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и(или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу, наличие которых установлено в многоквартирном доме.

3.14. В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.3.6 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:

1) сведения по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;

2) копии заключений специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, о необходимости проведения капитального ремонта, оформленных не ранее чем за три года до даты подачи заявления, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка;

3) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего:

Решение об оказании услуг и(или) выполнении работ по капитальному ремонту;

Решение об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт, а также о финансировании дополнительного вида услуг и(или) работ за счет дополнительного взноса на капитальный ремонт и(или) за счет иных источников (за исключением средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт исходя из установленного минимального размера взноса);

Срок выполнения таких услуг и(или) работ;

Срок начала внесения дополнительного взноса на капитальный ремонт;

4) локальные сметные расчеты, составленные по результатам проведенного мониторинга технического состояния многоквартирного дома по видам дополнительно включаемых услуг и(или) работ по капитальному ремонту;

5) справка регионального оператора об уплате собственниками помещений дополнительных взносов на капитальный ремонт и заключение регионального оператора о достаточности имеющихся у него средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет дополнительных взносов на капитальный ремонт для выполнения дополнительно включаемых услуг и(или) работ (в случае формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);

6) копия заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с подрядной организацией договора на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту на дополнительно включаемый вид услуг и(или) работ (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете).

3.15. Комиссия вправе по мотивированному запросу запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказание услуг и(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, других организаций информацию, необходимую для целей установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта.

3.16. Комиссия проводит анализ представленных документов и информации о техническом состоянии многоквартирного дома. В случае необходимости комиссия вправе провести фактический осмотр такого многоквартирного дома.

3.17. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.14 настоящего Порядка, комиссия не позднее 90 календарных дней со дня подачи указанных заявления и документов принимает одно из следующих решений:

1) об установлении необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 168 и частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, с указанием периода проведения капитального ремонта;

2) об установлении необходимости (отсутствия необходимости) увеличения перечня видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту с указанием периода проведения капитального ремонта;

3) об установлении необходимости (отсутствия необходимости) сокращения перечня видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту;

4) об установлении необходимости (отсутствия необходимости) переноса сроков капитального ремонта многоквартирного дома (отдельных видов услуг и работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок) по сравнению со сроками, указанными в региональной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта;

5) об установлении необходимости (отсутствия необходимости) переноса сроков капитального ремонта многоквартирного дома (отдельных видов услуг и работ по капитальному ремонту) на более поздний период (срок) по сравнению со сроками, указанными в региональной программе, с указанием периода проведения капитального ремонта;

6) о возврате документов заявителю в связи с представлением документов не в полном объеме в соответствии с пунктами 3.2 - 3.14 настоящего Порядка и(или) оформлением документов не в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Принятие комиссией решения об установлении необходимости переноса сроков капитального ремонта многоквартирного дома (отдельных видов услуг и работ по капитальному ремонту) на более поздний период (срок) по сравнению со сроками, указанными в региональной программе, в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.3.3 настоящего Порядка, осуществляется исходя из нормативных сроков эффективной эксплуатации элементов конструкций и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) и проектного срока эксплуатации многоквартирного дома.

3.18. Решение комиссии оформляется протоколом, который составляется в двух экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и должен содержать:

1) перечень многоквартирных домов, рассмотренных комиссией, с указанием их адресов и года постройки;

2) сведения об оказанных услугах и(или) проведенных работах по капитальному ремонту;

3) решение по каждому многоквартирному дому, рассмотренному комиссией, принятое в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка;

4) наименование элементов строительных конструкций и(или) инженерных систем общего имущества многоквартирного дома, требующих капитального ремонта;

5) предложения по срокам проведения работ и(или) услуг по капитальному ремонту в соответствии с номенклатурой и нормативными сроками службы конструктивных элементов и инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

Выписка из протокола заседания комиссии, содержащая информацию о принятом решении, размещается на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 рабочих дней со дня заседания комиссии.

Второй экземпляр протокола заседания комиссии направляется в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Поделиться: