Уголовное наказание за недоносительство в связи с пакетом яровой. Недонесение о совершении преступления в ук рф Обязанность сообщить о преступлении статья

За недоносительство теперь тоже будут сажать. Уголовная ответственность за недоносительство – новация, которую привнесла в российское законодательство Ирина Яровая: согласно одному из законов, входящих в печально известный антитеррористический пакет Яровой , каждый гражданин России обязан сообщить в полицию о преступлении, которое уже свершилось или может быть свершено. Однако юристы скептически относятся к этому закону Яровой по ряду причин и прежде всего потому, что доказать вину гражданина практически невозможно.

Что грозит за недоносительство?

Отнюдь не все россияне понимают, что законодатели подразумевают под недоносительством – на самом деле закон страшен тем, что его случайной жертвой может стать каждый. Банальная ситуация : человек идет по улице и слышит, как два студента обсуждают книгу по пиротехнике. Если он просто пройдет мимо и проигнорирует услышанное, он автоматически подпадает под новую статью усовершенствованного Уголовного Кодекса – будь готов к визиту людей в форме.

Как же нужно действовать, чтобы исключить возможность оказаться за решеткой? Прежде всего научиться делать «правильные» логические выводы: читают книгу по пиротехнике, значит, создают бомбу; создают бомбу, значит, готовят акт терроризма – о готовящемся акте терроризма следует немедленно сообщить в органы правопорядка. Нет никаких сомнений, что люди быстро научатся подобной логике – в СССР такой ход мысли был в порядке вещей.

Недоносительство по УК РФ грозит 1-м годом заключения – альтернативных наказаний не предусмотрено. Стоит сказать, что в финальной редакции закона наказание за недоносительство было значительно смягчено по сравнению с тем, которое изначально предлагалось госпожой Яровой. Яровая и ее соратник Озеров предлагали сажать россиян не на год, а на 3 года. Альтернативные формы наказания по первоначальному законопроекту были : вместо заключения нарушителя могли «наградить» общественными работами на срок в 2 года либо штрафом в размере от 200 до 500 тыс. рублей, а также лишить гражданства.

Что еще нужно знать о законе о недоносительстве?

    Уголовная ответственность по этой статье наступает не с 18, а с 14 лет.

    Граждане России не обязаны доносить на своих близких родственников, так как это противоречит ст. 51 Конституции. Однако если все же донесут, «Большой Брат» будет только рад.

    Недоносительство по Пакету Яровой распространяется не на все преступления, а только на те, которые подпадают под категорию «преступления террористической направленности».

Преступления террористической направленности – что это?

Перечень так называемых преступлений террористической направленности приведен в ст. 16 Уголовного Кодекса. Этими преступлениями являются:

    Акт терроризма либо содействие террористической деятельности.

    Создание террористического сообщества или вооруженного формирования.

    Прохождение обучения терроризму.

    Призывы к терроризму (в том числе в социальных сетях), а также публичное оправдание террористического акта.

    Нападение на общественного деятеля либо на лицо, пользующееся международной защитой.

    Захват заложника и угон воздушного или водного транспорта.

    Хищение и незаконное обращение с химическими и взрывоопасными веществами.

    Вооруженный мятеж и насильственный захват власти.

    Акт международного терроризма. Понятия международного терроризма до принятия пакета Яровой не существовало. На данный момент международным террористическим актом называется акт, по итогам которого погибли российские граждане.

Узнав об одном из таких преступлений, гражданин России обязан незамедлительно сообщить в полицию. Если он узнал, скажем, о грядущем убийстве «простого смертного» (не политической персоны), обращаться в правоохранительные органы он не должен.

Назад в СССР?

Внесение статьи за недоносительство в Уголовный Кодекс РФ (ст. 205) – очевидный шаг в прошлое. Недонос также карался заключением в СССР – в России же существовала ответственность только за сокрытие преступника (ст. 189), но никак не за отказ сообщить о грядущем преступлении. Нужно напомнить, что российское общество позиционируется как демократическое: совместимо ли наказание за недонос с принципами демократии – большой вопрос.

Есть и другие вопросы, на которые статья УК РФ «Недоносительство о преступлении » не дает ответа. Например, как доказать вину гражданина и факт того, что он видел и знает ? Сколько времени дается гражданину, чтобы сообщить о грядущем акте терроризма, и что делать с теми лицами, которые утверждают, что «собирались позвонить в полицию»? Наконец, важнейший вопрос: человек, который сообщил ложную информацию, скажем, о заложенной бомбе – кто он: законопослушный гражданин или преступник?

Вопросов так много, что пока реализация закона о недоносительстве кажется чем-то из области фантастики. Однако эксперты законодательства предупреждают: несмотря на «сырость» закона, грядут «показательные казни» - необходимая мера, чтобы народ понял, насколько серьезно правительство взялось за уничтожение личных свобод и права выбора.

В пояснительной записке к законопроекту указывается на якобы имеющийся законодательный пробел и то, что эти преступления несут особую опасность для общества, что очевидно для субъекта преступления. Это, во-первых, искажение действительности, поскольку лица в возрасте от 14 до 16 лет, участвующие в подготовке и совершении террористического акта, несут уголовную ответственность за убийство и иные преступления, ответственность за которые все-таки наступает с 14-летнего возраста (ч.2 ст.20 УК РФ в действующей редакции). Во-вторых, данная новелла не согласуется с имеющимися криминологическими и уголовно-правовыми реалиями.

В россии принят закон о недоносительстве. им будут злоупотреблять?

Такой перечень дословно скопирован из пункта «п» части 1 статьи 63 УК РФ, посвященной отягчающим обстоятельствам. Однако в этом пункте речь идет о совершении преступления в отношении несовершеннолетнего, то есть ребенка до 18 лет. А в проектируемой статье 316.1 говорится о малолетних, то есть детях до 14 лет.
Совершение преступления в отношении малолетних само по себе также является отягчающим обстоятельством, а в ряде составов оно выступает в качестве квалифицирующего признака и также отягчает ответственность (так же как совершение преступления учителем или воспитателем).

§ 4. недонесение о преступлении: прошлое и современность

От общего состава «укрывательства» новая статья отличается еще и тяжестью наказания, хотя оба преступления небольшой тяжести. В статье 316 предусмотрено наказание в виде штрафа, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста, либо лишения свободы на срок до двух лет. В новой статье 316.1 предлагается ответственность в виде обязательных работ на срок до 200 часов, либо исправительных работ на срок до одного года.

Чем обусловлен выбор именно этих видов наказания, также неясно. * КОГО СУДИТЬ? Субъектами преступления согласно законопроекту являются, во-первых, родители малолетнего или «иное лицо, на которое законом возложены обязанности по воспитанию малолетнего», во-вторых, обязанные осуществлять надзор за малолетним педагогические работники, другие работники образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации.

Инструкция для доносчика: в «пакете яровой» таится еще одна бомба

Заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Примечание. Лицо не подлежит уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом или близким родственником.

Уголовный кодекс республики беларусьстатья 406. недонесение о преступлении

В нарушение всякой логики (впрочем, было бы странно искать ее в данном законопроекте), новая статья размещена в главе УК «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», а не «Преступления против правосудия» (по аналогии с близким преступлением - укрывательством). Увеличение санкций за терроризм и «экстремизм» Принятым законом повышаются санкции почти за все преступления террористической направленности. При этом одновременно ужесточаются и так суровые наказания по этим составам.


В некоторых случаях (например в ст.282.3 - Финансирование экстремистской деятельности) верхний предел санкции увеличен более чем в два раза, повышены и нижние пределы.

Важно

Представляется, что если это «расширение» универсального принципа и необходимо, то целесообразнее сделать его через перечневое перечисление статей УК, параллельно оставив общую отсылку к международному договору Российской Федерации. Печальные перспективы Ответ на вопрос, как получилось, что столь безграмотный текст почти стал законом, следует искать в той модели законотворчества, которая сложилась в последние годы. При этом единственным отзывом, в котором содержатся существенные критические замечания, является заключение Совета при Президенте Российской Федерации по правам человека и развитию институтов гражданского общества, почти полностью проигнорированное законодателями.


Что касается юристов Госдумы, то заключение Правового управления содержит только одно предложение: «по проекту федерального закона замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера не имеется».

Недонесение о преступлении ук ha статья

Внимание

Под укрывательством же понимаются некие активные действия, направленные на сокрытие средств и следов преступления или преступника. Укрывательство отличается от пособничества в преступлении (часть 5 статьи 33 УК РФ) тем, что пособничество предполагает изначальную договоренность преступника и пособника о сокрытии преступника, средств или орудий совершения преступления, следов преступления либо предметов, добытых преступным путем. Укрывательство же как самостоятельное преступление - это заранее не обещанное укрывательство.


Таким образом, простое несообщение о преступлении не входит в состав укрывательства. Судя по тексту пояснительной записки, авторы инициативы сами плохо представляют, за что хотят судить родителей малолетних. Очевидно, у них нет четкого понимания того, что считается укрывательством и в чем его отличие от несообщения о преступлении.

Недонесение о преступлении ук рф статья

Его «инфляция» неминуемо приводит к девальвации, к тому, что к уголовному праву просто перестали относиться серьезно. Уголовное право же существует не только на потребу политической конъюнктуры, оно призвано быть инструментом защиты общества, человека и его прав. В свое время выдающийся теоретик права Георг Еллинек писал, что, «если история не сохранила нам от какого-нибудь народа ничего другого, кроме его уголовного права, мы в состоянии определить только по нему степень его моральной и интеллектуальной культуры, как естествоиспытатель по найденной кости может реконструировать скелет погибшего животного». К сожалению, выводы о такой культуре, судя по состоянию российского уголовного права, могут быть сделаны только неутешительные.

5. Комментарий к Ст. 205.6 Уголовного кодекса 1. Объективная сторона преступления характеризуется несообщением в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из указанных в диспозиции преступлений. Несообщение представляет собой умолчание о факте при наличии реальной возможности выполнить моральный долг лица. При этом лицу должно быть заведомо известно о приготовлении, покушении или совершении другим лицом одного из указанных в диспозиции преступлений. То, было ли несообщение заранее обещано или нет, не имеет значения для привлечения к уголовной ответственности. Органами власти, уполномоченными рассматривать сообщения о преступлениях, являются органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и другие органы, указанные в ст. 151 УПК РФ.
2. В законодательстве не конкретизирован срок, по истечении которого лицо должно сделать соответствующее сообщение в органы власти. Возможная трактовка уголовного закона предполагает, что это должно быть время, достаточное для сообщения. По очень грубой аналогии права можно предположить, что этот срок равен одной неделе (см. п. 2 ст. 314 ГК РФ), однако предпочтительнее рассматривать данную норму, не конкретизирующую срок выполнения обязанности как неотъемлемое условие привлечения к уголовной ответственности, как неконституционную на этом основании. В любом случае в силу п. "а" ч. 1 ст. 78 УК лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за несообщение о преступлении, о котором ему стало известно более двух лет тому назад. 3. В силу примечания к статье не являются субъектами преступления супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление. Не могут также рассматриваться как субъекты данного состава преступления священнослужители в случае сообщения им о преступлении на исповеди (п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях") и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"). Преступность деяния также может устраняться действием ст. 40 УК (см. комментарий к данной норме). 4. Не подлежит уголовной ответственности за несообщение о преступлении также лицо, которое выступало в качестве соучастника одного из указанных в диспозиции преступлений либо было прикосновенно к нему и привлекается к уголовной ответственности по ст. 174 - 175, 316 УК.
Вопрос № 71 Захват заложника.


Комментарий к Ст. 206 УК РФ 1. Преступление носит международный характер. Борьба с захватом заложников осуществляется на основе Международной конвенции о борьбе с захватом заложников, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в Нью-Йорке 17 декабря 1979 г. <1>. В данном документе указаны основные направления противодействия этому преступлению, и захват заложника определяется как захват или удержание другого лица и угроза его убить, нанести повреждение или продолжать удерживать заложника с целью заставить третью сторону (государство, международную межправительственную организацию, какое-либо физическое или юридическое лицо или группу лиц) совершить или воздержаться от совершения любого акта в качестве прямого или косвенного условия для освобождения заложника.
2. Дополнительным объектом преступления может быть жизнь и здоровье, свобода человека. 3. Объективная сторона преступления состоит в захвате или удержании заложника. Заложник - это физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица. Захват заложника предполагает противоправное насильственное ограничение свободы хотя бы одного человека, совершенное открыто или тайно, путем обмана, например перемещение заложника к месту удержания с помощью обмана, с применением насилия, неопасного для жизни или здоровья (ст. 116 УК), либо без такового, или с угрозой применения любого насилия, в случае невыполнения предъявленных государству, организации или гражданину требований, как условий освобождения заложника. Характер требований не имеет значения, они могут быть законными или незаконными. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью при захвате заложника или его удержании не требует самостоятельной квалификации. Удержание заложника означает насильственное воспрепятствование его передвижению, возвращению свободы, доступ к захваченному представителей власти, содержание его в помещении, которое заложник не может покинуть самостоятельно. 4. Данное преступление отличается специфичностью цели - совершение представителями государства, организациями либо гражданами определенных действий как условия для освобождения заложника, поэтому обязательным элементом объективной стороны является выдвижение похитителями определенных требований политического, националистического, религиозного, криминального и иного характера, например, освободить какого-либо осужденного из мест лишения свободы, обеспечить деньгами, оружием, транспортом, выезд из страны пребывания и т.д. или воздержаться от совершения какого-либо действия. 5. Захват заложника - длящееся преступление с формальным составом, признается оконченным с момента захвата, когда потерпевший фактически лишается свободы, а в случае, если лицо удерживает уже захваченного другими лицами заложника, то с момента удержания, независимо от продолжительности времени. Неудавшаяся попытка захватить заложника квалифицируется как покушение на преступление. 6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом, виновный осознает, что захватывает или удерживает человека в качестве заложника с целью принудить государство, организацию или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условие освобождения заложника, и желает так действовать. 7. Субъект преступления - вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста. 8. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает квалифицирующие обстоятельства захвата заложника: а) группой лиц по предварительному сговору; в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья; г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; д) в отношении заведомо несовершеннолетнего; е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности; ж) в отношении двух или более лиц; з) из корыстных побуждений или по найму. Квалифицирующий признак группы лиц по предварительному сговору при захвате заложников не имеет какой-либо особенности и определяется по правилам ч. 2 ст. 35 УК. Квалифицирующий признак насилия, опасного для жизни или здоровья, предполагает умышленное причинение легкого вреда здоровью (статья 115 УК РФ), умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести (ст. 112 УК), истязание (ст. 117 УК), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК). Квалифицирующий признак применения оружия или предметов, используемых в качестве оружия, имеет в виду любое оружие, как перечисленное в Законе об оружии, так и не упомянутое в данном Законе, а предметом может быть любой предмет, как подобранный на месте, так и заранее принесенный, приспособленный для этого. Квалифицирующие признаки о захвате заведомо несовершеннолетнего заложника (п. «д» ч. 2 комментируемой статьи), женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности (п. «е» ч. 2 комментируемой статьи), могут быть применены лишь в тех случаях, когда виновному достоверно известно соответственно о несовершеннолетнем возрасте заложника, о том, что это лицо не достигло 18 лет, или о нахождении заложницы-женщины в состоянии беременности независимо от ее срока. Квалифицирующие признаки захвата двух или более заложников (п. «ж» ч. 2 комментируемой статьи) и совершения преступления из корыстных побуждений или по найму (п. «з» ч. 2 комментируемой статьи) применяются аналогично квалифицирующим признакам состава убийства, предусмотренным соответственно п. п. «а» или «з» ч. 2 ст. 105 УК. 9. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает особо квалифицированные виды захвата заложника, которыми являются деяния, предусмотренные ч. ч. 1 или 2 комментируемой статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. Эти признаки аналогичны соответствующим признакам террористического акта - п. п. «а» - «в» ч. 2 ст. 205 УК. 10. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает особо квалифицированный вид захвата заложника - деяния, предусмотренные ч. ч. 1 или 2 этой статьи, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку. Этот признак аналогичен признаку террористического акта, указанному в п. «б» ч. 3 ст. 205 УК. 11. Субъективная сторона захвата заложника в случаях наступления по неосторожности смерти потерпевшего или иных тяжких последствий характеризуется двумя формами вины - прямым умыслом по отношению к действиям и неосторожностью (легкомыслием или небрежностью) по отношению к таким последствиям. 12. В примеч. к комментируемой статье предусмотрены условия освобождения от уголовной ответственности лица, добровольно или по требованию властей освободившего заложника, если в его действиях нет иного состава преступления. Если лицо во время захвата заложника совершило другие преступления, например незаконный оборот оружия, наркотиков, умышленное причинение вреда здоровью захваченного, умышленное уничтожение или повреждение имущества, то за такие преступления уголовная ответственность наступает на общих основаниях. Такая поощрительная норма введена законодателем с целью предупредить или уменьшить возможность наступления более тяжких последствий указанного преступления.
Вопрос № 72 Бандитизм

В связи с вопросами, возникающими у судов при применении законодательства, предусматривающего ответственность за бандитизм, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:

1. Обратить внимание судов на особую опасность бандитизма, представляющего реальную угрозу как для личной безопасности граждан и их имущества, так и для нормального функционирования государственных, коммерческих или иных организаций.

2. Под бандой следует понимать организованную устойчивую вооруженную группу из двух и более лиц, заранее объединившихся для совершения нападений на граждан или организации. Банда может быть создана и для совершения одного, но требующего тщательной подготовки нападения.

3. От иных организованных групп банда отличается своей вооруженностью и своими преступными целями - совершение нападений на граждан и организации.

4. Об устойчивости банды могут свидетельствовать, в частности, такие признаки, как стабильность ее состава, тесная взаимосвязь между ее членами, согласованность их действий, постоянство форм и методов преступной деятельности, длительность ее существования и количество совершенных преступлений.

5. Обязательным признаком банды, предусмотренным ст. 209 УК РФ, является ее вооруженность, предполагающая наличие у участников банды огнестрельного или холодного, в том числе метательного, оружия как заводского изготовления, так и самодельного, различных взрывных устройств, а также газового и пневматического оружия.

Использование участниками нападения непригодного к целевому применению оружия или его макетов не может рассматриваться в качестве признака их вооруженности.

При решении вопроса о признании оружием предметов, используемых членами банды при нападении, следует руководствоваться положениями Закона Российской Федерации "Об оружии", а в необходимых случаях и заключением экспертов.

Банда признается вооруженной при наличии оружия хотя бы у одного из ее членов и осведомленности об этом других членов банды.

6. Под нападением следует понимать действия, направленные на достижение преступного результата путем применения насилия над потерпевшим либо создания реальной угрозы его немедленного применения.

Нападение вооруженной банды считается состоявшимся и в тех случаях, когда имевшееся у членов банды оружие не применялось.

7. Создание банды предполагает совершение любых действий, результатом которых стало образование организованной устойчивой вооруженной группы в целях нападения на граждан либо организации. Они могут выражаться в сговоре, приискании соучастников, финансировании, приобретении оружия и т.п.

Создание вооруженной банды является в соответствии с ч. 1 ст. 209 УК РФ оконченным составом преступления независимо от того, были ли совершены планировавшиеся ею преступления.

В тех случаях, когда активные действия лица, направленные на создание устойчивой вооруженной группы, в силу их своевременного пресечения правоохранительными органами либо по другим не зависящим от этого лица обстоятельствам не привели к возникновению банды, они должны быть квалифицированы как покушение на создание банды.

8. Под руководством бандой понимается принятие решений, связанных как с планированием, материальным обеспечением и организацией преступной деятельности банды, так и с совершением ею конкретных нападений.

9. Участие в банде представляет собой не только непосредственное участие в совершаемых ею нападениях, но и выполнение членами банды иных активных действий, направленных на ее финансирование, обеспечение оружием, транспортом, подыскание объектов для нападения и т.п.

10. В соответствии с ч. 2 ст. 209 УК РФ как бандитизм должно квалифицироваться участие в совершаемом нападении и таких лиц, которые, не являясь членами банды, сознают, что принимают участие в преступлении, совершаемом бандой.

Действия лиц, не состоявших членами банды и не принимавших участия в совершенных ею нападениях, но оказавших содействие банде в ее преступной деятельности, следует квалифицировать по ст. 33 и соответствующей части ст. 209 УК РФ.

11. Под совершением бандитизма с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 209 УК РФ) следует понимать использование лицом своих властных или иных служебных полномочий, форменной одежды и атрибутики, служебных удостоверений или оружия, а равно сведений, которыми оно располагает в связи со своим служебным положением, при подготовке или совершении бандой нападения либо при финансировании ее преступной деятельности, вооружении, материальном оснащении, подборе новых членов банды и т.п.

12. Статья 209 УК РФ не предусматривает в качестве обязательного элемента состава бандитизма каких-либо конкретных целей осуществляемых вооруженной бандой нападений. Это может быть не только непосредственное завладение имуществом, деньгами или иными ценностями гражданина либо организации, но и убийство, изнасилование, вымогательство, уничтожение либо повреждение чужого имущества и т.д.

13. Судам следует иметь в виду, что ст. 209 УК РФ, устанавливающая ответственность за создание банды, руководство и участие в ней или в совершаемых ею нападениях, не предусматривает ответственность за совершение членами банды в процессе нападения преступных действий, образующих самостоятельные составы преступлений, в связи с чем в этих случаях следует руководствоваться положениями ст. 17 УК РФ, согласно которым при совокупности преступлений лицо несет ответственность за каждое преступление по соответствующей статье или части статьи УК РФ.

14. По смыслу ст. 209 УК РФ совершение любой из предусмотренных законом форм бандитизма возможно лишь с прямым умыслом.

Субъектом данного преступления может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста. Лица в возрасте от 14 до 16 лет, совершившие различные преступления в составе банды, подлежат ответственности лишь за те конкретные преступления, ответственность за которые предусмотрена с 14-летнего возраста (ст. 20 УК РФ).

15. Обратить внимание судов на важность неукоснительного соблюдения принципа индивидуализации ответственности при назначении наказания лицам, виновным в бандитизме. В этих целях следует тщательно выяснять и учитывать всю совокупность обстоятельств дела и данных о личности подсудимых: роль и степень участия лица в организации и преступной деятельности банды, тяжесть последствий, наступивших в результате совершенных ею нападений и т.п.

17. С принятием настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. No. 9 "О судебной практике по делам о бандитизме".

Поделиться: