Эссе "судебная защита прав и свобод человека и гражданина". Сочинение на тему: Права человека Эссе на тему защита прав человека

Деушевская средняя общеобразовательная школа Апастовского муниципального района РТ

422361 РТ Апастовский р-он

с. Деушево

директор Халиков

Е:mail *****@***ru

Сочинение на тему:

«Защита прав человека - высшая ценность!»

Самигуллина

Руководитель учитель русского

языка и литературы

Права человека на социальное обеспечение в моем понимании

Человек, его права и свободы

Являются высшей ценностью.

Каким бы высоким не было развитие современного общества, в нем все еще встречаются и, к сожалению,слишком часто, правонарушения. И вопрос о том, каким образом защищать свои нарушенные права, очень и очень актуален на сегодняшний день. Ибо вся ценность объявленного и реализованного права может быть в один момент сведена к нулю. И от того, каким образом сможет государство или сам гражданин свое право защитить и восстановить, во многом зависит как процветание всего общества в целом, так и благополучие каждого отдельного гражданина в частности.

Организация Объединенных Наций определяет права человека, как «права, которые присущи нашей природе и без которых мы не можем жить как люди». Права человека называют также «общим языком человечества» - и не без оснований. Наряду с врожденной и присущей исключительно людям способностью научиться говорить на каком-либо языке, есть и другие врожденные потребности и свойства, отличающие нас от всех остальных земных существ. Например, у человека есть потребность получить знания, самовыражаться в искусстве и стремиться к духовному. Тот, кто лишен возможности удовлетворять эти основные потребности, вынужден вести недостойное человека существование. Чтобы защитить людей от таких лишений, объясняет юрист, специализирующийся на правах человека, «мы используем термин права человека», а не потребности человека, поскольку с юридической точки зрения слово «потребность» не имеет такой силы, как слово «право». При такой формулировке мы возводим удовлетворение человеческих потребностей в ранг права, которым в моральном и юридическом отношении наделен каждый человек.

Чтобы не допустить нарушения своих прав, либо суметь отстоять свои права, нужно знать источники основных прав. На уровне национального законодательства это:

1. Национальные декларации о правах человека и гражданина.

2. Конституция государства. Среди источников основных прав и международные документы: Устав ООН (ряд принципиальных положений), общая декларация прав человека (1948 год. Рассматривается как трактовка положений Устава ООН), пакты «про права человека», «про политические и гражданские права» (1946 г), «Европейская конвенция «прав человека» (1956 г).

Все права, закрепленные в Конституции, делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные.

Личные права - это возможности человека, ограждающие от незаконного и нежелательного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир, признанные обеспечить существование, своеобразие и автономию личности.

Эти права и свободы, также именуемы гражданскими, составляют основу, базу правового статуса человека. Большинство из них носит абсолютный характер, то есть является не только неотъемлемы, но и не подлежащие ограничению. Это- право на жизнь, достоинства личности, право на частную жизнь, неприкосновенность жилища, национальная принадлежность, свобода передвижений и места жительства, свобода совести и вероисповедания , свобода мысли и слова.

Политические права - это возможности человека в государственной и общественно-политической жизни, обеспечивающие его политическое самоопределение и свободу, участие в управлении государством и обществом.

Социальные прав - это возможности личности в сфере производства и распределения материальных благ. К ним относятся: право на экономическую деятельность, право частной собственности , трудовые права и свободы, защита материнства детства и семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование, свобода творчества и право на участие культурной жизни.

Что я понимаю под правом человека на социальное обеспечение?

В каждом государстве есть люди, которые в силу болезни или старости, а также по причине других обстоятельств не в состоянии обеспечить свое существование сами. Общество не может бросить таких людей на произвол судьбы и поэтому создает государственную систему по их обеспечению материальными благами за счет общества. В России тоже существует такая система, так же и право на социальное обеспечение, зафиксированное в статьи 39 Конституции.

Закон устанавливает возраст, с наступлением которого люди, получают право на получение пенсии – 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно. Пенсионное законодательство в нашей стране подробно детализировано, основным актом является Закон РСФСР о государственных пенсиях от 01.01.01 года (дополнениями).

Закон о занятости населения в Российской Федерации от 01.01.01 года с дополнениями от 5 июля 1992 года ввел пособия по безработице . Указ президента РФ о совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющих детей, и повышение их размеров от 01.01.01 года установил ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет. Существуют также пособия по временной нетрудоспособности , а также ряд других пособий. Выплаты по пособиям производятся из средств федеральных учреждений.

Как осуществляется на сегодняшний день защита прав человека на социальное обеспечение в нашем районе?

В районном центре действует Центр социального обслуживания населения Апастовского района РТ «Рассвет», начальником которого является человек своего дела, опытный и компетентный руководитель Зульфия Фатыховна Гайнуллина. При беседе с ней я более подробно ознакомилась с системой работы управления социальной защиты . Цель деятельности учреждения – содействие в реализации прав граждан на социальное обслуживание, улучшение социально-экономических условий их жизни, оказание гражданам, в том числе семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплекса необходимых мер по ее предложению при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности и конфиденциальности представляемой помощи. Деятельность Учреждения направлена на проведение социальных оздоровительных, профилактических мероприятий. В связи с этим Учреждение осуществляет реализацию мер социальной помощи и предоставляет социальные услуги в рамках социальных гарантий , которые являются составной частью деятельности управления социальной защиты в районе. Управление проводит целенаправленную работу по организации поддержки наиболее уязвимых категорий населения. В первую очередь, инвалидов, семей с детьми и семей воспитывающих детей – инвалидов.

Центр «Рассвет» имеет в своей структуре различные подразделения социального обслуживания населения, в том числе отделения социального обслуживания на дому, специализированного социально-медицинского обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, социально-реабилитационное отделение, отделение социальной помощи семье и детям и отделение социально-психологической помощи.

В четырех отделениях социальной помощи на дому ведется постоянная работа по оказанию социальных услуг 263 одиноким престарелым и инвалидам. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому предоставляет социально-бытовые и медицинские услуги 30 тяжелобольным гражданам на дому. Наряду с гарантированными государством социальными услугами, клиентам отделений предоставляются дополнительные, включающие в себя бытовые, санитарные, социально-психологические услуги.

Деятельность срочной службы направлена на оказание неотложной помощи разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке. В 2005 году этой службой оказана помощь более 7 тысяч

человек, за 1 полугодие 2006 года - почти 4 тыс. человек, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Учитывая возрастающую потребность пожилых людей и ветеранов в оздоровительных и реабилитационных услугах, социально-реабилитационное отделение предоставляет клиентам полный комплекс мероприятий, включая парафинолечение, массаж, физиотерапию , водолечение, лечебную физкультуру, музыкотерапию и фитолечение. В 2005 году в отделении поправили здоровье 632 граждан пожилого возраста и инвалидов, за 6 месяцев 2006 года -346 человек. Кроме того, наличие стационарного учреждения позволяет оказать экстренную помощь и приют для граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. 9 человек этой зимой нашли здесь комфортное пристанище. В отделении практикуются специализированные заезды для различных категорий населения: участников войны, репрессированных граждан, жителей малых отдаленных деревень, во время каникул – детей-инвалидов и детей малообеспеченных семей.

Отделение социально-психологической помощи оказывает пожилым и инвалидам психологическую поддержку, консультативные, психотерапевтические, диагностические услуги, способствующие их социальной адаптации в различных жизненных ситуациях. Специалистами отделения разработана и внедряется в практику программа деятельности адаптационного объединения женщин раннего пенсионного возраста, призванного содействовать в адаптации к изменившимся жизненным условиям, а именно: прекращению профессиональной деятельности .

Работа с семьей – важнейшее направление деятельности Учреждения социальной защиты населения. Кризисные ситуации в семьях возникают по различным причинам - это и алкоголизм обоих родителей, домашнее насилие в различных его проявлениях, социальный образ жизни некоторых пап и мам, их полная, личная и педагогическая несостоятельность, приводящая к социальному сиротству детей. Такие семьи - серьезная опасность для общества, так как они воспроизводят этот образ жизни в других поколениях. Двадцать семь таких семей района находятся на социальном патронаже. В сферу внимания социальных служб попадают и семьи, которые из-за сложных жизненных ситуаций оказались ни в состоянии самостоятельно решать свои проблемы, в том числе и финансовые.

В 2005 году всеми службами Центра социального обслуживания охвачено 19 854 граждан района, в 1 полугодии 2006 г. -11809 человек. Эти цифры наглядно демонстрируют, что деятельность учреждения – средство реализации права граждан района в случае необходимости воспользоваться услугами социальных служб столь же свободно, как, например, медицинскими, образовательными, независимо от места проживания.

Особое место в деятельности управления занимает работа по реализации федерального и республиканского законодательства в части предоставления мер адресной социальной поддержки населения.

За 2005 год выплаты всем категориям льготников РФ и РТ через отделение материальной помощи составили более 25 млн. руб, за 1 полугодие 2006 г-почти 11 млн. руб. Таким образом, налицо увеличение расходов на систему социальных выплат в соответствии с федеральным и республиканским законодательствами различным категориям населения. При этом охват населения района социальными гарантиями составляет 47 %

В последние годы в районе, как и в республике, существует тенденция увеличения количества инвалидов, поэтому особое внимание уделяется совершенствованию мер социальной защиты инвалидов. Сегодня в районе 1953 граждан с ограниченными возможностями, из них 94 –дети-инвалиды

Центр «Рассвет» прилагает все усилия, чтобы помочь им преодолеть жизненные трудности, провести физическую и психологическую реабилитацию, так как это является одним из важнейших аспектов социальной политики.

В районе имеется 37 инвалидов-колясочников, все они колясками обеспечены. В виду того, что технические средства реабилитации с 1 января 2005 выдаются через органы социального страхования, действующий в Центре социального обслуживания Банк взаимопомощи с прокатом инвалидной техники, медицинского оборудования позволяет обеспечивать наиболее нуждающихся на конкретный момент необходимыми техническими средствами.

Ежегодно в управление поступает в среднем 35 индивидуальных программ реабилитации инвалидов, по которым люди с ограниченными возможностями проходят оздоровление в реабилитационном центре «Идель» в г. Зеленодольск
е. Впервые в Центре социального обслуживания был организован день приема детей-инвалидов специалистами Центра реабилитации детей-инвалидов г..Зеленодольска.: ортопед , окулист, психотерапевты провели консультации, выписали направления для прохождения дальнейшей реабилитации. В перспективе планируется продолжить подобный опыт работы.

Учитывая большой спрос граждан пожилого возраста и инвалидов на бытовые услуги, при Центре социального обслуживания открыты социальная парикмахерская и социальная швейная мастерская. Для этого были выделены и соответственно оборудованы специальные помещения. В основу ценообразования услуг взяты расценки государственных предприятий района. Но для льготной категории граждан (инвалиды, малоимущие граждане, многодетные семьи и пенсионеры) цены услуг ниже до 50%.Услуги парикмахерской клиентам надомных отделений Центра предоставляются бесплатно.

Организуются совместные выезды специалистов управления и Центра социального обслуживания по населенным пунктам района с разъяснительной и практической деятельностью. Проводятся дни открытых дверей, которые пропагандируют работу органов социальной защиты.

Мне радостно отметить, что по результатам всей деятельности Учреждение социальной защиты населения моего района было удостоено грамоты Министерства социальной защиты.

Несмотря на значительную положительную динамику социальной защищенности населения Апастовского муниципального района, существует необходимость открытия дополнительного отделения социальной помощи на дому и социальной помощи семье и детям, значительного укрепления требует материально-техническая база отрасли.

Стоит задача повышения образовательного уровня работников с целью более качественного предоставления услуг.

Я верю, что при такой целенаправленной работе, правовой деятельности, которая вливается в дело государства, Центр социального обслуживания населения «Рассвет» решит поставленные перед собой задачи и достигнет более высоких результатов в защите прав человека. Во время своего путешествия по лабиринту правовых знаний, я узнала много нового о правах человека, особенно о правах человека на социальное обеспечение и путях их осуществления. Я рада, что права человека являются определенным нормативным измерением социально-культурной деятельности моего района, выступают как одна из величайших культурных ценностей. Таким образом, хочу громко сказать, что права человека - высшая ценность, их уважение и соблюдение – наше общее дело!.

РЕЦЕНЗИЯ

Работа интересна по идее, по способу ее раскрытия, иллюстрирует стремление автора проникнуть в мир правовых знаний. В работе проявляются хорошие знания учащейся о социальных правах человека. Логично вплетается в работу изложение опыта работы Центра социальной защиты населения Апастовского района.

Сочинение написано последовательно, логически правильными предложениями с соблюдением речевых норм и

ученица 10 а класса

МБОУСОШ п.Пионерский

Руководитель: Гудукас И.М.

учитель истории и обществознания

МБОУСОШ п.Пионерский

Судебная защита прав и свобод человека и гражданина.

О праве можно говорить очень много. Право может быть провозглашено законом или обещано правительством, но эти слова не будут иметь никакого смысла до т6ех пор, пока в обществе не будет создана настоящая система защиты прав и свобод человека и гражданина.

В древней античной цивилизации сначала греки, а потом и римляне старались создать систему правовой защиты. Она была далека от совершенства, а иногда и просто смешной, но ее наличие само по себе уже говорит о формировании правовой системы в обществе.

Одним из важнейших признаков судебной защиты современного общества является - справедливость судебного разбирательства. Почти во всех странах, где есть писаные конституции, право на справедливое судебное разбирательство имеет конституционный статус, и являются общеобязательными как для граждан, так и для государства в целом.

Конституция Российской Федерации как Основной закон нашего государства, провозгласила в ст.2 человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Это правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти, в том числе и органы прокуратуры. Одновременно наряду с обязанностью государства обеспечивать защиту прав и свобод существует право человека самому защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Вообще, в данном вопросе очень важна активность и инициатива граждан. Если люди будут позволять себе и окружающим не только нарушать чьи-то права, но и игнорировать эти нарушения, если жить по принципу «Моя хата с краю, ничего не знаю», то никакие самые совершенные законы не будут действенными в обществе. Гражданская позиция – характерная черта культурного, образованного современного человека.

Анализ действующего в нашей стране законодательства показывает, что одной из тенденций его развития является расширение сферы судебной деятельности, в том числе судебного контроля над законностью решений и действий должностных лиц, государственных органов, общественных объединений. И это не случайно, так как преимущества судебного порядка обжалования по сравнению с административным очевидны.

Так что же есть современный Суд? Суд независим и подчиняется только закону. Он не связан никакими узковедомственными интересами. Кроме того, деятельность суда протекает в судебном заседании, и порядок его проведения точно определен законом. Он обеспечивает гласность, публичность разбирательства, личное участие заинтересованных лиц. Демократические принципы судопроизводства создают наиболее благоприятные условия для выяснения действительных обстоятельств дела и вынесения законного, обоснованного и справедливого решения. Обращение в суд с исковым заявлением, заявлением заинтересованного лица или по его поручению иного лица создает условия для всего объема деятельности в гражданском и арбитражном процессах, в том числе и для правосудия по гражданским и арбитражным делам. Всю эту деятельность охватывает, включает право на судебную защиту.

Таким образом, право на судебную защиту наиболее полно регламентирует сущность института судебной защиты, в рамках которого действуют различные субъекты, в том числе суд как орган правосудия. Справедливый, гуманный суд – важнейший признак правового государства и лицо современной демократии

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Тема: Закон. Права человека и их защита

Выполнил: Турганбаев С.Б.

Группа: 103 “Б” ФК

Приняла: Кысмуратова Ж.Т.

Чимкент 2013 год

Введение

Человек с рождения уже пребывает во взаимодействии с законами. Законы должны быть в любом цивилизованном государстве и должны соблюдаться любым гражданином конкретной страны. Под этим термином подразумевается не только наличие обязанностей, но и наделение каждого гражданина правами, о чем сегодня в нашей стране мало кто помнит. Зачем нужны законы и каков их смысл в современном государстве? Давайте разбираться…

Необходимость в законах.

Законы регулируют взаимодействие людей в обществе. Если бы законы перестали действовать, то общество бы моментально погрузилось в пучину анархии и беззакония. Трудно себе представить, какие были бы последствия повсеместного их несоблюдения. Законы у каждой нации бывают не только зафиксированы документально, еще есть такие, которые передаются из уст в уста, зависят от культурного наследия нации. Например - духовные, нравственные, этические. Человеку, хочешь не хочешь, приходится считаться и с ними. Несоблюдение одних - может сразу сказаться на моральном устое общества, других - обязательно отразиться позже, по прошествии некоторого времени.

Каждое государство принимает собственный свод законов, который может иметь как минимальные отличия, так и кардинальные. Простой пример: Россия и Беларусь, или Россия и Израиль. В Беларуси практически идентичные с нашей страной духовные ценности, направления в культуре, быт. В Израиле же отличия довольно существенные: там многие носят оружие без разрешения, там нельзя жениться или выходить замуж за лиц, не принадлежащих к еврейской национальности. Наконец, вы только вдумайтесь, автобусы там также разделены - для евреев и для неевреев; у них существует праздник, когда горит большой костер, и каждый, проходя мимо, в огонь кидает живых существ (кошек, собак и т.д.).

Что ж, у каждой нации свои законы и свое культурное наследие, хотя Израиль трудно назвать нацией - большинство евреев живет за пределами своей страны, не знает родного языка, спортивных успехов нет вообще - одна ущербность…

Закон Республики Казахстана

Закон Республики Казахстана от 19 мая 1997 года № 111-1 Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан (внесены изменения Законами РК от 1.07.98 г. № 259-1; от 17.12.98 г. № 325-1; от 7.04.99 г. № 374-1, от 22.11.99 г. № 484).

Статья 4. Принципы государственной политики охраны здоровья граждан

Государственная политика Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан проводится на основе принципов:

Обеспечение государственных гарантий и соблюдение прав граждан в области охраны здоровья;

Доступности, преемственности и бесплатности в рамках гарантированного объема медико - санитарной, медико - социальной и лекарственной помощи, оказываемой государственными организациями здравоохранения, и ответственности за их реализацию;

Развития здравоохранения в соответствий с потребностями населения и создания равных условий для медицинских организаций, независимо от форм собственности;

Научной обоснованности и медико - социальных мероприятий;

Развития обязательного и добровольного медицинского страхования и многоукладной медицины;

Ответственности центральных исполнительных органов, а также местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, работодателей, должностных лиц за создание условий, обеспечивающих укрепление и охрану здоровья граждан;

Ответственности медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, имеющих право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью, за вред, причиненный здоровью граждан;

Ответственности граждан в сохранения и укреплении здоровья своего и окружающих лиц.

Настоящий Закон определяет правовые, экономическое и социальные основы охраны здоровья граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в реализации конституционного права граждан на охрану здоровья.

Система организации медицинской помощи гражданам в Республике Казахстан

Статья 14. Организация медицинской помощи населению

1. Основу государственности системы здравоохранения, обеспечивающей доступность и получение гарантированного обьема бесплатной медицинской помощи гражданам, составляют:

Фельдшерско - акушерский пункт (доврачебная помощь);

Врачебная амбулатория, поликлиника и учатсковая больница (врачебная помощь);

Центральная районная больница, диспансеры (квалифицированная врачебная помощь);

Областная больница, городская больница, диспансеры, больницы и станции скорой помощи, республиканские центры и клиники научно - исследовательских институтов (специализированная врачебная помощь).

2. Разрешается юридическим и физическим лицам открывать другие виды медицинских организации при наличии лицензии.

Статья 15. Виды медицинской помощи населению

1. Медицинская помощь населению включает: первичную медико - санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, медико - социальную помощь и реабилитацию.

2. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно взрослому и детскому населению при угрожающих жизни обстоятельствах, несчастных случаях и острых тяжелых заболеваниях специальными медицинскими организациями (станции и отделения скорой медицинской помощи), входящими в государственную систему здравоохранения.

3. Первичная медико - санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживание и включает: лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, родовспоможение, проведение санитарного - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно - гигиеническое образова-ние, проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, проведение других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи по месту жительства.

4. Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам амбулаторно - поликлиническими и стационарными организациями при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

5. Медико - социальная помощь включает систему мер по созданию и развитию сети организаций медико - социального типа, предоставление жилищно - бытовых льгот, обеспечению выполнения работодателями медицинских рекомендаций по оздоровлению работающих, организации рационального режима труда и питания.

6. Гражданам, страдающих врожденными и приобретенными, острыми и хроническими заболеваниями и последствиями перенесенных травм, оказывается медицинская, физическая, психологическая и социальная реабилитация в соответствующих лечебно - профилактических и оздоровительных организациях.

Лекарственная и протезно - ортопедическая помощь

Статья 34. Лекарственная помощь гражданам

1. Государственная политики по оказанию лекарственной помощи гражданам осуществляется и действия по ее реализации координируются уполномоченным центральным исполнительным органам Республики Казахстан, осуществляющим руковоство в области охраны здоровья граждан, на основе краткосрочного, долгосрочного прогнозирования потребление лекарственных средств.

2. Юридические и физические лица, независимо от форм собственности, имеющие лицензию уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан, на занятие фармацевтической деятельностью, имеют право на реализацию лекарственных средств, разрешенных к применению уполномоченным центральным исполнительным органам Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан при наличии сертификата соответствия.

3. Государственный контроль за безопасностью, эффективностью и качеством лекарственных средств и их сертификация осуществляются государственной службой по контролю за лекарственными средствами уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан.

Права граждан в сфере охраны здоровья

право охрана здоровье медицинский

Статья 44. Право граждан на медицинскую помощь

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на бесплатный гарантированный обьем медицинской помощи за счет средств республиканского и местных бюджетов и средств Фонда обязательного медицинского страхования.

2. Граждане имеют право на дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема медицинской помощи за счет своих личных средств, средств организаций и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 3. Граждане имеют право на свободный выбор медицинской организации, также на свободный выбор врача.

4. Граждане обеспечивают экстренной и неотложной медицинской помощью любой ближайшей лечебно - профилактической организации, независимо от ее ведомственной подчиненности и формы собственности.

Статья 48. Право граждан на обеспечение лекарственной, протезно - ортопедической помощью

1. Граждане имеют право на обеспечение лекарственной, ортопедической и протезной помощью.

2. Категории лиц, подлежащих льготному обеспечению корректирующими изделями, слуховыми аппаратами, средствами лечебной физкультуры и специальными средствами передвижения, а также условия и порядок обеспечения и пользования ими устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

Статья 50. Право граждан на санаторно - курортное лечение, пользование услугами организаций оздоровительного профиля

Граждане имеют право пользоваться услугами санаторно - курортных организаций, домов отдыха, профилакториев, пансионатах, туристских баз, спортивных сооружений и других организаций оздоровительного профиля.

Статья 51. Право граждан на информацию о состоянии своего здоровья и факторах, влияющих на здоровье

1. Граждане имеют право на получение необходимой информации о состоянии своего здоровья и здоровья своих детей.

2. Граждане имеют право на получение необходимой информации о состоянии здоровья супруга (супруги) и родителей, если законом не установлено.

3. Граждане имеют право на получение необходимой информации от органов, организаций здравоохранения и работодателей о методах профилактики и лечения, об уровне заболеваемости населения, о факторах, влияющих на их здоровье, включая состояние окружающей среды, условия труда, быта и отдыха.

4. Граждане имеют право на получение от аптечных, лечебно - профилактических, санитарно - эпидемиологических организаций полной информации о качестве, безопасности и эффективности назначаемых, реализуемых лекарственных средств.

5. Информацию о состоянии здоровья граждан представляет врач, проводящий обследование и лечение.

Статья 53. Право граждан на получение медицинской, фармацевтической, протезно - ортопедической помощи в зарубежных медицинских и других организациях

Граждане имеют право на получение медицинской, фармацевтической, протезно - ортопедической помощи в зарубежных медицинских и других организациях при наличии заключения специализированных медицинских учреждений о необходимости такой помощи. Государственных органы обязаны оказывать содействие в ее получении.

Статья 54. Право матери на охрану здоровья

1. Женщине предоставляется право самой решать вопрос о материнстве. В целях охраны здоровья женщине могут быть проведены современные методы предупреждения нежелательной беременности, с ее согласия, хирургическая стерилизация проводится только с согласия женщины, при наличии медицинских показаний и по собственному желанию; перечень медицинских показаний определяется уполномоченным центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан.

2. Материнство в Республике Казахстан охраняется и поощряется государством.

3. Охрана материнства обеспечивается:

Организацией широкой сети специальных медицинских организаций;

Выплатой женщине пособий по случаю рождения ребенка в порядке и размере в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Рациональным им возможности выполнять медицинские предписания;

Предоставлением работающим женщинам отпусков по беременности и родам с выплатой пособий по уходу за ребенком в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Установлением индивидуальных графиков работы и режима неполного рабочего времени.

4. Законодательством могут быть предоставлены и другие льготы.

Заключение

Дети тоже должны знать законы.

Еще с юных лет ответственные родители доносят до их чад, что незнание закона не освободит от ответственности либо самих детей, либо, что более вероятно, их родителей - вот зачем нужно соблюдать законы. Ведь пока ребенок не достиг определенного возраста, за его проступки будут расплачиваться родители.

Для того чтобы дети знали основы главных законов страны, в нашей школьной программе предусмотрено несколько предметов, которые кратко объясняют, зачем нужны законы. Это закладывает в детский ум необходимость их соблюдения и неотвратимость наказание за их нарушение.

Важность соблюдения законов.

Безусловно, есть и такие люди, которым принятые законы, что называется «нипочем». В их понятии это и есть свобода. Однако им следует помнить, что такая «свобода» будет недолгой. В любом случае, им рано или поздно надо будет подстраиваться под общество, в котором правят закон и порядок.

Если человек научится жить и творить, не нарушая их, то для него это принесет только пользу.

Государственные законы.

Государство принимает свод законов, регулирующих взаимоотношения своих граждан. Законы предусматривают соблюдение порядка, закрепление прав, ну и в идеале направлены улучшение благосостояния всей нации, а не отдельных граждан. Необходимо знать, какие есть законы, хотя бы основные. Вот некоторые из них: закон о полиции, об образовании, о недрах земли. Их нарушение в зависимости от степени тяжести неумолимо приведет к наказанию, согласно процессуальному кодексу.

Если каждый представитель государства будет соблюдать не только официально принятые законы, но также духовные и моральные принципы, то могущество общества будет только увеличиваться. В ином случае любую страну ожидает участь Римской империи, которая сгинула в небытие из-за повсеместного пьянства и разврата, царившего в ней.

Использованная литературп

1. Амандыков С.Х., Адырбекова Н.А., Кыркинбаева М.Б. Сборник текстов для занятий по русскому языку в медицинских и фармацевтических вузах. - печатн. изд. 2-е. - Алматы: ТОО «Эверо», - 2013 год. - с. 208

2. Под ред. А.А. Кузнецова и М.В. Рыжакова. - Москва: «Олма Медиа Групп»; 2007. - 960 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Основные принципы охраны здоровья. Права и обязанности граждан при получении медицинской помощи. Законодательное обеспечение права на выбор врача и медицинской организации, получение информации о состоянии здоровья, согласие на медицинское вмешательство.

    презентация , добавлен 14.05.2015

    Общие положения организации охраны здоровья граждан в РФ, обеспечиваемая государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. Принцип приоритета профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан. Приоритет охраны здоровья детей.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2015

    Право граждан на экологическое, санитарно-эпидемиологическое благополучие, радиационную безопасность. Анализ путей развития законодательного регулирования права граждан на охрану здоровья. Защита прав граждан при некачественном оказании медицинских услуг.

    дипломная работа , добавлен 12.10.2015

    Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Моральный аспект эвтаназии, трансплантации и народной медицины, психиатрической помощи. Мораль и искусственное прерывание беременности.

    реферат , добавлен 16.11.2014

    Правовое регулирование охраны здоровья граждан - совокупности мер правового, социального, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека.

    контрольная работа , добавлен 26.06.2011

    Конституционные основы организации охраны труда, основные принципы государственной политики и утверждение нормативных документов в исследуемой области права. Правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан России.

    контрольная работа , добавлен 29.11.2012

    Закрепление права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в Конституции Российской Федерации. Права лиц, застрахованных по программам обязательного медицинского страхования. Группировка прав граждан при оказании им медико-социальной помощи.

    контрольная работа , добавлен 18.05.2014

    Конституционные основы охраны здоровья граждан РФ. Медицинское страхование граждан России, находящихся за рубежом. Содержание конституционного права граждан на охрану здоровья, проблемы их реализации и пути развития законодательного регулирования.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2011

    Здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, цель которых повышать уровень здоровья населения. Понятие и общая характеристика управления здравоохранением. Принципы государственной политики охраны здоровья граждан.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2008

    Правовое значение медицинской документации, ее значение для рассмотрения и разрешения гражданского или уголовного дела. Служебный подлог как должностное преступление. Соблюдение прав при оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

Введение 4
1. Понятие прав и свобод человека и гражданина 5
2. Международные организации в сфере защиты прав человека 13
Заключение 27
Список использованной литературы: 28

Введение

Основы прав человека- уважение жизни и достоинства каждого отдельного человека- присутствуют в большинстве великих религий и философских учений мира. Права человека нельзя купить, заработать или получить в наследство- их называют "неотъемлемыми", потому что они присущи каждому человеку, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или любых иных обстоятельств.
Права человека играют особую роль во взаимоотношениях человека и государства. Они контролируют и регулируют осуществление государственной власти над отдельным человеком, предоставляют свободы гражданам в отношениях с государством и требуют от государства удовлетворения основных потребностей людей, подпадающих под его юрисдикцию. Лучше всего эти права излагаются в международно-правовых документах, которые были согласованы государствами и в которых содержатся нормы прав человека. Наибольшую известность получила Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, этот основополагающий документ и в настоящее время имеет огромное влияние во всем мире. Хотя Всеобщая декларация не является обязательным к исполнению документом, многие юристы утверждают, что она уже приобрела обязательную юридическую силу на основе международных обычаев и практики, ввиду ее применения в конституциях и судах многих стран.
Сегодня основным делом народов всех стран и международных организаций, а также каждого конкретного человека является защита прав и свободам человека. .

1. Понятие прав и свобод человека и гражданина

Вопрос о правах человека и гражданина является составной частью проблемы фактического положения личности в обществе и государстве. «Этимологически и по существу близки понятия «правовое положение» и «правовой статус» личности, в которых отражаются все основные стороны юридического бытия индивидов: их потребности, интересы, мотивы, трудовая, общественная, политическая и другая деятельность, все виды взаимоотношений друг с другом и с государством» .
Давая понятие правам и свободам, следует отметить, что право – это свободы или возможности поведения. Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это - сердцевина конституционного строя.
Право – система общеобязательных, установленных в законе норм, принципов и нормативных установок, выражающих меру свободы и ответственности в обществе выступающее регулятором общественных отношений. Философской основой этого института является учение о свободе как о естественном состоянии человека и высшей ценности после самой жизни. Люди начали осознавать эти истины на заре создания человеческого общества, но потребовались века для того, чтобы сложились ясные представления о содержании свободы и ее соотношении с государством.
Определим поэтому сначала, что есть такое свобода?
«Свободы (Freedoms) - права индивидов и народов, исконно от природы присущие, а не дарованные государством, которое не может регулировать их, вмешиваться в них, а лишь обязано воспринимать их как данность и констатировать существование их вне своей воли и власти и защищать их» .
При всей своей многогранности и сложной детерминированности современное конституционно-правовое учение о свободе может быть кратко выражено в следующих основных постулатах:
1. все люди свободны от рождения и никто не вправе отчуждать их естественные права. Обеспечение и охрана этих прав - главное назначение государства;
2. свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Свобода человека, следовательно, не может быть абсолютной, она ограничена таким же состоянием других людей. Равенство возможностей для всех - основа свободы;
3. границы свободы могут быть определены только законом, который есть мера свободы. Свобода и правопорядок не антагонисты, если закон демократический. Следовательно, все, что не запрещено, то дозволено;
4. часть дозволенного определяется через права человека. Закрепление прав необходимо для того, чтобы помочь человеку осознать свои возможности, но ни один набор прав не исчерпывает содержания свободы;
5. ограничение прав, возможно, исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе.
Свободы пришли в международное право из государственного, национального права и, закрепившись в нем, стали общеобязательным международным стандартом. Начиная с Устава ООН (1945 г.) в международно-правовых актах в области защиты прав человека утвердилась двуединая формула «права человека и основные свободы». Всеобщая декларация прав человека заявила, что «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами», закрепленными в ней (ст. 2).
Свободы индивида, как «естественные и неотчуждаемые права человека», стали развернуто закрепляться со времен американской и французской революций XVIII в. Конституция США (Билль о правах) 1776 г., принятая в штате Виргиния, к таким «неотъемлемым правам, от которых они (индивиды) не могут отречься, вступая в общество, и которых они не могут лишить свое потомство», отнесла такие свободы, как: право на жизнь, свобода приобретать естественность и владеть ею, свобода «стремиться к достижению счастья» и пользоваться им, свобода добиваться безопасности и пользоваться ею» (ст. 1) . Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. записала следующие «естественные и неотчуждаемые права человека»: свобода, собственность, безопасность и сопротивление гнету (п. 2). Тогда же был сформулирован единственный предел свободам: «необходимость обеспечить за другими членами общества пользование теми же правами» (п. 4) .
Со временем число признаваемых свобод индивидов расширялось. Стало принятым подразделять их на личные (неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, телефонных переговоров, свобода совести, убеждений, мысли и др.) и политические (свобода слова, печати, собраний, митингов, демонстраций и др.).
Свободы народов, как естественные и неотъемлемые права, в основном стали признаваться значительно позже свобод индивидов. Однако уже конституционные акты XVIII в. записали основную свободу народа - быть хозяином своей судьбы, признав верховенство его суверенитета над любым другим. Виргинская конституция провозгласила, что «всякая власть покоится в народе и, следовательно, исходит от него» (ст. II). Декларация прав человека и гражданина подтвердила, что «основа всякого суверенитета по самому существу своему покоится в народе» (п. 3).
В международном праве свободы как индивидов, так и народов стали признаваться практически одновременно - с принятием Устава ООН. «Право на самоопределение народов - это понятие (в большей мере науки конституционного, а не международного права), - означающее право народов (наций) определять форму своего государственного существования, будь то в составе др. государства или в виде отдельного государства» . При этом, в отличие от свобод индивидов, такие свободы народов, как право на самоопределение и свобода распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами, не пришли в международное право из сферы национального права, а непосредственно стали результатом политического взаимодействия и международного правотворчества государств на глобальном уровне.
Основными международно-правовыми источниками признания свобод индивидов и народов являются Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических и социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, а принцип всеобщего уважения прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии – один из основных принципов современного международного права.
Свободы, таким образом, есть свободы индивида, который имеет личные и политические свободы, и свободы народов, которые по содержанию можно также определить как политические свободы.
Термин «свобода» употребляется в двух значениях, хотя и неразрывно связанных. В общем смысле он обозначает состояние народа и отдельного человека, которое характеризуется возможностью действовать по своему усмотрению. Этот термин в Конституции выполняет роль основополагающего философского принципа, который реализуется через весь комплекс конституционно-правовых норм. Иное дело - свобода как субъективная возможность совершать или не совершать какие-то действия (например, свобода совести, свобода слова и др.) В этом смысле термин «свобода» по существу тождествен термину «субъективное право», а различие объясняется только тем, что такая юридическая лексика сложилась исторически. Но нельзя не учитывать, что свобода в субъективном смысле (как субъективные права) является юридической формой реализации свободы народа и отдельного человека в общем, философском смысле этого слова.
Определив понятие свобод человека, перейдем к рассмотрению его прав. «Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами» ..............

Заключение

Становление современной системы международно-правового регулирования прав человека начало оформляться после окончания Второй мировой войны. В ее ходе были переосмыслены существовавшие прежде подходы к значению соблюдения прав человека. Так, если до этого периода они были защищены только национальным законодательством, то с конца 40-х, начала 50-х годов исключительная ценность и значение прав человека получили международное признание. Это выразилось не только в принятии целого комплекса международных договоров, их закрепляющих, но и в создании международно-правового механизма их защиты.
Важнейшее значение в этом аспекте имеет деятельность соответствующих органов Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений. Создание ООН и принятие Устава положили начало качественно новому уровню межгосударственного сотрудничества в сфере защиты прав человека. Согласно ст. 55 Устава, организация содействует "всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии".
Система защиты прав человека, существующая в рамках ООН, получила название универсальной, поскольку при соблюдении определенных процедур, включиться в нее вправе любое государство, вне зависимости от его географического положения, политико-правовой системы и прочих условий.
Для осуществления под руководством Генеральной Ассамблеи международного сотрудничества в экономической и социальной сферах (в т.ч. - в сфере прав человека) был создан Экономический и Социальный Совет. Согласно ст. 62 Устава ООН, ЭКОСОС уполномочен "предпринимать исследования и составлять доклады по международным вопросам в области… социальной, культуры, образования, здравоохранения…", а также "делать рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех". Согласно ст. 68 Устава, Совет "создает комиссии в экономической и социальной области и по поощрению прав человека". На основе этих положений были созданы комиссии по правам человека и по положению женщин.
Важная роль в защите прав человека отводится договорным органам, созданным на основе международных конвенций и пактов (принятых при непосредственном участии ООН), являющихся универсальными международными договорами, открытыми для присоединения любого государства.
Немалую роль также играют специализированные учреждения ООН, такие как ЮНИСЕФ, МОТ, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО, ВОЗ.

Список использованной литературы:

1. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.
2. Генеральное Соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 2 сентября 1949 года
3. Декларация 1986 г. о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей
4. Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, 1970 года
5. Декларация прав ребенка 1959 г
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма-Инфра-М, 2008. С. 157.
7. Конституционное право / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Юристъ, 2007. С. 123.
8. Кузнечевский В., Красулин А. Высокая цена права // Права и свободы личности. Международные документы. Комментарии. Библиотечка «Российской газеты». М., 1995. С.5.
9. Матвеева Т.Д. День прав человека // Международная жизнь. 2007, № 11-12. С. 13
10. Международное право в документах / Сост. Блатова Н.Т. С.295.
11. Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. М.: БЕК, 2007. С.221.
12. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2008. С. 1.
13. Права человека. Словарь-справочник. М.: Инфра-М, 2008. С.163.
14. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: Инфра- М. НОРМА, 2008. С. 286.
15. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2008. С. 184 и сл.
16. Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юрист, 2008. С. 325.
17. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.2. Под ред. Батыра К.И. М.: Спарк, 2008. С. 263.
18. Черниченко С. В. Личность и международное право. М., 1974.

Гусенков А.А.

Права человека - глазами ребенка.

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы.

В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально - нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально - депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно - правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» декларируется:

«Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, ... на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

«Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».

Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся - сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:

«В образовательных учреждениях содержание и обучение детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».

Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью (ст. 3 Всеобщей декларации о правах человека).

Но у человека есть не только права, но и обязанности.

С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.

С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение образования.

Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому детям, от которых отказались, ищут родителей или опекунов (СК РФ от 24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).

После того, как человек закончит школу, перед ним стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).

О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и т.д.

Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, - уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называт ься правовым.

Поделиться: