Перечень требований по обеспечению антитеррористической защищенности. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Мини

Правительство РФ определило требования к антитеррористической защищенности объектов и организаций Минтранса России, Росавиации, Росжелдора, Росморречфлота, Росавтодора и Ространснадзора.

Требования дифференцированы в зависимости от категории объекта, которая присваивается с учетом степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий. Предусмотрено две категории.

На каждый объект разрабатывается паспорт безопасности. На всех объектах независимо от категории организуются охрана и пропускной режим, проводятся антитеррористические учения и тренировки.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона “О противодействии терроризму” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2019 г. N 471

ТРЕБОВАНИЯ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО
АГЕНТСТВА, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТА, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, их территориальные органы и подведомственные им организации (далее соответственно – федеральный орган, территориальный орган, организация).
Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающие к ним территории.

2. Настоящие требования не распространяются:
а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации;
г) на пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3. Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются:
Министерством транспорта Российской Федерации – в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство, а также в отношении подведомственных Министерству организаций;
Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральным дорожным агентством и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта – в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также их территориальных органов (при наличии) и подведомственных им организаций.

4. Решение о включении объекта (территории) в перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, принимается:
а) в отношении эксплуатируемых объектов (территорий) – в течение 60 календарных дней со дня утверждения настоящих требований;
б) в отношении новых вводимых в эксплуатацию объектов (территорий) – в течение 60 календарных дней со дня начала эксплуатации объектов (территорий).
5. Перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения и имеют пометку “Для служебного пользования”, если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.
6. Настоящие требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными видами инженерно-технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объектов (территорий).
7. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей федеральных органов, территориальных органов, организаций (далее – руководитель органа (организации), а также на уполномоченных ими лиц (далее – лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий).

II. Категорирование объектов (территорий)

8. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
Категорирование объектов (территорий) проводится с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, а также на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), его значимости для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта.

9. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в отношении категорируемого объекта (территории) или аналогичных объектов (территорий), а также о совершенных и предотвращенных террористических актах в районе расположения объекта (территории).
Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

10. Для проведения категорирования объекта (территории) в течение 60 календарных дней со дня включения объекта (территории) в перечни, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, решением руководителя органа (организации) создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее – комиссия).
В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) или лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), в качестве председателя комиссии, должностные лица федерального органа, территориального органа и организации.
К работе в составе комиссии могут привлекаться специалисты (эксперты) в области инженерно-технических средств охраны, пожарной безопасности и гражданской обороны, представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории), а также представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

11. Комиссия в ходе работы:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности с учетом полноты выполнения мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), обязательность реализации которых установлена в отношении всех категорий объектов (территорий), включая организацию охраны и пропускного режима, работоспособность используемых инженерно-технических средств охраны;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), а также сведения о расположении объекта (территории);

в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, а также уточняет общую численность работников и посетителей;

г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта;

д) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории).

12. Комиссией устанавливаются категории объектов (территорий) с учетом следующих критериев категорирования:

а) объекты (территории) первой категории:
объекты (территории), находящиеся на территории субъекта Российской Федерации, где в течение года до проведения категорирования совершено и (или) предотвращено 3 и более террористических акта в отношении аналогичных объектов (территорий);
объекты (территории), где возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) при совершении террористического акта может составить 500 и более человек;
объекты (территории), где возможный материальный ущерб при совершении террористического акта может составить 50 и более млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории:
объекты (территории), находящиеся на территории субъекта Российской Федерации, где в течение года до проведения категорирования совершено и (или) предотвращено менее 3 террористических актов в отношении аналогичных объектов (территорий);
объекты (территории), где возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) при совершении террористического акта может составить менее 500 человек;
объекты (территории), где возможный материальный ущерб при совершении террористического акта может составить менее 50 млн. рублей.

14. Результаты работы комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня ее создания оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
В случае наличия разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования объекта (территории).
Информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении эксплуатируемых объектов (территорий), предусмотренных настоящими требованиями, не может превышать 24 месяца со дня вступления в силу настоящих требований.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении вводимых в эксплуатацию объектов (территорий), предусмотренных настоящими требованиями, не может превышать 24 месяца со дня их ввода в эксплуатацию.

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности
объектов (территорий)

16. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
б) на выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории), и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;
д) на защиту служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах объекта (территории) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности такого объекта (территории).

17. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:
а) организация охраны и установление пропускного режима подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или частными охранными организациями (далее – работники охраны);
б) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;
в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию);
д) оперативные действия работников охраны по пресечению несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.

18. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:
а) мониторинг обстановки внутри объекта (территории);
б) анализ и обобщение материалов системы видеонаблюдения, фактов нарушения пропускного режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц и провокаций работников охраны на неправомерные действия;
в) обеспечение периодического осмотра объекта (территории) для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);
г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории).

19. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются:
а) информирование работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;
б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам);
г) обучение и отработка действий работников охраны по предотвращению террористических актов в конкретных условиях обстановки.

20. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), являются:
а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до сведения территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) своевременное оповещение людей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, и обеспечение их эвакуации с объекта (территории);
в) проведение учений и тренировок с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, работников, находящихся на объекте (территории), в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с объекта (территории);
г) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.

21. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), являются:
а) ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
б) обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
в) выявление возможных каналов и предупреждение утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации.

22. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории в обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия:
а) организация охраны объектов (территорий);
б) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) обеспечение объектов (территорий) средствами связи для оперативного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозах совершения (о совершении) террористических актов;
г) обеспечение средствами оповещения и экстренной эвакуации людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;
д) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны в соответствии с пунктом 6 настоящих требований.

23. На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) организация охраны и установление пропускного режима подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта;
б) оснащение объекта (территории) системой охранной сигнализации;
в) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) – не реже 2 раз в год.

24. На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) организация охраны и установление пропускного режима подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или частными охранными организациями;
б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) – не реже 1 раза в год.

25. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 “О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства”, в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на полученную информацию

26. Работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта или о совершении террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить об этом работникам охраны.

27. Работники охраны при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) (в том числе анонимной) информируют об этом лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), а также представляют такую информацию в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по любым имеющимся средствам связи.
При представлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) указываются полученные сведения, наименование и адрес объекта, фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность.
Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время его передачи.

28. Лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):
а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организует их эвакуацию;
б) организует беспрепятственный доступ на объект (территорию) подразделений органов безопасности, органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;
в) обеспечивает взаимодействие работников объекта (территории) и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта.

V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

29. Контроль за выполнением настоящих требований на объектах (территориях) возлагается на лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий).

30. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

31. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), утверждаемого руководителем органа (организации).
Должностные лица, уполномоченные на проведение плановой проверки, определяются руководителем органа (организации).

32. Плановые проверки объектов (территорий) первой категории проводятся не реже 1 раза в 3 года, объектов (территорий) второй категории – не реже 1 раза в 4 года.
Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не может превышать 3 рабочих дня.

33. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 календарных дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

34. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя органа (организации) лицами, проводившими плановую проверку, в целях контроля устранения недостатков, выявленных при проведении плановой проверки.
Продолжительность внеплановой проверки не может превышать 2 рабочих дня.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

35. На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности объекта (территории).
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется на основании акта обследования и категорирования объекта (территории), осуществляемого в соответствии с разделом II настоящих требований.

36. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется должностным лицом, уполномоченным руководителем органа (организации), и утверждается руководителем органа (организации) или лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).

37. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

38. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).
Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

39. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется по решению руководителя органа (организации) либо при фактическом изменении следующих сведений, отраженных в паспорте:
а) основное предназначение объекта (территории);
б) общая площадь и периметр объекта (территории);
в) количество критических элементов объекта (территории).

40. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки.

41. Паспорт безопасности объекта (территории), в том числе после его актуализации, подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).

2019-08-26T18:10:36+05:00 Kreg74 Антитеррор антитеррор,НАК,теракты в России,террористическая угроза Антитеррористическая защищенность объектов и организаций РФ Правительство РФ определило требования к антитеррористической защищенности объектов и организаций Минтранса России, Росавиации, Росжелдора, Росморречфлота, Росавтодора и Ространснадзора. Требования дифференцированы в зависимости от категории объекта, которая присваивается с учетом степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий. Предусмотрено две категории. На каждый объект разрабатывается паспорт безопасности.... Kreg74 Kreg74 vera-сайт@yandex.ru Author Посреди России
  • | Печать |
Подробности Категория: Актуально Опубликовано 29.06.2016 12:26 Просмотров: 14563

1. Для критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения:

Наличие охранно-режимных мер и инженерно-технических сооружений, обеспечивающих защиту от несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц и транспортных средств, в т.ч. организация контрольно-пропускного и внутриобъектового режима с контролем пребывания и системой ограничения доступа;

Наличие паспорта безопасности;

Проверка персональных данных работников при трудоустройстве;

Ограничение парковки автотранспорта вблизи данного вида объектов;

Ограничение размещение и строительства посторонних объектов в непосредственной близости;

Организация защиты сведений по антитеррористической защищенности объекта;

2. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (мест) с массовым пребыванием людей:

2.1. К объектам с массовым пребыванием людей отнести предприятия, учреждения, организации, имеющие в своём ведении одно и более помещений с общей площадью от 50 кв. метров и более, вместимостью помещений либо их пропускной способностью 50 человек и более.

2.2. К местам с массовым пребыванием людей отнести участки местности, специально оборудованные или приспособленные для проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и других публичных мероприятий (спортивные площадки, танцевальные площадки, площади, парки отдыха, рынки и т.д.) с одновременным нахождением от 100 человек и более.

административные здания;

объекты образования: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, вузы, другие учреждения образования;

объекты здравоохранения: больницы, клиники, отделения поликлиник и другие учреждения здравоохранения;

объекты культуры: кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, библиотеки подростково-молодежные клубы, другие учреждения культуры и массового пребывания граждан;

объекты спорта: дворцы спорта, спортивные манежи, стадионы, спортивные клубы, другие объекты физической культуры и спорта, массового пребывания и посещения граждан;

объекты торговли, общественного питания и оказания услуг населению: рынки, объекты розничной торговли и общественного питания;

социальные объекты;

объекты транспортной инфраструктуры: вокзалы, аэропорты;

места проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и других публичных мероприятий

2.4. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей:

Наличие паспорта антитеррористической защищенности;

Наличие круглосуточной системы охраны объекта (физическая охрана, пультовая охрана) обеспечивающей контроль территории охраняемого объекта и прилегающей местности (в т.ч. с применением систем видеонаблюдения);

Организация контрольно-пропускного режима на объекте;

Наличие инженерно-технических средств ограничения доступа и предупреждения от несанкционированного проникновения на объект физических лиц и въезжающих транспортных средств;

Наличие дорожных знаков или инженерных средств обеспечивающих ограничение по парковке автотранспорта вблизи объекта;

Наличие приказа определяющего должностных лиц объекта, ответственных за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма и утверждающего их должностные инструкций;

Наличие кнопок тревожной сигнализации;

Наличие систем громкоговорящей связи и оповещения;

Наличие аппаратов телефонной связи оснащенных устройством автоматического определения номера (АОН);

Организация информирования территориального (линейного) органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан;

Проведение инструктажа персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы и при совершении террористического акта.

2.5. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей при проведении культурно-массовых, спортивно-массовых и других публичных мероприятий:

Наличие документов (приказ, соглашение, договор) определяющих лиц, ответственных за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма в период подготовки и проведения мероприятий и их полномочий;

Организация охраны общественного порядка в период проведения мероприятий;

Организация контрольно-пропускного режима в местах проведения мероприятий (при необходимости);

Наличие переносных (временных) инженерно-технических средств ограничения доступа физических лиц и транспортных средств (при необходимости);

Наличие временных дорожных знаков или временных инженерных средств обеспечивающих ограничение по парковке автотранспорта вблизи мест проведения мероприятий (при необходимости);

Определение норм одновременного нахождения в места проведения мероприятий физических лиц и транспортных средств;

организация взаимодействия с территориальными органами внутренних дел в период подготовки и проведения мероприятий

3. Для образовательных учреждений:

Организация пропускного режима и ежедневного обхода прилегающей к объекту территории в целях выявления возможных признаков террористической угрозы;

Ограничение стоянки автотранспорта на расстоянии до 25 м от объекта;

Обязательное информирование территориального органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан и организаций;

Привлечение к ремонтно-строительным работам на объекте хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление данного вида деятельности и граждан, имеющих регистрацию;

Инструктаж персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы;

Наличие паспорта антитеррористической защищенности;

Наличие средств связи, обеспечивающих своевременное информирования правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;

Наличие систем громкоговорящей связи;

4. Для лечебно-профилактических учреждений:

Организация охранно-предупредительных мер по контролю за прилегающей к объекту территорией в целях своевременного выявления при
знаков возможной террористической угрозы;

Организация пропускного режима на территорию объекта для транспортных средств;

Обязательное информирование территориального органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан и организаций;

Привлечение к ремонтно-строительным работам на объекте хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление данного вида деятельности, и граждан, имеющих регистрацию;

Наличие паспорта антитеррористической защищенности;

Инструктаж персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы;

Наличие средств связи, обеспечивающих своевременное информирования правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;

Оснащение аппаратов телефонной связи устройством автоматического определения номера (АОН).

5. Для негосударственных (частных) охранных предприятий (ЧОП), задействованных в охране критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, жизнеобеспечения населения, массового пребывания граждан, образовательных и лечебно-профилактических учреждений:

Наличие государственной регистрации частного охранного предприятия, подтверждаемой документом о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

Наличия лицензии на право осуществления негосударственной (частной) охранной деятельности, выданной МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации (для частного охранного предприятия);

Наличие лицензии на проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации, выданной органами МЧС России (при необходимости оборудования объекта такими средствами);

Продолжительность деятельности ЧОП на рынке охранного бизнеса не менее года;

Численный состав квалифицированного персонала ЧОП должен составлять не менее 50%;

Наличие у работников ЧОП, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверением охранника;

Наличие у охранников форменной одежды с символикой охранной структуры, отличной от форменной одежды государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов;

Наличие в ЧОП служебного оружия, специальных средств, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средств оперативной связи (радио и проводной);

Наличие в штатной структуре ЧОП круглосуточной дежурной службы;

Наличие в ЧОП мобильных групп реагирования на случай возникновения террористических угроз, нарушений общественного порядка, чрезвычайных ситуаций и других происшествий на охраняемом объекте;

Осуществление мероприятий по обеспечению пропускного режима на территорию объекта (пропуск транспортных средств и граждан);

Наличие взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам противодействия террористическим угрозам, нарушениям общественного порядка, и другим происшествиям на охраняемом объекте;

Отсутствие в течение года у ЧОП нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении негосударственной (частной) охранной деятельности;

Наличие в договоре на оказание охранных услуг объекту обязательств по выполнению ЧОП данных минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лида в России осуществляют деятельность по противодействию терроризму. Это значит, что в государстве все дееспособные граждане, так или иначе, вовлечены в эту деятельность. Конечно реальные, максимально эффективные и радикальные инструменты в борьбе с терроризмом сосредоточены в руках государственных органов. Но в противодействии с этим страшным явлением важен вклад каждого гражданина и организации.

Законодатель достаточно четко регламентировал права и обязанности субъектов правоотношений, регулируемых Федеральным законом «О противодействии терроризму». Мы считаем, что все и каждый в отдельности понимают серьезность угрозы терроризма, но не все понимают свое место и роль в противодействии ему.

Так уж сложилось, что вопрос противодействия терроризму специфический, требует специальных познаний в узких областях знаний, таких как правоохранительная деятельность, техническая защита объектов инфраструктуры различного назначения, комплексная безопасность и т.д.

Коротко разберем, какие обязанности возложены на участников рассматриваемых правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По существу индивидуальные предприниматели и лица, использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, а также юридические лица должны защитить принадлежащие им или находящиеся у них в пользовании объекты и территории от террористической угрозы. Обеспечение антитеррористической защищенности должно осуществляться на всех этапах жизненного цикла объекта.

Главной целью обеспечения антитеррористической защищенности объектов является сохранение жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, находящихся в этих объектах или на прилегающей к ним территории .

Чтобы добиться поставленной цели:

1. Руководитель объекта принимает меры к определению категории объекта в соответствии с установленным порядком категорирования. Порядок утверждается постановлением Правительства РФ об «Утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), формы паспорта безопасности объектов (территорий)» (далее - Требования). Причем нужно заметить, что Требования утверждаются по представлению федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» их проектов, в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности.

Как правило, категорирование осуществляется путем создания комиссии для последующего комплексного обследования объекта. Требования к созданию такой комиссии в органах исполнительной власти различны. Во всех случаях допускается привлечение в комиссию сотрудников органов безопасности и МВД России. Также в некоторых ведомствах допускается привлечение следующих специалистов:

  • сотрудники специализированных организаций;
  • эксперты специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий);
  • работники организаций, специализирующихся в области инженерно-технического оборудования объектов, проектирования и монтажа технических средств охраны;
  • эксперты специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем.

Каких-либо нормативно закрепленных прямых ограничений или запретов по составу комиссии нет. Собственник объекта территории при создании комиссии должен руководствоваться в первую очередь принципами разумности и конфиденциальности.

2. В соответствии с утвержденными Требованиями к антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом его категории необходимо определить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Чтобы на высоком уровне противодействовать терроризму, необходимо правильно выбрать эти меры. Конечно, на каждом объекте и территории уже есть существующая инфраструктура, но она, как правило, без системна, ее элементы направлены на достижение разных целей. Поэтому по существу стоит задача создания жизнеспособной системы мер направленной на противодействие терроризму.

В практической деятельности в виду отсутствия штатных специалистов организациям зачастую не по силам самостоятельно, без квалифицированной помощи, справится с задачей построения действенной системы защиты от террористической угрозы. Не будем вдаваться в детали но, как правило, при попытках самостоятельно выполнить Требования к антитеррористической защищенности объекта (территории) происходит следующее:

  • систему перегружают излишними мерами безопасности, в таких случаях повседневная деятельность организации начинает «буксовать», ведь применяемые меры чаще всего носят ограничительный и процедурный характер;
  • выбранные меры недостаточны для выполнения предъявляемых требований к системе в целом, а это значит, что она не эффективна.

3. Реализация выбранных мер. На данном этапе весь перечень выбранных после обследования мер реализуется так сказать в натуре.

4. В соответствии с утвержденными Требованиями к антитеррористической защищенности объекта (территории) разработать Паспорт безопасности. Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма, а также защите граждан от чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных происшествий.

В паспорте должна присутствовать следующая информация: о реквизитах объекта, должностных лицах, персонале охранного подразделения, арендаторах, собственниках, численности физических лиц, имевших место противоправных проявлениях на объекте, возможных актах терроризма, организационных мерах предупреждения и ликвидации актов терроризма, инструктивном, методическом и техническом обеспечении объекта по противодействию антиобщественным проявлениям, мероприятиях по обучению способам защиты и действиям при противоправных актах, наличии и состоянии системы обеспечения антитеррористической защищенности на объекте, парковках для личного и хозяйственного транспорта, силах и средствах охраны, ситуационных планах действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также схемы инженерных сетей, поэтажные планы, сведения об энергоснабжении, водоснабжении, водоотведении, отоплении, вентиляции и кондиционирования.

Он определяет готовность объекта (территории) к предотвращению возможной ЧС. Информация, наполняющая Паспорт безопасности в своей совокупности носит конфиденциальный характер, а в некоторых случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну. В связи, с чем в отношении Паспорта должен быть применен соответствующий режим обращения.

Форма паспорта определяется постановлением Правительства РФ в Требованиях согласно ведомственной принадлежности объекта (территории), а также обязательными для исполнения методическими рекомендациями по разработке паспорта безопасности коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму (Антитеррористическая комиссия субъекта РФ).

В заключении хотелось бы акцентировать внимание на сложности поставленной задачи. Противодействие терроризму деятельность многогранная, объемная и длящаяся, ведется весь срок существования объекта или территории. В виду чего мы рекомендуем на всех этапах создания системы антитеррористической защищенности, а также ее последующей эксплуатации привлекать к работам сторонние организации, имеющие научно технический потенциал и многолетний опыт практической работы в области приведения в соответствие с требованиями по защите объектов и территорий от террористической угрозы и разработки паспортов безопасности, а также лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Ну и раз законодатель возложил обязанности по противодействию терроризму на участников правоотношений, он не преминул ввести ответственность за их не выполнение. Например, за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму ст. 19.5.1. КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан от 3 до 5 тысяч рублей, на должностные лица от 30 до 50 тысяч рублей, на юридические лица от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Также законодатель предусмотрел и другие виды ответственности: дисциплинарную, уголовную, и ряд соответствующих этой ответственности наказаний.

Начальник экспертного отдела Центра «Эксперт»
Д.С. Котельников

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

С изменениями:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2018 N 120)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Настоящие требования не распространяются:

на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, правообладателями которых являются Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации организации, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и (или) в сфере социального обслуживания, государственные учреждения службы занятости населения, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти или государственных органов субъектов Российской Федерации, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме или в стационарной форме (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

4. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

5. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.

6. Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

7. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники этого объекта (территории), представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства и эксплуатации технологических систем, специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

8. Комиссия назначается:

в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Срок работы комиссии определяется руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначившим комиссию, в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.

9. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории);

г) выявляет потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории), действия в отношении которых могут привести к прекращению нормального функционирования всего объекта (территории) и возникновению чрезвычайной ситуации;

е) определяет мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

10. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

11. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет более 50 человек и (или) прогнозируемый материальный ущерб - более 5 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый материальный ущерб - менее 5 млн. рублей.

12. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии, утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначившим комиссию, или уполномоченным им лицом.

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования объекта (территории).

13. Акт обследования и категорирования объекта (территории) является основанием для разработки паспорта безопасности объекта (территории).

14. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с установленной категорией разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности с указанием срока реализации указанных мероприятий, который не может превышать 12 месяцев со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

15. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объект (территорию), что достигается посредством:

организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроля их функционирования;

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

оснащения при необходимости объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения, что достигается посредством:

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объект (территорию);

принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

организации санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);

исключения бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

в) минимизации возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидации угрозы его совершения, что достигается посредством:

своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации;

разработки порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечения технических возможностей эвакуации;

г) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), что достигается посредством:

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

16. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории разрабатываются и утверждаются организационно-распорядительные документы по вопросам:

а) организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) и осуществления контроля их функционирования;

б) порядка эвакуации работников объектов (территорий) и посетителей в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта;

в) назначения лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), их критических элементов;

г) осуществления контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

д) информирования работников объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

е) организации проведения с работниками объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

ж) проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников объектов (территорий) и посетителей из зданий (сооружений);

з) взаимодействия и взаимного обмена информацией с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

и) обеспечения информационной безопасности и осуществления мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).

17. На объектах (территориях) первой категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 15 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и (или) обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций;

б) периодический обход и осмотр объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

в) контроль состояния помещений для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

18. При получении информации об угрозе совершения террористического акта должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), обеспечивает:

а) осуществление мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории);

б) оповещение находящихся на объекте (территории) лиц об угрозе совершения террористического акта;

в) эвакуацию людей;

г) усиление охраны, а также пропускного и внутриобъектового режимов;

д) организацию доступа оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на объект (территорию).

19. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, определенных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения террористического акта на объектах (территориях) или о его совершении

20. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или при совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории), и (или) вышестоящий орган (организацию).

21. При направлении в соответствии с пунктом 20 настоящих требований информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или о его совершении с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в) дату и время получения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

е) другие оперативно значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

22. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения террористического акта или о его совершении, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

V. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

23. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде проверок.

24. Плановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).

25. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

26. Внеплановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), и (или) вышестоящего органа (организации) при получении информации о несоблюдении на объекте (территории) требований к антитеррористической защищенности объекта (территории), а также после актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

27. Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней.

28. По результатам плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков.

29. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

30. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

31. Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

32. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

33. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

35. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения:

а) общей площади и периметра объекта (территории);

б) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

в) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

г) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

36. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки.

37. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

38. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), по результатам его актуализации.

39. Утративший силу паспорт безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.

ФОРМА ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Срок действия паспорта

до "__" ___________ 20__ г. ______________________

(пометка или гриф)

Экз. N ____

УТВЕРЖДАЮ

____________________________________

(Министр труда и социальной защиты

Российской Федерации (руководитель

Иного органа (организации),

Являющегося правообладателем

Объекта (территории), или

Уполномоченное им лицо)

________________ ___________________

(подпись) (ф.и.о.)

"__" ______________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

_______________________________ ________________________________

(руководитель территориального (руководитель территориального

Органа безопасности) органа Росгвардии или

Подразделения вневедомственной

Охраны войск национальной

Гвардии Российской Федерации)

_____________ _________________ _____________ __________________

(подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)

"__" __________________ 20__ г. "__" __________________ 20__ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование объекта (территории)

Г. ___________________________________

(наименование населенного пункта)

20__ г.

I. Общие сведения об объекте (территории)

___________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование органа (организации), являющегося

Правообладателем объекта (территории)

___________________________________________________________________________

(адрес объекта (территории), телефон, факс, электронная почта)

___________________________________________________________________________

(основной вид деятельности)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство

Деятельностью работников на объекте (территории), служебный и мобильный

Телефоны, факс)

___________________________________________________________________________

(ф.и.о. должностного лица, ответственного за обеспечение

Антитеррористической защищенности

Объекта (территории), служебный и мобильный телефоны)

___________________________________________________________________________

(общая площадь объекта (территории), кв. метров, протяженность

Периметра, метров)

II. Общие сведения о работниках объекта (территории)

И (или) об арендаторах объекта (территории)

1. Численность работников объекта (территории) ________________________

(человек)

2. Режим работы объекта (территории)

___________________________________________________________________________

(продолжительность, начало (окончание) рабочего дня, максимальная

Численность работающих на объекте (территории) в дневное и ночное

Время, в том числе на его элементах, человек)

3. Сведения об арендаторах

___________________________________________________________________________

(численность, человек, срок аренды, вид деятельности)

III. Сведения о потенциально опасных участках

И (или) критических элементах объекта (территории)

1. Перечень потенциально опасных участков объекта (территории) (при

наличии)

2. Перечень критических элементов объекта (территории) (при наличии)

3. Возможные места и способы проникновения террористов на объект

(территорию) ______________________________________________________________

4. Наиболее вероятные средства поражения, которые могут применить

террористы при совершении террористического акта __________________________

___________________________________________________________________________

IV. Возможные последствия совершения террористического акта

На объекте (территории)

___________________________________________________________________________

V. Оценка социально-экономических последствий совершения

Террористического акта на объекте (территории)

VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

Антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности

объекта (территории) ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической

защищенности объекта (территории) _________________________________________

___________________________________________________________________________

VII. Меры по инженерно-технической, физической защите

И пожарной безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

___________________________________________________________________________

(характеристика и состояние ограждения, охранного освещения, охранной

Сигнализации)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

___________________________________________________________________________

(характеристика сил и средств физической защиты объекта (территории)

3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории)

___________________________________________________________________________

(характеристика мер по пожарной безопасности)

___________________________________________________________________________

IX. Дополнительная информация с учетом особенностей

Объекта (территории)

___________________________________________________________________________

Приложения: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением

Потенциально опасных участков и критических элементов

Объекта (территории).

2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием

Контрольно-пропускных пунктов, постов охраны,

Инженерно-технических средств охраны.

3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).

Составлен "__" ____________ 20__ г.

___________________________________________________________________________

(должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство

Деятельностью работников на объекте (территории)

_____________________________ ___________________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

Актуализирован "__" ___________ 20__ г.

Причина актуализации ______________________________________________________

Новое! ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 1273 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)"

Новое! РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15 МАЯ 2017 Г. № 928-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОХРАНЕ ВОЙСКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ»

Новое! ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 410 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), УЧИТЫВАЮЩИХ УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ МЕТРОПОЛИТЕНОВ»

Новое! ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 447 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ"

Новое! ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. N 176 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1398 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1292 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 2 ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) И ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 969 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СВОЙСТВАМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 1 ИЮЛЯ 2016 Г. N 617 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25 МАРТА 2015 Г. N 272 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОХРАНЕ ВОЙСКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМ ПАСПОРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТАКИХ МЕСТ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАРТА 2015 Г. N 202 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2012 Г. N 459 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ПОРЯДКЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ КАТЕГОРИРОВАНИЯ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2011 г. N 73 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЧАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ АКТАМ"

Поделиться: