Физкультурный досуг в 1 й младшей группе. Спортивный досуг «Добрый снежок» для первой младшей группы

Елена Морозова
Физкультурный досуг для 1-ой младшей группы. «В зимнем лесу»

Под тихую музыку дети с воспитателем входят в зал, украшенный белыми, синими воздушными шарами, снежинками. По углам находятся ёлочки с белыми снежинками. Стоит ширма.

Воспитатель : Наступила зима, дует ветер, метёт метель. На землю сыпятся снежинки. (Воспитатель берёт из корзинки синие и серебряные блёстки и подбрасывает их вверх. Блёстки летят на деток).

Раздаётся стук в дверь. Звучит мелодия про зиму и в зал входит Зимушка- зима (инструктор по физической культуре) .

Зимушка- зима : Вы обо мне? А вот и я.

Привет морозный вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? (ответы детей) .

Посмотрите вокруг : всё белым-бело

Всё снегом замело.

Всё в серебре, сады и парки,

Как хороши мои подарки.

А в подарок я вам принесла снежинки, разные прекрасные.

(Раздаёт снежинки, по две каждому, выполняется танцевальная разминка со снежинками)

1. "Покачивание снежинками перед собой, вверху"

2. "Медленно присесть и пошевелить снежинками по полу"

3. "Прыжки на двух ногах, на месте, снежинки в низу"

4. "Снежинки кружатся в свободном движении, руки в стороны"

Слышится весёлая музыка из-за ширмы выглядывает заяц (игрушка Би-Ба-Бо)

Заяц : Ой, зима настала, холодно стало. Пора мне шубку менять, побежал я в лес опять.

Зимушка- зима : Постой, зайка. Мы поможем тебе, подарим тебе шубку, чтобы ты не замёрз. А ты с нами попляши и поиграй. (Танец «Заинька, попляши» )

Игра «Зайке холодно стоять…»

Зимушка- зима : Вот тебе, заинька, белая шубка. (С ребятами дарят белый меховой воротник. Одевают на зайца.)

Заяц : Спасибо, ребята. Теперь мне будет не страшен зимний мороз . (Прощается и исчезает за ширмой) .

Звучит музыка. В зал входит взрослый в костюме медведя, ходит по медвежьи.

Мишка : Ой, ребята, что-то холодно стало, зима настала, пойду я спать в свою берлогу.

Зимушка- зима : Погоди, Мишенька, спать ложиться. Поиграй с нами немного.

Проводится : игра-подражание на стихи «Мишка косолапый» .

Подвижная игра «У медведя во бору» .

Мишка : Хорошо у вас, но мне пора в лес.

Зимушка- зима : Ребята, а чтоб мишке было не голодно в зимнюю пору давайте подарим ему…

Что любит кушать медведь? (ответы детей) Правильно. Мы подарим ему бочонок с мёдом. (Медведь благодарит и уходит) .

Зимушка- зима : Ну, что пора и мне возвращаться в свои ледяные владения. Засыпать всё снегом, мостить льдом речки и озёра.

Воспитатель : Давайте и Зимушке-зиме сделаем подарок. Соберём для неё снежинки. (Разбрасываются снежинки по полу и дети собирают их в корзинку, которая находиться в руках Зимушки-зимы).

Зимушка- зима : Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. А за это вот от меня подарок (Вручает угощение. Прощается и уходит)

Дети выходят из зала и идут к себе в группу .

Программные задачи: учить детей трансформировать движения в зависимости от образного задания, упражнять в метании мешочков вдаль, в прыжках из обруча в обруч; формировать интерес к физкультуре, укреплять здоровье детей.

Дети входят в зал друг за другом под музыку.
Ведущий:
-По лесным тропинкам
Мы сейчас пойдем,
Много интересного
В чаще мы найдем!
Ходьба с высоким подниманием коленей.

Ведущий:
— Пусть мороз трещит и злится
Нам на месте не сидится!
Заносы снега на пути,
Надо их нам обойти!
Ходьба змейкой между предметами.

Ведущий:
— На носочках, потихоньку
Будем мы ходить,
Чтоб нечаянно медведя
В лесу не разбудить!
Ходьба на носках по залу, врассыпную бег.

Ведущий:
— Далеко не разбегайся,
В колонну снова собирайся!

Ведущий:
— Морозный воздух:
Носом дышим
(Дыхательная гимнастика)
— Сказку леса мы услышим!

Дети строятся в круг.
Ведущий:
— Встали зайки на опушке,
От холода трясутся ушки!
Стоя, ноги на ширине ступни, руки вверх, покачивая ладонями, изображая ушки 4-5 раз.

Ведущий:
— В берлоге мишки долго спали,
Себе плечи отлежали.
Стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе, движения плечами 4-5 раз.

Ведущий:
– А лисичка всем мешала
На санках ехать приглашала
А вот и санки, верхом садитесь
Под горку весело катитесь!
Приседание, руки вперед 4-5 раз.

Ведущий:
— Санки очень быстро мчались,
В снегу все дети оказались!
Лежа, разнообразные повороты, 10-15 секунд.

Ведущий:
— А теперь подпрыгнем дружно
Сбросить снег с одежды нужно!
Прыжки на месте под речитативное повторение строчек. Упражнение на дыхание.

Ведущий:
— По полянке кто бродил
И изрядно наследил?
(выставляет изображения снеговиков)

Ведущий:
— Снеговики, вы заблудились?
Нет, они для нас трудились,
И в корзиночку сложили
Хотите с ними поиграть
В руки брать и вдаль метать.
Дети выполняют метание вдаль правой и левой рукой.

Ведущий:
— В лесу гуляет злая вьюга,
Держитесь крепко друг за друга!
Дети идут по кругу, держась за руки.
Как не устанут снежинки кружиться,
Не пора ли на землю ложиться?
Летели снежинки, ложились ковром,
Смотрите, сейчас мы их в руки возьмём,
Стряхнём с ладошки на ладошку
И бросим их мы понарошку!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий:
— Возвращаться нам пора,
Еще играем, детвора?
Ведущий выбирает ребенка на роль волка, остальные дети – зайцы.

Ведущий:
— Зайцы волка испугались,
По полянке разбежались
Волк один, а зайцев много
Нелегка его дорога!
Чтоб зайчат в снегу найти
Вокруг все надо обойти!
«Зайцы» приседают в разных местах «прячутся», «волк» ходит по залу, ищет зайцев. Как только волк выходит, зайки прыгают с продвижением вперед. По сигналу «прячутся».

Волк:
— Зайки, зайки, успокойтесь
Зайки, вы меня не бойтесь!
Обручи для вас припас
Мы попрыгаем сейчас!
Ведущий раскладывает обручи на полу, дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.

Ведущий:
— До свиданья, зимний лес
Полный сказочных чудес!
Мы сюда еще вернемся,
Зимним спортом здесь займемся.
Дети под музыку выходят из зала.

Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Пусть мороз трещит и злится, нам на месте не сидится!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные

Должность: заведующий доу
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Юлия Парфенова

Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех : деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой; люди, отправляются в лес, полюбоваться зимним пейзажем, поиграть в снежки, покататься на лыжах. Вот и мы с ребятами ясельной группы отправились в гости к Зимушке-зиме .

Цель : Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

Задачи :

Воспитывать у детей потребность в движении;

Обогащать знания детей о зиме;

Упражнять в метании в вертикальную цель, прыжках с продвижением вперёд Развивать выносливость, ловкость, внимание.

Во время веселого путешествия дети закрепили знания о жизни диких зверей зимой. Помогли зайчику согреться с помощью пальчиковой гимнастики и подвижной игры., научили его делать упражнения. Зимушка -зима порадовала ребят зимними развлечениями со снежками и сладостями.









Публикации по теме:

«Бравые солдаты» Цель: Создать радостное настроение, умение эмоционально реагировать на окружающий мир. Формировать умение детей ходить.

Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» МДОУ «Детский сад №19» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель.

Физкультурный досуг по правилам ПДД в первой младшей группе Автор работы: Борисова Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №17 п. Увельский Конспект: «Курочка и цыплята» Цель: Познакомить.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость. Задачи: развивать творческие способности детей,.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.

Физкультурный досуг в старшей логопедической группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: 1. Создавать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость. 2. Закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях. 3.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Мишка в гости приглашает» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки и умения. Ход развлечения: Дети колонной идут.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Сценарий спортивного досуга для первой младшей группы

«Путешествие в зимний лес»

Составила: инструктор по физической культуре ГБДОУ №93 Гишян Е.Г.

Санкт-Петербург 2013 год

Цели:

Задачи:

  1. Обогатить малышей экологическими знаниями о зиме, зимнем лесе и лесных животных ;
  2. Развивать внимание, память, мышление дошкольников;
  3. Развивать чувство ритма, умение координировать движения с текстом стихотворения;
  4. Развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве ;
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Место проведения:

ГБДОУ № 93 Красногвардейского района

Инвентарь и оборудование: дорожки деревянные 2шт., тоннель, мягкие модули, снежки из ваты.

Действующие лица:

Ведущий, Зайчик.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу. А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Ведущий: Правильно! Давайте отправляться в путь, может быть, мы кого-нибудь из них встретим!

Дети идут по дорожкам (мостик), пролезают через тоннель (лисья нора), идут змейкой между мягких модулей (пеньки).

Ведущий: Вот мы и пришли на лесную полянку! Давайте встанем в круг.

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! (Топают)

Будем весело плясать, будем ручки согревать, Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают)

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей, Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают)

Ребята рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, слышите, кажется, к нам на полянку кто-то скачет. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это.

К нам скачет комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Ест морковку.

Дети: Заяц.

Под веселую музыку Зайка скачет по полянке.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Как у вас весело! А я совсем замерз! Можно мне с вами поиграть? (Зайчик дрожит).

Ведущий: Замёрз зайчик, холодно ему зимой. Ребята давайте с зайчиком поиграем, он и согреется.

Игра «Зайчики»

Текст

Описание движений

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо наклонись, Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал.

Прыжки вперед и назад.

Движения выполнять по содержанию текста.

Приседание на корточки и потирание рук.

Выполнение прыжков стоя на месте.

Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Поворот спиной, приседание на корточки, обхват себя руками, голову опустить вниз.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот зайчик и согрелся! А теперь давайте с зайчиком поиграем в снежки.

Игра «Снежки». Зайчик помогает детям собирать снежки.

Ведущий: Я подброшу снежки высоко

Полетят снежки далеко

А ребятки снежки соберут

И в корзинку мне принесут.

/Игра проводится 2 раза./

Ведущий: Зайчик, наши ребята умеют еще и танцевать. Давайте с Зайчиком потанцуем!

Танец под песню «Раз морозною зимой…»

Зайчик: Очень мне понравился ваш танец, ребятки! Но мне пора возвращаться домой, в норку. Там меня ждет моя мама-зайчиха. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Зайчиком.

Ведущий: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети идут змейкой между мягких модулей (пеньки), пролезают через тоннель (лисья нора), идут по дорожкам (мостик).

Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» для детей младшего и среднего возраста


Описание материала : предлагаю Вам конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы». Этот материал будет полезен для воспитателей младших и средних групп, физкультурных работников. Развлечение доставит массу удовольствия детям младшего и среднего возраста, объединив ребят разных возрастов из разных групп, Вы предоставите им уникальную возможность научиться взаимодействовать друг с другом, получить бесценный опыт общения.

Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, доброжелательность по отношению друг к другу.
Развивать ловкость, быстроту.
Создать бодрое и жизнерадостное настроение.
Закреплять умение играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.
Оборудование : шишки, три корзины, 6 маленьких обручей, стойки с натянутой веревкой, две ледянки, стол, игрушки: белка, заяц, волк
Методические приемы: беседа, упражнения-имитации, игры-забавы, подвижные игры, игры-соревнования, музыкальное сопровождение

Ход развлечения:

Детей встречает Зимушка-зима.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Зимушка-зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом, а мои подружки снежинки часто в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму? А снежинки вам нравятся? Тогда я каждого из вас превращаю в красивую снежинку, разбегайтесь по полянке, летите, друг другу не мешайте.

А теперь все снежинки подлетайте ко мне, соберемся в одну большую снежинку.


А как сильно подую, вьюгу подниму, разлетайтесь и красиво покружитесь.
Игра повторяется дважды.
Ребята, вы были в зимнем лесу? Кого можно встретить в лесу? Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Там сугробы глубокие, поэтому, когда будем идти, ноги поднимайте высоко. Вставайте все за мной, отправляемся в зимний лес.


Дети встают за Зимушкой-зимой и идут, как по снегу, высоко поднимая ноги, «перешагивая через сугробы». В это время ассистент рассыпает шишки по площадке. Зимушка-зима обращает внимание детей на шишки и просит ребят собрать их в две корзинки, которые держит в руках.


Затем собирает всех детей возле себя, а в это время выставляется игрушка белки.
Ребята, как вы думаете, кому нужны шишки в лесу? Правильно – белочке. А вот и она.
Зимушка-зима предлагает ребятам перенести шишки белочке. Детей выстраивают в две команды. Необходимо перенести по одной шишке в корзинку белочке при этом выполняя прыжки на двух ногах из обруча в обруч.


Белочка благодарит ребят за угощение. Зимушка-зима продолжает с ребятами путешествие по лесу на лыжах (имитация движений). В это время на площадке выставляется игрушка зайца.
Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? Да это же заяц, он весь дрожит.


Наверно зайчик замерз. Давайте вместе с ним погреемся, Прыгаем, как зайки, Ушками шевелим. Лапки греем. Хвостиком вертим. Ничего не помогает, все ровно зайчик дрожит. Что же случилось?
Зайчик шепчет на ушко Зимушке-зиме, что он боится волка и чувствует, что тот уже, где то рядом. В это время выставляются стойки с натянутой веревкой. Появляется ассистент с игрушкой волка. Проводится игра «Волк и зайцы» с подлезанием.



Зимушка-зима мирит волка и зайца, и предлагает ребятам покатать на ледянках зверей (игра-соревнование в двух командах) Затем дети встают в хоровод вокруг зайчика и волка, и исполняют за Зимушкой-зимой движения под музыку.


Ребята, я была очень рада встрече с вами, нам пора прощаться и на память о нашей встрече хочу подарить каждому из вас снежинку, а зайка мне в этом поможет.


До свидания друзья.
Поделиться: