Грузовая марка. Энциклопедия маркетинга Марка и ее элементы

Положения о грузовой марке разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Палуба надводного борта – это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет

постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания.

Соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Применяются следующие грузовые марки:

летняя грузовая марка – Л (S);

зимняя грузовая марка – З (W);

зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);

тропическая грузовая марка – T (T);

грузовая марка для пресной воды – П (F);

тропическая марка для пресной воды – ТП (TF).

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см).

Б. Кисин. Почтовая марка и ее элементы. Филателия СССР. 1975. №4. Стр. 47-48

Дорогая редакция! Я только начинающий филателист. Многое мне непонятно. Что означает, например. МК, КМ, КПД, стереоткрытки, боны, экслибрис, СГ, маркированные почтовые карточки, бонистика, хронология, односторонние открытки, манколист? Я собираю мирки по теме «Искусство». Подскажите другую какую-нибудь интересную тему. Напишите, пожалуйста, как лучше собирать марки, какую читать литературу по филателии?
С. ГРИБКОВ

Подобных писем приходит в редакцию много. Сколько-нибудь обстоятельно ответить на них невозможно. Да и нужно ли? Филателию, как и любую другую область знания, не изучишь по эпизодическим справкам, не объединенным определенной системой.

Большую пользу в овладении навыками работы с почтовой маркой и другими филателистическими материалами может, по мнению редакции, принести специальное пособие, которое «Филателия СССР» начинает публиковать с данного номера под рубрикой «Школа начинающего коллекционера». Публикации рассчитаны на два-три года: по страничке в каждом номере.

Марка -- своего рода квитанция, подтверждающая, что пересылка и доставка корреспонденции - в основном писем - адресатом оплачены.

В большинстве марки изготавливаются из бумаги и имеют форму прямоугольника (рис. 1).

Изобразительная площадь состоит обычно из следующих основных элементов, которые указаны на рис. 2.

Приведенные на рисунках 1 и 2 схемы наиболее распространены, но среди марок, выпущенных в разные годы и в разных странах, встречается множество отклонений от этих схем и по форме и по содержанию. Так, например, изобразительная площадь в некоторых марках распространяется на поля и зубцовку; вместо сюжетного рисунка изображается лишь цифра или текст - марки Бразилии 1834-- 1866 годов (рис. 3); на марках Великобритании, дореволюционной России, советских марках № 6 и № 7 и марках ряда других государств не указано наименование страны; на марках РСФСР, выпущенных в 1922 году в помощь населению, пострадавшему от неурожая, не проставлен номинал (рис. 4); вместо коммеморативного (памятного) текста в некоторых выпусках дается текст пояснительный - название цветка, тип автомобиля или самолета, виды животных, а также цитата или лозунг; специальные виды почтовых услуг помечаются надписями: «Авиапочта», «Спешная почта»... На многих марках зарубежных стран, обычно на нижнем поле, помещается текст так называемой имприматуры или сигнатуры: это могут быть напечатанные мелким шрифтом фамилии художника или гравера. После фамилии художника иногда ставят «inv.» - начальные буквы латинского слова «itivenit» - «нашел», то есть создал. Может стоять и «del» - начальные буквы другого слова - «изобразил». После фамилии гравера ставится «sc» - начальные буквы слова «sculpsit» - «вырезал». В редких случаях фамилию художника помещают в пределах изобразительной площади марки; польские марки 1963 года с изображениями пресмыкающихся. Различные начертания и расположения идентичных надписей приводят к появлению разновидностей. Так, например, различное расположение надписи «inv.» на французских марках 1876--1877 годов обусловило появление двух разновидностей. Некоторые марки каждой разновидности представляют большую филателистическую ценность (рис. 5). В сигнатуре помещаются иногда и другие сведения - название полиграфического предприятия, дата выпуска, номер марки...

Прежде чем письму с наклеенной маркой отправиться в путь, марку «погасят» календарным штемпелем или просто перечеркнут, как это нередко практиковали в первые годы появления почтовых марок. С этого момента для почтовых учреждений марка превращается в ничего не стоящий кусочек бумаги. Совсем по иному относятся к этому кусочку бумаги миллионы людей. Эти люди - коллекционеры. О них - в следующем номере журнала.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История товарного знака с древнейших времен до наших дней. Сущность товарного знака: назначение и принципы. Жизненный цикл товарного знака. Юридическая и правовая защита товарных знаков. Механизм их регистрации. Использование товарного знака и бренда.

    книга , добавлен 26.12.2007

    Определение понятия товарного знака, его функции и виды. Регистрация товарного знака как средство оповещения об установлении исключительного права на него. Сфера действия исключительного права владельца. Незаконное использование товарного знака.

    презентация , добавлен 17.01.2015

    Исследование понятия, признаков, истории и основных видов товарного знака. Анализ вопросов, касающихся использования товарных знаков как основы корпоративной идентификации. Характеристика взаимосвязи товарного фирменного знака и форм печатной рекламы.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2012

    Понятие торговой марки, ее отличие от товарного знака. Виды и роль торговых марок, особенности их разработки. Бренд - ключ к богатству и процветанию. Отличие понятий "бренд" и "товарная марка". Причины провалов маркетинговых и рекламных кампаний.

    курсовая работа , добавлен 26.05.2012

    Понятие товарного знака и его сущности. Функции и типы обозначения знака. Составные элементы системы фирменного стиля. Подходы к решению проблемы присвоения марочных названий. Упаковка и маркировка товара. Основное назначение и функции упаковки.

    лекция , добавлен 23.03.2011

    Определение понятия фирменного стиля и торговой марки. Оценка значения фирменного стиля в формировании имиджа организации. Анализ использования товарного знака и фирменного стиля одним из ведущих белорусских банков, предложение по его совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2014

    Сущность фирменного стиля и товарного знака, их классификация и разновидности, предъявляемые требования и значение в деятельности современного предприятия, направления нормативно-правового регулирования. Анализ товарного знака в фирменном стиле фирмы.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2015

    Средства и стратегии стимулирования сбыта, разработка программы. Влияние торговой марки на микроокружение фирмы. Жизненный цикл товарного знака. Пути стимулирования сбыта как инструмента управления конкурентоспособным потенциалом строительной фирмы.

    курсовая работа , добавлен 08.11.2011

Товарные марки являются одними из самых ценных активов фирмы, и менеджмент многих компаний прекрасно осознает, что эту ценность можно и нужно использовать во благо организации. Благодаря эффективному использованию марочных активов этим компаниям удается обеспечить высокие темпы роста и получать высокую прибыль.

Товарная марка - это условное обозначение (символ), который помещается на выпускаемой продукции, и заменяет подчас длинное и неудобное наименование изготовителя товара. Очевидно, что не может считаться товарной маркой помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара. Далее, то или иное обозначение может быть признано товарной маркой лишь в том случае, если оно позволяет потребителю без труда узнать нужную ему продукцию и не спутать с аналогичной продукцией других производителей. Поэтому необходимым условием правовой охраны марки является его новизна. Новыми будут считаться лишь такие условные обозначения товаров, которые по своему содержанию не являются тождественными до степени смешивания:

1) с товарными маркими, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров; 2) с товарными маркими других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ;

3) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам, получившим право на эти наименования ранее поступления заявки на товарные марки в отношении однородных товаров;

4) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ, кроме случаев, когда они включены в товарные марки как неохраняемый элемент, регистрируемый на имя лица, имеющего право на пользование таким наименованием.

Сущность требования новизны заключается в том, что обозначение, заявленное в качестве товарной марки, не должно быть тождественным или сходным с товарными маркими, уже зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ или охраняемыми в РФ в силу международных соглашений. Тождественным признается обозначение, которое во всех своих элементах совпадает с уже известной товарной маркой и при этом относится к одному и тому же классу товаров.

Следует, однако, отметить, что гораздо сложнее обстоит дело тогда, когда речь идет о сходных обозначениях. В действующем законодательстве указывается в общих чертах на недопустимый уровень близости заявляемого обозначения уже известному - наличие между ними сходства до степени их смешивания. Данное указание довольно абстрактно, но все же вносит некоторую ясность. Очевидно, в частности, что совпадение некоторых элементов обозначений не влечет за собой отказ в регистрации товарной марки.

Проблеме определения сущности и значения товарной марки посвящали свои работы многочисленные исследователи. Анализируя их определения можно сказать, что товарные марки - больше, чем просто товары и услуги. Они олицетворяют собой все, что делает фирма, и, что самое главное, то, чем она является. Как правило, существование компании зависит от ее марки, а никак не наоборот. Ф. Котлер определяет «марку» как «имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов» . Важным составляющим данного определения является тот факт, что товарная марка начинает применяться только тогда, когда на рынке появляется более одного товара соответствующего типа, то есть, когда появляется конкуренция. В противном случае товарная марка не нужна, так как нет необходимости в выборе. Это первая функция, которую выполняет марка, из этого же определения вытекает и её вторая функция - идентификация или отождествление продукта и его производителя. Данное определение товарной марки будем считать основополагающим или классическим.

Согласно Ф. Котлеру марка включает в свой состав несколько элементов: марочное имя, марочный знак и товарный знак. Марочное имя - это часть марки в виде букв, которые могут быть произнесены; марочный знак - это часть марки, которая узнаваема визуально; товарный знак обеспечивает юридическую защиту марки .

Совокупность отдельных элементов марки отражает сущность самого понятия, позволяя выделить её среди других марок и определяя особенности товара. Необходимость использования каждого конкретного элемента или их совокупности определятся особенностями рынка. В современных рыночных условиях товаропроизводителю будет недостаточно применение только имени, знака и правовой защиты в виде товарного знака. На наш взгляд, данная совокупность элементов не в полной мере раскрывает понятие товарной марки.

Вопросы брендинга рассматриваются и в отечественной литературе. Так, Е.П. Голубков в своих работах придерживается позиции Ф. Котлера, аналогично раскрывая понятие товарной марки и её совокупных элементов, выделяя, таким образом, товарное имя, товарный знак и торговый знак . В определении сущности марки мы придерживаемся позиции автора. Однако, как было уже отмечено автором работы, товарная марка представляется нам более сложным понятием, которое не ограничивается именем, визуальным образом и правовой защитой. Мы придерживаемся мнения, что своеобразие товарной марки, её содержание и границы позволяют определить и другие аспекты.

В частности, обратимся к работе Дж. Эванса и Б. Бермана. Авторы предлагают рассматривать товарную марку, как «имя, знак или символ (или сочетание их), которые идентифицируют продукцию и услуги продавца или группы продавцов» . Данная трактовка позволяет выделить только одну из функций товарной марки: идентификацию или отождествление продукта и его производителя. В отличие от определения Ф. Котлера, здесь была опущена важная составляющая марки - дифференциация от конкурентов, что, на наш взгляд, сужает понимание сущности товарной марки. Однако в своей работе Дж. Эванс и Б. Берман выделяют уже не три элемента товарной марки, а четыре: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ и торговый знак. Таким образом, марка наполняется таким аспектом как торговый образ - «персонифицированная товарная марка». На наш взгляд, образ позволяет наделить марку определёнными категориями, эмоциями, марке приписываются черты характера человека, что облегчает восприятие марки человеком. Чётко сформированный образ улучшает узнаваемость и запоминаемость марки, это открывает дополнительные возможности для товаропроизводителей на конкурентном рынке. Однако существуют и другие аспекты товарной марки, которые могут выступать в качестве конкурентного преимущества. В связи с этим следует отметить позицию К. Келлера. Автору удалось наиболее полно раскрыть понятие товарной марки, через совокупность элементов.

К. Келлер выделяет шесть основных элементов марки: наименование, логотип или символ, персонаж, мотив, слоган, упаковка . Следует отметить, что автор в своей работе, затрагивая вопрос правовой защиты товарной марки, рассматривает данный аспект отдельно, не включая его ни в определение марки, ни в совокупность элементов. Нам представляется, что персонаж, выступая в качестве одного из элементов марки, соотносится с приведённым Дж. Эвансом и Б. Берманом понятием торгового образа, то есть «персонифицированной товарной марки». В итоге, автор понятие марки дополняет такими аспектами, как мотив (музыкальный фрагмент, сопровождающий образ марки), слоган (фраза, объясняющая преимущества марки) и упаковка (оболочка для товара).

Количество элементов товарной марки в каждом конкретном случае может отличаться, как мы уже убедились, разные авторы приводят различное количество элементов. Однако расширенная трактовка марки предоставляет товаропроизводителю большие возможности при формировании маркетингового комплекса, тем самым увеличивая конкурентные преимущества на рынке. Таким образом, марку можно рассматривать как многогранное понятие, через призму её совокупных элементов. Товарная марка - это марочное имя, марочный знак, торговый знак, торговый образ, мотив слоган и упаковка или их совокупность позволяющие выделить марку среди других марок и предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов (рис. 1).

Рисунок 1. Элементы товарной марки

Из всех элементов товарной марки, которые мы определили, следует выделить один - торговый знак, обеспечивающий правовую защиту.

Право на товарный знак охраняется законом и удостоверяется свидетельством на товарный знак. Владелец товарного знака имеет право его использовать, распоряжаться им и запрещать его использование другими лицами, то есть, зарегистрированная в установленном порядке товарная марка, застраховывает её владельца от недобросовестной конкуренции, подделки. Имя, знак, торговый образ, мотив, слоган, упаковка, объединяясь, создают в совокупности единую товарную марку, которая, пройдя регистрацию, согласно законодательству, переходит в разряд торгового знака.

Грузовая марка - знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины (грузовая ватерлиния). Грузовую марку изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда горизонтальных линий, показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания.

Английские моряки называют грузовую марку диском Плимсоля, которая на основании правил международной конвенции наносится на борта каждого спущенного на воду торгового судна, если его тоннаж превышает сто пятьдесят регистровых тонн. Впервые такую грузовую марку предложил Самуэль Плимсоль, англичанин и пивовар из города Дерби, который не имел никакого отношения к судоходству.

Применяются следующие грузовые марки:

  • летняя грузовая марка – Л (S);
  • зимняя грузовая марка – З (W);
  • зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);
  • тропическая грузовая марка – T (T);
  • грузовая марка для пресной воды – П (F);
  • тропическая марка для пресной воды – ТП (TF).

Для каждого судна грузовую марку размечают по международным правилам, которые обязательны для всех морских держав мира. Поэтому форма грузовой марки везде одинакова. Единственное отличие - в буквах. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС, L и R «Регистр Ллойда», А и В - «Американское бюро судоходства» и т.д.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт.

Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

На каждом судне хранится свидетельство на надводный борт, и если осадка больше, чем это допускается грузовой маркой, то его капитан не имеет права выйти в море. В случае перегрузки портовые власти, ответственные за выход судна в рейс, вправе потребовать удаления лишнего груза и даже задержать судно в порту.

Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.

Применение

Согласно международной конвенции о грузовой марке судну запрещён выход в море на международный рейс, если ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Настоящая конвенция применяется ко всем судам кроме:

  • военных кораблей,
  • новых судов длиной менее 24 метров (79 футов),
  • существующих судов валовой вместимостью менее 150 регистровых тонн,
  • прогулочных яхт, не занимающихся коммерческими перевозками,
  • рыболовных судов.

Ничто в настоящей Конвекции не применяется к судам, совершающим плавание исключительно:

а) по Великим Озерам Северной Америки и по реке Св. Лаврентия в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной от мыса Розье до мыса Вест-Пойнт на острове Антикости, и далее прямой линией, проведенной от острова Антикости в северном направлении по меридиану 63° западной долготы,

б) в Каспийском море,

Поделиться: