Ст 20.22 кодекса рф об административных правонарушениях. Теория всего

Административная ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

С целью усиления административной ответственности за на­рушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алко­гольной и спиртосодержащей продукции Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 365-ФЗ 1 были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) 2 , в частности, в его ст. 20.22 КоАП РФ.

Так, за нахождение в состоянии опьянения несовершенно­летних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосо­держащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ, предусмотрена административная ответственность родителей или иных законных представителей. Безусловно, новая редакция статьи в большей степени соот­ветствует цели реализации общественно полезных целей - борьба с пьянством, алкоголизмом, правонарушениями несо­вершеннолетних, халатным отношением родителей либо иных законных представителей к воспитанию несовершеннолетних, чем предыдущая. Однако, на наш взгляд, ее содержание не дает ответов на все возможные жизненные ситуации.

Принятие и реформирование ряда нормативных правовых актов в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спир­тосодержащей продукции одной из целей имеет обеспечение права граждан, в том числе несовершеннолетних, на здоровье. Тем более что ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании произ­водства и оборота этилового спирта, алкогольной и спирто­содержащей продукции и об ограничении потребления (рас­пития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) 3 прямо устанавливает запрет на потребление (рас­питие) алкогольной продукции несовершеннолетними, а зна­чит, не только потребление этой продукции в общественных местах, а в целом где бы то ни было.

К примеру, руководствуясь приказом МВД России от 15 ок­тября 2013 г. № 845 «Об утверждении инструкции по органи­зации деятельности подразделений по делам несовершен­нолетних органов внутренних дел Российской Федерации», сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу с несо­вершеннолетними с учетом особенностей их личности и окру­жения, характера совершенных правонарушений, условий семейного воспитания. Указанные обстоятельства устанав­ливаются в ходе проведения профилактических бесед с не­совершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, другими лицами, а также посещения несо­вершеннолетнего по месту жительства. Таким образом, учи­тывая изменения в КоАП РФ, при обнаружении признаков со­става административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, в виде нахождения по месту жительства в состоянии опьянения несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет инспектор обязан пресечь данное нарушение и составить необходимые процессуальные документы. Вместе с тем воз­никает вопрос, каким образом сотрудник полиции добудет доказательства по делу о таком правонарушении? Достаточ­но ли в этом случае показаний свидетелей, либо необходимо проводить медицинское освидетельствование на состоянии опьянения несовершеннолетнего?

В соответствии с КоАП РФ в целях обеспечения своевремен­ного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постанов­ления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномо­чий применять меры обеспечения производства по делу об ад­министративном правонарушении, в том числе медицинское освидетельствование лиц, совершивших административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения. Однако следует учесть, что по ст. 20.22 КоАП РФ лицами, со­вершившими административное правонарушение, т.е. субъек­тами являются родители или иные законные представители.

Кроме того, проблемы могут возникнуть и при решении во­проса о порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Как отмечено в ряде научных публика­ций, медицинское освидетельствование на состояние опьянения иных лиц, не являющихся водителями транспортных средств, должно осуществляться в соответствии с требованиями Времен­ной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденной заместителем министра здравоохра­нения СССР 1 сентября 1988 г. № 06-14/33-14.

В соответствии с названным нормативным актом медицин­ское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения назначается в случаях, когда за­кон предусматривает дисциплинарную или административную ответственность за потребление алкоголя либо пребывание в со­стоянии опьянения и предполагает применение освидетельство­вания к лицам, совершившим административные правонаруше­ния в сфере общественного порядка, связанные с потреблением алкогольных напитков. Поэтому, разделяя в определенной мере позицию Л. С. Буториной о том, что должностным лицам ор­ганов внутренних дел, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. КоАП РФ, при выявлении признаков правонарушения не­обходимо предоставить право направлять несовершеннолетнего на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, следует отметить, что данную меру целесообразно закрепить в ст. 27.12.1 КоАП РФ.

Подытоживая, целесообразно отметить следующее. При­нятие изменений в части совершенствования ст. 20.22 КоАП РФ в связи с усилением административной ответственности, на наш взгляд, несколько нарушило структуру особенной части КоАП РФ. Ранее нормы данной статьи предусматривали администра­тивную ответственность за появление в состоянии опьянения, распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, ал­когольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолет­ними в возрасте до шестнадцати лет, но только в случае, если все перечисленное происходило в общественных местах. Поскольку административная ответственность предусматривалась за со­вершение указанных действий в общественных местах, то объек­том данного правонарушения являлся общественный порядок, а норма была включена в 20 главу КоАП РФ.

В настоящее время, независимо от места пребывания не­совершеннолетнего, действия, выражающиеся в нахождении в состоянии опьянения, потреблении (распитии) алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потреблении нарко­тических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ несовершеннолетними до 16 лет, уже образуют состав административного правона­рушения, предусмотренного анализируемой статьей. Таким образом, изменились условия, характеризующие объективную сторону данного административного правонарушения, а имен­но признак - место совершения административного право­нарушения. Следовательно, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составления про­токола также будет являться непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, несовершеннолетнего в состоянии опьянения либо в процессе потребления им алко­гольной и спиртосодержащей продукции по месту жительства или пребывания несовершеннолетнего.

Предлагается включить состав административного правона­рушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ «Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (рас­питие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ», в главу 6 КоАП РФ, поскольку признак, характеризу­ющий действие как административное правонарушение, совер­шенное в общественном месте, для квалификации администра­тивного правонарушения принципиального значения не имеет.

Во-первых, объективная сторона административного пра­вонарушения не предусматривает исключительности его со­вершения в общественном месте или местах, перечисленных в Федеральном законе № 171-ФЗ.

Во-вторых, на наш взгляд, объектом рассматриваемого ад­министративного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и развития несовершен­нолетнего.

Кроме того, целесообразно дополнить ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ «Медицинское освидетельствование на состояние опьяне­ния» абзацем следующего содержания: «При совершении ад­министративного правонарушения, предусмотренного статьей настоящего Кодекса, несовершеннолетние, не достигшие возраста 16 лет, подлежат направлению на медицинское осви­детельствование на состояние опьянения».

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ.

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

Комментарий к статье 20.22 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в появлении несовершеннолетнего в состоянии опьянения, в распитии им пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в потреблении наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача или иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Несовершеннолетним является лицо, не достигшее шестнадцати лет. В качестве общественных мест следует рассматривать улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие места возможного скопления граждан. Несовершеннолетние лица не могут быть привлечены к административной ответственности. Основным нормативным актом, регламентирующим правовое положение несовершеннолетних правонарушителей, является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

3. Субъектом административного правонарушения являются граждане (родители несовершеннолетнего либо его законные представители).

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным или неосторожным.

5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

6. Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Другой комментарий к статье 20.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. По общему правилу ГК совершеннолетие обусловлено достижением физическим лицом восемнадцатилетнего возраста, однако в данной статье в качестве проступка квалифицируется появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. К несовершеннолетним относятся также и малолетние, не достигшие 14 лет (п. 1 ст. 28 ГК).

2. Об особенностях состояния опьянения см. п. 1 комментария к ст. 20.21, о статусе общественного места - п. 1 комментария к ст. 20.20.

Распитие несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление им наркотических средств, психотропных, одурманивающих веществ считается завершенным в момент волеизъявления нарушителя, т.е. в момент начала их потребления. Для квалификации данного правонарушения не имеет значения наступление физических последствий распития алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребления одурманивающих веществ (релаксации, транквилизирующего воздействия и иных).

3. Комментируемой статьей предусмотрена административная ответственность за следующие противоправные действия несовершеннолетних лиц:

а) появление указанных лиц (лица) в состоянии опьянения в общественном месте;

б) распитие данным лицом (лицами) алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественном месте;

в) потребление несовершеннолетним лицом (лицами) одурманивающих веществ в общественном месте.

Несовершеннолетнее лицо, совершившее любое из указанных противоправных действий, не подлежит административной ответственности в том случае, если к моменту их совершения достигло возраста 16 лет (об административной ответственности несовершеннолетних лиц см. комментарий к ст. 2.3). Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются родители или иные законные представители несовершеннолетнего (о статусе указанных физических лиц см. комментарий к ст. 5.35).

По смыслу комментируемой статьи лицо, на которое возложена обязанность по обучению и воспитанию несовершеннолетнего, не является субъектом рассматриваемых административных правонарушений (о статусе указанного лица см. комментарий к ст. 6.10).

4. Действия по вовлечению несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, квалифицируются по ч. 2 ст. 6.10 КоАП.

5. О статусе алкогольной и спиртосодержащей продукции применительно к данной статье см. комментарий к ст. 6.14 (см. также абз. 1 п. 5 комментария к ст. 20.20).

6. Сам факт потребления несовершеннолетними одурманивающих веществ содержит признаки правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. При выявлении признаков умышленных действий родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, вовлекающих последнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, деяние может быть квалифицировано как преступление (ст. 151 УК).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. ч. 1 ст. 23.2 КоАП).

8. См. п. 19 комментария к ст. 19.5.

Полный текст ст. 20.22 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 20.22 КОАП РФ.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ.

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

Комментарий к статье 20.22 КоАП РФ

1. Данная статья корреспондирует со ст. 5.35 Кодекса (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

Нормы данной статьи, а также Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп.) направлены на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих этому.

2. Объектами рассматриваемого правонарушения являются отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также в сфере обеспечения здоровья, прав и интересов несовершеннолетних.

3. Объективная сторона правонарушения близка к объективной стороне административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.20 и 20.21 Кодекса.

Под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготовляемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта (см. комментарий к ст. 6.9 Кодекса). О понятиях алкогольной и спиртосодержащей продукции см. комментарий к ст. 14.16 Кодекса. О понятиях наркотических средств, психотропных веществ, иных одурманивающих веществ см. комментарий к ст. 6.8 Кодекса.

4. Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, необходимо отличать от преступления, выражающегося в вовлечении несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, а именно: вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста (см. ст. 151 УК РФ с комментариями).

5. Субъектами рассматриваемого правонарушения в соответствии с Семейным кодексом РФ и ст. 25.3 настоящего Кодекса являются родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего.

6. Субъективная сторона состава комментируемого правонарушения представляет собой вину родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в форме прямого или косвенного умысла. Причем это не "чужая" вина, т.е. несовершеннолетнего, а вина и административная ответственность его родителей или иных законных представителей за невыполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению должного надзора за поведением несовершеннолетних, обеспечению физического, психического, духовного и нравственного развития своих детей, подготовки их к общественно полезному труду.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).

Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в случае потребления наркотических средств или психотропных веществ - п. 83 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 20.22 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 20.22 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Несовершеннолетним является лицо, не достигшее шестнадцати лет. В качестве общественных мест следует рассматривать улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие места возможного скопления граждан. Несовершеннолетние лица не могут быть привлечены к административной ответственности. Основным нормативным актом, регламентирующим правовое положение несовершеннолетних правонарушителей, является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Статья КоАП РФ

Статья КоАП РФ

4. Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, необходимо отличать от преступления, выражающегося в вовлечении несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, а именно: вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста (см. ст. 151 УК РФ).

Статья 20 22 коап рф

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ, ст КоАП РФ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ —

Статья 20 22 коап рф

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ —

Реализация органами наркоконтроля положений статьи КоАП РФ: проблемы и перспективы (Цуканов Н

Отнесение законодателем рассматриваемого правонарушения к 20 главе КоАП РФ позволяет правоприменителю считать, что его объектами служат общественный порядок и общественная безопасность. Однако действующая редакция ст. 20.22 КоАП РФ не связывает правонарушение с его совершением именно в общественном месте, с возникновением какой-либо угрозы для окружающих граждан. Норма применяется даже в тех случаях, когда состояние опьянения (одурманивания) незаметно для окружающих. На наш взгляд, логичнее было бы считать, что основным объектом правонарушения служат общественные отношения в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних, и, соответственно, статья должна быть отражена не в 20, а в 5 главе КоАП РФ. Существующее же нормативное решение данного вопроса не просто не соответствует теоретическим конструкциям, но влечет за собой вполне определенные и весьма серьезные негативные последствия. Прежде всего, ориентируясь на защиту общественного порядка и обеспечение общественной безопасности (смысл которых на деле не вполне ясен даже сотрудникам полиции), правоприменитель, как правило, не учитывает вред, который был нанесен самому несовершеннолетнему; интересы ребенка и защита его от вреда, причиняемого наркотиками, не являются приоритетами.

Евразийский юридический портал

Так, за нахождение в состоянии опьянения несовершенно­летних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосо­держащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ, предусмотрена административная ответственность родителей или иных законных представителей. Безусловно, новая редакция статьи в большей степени соот­ветствует цели реализации общественно полезных целей - борьба с пьянством, алкоголизмом, правонарушениями несо­вершеннолетних, халатным отношением родителей либо иных законных представителей к воспитанию несовершеннолетних, чем предыдущая. Однако, на наш взгляд, ее содержание не дает ответов на все возможные жизненные ситуации.

Статья 20

наказываются лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 20 22 коап рф

Распитие несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление им наркотических средств, психотропных, одурманивающих веществ считается завершенным в момент волеизъявления нарушителя, т.е. в момент начала их потребления. Для квалификации данного правонарушения не имеет значения наступление физических последствий распития алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребления одурманивающих веществ (релаксации, транквилизирующего воздействия и иных).

Поделиться: