Маркировка автомобилей «Урал. Машины урал: маркировка Камаз табличка на двигателе 1991 1996 год

Отметим, что до 1985 года маркировка автомобилей «Урал» осуществлялась согласно ОН 025 281-66. Далее до 1889 года по ОСТ 37.001.269-83. Согласно ОСТ 37.001.269-87 она производилась вплоть до 1992 года. С 1996 в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. И уже с 2002 года маркировка определялась в соответствии с ГОСТ Р 51980 – 2002.

Места маркировки автомобилей серийного выпуска указаны на рис.1

Маркировка автомобилей УРАЛ-4320

(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

Заводская табличка, которая была закреплена на правой панели кабины, в месте где находится порог правого дверного проема (рис. 2а, б) имеет такие данные, как:

  1. Наименование и товарный знак завода-изготовителя
  2. Модель изделия
  3. Идентификационный номер (код) V1N
  4. Модель двигателя

На заводской таблице маркировка сделана ударным способом, использован шрифт 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Фотографическим способом нанесены товарный знак и наименования завода-изготовителя.

Маркировка автомобилей УРАЛ-375

На автомобилях УРАЛ-375 заводская табличка находится на подставке пассажирского сидения с правой стороны. И несет следующие данные:

  1. Товарный знак
  2. Модель изделия
  3. Порядковый номер автомобиля, который совпадает с номером шасси
  4. Порядковый номер двигателя
  5. Год выпуска

На заводской табличке маркировка транспортного средства нанесена при помощи клеймения в одну строку, без пробелов, ограничительных и разделительных символов. Она содержит идентификационный номер (код) VIN, который состоит из международного идентификационного кода изготовителя WM1, включающего 3 знака, описательной части VDS из 6 знаков, и указательной части VIS из 8 знаков.

Пример маркировки

X 1 Р 5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

15 16 17

1-3 – международный код завода-изготовителя

10 – условное обозначение года, в котором выпустили шасси

11-17 – производственный номер автомобиля

10-17 – составляют VIS кода VIN автомобиля

Если наносилась неправильная маркировка, то на расстояние 3-5 мм, смещенная ниже первой, производилась новая маркировка. Информация об этом заносилась в ПТС (ПШТС).

Маркировка шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN. Она идет в одну строку без пробелов и других символов разделения. Всего включает 14 символов. После 2003 года ограничивающие символы были в виде квадратных скобок.

Пример маркировки номера шасси

5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

7 – условное обозначение года выпуска шасси

8-14 – производственный номер шасси, который совпадает с символами 8-14 номера V1N автомобиля, если завод выпустил автомобиль

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы не производилась до 1983 года.

Маркировка шасси производится клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, которая на 1000-1250 мм назад по ходу движения от оси балансирной тележки, на расстоянии 200-300 мм назад от оси заднего моста для двухосных транспортных средств, и на 40-60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Во всех случаях используется шрифт 8-ПрЗ.

Пример маркировки кабины

4 3 2 0 0 0 2 0 0 0 5 4 3 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1-6 – аналогичны VDS составляющей номера VIN. Эта совокупность цифр зависит только от типа кабины, которая установлена.

7 – условное обозначение года, в котором была выпущена кабина. Следует отметить, что год выпуска автомобиля может отличаться от того года, в котором выпущена кабина.

8-14 – порядковый номер кабины

До 1983 года на табличке в кабине можно было найти только производственные номера кабины и самого автомобиля.

После 2003 года к этому стали делать маркировку при помощи лазера. Лазерным лучом левее заводской таблички стал выполнятся и номер кабины. По своему внешнему виду маркировка выглядит как последовательность микролунок, глубина которых 0,4-0,5 мм.

  • Виды автомобильных топлив (требования, свойства, маркировка) Шабанова.
  • Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя Камаз-740, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности предпускового подогревателя двигателя КамАЗ-740, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности рулевого управления КамАЗ-4310, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности системы сигнализации КамАЗ-4310, причины возникновения и способы устранения
  • Возможные неисправности стартера КамАЗ-4310, причины возникновения и способы устранения
  • 1.1 Составные части автомобиля (шасси) – рама, сборочный комплект шасси, кабина, двигатель, - поступающие на сборку автомобиля (шасси), должны иметь маркировку (идентификационный номер составной части),выполненную в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

    Примечания:

    1 Маркировка рамы нанесена заводом-изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на верхней полке правого лонжерона в передней части рамы (за задней опорой кабины) в одну строку ударным способом и включает в себя обозначение индекса модели рамы (6 знаков) код года изготовления (1 знак) и порядковый производственный номер рамы (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    2 Маркировка сборочного комплекта шасси нанесена заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ» на вертикальной наружной плоскости правого лонжерона в задней части рамы в одну строку ударным способом и включает в себя код модели сборочного комплекта шасси (6 знаков), код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    3 Рама, высвобожденная с подержанного автомобиля (шасси), может быть заимствована для сборки отремонтированного (модернизированного) автомобиля, если соответствует требованиям ремонтной конструкторской документации и имеет на вертикальной наружной плоскости в задней части правого лонжерона:

    Либо только идентификационный код VIN автомобиля (шасси) нанесенный заводом–изготовителем ОАО «КАМАЗ» в одну строку ударным способом и включающий в себя международный идентификационный код изготовителя (3 знака – ХТС), условный код модели автомобиля (6 знаков), согласно ТУ на автомобиль, код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    Либо только идентификационный код сборочного комплекта шасси, нанесенный согласно п. 2 настоящих примечаний.

    4 Маркировка кабины нанесена заводом–изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на внутренней панели передка кабины под облицовочной панелью (в верхнем левом углу, если смотреть на кабину спереди) в одну строку ударным способом до окраски и включает в себя семизначный производственный номер. Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    5 Маркировка двигателя нанесена ударным способом на поверхности блока цилиндров с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны маховика) между стяжными болтами крышек подшипников первой и второй коренных опор коленчатого вала пи может быть выполнена:

    а) заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ-Дизель» - на блоках цилиндров, изготавливаемых с января 2006 года, начиная с порядкового номера 2322900, при этом маркировка может быть нанесена в одну строку- с указанием года изготовления (1 знак) и семизначного порядкового номера блока цилиндров (двигателя) и в две строки _ с добавлением верхней строки, содержащей либо трехзначное обозначение кода базовой модели двигателя 740, либо шестизначное обозначение условного кода модели двигателя, состоящего из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака).

    Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    б) ремонтным предприятием ЗАО «Ремдизель» - на немаркированных (безномерных) блоках цилиндров, изготовленных до января 2006 года, при этом маркировка нанесена в одну строку и может включать либо 11 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), код года ремонта двигателя (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков), либо 17 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), условный код модели двигателя, состоящий из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года ремонта (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков). Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    1.2 Для прослеживания жизненного цикла автомобиля (шасси) в стадии эксплуатации после капитального ремонта (модернизации) на вертикальной наружной поверхности левого лонжерона в задней части рамы ремонтным предприятием должен быть нанесен идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), соответствующий требованиям ГОСТ Р 51 980.

    ООО «Колумб», ремонтирующий менее 500 автомобилей (шасси) в год, наносит идентификационный номер, включающий в себя последовательно слева направо международный идентификационный код ремонтного предприятия-изготовителя транспортных средств (3 знака Х….), условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблицы 1 и таблицы 4 настоящих ТУ (6 знаков), условный код выпуска ремонта автомобиля (1 знак) цифру 0 (1 знак), дополнительные знаки, идентифицирующие изготовителя (3 знака –DC1) и порядковый производственный номер автомобиля (3 знака). Маркировка наносится в одну строку ударным способом шрифтом 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

    1.3. На правой панели кабины должна быть установлена табличка информационная, содержащая:

    1) товарный знак ремонтного предприятия, нанесенный по ГОСТ 26826;

    2) идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), нанесенный на левом лонжероне рамы согласно п. 1.5.2 настоящих ТУ и включающий:

    Международный идентификационный код ремонтного предприятия- изготовителя транспортных средств (3 знака)- ….;

    Условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблице1 и таблице4 настоящих ТУ;

    Условный код года выпуска (ремонта) автомобиля (1 знак);

    Цифру 0 (1знак);

    Порядковый производственный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);

    3) идентификационный номер шасси (рамы), нанесенный на правом лонжероне в задней части рамы отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);

    4) идентификационный номер двигателя, нанесенный на блоке цилиндров с левой стороны между стяжными болтами первой и второй коренных опор крышек подшипника коленчатого вала;

    5) Знак соответствия по ГОСТ Р 50460 и номер Сертификата соответствия выполняемых ремонтным предприятием услуг (работ) по капитальному ремонту (модернизации) автомобилей и их составных частей требованиям нормативной документации, регламентирующей характеристики услуги (работы), подтверждаемые при сертификации в рамках Системы ДС АТ.

    1.4 При отгрузке (передаче) автомобиля (шасси) потребителю на лобовое стекло кабины с внутренней стороны прикрепляется ярлык с указанием о заправке системы охлаждения антифризом, об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита), о марке топлива и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также даты, когда должна быть произведена консервация автомобиля в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации.


    1 | | |

    Порядок маркировки шасси и двигателя автомобилей Зил-131, Урал-4320, Уаз-3151, Камаз 4310, МТЛБ, прицепы 2ПН4, 2ПН2

    Логистика и транспорт

    Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000-1250 мм назад от оси балансирной тележки и 40-60 мм. вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕМПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Факультет военно-технический

    Кафедра «Военная автомобильная техника»

    Реферат на тему

    Порядок маркировки шасси и двигателя автомобилей Зил-131, Урал-4320, Уаз-3151, Камаз 4310, МТЛБ, прицепы 2ПН4, 2ПН2

    Гр.849-14-1

    Выполнил: Печко А.С.

    Проверил: Воробьев С.И

    Минск 2014

    6.Прицепы 2ПН-4 и 2ПН-2 6

    1.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобиля Урал-4320

    Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога.

    На табличке указывается:

    1. товарный знак "Автомобильный завод "Урал";
    2. модель автомобиля с обозначением комплектности;
    3. идентификационный номер VIN (17 знаков);
    4. модель двигателя.

    Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства следующие:

    код
    изготовит.

    |
    |

    обозначение
    изделия

    |
    |

    год вып.

    |
    |

    производственный
    порядковый номер

    Примечание:
    - X1P - Россия, Челябинская обл., г. Миасс, АЗ "Урал"(международный идентификационный код изготовителя); - цифры, используемые для обозначения года выпуска: 1 - 2001 г.; 2 - 2002 г.; 3 - 2003 г.; 4 - 2004 г.; 5 - 2005 г.; 6 - 2006 г.

    Шасси как составная часть транспортного средства маркируется на раме в задней части правого лонжерона на расстоянии 1000-1250 мм назад от оси балансирной тележки и 40-60 мм. вниз от верхней полки лонжерона. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

    Маркировка шасси

    Кабина маркируется на боковине справа по ходу движения в нижней части дверного проема между двумя передними отверстиями. Маркировка содержит 14 знаков и производится ударным способом.

    Маркировка кабины

    2.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобиля Камаз 4310

    Сводная табличка заводских данных, в которой указаны модель и номер автомобиля, номер двигателя, расположена справа под сиденьем пассажира и закрыта дверью.

    Модель и номер двигателя указаны на табличке, расположенной на торце блока цилиндров справа.

    Номер шасси выбит на задней части правого лонжерона рамы.



    3.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобиля Уаз-3151

    4.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобиля МТЛБ

    5.Порядок маркировки шасси и двигателя автомобилей Зил-131

    6. Прицепы 2ПН-4 и 2ПН-2

    Прицепы 2ПН-4 и 2ПН-2 предназначены для размещения, транспортирования и эксплуатации различного оборудования и людей.

    Технические характеристики:

    Спецификация: 2ПН-4 (2ПН-2) (фургон) 4200*2500*1900 с консервации

    Характеристика

    Данные по спецификации

    Размеры:

    Внешние:

    Длина: 4,2 м. Ширина: 2,4 м (по каркасу), Высота: 1,7 м.

    Внутренние:

    Длина: 3,8м. Ширина: 2,0 м. Высота: 1,5 м.

    Каркас, несущий:

    Металлический каркас облицованный аллюминевым листом, окрашен (цвет зеленый).

    Отделка:

    Наружная:

    Аллюминевый лист

    Внутренняя:

    Фанера

    Утепление:

    Полиуретановый утеплитель

    Пол:

    фанера

    рама

    для установки на шасси УРАЛ-375

    Год выпуска

    1990-2000г с консервации

    2000

    Доп. оборудование:

    По требованию заказчика

    Шасси, маркируется клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двухосных транспортных средств - на расстоянии 200..300 мм назад от оси заднего моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт маркировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.


    А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

    52309. Техногенна небезпека. Правила безпечної безпеки життя 46 KB
    Правила безпечної безпеки життя 7й клас Тема: Техногенна небезпека. Базові поняття: техногенна небезпека кислотні дощі надзвичайна ситуація НС. 2й ряд пригадує що означає поняття небезпека і називає свої асоціації до слова небезпека.
    52310. Пожежна безпека, Рольова гра для школярів 462.5 KB
    Важко уявити собі життя людини без вогню. Він допомагає приготувати їжу, зігріває, коли холодно. На заводах та інших підприємствах вогонь використовують, щоб виплавляти метал, виготовляти посуд, пекти хліб. Автомобіль не зрушить з місця, а космічний корабель не полетить, якщо на допомогу не прийде вогонь.
    52313. Использование информационных технологий в практике работы школьной библиотеки 285.5 KB
    Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие общему развитию учащихся формирование и совершенствование информационной компетентности участников образовательного пространства содействие профессиональному развитию педагогических кадров. Одна из задач работы библиотеки формирование информационной культуры учащихся и учителей. Внедрение АИБС в деятельность библиотеки поставило работу в этом направлении на более высокий уровень.
    52314. З нею розмовляють квіти (за життєвим і творчим шляхом Катерини Білокур) 315 KB
    Обладнання: портрет Катерини Білокур; картини художниці; компютер відеопроектор учнівська презентація виставка малюнків учнів 11 класу на тему Квіти очі землі Тип уроку: інтегрований: художня культура українська література. Оголошення теми та мети уроку Вчитель художньої культури: Від дня народження народної художниці України Катерини Василівни Білокур минуло сто десять років. Були в тому Двадцятому спалахи визначних талантів знакових подій в житті людства і серед них народження 1900 року в...
    52315. Подорож з України до Німеччини 49.5 KB
    Обладнання: політико-географічні карти України та Німеччини зошити і словники з німецької мови ксерокопії шаблонів прапорівдля кожного учня ксерокопії політико географічних карт України і Європи по 1 на парту різнокольорові олівці магнітофон касети картки з літерами для гри Поле чудес. Організаційний момент 2 Добрий день діти Як ваші справи...
    52316. Інтелектуальні ігри на уроці української мови з використанням комп’ютера 1.89 MB
    Мета: закріпити вивчені орфограми фразеологізми односкладні речення; розвивати логічне мислення увагу під час виконання завдань; заохочувати учнів до вивчення української мови використовуючи можливості компютера Обладнання: додатковий матеріал ПК інструкція до проведення тестів на ПК Вчителі: Беседа Людмила Іванівна українська мова...

    Судья Ордина Н.Н. Дело № 33-2822

    КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:

    председательствующего Ворончихина В.В.

    судей Мартыновой Т.А. и Сметаниной О.Н.

    при секретаре Беляевой Е.В.

    по докладу судьи Мартыновой Т.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 02 сентября 2010 года дело по кассационной жалобе Тимина Ю.В. на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 28 июля 2010 года,

    установила:

    Заявитель обратился в суд с заявлением к УВД по Кировской области о восстановлении на регистрационном учете автомобиля, в обосновании требований указал, что на основании договора купли-продажи от 12 августа 2001 года имеет в собственности автомобиль КАМАЗ-53212, 1985года выпуска, VIN отсутствует, двигатель Номер обезличен, шасси Номер обезличен, кабина Номер обезличен, цвет кабины зеленый с этими же идентификационными номерами шасси и двигателя. Ранее с 1985 года марка и модель данной машины была КАМАЗ-5320, примерно в 1999 году, ООО ПФ «Дизель» произвело переоборудование в КАМАЗ-53212 на ГУП Кировском ПТК с установкой новой рамы и запасных частей с номером Номер обезличен на верхней полке лонжерона. На двигателе автомобиля установлена заводская табличка с соответствующим номером завода-изготовителя № Номер обезличен. С момента приобретения по настоящий момент идентификационные номера шасси и двигателя принадлежащего заявителю автомобиля не подвергались изменению или замене. Письмом МОТОР ГИБДД УВД по Кировской области за № 23/1 - 1173 от 15 апреля 2009 года регистрация указанного автомобиля была признана недействительной и аннулирована.

    Решением Первомайского районного суда от 28 июля 2010 года в удовлетворении требований Тимину Ю.В. отказано.

    В кассационной жалобе Тимин Ю.В. просит решение суда отменить. Указывает, что суд не принял во внимание информационное письмо главного конструктора завода от 26.04.2010 года, в котором указано, что нанесение идентификационного номера Номер обезличен на раме автомобиля КАМАЗ, подтверждено заводом изготовителем. Маркировка выполнена заводом в одну строку ударным способом на верхней полке правого лонжерона, которая выполнена на его автомобиле. Суд не запросил информацию у завода изготовителя, когда была изготовлена рама и куда была направлена на сборку или на запасные части, не запрошена информация допускалась ли маркировка двигателей табличками на спецгвозди, не допрошен свидетель ФИО8

    Заслушав доклад судьи Мартыновой Т.А., пояснения Тимина Ю.В., поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

    Судом установлено , что 12 августа 2002 года истец приобрел у ООО П/Ф «Дизель» автомобиль КАМАЗ 53212, год выпуска 1985, двигатель № Номер обезличен кузов Номер обезличен, кабина № Номер обезличен цвет зеленый, о чем в паспорте транспортного средства сделана соответствующая запись, данный факт также подтверждается договором купли-продажи.

    Заявитель 16 марта 2009 года обратился с заявлением о снятии транспортного средства с учета. При осмотре транспортного средства было выявлено, что маркировка номера шасси нанесена не в соответствии с технологией, используемой на предприятии-изготовителе, при производстве шасси новых автомобилей данной серии, о чем инспектором по розыску МОТОР ГИБДД составлен рапорт. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные знаки Номер обезличен изъяты.

    17 марта 2009 года экспертом ЭКЦ УВД по Кировской области установлено следующее: заводская табличка с маркировкой VIN отсутствует. Установить первичную маркировку VIN экспертным путем не представилось возможным. Маркировка идентификационного номера рамы на штатном месте отсутствует. Признаков удаления маркировки не обнаружено. Рама изготовлена предприятием-изготовителем без маркировки идентификационного номера как запчасть. При визуальном осмотре правовой балки рамы, в задней верхней ее части обнаружен цифровой текст Номер обезличен выполненный способом ручного клеймения. Данная маркировка нанесена не на предприятии-изготовителе. Маркировка порядкового номера кабины нанесена на штатном месте и является первичной. Признаков изменения не обнаружено. Маркировка порядкового номера двигателя нанесена на штатном месте и является вторичной. Первичная маркировка подвергалась изменению, путем замены заводской таблички на табличку, ранее принадлежавшую другому блоку, т.к. имеются следы демонтажа заводской таблички, а также год выпуска таблички и блока не совпадают. Согласно дате, указанной на табличке, двигатель с порядковым номером «Номер обезличен был выпущен в августе 1989 года, а блок цилиндров двигателя, установленный на представленном а/м, согласно дате отлитой на его стенке, изготовлен в августе 1990 года. Установить первичную маркировку порядкового номера двигателя экспертным путем не представилось возможным.

    15 апреля 2009 года по решению начальника МОТОР ГИБДД эксплуатация автомобиля запрещена, регистрация автомобиля признана недействительной и аннулирована.

    По делу была проведена автотехническая экспертиза, которая установила, что

    по маркировке номера шасси: заводская табличка на штатном месте отсутствует, так как кабина подвергалась замене на ремонтную, маркировка на раме на штатном месте отсутствует. Следов изменения или уничтожения маркировки не обнаружено, маркировка порядкового номера кабины Номер обезличен нанесена на штатном месте и является первичной. Признаков изменения не обнаружено, маркировка идентификационного номера двигателя Номер обезличен» нанесена на штатной заводской табличке и является вторичной. Маркировка порядкового номера двигателя подвергалась изменению путем установки заводской таблички, демонтированного с другого двигателя. Установить первичную маркировку не представляется возможным по причинам указанным в исследовательской части. Маркировка «Номер обезличен обнаруженная в задней части на верхней полке правого

    лонжерона рамы, нанесена не на предприятии-изготовителе ОАО «КАМАЗ». Установить, в каких условиях наносилась маркировка на раме, экспертным путем не представляется возможным по причинам указанным в исследовательской части.

    Из пояснений эксперта ФИО9. следует, что высота шрифта, нанесенная на раме автомобиля КАМАЗ в задней части на верхней полке составляет 6,5 мм, при этом шрифт, используемый ОАО «КАМАЗ» составляет 10 мм, в некоторых случаях 8 мм, каких либо других шрифтов не предусмотрено. Замеры производились с помощью штангель-циркуля, затем на листе и на мониторе компьютера тестированной мерной линейкой. В ходе проведения экспертизы было установлено, что маркировка двигателя подвергалась изменению, табличка подвергалась переустановке с другого двигателя, на табличке имеются следы демонтажа, год выпуска блока не соответствует дате выпуска на табличке. На табличке указана дата август 1989 года, которая крепится на правой стороне блока цилиндра, а дата отливки блока цилиндров август 1990 года. В случае ремонта таблички, условными символами указывается, что она ремонтная. О том, что табличка двигателя переустановлена, свидетельствует тот факт, что вокруг спецгвоздей имеются вмятины. Маркировка рамы не соответствует нанесению предприятием изготовителя. На штатном месте маркировка отсутствует.

    В соответствии с абз. 3 п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД России от 24.11.08 г. № 1001, при установлении обстоятельств, указанных в п. 3 данных Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством РФ порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

    В соответствии с абз. 5 п. 3 вышеуказанных Правил, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

    В соответствии с пп. «ж» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.98 г. № 711, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством РФ.

    Судом установлено , маркировка кузова и двигателя принадлежащего истцу автомобиля подвергалась изменению, в действующем законодательстве содержится запрет на эксплуатацию транспортного средства, имеющего измененные номера узлов и агрегатов.

    Действия сотрудников УВД по Кировской области по признанию недействительной и аннулированию регистрации автомашины соответствуют действующему законодательству РФ.

    В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

    15 апреля 2009 года заявитель уведомлен об аннулировании регистрации и запрете эксплуатации автомашины.

    С заявлением об оспаривании решения МРЭО ГИБДД истец обратился в Первомайский районный суд г. Кирова 26 марта 2010 года, т.е. спустя 13 месяцев. Доказательств того, что уведомление от 15 апреля 2009 года заявитель получил несвоевременно, суду не представлено.

    суд пришел к выводу о том, что истцом пропущен срок подачи жалобы на действия должностных лиц органов государственной власти.

    Анализируя и оценивая доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу , что заключение оснований для удовлетворения заявления заявителя о восстановлении автомобиля на регистрационном учете не имеется.

    Согласно положениям ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

    Стоимость проведения экспертизы в суде составила 4000руб., поскольку к моменту рассмотрения дела стороны не оплатили производство экспертизы, решение суда состоялось не в пользу заявителя, с него подлежит взысканию в пользу УВД по Кировской области (ЭКЦ УВД по Кировской области) 4000руб. за производство экспертизы.

    Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, так как выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального закона соблюдены и правильно применены, а доводы кассационной жалобы не подлежат удовлетворению, поскольку они были предметом суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

    Руководствуясь ст. 360 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 28 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Тимина Ю.В. без удовлетворения.

    Председательствующий.

    Камский автомобильный завод в целом, так и отдельные модели КамАЗ, безусловно, знакомы всем. Вот только сведения о грузовиках, которые выпускались когда-то или выпускаются до сих пор, разбросаны по «мировой паутине» так, что полную картину составить довольно сложно. Мы взяли на себя труд по сортировке и сбору воедино данных о всех автомобилях КамАЗ и их характеристиках, чтобы каждый мог получить нужную информацию в одном месте, не распыляясь на долгие поиски. Но для начала немного фактов из истории завода.

    Рождение гиганта

    Завод был запущен в декабре 1969-го. Местом для его постройки стал город Набережные Челны на берегу Камы (тогда еще Татарская АССР). КамАЗ был важным государственным проектом – ему предстояло производить около 150 тыс автомобилей и 250 тыс двигателей, а также восполнить сильнейшую нехватку спецтехники грузоподъемностью больше 8 т.

    Первые модели КамАЗ, коими по определению стали грузовики, тягачи и самосвалы, выносливые и неприхотливые (что важно для страны с такими разбежками в климате), базировались на трехосном дизельном шасси 6х4 с компоновкой «кабина над двигателем». Нагрузка на ось тех машин – не больше 6 т. Специально для новинок был разработан четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 V8 (10,852 л). Он отличался экономичностью и выдавал 210 л.с. Впрочем, мощность уже с самого начала планировалось варьировать от 180 до 360 «лошадей». Коробка передач была пятиступенчатой.

    Сошли с конвейера первые модели КамАЗ прямо перед XXV съездом КПСС – 16 февраля 1976 года. Из всех моделей 43% выходило с кузовами НефАЗа (Нефтекамского завода). На бортовые грузовики и седельные тягачи приходилось, соответственно, 27% и 20%.

    В 1981 году была введена вторая очередь КамАЗа и началось производство новой серии автомобилей – 4310 (6 т, полный привод 6х6). Также в начале восьмидесятых на базовые модели КамАЗ поставили двигатели повышенной до 220 л.с. мощности и десятиступенчатые коробки передач.

    Высокие темпы производства установились уже к середине восьмидесятых, и октябрь 88-го отметился выходом миллионного КамАЗа. Но с приходом перестройки и появлением у нас в стране грузовиков импортного производства возникла острая необходимость в пересмотре стратегии и выпуске второго поколения грузовиков, более конкурентоспособного. Первые модели КамАЗ стали терять популярность даже на родине, не говоря уже о провалившихся надеждах на экспорт.

    После перестройки

    КамАЗы второго поколения получили двигатели с турбонаддувом, при этом комплектующие и силовые агрегаты использовались импортные. Кабины стали комфортнее – выше на 12 см. В 1989 году пошло небольшими партиями в производство двухосное семейство 4х2, унифицированное с трехосными моделями. Выходили и модифицированные модели КамАЗ первого поколения – они получили газодизельный двигатель на 210-220 л.с. Завод стал акционерным обществом «ОАО КАМАЗ», и началось самое трудное для него время.

    Апрель 1993 года стал печальной вехой в истории предприятия – после сильнейшего пожара были уничтожены и оборудование, и основной корпус. Только к концу 90-х с помощью властей производство было полностью восстановлено и стало подбираться к прежнему уровню. Летом 99-го был взят рубеж в 1 млн. 600 тыс. дизелей.

    В 1995 году было запущено в производство третье поколение автомобилей КамАЗ. В качестве основы использовались модернизированные версии первых серий типа 6х4. Эти модели КамАЗ агрегатировались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом. Увеличился объем кабины, появились верхние и боковые обтекатели.

    Новое тысячелетие

    Двухтысячные годы завод отметил активной разработкой грузовиков по европейским экологическим стандартам. Первый такой двигатель вышел в 2004-ом. Чуть позже начался совместный выпуск деталей для грузовиков с немецким производителем Zahnrad Fabrik. Немецкое влияние стало сильнее в 2008 году, когда компания Daimler AG выкупила 11% уставного капитала КамАЗа. К этому времени завод первый раз «заработал» более 50 млн. рублей, после чего контрольный пакет акций был выкуплен холдингом «Северсталь-Авто».

    Новый рекорд по производству, первый после пожара, завод установил в 2007 году – 50 тыс. грузовиков и больше 60 тыс. двигателей за год.

    2010 год КамАЗ встретил на ведущих мировых позициях по производству дизельных двигателей. Популярностью стали пользоваться не только всевозможные грузовые модели КамАЗ, но и с/х и дорожно-строительная техника, выпускающаяся под брендом CNH.

    Юбилей КамАЗ отметил 15 февраля 2012 года, перейдя рубеж в 2 млн произведенных грузовиков. И сегодня завод продолжает бить рекорды, ежегодно принося стране немалые прибыли.

    Модели КамАЗ. Классификация

    В таблице ниже представлены все модели КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода, а также их основные технические характеристики. Грузовики рассортированы по типам и располагаются в порядке возрастания числа в модельном индексе.

    Модели КамАЗ

    Годы производства

    Снаряженная масса, т

    Полная масса, т

    Грузоподъемность, т

    Колесная формула

    Мощность двигателя, л.с.

    Макс. скорость, км/ч

    Объем кузова, куб. м.

    Бортовые

    с 1979 по наши дни

    КАМАЗ 43105

    1981-1989 - снят с производства

    КАМАЗ 43114

    с 1996 по наши дни

    КАМАЗ 43118

    с 1995 по наши дни

    с 2010 по наши дни

    КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг»

    с 1995 по наши дни

    КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг»

    с 2003 по наши дни

    1976-2001 - снят с производства

    КАМАЗ 53208 газобаллонный

    с 1987, снят с производства

    КАМАЗ 53212

    1978-2000 - снят с производства

    с 1988, снят с производства

    КАМАЗ 65117

    с 2006 по наши дни

    Седельные тягачи

    КАМАЗ 44108

    с 2009 по наши дни

    1976-2006 - снят с производства

    КАМАЗ 54115

    2000-2011 - снят с производства

    с 2003 по наши дни

    с 2003 по наши дни

    КАМАЗ 65116

    с 2012 по наши дни

    КАМАЗ 65225

    с 2006 по наши дни

    КАМАЗ 65226

    с 2007 по наши дни

    Самосвалы

    КАМАЗ 43255

    с 2013 по наши дни

    КАМАЗ 45141

    с 2013 по наши дни

    КАМАЗ 45142 - «сельхозник»

    с 2009 по наши дни

    КАМАЗ 45143 - «сельхозник»

    с 1982 по наши дни

    КАМАЗ 53605

    с 2005 по наши дни

    1977-1990 - снят с производства

    КАМАЗ 55111

    КАМАЗ 65115

    с 1998 по наши дни

    КАМАЗ 65111

    с 2003 по наши дни

    КАМАЗ 6520 - базовая модель семейства повышенной грузоподъемности

    с 2007 по наши дни

    КАМАЗ 65201

    с 2002 по наши дни

    2002-2009 - снят с производства

    с 2005 по наши дни

    Спортивные

    с 1988 по наши дни

    с 1988 по наши дни

    КАМАЗ 4326-9

    Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей

    КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный

    с 2007 по наши дни

    с 1979 по наши дни

    КАМАЗ 43114

    с 1996 по наши дни

    КАМАЗ 43118

    с 1995 по наши дни

    КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный

    с 2010 по наши дни

    с 1995 по наши дни

    с 2003 по наши дни

    с 1998 по наши дни

    КАМАЗ 53205

    с 2000 по наши дни

    КАМАЗ 53213

    с 1980 по наши дни

    КАМАЗ 53215

    с 2001 по наши дни

    КАМАЗ 53229

    с 1995 по наши дни

    КАМАЗ 53228

    1989-2009 - снят с производства

    КАМАЗ 55111

    1987-2012 - снят с производства

    с 1998 по наши дни

    КАМАЗ 65115

    с 2009 по наши дни

    КАМАЗ 65117

    с 2006 по наши дни

    с 2007 по наши дни

    с 2002 по наши дни

    с 2005 по наши дни

    Трактор (опытный)

    КАМАЗ CMAX85 «Выстрел»

    2008-2009- снят с производства

    Бронемашины

    КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел»

    с 1999 по наши дни

    КАМАЗ-63968 «Тайфун»

    с 2010 по наши дни

    1987-2012 - снят с производства

    Поделиться: