Как слепить гуся из пластилина своими руками поэтапно. Мастер класс по лепки утенка из пластилина

В данном мастер-классе мы подробно расскажем, как слепить утку из пластилина. Эти птицы в основном небольшого размера встречаются как в дикой природе, так и в домашнем хозяйстве. Для лепки утки можно использовать любые оттенки пластилина, ведь окрас оперения уток очень разнообразный.

Для создания утки понадобится:

  • набор детского пластилина;
  • стека;
  • кисточка;
  • шпажка деревянная.

Как сделать из пластилина утку

Шаг 1. Теперь подготовим массу для лепки птицы. Скатайте два больших шарика коричневого и бордового тона и два маленьких шарика оранжевого и зеленого цвета.

Из коричневого шарика формируем тело обтекаемой формы. Слегка его приплющиваем, чтобы поделка была более устойчивой.

Шаг 2. Отщипываем кусочек бордового пластилина и создаем из него плотную короткую шею с небольшой головой на конце.

Шаг 3. Налепливаем шею на округлую сторону туловища. Края заготовки размазываем пальцами и прорисовываем стекой или ножом контур перьев. Придаем шее изогнутую форму.

Шаг 4. Из плоских каплеобразных заготовок зеленого и бордового тона создаем пару небольших крыльев.

Сверху налепливаем детали той же формы коричневого оттенка. Прорезаем на крыльях фактуру перьев.

Наклеиваем их на боковые части тела. После присоединения крыльев прорисовываем перышки на кончике хвоста.

Шаг 5. Далее делаем две неглубокие ямки под глазки. На белые шарики налепливаем зеленые и черные лепешки и вклеиваем заготовки глаз в углубления.

Шаг 6. Плоский широкий клюв формируем из оранжевого пластилина. Фиксируем его по центру мордашки. Его кончик немного загибаем вверх.

Шаг 7. На макушке создаем маленький хохолок.

Шпажкой рисуем несколько ресничек и бровки над глазами утки. Также прорисовываем перья на шее и основании крыльев.

Утка из пластилина готова.

Шаг 8. Теперь ее можно дополнить несколькими деталями, чтобы получилась красивая композиция. Утки очень любят различные водоемы, которые являются одним из главных условием существования этих птиц. Поэтому создадим небольшое озеро, в котором она будет плавать со своим крошечным утенком. Из желтого пластилина создаем маленького утенка.

В предлагаемом руководстве приведена поэтапная схема лепки утенка из пластилина. Чем отличается утенок от взрослой утки? Чтобы ответить на этот вопрос, вместе с детьми внимательно рассмотрите фотографии или рисунки подходящей тематики. Нетрудно увидеть, что детские художники изображают маленьких утят с непропорционально большой головой, довольно крупными лапками, наивными глазками. А все остальные части тела утенка можно сделать маленькими. Все это необходимо воспроизвести, используя пластилин, если вы собрались лепить утенка.

Готовый результат

Материал для лепки:

  • много желтого пластилина – масса такого цвета станет основной;
  • маленькие дольки оранжевого, белого, черного и голубого пластилина – это дополнительные оттенки;
  • острую лопаточку.

Пошаговая инструкция

  1. Подготовьте основной цвет для работы и инструмент. Желтую массу следует тщательно размять в руках.

  2. Подготовленную мягкую массу сразу можно поделить на дольки разного формата. Самый большой кусок будет использован на лепку головы, три порции меньшего размера – на создание туловища и крыльев домашней птички.

  3. На голове-шарике продавите стекой две треугольных ямки. Разомните также в руках маленький кусочек оранжевого пластилина.

  4. В ямки вставьте белые лепешки – это будут заготовки для глаз, желательно делать их большими. Из оранжевого кусочка сделайте клюв и прикрепите к голове.

  5. На белые лепешки налепите сначала голубые, затем черные лепешки. После этого добавьте маленькие белые блики.
  6. Маленький кусочек, предназначенный для туловища, вытяните в овал. Одну сторону овала придавите двумя пальцами, выделяя хвостик. Острой стороной стеки нанесите полосочки на хвостик.

  7. Вставьте спичку в переднюю часть. Хвостик слегка поднимите вверх.

  8. Две оставшиеся лепешки сверху придавите к доске пальцами. С двух боковых сторон сдавите пальцами, выделяя капельки-крылья.

  9. Стекой нанесите такой же рисунок на крылья, как на хвостик.

  10. Приклейте крылышки к туловищу.

  11. Подготовьте оранжевые шарики для лапок, придавите пальцами.

  12. Полученные лепешки сделайте треугольными. Стекой нанесите по 2 полоски на каждую, выделяя пальцы.

  13. Прикрепите лапки к туловищу.

  14. Добавьте на спичку голову.

Очаровательный маленький утенок из пластилина с наивными глазками готов. Поделка выполняется довольно просто, но подразумевает создание определенного количества мелких деталей.

В данном уроке лепки мы приведем подробную информацию о том, как создать утку из пластилина. Эти довольно крупные птицы бывают домашними и дикими. Лепить их можно из белого либо желтого, серого и коричневого или синего и зеленого пластилина, ведь виды уток бывают разные. Здесь предложен полный пошаговый процесс создания цветной уточки, но вы по желанию можете слепить и более светлую птицу.

Для лепки утки из пластилина вам понадобится:

  • набор цветного пластилина;
  • стека;
  • доска и салфетка.

1. Для плодотворной и безопасной работы очень важно подобрать качественный и яркий набор пластилина. Ориентироваться при покупке можно на инструкцию. Для самых маленьких детей лучше покупать мягкие восковые сорта.

2. Центральные цвета пластилина, которые помогут нам воспроизвести пестрое оперение дикой уточки – темно-зеленый, коричневый и бежевый. Подготовьте небольшие порции указанных цветов, но коричневого должно быть максимальное количество. Также в процессе лепки утки нам необходимо будет воспроизводить клюв и лапки, а для этого подойдет красный или оранжевый пластилин.


3. Слепите коричневый орех – это будет туловище утки. Налепите в качестве брюшка бежевый пластилин. Создайте также голову и шею из темно-зеленой массы, изогнув деталь в виде вопросительного знака. Подготовьте бежевую тонкую трубочку, чтобы скрыть переход.


4. Соедините шею с туловищем. Добавьте бежевый воротничок и нанесите продольные насечки стекой.


5. Для лепки крыльев можно произвольно комбинировать коричневый, серый, бежевый и зеленый пластилин, вытягивать отдельные колбаски, стекой задавать эффект перьев.


6. Прикрепите крылья к туловищу птицы.


7. Сделайте также маленький треугольный хвостик.


8. Прикрепите хвостик сзади. А спереди добавьте клюв и глазки.


9. Для лепки лапок сделайте овальные лепешки. Стекой сделайте треугольные ямки в виде лапок с перепонками.


10. Прикрепите лапки.


Утка из пластилина готова. Таким нехитрым способом можно смастерить самостоятельно любую желаемую игрушку из вполне доступного материала.



«Жили у бабуси два веселых гуся, один серый, другой белый…» Вот таких веселых гусей мы и предлагаем вам слепить. Этот мастер класс по лепки из пластилина рассчитан на деток с четырех лет.

Но сначала давайте познакомимся с гусями. Это водоплавающие птицы и, конечно, очень много времени они будут проводить в воде. На земле гуси выглядят неуклюжими, ходят вперевалку. Но это обманчивое впечатление. Они умеют быстро бегать. Да и за себя постоять сумеют. Если обидчик – кот, или даже пес – не испугается грозного гусиного шипения и хлопанья крыльями, то гусь может пустить в дело свой клюв. А щипаться этим клювом он умеет пребольно. А все потому, что по краю клюва у гусей есть маленькие острые пластинки – зубчики. Эти пластинки помогают не только щипаться, с их помощью гусь процеживают воду через клюв, и вся добыча — насекомые, водоросли, мелкие рачки — остаётся в гусином клюве.

Гусь вообще птица воинственная. Есть даже легенда о том, что гуси спасли Рим от неприятеля. Тёмной ночью враги окружили город, стали взбираться на крепостные стены. Стража ничего не заметила. И только гуси, почуяв врагов, громко загоготали, подняв тревогу. И защитники города прогнали врагов.

Гуси выбирают себе пару на всю жизнь. Так что гусиная верность не хуже лебединой. Когда у пары появляется потомство, то на свет вылупляются гусята покрытые очень теплым и густым пухом. И только из яйца, уже умеют и любят плавать и нырять. Первые минуты жизни – очень важные в жизни гусят. Ведь кого они увидят, вылупившись из яиц, того и считают своей мамой. Увидят кошку – побегут за кошкой, увидят вас – вы для них мама. Такое поведение называется импринтинг – запечатление.

Гуси бывают не только домашними, но и дикими. Живут они на севере Европы, а осенью и весной собираются в большие стаи и совершают дальние перелеты. Осенью летят в теплые края, а весной обратно, на родину. Летают они быстро, примерно со скоростью автомобиля – 60 — 65 км/ч. Но это, конечно, только гуси дикие. Домашние никуда не летают, остаются с нами.

Теперь, познакомившись с этими птицами, переходим к лепке. Если вы подзабыли, как лепить из пластилина шарики, колбаски конусы и т.д., познакомьтесь с материалами статьи

Для работы необходимо:

  • Пластилин серого, белого, красного и черного цветов
  • Доска для лепки, стек
  • Четыре спички

Возьмем примерно четверть стандартной палочки пластилина серого цвета. Разделим его на две равные части – одна для головы и шеи, ушек, другая для туловища.

Из одного кусочка скатаем продолговатый шарик-эллипсоид. Это туловище гуся.

Второй кусок поделим еще пополам. Из одной половины скатам колбаску-валик. Это шея.

Примажем шею к туловищу.

Скатаем из оставшегося серого пластилина головку.

Приемом прищипывания сделаем гусю хвостик.

Из красного пластилина скатаем маленький конус-клюв.

Скатаем из черного пластилина два маленьких шарика-глаза, прилепим их к голове.

Более сложные мастер классы по лепке

Почитайте сказку Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», или посмотрите в ребенком мультфильм «Заколдованный мальчик».

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Лепка на тему:

«Уточка»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Материалы и оборудование: пластелин; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки); озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами покормим домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветной пластелин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?..
Дети: Мягкое..
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластелин на две части. Один кусочек пластелина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластелина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения.

Поделиться: