Лицензия на экспертизу промышленной безопасности (ПБ). Лицензия на деятельность организации по проведению экспертизы промышленной безопасности Лицензии ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 389 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2851);

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2012 г. N 682

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

от 25.12.2012 N 1399 , от 21.05.2014 N 471 , от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза).

2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг: от 06.10.2015 N 1067)

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 471)

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности (далее - эксперты), которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также прилагает опись документов, предусмотренную пунктом 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и следующие документы и сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

а) копии приказов о приеме на работу экспертов, заверенные соискателем лицензии; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

8. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

а) копии приказов о приеме на работу экспертов (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные лицензиатом; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067 , от 30.05.2017 N 661)

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2015 N 1067)

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1399)

Постановление Правительства РФ
от 22 июня 2006 г. № 389
"О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"

В соответствии с Федеральным законом " " Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют до окончания указанного в них срока.

3. Признать утратившими силу:

абзац седьмой пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2002 г. № "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 23, ст. 2182);

подпункт "е" пункта 76 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 731 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 41, ст. 3983).

Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами.

2. В целях настоящего Положения под деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности понимается проведение экспертизы:

проектной документации на разработку, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

зданий и сооружений, расположенных на территории опасного производственного объекта;

деклараций промышленной безопасности;

документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

3. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются:

а) наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности в установленном порядке, для которого работа в данной организации является основной;

б) наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного работника, удовлетворяющего квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы соответствующего направления, для которого работа в данной организации является основной;

в) соблюдение лицензиатом правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов ";

г) обеспечение проведения аттестации работников лицензиата, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.

5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - лицензия) соискатель лицензии направляет в виде почтового отправления с описью вложения или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " (далее - Федеральный закон), а также копию документа, подтверждающего аттестацию эксперта в области промышленной безопасности.

Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

6. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и правильности оформления документов в день их поступления.

В случае если результаты проверки показали соответствие полноты и правильности оформления документов требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган принимает заявление к рассмотрению.

7. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения документах, а также возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, получаемыми в установленном порядке.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган вручает (направляет) соискателю лицензии мотивированный отказ в выдаче лицензии.

Соискатель лицензии имеет право повторно подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

8. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

9. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает в установленном порядке ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

Дубликат лицензии оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

10. Лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии в течение 7 дней с даты получения соответствующего заявления лицензиата.

11. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации в течение 10 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, продлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Доступ к указанной в пункте 11 настоящего Положения информации является открытым и безвозмездным.

13. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

14. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности относятся:

а) несоблюдение экспертами требований нормативных документов, регламентирующих порядок проведения экспертизы промышленной безопасности;

б) представление заведомо ложных сведений и заключений экспертизы промышленной безопасности, что может создать угрозу человеческой жизни или повлечь человеческие жертвы, а также создать угрозу следующих действий или повлечь:

разрушение технических устройств;

разрушение зданий и сооружений;

выброс опасных веществ;

причинение тяжкого вреда здоровью;

причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.

15. Принятие решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), продлении, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии и возобновлении ее действия, аннулировании лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий осуществляются в соответствии с

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 682
"О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 389 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2851);

пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 13 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Положение
о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 682)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза).

2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ и услуг:

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности (далее - эксперты), которые соответствуют требованиям, установленным порядке

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной;

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке , установленном Правительством Российской Федерации;

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также прилагает опись документов, предусмотренную пунктом 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов, заверенные соискателем лицензии;

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.

8. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения:

а) копии приказов о приеме на работу экспертов (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные лицензиатом;

б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);

г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), а также соблюдения лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 1399 Положение дополнено пунктом 14

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

  • Лицензия на право строительства и эксплуатации блоков атомных станций
  • Лицензия на погрузочно-разгрузочную деятельность с опасными грузами на железодорожном транспорте
  • Разрешение на применение РП технических устройств,
    применяемых на ОПО
  • Экспертиза промышленной безопасности ЭПБ проектной документации,
    тех. устройств, зданий и сооружений
    • Экспертиза проектной документации
    • Экспертиза зданий и сооружений
    • Экспертиза технических устройств
    • Экспертиза деклараций промышленной безопасности
    • Экспертиза иных документов, связанных с эксплуатацией ОПО
  • Разработка ПЛАС План локализации и ликвидации
    аварийных ситуаций
  • Разработка ПЛАРН План ликвидации аварийных
    разливов нефти и нефтепродуктов
  • Диагностика ОПО Техническое диагностирование
    методами неразрушающего контроля
  • Аттестация специалистов по промышленной безопасности Проведение аттестации специалистов
    по промышленной безопасности
  • Аттестация лабораторий НК Аттестация лабораторий
    неразрушающего контроля
  • Сертификация оборудования Сертификация по требованиям
    Технического регламента ТС и ГОСТ Р
  • Аккредитация экспертных организаций Аккредитация испытательных,
    экологических и пр. лабораторий
  • Аккредитация лабораторий неразрушающего контроля Аккредитация лабораторий
    неразрушающего контроля
  • Получение удостоверений экспертов ПБ Аттестация экспертов по
    промышленной безопасности
  • Страхование ОПО Обязательное и добровольное
    страхование опасных объектов
    • Обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта
    • Страхование имущества опасного производственного объекта
    • Добровольное медицинское страхование персонала опасного производственного объекта
    • Страхование персонала опасного производственного объекта от несчастных случаев
    • Страхование расходов на ликвидацию последствий ЧС при эксплуатации опасного производственного объекта
  • Утверждено
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 22 июня 2006 г. N 389

    Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами.

    2. В целях настоящего Положения под деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности понимается проведение экспертизы:

    проектной документации на разработку, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

    технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

    зданий и сооружений, расположенных на территории опасного производственного объекта;

    деклараций промышленной безопасности;

    документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

    3. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

    4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются:

    а) наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности в установленном порядке, для которого работа в данной организации является основной;

    б) наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного работника, удовлетворяющего квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы соответствующего направления, для которого работа в данной организации является основной;

    в) соблюдение лицензиатом правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

    г) обеспечение проведения аттестации работников лицензиата, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.

    5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - лицензия) соискатель лицензии направляет в виде почтового отправления с описью вложения или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон), а также копию документа, подтверждающего аттестацию эксперта в области промышленной безопасности.

    Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется с предъявлением оригинала.

    Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

    6. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и правильности оформления документов в день их поступления.

    В случае если результаты проверки показали соответствие полноты и правильности оформления документов требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган принимает заявление к рассмотрению.

    7. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения документах, а также возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

    Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, получаемыми в установленном порядке.

    В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган вручает (направляет) соискателю лицензии мотивированный отказ в выдаче лицензии.

    Соискатель лицензии имеет право повторно подать в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, при этом государственная пошлина за рассмотрение заявления не взимается.

    8. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

    За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    9. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает в установленном порядке ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

    Дубликат лицензии оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

    10. Лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии в течение 7 дней с даты получения соответствующего заявления лицензиата.

    11. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации в течение 10 дней с даты:

    б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, продлении, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии;

    в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

    12. Доступ к указанной в пункте 11 настоящего Положения информации является открытым и безвозмездным.

    13. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

    14. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности относятся:

    а) несоблюдение экспертами требований нормативных документов, регламентирующих порядок проведения экспертизы промышленной безопасности;

    б) представление заведомо ложных сведений и заключений экспертизы промышленной безопасности, что может создать угрозу человеческой жизни или повлечь человеческие жертвы, а также создать угрозу следующих действий или повлечь.

    Поделиться: