Вопросы создания системы по противодействию. О мерах по противодействию коррупции

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мерах по противодействию коррупции


Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 05.04.2010);
(Российская газета, N 147, 07.07.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2010 года N 1336 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 08.11.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 12 сентября 2011 года N 1192 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 19.09.2011);
Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 года N 19 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.01.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 249 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2017, N 0001201710090037);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2019, N 0001201905140014).
________________

В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих,

постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) основными задачами Совета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Заседание Совета ведет председатель Совета.

Решения Совета оформляются протоколом.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

4. Пункт утратил силу - ..

5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, его заместитель, ответственный секретарь и члены президиума Совета.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80)
____________________________________________________

Абзац второй предыдущей редакции считается абзацем третьим настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80 .
____________________________________________________

Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

6. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 ..

7. Установить, что:

а) президиум Совета:

формирует повестку дня заседаний Совета;

рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 ; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов (абзац дополнительно включен с 15 июля 2010 года Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821);

по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих любые должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309)

рассматривает заявления лиц, замещающих должность атамана войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 года N 472)

рассматривает заявления лица, замещающего должность главного финансового уполномоченного, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 217)

б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо заместитель председателя президиума Совета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80 .

в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

8. Установить, что председатель президиума Совета:

а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 года N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г ода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст.731);

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г ода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст.4210).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

Состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции


____________________________________________________________________
Утратил силу -
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

(с изменениями на 28 февраля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу -
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Журавленко Н.И., Даукаев И.М. формирование системы противодействия коррупции

В статье рассмотрены некоторые вопросы формирования системных мер противодействия коррупции.

Ключевые слова: противодействие коррупции, коррупция, борьба с коррупцией.

Zhuravlenko N.I., Daukayev I.M. formation of system of counteraction of corruption

In article some questions of formation of system measures of counteraction of corruption are considered. Keywords: corruption counteraction, corruption, fight against corruption.

В настоящее время актуальной является проблема разработки механизма создания и развития целостной системы противодействия коррупции. Попробуем сформулировать основные принципы построения такой системы. Для достижения целей борьбы с коррупцией необходимо решение следующих задач: обеспечить реализацию воздействий на коррупцию, при которых коррупционное поведение становится нецелесообразным, невыгодным для потенциального коррупционера; осуществить воздействие на общество, на его сознание, при котором убеждение в нецелесообразности коррупционного поведения превращается в устойчивую моральную парадигму; так структурировать затраты на противодействие коррупции, чтобы обеспечить снижение коррупции в обществе до оптимального уровня; построить систему противодействия коррупции так, чтобы обеспечить оптимальные значения устойчивости и эффективности общественной системы в целом.

Решение первой задачи требует воздействия на «функцию принятия решений» коррупционера, на функцию ожидания потерь. Коррупционное действие совершается только тогда, когда оно попадает в область целесообразного поведения, выгодного для потенциального коррупционера. Именно это не должно случиться, именно этому надо противодействовать. Иных путей эффективного воздействия на коррупционера быть не может. Существует только один способ недопущения коррупционного поведения - сделать коррупционное действие невыгодным и опасным для коррупционера.

В результате общественного регулирования исчезает (или почти исчезает) лишь абсолютно невыгодная нецелесообразная деятельность. Любая иная деятельность будет существовать, несмотря на репрессивные или воспитательные меры. Противозаконная, но выгодная для индивидуума деятельность неискоренима. Если общественное пространство (совокупность правового, экономического, политического и других пространств) не

дает проявиться преступным наклонностям, то они остаются нереализованными, тлеют, словно угли, под слоем пепла.

Вторая задача направлена на создание и поддержание представления общества о нецелесообразности (а следовательно, об аморальности) коррупционной деятельности. Это механизм управления динамикой общественной морали. Общественная мораль может необратимо изменяться только в том случае, если положения морали, внушаемые пропагандой и воспитанием, объективно выгодны всем членам общества.

Любое моральное убеждение, в том числе и убеждение в нецелесообразности коррупционной деятельности, базируется на личном и общественном опыте, на механизме бесчисленных проб и ошибок, доведенных до своего рода «общественного условного рефлекса». Общество должно активно воздействовать на эти процессы, идти для достижения цели на определенные затраты. Оценка соотношения «затраты-результаты» и здесь является критериальной. Затраты общества на компенсацию запаздываний становления морали являются целесообразными, эффективными при оптимальном соотношении затрат и результатов.

Третья задача решается в ходе проектирования системы противодействия коррупции, которое должно основываться на основном законе противодействия преступности: потери общества от преступности и затраты на борьбу с преступностью должны быть оптимальны по глобальному целевому общественному критерию. Реализация этого закона осуществляется путем создания совокупности механизмов воздействия на общество, на политические, экономические и социальные процессы в обществе, а также на потенциальных коррупционеров с целью обеспечения оптимальных соотношений затрат и потерь. Это действительно сложная задача, но она может быть решена.

Основные элементы системы противодействия коррупции могут включать: подсистему противодействия совершению коррупционных действий;

подсистему обнаружения коррупционной сделки; подсистему идентификации коррупционера; подсистему воздействия на коррупционера; подсистему воздействия на общество.

Перечисленные подсистемы достаточны для организации антикоррупционной деятельности и позволяют осуществлять ее оптимизацию по глобальному общественному критерию. Это условные наименования основных подсистем, которые не имеют отношения ни к существующим принципам построения правоохранительных органов, ни к действующим методам борьбы с коррупцией. Эта структура может рассматриваться как отправной пункт проектирования оптимальной системы противодействия коррупции.

Результаты деятельности в каждой из этих подсистем должны быть измеряемы и рассматриваться в качестве частных целей и способов достижения общей цели системы. Это позволяет установить для каждой из подсистем свой внутренний частный критерий принятия решений, критерий оценки деятельности и управления ею.

Для борьбы с коррупцией необходимы твердая политическая воля и личный пример высшего руководства. Но даже если это все появится, то на первых порах эффективность принимаемых мер будет снижаться укоренившимся у населения недоверием ко всему, что исходит от государства. Тем более что проникновение криминала в политику отражается на всем функционировании государственного организма, сами законы начинают действовать по-другому. Происходит рост недоверия общества к власти. И это страшно, потому что даже когда властные структуры пытаются реализовать хорошее решение, никто не верит, что за этим решением стоят благие намерения. Создается стереотип недоверия: все, что исходит от власти, - это не для общества, а для самой власти. Тем более что в стране идет повсеместная и постоянная война коррупционеров за сферы влияния. Едва ли не самым опасным оружием в этой борьбе являются средства массовой информации, каждое из которых сегодня имеет своего хозяина.

«Войны компроматов», в которые втянуты сейчас различные политические и экономические структуры, могут иметь неожиданные последствия: гибель мощных финансовых групп, проявление «эффекта отдачи», когда жертвой становится тот, кто первый поднимает оружие, а также впечатляющий крах эффектных чиновничьих карьер.

Все это либо уже происходит, либо близко к осуществлению. Но даже в относительно стабильной политической ситуации возможны более серьезные последствия и, прежде всего, отказ от

демократической и реформистской политики. Страх перед подобными возможностями подталкивает различные группировки к консолидации во имя самосохранения. Подобная консолидация может стать препятствием для борьбы с коррупцией. Такой «консолидации» коррупционных сил можно и нужно противопоставить другую - консолидацию общественных сил в борьбе с коррупцией. Но для этого необходим широкий спектр реально действующих общественных организаций. Бессмысленно бороться с коррупцией методами «посадок» коррупционеров, отрубания им рук или голов. Прежде всего, это очень сложно с процессуальной точки зрения, так как подобные преступления труднодоказуемые.

Только антикоррупционная политика как постоянный процесс может привести к положительному результату. Причем первый эффект возможен не ранее чем через три-четыре года. Так, например, в Италии после проведения в течение нескольких лет операции «Чистые руки», направленной против коррупции, государственные затраты на строительство дорог сократились на 20 %.

Кардинальным средством против коррупции многие исследователи называют диктатуру, но мировой опыт доказывает обратное - политизированная борьба с коррупцией очень часто расчищала путь к диктатуре. Парадокс в том, что, установившись, диктатура еще больше раскручивает коррупцию, увеличивая ее масштабы и разлагая власть. Наконец, общество, находящееся в переходном состоянии от тоталитаризма (или долговременной диктатуры) к демократии, несет в себе вирус реванша диктатуры под лозунгом борьбы с издержками демократии, среди которых коррупция в числе первых.

По нашему мнению, цель борьбы с коррупционной преступностью в Российской Федерации состоит не в том, чтобы искоренить ее, а в том, чтобы добиться минимально возможного уровня коррупционной преступности при существующих параметрах данной общественно-государственной реальности. Эта цель вполне согласуется с общей целью борьбы с преступностью, которую четко сформулировал видный российский криминолог В.В. Лунеев: «Общество не в силах искоренить преступность, но оно в состоянии удерживать ее на более или менее социально терпимом уровне. Общество без преступлений утопично. И было бы большой ошибкой полагать, что социальная свобода, к которой человечество неистово стремится в течение всей своей истории, может коррелировать с полной интериоризацией уголовных законов во внутренние императивы поведения.

Такое возможно лишь в антиутопиях Дж. Оруэлла, где «свобода - это рабство». Преступность можно успешно контролировать и даже предупреждать в рамках объективно и субъективно возможного»1.

Основные направления организационно-управленческого механизма борьбы с коррупцией можно классифицировать по целям, по статусу субъектов управления коррупцией, по масштабу территориального охвата, по уровню субъектов коррупции, по общественным институтам.

Ключевой целью практически любой коррупционной деятельности является стремление к овладению экономическими ресурсами либо отстаивание политических интересов. В этой связи основные направления борьбы с коррупцией по целям ориентированы на обеспечение контроля за распределением экономических ресурсов, а также на сохранение политической стабильности в обществе. По статусу субъектов управления коррупцией необходимо выделить государственный сектор экономики и частный, негосударственный предпринимательский сектор, бизнес-структуры и т. д. По масштабу территориального охвата выделяются межрегиональное и международное сотрудничество.

Роль общественных институтов в современных условиях имеет немаловажное значение. Возможности средств массовой информации, религиозных организаций и общественных объединений, ориентированных на реализацию мер по борьбе с коррупцией, фактически безграничны, и именно на них следует делать основной акцент при реализации прочих основных направлений.

По уровню субъектов основные меры борьбы с коррупцией должны реализовываться на институциональном и низовом (индивидуальном) уровнях. Причем институциональный уровень должен реализовываться через укрепление нормативноправового законодательства, а индивидуальный, низовой - через формирование нравственных, культурных ценностей, деловой репутации людей и страны в целом.

Организационно-управленческий механизм борьбы с коррупцией предполагает наличие соответствующих целей, задач, инструментов, методов,

1 Лунеев В.В. Преступность ХХ века: мировые региональные и российские тенденции. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - С. 29-30.

принципов и факторов. Рассмотрим их более подробно. Ключевой целью повышения эффективности организации механизма противодействия коррупции является повышение уровня и качества жизни населения, а также повышение индекса развития человеческого потенциала. В соответствии с этой целью должны быть решены следующие задачи: укрепление нормативно-правового законодательства; контроль за распределением экономических ресурсов; сохранение политической стабильности в обществе; формирование и развитие нравственных и культурных ценностей, деловой репутации страны и другие.

Создание условий экономической стабильности и национальной безопасности немыслимо без соответствующих инструментов, главным из которых является ужесточение федерального нормативно-правового законодательства, укрепление международного сотрудничества. С целью отслеживания реальной ситуации, происходящей в российской действительности, необходимо осуществлять регулярный мониторинг общественного мнения, контролировать доходы должностных лиц и членов их семей.

Классические методы управления, оправданные временем, включают экономические, административные и социально-психологические направления.

Реализация основных направлений противодействия коррупции немыслима без соблюдения следующих принципов: справедливости, про-

зрачности, беспристрастности, недопущения конфликта интересов, политической нейтральности, соблюдения норм и правил служебной и профессиональной этики и ряда других.

Главными индикаторами того, что разработанная система противодействия коррупции успешно реализуется, будут следующие факторы: удовлетворенность граждан социально-экономическим благополучием в обществе, развитие научно-технического прогресса, развитие международного сотрудничества, а также повышение деловой активности на разных уровнях.

Пристатейный библиографический список:

1. Лунеев В.В. Преступность ХХ века: мировые региональные и российские тенденции. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005.

, от 04.01.2012 № 19 , от 28.02.2012 № 249 , от 28.07.2012 № 1060 , от 02.04.2013 № 309 , от 14.02.2014 № 80 , от 09.10.2017 № 472 , от 13.05.2019 № 217)

В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) основными задачами Совета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Заседание Совета ведет председатель Совета.

Решения Совета оформляются протоколом.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

4. от 28.07.2012 № 1060)

5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, его заместитель, ответственный секретарь и члены президиума Совета. от 14.02.2014 № 80)

Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

6. (Утратил силу - от 28.07.2012 № 1060)

7. Установить, что:

а) президиум Совета:

формирует повестку дня заседаний Совета;

рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821)

по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих любые должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309)

рассматривает заявления лиц, замещающих должность атамана войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2017 № 472)

рассматривает заявления лица, замещающего должность главного финансового уполномоченного, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2019 № 217)

б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо заместитель председателя президиума Совета; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.02.2014 № 80)

в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

8. Установить, что председатель президиума Совета:

а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. № 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 6, ст. 731);

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 г. № 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 34, ст. 4210).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д.Медведев

СОСТАВ
Совета при Президенте Российской Федерации
по противодействию коррупции

(Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2012 № 1060)

СОСТАВ
президиума Совета при Президенте Российской Федерации
по противодействию коррупции

(Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю :

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) основными задачами Совета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Заседание Совета ведет председатель Совета.

Решения Совета оформляются протоколом.

Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

4. Утвердить прилагаемый состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

6. Утвердить прилагаемый состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

7. Установить, что:

а) президиум Совета:

формирует повестку дня заседаний Совета;

рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета;

в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

8. Установить, что председатель президиума Совета:

а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

10. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 731);

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4210).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Медведев Д.А. - Президент Российской Федерации (председатель Совета)

Барщевский М.Ю. - Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации

Бастрыкин А.И. - Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Бортников А.В. - директор ФСБ России

Брычева Л.И. - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации

Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации,

Зорькин В.Д. - Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

Иванов А.А. - Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Коновалов А.В.

Кучерена А.Г. - член Общественной палаты Российской Федерации

Лебедев В.М. - Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Марков О.А. - помощник Президента Российской Федерации

Набиуллина Э.С.

Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

Нургалиев Р.Г.

Собянин С.С.

Степашин С.В. - Председатель Счетной палаты Российской Федерации

Чайка Ю.Я.

Чуйченко К.А. - помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации

Состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (председатель президиума Совета)

Бортников А.В. - директор ФСБ России

Брычева Л.И.

Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации

Коновалов А.В. - Министр юстиции Российской Федерации

Набиуллина Э.С. - Министр экономического развития Российской Федерации

Нургалиев Р.Г. - Министр внутренних дел Российской Федерации

Собянин С.С. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Чайка Ю.Я. - Генеральный прокурор Российской Федерации

Поделиться: