Кто может отменить технический регламент. О порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов евразийского экономического союза

1. Технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.
3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.
Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.
Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.
Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:
обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;
финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.
Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением документов, указанных в настоящем пункте, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его опубликования. Порядок опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте и размер платы за его опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации не позднее чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.
Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.
Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такие технические регламенты разрабатываются, принимаются и отменяются в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

До вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьёй, принимается постановлением Правительства Российской Федерации.

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.

О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на её изготовление.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учётом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их представителям органов государственной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 - 6 настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учётом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.

Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введённым в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьёй и статьёй 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такие технические регламенты разрабатываются, принимаются и отменяются в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

До вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят федеральным законом , или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки.

С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.



Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца. Уведомление о завершении обсуждения тоже публикуется в печати.

Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:

обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением документов, указанных в настоящем пункте, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации.

Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации технический регламент может быть принят нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Такой технический регламент разрабатывается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и принимается в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Проект технического регламента, принимаемый в форме нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Проект направляется на экспертизу.

На основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию принимает решение о принятии технического регламента или об отклонении его проекта. Принятый технический регламент должен быть опубликован. Подлежит государственной регистрации.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ И ОТМЕНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

Закон о техническом регулировании предусматривает порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. По сравнению с ранее действовавшим Законом РФ от 10 нюня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации» 1 в этом процессе произошли существенные изменения. Прежде всего изменился уровень, на котором происходит принятие основных нормативных актов в области стандартизации. Если ранее государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической информации принимались Госстандартом России, а в области строительства и промышленности строительных материалов - Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России), то после принятия Закона о техническом регулировании в настоящее время национальным органом по техническому регулированию и стандартизации является Федеральное агентство по техническому регулированию и стандартизации (далее - Ростехрегулирование), положение о котором утверждено постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 2 .

Иным стал и порядок принятия основных нормативных актов в области технического регулирования: технические регламенты принимаются федеральными законами в порядке, установленном для принятия федеральных законов.

Изменился и подход к разработке документов. Порядок разработки госстандартов определялся Госстандартом России. В соответствии с Законом о техническом регулировании разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. Более открытым стал и сам

  • 1 Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 25. Ст.917.
  • 2 СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2575.

порядок разработки технического регламента. Теперь о разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Это уведомление должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования. Уведомление должно содержать также краткое изложение цели этого технического регламента, обоснование необходимости его разработки и указание тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта этого технического регламента. Кроме этих сведений, в уведомлении должны быть указаны способы ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилия, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии - адрес электронной почты, но которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента этот проект должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким их изложением и результатов их обсуждения. Все письменные замечания заинтересованных лиц должны сохраняться разработчиком до дня вступления в силу технического регламента. Разработчик обязан предоставлять полученные замечания депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и соответствующим экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента не может быть менее двух месяцев.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента также публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронноцифровой форме. Постановлением Правительства РФ № 294 определено, что Федеральное агентство но техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Федеральное агентство осуществляет лицензирование деятельности но изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору. Федеральное агентство также осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти, организует экспертизы по проверке национальных стандартов и технических регламентов.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии - адрес электронной почты, но которым с разработчиком может быть осуществлена связь.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Федеральный орган исполнительной власти но техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении его публичного обсуждения в течение десяти дней с момента оплаты этих публикаций. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством РФ.

После публичного обсуждения проекта технического регламента любой субъект, обладающий правом законодательной инициативы, вправе внести этот проект в виде проекта федерального закона о техническом регламенте на обсуждение Государственной Думы РФ. Согласно Конституции РФ правом законодательной инициативы по подобного рода вопросам обладают Президент РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ. Вместе с проектом федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу вносятся следующие документы:

  • - обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;
  • - финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;
  • - документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента;
  • - документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента;
  • - перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте направляется Государственной Думой в Правительство РФ. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство РФ в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в нервом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти но техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Поправки к принятому в первом чтении проекту закона публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до проведения Государственной Думой второго чтения проекта закона о техническом регламенте. Проект федерального закона о техническом регламенте также публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с порядком и правилами, установленными Правительством РФ.

Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, также направляется Государственной Думой в Правительство РФ не позднее чем за месяц до его рассмотрения во втором чтении. На подготовленный ко второму чтению проект федерального закона о техническом регламенте Правительство РФ в течение месяца дает свой отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии но техническому регулированию.

Важную роль в прохождении проектов технических регламентов и проектов федеральных законов о технических регламентах играют экспертные комиссии но техническому регулированию. Эти комиссии проводят экспертизы проектов технических регламентов. В их состав на паритетных началах входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством РФ. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий но техническому регулированию являются открытыми.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок и условия опубликования таких заключений устанавливаются Правительством РФ.

В случае несоответствия действующего технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство РФ обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или его отмены.

Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляются в порядке, предусмотренном сг. 9 и 10 Закона о техническом регулировании в части разработки и принятия технических регламентов.

Кроме общего порядка принятия технического регламента, Закон о техническом регулировании предусматривает и особый порядок разработки и принятия технических регламентов (ст. 10). Этот особый порядок допускает принятие технического регламента, минуя Государственную Думу, и без принятия соответствующего федерального закона. Такое возможно в исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, когда для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте. В этих случаях Президент РФ вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения, придав ему обязательный характер своим указом.

Технический регламент может быть принят международным договором (в том числе договором с государствами - участниками СНГ) и в дальнейшем ратифицирован в порядке, установленном законодательством РФ.

До вступления в силу федерального закона о техническом регламенте Правительство РФ вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте, разработанном в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

При этом проект постановления Правительства РФ о техническом регламенте не позднее чем за месяц до его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию но техническому регулированию. В дальнейшем проект постановления Правительства РФ о техническом регламенте рассматривается с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии но техническому регулированию. Проект постановления Правительства РФ о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до его рассмотрения на заседании Правительства РФ. Порядок опубликования проекта такого постановления устанавливается Правительством РФ.

При этом технические регламенты, принятые указом Президента РФ или введенные в действие постановлением Правительства РФ, утрачивают свою силу со вступлением в действие Федерального закона о соответствующем техническом регламенте.

Статья 10. Порядок принятия, изменения и отмены технических регламентов. 1. Разработчик направляет предложение субъекту законодательной инициативы о внесении проекта технического регламента на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Субъект права законодательной инициативы вправе обратиться в Правительство Российской Федерации для получения отзыва на проект технического регламента. Проект технического регламента вместе с заключением экспертной комиссии, пояснительной запиской, обосновывающей необходимость его принятия, и перечнем разногласий представляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектом законодательной инициативы в установленном порядке.

2. Разработчик проекта технического регламента, принимаемого постановлением Правительства Российской Федерации, направляет предложение о внесении проекта технического регламента на рассмотрение Правительства Российской Федерации по своему усмотрению членам Правительства Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам государственной власти.
В случае принятия решения о внесении проекта технического регламента на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект технического регламента вместе с заключением экспертной комиссии, пояснительной запиской, обосновывающей необходимость его принятия, и перечнем разногласий представляется на рассмотрение Правительства Российской Федерации без обсуждения с заинтересованными органами и организациями.
Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца рассматривает внесенный проект технического регламента на заседании Правительства Российской Федерации.
3. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает проект технического регламента в трех чтениях.
Проект технического регламента в первом чтении голосуется в целом, внесение в него поправок не допускается. В случае отклонения проект технического регламента проходит процедуру доработки в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении проекта технического регламента во втором чтении поправки к проекту технического регламента в части изменения требований к техническим характеристикам продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации могут быть внесены при условии соблюдения процедуры их разработки в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 настоящего Федерального закона.
В третьем чтении проект технического регламента голосуется в целом, внесение в него поправок не допускается.
4. При рассмотрении Правительством Российской Федерации проекта технического регламента внесение в него поправок не допускается. В случае отклонения проект технического регламента проходит процедуру доработки в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 настоящего Федерального закона.
5. В случае, если обстоятельства или цели, обусловившие принятие технического регламента, изменились или перестали существовать, он подлежит изменению или отмене.
Соответствующий федеральный орган исполнительной власти при наступлении обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обязан начать процедуру изменения или отмены технического регламента.
Уведомление о разработке изменений и дополнений к техническому регламенту публикуется в порядке, установленном для разработки технического регламента. Внесение изменений и дополнений в технический регламент осуществляется в порядке, предусмотренном для вновь разрабатываемых технических регламентов.
6. Технический регламент не может быть введен в действие ранее, чем через шесть месяцев с момента его официального опубликования.
Сроки введения в действие технического регламента, принимаемого постановлением Правительства Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации при принятии указанного технического регламента.
7. Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона принять программу разработки технических регламентов. В дальнейшем такая программа должна уточняться ежегодно в соответствии с порядком разработки технического регламента.

Поделиться: