Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка. Что в приоритете на дороге: знак или разметка

При управлении транспортным средством водители всегда руководствуются дорожными знаками и разметкой, ведь они помогают и рассказывают как правильно и безопасно вести себя на данном участке дороги, как не попасть в аварию и не причинить вред себе и окружающим. Но бывают ситуации, когда идёт противоречие между дорожными знаками и разметкой, например, один разрешает осуществить манёвр, а другой ставит категорический запрет. Вот тут многие водители начинают нервничать и задаваться вопросом: «Что главнее — разметка или знак? Кого мне слушать?».

Перед тем, как начать разбирать преимущество знаков или разметок на дороге, нужно понять, что это такое.

  1. Дорожный знак или указатель – это установленное схематичное изображение, которое несёт в себе сведения о правилах поведения водителей на дорогах. Первые дорожные знаки появились в Древнем Риме уже в III веке до нашей эры, поэтому такое явление, как дорожный указатель, существует уже давно, и они весьма полезны для участников дорожного движения. Эти знаки могут нести в себе различного рода информацию, они могут запрещать что-то делать или наоборот разрешать, также они могут ограничивать действия водителей. Для примера обширности значений и важности таких указателей, в автошколах изучение дорожных знаков определяют как отдельный блок.
  2. Дорожная разметка представляет собой горизонтальные линии, стрелки, изображения или надписи, которые регулируют режимы движения участников дорожного движения. Разметка также имеет свои значения, которые зависят от её изображения: запрещающая разметка, ограничивающая, разрешающая или указывающая на тип дальнейшего движения автотранспорта.

Каждый водитель обязан, ради своей безопасности и безопасности окружающих его людей, знать правила дорожного движения, которые касаются всех дорожный знаков и разметок. Ведь эти знания позволят ему управлять транспортным средством спокойно и уверенно. А также не попадаться в руки сотрудникам государственной инспекции безопасности дорожного движения из-за нарушений ПДД, и не получать от них административных наказаний в виде денежных санкций или лишения водительских прав.

Важно помнить, что под термин «участники дорожного движения» входят далеко не только водители ТС, но и пешеходы, велосипедисты и даже повозки, запряжённые животными.

Причины разногласий

Если уж дорожный знак стал противоречить разметке или другому знаку, то причин для этого не так уж и много:

  1. На дороге установили временный знак, показывающий новые правила поведения, которые противоречат основному (стационарному) знаку либо разметке. Такие меры чаще всего применяются при долгосрочных ремонтных работах, например: ремонт моста, туннеля, капитальный ремонт дороги или её расширение и т.п.
  2. На дороге установили временный переносной дорожный знак, который вступает в разногласия с разметкой или стационарным знаком. Такие указатели ставят при краткосрочных проблемах: дорожно-транспортное происшествие, быстрые ремонтные работы проезжей части и т.п.
  3. На дороге нарисовали красную, жёлтую или оранжевую разметку. Разметка таких цветов символизирует временную разметку, которая также появляется в случаях, когда направление машин нужно изменить для каких-либо ремонтных работ.

Временный дорожный знак имеет свои отличительные качества: он выглядит как обычный, но только изображение на нём правило находится на ярко-жёлтом фоне. Временный и переносной знак можно узнать по жёлтому фону, но он находится не в земле, а на переносной основе, которая просто стоит на земле.

Если на своём пути вам встречаются временные дорожные знаки, которые начинают противоречить основной белой разметке, перед тем как принимать решение, кого слушаться, нужно вспомнить, что такое временный дорожный знак.

Временные дорожные знаки – это такие же знаки, которые устанавливают для того, чтобы рассказать водителям, как нужно проехать данный участок дороги в связи со сложившейся ситуацией.

Следовательно, если временные знаки присутствуют на дорогах, они становятся главнее, чем разметка, ведь они показывают как вести себя в данной ситуации.

Противоречия постоянных знаков и разметки

Вопрос о приоритете дорожных указателей или разметки нужно рассматривать с двух сторон:

  • стационарный дорожный знак и постоянная разметка;
  • стационарный дорожный знак и временная разметка.

В первом варианте водители должны слушаться дорожного знака, потому что в ПДД чётко говориться о главенстве дорожного указателя перед горизонтальными полосами на дороге. Такие противоречия могут быть вызваны ошибками дорожных служб или на данном участке дороге хотят изменить направление движения, но это не сделали в один день.

Например, разметку уже изменили, но знаки остались прежние. И водители должны не обращать внимания на разметку, а ехать по правилам знака, если только первая не является временной.

Во втором случае временная дорожная разметка возьмёт вверх над постоянным дорожным знаком. Потому что она говорит водителям о правилах поведения в актуальной ситуации.

Например: постоянный дорожный знак указывает, что водитель может двигаться только прямо, но вот временная разметка изменяет движение ТС, заставляя водителей повернуть, так как впереди ведутся ремонтные работы. Водитель никак не может проехать вперёд, хоть знак и настаивает на движении прямо. Но в данной ситуации нужно следовать временным полосам.

Действия сотрудников ГИБДД при противоречии знака и разметки

Чаще всего в местах, где устанавливают временные дорожные знаки или рисуют временную дорожную разметку, присутствуют сотрудники ГИБДД. Это вызвано необходимостью контроля действий водителей, а ещё инспекторы как бы «напоминают» водителям о ПДД, в которых говорится о приоритете знака перед разметкой.

Если вы проигнорируете временный знак или разметку, то вас ожидает административное наказание. Если вы не соблюдёте приоритет постоянного знака перед постоянной разметкой, вас тоже ждёт административный штраф.

Но если вас оштрафовали из-за нарушений ПДД, которые были вызваны следующими факторами, то вы имеете право обжаловать решение сотрудника ГИБДД:

  1. Постоянную разметку не видно из-за грязи или снега, а вдоль дороги нет никаких знаков, которые могли бы регулировать движение водителей без разметки.
  2. Дорожный знак сильно выцвел и невозможно увидеть, что на нём изображено, а разметки на дороге нет.

Следовательно, если вы нарушаете правила дорожного движения не намерено, и это вызвано отсутствием или плохой видимостью дорожных указателей или разметки, то вы можете оспорить решение полиции.

Обжаловать постановление ГИБДД можно в течение первых 10 дней, после его получения в мировом или районом суде. А также вы можете обратиться в отделение ГИБДД, в том районе города или страны, где вас оштрафовали.

Для наглядности давайте разберём несколько ситуаций на дорогах, когда знак и разметка вступают в конфликт между собой:

  1. Впереди ведутся ремонтные работы, и на дороге фигурирует двойная сплошная разметка. Временный дорожный знак указывает, что водитель должен объехать бригаду по встречной полосе, но это запрещает дорожная разметка. В данной ситуации водитель должен повернуть, так как временные дорожные знаки имеют преимущество перед основной разметкой.
  2. На дороге нарисована сплошная разметка и стоит знак, который заканчивает зону действия знака «обгон запрещён». В данной ситуации нужно понять, что: разметка запрещает любой выезд на полосу встречного движения, дорожный знак лишь прекращает действие знака, запрещающего обгон, но он его не разрешает.
  3. На одном участке дороги расположен знак запрещающий обгон и прерывистая разметка, которая обгон разрешает. Что в данной ситуации будет? У кого приоритет? Знак или разметка будет главнее? В таком случае нужно понять что:
  • дорожный знак запрещает обгон;
  • разметка не запрещает обгон и разрешает выезд на встречную полосу движения.

Следовательно, водитель имеет право выехать на встречку, но не для совершения обгона, а, например, для объезда неподвижного объекта или поворота.

Это значит, что если вы совершите обгон при таком расположении знаков и разметки, то получите свой заслуженный административный штраф. Если же такие ситуации, когда дорожный знак противоречит дорожной разметки, и ни один из них не является временным, то вы должны послушать каждый указатель: и знак, и разметку.

Если вы встретите такую ситуацию на дороге, где временный дорожный указатель будет противоречить временной разметке, то будьте уверены, что это не ваш пробел в знаниях, а ошибка дорожных служб. В такой ситуации нет однозначного ответа на вопрос «Что делать?». Рекомендуется послушать временный дорожный знак, если только езда по его указаниям не приведёт вас в тупик или к дорожно-транспортному происшествию. По возможности расскажите об ошибке в указателях в ближайшем отделении полиции.

Ответственность за несоблюдение приоритетов

Временные знаки хоть и являются временными, но их игнорирование может привести автовладельца к административному наказанию в виде штрафа. Вопрос о не соблюдении требований дорожных знаков и разметки регулируется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и в соответствии с частью 1 статьёй 12.16 данного нормативно-правового акта водитель, который просто проехал мимо знака или разметки и не выполнил их требования, получит штраф в размере от 500 до 1 500 рублей. Если указатели, неважно временные или постоянные, говорили водителю о необходимость повернуть в другую сторону, развернуться или прекратить своё движение, но этого автовладелец не выполнил, то его денежное наказание будет варьироваться от 1 000 рублей до лишений водительского удостоверение на определённый срок.

В данной статье мы разглядим вопрос, волнующий огромное количество начинающих автовладельцев – что имеет больший ценность разметка либо символ? И правда, таковой вопрос очень уместен разве что тогда, когда необходимость в дорожных знаках и дорожной разметке противоречива.

Сходу охото увидеть, что нередко знаки и разметка
дублируются друг другом либо взаимно дополняются, т.е. противоречий не появляется.
Очевидно, в схожих случаях вопрос главенства символов либо разметки не
уместен. Но противоречия меж знаками и разметкой все-же не уникальность на
дорогах, потому-то данный вопрос нуждается в кропотливом исследовании.

На данный момент мы разглядим и временные знаки, и разметку,
противоречащие меж собой, так же и неизменные знаки, и разметку.

Временный дорожный
символ и разметка

В чем отличие меж временными дорожными знаками и разметкой
от их неизменных оппонентов? Временные от неизменных отличаются тем, что их
устанавливают на переносных стойках.

У временного знака есть переноска, изготовленная из сколоченных
крест накрест брусков. В неких ситуациях на переносных стойках
устанавливают неизменные знаки, но их опоры вбиты в землю. Означает, нужно
осознавать, не хоть какой символ «Дорожные работы» считается переносным.

Временная разметка отлична от неизменной только цветом.
Постоянную разметку обычно красят белоснежным цветом, а временную – оранжевым. В
реальный момент временную разметку на дорогах мы встречаем достаточно изредка, но ее
возникновения нужно ждать и быть к этому готовыми.

Таким макаром, у нас четыре группы данных частей, которые
обустраивают дорогу: неизменные и временные знаки; неизменная и временная
разметка. Ценность каждой в отдельности мы и разглядим ниже.

Что главнее

Поначалу создадим сопоставление меж временными и неизменными
знаками. В приложении 1 главы 8 ПДД верно разъясняется данная ситуация. В
промежном перечне по убыванию ценностей описывается так:

  • временный
    дорожный символ;
  • неизменный
    дорожный символ;
  • временные
    дорожные разметки;
  • неизменные
    дорожные разметки.

Итак, какие можно сделать выводы? 1-ое: хоть какой дорожный
символ главнее разметки. 2-ое: разметка временная главенствует над той, которая
является неизменной.

Таким макаром, если появилась противоречивая ситуация на
дороге, вначале необходимо придерживаться временных дорожных символов, позже
неизменных символов, и т.д. по списку. Обращайте внимание на то, что у
временной разметки нет приоритета над неизменным дорожным знаком.

Примеры неких
противоречий меж дорожными знаками и разметкой

Ситуации с противоречиями на дороге появляются не так нередко.
Намного почаще появляется у водителей неверное представление о значениях. Потому
в данной статье мы разглядим некие примеры, чтоб вы лучше понимали
ситуацию.

1. Объезд
ремонтируемой дороги по полосе, являющейся встречной.

На дороге установили временный символ 4.2.2, также нанесли
постоянную разметку 1.3:

В данном случае, снова начинается противоречие, потому что
разметку 1.3 воспрещается пересекать, а символ 4.2.2 непосредственно показывает на
обязательность скрещения разметки.

Преобладает временный символ, и потому объезжать
ремонтируемую дорогу по встречной дороге считается правомерным.

Вот некие ситуации, в каких нет противоречий, но
далековато не все водители сумеют это найти стремительно.

2. Обгон, если
находится символ 3.20 и разметка 1.5

На дороге установили символ 3.20 «Обгон запрещен» и нанесли
горизонтальную разметку 1.5:

В данном случае ситуация трактуется таким макаром:

  • При
    дорожном знаке 3.20 обгон воспрещается.
  • При
    разметке 1.5 не воспрещается выезжать на встречную дорогу.

В сумме эти все знаки значат то, что водителю разрешается
выезжать на полосу, которая встречная, чтоб выполнить хоть какой маневр, только не
обгон. Означает, ему можно повернуть влево, развернуться, объехать по встречной
дороге.

Некие водители считают так, что при разметке 1.5 разрешается
делать обгон. Нет, это некорректно. Разметка 1.5 не дает никакого
дополнительного разрешения. Если она находится, необходимо просто двигаться в
этих границах, где размечено полосами.

3. Обгон, когда есть
символ 3.21 и находятся разметки 1.1

Вот еще пример, который похож на предшествующий. На дороге
установили символ 3.21 «конец зоны воспрещения обгона» и нанесли разметку 1.1:

В данном случае:

  • Разметка
    1.1 – воспрещение хоть какого выезда на встречную дорогу – имеется в виду и
    обгон.
  • Символ
    3.21 – обозначение окончания зоны, запрещающей обгон. Нужно увидеть, что
    символ воспрещает обгонять, он только обозначает, что зона завершилась.

Многие водители этого никак не понимают, они пробуют идти
на обгон, заезжая на сплошную черту разметки и лишаются за это прав, при этом
заслуженно.

На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.

Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки. В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:

  1. «В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
  2. «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
  3. «В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.

Напомним, что временными являются знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 - 1.21 , 1.33 , 2.6 , 3.11 - 3.16 , 3.18.1 - 3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ. Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой 1.4 , 1.10 и 1.17 жёлтого цвета. Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.

Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .

Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 .

Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги

При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева» 4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку 1.1 , 1.2.1 , 1.3 , 1.4 и 1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет.

Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения

Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

Сегодня меня оштрафовали за то что я на перекрестке повернул на лево. На перекрестке стояло 2 постоянных знака 2.4 "Уступи дорогу" и 4.1.2 "Движение направо" именно на этом месте заканчивалась линия разметки 1.3. т.е. до перекрестка она закончилась а после перекрестка началась. В этой ситуации что главнее разметка или знак?!

Что главнее, знаки или разметка, это отдельный разговор. По ГОСТу ни знаки, ни разметка, не должны противоречить друг другу. Я имею ввиду постоянные знаки и разметку. Если разметка разрешает, а знак запрещает – нельзя! Если знак разрешает, а разметка запрещает, опять – нельзя!

Простой пример. Знак «поворот налево запрещен», не запрещает разворот. Но если нанесена разметка 1.1 или 1.3, то развернуться не нарушив ПДД, не получиться.

Водитель ездит по ПДД, а не по ГОСТ. В ПДД написано, что при противоречии разметки и знаков знаки являются приоритетом. То есть если на двухполосной дороге с двухсторонним движением есть разметка 1.1, то пересекать её нельзя даже при обгоне велосипедистов или тихоходных ТС. А если есть знак 3.20 при этом, то разметку 1.1 пересечь для обгона велосипедистов или тихоходных ТС можно.

А вот как быть в месте с одновременной установкой знаков 3.19 и 4.1.4-4.1.6 в случае желания выполнить разворот непонятно. В ПДД нет чётких указаний на это. Со знаками 3.18.1 и 3.18.2 против 4.1.1-4.1.5 указания есть в ГОСТ.

Александр-56

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов направил своим подчиненным указание решать спорные случаи, когда знак противоречит разметке, в пользу водителя

N 13/6-120 от 30.06.2008

В указании четко говорится: "При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметкине соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения"

А можно узнать, куда и кому он его направил? Если «Дорнанзору», то эта структура не работает на линии и не рассматривает дела в суде, этим занимаются ИДПС и судьи. Видимо мнение Кирьянова их совсем не интересует!

Там же написано "своим подчиненным" - в том числе ИДПС ГИБДД. Плюсом номер указания указан. Причем тут структура "Дорнадзор" до конца не ясно.

Здравствуйте. Первая попытка сдачи города в ГИБДД закончилась неуспешно. Я не спорила, просто хочу разобраться в ситуации:Т-образный перекресток, знак главная дорога +табличка с направлением дороги(направо), рядом - полуразвернутый от дороги (но читаемый в принципе) знак на переносной стойке - движение только направо. Ага,думаю, указаний инспектор не дает,хочет подловить? Знак-то вижу - поворачиваю. Он мне - а куда это Вы едете? Говорю,знак движение направо. И-Нет там знака. Я-есть,но не очень хорошо виден. И-нет,там только знак главная дорога, Вы неправильно читаете, выберите место,остановитесь... Инструктор мой тоже стал утверждать,что я себе напридумывала,нет там знака. Проехали там же с мужем, он говорит - раз он не читается однозначно, значит не действует. Где же правда? Раз знак есть, и он читаем с дороги - значит должен действовать?

Олеся , здравствуйте.

Если бы на указанном участке произошло ДТП, то можно было бы предъявить претензии дорожникам, которые безграмотно установили дорожный знак.

Что касается результатов экзамена, то если Вы сразу не написали в документах, что не согласны, то оспаривать их не имеет смысла.

По поводу инструктора. Напишите в автошколу заявление, чтобы его уволили. Не за то Вы ему деньги платили, чтобы он Вас на экзамене заваливал.

Удачи на дорогах!

Александр-298

Вчера меня тормознули на посту ГАИ я проехал прямо с левой полосы в принципи по постоянной разметки я ничего не нарушил. Но оказалось что до этого стоял временный знак который я не заметил на нем было сказано что движение прямо только с правой полосы а с левой только на лево. Я понимаю что из-за своей не внимательности я нарушал. Но скажите мне что это за правонарушение и какой штраф за это?

Да уж, в наших правилах, как говорится, и чёрт ногу сломает! Это я о том, что даже сидя в спокойной обстановке и разбирая ту или иную дорожную ситуацию, можно трактовать её по разному. А что делать в реальной дорожной обстановке?! Нет четкого и понятного определения что можно, а что нельзя. Примеров много.Вот и здесь, знак 4.2.2 направление движения заставляет пересекать двойную сплошную - вроде как противоречие между знаком и разметкой и приоритет отдается знаку, а вот знак конец зоны запрещения обгона вроде бы должен разрешать обгон хотя и сплошная, и здесь явное противоречие,казалось бы предпочтение надо отдавать знаку, но нет же, обгонять нельзя! И как все это понять!? Может надо так делать дороги и расставлять знаки, чтобы было обоюдно одинаково понятно всем участникам движения!

Очень часто как за городом - на трассе, так и в городе водители сталкиваются с тем, что разметка противоречит установленным дорожным знакам. Чаще всего такая ситуация возникает при противоречии знака «Обгон запрещен » разметке «Сплошная » и «Прерывистая ».

Но, приоритет имеет только временный дорожный знак - это указано в последнем абзаце ст. 1 приложения 2 к Правилам Дорожного Движения. Если инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой, продолжайте спор и учтите - под временным знаком понимается знак на переносной стойке. Такая ситуация отражена в приложении 1 к ПДД. Если требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это водитель ответственность нести не должен.

Так же следует обратиться к Закону «О безопасности дорожного движения».
Само название приложения 1 к ПДД также говорит о том, что никаких противоречий в данном случае быть не может: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)». Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями ГОСТа, соответствуют ПДД, остальные фактически признаются недействительными.

Таким образом, если нет табличек «Время действия», то знак установлен ввиду ограничения видимости на данном участке и его действие по ГОСТу должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с подп. 5.4.31 ГОСТ Р 52289 в таком случае либо ставят сам знак «Обгон запрещен » с табличкой «Зона действия знака », либо устанавливают еще один знак «Конец зоны запрещения обгона ». Сам же знак в любом случае будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.

Прерывистая линия разметки начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен.
Выделим главные пункты документа «Наставления по службе Дорожной инспекции и организации движения».
- Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора.
- Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.
- При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного».
- Контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
- При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т. д.), а также за производством работ на проезжей части. При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

То есть помимо контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения инспектор в случае, если разметка противоречит знаку, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, он знает ПДД, ГОСТ и «Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ»). Инспектор должен также регулировать движение на данном участке дороге с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь его главная задача - обеспечение безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.

Если водителя все-таки привлекли к ответственности, то ему необходимо ходатайствовать в суде о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТ Р 52289-2004. Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления протокола.

Поделиться: