Презентация на тему понятие виды деликтной ответственности. Презентация - правовое положение педагогических работников

I.Виды юридической ответственности Ответственность за совершение преступлений. Все преступления прописаны в Уголовном кодексе РФ. Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за наиболее опасные (убийство, грабеж и т. д.)с 14 лет. Виды наказания: штраф, лишение права занимать должность, исправительные работы, лишение свободы, смертная казнь.




Возникает за нарушение договорных обязательств имущественного характера. Регламентируется Гражданским Кодексом РФ. Наиболее распространенные виды штрафных санкций– возмещение убытков и уплата неустоки. Несут рабочие и служащие за материальный ущерб, нанесен ный предприятию, учреждению… Различают три вида матери альной ответственности: индивидуальная ограниченная, индивидуальная полная, коллективная ответственность.


Применяется за нарушение трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины. Основными мерами взыскания являются замечание, выговор, увольнение. Различают три вида дисциплинарной ответственности: в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка; в порядке подчиненности; в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями.


Выполняем задание: Задание группе 1 Прочитайте п.4 на стр и назовите основания для освобождения от юридической ответственности. Задание группе 2 Прочитайте п.5 на стр, назовите и объясните обстоятельства, исключающие преступность деяния. П


Наши выводы 1.Юридическая ответственность классифицируется по видам:уголовная,административная,гражданско- правовая,дисциплинарная,материальная. 1.Юридическая ответственность классифицируется по видам:уголовная,административная,гражданско- правовая,дисциплинарная,материальная. 2.В современном законодательстве закреплены правила, в соответствии с которыми в некоторых случаях люди могут быть освобождены от ответственности. 2.В современном законодательстве закреплены правила, в соответствии с которыми в некоторых случаях люди могут быть освобождены от ответственности. 3. Существуют обстоятельства, исключающие преступность деяния: необходимая оборона, обоснованный риск и так далее.


Домашнее задание Домашнее задание § 15, стр, заполните таблицу « Виды юридической ответственности» Виды юридическо й ответственн ости Какими нормативн ыми документам и регламенти руются Меры взыскания Примеры






ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ Одной из относительно новых для демографии тенденций является рост числа детей, родившихся вне брака. За гг. их доля возросла с 19,6% от общего числа родившихся до 27,9%. Возраст матерей при внебрачных рождениях имеет два пиковых значения до 20 лет и 3035 лет. Первый пик отражает снижение возраста начала сексуальных отношений, рост добрачных беременностей, второй во многом осознанное материнство при отказе от регистрации брака со стороны как некоторых мужчин, так и женщин. Любопытно, что по данным переписи 2002 г. число женщин, указавших, что они состоят в браке, превысило число состоящих в браке мужчин на 65 тыс. (по переписи 1989 г. таких было 28 тыс.). Можно полагать, что многие женщины, воспитывающие детей вне зарегистрированного брака, считают себя тем не менее замужними, в то время как отцы этих детей неженатыми. Рост внебрачных рождений, с одной стороны, и незарегистрированных фактических супружеских союзов с другой, означают тенденцию разделения институтов брака и семьи. Эту тенденцию еще предстоит осознать ученым, занимающимся изучением семьи. Однако очевидно, что распад или ослабление семейных связей, рост числа неполных семей в стране 13 самым неблагоприятным образом сказываются на выполнении семьей основных функций. В неполной семье не только чаще возникают материальные проблемы, отражающиеся на хозяйственно-организаторской функции, но, что более опасно, возникает дефицит полноценных семейных отношений. При отсутствии одного из родителей ребенок не всегда может получить полноценное общение, удовлетворить в полной мере потребности в совместном проведении досуга, почувствовать психологическую защищенность. Кроме того, в неполной семье в урезанном виде реализуется функция социализации, поскольку ребенок лишен положительного образца для подражания в освоении роли семьянина. Чтобы не повторить в будущем неудачи в организации семейной жизни, детям из неполных семей приходится учиться на собственных ошибках и на ошибках своих родителей. Неполные семьи не могут полноценно выполнять и репродуктивную функцию, что неминуемо отражается на общей демографической ситуации.


Причины увеличения неполных семей Рост неполных семей непосредственно связан со сферой брачно-семейных отношений: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; - распространение добрачных связей, -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины; - утрата семьей своей производственной функции; - неподготовленность молодежи к браку; - завышенные требования по отношению к брачному партнеру; - алкоголизм и наркомания. Рост неполных семей непосредственно связан со сферой брачно-семейных отношений: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; - распространение добрачных связей, -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины; - утрата семьей своей производственной функции; - неподготовленность молодежи к браку; - завышенные требования по отношению к брачному партнеру; - алкоголизм и наркомания.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Большинство поступков, совершаемых человеком в обществе, носит правовой характер. Для нормального существования общества требуется соблюдение правовых норм всеми людьми. Любое правонарушение противоречит нормам права, наносит вред гражданам, обществу, государству и влечёт за собой юридическую ответственность

Причины правонарушений Социальные: -жилищная проблема -безработица -низкий материальный достаток -экономический спад Психологические: -моральная распущенность -духовная нищета -неуважение к закону, правовой нигилизм -чувство безнаказанности Биологические: -наследование предрасположенности к совершению правонарушений от родителей -личность преступника

Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения к правонарушителю в установленной законом процессуальной форме.

Виды юридической ответственности:

Административная ответственность наступает за административные правонарушения с 16 лет (например, за нецензурную брань). Возлагается административными комиссиями, судом, органами внутренних дел, таможенными службами. Меры административного наказания: Предупреждение. Административный штраф. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискация орудия или предмета. Лишение специального права. Административный арест.

Дисциплинарная ответственность Наступает за нарушение трудовой дисциплины с 16 лет (например, опоздание на работу). Возлагается руководителями предприятия. Меры дисциплинарной ответственности: Замечание. Выговор. Увольнение.

Гражданско – правовая ответственность наступает с 18 лет за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в связи с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Возлагается судом, административными органами. Меры гражданско – правовой ответственности: Штраф Ограничение свободы Возмещение вреда, убытков, уплата неустойки и т. д.

Уголовная ответственность наступает с 16 (14) лет за совершение преступления (например, кража из магазина). Возлагается судом. Меры уголовной ответственности изложены в ст. 44 Уголовного кодекса РФ: Штраф. Ограничение свободы. Исправительные работы и т. д.

Юридическая ответственность служит средством защиты интересов общества, граждан, государства от правонарушений, предупреждает совершение новых преступлений, воспитывает уважение к праву.

Спасибо за Внимание!





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - это возложение на лицо, совершившее правонарушение, дополнительной обязанности претерпевать неблагоприятные для него последствия ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ (ПРЕВЕНТИВНЫЕ) МЕРЫ - это меры, применяемые для предупреждения возможных правонарушений, а также для обеспечения общественной безопасности МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ - это меры, применяемые для прекращения противоправных действий или для предотвращения их вредных последствий МЕРЫ ЗАЩИТЫ - это меры, применяемые для обеспечения правопорядка, путем побуждения субъектов права к исполнению возложенных на них обязанностей


ОСНОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Фактическим основанием является правонарушение. Юридическим основанием является: 1) норма права, предусматривающая возможность применения мер ответственности за деяние; 2) правоприменительный акт, которым определяется вид и мера ответственности, с указанием лица, на которое накладывается указанная ответственность.


Признаки юридической ответственности 1.Обеспечивается государственным принуждением; 2.Устанавливается в правовых нормах; 3.Связана с возложением новой дополнительной обязанности; 4.Выражается в наступлении определенных отрицательных последствий личного, имущественного и организационного характера; 5.Наступает только за правонарушение; 6.Реализуется только в процессуальной форме; 7.Имеет ретроспективный характер, т.е. представляет собой реакцию государства за прошлое деяние.


Принципы юридической ответственности 1. Законность, т.е. ответственность наступает только за деяние, запрещенное нормами права; 2. Неотвратимость, т.е. ни одно правонарушение не должно оставаться безнаказанным; 3. Справедливость, т.е. нельзя быть дважды наказанным за одно и то же; 4. Целесообразность, т.е. привлечение к ответственности с учетом личности нарушителя, тяжести правонарушения и иных обстоятельств.




Виды юридической ответственности По виду правонарушения Административная Материальная За ущерб, причиненный деликтом За ущерб, причиненный дисциплинарным проступком За ущерб, причиненный преступлением Гражданско-правовая Дисциплинарная Уголовная За совершение преступления За совершение проступка За совершение деликта За совершение правонарушения За ущерб, причиненный правонарушением

. Большинство поступков, совершаемых человеком в обществе, носит правовой характер. Для нормального существования общества требуется соблюдение правовых норм всеми людьми. Любое правонарушение противоречит нормам права, наносит вред гражданам, обществу, государству и влечёт за собой юридическую ответственность

Cлайд 3

Причины правонарушений Социальные: -жилищная проблема -безработица -низкий материальный достаток -экономический спад Психологические: -моральная распущенность -духовная нищета -неуважение к закону, правовой нигилизм -чувство безнаказанности Биологические: -наследование предрасположенности к совершению правонарушений от родителей -личность преступника

Cлайд 4

Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения к правонарушителю в установленной законом процессуальной форме.

Cлайд 5

Cлайд 6

Административная ответственность наступает за административные правонарушения с 16 лет (например, за нецензурную брань). Возлагается административными комиссиями, судом, органами внутренних дел, таможенными службами. Меры административного наказания: Предупреждение. Административный штраф. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискация орудия или предмета. Лишение специального права. Административный арест.

Cлайд 7

Дисциплинарная ответственность Наступает за нарушение трудовой дисциплины с 16 лет (например, опоздание на работу). Возлагается руководителями предприятия. Меры дисциплинарной ответственности: Замечание. Выговор. Увольнение.

Cлайд 8

Гражданско – правовая ответственность наступает с 18 лет за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в связи с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Возлагается судом, административными органами. Меры гражданско – правовой ответственности: Штраф Ограничение свободы Возмещение вреда, убытков, уплата неустойки и т. д.

Слайд 1

Слайд 2

Правовое положение педагогических работников
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Слайд 3

Педагогических работников
) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации

Слайд 4

Трудовые права и социальные гарантии
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Слайд 5

Трудовые права и социальные гарантии
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Слайд 6

Трудовые права и социальные гарантии
Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

Слайд 7

Трудовые права и социальные гарантии
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена

Слайд 8


1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

Слайд 9

Обязанности и ответственность педагогических работников
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

Слайд 10

Обязанности и ответственность педагогических работников
7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя

Слайд 11

Обязанности и ответственность педагогических работников
10)проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, .

Слайд 12

Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Слайд 13

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации

Слайд 14

Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

Слайд 15

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

Слайд 16

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 17

Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

Слайд 18

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Слайд 19

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Слайд 20

Слайд 21

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 22

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 23


В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника

Слайд 24

Рабочее время педагогических работников
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Слайд 25

Правила внутреннего трудового распорядка
В целях упорядочения работы ОУ и укрепления трудовой дисциплины в соответствии с требованиями ст.189, 190 ч. 2 Трудового кодекса РФ в учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), которые регулируют внутренний трудовой распорядок в учреждении и являются приложением к коллективному договору.

Слайд 26

Правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют: - порядок приема, перевода и увольнения работников; - основные права, обязанности и ответственности сторон в соответствии с трудовым договором; - режим рабочего времени, в том числе рабочую неделю по скользящему графику;

Слайд 27

Правила внутреннего трудового распорядка
продолжительность ежедневной работы, время ее начала и окончания; - применяемые меры поощрения и взыскания за нарушения трудовой дисциплины; - время отдыха, продолжительность дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков; - другие вопросы регулирования трудовых отношений с учетом их специфики и условий работы. Данные Правила утверждаются руководителем ОУ с учетом мнения трудового коллектива.

Слайд 28


С каждым работником образовательного учреждения заклю­чается трудовой договор. Трудовой договор - это письменное соглашение, составляемое в двух экземплярах и подписывае­мое сторонами (работником и работодателем). Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя (часть 1 статьи 67 ТК РФ).

Слайд 29

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Получение работником трудового договора должно подтверждаться его личной подписью на экземпляре трудового договора, который остается у работодателя. На экземпляре договора, который остается у работодателя, работник собственноручно может сделать запись «Трудовой договор от... №... между... мной (Ф.И.О. работника) и... (данные работодателя) получен... (указать дату получения)» и поставить подпись.

Слайд 30

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Трудовой договор вступает в силу со дня: 1) его подписания работником и работодателем, если иное не установлено нормативными правовыми актами, локальными актами или трудовым договором; 2) фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя.

Слайд 31

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
дата начала работы (в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (при­чины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); условия оплаты труда (в том числе размер должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для дан­ного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

Слайд 32

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (ими) опасными условиями труда, если работник принимается им работу в соответствующих условиях, с указанием характе­ристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер pаботы);

Слайд 33

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных законода­тельством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Слайд 34

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, включение условия о выполнении педагогом трудовой функции вместо временно отсутствующего работника с определением порядка, сроков и оплаты такого замещения).

Слайд 35

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Дополнительные условия, конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора, не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями, установленными действующим законодательством, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами.

Слайд 36

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
В трудовом договоре обязательно должен указываться размер доплат за совмещение профессий или должностей. Конкретный размер доплат определяется по соглашению сторон исходя из сложности выполняемой работы, ее объема, занятости работника по основной и совмещаемой работе и др., различные виды поощрения работников, действующие в учреждении, а также иные меры социальной поддержки работников могут быть предусмотрены в трудовом договоре (премии, вознаграждения по итогам года, выплата за выслугу лет, иные выплаты социального характера, услуги по социальному обслуживанию и т. д.).

Слайд 37

К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Слайд 38

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Слайд 39

Прием на работу
На руководителя образовательного учреждения возлагается обязанность ознакомить принимаемых работников с локальными актами организации, имеющим отношение к их трудовым отношениям (часть 3 статьи 68 ТК РФ).

Слайд 40

Прием на работу
К правовым документам, с которыми работник должен быть ознакомлен под роспись, в частности, относятся: устав образовательного учреждения; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; должностная инструкция

Слайд 41

Прием на работу
должностная инструкция по охране труда; правила по технике безопасности; правила пожарной безопасности; санитарно-гигиенические правила; иные локальные нормативные правовые акты, знание которых необходимо для выполнения должностных обязанностей.

Слайд 42

Прием на работу
Инструктаж необходим: для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, обязателен инструктаж по охране труда; все принимаемые на работу лица, командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности;

Слайд 43

Прием на работу
кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся I первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи; работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан opганизовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам

Слайд 44

Рабочее время
Рабочее время - это период, в течение которого педагогический работник в соответствии с трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами образовательного учреждения обязан исполнять свои трудовые функции, а также иные периоды времени, которые законодательством относятся к рабочему времени (часть 1 статьи 91 ТК РФ).

Слайд 45

Совместительство
Совместительство - это выполнение работником другой регулярной (штатной) оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работ по совместительству может выполняться как по месту основной работы (внутренне совместительство), так и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Слайд 46

Совмещение
Совмещение профессий (должностей) - это выполнение работником дополнительной трудовой функции по другой или по такой же профессии (должности) у того же работодателя без освобождения от основной работы

Слайд 47

Совмещение
Не считаются совместительством: литературная работа, работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности; педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

Слайд 48

Дисциплинарное взыскание
За совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1)замечание; 2)выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

Слайд 49

Дисциплинарное взыскание
Такими основаниями являются: увольнение работника за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, а также за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей; за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия, или совершение аморального проступка, если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, либо аморальный проступок совершены работником по месту работы или в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

Слайд 56

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Слайд 57

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника
при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Слайд 58

Конфликт интересов
конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Слайд 59

Ст. 45 ФЗ « Об образовании в РФ» предусмотрено создание в каждой образовательной организации комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Поделиться: