Статью 12.21 3 коап рф комментарии.

Повторное нарушение части 1 данной статьи предполагает совершение в течение года с момента совершения первого уклонения от оплаты проезда по дорогам федерального значения на автомобиле массой более 12 тонн.

Как известно, для расчета дистанции и начисления платы используются бортовые компьютеры, которые в автоматическом режиме передают координаты ТС на информационный сервер, где каждый владелец тяжеловесного ТС имеет индивидуальную запись и расчетный счет. С него будут списываться средства в счет компании-поставщика оборудования, которая затем перечисляет полученные деньги в госбюджет.

Проездом без оплаты считаются следующие ситуации:

  1. Водитель не уведомил оператора о дате и времени поездки, а также о своем маршруте, предусматривающем проезд по дорогам федерального значения и не установил/не включил предоставленное ему оборудование либо не обеспечил его исправность
  2. Не предоставил другие необходимые сведения о транспортном средстве: его тип и марка, госномер и максимальная разрешенная масса (она указывается в свидетельстве о регистрации ТС, которое водитель также должен предоставить для заключения договора с поставщиком услуг)
  3. Несоблюдение заявленного маршрута или движение по дороге федерального значения без предварительного согласования даты и/либо времени, без бортового устройства и без информирования оператора о маршруте, а равно и без предоставления ему сведений об используемом ТС
  4. Продолжение езды по дороге федерального значения после того, как имеющийся на счете финансовый запас был израсходован.

Если водитель повторно (то есть в течение года) совершит одно из перечисленных нарушений, то станет субъектом противоправного деяния, квалифицируемого по данной части. Кроме лица, непосредственно управляющего ТС без соблюдения требуемых правил, ответственными также признаются фактические собственники таких автомобилей (организации и частные граждане) и должностные лица, ответственные за соблюдение норм перевозок и проезда по дорогам федерального значения.

Отметим, что предмет правонарушения не образуют ситуации, когда водитель проехал без оплаты дистанцию до ближайшего пункта контроля, где он автоматически будет проинформирован о необходимости пополнить баланс. Если же этого сделано не будет, то проезд следующего контрольного пункта будет классифицироваться уже как повторное правонарушение.

Нарушение второй части комментируемой статьи предусматривает штраф в размере 5000 рублей.

Собственник ТС при этом освобождается от уплаты штрафа за повторное нарушение, если таковое было зафиксировано два и более раз в течение суток с момента фиксации первого проступка камерами фото- и видеослежения.

Вправе обжаловать постановление по правилам гл. 30 коап рф. Можете учесть позицию из приведенного решения, где суд дал оценку условию договора аренды, где не было обязанности арендатора вносить платежи в платон.

Решение № 12-248/2017 от 7 июля 2017 г. по делу № 12-248/2017

Грязовецкий районный суд (Вологодская область) - Административное

г.Грязовец

Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Скачедуб М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тюрикова Максима Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Тюриков М.Н. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 12 апреля 2017 года №..., согласно которому он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что постановление вынесено незаконно, без учета всех обстоятельств дела. При вынесении постановления инспектором не было учтено, что ответственность за совершенное правонарушение должен нести не он, как собственник автомашины, а арендатор С., который также должен был зарегистрироваться в системе взимания платы «ПЛАТОН» и осуществлять оплату маршрута. Просит постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области №... от 12 апреля 2017 года отменить, производство по делу прекратить связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Тюриков М.Н. и его представитель – адвокат Музыкантов Ю.А. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Тюриков М.Н. суду также пояснил, что транспортное средство он считал спец. Техникой, не подлежащей регистрации в системе взимания платы «ПЛАТОН». Представитель Музыкантов Ю.А. полагает, что Тюриков М.Н. не является субъектом указанного правонарушения, так как автомобиль находился в аренде, Тюриков М.Н. его не эксплуатировал, им не пользовался.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления. Кроме того, суду представлен отзыв по жалобе Тюрикова М.Н., в котором указано, что с доводами, изложенными в жалобе, Управление не согласно, считают постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области №... от 12 апреля 2017 года Тюриков М.Н. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях .

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504. В пункте 12 данных Правил определено, что является движением без внесения платы.

Из материалов административного дела усматривается, что 14 февраля 2017 года в 15 часов 26 минут на 400 км автодороги М 8 Москва-Архангельск транспортное средство, государственный регистрационный номер, категории №..., имеющее разрешенную массу выше 12 тонн, принадлежащее Тюрикову М.Н. (собственник транспортного средства), осуществляло автомобильную перевозку груза (товарно-транспортная накладная от 14.02.2017 года) по маршруту следования, проходящему по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, без внесения надлежащим образом платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами.

Данный факт также подтвержден представленными суду материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 12.04.2017 года №..., актом осмотра, справкой о наличии маршрутных карт и/или бортового устройства.

Решением врио начальника Управления – главного государственного инспектора госавтодорнадзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области от 02.06.2017 года постановление старшего государственного инспектора отдела №... от 12.04.2017 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Судом также установлено, что между Тюриковым М.Н. и С. 10 января 2017 года был заключен договор аренды транспортного средства. Согласно акту приема-передачи Тюриков (Арендодатель) передал, а С. (Арендатор) принял во временное пользование автомобиль-сортиментовоз, регистрационный номер.

В соответствии с положениями статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

По условиям представленного суду договора аренды транспортного средства на арендатора С. не была возложена обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что факт совершения Тюриковым М.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.

Кроме того, как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П, из Конституции Российской Федерации (статья 15, часть 2; статья 49; статья 54, часть 2) не вытекает, что административная ответственность может быть установлена только за умышленное несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами. Не предусмотрев в данном случае возможность привлечения к ответственности только за умышленное правонарушение, федеральный законодатель не вышел за пределы своих конституционных полномочий. Необходимо учитывать, что характер деятельности по перевозке грузов не исключает ситуаций, объективно препятствующих движению транспортного средства по запланированному маршруту в запланированное время. Применительно к статье 12.21.3 КоАП Российской Федерации это означает, что при производстве по делу о предусмотренном данной статьей административном правонарушении привлекаемое к административной ответственности лицо не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами.

Суду доказательств наличия вышеуказанных причин Тюриковым М.Н. не представлено.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для выводов об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы влечь отмену или изменение постановления по настоящему делу об административном правонарушении, не усматривается.

Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной названной нормой КоАП РФ.

Правовых оснований для применения статьи 2.9 и статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

Учитывая данные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Тюрикова М.Н..

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области №... от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тюрикова Максима Николаевича оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в срок 10 дней со дня получения копии решения.

Судья – Скачедуб М.В.

Кодекс административных правонарушений Российской Федерации (КоАП РФ) снова претерпит изменения. 1 ноября 2015 года вступит в силу статья, подтвержденная Федеральным Законом N 68 от 6.04.2011 года, о системе платности дорог для большегрузов.

Ранее считалось, что статья вступит в законную силу 15 ноября 2014 года, но Владимир Владимирович Путин подписал все поправки в документах законодательства - это дало отсрочку статье 12.21.3 ровно на год.

Статья 12.21.3 КоАП РФ.

«Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» - статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Само название уже несет в себе разъяснение статьи, но, все же, рассмотрим более подробно.

Кого накажут?

Наказанию за уклонение от оплаты за движение по федеральным дорогам будут подвергнуты: водители большегрузов, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Меры наказания таковы:

для водителей - штраф 5 000 рублей;
для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - штраф 40 000 рублей;
для юридических лиц - штраф 400 000 рублей.
Повторное нарушение этого требования влечет за собой штраф в размере:

50 000 рублей - относительно должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
1 000 000 рублей - относительно юридических лиц.

Зачем платить?

Вследствие того, что большегрузы (транспортные средства массой свыше 12 тонн) в процессе своей деятельности разрушают дорожное полотно и наносят вред казне государства, они обязаны возместить финансовые потери. Если причастные к этому лица игнорируют данное постановление, их ждет наказание в соответствии со статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Будет логично упомянуть о статье 31.1 КоАП РФ, которая вступит в силу на основании Федерального Закона N 257 от 8.11.2007 года.

Транспортные средства, имеющие массу более 12 тонн, могут передвигаться по дорогам федерального значения только после компенсации за причиненный вред дорожному полотну.

Масса большегруза прописана в паспорте транспортного средства и включает в себя массу самого транспорта, массу груза и массу водителя и пассажиров. В этом определении исключением является седельный тягач - в его паспорте нет пометки о массе груза.

Если у транспортного средства есть прицеп, он также должен быть учтен в общей массе транспорта.

Вышеописанное относится только к дорогам федерального значения, и условия статьи не влияют на платные дороги и дорожные участки.

Как и в каждом правиле, эта статья также имеет исключения. Таким образом от внесения компенсации освобождаются следующие транспортные средства:

  • транспорт специального назначения (скорая, пожарная, спасательная службы, полиция и другие);
  • транспортные средства, отвечающие за перевозку военной техники и вооружения;
  • транспорт, занимающийся перевозкой пассажиров (исключение составляют фургоны-автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров).

Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, -

Влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

Влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Поделиться: