История серии The Legend of Zelda. История серии The Legend of Zelda Legend of zelda герои

Эта серия радует нас на протяжении вот уже 20 лет, она подарила миру лучшую игру всех времен и народов, игры этой серии являются культовыми для многих геймеров, их тираж неумолимо приближается к 60 миллионам, эта серия навсегда вошла в историю игровой индустрии, ее создатель стал настоящей легендой, появление каждой части сериала - настоящее событие мира видеоигр, в следующем году нас ждет настоящий блокбастер на основе легендарной игры, а музыку из нее уже давно исполняют в консерваториях, - все это «Легенда о Зельде».

The Legend of Zelda



Компания Nintendo по праву считается одной из самых авторитетных в игровой индустрии! Игры, которое она выпускает, уже давно стали классикой и так уж получилось, что почти все проекты Nintendo были придуманы одним человеком, зовут его Сигэру Миямото, и сегодня он, пожалуй, самый известный японец… и правда, кто не слышал про Donkey Kong’а, не играл на Денди или Wii!? Началась карьера Миямото со скромной должности художника, в Nintendo сочли, что именно художник, в не программист должен создавать игры и не ошиблись: очень скоро Сигэру Миямото выпускает свой первый шедевр - это были Super Mario Bros., которые сразу же перевернули видеоигры с ног на голову! А спустя полгода появилась его следующая игра - The Legend of Zelda! Новый проект оказался совсем не похож на приключения братьев Марио: вместо вида сбоку, мы видим героя сверху и может передвигаться во всех трех измерениях, сам протагониста тоже не похож на водопроводчика - на этот раз мы играем за облаченного в зеленую тунику эльфа по имени Линк. Цель у Линка и братьев Марио схожая – спасти принцессу, но новая игровая механика заставляла делать это совсем по-новому! Просторы фэнтезийного мира Хайрул просто поражали воображение: в далеком 1986 году еще не было игр с подобной степенью свободы - впервые геймер сам мог выбирать, какой участок мира ему исследовать. Легенда о Зельде стала первой видеоигрой с возможностью сохранения, виной тому, опять же, небывалые размеры игры - пройти ее за раз было почти невозможно!


Самое притягательное в The Legend of Zelda - ее история! Волею судеб на хрупкие плечи обыкновенного эльфа по имени Линк ложится смертельно опасная и полная приключений миссия - освободить принцессу Зельду, похищенную злодеем Ганоном. По ходу событий мы узнаем, что мир эльфов зиждется на трех элементах и если баланс между ними нарушается, мир повергается в пучину катаклизмов. Олицетворяют эти элементы всегда три человека – кто-то храбрость, кто-то мудрость, а кто-то силу. В общем, как Вы уже поняли, если Линк не спасет принцессу из лап Ганона, то миру эльфов придется несладко.


Игра захватывала с первой минуты и не отпускала до последнего квеста. Изначально она задумывалась как RPG, но в процессе работы над ней появился новый жанр Action/Adventure (экшен/приключеня). В The Legend of Zelda герой получает новые способности не за счет монотонной прокачки, а после нахождения спрятанных по миру артефактов. Получилось доступно и увлекательно: открыл секрет - обрел новую способность!

Так как предметы получили главенствующую роль, для взаимодействия с ними был придуман совершенно новый интерфейс! Вы только представьте, он состоял из ячеек, в которых хранились найденные предметы! Сейчас это может показаться даже примитивным, но в то время данное решение было революционным.

Zelda II: The Adventure of Link



Через год «Легенда о Зельде» получила продолжение в лице Zelda II: The Adventure of Link. В историю серии данная часть вошла, как самая неудачная. И действительно, уровень сложности значительно возрос, пройти игру было под силу только настоящим эльфам, у остальных же просто ломались джойстики… и это не оборот речи! Следует так же отметить, что в Zelda II зачем-то добавили классическую для RPG систему прокачки персонажа.



Все это выглядело и вовсе странно на фоне нового дизайна уровней – перемещения Линка по глобальной карте игрок наблюдает с высоты птичьего полета, но стоит ему заглянуть в замок или подземелье, как игра превращается в обыкновенный двухмерный платформер. Но при всех недостатках бы у второй Зельды и положительные стороны, все-таки игру делал Сигэру Миямото! Например, Zelda II – это первая игра, где герой умет превращаться, к примеру, в пчелу, чтобы пролететь через замочное отверстие. Настоящим шоком для многих стал тот факт, что Линк мог уединяться с девушками, которые за небольшую материальную помощь помогали главному герою восстановить силы!


Жрица любви помогает юному Линку восстановить его силы!


The Legend of Zelda: A Link to the Past



После неоднозначной второй части о серии Zelda не было ничего слышно целых 5 лет! В 1991 году началась новая эра - свет увидела консоль Super Nintendo, а еще через год вышло продолжение Зельды - The Legend of Zelda: A Link to the Past. Это был не только шаг вперед, но и возвращение к корням! Все нововведения второй части были забыты, вместо этого разработчики вспомнили, чем оригинальная Зельда покорила геймеров. Сюжет A Link to the Past привнес в игру немало интересных моментов: Линк находит в Хайруле портал, позволяющий путешествовать во времени. Отныне мир разделен на два времени - настоящее и прошлое и только перемещаясь по временной линии герой сможет спасти принцессу от Ганона.


Нужно ли говорить, что в такую Зельду было интересно играть?! К тому же, серия изменилась визуально: карта Хайрула стала полностью трехмерной, чем значительно облегчила жизнь геймеров.


В своем третьем приключении Линк находит множество полезных предметов, например гарпун и особые ботинки для разбега. Ну и конечно он получит легендарный Мастер-Меч, с помощью которого можно вызывать молнию!


The Legend of Zelda: A Link to the Past стала классикой 16-битной эры, игру считали лучшей, вплоть до появления следующей части!

The Legend of Zelda: Ocarina of Time



Несмотря на успех Super Nintendo, на данной платформе вышла всего одна часть приключений о Зельде. Следующая часть увидела свет только с появлением консоли нового поколения. Этой консолью стала Nintendo 64, которая была приблизительно в 4 раза мощнее, этого уже было достаточно, чтобы игры на ней стали трехмерными, поэтому о том что, новую Зельду ждут перемены, было известно заранее! С выходом новой игры Миямото не очень-то торопился: вначале, он перенес в 3D Марио и только потом взялся за Зельду. В итоге, игра появилась только в 1998-м году, но ждать ее стоило: Ocarina of Time навечно прославила серию! Сперва она стала игрой года, а потом все поняли, что на Nintendo 64 равных ей просто нет и не будет, ну а через полтора года ее уже считали классикой. Уже сегодня можно сказать, что Ocarina of Time – это лучшая игра всех времен и народов, причем, это официальный статус, который основан на темпах продаж, тиражей и оценках прессы!



Что же особенного в Ocarina of Time, спросите Вы? Да абсолютно все! Прежде играм не удавалось рассказать историю столь ярко, появились озвученные диалоги, игровой баланс выверен до совершенства, великолепная для своего времени анимация, Линк научился ездить на лошади, ловить рыбу, и самое главное – играть на окарине! Окарина - это древний музыкальный инструмент, что-то вроде флейты, только из глины. В игре можно даже сочинять собственные мелодии! При этом стоит учитывать, что у Линка непростая окарина, а магическая - с ее помощью наш герой умеет перемещаться во времени и пространстве. Следует так же отметь тот факт, что первый “живой” трехмерный мир появился не в Shenmue, как гласит общепринятое заблуждение, а именно в Ocarina of Time!

The Legend of Zelda: Majora"s Mask



Nintendo поддалась успеху и почти незамедлительно начала разработку новой Зельды! Majora"s Mask появилась на той же платформе через два года. На этот раз игрой занимался не Сигэру Миямото, а Эйдзи Аонума (Eiji Aonuma) - его помощник по предыдущим играм серии. Видимо поэтому игра получилась совершенно другой - если внешне игра изменилась несильно, то игровой баланс был значительно пересмотрен. Находкой этой части стала не какая-нибудь свистулька, а магические маски! Со своей флейтой Линк при этом не расстался. При помощи масок, коих в игре насчитывалось более 20, Линк мог менять свои сущности, каждая из которых была полностью уникальна как по внешнему признаку, так и по игровой механике. Одевая маску, ГГ перевоплощался в совершенно новое существо, обладающее совершенно уникальными способностями!


Сюжет Majora"s Mask так же нетипичен для серии The Legend of Zelda. Линк попадат в другой мир – Термина, который находится на грани уничтожения - к нашего героя есть всего три дня, чтобы остановить столкновение с местной луной. В борьбе с гравитацией Линк использует проверенное средство – «Окарину Времени».



К сожалению, игр одной только Nintendo было недостаточно для полноценной жизни и дальнейшего эволюционного развития N64. Платформа протянула недолго и даже сама Nintendo стремилась приблизить запуск новой платформы.

The Legend of Zelda: The Wind Waker



На презентации GameCube чуть ли не главной новостью стали кадры новой Зельды: реалистичная графика и повзрослевший Линк наводили игровую общественность на мысли о продолжении всеми горячо любимой Ocarina of Time! Но каково же было удивление когда, нам представили шестую часть сериала - The Wind Waker! Эта игра оказалась выполнена в подчеркнуто детской и несерьезной манере, взрослого Линка и реалистичной графики не было и в помине, вместо этого мы получили отлично анимированное мультипликационное приключение.


В The Wind Waker Линку всего шесть лет. Именно в этой части мы узнаем, что все герои – Линк, Зельда и злодей – Ганон во всех играх серии, это совершенно разные личности, а истории, рассказанные нам в предыдущих играх, это хроника мира Хайрул. Это легко объясняет, почему одному Линку 16 и у него розовая шевелюра, а другому 6 и он блондин. Но и это еще не все: события в The Wind Waker разворачиваются в совсем древние времена - тогда Хайрул совсем не был похож на тот мир, который мы исследовали в прошлых частях и виной тому нарушенный баланс трех сил, на котором зиждется вся игровая вселенная The Legend of Zelda.


В The Wind Waker мы попадаем в умирающий мир, реалии которого сотканы библейскими приданиями. У 6-летнего Линка миссия достойная самого Ноя - он должен спасти свой мир от потопа, в этом ему помогает говорящая ладья – не ковчег, конечно, но тоже неплохо! Вместо «Окарины Времени» на этот раз нам дали волшебную палочку (Wind Waker), с помощью которой можно управлять стихиями, прежде всего он ветром, что особенно полезно в морских странствиях! Так же игровой процесс разбавили небольшими стелс-миссиями на суше.


В целом, The Wind Waker был просто великолепен, хотя многие поклонники так и не приняли эту игру всерьез.

The Legend of Zelda: Twilight Princess



Следующая игра серии Zelda была анонсирована почти сразу после The Wind Waker. К радости старых поклонников, это была та самая взрослая и реалистичная Zelda с презентации GameCube. Подзаголовок Twilight Princess (Сумеречная Принцесса) обещал взрослую и мрачную игру, в корне отличавшуюся от солнечной и до ужаса мультяшной The Wind Waker. Некоторые даже обвиняли компанию, в том, что она разделила серию на две ветви – взрослую и детскую. С другой стороны, в Зельде всегда можно было найти одновременно и мрачные и жизнерадостные мотивы. Но неужели Сигэру Миямото и в правду решил разделить The Legend of Zelda на две линии? Ответ на этот вопрос пришлось ждать гораздо больше обещанного срока. Изначально Twilight Princess должна была выйти на GameCube в 2005 году, но время шло, а игры так и не было. Жизненный цикл приставки истекал, на горизонте уже замаячила многообещающая Wii и всем стало понятно, что знакомство с новой Зельдой состоится только на платформе нового поколения - в итоге так и вышло: версия для Wii вышла на 4 дня раньше релиза игры на GameCube.


Анонс версии для Wii не заставил себя долго ждать, но этот факт никого не расстроил, т.к. в Twilight Princess было заявлено рекордное количество нововведений, многие из которых можно было назвать в то время революционными. Игра вышла одновременно с новой консолью Nintendo и должна была показать все возможности Wii, и, нужно признать, отлично справилась с возложенной на нее задачей. Прежде всего, геймеров интересовало управление, которое действительно стало интуитивнее. Знакомые по Ocarina of Time мини-игры (к примеру, рыбалка)выглядят здесь совершенно по-новому! И да, Twilight Princess – это продолжение Ocarina of Time. Сюжетные события сиквела происходят спустя несколько десятилетий после окончания истории, рассказанной в оригинале. Линк, за которого мы играем, - это совершенно новый герой, он пастух, у которого пока нет ни меча, ни зеленой туники, все это нам предстоит раздобыть собственноручно по ходу игры! Хайрул переживает очередную катастрофу – его окутывает всепоглощающая мгла. Но это еще полбеды, вместе с губительным туманом на земли Хайрула проникают ужасные монстры. Мир игры живо реагирует на поступки героя, а распространение мглы напрямую зависит от действий игрока - стоит найти ее источник и уничтожить его, как часть Хайрула вернется в нормальное состояние. Ну, а если Вы оставите распространение мглы без внимания, то очень скоро она захватит новые территории и у Вас прибавится работенки.


Дальше пойдет спойлер, так что, если Вы еще не играли в The Legend of Zelda: Twilight Princess, но собираетесь это сделать в ближайшем будущем, то пропустите следующий абзац!


В игре нас ждет множество сюрпризов: по-настоящему события начнут развиваться только после того, как на Линка наложат проклятье. Теперь, когда ГГ попадает в зону тьмы, геймплей радикально меняется, виной тому превращение в волка!


Мидна


Появится в игре и новый союзник – Мидна (Midna) – та самая Сумеречная Принцесса из названия игры! Обитает она в сумеречном мире и является потомком древних Twili-людей. Изначально она предстает перед нами как странная темная сущность у себя на уме, которой мало дела до Линка и всех тех, кто живет за пределами ее реальности. Это существо помогает ГГ, преследуя исключительно свои личные цели.

Портативные Зельды



Скриншот из игры The Legend of Zelda: Four Swords Adventures


Было бы удивительно, если бы большая N не выпустила ответвления и порты столь успешной серии на портативных платформах. Так, на Game Boy Advance вышло переиздание A Link to the Past с Super Nintendo - The Legend of Zelda: Four Swords Adventures. Единственным отличием от оригинала здесь стало наличие мультиплеера - если соединить несколько Game Boy’ев, можно побегать по Хайрулу в компании с друзьями.


The Legend of Zelda: The Minish Cap


Из рисованной The Legend of Zelda: The Minish Cap можно узнать одну из самых старых историй летописи Хайрула. Здесь тоже не обошлось без оригинальной идеи – нет, здесь Линк не путешествует во времени, зато он может уменьшаться! На это возможности и строиться игровой процесс.


The Legend of Zelda: Phantom Hourglass


В 2007 году увидел свет The Legend of Zelda: Phantom Hourglass – сиквел The Wind Waker для Nintendo 3DS. Здесь Линк сменил говорящую ладью на небольшой пароходик и отправился вместе со спасенной принцессой и пираткой Тетрой в новое путешествие.

Возможности 3DS в Phantom Hourglass были задействованы по полной программе! Так как Линк остался без волшебной палочки, управляющей стихиями, для попутного ветра придется дуть в микрофон. Графика и музыкальное сопровождение находятся на высочайшем уровне, естественно в рамках достаточно слабенького железа 3DS .


The Legend of Zelda: A Link Between Worlds


Последней на сегодняшний день игрой сериала является The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Игра вышла в 2013 году и стала очередным эксклюзивом для портативки 3DS. Подробный Вы сможете найти на нашем сайте.

Есть игры, которые неразрывно связаны с той или иной конослью и компанией. Например, Sonic The Hedgehog и SEGA, Uncharted и Sony. Безусловно, есть такие игры и у старожила игровой индустрии, компании Nintendo. Причем, таких игр достаточно много - вселенная Mario, игры которой стали эталоном для платформеров, Mario Kart как одна из лучших семейных аркадных гонок, ну и, конечно же, The Legend of Zelda, которая за свою тридцатилетнюю историю медленно, но верно сформировала все атрибуты жанра Action Adventure. Как раз об истории этой серии мы и поговорим в очередном цикле "Взгляд в прошлое".

The Legend of Zelda (1986, NES)

Хотя первая The Legend of Zelda увидела свет в 1986 году, история её создания уходит корнями в конец 70-х и строится на массе счастливых случайностей. Сигеру Миямото, наверняка вы слышали это имя, если хоть сколько-то увлекаетесь играми, ведь именно он полноправно считается "отцом" The Legend of Zelda, Super Mario Bros и Donkey Kong. А ведь когда-то он был обычным художником! Случилось так, что у отец Сигеру водил давнюю дружбу с Хироси Ямаути, недавно ставшим главой Nintendo of Japan. И вот, за семейным ужином Сигеру, едва окончивший колледж искусств Канадзава и ещё не знающий толком, чего ждать от жизни, был представлен Ямаути и произвел настолько хорошее впечатление, что вскоре был нанят в Nintendo на должность художника в отдел планирования.

Вторая случайность произошла в 1980 году, когда Nintendo, кажется, только-только нащупали "золотую жилу" и начали заниматься тем, чем занимаются и по сей день - видеоиграми. "А разве так было не всегда?" - спросите вы. И тут же рассмеетесь, узнав, что до становления Ямаути главой концерна, Nintendo занималась чем угодно, от печати игральных карт и изготовления игрушек для детей до лапши быстрого приготовления, такси и даже сети "любовных отелей". Лишь в 1978 году было сформировано одно из множества "тестовых" подразделений, занимающихся сугубо видеоиграми, и тут же "выстрелило", когда выпущенная в серийное производство портативная консоль Game & Watch (прототип для советской "Электроники") принесла компании невиданную за последние десятилетия прибыль.

Следующим шагом стали аркадные автоматы и крупный заказ для США. Гигантских размеров партия была упакованы и отправлена в США, но вшитая в них игра Radar Scope не вызвала у игрока большого интереса, ведь была слишком сложной и запутанной для того, чтобы сыграть с кем-нибудь на спор в баре. Так как на эту партию были возложены слишком большие надежды и на сборку автоматов ушли миллиардные суммы, провал означал бы, пожалуй, конец самой Nintendo. Так оно и было бы, если бы не Сигеру, которому поручили немедленно придумать и разработать игру, которую можно было бы установить на те же автоматы и которая спасла бы компанию. Прошло меньше года, и школьники США уже во всю выпрашивали у родителей "четвертаки", чтоб поиграть после уроков в Donkey Kong.

Так Сигеру заработал себе отличную репутацию, а через несколько лет, вместе с гейм-дизайнером Такаши Тедзукой получил право возглавить разработку собственной игры. Так в 1986 году появилась The Legend of Zelda, на разработку и оттачивание которой ушло более года, тогда как многие игры для NES создавались менее чем за месяц. И прогремела она, как гром среди ясного неба.

Основной идеей Сигеру, которую он хотел воплотить в проекте, стала свобода действий и выбора, коих не было в том же Super Mario Bros. Также игра отличалась и открытым миром, который хотелось бы исследовать и находить все скрытые в нем секреты. Ходит также милая легенда о том, что основой мира первой "Зельды" послужили детские воспоминания Сигеру об исследовании ближайших к дому лесов и парков, а основой многих подземелий - планировка дома, в котором талантливый японец провел своё детство. В общем, идеи сработали на "ура".

Сюжет The Legend of Zelda строится вокруг обычного паренька по имени Линк из мира Хайрул. Однажды Линк стал свидетелем чудовищной сцены - банда вооруженных разбойников напала на безобидную старушку. Герой тут же, схватившись за клинок, бросился в бой и отправил их восвояси. Тогда Линк ещё не знал, что старушка эта - Импа, приближенная самой наследницы трона, Принцессы Зельды, а само королевство в большой беде. Замок захвачен армией повелителя тьмы по имени Генон, и интересует его не золото, не рука принцессы, а лишь власть, да не абы какая - а власть над всем миром.

Как это водится в волшебных мирах, властью подобной могут наделить лишь особые артефакты - три части Трифорса, даже по отдельности, наделяющие владельца невиданной силой. Испокон веков эти артефакты надежно охранялись и в королевстве Хайрул царил мир и процветание, но сейчас один из них захвачен Геноном, а второй разделен на восемь частей Прицессой Зельдой и спрятан по миру. Узнав от Импы, что родному миру грозит большая опасность, Линк отправился на поиски кусочков артефакта, чтобы одолеть злодея.

Что представляла собой The Legend of Zelda? Суть Зельды - это подземелья, всегда оригинальные и изобретательные. Это был такой "Skyrim" 1986 года. В игре был огромный мир, каждый уголок которого можно и, зачастую, нужно было посетить в определенный момент, чтобы найти скрытый за коридорами подземелий лук, а потом им одолеть босса, которого в ближнем бою не возьмешь...Ну, или поднакопить Рупий на убийстве местной нежити и закупиться по полной программе у местного продавца.

Хоть первые Зельды не вызывают сейчас практически никакого "вау"-эффекта, для игры на 8-битном картридже, в которой у героя есть инвентарь, а в меню даже можно сохраняться, для 1986 года было действительно "вау". Основные идеи первой части - неочевидные загадки, большой и переполненный тайниками и загадками мир, уникальные боссы и богатая боевая система - перекочевали и в остальные части серии. Конечно, на тот момент Сигеру ещё и не подозревал, над чем работает, да и геймплей с мифологией Зельды не обросли еще кучей условностей, но это стало началом сказки, которая будет длиться еще тридцать с лишним лет.

Zelda II: Adventure of Link (1987, NES)

Вторая часть Зельды вышла всего через несколько месяцев, и разрабатывалась она практически без участия самого Сигеру. Даже название для западного рынка было изменено с "The Legend of Zelda" на просто "Zelda II: Adventure of Link". Оказавшись без присмотра своего «отца», игра обзавелась парой новшеств и сильно изменилась в техническом исполнении. Наверное, поэтому вторую часть считают наиболее "странной" и «неканоничной» в серии. Впрочем, тогда еще "Зельда" и серией-то не была, так что подобные эксперименты простительны.

Сюжетно Zelda II: Adventure of Link - прямое продолжение первой части. Генон побежден, а недавние события постепенно забылись в бытовой суматохе. Но однажды Линк, помогавший восстанавливать порядок в Хайруле, обнаружил у себя на руке знакомую метку Трифорс, о которой поведал старой знакомой Импе. Старушка сопроводила его к запечатанным воротам одного из замков Хайрула, и стоило только Линку прикоснутся к воротам, печать рассеялась, а их взору предстала спящая принцесса Зельда.

Не всё в Королевстве было гладко, на смену внешней угрозе пришли внутренние междусобицы. Когда брат принцессы Зельды потребовал от неё раскрыть местонахождение одного из трех артефактов - Трифорса Отваги, Зельда, закономерно, отказалась, за что навлекла на себя гнев родственника и придворного мага, который околдовать Прицессу. В результате заклинания сам он погиб, а Принцесса впала в кому. Годы шли, Зельда была запечатана в башне Замка в ожидании того, кто оживит её, найдя сокрытые в подземельях части Трифорса. Конечно же, этим "кто-то" оказался Линк.

Zelda II стала смешением всех популярных тогда жанров и игровых элементом. К примеру, мы по прежнему путешествовали по миру, но здесь он стал, скорее, глобальной картой мира, как это было в Final Fantasy. Сходства добавляли и "рандом энкаунтеры", из-за которых Линк совершенно случайно вступал в бой, после чего игра становилась аркадой с видом сбоку а-ля "Castlevania". Так же, как и в традиционных JRPG, Линк обзавелся системой прокачки по уровням и характеристикам. А ещё он стал на полставки магом - обзавелся шкалой маны и научился использовать заклинания, которые вместе с зельями продавались у мудрых старцев в городах. Линк и кастовал фаерболы, и прыгал выше, и даже становился невидимым - были бы рупии на оплату.

Стоит ли говорить, что от первой части Zelda II отличалась абсолютно, как минимум по геймплею. Сложно сказать, были ли удачны эксперименты второй части, но уже в следующей игре было решено вернуться к истокам, а впоследствии именно геймлпей первой части стал для "Зельд" традиционным.

The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991, SNES)

Третья часть серии появилась в 1991 году, а её разработкой вновь занимался не Сигеру Миямото. Всё дело в том, что тогда на молодого специалиста взвалили слишком много задач - ещё во времена Zelda II он занимался сразу несколькими проектами, а когда началась разработка третьей части, основной задачей Сигеру была серия Mario. Такая загруженность не позволяла ему стать режиссером ещё одной игры, однако он сам написал сценарий к новой Зельде, а на должность режиссера пригласил своего друга Такаши Тедзуку, с которым уже не раз работал как с серией Super Mario Bros., так и с первой частью The Legend of Zelda. Поэтому новая игра уже на стадии планирования находилась в самых надежных руках.

Для консольного рынка это был момент смены поколений, так что закономерно возник вопрос, на какую же консоль делать новую игру? Разработка началась еще для 8-битной NES, но уже через год стало ясно - NES безнадежно устаревает, и соблазнительные 16 бит и 4-мегабитовые картриджи новой SNES подходят под третью "Зельду" как нельзя лучше. Впрочем, даже этого было мало - для реализации всех задумок в "A Link to the Past", Сигеру потребовал разработать собственный картридж с дополнительной памятью. Результат более чем трех лет разработки был выше всяких похвал.

Что-то странное вновь происходит в Королевстве Хайрул. После последнего сражения с Геноном прошло уже много лет (не того сражения, что происходило в первых частях; о хронологии событий поговорим позже), а сам злодей запечатан в бывшем "Священном Царстве", которое под управлением Генона превратилось в новое Царство Тьмы. Однажды на процветающее Королевство Хайрул сваливаются все беды, какие только можно - неурожай, стихийные бедствия, болезни и проч. Король закономерно решает, что в этом виноват Генон, но, что странно, печать на входе в "Священное Царство" цела и невредима!

Опечаленный незнанием, Король обещает всё, что угодно, тому, кто сможет прекратить свалившиеся на мир несчастья. Тут же на горизонте появляется Аганим - обычный священник, буквально щелчком пальца вернувший в королевство покой с помощью невиданной ранее магии. Обещание выполнено - Аганим становится вторым лицом в Хайруле, наследником трона, владеющим невиданными богатствами и тайнами самого Короля. После такого в умы жителей начинают закрадываться некоторые подозрения.

В это самое время Линк, как и подобает настоящему герою, живет простой жизнью подростка вместе со своим дядей, некогда приближенным к Королевской семье мечником, а ныне ушедшим на пенсию стариком, обучающим племянника уму-разуму. Но в одну дождливую ночь старик хватает свой меч и срывается в Королевский Замок, после чего Линку является видение с Принцессой Зельдой, просящей о помощи. Дурное предчувствие заставляет паренька под проливным дождем отправится в замок, где обнаруживается и наставник Линка, увы, смертельно раненый. Из последних сил дядя сообщает Линку, что Королевство в большой опасности, а Принцесса Зельда заточена в темнице. Недолго думая, Линк отправляется на её поиски, и уже вскоре узнает страшные подробности как о своей жизни, так и о творящихся в замке событиях.

Конечно, сюжет гораздо дольше и запутанней этого краткого пересказа. Она, по сути, стала началом своей сюжетной ветки, а техническая часть не то, что не вызывает насмешек, а лишь восхищает. 16-битный процессор SNES со звуковым чипом Sony и целый мегабайт памяти делали своё дело - игра была яркой, красивой, наполненной потрясающими на тот момент спецэффектами. Хотя сам Хайрул несколько поубавил в размерах по сравнению с предшественниками, детализация всего вокруг выполнена на высшем уровне, а само Королевство заполучило свою "Темную" версию, по которой Линку придется не раз побродить. Что уж там, в 2006 году А Link"s to the Past назвали лучшей игрой всех времен и народов, а позднее эта часть будет переиздана на Gameboy Advance.

###

На этом моменте стоит прерваться и немного поговорить о хронологии во вселенной The Legend of Zelda, тем более на эту тему уже было несколько сносок в тексте. На первый взгляд сюжетная линия всех частей Зельды кажется сложнее курса математического анализа, но если немного разобраться, то в ней всё довольно просто и, что забавно, логично.

Одно из главных пересечений всех частей - Линк. Хотя серия насчитывает не одну и не две игры, а события игр разворачиваются на протяжении сотен лет, этот паренек с острыми ушами, острым мечом и остроносой шапочкой всегда готов прийти на помощь родному королевству. В чем же секрет вечной молодости? Да в том, что Линк не отдельный персонаж, а эдакая легенда, собирательный образ героя, такой же, как создавшие мир Богини или Трифорс. В каждом поколении есть свой Линк, в этом нет ничего необычного, так что если случается беда - ищите паренька в зеленом.

Теперь, собственно, о самой хронологии. Жили на свете три богини: Дин, сотворившая землю, Фарор, населившая их и вдохнувшая в мир жизнь, и Найру, подарившая миру гармонию. Создав Хайрул, богини оставили людям три золотых треугольника с частицей своей силы - легендарный Трифорс, а сами отправились по своим делам. С тех пор Хайрул и его жители предоставлены сами себе.

Как это ни странно, первые игры серии стоят в самом конце сюжетной хронологии, которая где-то посередине делится на несколько веток, а самой первой игрой, хронологически, является Skyward Sword, после которой следует The Minish Cap и маленькая Four Sword. Переломным моментом становится Ocarina of Time, в котором Генон ещё не стал Геноном, а когда стал - впервые сразился с Линком, о чем мы поговорим позднее.

Бой этот имел три сюжетных исхода:

  • Линк одолевает Генона, и тот оказывается запечатан в священном царстве, но вырывается, сеет несчастья и нагнетает не земли Хайрула всемирный потоп.
  • Генон попадает в сумеречную реальность.
  • Линк терпит поражение.

После первого исхода следуют события "водных" частей Зельды - The Wind Waker, Phantom Hourglass и Spirit Tracks.

Во втором случае начинаются события, пожалуй, самых «темных» части Зельды - Majora"s Mask, Twilight Princess и Four Sword Adventures.

В третьем случае Генон превращает Священное Царство в Царство Тьмы, после чего начинаются события уже известной нам A Link"s To The Past, дилогии Oracle, Link"s Awakening и оригинальных The Legend of Zelda и Zelda II.

Мы же продолжим рассматривать игры серии в хронологическом порядке, и на очереди у нас портативная Link"s Awakening.

The Legend of Zelda: Link"s Awakening (1993, GameBoy)

Вышедшая в 1993 году "The Legend of Zelda: Link"s Awakening" стала своеобразным переосмыслением серии. Появилась она на Gameboy и была первой "большой" Зельдой на первой "большой" портативке. Несмотря на сам факт выпуска игры на платформе с маленьким монохромным дисплеем, игра получилась весьма интересной и необычной во всех планах, и вы запросто бы просидели перед экраном своей портативки добрых 20 часов, будь она у вас в те годы. Хотя сам Такаши Тедзука называет игру "пародией на саму себя."

"Необычной" она получилась из-за характера разработки. Изначально это был маленький проект одного из программистов Nintendo, начатый ещё в годы разработки "A Link to the Past". Дескать "В офисе только и говорят, что о новой Зельде, да и Gameboy недавно вышел. Напишу-ка я Зельдоподобную игрушку для него!". В общем, проект начинался без далеких планов - сам Сигеру Миямото участия в разработке практически не принимал, если вообще о ней знал. Именно из-за творческого беспорядка среди программистов в "Link"s Awakening" можно повстречать Йоши, Кирби и парочку второстепенных персонажей из Super Mario Bros (сложно представить, как они вообще вяжутся со вселенной Зельды, но они там есть). Через какое-то время проект стал обрастать деталями и условностями, да так сильно, что в 1991 году уже под руководством Тедзуки было получено разрешение на разработку портативной Зельды, которая сперва планировалась как порт "Link"s to the Past", а к 1993 году стала полноценным спин-оффом.

В "Link"s Awakening" нет ни Зельды, ни Генона, ни Хайрула - один лишь Линк. Однажды он, отправившись в путешествие по океану, попал в шторм, а после была лишь тьма и внезапное пробуждение под крик чаек за окном. Окном? Да, Линка спасли добрые люди - Тарин с дочерью Марин. Они рассказали, как нашли едва живое тело на берегу острова Кохолинт. Даже не острова, а крохотного островка, вокруг которого лишь большие океанские дали, а местные жители поколениями не видели ничего кроме родного острова. Через взаимодействие с персонажами (не все из них так дружелюбны) и исследование мира Линку предстоит раскрыть тайну загадочного острова и вернуться в родные края.

Пресловутый "свободный подход" пошел игре на пользу, ведь труд сценаристов и гейм-дизайнеров, направленный на попытки увязать все идеи разработчиков в единое целое создали нечто невообразимое для карманной консоли. Кохолинт лишь сюжетно подается как "маленький островок", на самом же деле это целая кладезь интересных и запоминающихся персонажей с десятками основных и побочных квестов. Одни только подземелья, связанные между собой переплетенными сетями потайных ходов, по ощущениям больше всего Хайрула раза в три. Чего только стоит сюжетная часть, вместившая в себя целую любовную ветку.

Пусть история островка Кохолинт проста и наивна, но иногда этот мир со всей своей странной мифологией способен зацепить за душу посильнее какого-нибудь Heavy Rain. От спин-оффа, да ещё и для портативки, никто подобного попросту не ожидал. Именно поэтому игра тут же заслужила высочайшие оценки во всех изданиях, да и сейчас считается, как минимум, второй в топе лучших частей серии для многих фанатов Зельды.

Link"s Awakening в очередной раз доказала, что для выпуска качественной и интересной игры не обязательны большие вычислительные мощности и даже цвет. Но, тем не менее, к своему маленькому пятилетнему юбилею эта часть серии обзавелась цветным портом на GameBoy Color, так что теперь её можно пройти как угодно и на любом эмуляторе GameBoy, ведь GameBoy Advance способен читать игры своих предшественников.

Сюжет

Титульный экран игры.

Сюжет игры The Legend of Zelda в очень сжатой форме описывается во вступлении к игре и куда более подробно - в сопровождавшем игру иллюстрированном руководстве пользователя. Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Хайрул (англ. Hyrule ). Вторгшаяся в Хайрул армия могущественного принца Тьмы Гэнона (англ. Ganon ) ввергла королевство в хаос, сам Гэнон захватил Triforce of Power, магический артефакт , дарующий своему владельцу великую мощь. Принцесса Хайрула Зельда, владевшая другим артефактом, Triforce of Wisdom, разделила его на восемь фрагментов и спрятала их от Гэнона в тайных подземельях королевства.

В буклете рассказывается, как однажды старая женщина по имени Импа, доверенная кормилица принцессы Зельды, была окружена приспешниками Гэнона, и главный герой игры Линк обратил их в бегство. Импа поведала Линку о бедствии, обрушившемся на Хайрул, и тот решил спасти Зельду. Но чтобы сразиться с Гэноном, ему нужно предварительно найти и собрать воедино рассредоточенные по стране фрагменты Трифорса Мудрости.

Геймплей

Игровой процесс The Legend of Zelda представляет собой комбинацию из экшна , адвернчуры , RPG и игр-головоломок. Игроку предлагается управлять главным героем в реальном времени и вести бои с противниками в аркадном режиме, в то же время имеется возможность увеличить по ходу игры показатели героя и характеристики оружия, присутствует инвентарь с возможностью использования некоторого количества полезных предметов. Игровой интерфейс представлен на двух экранах - «главном» и «вспомогательном», переключение между которыми производится нажатием кнопки «Start». На главном экране происходят игровые события: перемещение игрового персонажа по уровню, бои с монстрами и т. д., в то время как вспомогательный экран отображает инвентарь персонажа, количество найденных фрагментов Трифорса и использующееся в данный момент дополнительное оружие.

Лабиринт (Level 3 - «Manji»).

Игровой мир показан в проекции «сверху-сбоку», игрок управляет персонажем по имени Линк (можно назначить другое имя), который первоначально из снаряжения имеет только лёгкий щит. Найдя меч (или любое другое оружие ), игрок получает возможность атаковать монстров и начинает исследование мира.

Убитый противник может оставить после себя бонус: драгоценные камни Rupees (выполняющие в игре роль платёжного средства), либо сердечко, восстанавливающее уровень здоровья. Иногда убийство монстра может освободить фею , волшебное существо, которое полностью восстанавливает здоровье Линка. Иногда - волшебные часы, на время парализующие монстров.

В игре отсутствует карта мира, есть только карты подземелий (которые спрятаны в лабиринтах и требуют дополнительного поиска) и своеобразный радар в верхнем левом углу «главного» экрана, на котором отображается настоящее местонахождение Линка в игровом мире. Руководство пользователя, вопреки традиции, не содержало в себе подробной карты игрового мира, только инструкции по достижению первого лабиринта и фрагмент карты, руководствуясь которым игрок мог найти второй лабиринт.

Оружие и броня

Основным оружием в игре является меч . В игре присутствует три разных меча, доступных для игрока и отличающихся своими характеристиками: базовый меч (англ. Sword ), Белый меч (англ. White sword ) и Магический меч (англ. Magical sword ). Каждый последующий наносит урон в 2 раза больший, чем предыдущий . Пока здоровью Линка не нанесён ущерб (то есть все сердечки, обозначающие его уровень здоровья , остаются красными), он способен при атаке кидать меч, нанося противнику повреждения с безопасного расстояния. Как только Линк получает ранение и здоровье его снижается, он теряет способность к такой атаке и вынужден рубить врагов в ближнем бою, либо использовать дополнительное оружие.

В качестве такого оружия имеются:

  • деревянный бумеранг (парализует противника, способен убить слабого врага и помогает подбирать бонусы, находящиеся вне досягаемости для игрового персонажа)
  • магический бумеранг (наносит больше повреждений)
  • деревянные стрелы
  • серебряные стрелы
  • лук (без него стрелы бесполезны)
  • бомбы (первоначально Линк может носить не более восьми бомб, но в ходе исследований подземелий это количество может увеличиться)
  • магический жезл (мощность заклинаний можно увеличить, найдя книгу заклинаний Book of Magic )

Базовый щит, с которым Линк начинает игру, способен защитить от атак только в начале игры. Его желательно заменить на более прочный магический (англ. Magical shield ), который может останавливать большинство атак противников и который можно приобрести у торговца.

Инвентарь

«Вспомогательный» экран. 7 из 8 фрагментов Трифорса игроком уже найдены.

В игре имеется набор предметов, использование которых может существенно облегчить её прохождение, а тот факт что без некоторых из них завершить игру невозможно, стимулирует игрока для активных поисков. Некоторые из предметов (обычно в их базовом варианте) можно приобрести у торговца, более ценные спрятаны в тайниках лабиринтов.

Список предметов:

  • еда (кусок мяса) - можно использовать как приманку для отвлечения монстров, либо для подкупа.
  • синяя свеча - с её помощью можно освещать тёмные комнаты лабиринта, а также обнаруживать тайники на поверхности, сжигая кусты. При использовании выбрасывает язык пламени, который может нанести повреждение как монстрам, так и самому Линку.
  • красная свеча - выполняет те же функции, что и синяя, но может освещать более одной комнаты лабиринта за раз.
  • синее кольцо - снижает урон от атаки противника в половину.
  • красное кольцо - снижает повреждение от атаки противника до четверти.
  • браслет силы - придаёт Линку силы, достаточные для того чтобы поднимать камни (что помогает обнаруживать тайники).
  • флейта - старинный музыкальный инструмент, наделённый магическими свойствами. Может использоваться против некоторых боссов, а также для обнаружения тайников. Критичен для прохождения игры.
  • плот - средство для преодоления водных преград. Критичен для прохождения.
  • лестница - средство для преодоления препятствий. Критична для прохождения.
  • ключ - с его помощью отпираются двери в лабиринтах. Одноразовый предмет.
  • магический ключ - отпирает двери, может использоваться бесконечное число раз.
  • карта лабиринта - помогает ориентироваться в незнакомом лабиринте.
  • компас лабиринта - отмечает на карте местонахождение фрагмента Трифорса и спрятанный ценный предмет.
  • живая вода - восстанавливает уровень здоровья, бывает двух типов: синяя и красная.

Текстовое вступление к игре. Имя главного антогониста Гэнона написано (вероятно, ошибочно) как Gannon.

Неигровые персонажи

Помимо монстров (см. ниже) в игровом мире присутствует небольшое количество неигровых персонажей, с которыми игрок может взаимодействовать. Некоторые из неигровых персонажей занимаются торговлей, другие могут предоставить ценную информацию, способную помочь в прохождении игры. Местонахождение этих персонажей фиксировано, чаще всего они обитают в пещерах, в потайных подземельях и (иногда) в лабиринтах. Всего в игре насчитывается три типа неигровых персонажей: старик, старуха и торговец. Иногда роль неигрового персонажа выполняет нейтрально настроенный монстр (как правило моблин).

Некоторые из обитателей предлагают сыграть в игру («Lat’s Play Money Making Game »), в которой можно выиграть определённое количество Rupees

Лабиринты

Восемь фрагментов Трифорса Мудрости спрятаны в восьми подземных лабиринтах, населённых монстрами. Каждый фрагмент охраняет босс , для победы над которым обычно требуется затратить больше времени либо проявить смекалку (обычно явно выраженное превосходство в чём-то одном оборачивается для босса слабостью в другом, на уязвимые места боссов могут указать редкие неигровые персонажи, встречающиеся в лабиринтах).

Восемь лабиринтов являются т. н. квестами и пронумерованы от 1 до 8, по мере возрастания сложности прохождения и опасности встречающихся в них монстров. Руководство пользователя настоятельно советовало соблюдать очерёдность прохождения, поскольку предметы, найденные в одних лабиринтах, способны сильно облегчить прохождение других . Найдя все восемь фрагментов Трифорса Мудрости, Линк должен взорвать стену в горе и попасть в девятый лабиринт - Смертельные горы (англ. Death Mountain ), обитель Гэнона. Начиная со 2-го лабиринта в каждом из них, помимо фрагмента Трифорса, также спрятан один (в конечных лабиринтах - два) предмета инвентаря, которые невозможно найти в другом месте и которые нельзя приобрести у торговцев.

Список лабиринтов и предметов:

  1. Eagle (Level 1) - лук.
  2. Moon (Level 2) - магический бумеранг.
  3. Manji (Level 3) - плот.
  4. Snake (Level 4) - лестница.
  5. Lizard (Level 5) - флейта.
  6. Dragon (Level 6) - магический посох.
  7. Demon (Level 7) - красная свеча.
  8. Lion (Level 8) - магический ключ, книга заклинаний для посоха.
  9. Death Mountain (Level 9) - обитель Гэнона - серебряные стрелы, красное кольцо.

Противники

Представлены в порядке, указанном в руководстве пользователя игры .

Обитающие на поверхности

  • Tektite - паукообразное существо с одним глазом, встречаются голубые и красные.
  • Octorok - осьминог, живущий под землёй. Плюётся камнями, встречаются красные и голубые.
  • Leever - живущее под землёй создание, питается энергией существ, которые по неосторожности подходят к нему чересчур близко. Также встречаются голубые и красные.
  • Peahat - призраки цветов, передвигаются по местности, раскручиваясь вдоль вертикальной оси. Могут быть уничтожены только когда останавливаются.
  • Molblin - гоблины с мордами бульдогов, живут в лесах. Атакуют, метая в героя копья.
  • Armos - могучие воины, превращённые когда-то в каменные статуи. Оживают от неосторожного прикосновения Линка.
  • Ghini - призраки, охраняющие кладбища. Так же сильны, как и Armos.
  • Lynel - защитники Смертельных Гор, похожие на кентавров.
  • Zola - наполовину рыба, наполовину женщина, живёт в воде.
  • Rock - обычные камни, падающие в Смертельных Горах во время камнепадов.

Обитающие в лабиринтах

  • Zol & Gel - желеобразные твари, живущие в подземных лабиринтах. От удара Zol делится на два Gel, которые меньше размером.
  • Rope - ядовитые змеи, атакуют стремительно.
  • Vire & Keese - крылатые дьяволы, от удара Vire распадается на двух Keese, которые похожи на летучих мышей, но более агрессивны.
  • Stalfos - ожившие скелеты.
  • Wall Master - рука чудовища, появляющаяся из стен лабиринта. Если сумеет схватить Линка, переносит его назад ко входу в лабиринт.
  • Goriya - красные или синие дьяволы, вооружены бумерангами.
  • Wizzrobe - могущественные Мастера Перемещений. Появляются здесь и там и атакуют Линка при помощи заклинаний.
  • Darknut - рыцари в доспехах, блокируют лобовые атаки Линка своим щитом.
  • Pols Voice - кроликообразные призраки с большими ушами.
  • Like Like - трубчатые монстры, пожирающие магические щиты.
  • Gibdo - живые мумии.
  • Moldorm - гигантский червь, обитающий в лабиринтах.
  • Dadongo - гигантский носорог, похожий на трицератопса .
  • Manhandla - гигантское плотоядное растение-людоед с четырьмя руками-пастями.
  • Aquamentus - единорог, испускающий лучи.
  • Patra - атакуют группами.
  • Digdogger - гигантский морской ёж, будучи атакованным делится на группу более мелких тварей.
  • Gohma - гигантский краб с твёрдым панцирем. Умирает, если стрелять из лука в открытый глаз.
  • Gleeok - многоголовый дракон (количество голов варьируется от двух до четырёх). Отрубленные головы сохраняют активность и продолжают атаковать Линка.
  • Bubble - духи умерших. Их прикосновение сбивает Линка с толку, в итоге некоторое время после столкновения он неспособен поднять меч.
  • Гэнон - финальный босс. Он невидим и появляется только при ударе мечом. После нескольких ударов он замирает, в этот момент нужно стрелять в него из лука серебряными стрелами.

Second Quest

После прохождения The Legend of Zelda игроку становится доступным более сложный уровень, официально называющийся Второй Квест (англ. Second Quest ). Второй Квест отличается другими лабиринтами, изменением расположения в них предметов и более сильными монстрами. Имеется возможность запустить Второй Квест в начале новой игры, для этого достаточно создать учётную запись игрока с именем Zelda .

Производство

Над игрой работал творческий коллектив под руководством Сигэру Миямото . Одновременно с The Legend of Zelda этот же состав работал и над Super Mario Bros. , стараясь, по словам Миямото, сохранить индивидуальность обоих проектов, так непохожих друг на друга . В команде Миямото работали соавтор идеи дизайнер Тэдзука Такаси и композитор Кодзи Кондо .

Признание

В первом выпуске журнала Nintendo Power (июль-август 1988 года) игра возглавила тридцатку лучших и продолжала занимать высокие позиции до начала 1990-х годов. В том же году The Legend of Zelda была выбрана игроками для награды Nintendo Power Awards в номинации «Best Challenge».

Источники, примечания

Ссылки

  • «The Legend of Zelda» на Zelda.com
  • The Legend of Zelda (игра) (англ.) на сайте MobyGames

(ссылки можно глянуть в конце статьи) я не раз упоминал Чемпионов. Кто же они такие и что в них особенного попробую разобрать в рамках данной статьи.
"История королевского рода Хайрула неразрывно связано с бедствием, по имени Ганон" с этих слов игрок начинает своё ознакомление с легендой о древних героях, спасших Хайрул десять тысяч лет назад. Тогда в королевстве процветала цивилизация народа Шиика, которые были весьма развиты в технологическом плане. Готовясь к вторжению Ганона, они создали множество механизмов для борьбы с ним. Одними из них были четыре чудища, созданные по образу четырех животных: слона, ящерицы, верблюда и птицы. Каждому из чудищ был необходим тот, кто управлял бы им. Эту роль и сыграли чемпионы. Каждый из чемпионов являлся сильнейшим представителем своего . Вместе они помогли принцессе и герою заточить Ганона.
Но Ганона невозможно уничтожить навечно. И вот в ожидании его возвращения, нынешним королем Хайрула было принято решение поступить так же, как герои из легенды. Для этого были начаты раскопки для того, чтобы отыскать технологии древней цивилизации и вновь воспользоваться четыремя Чудищами. И снова различные предоставили для защиты королевства своих сильнейших воинов, которые также должны были взять управление древними Чудищами. Об этих воинах и пойдет речь.


1. Мифа




Начать именно с неё я решил по нескольким причинам. Во-первых, так уж вышло, что именно с ней я познакомился раньше, чем с остальными чемпионами. Во-вторых, черт подери я в неё влюбился. Не поймите неправильно, не в романтическом плане, конечно же, а исключительно как в персонажа игры. И произошло всё буквально с первой кат-сцены. Всего лишь с помощью довольно коротенькой сцены, геймдизайнеры и сценаристы сумели передать о её характере столько, сколько порой не увидишь в некоторых фильмах за всё время. Я проникся ею. Поначалу может показаться, что она неподходящий кандидат на роль Чемпиона, но со временем понимаешь, что это не так. Она не уверена в себе, застенчива, но когда речь идет о её возлюбленном, то её решительности можно позавидовать. Мифа готова пойти за ним куда угодно, исцелить любые его раны, в любой момент. По древней традиции народа зора она изготовила для него броню, дабы та смогла защитить его от опасности. И Мифа рада даже мимолетной встрече с ним. Пусть она, в первую очередь и была лекарем, она также прекрасно владела оружием ближнего боя, трезубцем Чешуи Света, созданным специально для неё одним из кузнецов народа Зора. Более того, среди всех чемпионов именно Мифа научилась управлять своим чудищем (Чудище Ва-Рута, внешне похожее на слона) раньше остальных. Её способностью является "Милость Мифы", которая позволяет исцелить любые раны и полностью восстановить здоровье любого, включая себя саму. История Мифы лично меня тронула до глубины души, оставив невероятные впечатления о персонаже.



2. Дарук




Пожалуй самый добродушный персонаж в четверке чемпионов. И это при том, что вид у него довольно грозный, а сам он невероятно силен физически. Судя по всему с Линком они были довольно близкими друзьями, что чувствуется в их общении между собой. И пусть на первый взгляд может показаться, что "Сила есть - ума не надо" это про Дарука, не спешите с выводами. Да, возможно он менее развит умственно, нежели остальные чемпионы, да и управление Чудищем (Ва-Рудания, ящерица) ему дается с трудом, однако во время нападения Ганона именно он первым отошел от шока и командовал действиями всех чемпионов.
Дарук добился огромного уважения среди своего народа, а его образ даже высекли на скале, среди величайших представителей расы. Он способен размахивать своим огромным каменным мечом Скалобоем так, что кажется будто бы меч ничего и не весит. Его удары способны сотрясать землю и ему ничего не стоит продолбить проход сквозь скалы. Однако не смотря на всё своё мужество, весь свой устрашающий вид, всю свою силу, у него есть одна слабость. Он до ужаса боится собак и при их виде сразу же активирует свою способность "Оплот Дарука", которая представляет из себя барьер, опутывающий своего владельца и способный защитить его от любой атаки. Однако это, конечно же, не делает его трусом, ведь он ни за что не бросит своих друзей в беде, которыми дорожит сильнее, чем кто-либо.



3. Ривалли




В первую очередь, хочу сказать вот что. При первом знакомстве с ним, у меня появилось сильное желание ему врезать. Заносчивый, с невероятно завышенным ЧСВ, считающий себя лучше всех вокруг - он меня бесил. То, как он хвастался своей силой, поначалу мне казалось пустой болтовней. Однако всё оказалось иначе. Данная сила пришла к нему не просто так. Он упорно тренировался, доводя себя порой до истощения. К самому себе он был довольно строг, подвергая себя тяжелым тренировкам. И результаты действительно впечатляют, ведь с помощью своего Большого Орлиного лука он мог поразить большое количество мишеней всего за несколько секунд, да еще и при этом находясь в воздухе. А его сила "Вихрь Ревалли" позволяла ему создавать поток восходящего воздуха, который помогал быстро взлетать на большую высоту". Ривалли более, чем заслуженно занимает почетное место среди Чемпионов и является лучшим воином народа рито в своем поколении.



4. Урбоза




Урбоза является не только одной из Чемпионов, но еще и предводительницей народа геруда. Потому сомнений в её боевых навыках не возникало, все таки у герудо высоко ценятся боевые навыки. Она прекрасно владеет своей Саблей Семи, созданной в честь семи героинь её народа. А своим щитом Сияющая Эгида она с легкостью парирует вражеские атаки. Поговаривают, что в бою её движения были подобны танцу, что в прочем оказалось правдой. А еще она, всего лишь по щелчку пальцев, способна обрушивать на головы врагов молнии, при помощи своей способности "Ярость Урбозы". Среди всех чемпионов именно она является самой мудрой и способна видеть людей насквозь. Некогда Урбоза была лучшей подругой королевы Хайрула, а ныне она является подругой её дочери, принцессы Зельды. Не буду утверждать наверняка, но возможно Урбоза испытывает к Зельде даже некие материнские чувства, что иногда прослеживается в кат сценах. Может это потому, что принцесса напоминает ей о её давней подруге, может по каким-либо другим причинам. Но главное то, что Зельда с ней настолько близка, что делится с Урбозой всем, что её беспокоит, а та, в свою очередь, всегда готова её выслушать и поддержать.




Чтож, на этом данную статью и закончу пожалуй. Все чемпионы являются довольно неоднозначными личностями. За довольно коротенькие кат сцены, сценаристы и разработчики игры смогли передать глубину и многогранность их характеров довольно хорошо. Вроде бы показали всего ничего, а создается ощущение того, что ты знаешь их историю хорошо, и кажется будто бы ты можешь представить, как они поступили бы в той или иной ситуации. И вот пару минут спустя они уже стали полюбившимися тебе персонажами, глубоко засевшими в твоей памяти, что несомненно добавляет приятных эмоций от игры.

P.s. всем спасибо за прочтение данной статьи. Надеюсь вам понравилось. Буду рад вашим лайкам, комментариям, замечаниям, рекомендациям и советам. Всем желаю встречи с запоминающимися персонажами в играх.

Список запланированных и вышедших статей от меня по игре The legend of Zelda: Breath of the wild.

: E - Everyone
OFLC (A) : G - General
PEGI : 16
USK : USK 6 [d] и USK 0 [d]

Сценарист
  • Тэдзука, Такаси [d]
Программист Накаго, Тосихико [d] и Yasunari Soejima [d]

The Legend of Zelda (яп. THE HYRULE FANTASY ゼルダの伝説 THE HYRULE FANTASY Дзэруда но Дэнсэцу , также известная в Японии как «The Hyrule Fantasy: The Legend of Zelda») - видеоигра, разработанная Сигэру Миямото и выпущенная Nintendo для приставки Famicom в 1986 году . В августе 1987 года игра была выпущена на североамериканском рынке, в ноябре того же года - в Европе .

Сюжет

Сюжет игры The Legend of Zelda в очень сжатой форме описывается во вступлении к игре и куда более подробно - в сопровождавшем игру иллюстрированном руководстве пользователя. Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Хайрул (англ. Hyrule ). Вторгшаяся в Хайрул армия могущественного принца Тьмы Гэнона (англ. Ganon ) ввергла королевство в хаос, сам Гэнон захватил Трифорс Силы, магический артефакт , дарующий своему владельцу великую мощь. Принцесса Хайрула Зельда, владевшая другим артефактом, Трифорс Мудрости, разделила его на восемь фрагментов и спрятала их от Гэнона в тайных подземельях королевства.

В буклете рассказывается, как однажды старая женщина по имени Импа, доверенная кормилица принцессы Зельды, была окружена приспешниками Гэнона, и главный герой игры Линк обратил их в бегство. Импа поведала Линку о бедствии, обрушившемся на Хайрул, и тот решил спасти Зельду. Но чтобы сразиться с Гэноном, ему нужно предварительно найти и собрать воедино рассредоточенные по стране фрагменты Трифорса Мудрости.

Игровой процесс

Игровой процесс The Legend of Zelda представляет собой комбинацию из экшна , квеста , RPG и игр-головоломок. Игроку предлагается управлять главным героем в реальном времени и вести бои с противниками в аркадном режиме, в то же время имеется возможность увеличить по ходу игры показатели героя и характеристики оружия, присутствует инвентарь с возможностью использования некоторого количества полезных предметов. Игровой интерфейс представлен на двух экранах - «главном» и «вспомогательном», переключение между которыми производится нажатием кнопки «Start». На главном экране происходят игровые события: перемещение игрового персонажа по уровню, бои с монстрами и т. д., в то время как вспомогательный экран отображает инвентарь персонажа, количество найденных фрагментов Трифорса и использующееся в данный момент дополнительное оружие.

Игровой мир показан в проекции «сверху-сбоку», игрок управляет персонажем по имени Линк (можно назначить другое имя), который первоначально из снаряжения имеет только лёгкий щит. Найдя меч или любое другое оружие, игрок получает возможность атаковать монстров и начинает исследование мира.

Убитый противник может оставить после себя бонус: драгоценные камни Rupees (выполняющие в игре роль платёжного средства), либо сердечко, восстанавливающее уровень здоровья. Иногда убийство монстра может освободить фею , волшебное существо, которое полностью восстанавливает здоровье Линка. Иногда - волшебные часы, на время парализующие монстров.

В игре отсутствует карта мира, есть только карты подземелий (которые спрятаны в лабиринтах и требуют дополнительного поиска) и своеобразный радар в верхнем левом углу «главного» экрана, на котором отображается настоящее местонахождение Линка в игровом мире. Руководство пользователя, вопреки традиции, не содержало в себе подробной карты игрового мира, только инструкции по достижению первого лабиринта и фрагмент карты, руководствуясь которым игрок мог найти второй лабиринт.

Оружие и броня

Основным оружием в игре является меч . В игре присутствует три разных меча, доступных для игрока и отличающихся своими характеристиками: базовый меч (англ. Sword ), Белый меч (англ. White sword ) и Магический меч (англ. Magical sword ). Каждый последующий наносит урон в 2 раза больший, чем предыдущий . Пока здоровью Линка не нанесён ущерб (то есть все сердечки, обозначающие его уровень здоровья , остаются красными), он способен при атаке кидать меч, нанося противнику повреждения с безопасного расстояния. Как только Линк получает ранение и здоровье его снижается, он теряет способность к такой атаке и вынужден рубить врагов в ближнем бою, либо использовать дополнительное оружие.

В качестве такого оружия имеются:

  • деревянный бумеранг (парализует противника, способен убить слабого врага и помогает подбирать бонусы, находящиеся вне досягаемости для игрового персонажа)
  • магический бумеранг (наносит больше повреждений)
  • деревянные стрелы
  • серебряные стрелы
  • лук (без него стрелы бесполезны)
  • бомбы (первоначально Линк может носить не более восьми бомб, но в ходе исследований подземелий это количество может увеличиться)
  • магический жезл (мощность заклинаний можно увеличить, найдя книгу заклинаний Book of Magic )

Базовый щит, с которым Линк начинает игру, способен защитить от атак только в начале игры. Его желательно заменить на более прочный магический (англ. Magical shield ), который может останавливать большинство атак противников и который можно приобрести у торговца.

Инвентарь

В игре имеется набор предметов, использование которых может существенно облегчить её прохождение, а тот факт что без некоторых из них завершить игру невозможно, стимулирует игрока для активных поисков. Некоторые из предметов (обычно в их базовом варианте) можно приобрести у торговца, более ценные спрятаны в тайниках лабиринтов.

Список предметов:

  • еда (кусок мяса) - можно использовать как приманку для отвлечения монстров, либо для подкупа.
  • синяя свеча - с её помощью можно освещать тёмные комнаты лабиринта, а также обнаруживать тайники на поверхности, сжигая кусты. При использовании выбрасывает язык пламени, который может нанести повреждение как монстрам, так и самому Линку.
  • красная свеча - выполняет те же функции, что и синяя, но может освещать более одного раза за комнату лабиринта.
  • синее кольцо - снижает урон от атаки противника в половину.
  • красное кольцо - снижает повреждение от атаки противника до четверти.
  • браслет силы - придаёт Линку силы, достаточные для того чтобы поднимать камни (что помогает обнаруживать тайники).
  • флейта - старинный музыкальный инструмент, наделённый магическими свойствами. Может использоваться против некоторых боссов, а также для обнаружения тайников. Критичен для прохождения игры.
  • плот - средство для преодоления водных преград. Критичен для прохождения.
  • лестница - средство для преодоления препятствий. Критична для прохождения.
  • ключ - с его помощью отпираются двери в лабиринтах. Одноразовый предмет.
  • магический ключ - отпирает двери, может использоваться бесконечное число раз.
  • карта лабиринта - помогает ориентироваться в незнакомом лабиринте.
  • компас лабиринта - отмечает на карте местонахождение фрагмента Трифорса и спрятанный ценный предмет.
  • живая вода - восстанавливает уровень здоровья, бывает двух типов: синяя и красная.

Неигровые персонажи

Помимо монстров (см. ниже) в игровом мире присутствует небольшое количество неигровых персонажей, с которыми игрок может взаимодействовать. Некоторые из неигровых персонажей занимаются торговлей, другие могут предоставить ценную информацию, способную помочь в прохождении игры. Местонахождение этих персонажей фиксировано, чаще всего они обитают в пещерах, в потайных подземельях и (иногда) в лабиринтах. Всего в игре насчитывается три типа неигровых персонажей: старик, старуха и торговец. Иногда роль неигрового персонажа выполняет нейтрально настроенный монстр (как правило моблин).

Некоторые из обитателей предлагают сыграть в игру («Lat’s Play Money Making Game »), в которой можно выиграть определённое количество Rupees .

Лабиринты

Восемь фрагментов Трифорса Мудрости спрятаны в восьми подземных лабиринтах, населённых монстрами. Каждый фрагмент охраняет босс , для победы над которым обычно требуется затратить больше времени либо проявить смекалку (обычно явно выраженное превосходство в чём-то одном оборачивается для босса слабостью в другом, на уязвимые места боссов могут указать редкие неигровые персонажи, встречающиеся в лабиринтах).

Восемь лабиринтов являются т. н. квестами и пронумерованы от 1 до 8, по мере возрастания сложности прохождения и опасности встречающихся в них монстров. Руководство пользователя настоятельно советовало соблюдать очерёдность прохождения, поскольку предметы, найденные в одних лабиринтах, способны сильно облегчить прохождение других . Найдя все восемь фрагментов Трифорса Мудрости, Линк должен взорвать стену в горе и попасть в девятый лабиринт - Смертельные горы (англ. Death Mountain ), обитель Гэнона. В каждом из них, помимо фрагмента Трифорса, также спрятан один (в конечных лабиринтах - два) предмета инвентаря, которые невозможно найти в другом месте и которые нельзя приобрести у торговцев.

Список лабиринтов и предметов:

  1. Eagle (Level 1) - лук.
  2. Moon (Level 2) - магический бумеранг.
  3. Manji (Level 3) - плот.
  4. Snake (Level 4) - лестница.
  5. Lizard (Level 5) - флейта.
  6. Dragon (Level 6) - магический посох.
  7. Demon (Level 7) - красная свеча.
  8. Lion (Level 8) - магический ключ, книга заклинаний для посоха.
  9. Death Mountain (Level 9) - обитель Гэнона - серебряные стрелы, красное кольцо.

Противники

Представлены в порядке, указанном в руководстве пользователя игры .

Обитающие на поверхности

  • Tektite - паукообразное существо с одним глазом, встречаются голубые и красные.
  • Octorok - осьминог, живущий под землёй. Плюётся камнями, встречаются красные и голубые.
  • Leever - живущее под землёй создание, питается энергией существ, которые по неосторожности подходят к нему чересчур близко. Также встречаются голубые и красные.
  • Peahat - призраки цветов, передвигаются по местности, раскручиваясь вдоль вертикальной оси. Могут быть уничтожены только когда останавливаются.
  • Molblin - гоблины с мордами бульдогов, живут в лесах. Атакуют, метая в героя копья.
  • Armos - могучие воины, превращённые когда-то в каменные статуи. Оживают от неосторожного прикосновения Линка.
  • Ghini - призраки, охраняющие кладбища. Так же сильны, как и Armos.
  • Lynel - защитники Смертельных Гор, похожие на кентавров.
  • Zola - наполовину рыба, наполовину женщина, живёт в воде.
  • Rock - обычные камни, падающие в Смертельных горах во время камнепадов.

Обитающие в лабиринтах

  • Zol & Gel - желеобразные твари, живущие в подземных лабиринтах. От удара Zol делится на два Gel, которые меньше размером.
  • Rope - ядовитые змеи, атакуют стремительно.
  • Vire & Keese - крылатые дьяволы, от удара Vire распадается на двух Keese, которые похожи на летучих мышей, но более агрессивны.
  • Stalfos - ожившие скелеты.
  • Wall Master - рука чудовища, появляющаяся из стен лабиринта. Если сумеет схватить Линка, переносит его назад ко входу в лабиринт.
  • Goriya - красные или синие дьяволы, вооружены бумерангами.
  • Wizzrobe - могущественные Мастера Перемещений. Появляются здесь и там и атакуют Линка при помощи заклинаний.
  • Darknut - рыцари в доспехах, блокируют любые атаки Линка своим щитом.
  • Pols Voice - кроликообразные призраки с большими ушами.
  • Like Like - трубчатые монстры, пожирающие магические щиты.
  • Gibdo - живые мумии.
  • Moldorm - гигантский червь, обитающий в лабиринтах.
  • Dadongo - гигантский носорог, похожий на трицератопса .
  • Manhandla - гигантское плотоядное растение-людоед с четырьмя руками-пастями.
  • Aquamentus - единорог, испускающий лучи.
  • Patra - нападают группами.
  • Digdogger - гигантский морской ёж, будучи атакованным делится на группу более мелких тварей.
  • Gohma - гигантский краб с твёрдым панцирем. Умирает, если стрелять из лука в открытый глаз.
  • Gleeok - многоголовый дракон (количество голов варьируется от двух до четырёх). Отрубленные головы сохраняют активность и продолжают атаковать Линка.
  • Bubble - духи умерших. Их прикосновение сбивает Линка с толку, в итоге некоторое время после столкновения он неспособен поднять меч.
  • Гэнон - последний главарь. Он невидим и появляется только при ударе мечом. После нескольких ударов он замирает, в этот момент нужно стрелять в него из лука серебряными стрелами.

Second Quest

После прохождения The Legend of Zelda игроку становится доступным более сложный уровень, официально называющийся Второй поход (англ. Second Quest ). «Второй поход» отличается другими лабиринтами, изменением расположения в них предметов и более сильными монстрами. Имеется возможность запустить «Второй поход» в начале новой игры, для этого достаточно создать учётную запись игрока с именем Zelda .

Производство

Над игрой работал творческий коллектив под руководством Сигэру Миямото . Одновременно с The Legend of Zelda этот же состав работал и над Super Mario Bros. , стараясь, по словам Миямото, сохранить индивидуальность обоих проектов, так непохожих друг на друга

Поделиться: