Оставление места дтп. Кодекс рф об административных правонарушениях Кто понесет наказание

СТ 27.1 КоАП РФ

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

11) залог за арестованное судно;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Комментарий к Ст. 27.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся к мерам административного принуждения и применяются судьями, коллегиальными органами и должностными лицами в строго определенных целях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи. Применение одной конкретной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении может иметь не одну, а сразу несколько общих целей.

Цели мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть общими, свойственными всем мерам, а также частными, характерными для конкретных мер. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении законодатель относит:

1) пресечение административного правонарушения;

2) установление личности нарушителя;

3) составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

4) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

5) обеспечение исполнения принятого по делу постановления.

Перечень видов мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, определенных в ч. 1 комментируемой статьи, является исчерпывающим. К ним относятся: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности; залог за арестованное судно; помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Перечисленные меры подробно регулируются в ст. ст. 27.2 - 27.19 КоАП РФ. Указанные меры могут сочетаться. Например, сначала в отношении лица применяется доставление, а затем - административное задержание, или сначала проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, затем - медицинское освидетельствование на состояние опьянения, после чего производится задержание транспортного средства и т.д.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом (ч. 2 ст. 1.6 КоАП РФ). При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство (ч. 3 ст. 1.6 КоАП РФ).

2. В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вместе с тем законодатель предусмотрел возможность возмещения вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Так, в силу п. 1 ст. 1070 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны РФ, а в случаях, предусмотренных законом, - за счет казны субъекта РФ или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ.

Таким образом, при незаконном применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении возмещение вреда, причиненного в рамках дела об административном правонарушении, производится независимо от вины органов государственной власти и их должностных лиц.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

3. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

7. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

Право на въезд и выезд с территории Российской Федерации, включая временный проезд, регулируется Конституцией РФ, межнациональными соглашениями, Федеральным законом №114, постановлениями Правительства РФ и другими общефедеральными законами.

Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 18 июня 1996 года. Согласно данному документу, каждый желающий горожанин имеет право выезжать за пределы Российской Федерации, а также не имеет никаких препятствий для возвращения обратно.

Структура настоящего Федерального закона состоит из 8 разделов и 40 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-6). Основные положения закона;
  • раздел 2 (ст 7-14). Процедура оформления и выдачи документации для въезда и выезда граждан РФ с территории России;
  • раздел 3 (ст 15-23). Порядок выезда иностранного гражданина РФ из Российской Федерации;
  • раздел 4 (ст 24-25.10). Процедура оформления и выдачи документации для въезда и выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • раздел 5 (ст 25.11-28). Въезд и выезд с территории РФ иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданство;
  • раздел 6 (ст 29-32). Порядок временного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию России;
  • раздел 7. Был исключен из соответствующего Федерального закона;
  • раздел 8 (ст 36-40). Заключительные положения нормативно-правового акта.

27 статья закона № 114 устанавливает ограничения относительно получения соответствующего разрешения для въезда и выезда с российской территории иностранным гражданам.

Статья 27 114-ФЗ: описание, изменения

Для пересечения границы, иностранным гражданам и лицам, не имеющим гражданства, необходимо оформить визу. Данная процедура не понадобится лишь в том случае, если условия посещения России заранее были оговорены в международных межправительственных договорах. Иностранцы, которые получили ВНЖ российского образца, не лишаются права покидать территорию Российской Федерации, если они могут в любое время предоставить документ, подтверждающий временное проживание и действующий паспорт.

Статья 27 114 закона запрещает въезд на территорию РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, если:

  • Пункт 1. Это необходимо в целях гарантирования обороноспособности и безопасности страны, либо общественного порядка, либо охрана здоровья всего населения. Исключениями могут быть случаи, которые предусмотрены вторым абзацем пунктом 3 ст 11 ФЗ №38 «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека». Статья 27 часть 1 последним изменениям подвергалась в конце декабря 2015 г.;
  • П 2 ст 27 ФЗ 114. В отношении иностранного гражданина было вынесено решение об общеадминистративном выдворении за пределы РФ, а также о депортации либо о реадмиссии соответствующего лица сроком от 5 лет. Последние изменения были одобрены 23 июля 2013 года;
  • Пункт 3. Иностранный гражданин или лицо, которое не имеет никакой гражданственности, имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение преднамеренного преступления на территории РФ, а также за ее пределами;
  • Пункт 4 ст 27. Соответствующие лица не предоставили пакет документов, необходимый для получения разрешения;
  • Пункт 5. Иностранцем не был предоставлен медицинский полис, действительный на территории Российской Федерации. Исключениями являются сотрудники политических представительств и консульских организаций иностранных граждан, а также работники межнациональных учреждений;
  • Последние изменения в пункте 6 ФЗ 114 были приняты еще в июле 2008 года. При запросе на получение визы, соответствующие лица не смогли подтвердить наличие денег для проживания на российской территории и последующего выезда из страны;
  • Пункт 7. Въезд строго запрещен иностранным гражданам, в отношении которых было принято решение о нежелательном пребывании и (или) проживании в Российской Федерации, а также иностранным гражданам, включенным в перечень граждан США, которым запрещен въезд. Данный пункт дополнился 28 декабря 2012 г.;
  • Пункт 8. 23 июля 2013 года данный документ утратил свою правовую силу;
  • П 9 статьи 27. Были использованы подложные документы;
  • Пункт 10. Иностранный граждан во время предыдущего пребывания на территории Российской Федерации уклонился от уплаты налогов или любого административного штрафа. Процесс погашения задолженности устанавливается Правительством РФ;
  • Пункт 11. Выезд не разрешается, если иностранный гражданин в течение одного года многократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений. Это может быть связано с посягательством на общественный порядок или социальную безопасность, а также с несоблюдением законодательных актов, устанавливающих нормы пребывания иностранных граждан на российской территории;
  • Пункт 12 статья 27 Федерального закона регламентирует следующее: если иностранный гражданин или лицо без гражданства во время своего предыдущего пребывания превысили допустимый срок пребывания на территории России, но выехал в течение 180 суток, въезд будет запрещен в течение 3 лет со дня выезда из РФ;
  • Пункт 13. Если гражданин превысил допустимый срок пребывания в России и не выехал в течение 180 суток, а превысил лимит до 270 суток, в этом случае иностранному лицу грозит депортация на протяжении 5 лет;
  • Пункт 14. Если же соответствующие лица не выехали из страны в положенный срок и находились свыше 270 суток со дня окончания предусмотренного периода, въезд будет запрещен в течение 10 лет. Последние 2 пункта были изменены и дополнены 31 декабря 2014 года Федеральным законом №524-ФЗ.

Важно! Согласно новой редакции, действие подпункта 7 части 1 распространяется на граждан стран, принявшие решение о запрете въезда горожан РФ на территории этих стран.

Скачать

Главным основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан является письменное обращение в дипломатическое представительство или консульскую организацию РФ.

Важно! Во время проведения межнациональных мероприятий, въезд в Российскую Федерацию запрещен всем иностранным лицам, в отношении которых имеются сведения о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных и (или) других массовых мероприятий.

Скачать Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ в последней редакции .

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Зобова Л.В.Дело № 7-177/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам защитника генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Глобус - Стандарт» Быкова А*** А*** – Тарасова А*** В***, государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Залаловой Э*** М*** на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 29 марта 2017 года,

установил:

постановлениями государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Залаловой Э.М. от 06.02.2017общество с ограниченной ответственностью «Глобус - Стандарт» (далее ООО «Глобус-Стандарт») признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по которой ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, ич. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по которой ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 29.03.2017 указанные постановления изменены, ООО «Глобус - Стандарт» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5. 27.1, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ООО «Глобус - Стандарт» Тарасов А.В.не соглашается с решением суда, просит его отменить, производство по делу - прекратить.

Полагает, что судом не учтена возможность замены назначенного наказания на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Глобус-Стандарт» является субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1, ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Указанное обстоятельство не позволило всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело и вынести справедливое решение. Подробно позиция защитника Тарасова А.В. изложена в жалобе.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Залалова Э.М. не соглашается с решением суда, просит оставить без изменения вынесенные ею постановления.

В обоснование жалобы указывает, что применение ч.2 ст.4.4 КоАП РФ недопустимо в связи с совершением юридическим лицом разных правонарушений. При таких обстоятельствах, с учетом ч.1 ст.4.4 КоАП РФ наказание было правильно назначено за каждое правонарушение отдельно, поскольку нарушениями, выявленными в ходе проверки, являются: отсутствие сигнальной разметки, знаков безопасности в помещении гаража, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты и неорганизация проведения психиатрического освидетельствования водителя, свидетельствующего о пригодности работника к выполняемой работе. Указанные действия содержат признаки правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.5.27.1, ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Подробно позиция Залаловой Э.М. изложена в жалобе.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалоб в порядке ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника Тарасова А.В., поддержавшего доводы жалобы, должностное лицо административного органа Залалову Э.М.,поддержавшую доводы направленной ею жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФпредусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке, в том числе, обязательных психиатрических освидетельствований.

Материалами дела установлено, что ООО «Глобус - Стандарт» допустило нарушение государственных нормативных требований охраны труда при обстоятельствах, подробно указанных в постановлении административного органа и решении суда.

Дополнительно в судебном заседании установлено, чтодействия ООО «Глобус - Стандарт» в части необеспечения водителя автомобиля Ф*** Р.А. средствами индивидуальной защиты верно квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, поскольку государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Залаловой Э.М. предоставлено обоснование того, что невыданные средства индивидуальной защиты не отнесены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Вина юридического лица в совершении вмененных нарушений подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в постановлении должностного лица административного органа и решении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии с положениями

1. В комментируемой статье определены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (меры административного пресечения), а также цели применения этих мер.

В соответствии с ч. 1 данной статьи применение мер пресечения предшествует последующим процессуальным действиям, определенным КоАП: возбуждению дел об административном правонарушении, подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрению дела, вынесению постановления, определения по делу. Таким образом, меры пресечения могут быть применены к лицу, в отношении которого ведется производство по делу (лицу, подозреваемому в совершении административного правонарушения); об этом свидетельствует применение мер пресечения в виде изъятия вещей и документов, правовые последствия которых обусловлены результатами рассмотрения дела: при вынесении постановления о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, определенных ст. 24.5 КоАП, изъятые вещи и документы, не относящиеся к объектам гражданских прав, изъятым из оборота, подлежат возвращению их владельцу.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи применение мер административного пресечения возможно также и в случае исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания. В указанных случаях конкретная мера пресечения применяется в отношении физического, юридического лица, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания.

Применение мер административного пресечения сопряжено с ограничением прав и свобод граждан, поэтому согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ они применяются только в случаях, установленных КоАП.

2. Как правило, следствием применения мер административного пресечения является ограничение имущественных прав граждан. В частности, осуществление досмотра вещей, досмотра транспортных средств, находящихся при физическом лице, осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей сопряжены с ограничением отдельных имущественных правомочий: права пользования, права распоряжения движимым имуществом или недвижимостью.

Ограничение имущественных прав, права на свободу передвижения (при применении административного задержания) в случаях, установленных КоАП, как правило, предусматривает бессудную процедуру осуществления указанных ограничений. Применительно к имущественным правам возможность бессудной (административной) конфискации предусмотрена п. 2 ст. 243 ГК, но только в тех случаях, когда она определена федеральным законом.

3. Применение мер административного пресечения допускается только в случаях, когда невозможно осуществление иных предусмотренных КоАП процессуальных действий, не сопряженных с ограничением прав и свобод человека. В частности, меры административного пресечения не могут быть применены при производстве по делам в случаях, когда протокол об административном правонарушении не составляется; как правило, это предусмотрено при совершении проступков, не представляющих значительной общественной опасности (см. комментарий к ст. 28.6).

Меры административного пресечения могут быть также применены, если лицо оспаривает наличие событий административного правонарушения, а также в случаях, когда предусмотрено назначение (наложение) административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа без составления протокола, если лицо считает применяемое к нему административное наказание несоразмерным административному правонарушению либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

4. Порядок осуществления мер административного пресечения предусматривает составление специального протокола, либо об их применении указывается в протоколах об административном правонарушении. В случае административного задержания наряду с протоколом об административном правонарушении составляется специальный протокол о применении данной меры пресечения.

5. О возмещении имущественного ущерба и компенсации морального вреда, причиненных административным правонарушением, см. комментарий к ст. 4.7.

Согласно ст. 1070 ГК вред, причиненный гражданину в результате незаконного назначения административного наказания в виде административного ареста, подлежит возмещению в полном объеме независимо от виновности деяния должностных лиц, допустивших противоправное применение данного административного наказания.

По смыслу ч. 2 комментируемой статьи наряду с указанными случаями подлежит возмещению также и вред, причиненный юридическому лицу, физическому лицу незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6. Умышленное невыполнение лицом, к которому применяется мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, указанная в п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 комментируемой статьи, требований должностного лица, уполномоченного применять данную меру обеспечения производства по делу, квалифицируется по ст. 17.7 КоАП (умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении). См. также п. 3 комментария к ст. 27.12.

Следует различать статус процессуальных действий, осуществляемых при производстве по делу (гл. 26 - 30 КоАП) и на стадии исполнительного производства (гл. 31 - 32), и иметь в виду, что административная ответственность по ст. 17.7 КоАП квалифицируется только при производстве по делу об административном правонарушении.

Поделиться: