Презентация по пожарной безопасности в детском саду. Презентация по пожарной безопасности для дошкольников


Краткое содержание проекта Проект для воспитанников детского сада, который поможет детям осознать важность правильного обращения с огнём и ответственно относиться к выполнению правил пожарной безопасности Проект даст возможность детям вооружиться знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных условиях Дети смогут оценить значение огня в жизни человека и понять когда огонь бывает другом, а когда становится врагом и познакомятся с трудом специалистов пожарной службы


ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ; - ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ; - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ; -ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО; - РАЗВЛЕЧЕНИЯ,ПРАЗДНИКИ,ДОСУГИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 МЕСЯЦА


Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: - систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначение, правила пользования); - углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, познакомить с легковоспламеняющимися материалами; - познакомить с правилами поведения при пожаре; - учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес); - продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных; - познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; - закрепить знания о причинах возникновения пожаров; - развивать умение видеть причину и опасность пожара, осознанно и ответственно относиться к выполнению правил пожарной безопасности; - создать условия для получения знаний и практических навыков, которые помогут преодолеть трудности в случае возникновения опасных ситуаций.


Принципы реализации проекта: - систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; - целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу; - принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся; - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты проекта: - Воспитатели - Дети 4-7 лет - Родители




РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Работа с родителями (день первый) 1. Презентация проекта по противопожарной безопасности 2. Анкета для родителей по теме «Осторожно – огонь!»» «Что такое огонь?» (день второй) 1.Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка» 2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» 3.Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» «Полезный огонь» (день третий) 1.Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь-враг» (комментарии детей по рисункам) 2.Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял» 3. Познавательное занятие «Огонь-друг» «Опасный огонь» (день четвертый) 1.Дидактическая игра «Причины пожаров» 2.Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнение мастеров художественного слова 3.Интегрированное занятие «Саламандра-повелительница огня» «Правила пожарной безопасности в МДОУ» (день пятый) 1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения, путями эвакуации 2.Просмотр презентации «Кто работает с огнем?» 3.Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Степа»


« Правила пожарной безопасности дома» (день шестой) 1. Практическое занятие «Чтобы не было беды» 2.Исследовательская деятельность детей («Опасные приборы» - описание опасных приборов в быту) 3.Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар» «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой) 1. Познавательное занятие «Чудо-дерево» 2.Чтение произведения Б.Жидкова «Дым» 3.Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой) 1.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» 2. Просмотр презентации о пожаре и работе пожарных по спасению людей 3.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» «Огонь в литературе» (день девятый) 1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар» 2. Просмотр игровой презентации «Это я 3. «Огонь в картинках и загадках» Итоговый день (десятый) 1. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг» 2.Тестирование детей 3.Тренировачная эвакуация Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. Заключительный этап:подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.





Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляни, каким было житьё-бытьё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жи- ли пожарные с семьями. На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые!




























Мама дочке сказала: -Быстро спать, под одеяло! И ушла, закрыв замок, Чтоб никто войти не смог. Спать девчушка не хотела. Встала, куколку одела, Да по комнате прошлась, Тут работа ей нашлась. Платье выгладить ей надо – Будет мама очень рада. Наработалась, устала И скорей под одеяло.


А утюг всё грелся, грелся, Ну, и вскоре загорелся. Побежал огонь опасный, На столе всё стало красным. Кукла вся уже в огне, Пляшет пламя на стене! Мимо школьник проходил И в огне увидел дым. К телефону подбежал, «01» скорей набрал: -Приезжайте, помогите, В доме девочка, спасите!


Через несколько минут, Зная в точности маршрут, К дому прибыли машины И пожарные, как джины. Вдруг возникли на окне, Смотрят – комната в огне. Смело в комнату вошли, Быстро девочку нашли. Под кровать она забилась А кровать уже дымилась. Ловко действовали. Смело, Потушили, что горело.

Марина Мартыняк
Презентация по пожарной безопасности для дошкольников

Беседа на тему :

«Пожар в кварти ре »

Цель : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара .

Здравствуйте ребята!

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар ?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар ?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных . Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес : улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных , плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям .

Надо запомнить правила поведения при пожаре :

Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар , этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Подготовила: воспитатель Кумылина С. В. Не.

Наши умные, любознательные дети еще в средней группе усвоили, что спички детям не игрушки,что оставлять утюг включенным нельзя,запомнили.

Лэпбук «Телефон пожарной охраны 01» Дидактическое пособие по пожарной безопасности Знакомить детей с профессией «пожарный», пожарным оборудованием.

Презентация «Памятка по пожарной безопасности в новогодние дни» . Он таким бывает разным – Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. (Ранджелович Светлана) Каждый год,.

Презентация по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнём» Цель данной презентации формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить.

Презентация сюжетно-ролевой игры по пожарной безопасности «Волк и семеро козлят» для подготовительной группы Презентация сюжетно-ролевой игры по пожарной безопасности "Волк и семеро козлят" для подготовительной группы Пузиковой О. Ю. Цель: продолжать.

Cлайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 350 комбинированного вида» Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

Cлайд 2

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Cлайд 3

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познаватель-ным процессом.

Cлайд 4

Возникновение пожаров из- за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.

Cлайд 5

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.

Cлайд 6

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь

Cлайд 7

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме: Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях; Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы; Использование публикаций периодической печати; Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения); Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры); Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков; Совместная творческая деятельность детей и родителей; Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; Экскурсии в музей и пожарную часть (если есть такая возможность); Игры-драматизации, развлечения, досуги.

Cлайд 8

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Cлайд 9

Cлайд 10

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Cлайд 11

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).

Cлайд 12

Cлайд 13

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Cлайд 14

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР. Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона.

1 слайд

Методическая разработка для воспитателей детских садов Как знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности АВТОР: Селиверстова Татьяна Николаевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 9

2 слайд

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

3 слайд

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познаватель-ным процессом.

4 слайд

Возникновение пожаров из-за шалости и, как следствие, травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.

5 слайд

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.

6 слайд

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь

7 слайд

Воспитатель формирует у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, через разнообразные формы работы

8 слайд

9 слайд

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

10 слайд

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).

11 слайд

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и один. Это нужно делать только со взрослыми. Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

12 слайд

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона.

Поделиться: