Алехин административное право. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М

Учебник. - М. , 2002. - 608 c. Административное право в правовой системе Российской Федерации Государственное управление, исполнительная власть Государственное управление Исполнительная власть: механизм, соотношение с государственным управлением Предмет и метод административного права Общественные отношения, регулируемые административным правом Метод административного права Место административного права в правовой системе Понятие и система су...

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 686.36 КБ
  • добавлен 15 января 2009 г.

Учебник. - М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. - 608 с. Учебник написан преподавателями кафедры административного и финансового права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова в соответствии с программой курса "Административное право Российской Федерации" на основе положений Конституции Российской Федерации 1993 г. и действующего российского законодательства. В нем освещаются основные институты административного права, а также и административно-пр...

Иванов А.А. Административное право зарубежных стран

  • формат doc
  • размер 465.5 КБ
  • добавлен 24 ноября 2010 г.

Учебное пособие. М. , 2007. 60 с Административное право США. Административное право Великобритании. Административное право Франции. Административное право Германии. Административное право Италии. Административное право Японии. Административное право Китайской народной республики. Административное право Болгарии. Административное право Египта.


Курсовая работа - регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства

Курсовая работа
  • формат rtf, html
  • размер 70.31 КБ
  • добавлен 25 мая 2010 г.

МГУ, Кармолицкий, 2007 Административное право Введение Понятие и сущность регистрации граждан по месту пребы-вания и месту жительства. Ответственность за нарушение правил регистрационного учета Основные функции органов внутренних дел по осуществ-лению паспортно-регистрационного режима Заключение Библиографический список использованной литературыrn

Дисертация
  • формат pdf
  • размер 12.85 МБ
  • добавлен 30 апреля 2011 г.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: 12.00.14. -административное право; финансовое право; информационное право. (На правах рукописи). - Челябинск: ЮУГУ, 2004. – 225 с.Научный руководитель: заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Д. Н. Бахрах. Аннотация. Цель диссертационной работы заключается в обосновании организации системы органов исполнительной власти с...

Макосейчук Т.М. Организация системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Дисертация
  • формат doc
  • размер 1.99 МБ
  • добавлен 30 апреля 2011 г.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: 12.00.14. -административное право; финансовое право; информационное право. - Челябинск: ЮУГУ, 2004. – 225 с. (На правах рукописи). Научный руководитель: заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Д. Н. Бахрах. Аннотация. Цель диссертационной работы заключается в обосновании организации системы органов исполнительной власти...

Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 573.72 КБ
  • добавлен 03 июня 2010 г.

Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009 год, 610 стр. Мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор. Общая часть. Сущность и основные институты административного права Тема I. Государственное управление и исполнительная власть в Российской Федерации Тема II. Административное право Российской Федерации как отрасль права и как наука Тема III. Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения Тема IV. Су...

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

ЛИТЕРАТУРА

РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 4

ГОСУДАРСТВО И ПРАВО 3

издается с 1974г. выходит 4 раза в год индекс РЖ 1 индекс серии 1,4 рефераты 95.03.001-95.03.047

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

95.03,024. АЛЕХИН А. П., КОЗЛОВ 10. М. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. “Правоведение” / МГУ им. М. В. Ломоносова. Юрид. фак. - М.: Теис, 1994.- Ч. 1: Сущность и основные институты административного права.- 279 с.

Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т. е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации. Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, пишут авторы, и составляют предмет административного права.

Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это методы правового регулирования общественных отношений.

Проблема методов правового регулирования достаточно дискуссионна. До сих пор обнаруживается два принципиально различных подхода к познанию их содержания: либо каждая правовая отрасль помимо предмета имеет и свой собственный метод, либо все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства, заложенные в самой природе права. Поддерживая последнюю позицию, авторы пишут: .. любая отрасль российского права исполь-

зует в качестве правового регулирования три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Они в своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. Различие между отраслями права возможно провести по степени или удельному весу практического использования того или иного средства. Так, для уголовного права наиболее характерны запреты, для гражданского - дозволение и т. п. Но это вовсе не означает, что указанными отраслями не используются, хотя и в меньшем объеме, другие правовые средства. Запреты и предписания содержатся и в действующем гражданском законодательстве, равно как дозволения можно обнаружить в уголовном законодательстве и-т. п.” (с. 25).

Но каждая отрасль права имеет свои особенности правового регулирования общественных отношений, в том числе и административное. В конкретных управленческих отношениях, пишут авторы, складывается такой механизм правового регулирования, который не * является результатом взаимного (т. е. договорного) волеизъявления управляющих и управляемых. Данная особенность свидетельствует о том, что административно-правовое регулирование исходит из наличия официальной государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке, но в соответствии с требованиями законов и административно-правовых норм возникающих в рамках управленческих отношений вопросы, независимо от того, по чьей инициативе они возникают. Властность и односторонность, как наиболее существенные признаки административно-правового регулирования, не исключают использование в необходимых случаях дозволительных средств, в результате которых могут возникнуть управленческие отношения равенства регулируемых управленческих отношений, т. €. их волеизъявлений. Но использование дозволений также предписывается административно-правовыми нормами (например, в виде соответствующих разрешений).

Однако, пишут авторы, властеотношения вовсе не являются прерогативой административно-правовой реальности. Их не трудно обнаружить в механизме правового регулирования, используемом и иными отраслям российского права (например, финансового, земельного, уголовного и т. п.), что, по мнению авторов, служит еще одним свидетельством реальности подхода к проблеме методов правового регулирования как единой юридической категории.

Рассматривая сущность и назначение административно-правовых норм, авторы подчеркивают, что они содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные прежде всего субъектам исполнительной власти. Административно-правовые нормы рассчитаны преимущественно на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления. Однако административно-правовые нормы не могут быть сведены к чисто “аппаратным”. Роль их значительно более многообразна, что вытекает из сущности и назначения государственно-управленческой деятельности как формы практической реализации исполнительной власти. Соответственно аппарат управления “живет” не только и не столько интересами собственного бытия. Он повседневно связан как с нижестоящими звеньями, так и со всеми иными сторонами, действующими в сфере государственного управления, либо так или иначе затрагивающими ее интересы. В первом случае имеются в виду различного рода государ-I венные по своему характеру образования (предприятия, корпорации, чреждения и т. п.), а во втором - негосударственные образования

политического, социально-культурного, коммерческого типа, а также граждане. Следовательно, регулирующее воздействие административно-правовых норм весьма масштабно. В этом, пишут авторы, их универсальность, как универсальна сама деятельность по реализации задач и функций исполнительной власти.

При этом надо иметь в виду, что административно-правовые нормы не регулируют отношения между гражданами.

Говоря об источниках административного права, авторы отмечают, что в настоящее время законодательная форма их значительно расширена. Это связано с тем, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 5, 76) законодательные акты принимаются не только на федеральном и республиканском уровнях, но и представительными органами государственной власти всех субъектов федерации (края, области, автономной области, автономного округа, городов федерального значения).

К субъектам административного права Российской Федерации относятся граждане, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные служащие, предприятия, учреждения, общественные объединения.

Административно-правовой статус граждан Российской Федерации устанавливается прежде всего Конституцией РФ, актами органов исполнительной власти. В формировании и особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти. В пределах предоставленной компетенции они издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан; организуют исполнение законов; помогают, содействуют гражданам в реализации их конкретных субъективных прав, например, в вопросах социальной защиты; осуществляют охрану прав и свобод граждан.

Закрепление прав и обязанностей граждан в законодательстве - необходимое, но далеко недостаточное условие для установления реального статуса граждан. Опыт показывает, что без надежных, автоматически действующих гарантий провозглашение прав и свобод даже в конституции страны может оказаться юридической фикцией, как юридическое прикрытие политической игры (с. 93).

Изначальным и универсальным гарантом может быть только закон. Прежде всего он должен быть адекватным экономической и политической ситуации в стране, достаточно стабильным, отвечать высокому уровню юридической техники и быть органичным звеном всей правовой системы, содержась конкретные нормы и механизмы их реализации и т. д.

ные формы ее осуществления выдвигают суды как гаранты прав и свобод граждан на первый план. Их приоритет в этой области определен Конституцией РФ, установившей, что права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется " судебная защита его прав и свобод. В настоящее время законодательством последовательно расширяется возможность судебного обжало-. вания правовых актов и действий любого органа и должностных лиц. Не ограничен круг лиц, имеющих право обжаловать жалобу.

Роль органов исполнительной власти, местного самоуправления и их должностных лиц в реализации прав и свобод граждан, выполнении ими своих обязанностей определяется тем, что они занимаются непосредственным выполнением законов, а также наделены обширными юрисдикционными полномочиями, использование" которых имеет адресатом часто права, свободы и обязанности граждан.

При равенстве конституционных прав и свобод может быть узаконено неравенство отдельных категорий людей в зависимости от различных обстоятельств. Имеются существенные особенности в правовом статусе вынужденных переселенцев, беженцев, людей, проживающих в местностях экологического бедствия. Их статус или его особенности регламентируются специальными законами и другими нормативными актами.

Рассматривая проблемы, связанные с формированием и функционированием органов исполнительной власти, авторы считают, что они смогут эффективно осуществлять свои функции, лишь при следующих условиях: а) наличии качественного и стабильного законодательства;

б) четком определении правового статуса всех звеньев исполнительной власти, их взаимодействии со структурами других ветвей государственной власти, а также объектами управляющего воздействия;

в) стабильной, относительно консервативной (в конструктивном смысле слова) системе субъектов исполнительной власти. Организационные импровизации, пишут авторы, парализуют работу; г) законодательном упорядочении службы в государственных органах и т. д.

Говоря о формах управления авторы пишут, что под ними следует понимать внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Как правило, в числе форм управленческой деятельности называют: издание нормативных актов, издание индивидуальных (административных) актов, заключение договоров, осуществление организационных (организационно-технических) действий, выполнение материально-технических операций. Иногда к ним добавляют применение мер административного принуждения. Последнее, по мнению авторов, ошибочно, ибо меры такого рода не реализуются сами по себе, а в обязательном порядке “оформляются” соот-

ветствующими правовыми актами, либо совершаются на основе таких актов в рамках “иных юридически значимых действий”.

Правовые акты управления являются основной юридической формой реализации задач и функций исполнительной власти. В них решат ются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти. С их помощью организуется процесс функционирования механизма исполнительной власти с целью упорядочивающего воздействия на различные стороны государственной и общественной жизни.

Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку его принятия. С позиции юридического содержания правовых актов управления одним из основных требований является то, что правовой акт не должен противоречить Конституции РФ, Федеративному договору, действующему законодательству, нормативным актам Президента Российской Федерации.

В. Ф. Ломакина

95.03.025. ЯНЩИКОВА Т. А. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД В СИСТЕМЕ ВЫСШИХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - М.: Дело, 1994 45 с.

В Законе о Конституционном суде РСФСР 1991 г. впервые был закреплен правовой статус Конституционного суда, которкй провозглашался высшим судебным органом конституционного контроля в России, осуществляющим судебную власть в форме конституционного судопроизводства. В этом акте нашло отражение стремление законодателей видеть Конституционный суд России не только органом, контролирующим развитие сферы конституционных правоотношений. В законе впервые в истории России было закреплено место Конституционного суда в системе федеральных органов государства. Кроме этого были закреплены цели и задачи Конституционного суда, основные принципы его деятельности, статус судьи, определен порядок рассмотрения дела различных категорий, важно? место занимают нормы, характеризующие процесс принятия решений в суде.1

1 Ведомости Съезда нар. депутатов Российской Федерации и Верхов. Совета Российской Федерации.- М., 1991 .- № 19 .- Ст. 621; № 30 .- Ст. 1017.

М.: Зерцало-М, 2003. - 608 с.

Учебник написан преподавателями кафедры административного и финансового права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова в соответствии с программой курса "Административное право Российской Федерации" на основе положений Конституции Российской Федерации 1993 г. и действующего российского законодательства. В нем освещаются основные институты административного права, а также и административно-правовая организация управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов.


Формат: doc / zip

Размер: 604 Кб

/ Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Административное право в правовой системе Российской Федерации 3
Глава 1. Государственное управление, исполнительная власть 3
§ 1. Государственное управление 3
§ 2 Исполнительная власть: механизм, соотношение с государственным управлением 5
Глава 2. Предмет и метод административного права 13
§ 1. Общественные отношения, регулируемые административным правом 13
§ 2. Метод административного права 19
§ 3. Место административного права в правовой системе 24
§ 4. Понятие и система субъектов административного права 29
Глава 3. Административно-правовые нормы 34
§ 1. Понятие и особенности административно-правовых норм 34
§ 2. Виды административно-правовых норм 39
§ 3. Реализация административно-правовых норм 44
§ 4. Источники административного права 46
Глава 4. Административно-правовые отношения 51
§ 1. Основные черты административно-правовых отношений 51
§ 2. Юридические факты в административном праве 59
§ 3. Виды административно-правовых отношений 60
Раздел II . Субъекты административного права 67
Глава 5. Физические лица 67
§ 1. Основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации 67
§ 2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления 75
§ 3. Административно-правовые гарантии прав граждан 83
§ 4. Обращения граждан 88
§ 5. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 93
Глава 6. Органы исполнительной власти 96
§ 1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 96
§ 2. Виды органов исполнительной власти 100
§ 3. Понятие, принципы построения и звенья системы органов исполнительной власти 105
§ 4. Правительство РФ 109
§ 5. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти 113
§ 6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 119
§ 7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 122
§ 8. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти 131
Глава 7. Органы местного самоуправления 134
Глава 8. Государственные служащие 139
§ 1. Понятие государственной службы 139
§ 2. Виды государственной службы 141
§ 3. Принципы государственной службы 143
§ 4. Система правовых актов о государственной службе 146
§ 5. Понятие и виды государственных служащих 147
§ 6. Основы административно-правового статуса государственных служащих 155
§ 7. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы 158
§ 8. Стимулы деятельности государственных служащих 163
§ 9. О муниципальной службе 165
Глава 9. Предприятия, организации и учреждения 166
§ 1. Понятие и виды предприятий, учреждений 167
§ 2. Основы административно-правового положения предприятий и учреждений 171
§ 3. Создание и ликвидация предприятий и учреждений 179
§ 4. Административно-правовые гарантии самостоятельности предприятий, учреждений 182
§ 5. Фонды 184
Глава 10. Общественные объединения 185
§ 1. Понятие и виды общественных объединений 186
§ 2. Основы административно-правового статуса общественных объединений 189
§ 3. Законодательные основы правового положения религиозных объединений 193
Раздел III. Административно-правовые формы и методы 194
Глава 11. Административно-правовые формы 195
§ 1. Понятие административно-правовых форм 196
§ 2. Виды административно-правовых форм 199
§ 3. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение 204
§ 4. Виды правовых актов управления 206
§ 5. Действие правовых актов управления 212
§ 6. Административно-правовой договор 218
Глава 12. Административно-правовые методы 220
§ 1. Понятие административно-правовых методов 222
§ 2. Виды административно-правовых методов 227
§ 3. Административное принуждение: сущность, виды 233
Раздел IV. Ответственность по административному праву 239
Глава 13. Административная ответственность 239
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности 239
§ 2. Законодательные основы административной ответственности 241
§ 3. Административное правонарушение 243
§ 4. Освобождение от административной ответственности 252
§ 5. Ограничение административной ответственности 253
§ б. Понятие и виды административных наказаний 254
§ 7. Наложение административного наказания 259
§ 8. Административная ответственность юридического лица 263
Глава 14. Дисциплинарная ответственность 266
Глава 15. Материальная ответственность 269
Раздел V. Административно-процессуальное право 272
Глава 16. Административно-процессуальная деятельность 272
§ 1. Административный процесс: сущность, виды 272
§ 2. Административная юрисдикция: основные черты, принципы, структура 277
Глава 17. Производство по делам об административных правонарушениях 284
§ 1. Основы производства 284
§ 2. Участники производства 287
§ 3. Доказательства 290
§ 4. Меры обеспечения производства 292
§ 5. Возбуждение дела 295
§ 6. Рассмотрение дела 298
§ 7. Пересмотр постановлений и решений 300
§ 8. Исполнение постановлений 302
Раздел VI. Административное право и "законность в управлении 306
Глава 18. Законность в сфере управления 306
§ 1. Законность, дисциплина, целесообразность 306
§ 2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении 309
Глава 19. Способы обеспечения законности и дисциплины в управлении 312
§ 1. Контрольные полномочия Президента Российской Федерации 313
§ 2. Контроль органов законодательной (представительной) власти 316
§ 3. Контроль органов исполнительной власти 318
§ 4. Административный надзор 320
§ 5. Органы судебной власти и законность в управлении 324
§ 6. Общий надзор органов прокуратуры 330
Раздел VII. Основы административно-правовой организации управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами 337
Глава 20. Основы административной организации управления в современных условиях 337
§ 1. Необходимость и характер государственного управления 337
§ 2. Понятие и цели организации управления 342
§ 3. Правовые основы организации управления 351
Глава 21. Территориальные, отраслевые и межотраслевые начала в управлении 356
§ 1. Основы разграничения компетенции в области управления между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов 356
§ 2. Региональные начала 364
§ 3. Межотраслевые начала в управлении 372
§ 4. Отраслевые начала в управлении 387
Глава 22. Развитие системы функций, методов и форм управления в современных условиях 391
§ 1. Функции 391
§ 2. Государственное регулирование как функция управления 392
§ 3. Государственный контроль 394
§ 4. Методы 396
§ 5. Формы 400
Глава 23. Организация управления в особых условиях 407
Раздел VIII. Административное право и управление экономикой 416
Глава 24. Управление промышленностью 416
§ 1. Организационно-правовые формы управления промышленностью 416
§ 2. Предприятия и объединения в промышленности 423
§ 3. Местное самоуправление и промышленность 425
§ 4. Государственный контроль (надзор) в управлении промышленностью 425
Глава 25. Управление сельским хозяйством
§ 1. Организационно-правовые формы управления сельским хозяйством 430
§ 2. Предприятия и организации в сельском хозяйстве 433
§ 3. Местное самоуправление и сельское хозяйство 434
§ 4. Государственный контроль (надзор) в сельском хозяйстве 434
Глава 26. Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством 439
§ 1. Организационно-правовые формы управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством 439
§ 2. Местное самоуправление, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство 441
§ 3. Государственный контроль (надзор) в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве 442
Глава 27. Управление коммуникациями 444
§ 1. Организационно-правовые формы управления коммуникациями 444
§ 2. Местное самоуправление и коммуникации 452
§ 3. Государственный контроль и надзор на транспорте и связи 452
Глава 28. Управление использованием и охраной природных ресурсов 454
§ 1. Организационно-правовые формы управления использованием и охраной природных ресурсов 454
§ 2. Органы местного самоуправления и использование и охрана природных ресурсов 459
§ 3. Государственный контроль (надзор) в области природопользования и охраны природных ресурсов 459
Глава 29. Управление финансами и кредитом 466
§ 1. Организационно-правовые формы управления финансами и кредитом 466
§ 2. Местное самоуправление, финансы и налоги 473
§ 3. Финансовый контроль 473
Глава 30. Управление в области внешнеэкономических связей 477
§ 1. Организационно-правовые формы управления в области внешнеэкономических связей 477
§ 2. Местное самоуправление и внешнеэкономические связи 482
§ 3. Государственный контроль в области внешнеэкономических связей 482
Раздел IX. Административное право и управление социально-культурной сферой 484
Глава 31. Управление образованием 484
§ 1. Организационно-правовые формы управления образованием 484
§ 2. Учреждения образования 492
§ 3. Органы местного самоуправления и образование 497
§ 4. Государственный контроль деятельности образовательных учреждений 497
Глава 32. Управление здравоохранением 499
§ 1. Организационно-правовые формы управления здравоохранением 499
§ 2. Учреждения здравоохранения 505
§ 3. Местное самоуправление и здравоохранение 508
§ 4. Санитарно-эпидемиологический надзор 509
Глава 33. Управление наукой 514
§ 1. Организационно-правовые формы управления наукой 514
§ 2. Организация науки. Научные учреждения и сообщества 517
Глава 34. Управление культурой 522
§ 1. Организационно-правовые формы управления культурой 522
§ 2. Местное самоуправление и культура 528
Глава 35. Управление в области социальной защиты граждан 529
§ 1. Организационно-правовые формы управления в области социальной защиты граждан 529
§ 2. Местное самоуправление и социальная защита граждан 534
Раздел X. Административное право и управление административно-политической сферой 537
Глава 36. Управление обороной 537
§ 1. Организационно-правовые формы управления обороной 537
§ 2. Органы местного самоуправления и управление обороной 541
§ 3. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации 543
§ 4. Военная служба 544
Глава 37. Управление безопасностью 546
§ 1. Организационно-правовые формы управления безопасностью 546
§ 2. Государственная граница, ее защита и охрана 550
Глава 38. Управление внутренними делами 556
§ 1. Организационно-правовые формы управления внутренними делами 556
§ 2. Органы местного самоуправления и управления в области внутренних дел 560
§ 3. Служба в органах внутренних дел 562
§ 4.. Милиция 564
§ 5. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения 568
§ 6. Государственный пожарный надзор 571
§ 7. Паспортная система 573
§ 8. Внутренние войска 575
Глава 39. Управление иностранными делами 578
§ 1. Организационно-правовые формы управления иностранными делами 578
§ 2. Органы Министерства иностранных дел Российской Федерации за рубежом 581
§ 3. Административно-правовое регулирование въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации 583
Глава 40. Управление юстицией 587
§ 1. Организационно-правовые формы управления юстицией 587
§ 2. Регистрация актов гражданского состояния 589
§ 3. Организация нотариальной службы 590
§ 4. Адвокатура 594

Поделиться: