Корпоративная тайна закон рф. Федеральный закон о коммерческой тайне

Рыночные отношения строятся в условиях постоянной конкуренции, и чтобы опередить соперников нужно превзойти их.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для того, чтобы достижения компании не могли использоваться всеми в 2004 г. был принят Закон РФ о коммерческой тайне 98 ФЗ, позволивший тем, кто обладал определенной информацией существенно опередить конкурентов.

Что это такое

Для того чтобы разобраться, что представляет собой коммерческая тайна (КТ)и какого рода информация может ее составлять необходимо обратиться к закону.

В ст. 3 п.1 ФЗ 98 говорится, что коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, которая позволяет владельцу данной информации увеличивать доходы или иным образом получать коммерческую выгоду.

Другими словами – это подтвержденная законодателем возможность скрывать информацию позволяющую увеличивать доходы компании. Недобросовестная конкуренция существовала всегда и желающих получить чужие достижения также предостаточно. Именно поэтому необходима защита важных сведений, которыми располагает компания.

Коммерческую тайну может представлять собой сведения, которые представляют ценность, поскольку неизвестны непосвященным лицами.

Это могут быть:

  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • сведения производственного характера;
  • любые документы, касающиеся ведения переговоров и заключения новых контрактов;
  • маркетинговые исследования, проведенные для изучения рынка и используемые для повышения продаж;
  • способы осуществления предпринимательской деятельности находящиеся в рамках закона.

Однако закон в ст.5 четко определяет перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

Итак, нельзя отнести следующее:

  • сведения, которые отражены в учредительных документах, такие как юридический адрес организации, состав учредителей и т.д.;
  • сведения, внесенные в определенные государственные реестры;
  • сведения, которые содержатся в документах дающих право осуществлять предпринимательскую деятельность;
  • сведения о благонадежности состояния противопожарных систем
  • информацию о состоянии санитарно-эпидемиологической обстановке во время деятельности предприятия;
  • данные о факторах оказывающих негативное влияние на безопасность, как отдельного гражданина (сотрудника компании), так и всего населения;
  • сведения о любой информации связанной с оплатой труда работников, задолженностями по оплате, а также о штате и составе работников;
  • данные о любых нарушениях законодательства во время осуществления предпринимательской деятельности, а также о привлечении виновных в этих деяниях к ответственности в соответствии с законами РФ;
  • сведения о некоммерческих организаций, включая информацию о доходах и расходах, а также об оплате сотрудников и использовании труда граждан работающих безвозмездно;
  • также закон допускает регулирования вопросов о запрете отнесения разного рода информации к коммерческой тайне отраслевыми федеральными законами.

В большинстве случаев руководство фирмы самостоятельно определяет, какого рода информация может быть засекречена и не должна подлежать разглашению. Это право определено в ст. 4 закона о коммерческой тайне. Однако приведенный выше перечень является обязательным.

Видео: Ликбез по безопасности

Основные пункты

Обладателем информации признается человек, который при соблюдении всех законных оснований владеет сведениями, составляющими тайну, и ограничивает любой доступ к этой информации, установив режим коммерческой тайны.

Законодатель определил действия которые должно совершить это лицо, для того чтобы обеспечить охрану ценной информации. Эти действия проводятся после того как утвержден перечень информации, которую отнесли к коммерческой тайне.

Защита информации

Важно также отметить что ст. 6.1 закона о коммерческой тайне наделила обладателя информации устанавливать режим коммерческой тайны, а также вносить любые изменения вплоть до отмены.

Распоряжение производится в письменной форме, в соответствии с законом. Он вправе допускать к этой информации конкретных лиц, а также запрещать доступ, если это необходимо для обеспечения защиты информации.

Режим обеспечения конфиденциальности информации включает в себя:

  • ограничение доступа к закрытой информации;
  • поименный учет всех имеющих доступ и донесение до их сведения правил обращения с информацией;
  • определение срока введение режима;
  • обеспечение соблюдения контроля за этими правилами;
  • вся информация, расположенная на материальных носителях должна быть отмечена грифом «коммерческая тайна»;
  • обязательно указание владельца закрытой информации.

Необходимо отметить что сотрудники имеющие доступ к сведениям, являющимся коммерческой тайной обязаны соблюдать запрет на распространение в течении всего срока, независимо от того работает ли он в этой организации или нет.

Ст.10 п.4 закона позволяет использовать для защиты необходимых сведений, составляющих коммерческую тайну любые меры, включая технические средства защиты. Единственное ограничение – они не должны нарушать действующее законодательство.

Материальными носителями, на которых расположена информации признаются:

  • любые бумажные документы, независимо от того написаны они от руки или отпечатаны с применением принтера, сканера и других устройств;
  • компьютерные базы данных, включая любые носители (магнитные и оптические диски, карты памяти, usb-флеш-накопители и многое другое);
  • видео и аудио материалы;
  • устройства и механизмы.

Полное содержание закона РФ о коммерческой тайне 98 ФЗ

Важно отметить такое обстоятельство, что закрытая информация может стать известна третьим лицам, которые не наделены правом доступа, по ошибке или в результате случайных действий.

В этом случае обладатель конфиденциальной информации вправе требовать соблюдения конфиденциальности и в случае разглашения коммерческой тайны защищать свои права в суде и требовать возмещения убытков.

Если обладание информацией необходимо для выполнения своих трудовых обязанностей рядом лиц, то они должны быть ознакомлены с основными правилами, что отмечается в договорах, заключенных с работодателем. Доступ работника к информации такого рода осуществляется только с его согласия, если иное не предусмотрено договором.

В свою очередь работодатель обязан обеспечить все необходимые условия, позволяющие работнику соблюсти установленный режим. При расторжении трудового договора сотрудник обязан передать все материальные носители закрытой информации своему работодателю.

При заключении договоров с сотрудниками, которым придется иметь дело со сведениями представляющими коммерческую тайну, работодатель обязан ознакомить работника под расписку.

В расписке указывается, что сотрудник знает, что полученная им информация не подлежит передаче третьим лицам без согласия обладателя и предупреждается, что нарушение повлечет за собой ответственность, включая возмещение убытков.

Однако возмещать убытки не придется, если работник докажет, что:

  • со стороны работодателя были нарушены меры по обеспечению охранного режима
  • незаконное распространение информации произошло не по его вине, а вследствие виновных действий третьих лиц
  • незаконное распространение произошло вследствие непреодолимой силы

Органы государственной власти обладают правом требования любой информации, касающейся компании или индивидуального предпринимателя. Это требование должно быть исполнено незамедлительно и на безвозмездной основе.

Для получения информации должно быт составлено мотивированное требование с соблюдением ряда правил:

  • указание цели затребования информации
  • наличие правового основания для получения информации
  • срок предоставления.

Если обладатель информации откажется выполнить требование органов государственной власти, то данные органы имеют право обратиться в суд.

Данные сведения подлежат немедленному предоставлению по запросам правоохранительных органов:

  • судов;
  • дознания и следствия.

При получении подобной информации вышеперечисленные государственные органы обязаны всеми силами обеспечить охрану данных содержащих коммерческую тайну. Категорически запрещено делиться данной информацией с кем либо, не имеющим прямого отношения к вышеуказанному требованию, без согласия обладателя информации.

Также запрещено использование полученных данных в личных целях с корыстными помыслами. При установлении факта нецелевого использования информации, полученной от обладателя коммерческой тайны, к нарушителю применяется ответственность.

Ответственность за разглашение коммерческой тайны

Выделяют несколько видов ответственности, которая может наступить за нарушение закона о коммерческой тайне.

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау).

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне

Законодательство Российской Федерации о коммерческой тайне состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

5) доступ к информации, составляющей коммерческую тайну , - ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации;

7) контрагент - сторона гражданско-правового договора, которой обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию;

8) предоставление информации, составляющей коммерческую тайну , - передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления в целях выполнения их функций;

9) разглашение информации, составляющей коммерческую тайну , - действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

Статья 4. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и способы получения такой информации

1. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

Статья 6. Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну

1 . Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

1. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

1. В целях охраны конфиденциальности информации работодатель обязан:

1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты;

2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нару

1. Нарушение настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Переходные положения

Грифы, нанесенные до вступления в силу настоящего Федерального закона на материальные носители и указывающие на содержание в них информации, составляющей коммерческую тайну, сохраняют свое действие при условии, если меры по охране конфиденциальности указанной информации будут приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Принятый в 2004 году 98-ФЗ регулирует отношения связанные с коммерческой тайной. Все что касается конфиденциальной информации предпринимателей, которая имеет ценность вследствие ее неизвестности для третьих лиц, а именно установление, изменение и прекращение действия, находит отражение в этом нормативном документе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Разберемся, что при осуществлении предпринимательской деятельности необходимо знать о коммерческой тайне.

Основные положения и краткое содержание 98-ФЗ

В первую очередь закон определяет что такое коммерческая тайна, какую информацию можно считать конфиденциальной, а какую невозможно отнести к подобным сведениям.

О понятии

Коммерческой тайной называют конфиденциальную информацию, которая при определенных обстоятельствах позволяет получить ее обладателю коммерческую выгоду от ведения бизнеса, например, увеличить свои доходы или не допустить чрезмерных растрат.

Сама информация, которая составляет коммерческую тайну, может быть:

  • технической;
  • производственной;
  • экономического характера;
  • связанная с организационными моментами;
  • связанная с описанием способов ведения коммерческой деятельности.

В любом случае сведения о ведении профессиональной деятельности должны обладать определенной ценностью , в силу того что они неизвестны третьим лицам и доступ к ним заблокирован на законных основаниях.

Согласно ФЗ-98 от 29.07.2004 действия с информацией, содержащей коммерческую тайну, классифицируются следующим образом:

  • доступ к информации;
  • передача информации;
  • предоставление сведений;
  • разглашение сведений.

Различия в определениях весьма критичны. Так, доступом называют ознакомление с конфиденциальными сведениями с согласия обладателя , а передача должна производиться на материальном носителе согласно заключенному договору с контрагентом.

Предоставление сведений также производится на материальном носителе, однако получателями являются государственные органы , и информация необходима им для осуществления их деятельности.

Разглашение сведений — это какие-либо действия, или отсутствие действий, приведшие к тому, что конфиденциальная информация стала известной третьим лицам.

Разглашение информации подразумевает отсутствие согласия на это ее законного обладателя. При этом сведения могут быть переданы устно, письменно или с помощью технических средств.

Что не относится к коммерческой тайне

Для предпринимателей существуют ограничения, согласно которым следующие сведения не могут быть конфиденциальными:

  1. Сведения о государственной регистрации физических и юридических лиц, сведения, которые отражены в учредительной документации, различных государственных реестрах;
  2. Сведения, указанные в разрешающей документации.
  3. Данные об имуществе и трате бюджетных средств (для госучреждений).
  4. Информация, которая способны негативно влиять на безопасность жизнедеятельности (экологическая и радиационная обстановка, сведения об обеспечении противопожарной безопасности и т.п.).
  5. Об условиях труда, системе начисления и численности сотрудников.
  6. О несвоевременном расчете с работниками и долгам по социальным отчислениям.
  7. О нарушениях действующего законодательства.
  8. О проведении конкурсов по приватизации имущества, принадлежащего государству.
  9. Информация о доходах, расходах, имеющемся имуществе.
  10. О сотрудниках, которые вправе представлять организацию без доверенности.
  11. Прочая информация, сокрытие которой недопустимо по действующему законодательству.

Охрана конфиденциальных данных

Слагаемые понятия безопасности включают в себя:

  • определение данных, которые представляют коммерческий интерес;
  • создание условий по ограничению к ним доступа;
  • ведение учета лиц, имеющих возможность обращаться с данными;
  • регулирование отношений по использованию конфиденциальных сведений;
  • обозначение материальных носителей специальным грифом «Коммерческая тайна» с указанием законного обладателя.

После того как владелец информации предпринял вышеуказанные действия, режим коммерческой тайны вступает в силу.

Стоит отметить, что владелец обязан ознакомить работников с этим режимом и предупредить об ответственности за его нарушение . Правила обращения с конфиденциальной информацией должны быть обозначены в .

При представлении конфиденциальной информации, например по запросу полиции, государственные органы обязаны создать условия, по которым она не станет известной заинтересованной стороне. При нарушении этих условий виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Федерального закона

Последние изменения закона о коммерческой тайне

Последние изменения коснулись ФЗ-98 в 2014 году. Из закона были изъяты понятия «ноу-хау» и «секрет производства», которые были отнесены к авторскому праву , регламентируемому Гражданским кодексом РФ.

Также была создана статья 6.1, и стало обязательным установление режима коммерческой тайны . Теперь возникновение прав на конфиденциальную информацию, ее изменение, отмена и прочие действия могут осуществляться только после установления данного режима. Также согласно этой статье обладатель информации вправе требовать соблюдение конфиденциальности от лиц, имеющих к ней доступ.

Серьезные изменения коснулись 11 статьи Закона, регламентирующей охрану данных. Так, теперь работодатель вправе:

  • требовать от сотрудников соблюдать конфиденциальность после прекращения трудовых отношений;
  • требовать от работников возмещение убытков, связанных с разглашением коммерческой тайны, если эти данные были им защищены.

Также статья устанавливает обязанности работодателя по обращению со сведениями, содержащими коммерческую тайну (п. 1) и руководителя, работающего по трудовому договору (п. 6, 7).

  • 8. Фз « о безопасности», понятие, состав, принципы основные положения
  • 9. Правовая основа обеспечения безопасности в рф.
  • 16. Этапы развития сферы безопасности в рф.
  • 17. Объекты и субъекты экономической безопасности хозяйствующего субъекта.
  • 18. Критерии и показатели состояния экономической безопасности хозяйствующего субъекта.
  • 19. Основные угрозы экономической безопасности хозяйствующему субъекту внешнего происхождения. Их краткая характеристика и особенности проявления.
  • 20. Основные угрозы экономической безопасности хозяйствующему субъекту внутреннего происхождения. Их краткая характеристика и особенности проявления.
  • 21. Система экономической безопасности хозяйствующего субъекта. Цели и задачи системы экономической безопасности хозяйствующего субъекта.
  • 22. Система, элементы системы экономической безопасности хозяйствующего субъекта, взаимодействие, декомпозиция, состояние системы, процесс исследования системы.
  • 23. Показатель безопасного функционирования для хозяйствующего субъекта, возможные виды, влияние на систему экономической безопасности.
  • 24. Риски. Понятие риска и их классификация.
  • 25. 3Х факторная модель рисков хозяйствующего субъекта, варианты политик противодействия рискам.
  • 26. Основные пути уменьшения рисков в предпринимательской деятельности.
  • 27. Принципы функционирования системы экономической безопасности хозяйствующего субъекта.
  • 29. Виды деструктивных проявлений человеческого фактора.
  • 30. Субъект безопасности, функции, цели и задачи.
  • 31. Сферы взаимодействия субъекта безопасности с кадровой службой хозяйствующего субъекта.
  • 32. Локальные нормативно правовые акты хозяйствующего субъекта, цели, классификация.
  • 33. Локальные нормативно правовые акты хозяйствующего субъекта концепция разработки, классификация.
  • 34. Положение о структурном подразделении, цели создания, пример макета.
  • 35. Этапы разработки системы локальных нормативно правовых актов хозяйствующего субъекта.
  • 36. Коммерческая тайна предприятия. Нормативные акты, регулирующие вопросы коммерческой тайны.
  • 37. Система правовой защиты конфиденциальной информации.
  • 38. Общие принципы построения системы защиты конфиденциальной информации.
  • 39. Меры физической защиты конфиденциальной информации.
  • 40. Меры технической и аппаратно - программной защиты конфиденциальной информации.
  • 41. Организационные и правовые меры защиты конфиденциальной информации.
  • 42. Закон о «о коммерческой тайне». Основные положения закона.
  • 43. Закон «о персональных данных». Основные положения закона.
  • Глава 1. Общие положения
  • 44. Вопросы безопасности при подборе сотрудников предприятия на вакантные должности, состав объявления на замещение вакантной должности.
  • 45. Собеседование, цели и варианты.
  • 46. Основные методы проверки репутации вновь принимаемых сотрудников.
  • 47. Контроль персонала предприятия. Цели, задачи, методы, способы контроля.
  • 49. Вопросы безопасности при увольнении сотрудников.
  • 42. Закон о «о коммерческой тайне». Основные положения закона.

    "О коммерческой тайне"

    1) коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

    2)информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;

    3)доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, - ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации;

    4)разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, - действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

    Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну

    Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

    3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

    4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

    5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

    6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

    7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

    8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

    Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну

    1. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

    2. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ в часть третью статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 7 сентября 2007 г.

    См. текст части в предыдущей редакции

    3. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

    4. На документах, предоставляемых указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи органам и содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

    "

    2) информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;

    Судебная практика и законодательство - 98-ФЗ О коммерческой тайне

    13. Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена субъекту кредитной истории, а также в Банк России по его запросу, в суд (судье) по уголовному или гражданскому делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия руководителя следственного органа в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, нотариусу в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, за исключением информации, указанной в пункте 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".";

    Поделиться: