Краткое эссе на тему я гражданин. Эссе на тему: «я - гражданин россии»

Я - гражданин России сочинения для школьников

Я гражданин России сочинение 9 класс

План

1. Вступление (Чем гордиться, если ты гражданин России?);

2. Основная часть (Культурное и историческое наследие России. Гражданин России сегодня);

3. Заключение (Вывод - гражданин России звучит гордо).

«Ты гражданин России! Гордись этим!», - сказал как то мне отец. Что же стоит за этими словами, подумал я? Чем мне гордиться? Заинтересовавшись этим, я открыл для себя, что Россия это самая большая и самая многонациональная страна в мире, а ее история уходит вглубь веков. Но сложно поверить, что Россия, страна которая способна оказывать самое крупное влияние на весь мир, началась с объединения разрозненных славянских племен, расселившихся по территории больше половины Европы.

У нашей страны такая славная история, с таким количеством взлетов и падений, что невольно начинаешь гордиться. Монголо-татарское иго, европейские рыцари, польские захватчики. Столько государств покушались на наши обширные территории, но никто не смог покорить Россию. Именно наши славные соотечественники спасли мир от фашизма. Мы так привыкли к тому, что мир спасают супергерои, что позабыли, что обычные люди уже сделали это.

Культурное наследие и фольклор России известны по всей планете. Весь мир наслаждается музыкой русских композиторов, а литературу русских писателей преподают и любят во всех современных университетах. Но что значит быть гражданином России? Это значит получать бесплатное образование и медицинскую помощь. Это значит жить в стране, с самым крупным объемом природных ресурсов. Это значит жить в одной из самых развитых стран в мире, уважаемой во всем мире, несмотря ни на какие внешнеполитические разногласия. «Ты - гражданин России! Гордись этим!», - сказал мне отец давным-давно. И я до сих пор горжусь, что являюсь частью всего, что называется Россией.

Я гражданин России сочинение 11 класс

План

1. Вступление (Пробуждение абстрактного школьника);

2. Основная часть (Дорога в школу. Встреча с символами исторического и культурного наследия. Размышления о величии русского народа);

3. Заключение (Гордость за свое гражданство)

Утро, крик из кухни «Пора в школу!». Быстро поев и собравшись выхожу на свою, хорошо знакомую мне улицу и иду по ней к остановке. В сотый раз проходя мимо старого дома культуры вижу барельеф с надписью «Н.Ф. Ватутин». Люди годами ходят мимо этого барельефа, но так мало знают о том, кто на нем изображен. Не знают, например, о жестоких боях под Сталинградом, где Ватутин со своими войсками в декабре 1942-го окружил 330-тысячную группировку немцев. А летом 1943-го не только отражает мощнейшие удары противника на Курской дуге, но и проводит успешное контрнаступления, приводя войска глубоко за линию обороны группы армий «Юг».

Думая об этом, мне сразу вспоминается то мощное чувство, которое я испытал почти год назад, когда, неся портрет прадеда на параде 9 мая, я смотрел портреты и читал подписи к ним у своих одноклассников и вообще у всех кого видел. Какая-то волна всеобщего единства и гордости наполняла меня, что сдержать слез у меня не получилось.

Спускаюсь в переход, моя остановка на другой стороне дороги. Мужчина лет 40 играет на скрипке, положив перед собой чехол. Играет что-то классическое. Точно, Стравинский. Люди спешат, но по лицам некоторых я вижу, как им нравится. Кто-то оглядывается, одобрительно улыбается. Взял деньги на сегодняшний обед и положил в чехол от скрипки. Стравинский, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов.... Музыку этих, и многих других композиторов слушают не только у нас, но и во всем цивилизованном мире. «Лебединое озеро», самый популярный и известный балет во всем мире, написан нашим композитором. Приятно осознавать, что живешь в стране, чье наследие так ценится.

Проезжая по витиеватым улочкам моего города, думаю о том, что нет ни одной культурной сферы, где не было бы вклада моих именитых соотечественников. Все университеты мира включили «великое пятикнижие» Достоевского, «Войну и мир» Толстого в обязательную программу для изучения. Весь мир не может оторвать глаз от морских пейзажей Айвазовского, и ломает голову, что же скрыто за «Черным квадратом» Малевича. Все киношколы стран, обучая актерскому мастерству, пользуются системой Станиславского. Культура, наука, технологии, история, политика. По каждому пункту, есть что сказать о вкладе моих соотечественников в общее дело всего мира. Эти мысли все быстрее и быстрее роятся в моей голове, что я не замечаю как оказываюсь совсем рядом со школой. Казалось, еще секунду назад еще до меня долетало эхо скрипки из перехода.

Подходя к школе, я думаю, что Вам совсем не нужно знать, как меня зовут, в каком городе и на какой улице я живу, в какой школе я учусь. Вам даже не нужно знать, когда я жил, живу или буду жить. Голос я прошлого, настоящего или будущего. Я гражданин России. В России всегда было, есть и будет чем гордиться. И я горжусь. Звенит звонок на урок. Надо спешить.

Я гражданин России сочинение 5 класс

План

1. Вступление (Я родился в России и горжусь этим);

2. Основная часть (Почему я горжусь своей страной?);

3. Заключение (Моя Родина сегодня).

Я родился в России и я искренне этому рад и горжусь этим. Россия - самая большая страна в мире, она занимает шестую часть суши нашей планеты. Ее история длится уже больше тысячи лет, за которую случилось столько славных событий, что история всего мира была бы другой, если бы не сила духа русского народа.

Наша страна сменила множество названий за свою историю. Русь, Российская Империя, Советский Союз и вот теперь Российская Федерация. На русские земли много раз покушались захватчики со всех сторон света и даже по нескольку сразу, но покорить нашу страну не смог никто. Русские ученые первые отправили человека в космос, который тоже был русским.

Вклад русских ученых в мировую науку неоценим и затронул все сферы. Русское искусство также любят во всем мире. Музыка и литература, живопись и архитектура, кино и театр. Везде можно проследить вклад русских людей в искусство. И сегодня, я получаю бесплатное образование в моей школе, а от болезней меня бесплатно лечат в больнице. Мне есть чем гордиться. Я люблю свой дом, свой двор, свой город, лес вокруг него и свою страну - Россию.

Я горжусь тем, что я гражданин великой страны – России. Это огромное государство было создано не только русским народом, но и многими другими народами, большими и маленькими. Русский язык стал для них единым общим языком.

Россия существует уже не одно столетие. Сейчас её называют Российской Федерацией, а раньше она была центром Советского Союза. В ещё более далёкие времена она была Российской империей.

Россия славится в мире своими природными богатствами: полезными ископаемыми, лесами. Ещё наше государство добилось колоссальных успехов в научной сфере, космической и военной. А книги русских писателей-классиков с большим интересом перечитывают любители литературы со всего мира.

Как у любого гражданина России, у меня есть свои гражданские права. Никто не имеет право отнять у меня имущество, нанести физические увечья, унизить моё человеческое достоинство. Мое государство меня защищает, и если со мной что-то случится, то я верю, что обидчик обязательно будет наказан.

В свою очередь, я просто обязан вести себя как законопослушный гражданин. Очень важно уважать законы своей страны, иначе их не будут уважать и приезжие. А ещё, я считаю, что каждый гражданин нашей страны должен с уважением относиться не только к своим соотечественникам, но и доброжелательно принимать здесь гостей из других стран, чтобы о России повсюду складывалось только хорошее впечатление. Также я должен хорошо вести себя за границей, чтобы не опозорить там свою Родину. Нужно с гордостью носить звание россиянина, и тогда другие люди тоже будут относиться ко мне с уважением.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Я – гражданин России» читают:

Поделиться:

>Сочинения по темам

Я гражданин России

Я живу в Российской Федерации, значит, я гражданин России, и мне следует гордиться этим. Мне всегда казалось, что родину нужно любить просто так, ни за что. Что ее нужно любить просто потому, что она есть, что мы в ней живем, что учимся и работает, что имеем возможность получать образование и лечение. Мне всегда казалось, что сама главная причина,­ для того, чтобы любить родину, это то, что она является нашей родиной. Но постепенно, я начал замечать, что очень многие говорят, что не любят родину. И хотя они являются гражданами России, они говорят, что хотели бы переехать в другую страну, потому что там условия жизни лучше, образование более качественное, политики слушают людей и­ принимают правильные законы.

­Мне стало интересно, почему люди, которые являются гражданами России, имеют настолько различные мнения. Почему одни думают одно, а другие другое. Ведь родина у нас одна, и она для всех одинаковая. Потом­ я понял, что, хотя родина у нас и одна, она дает нам не одно и то же. Каждый получает то, что заслуживает, так много, насколько много он работает. Но кто-то это осознает,­ а что-то нет. Поэтому начинает винить во всем страну.

Гражданин России в моем понимании­ должен если не любить, то уважать свою родину, то место, где он родился, то место, где сделал первые шаги в обучении или работе. Как бы все не сложилось впоследствии, как бы дальше не повернулась судьба, и­ куда бы ни свернула дорога вашей жизни, первые шаги вы сделали на вашей родине. Хотя бы поэтому, уважение в вашем сердце должно присутствовать.

Любой человек, которые родился в России и чувствует себя русским, уважает и ценит свою страну, по моему мнению, является гражданином России. Гражданин России никогда не скажет о ней плохого слова. Можно подмечать недостатки и работать над ними. Но если человек не готов бороться за что-то лучшее, а может только критиковать уже то, что существует, то он не имеет права говорить о недостатках. Если гражданин понимает несовершенность своей страны, он стремиться улучшить то, что существует, чтобы стана стала такой, какой должна­ быть. Гражданин своей страны старается сделать ее более пригодной для жизни, старается улучшить условия жизни. Гражданин понимает,­ что важно для­ его государства, и он не прячется в кусты, когда может что-то изменить. Наверное, именно поэтому, так мало человек можно назвать гражданами нашей страны по-настоящему. Ведь очень многие хотят переехать, чтобы найти лучшей жизни где-то еще. Это вполне естественное желание. Но, в таком случае, они не могут считаться гражданами России.

Жизнь каждого человека начинается с семьи, родных и близких людей. С тепла материнских рук, с колыбельной песни, сказки, с того места где прошло его детство и многого другого, из чего складывается наше первое представление о Родине, о мире, в котором мы живем. С годами наши взгляды меняются. Но что бы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина.

Родина - это все, что мы видим, чувствуем, что нас окружает. Это - огромный мир, полный разнообразных звуков и красок, впечатлений и открытий. Родной край - Отечество - это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.
Родина - это огромная часть меня, а я - малая частичка своего Отечества. Я думаю, что жизнь и судьба каждого человека зависят от судьбы его Родины. А судьба родной страны во многом завиит от глубины и силы патриотизма.Любовь к Родине я воспринимаю как жизненную философию-необходимость.
Поэтому наверно, где бы ни жил человек потом, его всё время тянет в родные места.

Мы живём в Республике Крым. Каждый район имеет свои достопримечательности, свою славу и гордость.

Как маленькие речушки вливаются в большую и прекрасную реку Волгу, так и множество республик и областей образуют одно целое – государство, страну с красивым названием «Россия». Россия – это Родина не одного человека, а целого народа. Моя Родина – Россия. Я думаю нет на земле такого места, где люди не знают, что есть такая страна.Мне очень нравятся строки, которые написал поэт К. Симонов. Эти строки о моей Родине:

«Касаясь трёх великих океанов,

Она стоит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.»

Наша страна огромна. Её территорию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на востоке – Тихий. Границы проходят и по морям, и по рекам, и по суше. Россия не только самая большая страна в мире. Она очень богата полезными ископаемыми, полноводными реками, красивыми озёрами, густыми лесами, степями, горами и равнинами. В России много городов, посёлков, сёл.

На безграничных просторах моей Родины проживают люди разных национальностей.Но это не мешает им быть гражданами одной страны, дружить между собой, помогать друг другу и трудиться для её процветания. Я россиянка. Я гражданка Российской Федерации, считаю, что это обязывает меня любить свою страну, гордиться ею, вместе с ней переживать все горести и радости, стараться сделать свою Родину богатой, сильной и признавать законы.

Всякое человеческое общество – будь то небольшая группа или целое государство, или даже весь мир народов и государств - нуждается и испытывает потребность в четкой организации деятельности людей. Очень и очень давно люди поняли насколько значимы преимущества порядка и, конечно же, как страшна разрушительная сила беспорядка. Ведь действительно очень тяжело сказываются на судьбах людей, ссоры, нетерпимость, перерастающие в бесконечное кровопролитие войн, революций, междоусобиц. Страшно и ужасно, когда рушится все, что создавалось долгим трудом, гибнут люди, гибнет природа, тянутся по земле бездомные беженцы, разорение и запустение надвигаются туда, где еще недавно цвела мирная жизнь.
Именно поэтому людям всегда был остро необходим такой регулятор поведения, который помог бы им спокойно договариваться по самым острым проблемам, мирно и справедливо улаживать любые конфликты. И такой регулятор был найден.

Мудрость и здравый смысл, присущие человеку, привели к открытию права, предназначение которого как раз в том и состоит, чтобы предотвращать хаос, конфликты.

Порядок и справедливость право устанавливает путем четкого определения меры свободы людей. Подлинная свобода состоит в том, чтобы уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей.

Все наши права точно определены и записаны в правовых документах, главным из которых для всех граждан России является Конституция Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года. За последние годы в нее были внесены изменения и дополнения, на принципы построения нашего государства. Знание Конституции – основного закона нашей страны, обязательное условие становления гражданина России.

Получение паспорта гражданина России – это свидетельство о гражданской зрелости каждого юноши и девушки России, свидетельство того, что наступил новый, ответственный этап их жизненного пути.

Паспорт гражданина России является главным документом, удостоверяющим личность российского человека и обеспечивающим ему пользование всеми правами гражданина российского общества.

Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Именно в этот момент ребенок становится полноправным гражданином России. Он уже имеет свои права с самых первых минут жизни. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как верно сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». В этом можно убедиться на таких примерах: право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью прожить ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать.

Когда мы идем в школу, мы получаем следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но и тут есть ряд своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.

Сейчас я учусь в восьмом классе. Это моё гарантированное Конституционное право. Но хорошо учиться моя обязанность. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения, на выражение личного мнения.

Права человека - это возможности, обеспечивающие ему достойную жизнь. Я понимаю это так: права человека – это свобода и собственно право. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны. А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.

Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет в современном обществе.

Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские, политические, экономические, социальные, культурные.

Личные права и свободы необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

Личные права включают: право на жизнь. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что "каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".

Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.

Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека.

К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. В ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права..

Права и свободы, объединенные в социально-экономические права и свободы человека и гражданина, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд, право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.

Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.

В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.

Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

Мне 14 лет и я 23 октября 2015 года получила паспорт гражданина Российской Федерации. В тот момент я хорошо понимала, в какой напряженный и трудный период в истории России я становлюсь ее гражданином. Ведь от нашего поколения зависит процветание России, ее будущее.

Принимая почетное звание гражданина России, я клянусь - своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя нашей Родины. Клянусь быть достойным памяти тех людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянусь, все свои знания, все свои силы и весь свой труд отдать для того, чтобы быть настоящими хозяевами родной земли и всемерно способствовать процветанию великой России.

Тема «Я - Гражданин

Российской Федерации»

Храпач Олеся

Ученица 8 класса

МБОУ «Черноземненская средняя школа»

Я гражданин своей страны

Гражданская деятельность является лучшей и единственной школой свободных граждан.
Пол Карл Фейерабенд (американо-австрийский философ)

Кто же такой гражданин своей страны. Я долго думала над данным вопросом, размышляла… А гражданин ли своей страны я? Являясь педагогом, смогу ли я воспитать граждан своей страны? Чем больше я размышляю над этой проблемой, тем больше вопросов у меня возникает.

Сегодня человечество вступило в информационную цивилизацию. Перед всеми государствами в области образования, в полном объеме встала задача формирования гражданского общества и воспитание личности как гражданина.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы должны быть сформированы основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Нет универсального рецепта как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться. Как же обучить учеников стать гражданином своей страны? Этот вопрос для меня остается серьезным и сложным.

По этому вопросу я бы хотела обратиться к специалисту. Обратимся к человеку, который вопросу воспитания личности посвятил всю жизнь. Это Шалва Александрович Амонашвили. Шалва Александрович говорит, что «лучшие учителя для учителя - это его ученики. От них можно многому научиться, если воспринимать их, как своих учителей». Долгое время в человеке ценились послушание, повторение, подражание. Ученики задавали учителям вопросы и учителя отвечали им. Учитель всегда должен был демонстрировать уверенность, спокойствие и решительность во всех делах, и если он не мог ответить на вопрос ученика, это был плохой учитель.

Но вопрос остается тем же, кто же такой гражданин своей страны?Что значит быть гражданином своей станы? Быть гражданином своей страны - значит быть всегда на ее стороне? Даже если куда-то уезжаешь, то она должна оставаться в сердце навсегда? Быть гражданином своей страны - отдать свою жизнь ради нее, соблюдать все её законы, выбирать нового президента для нее и участвовать в других выборах для этой страны?

Недавно, я пересматривала фильм…совсем обычный фильм, который известен вам всем «Ирония судьбы или с легким паром…» Мне надолго заполнилась фраза учительницы о своей педагогической деятельности «Я учу их думать, хоть самую малость, иметь обо всем свое собственное суждение». А ведь гражданин, личность он должен думать, он действительно должен иметь свое собственное суждение. Как гражданин своей страны он имеет права на собственное мнение. В первую очередь гражданин - это патриот. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

Я ль буду в роковое время
Позорить гражданина сан
И подражать тебе, изнеженное племя
Переродившихся славян?

Мы граждане. Гражданственность заключается в заботе о судьбах Отечества, в патриотизме, в служении идеалам. Гражданские чувства — чувства гуманизма. Гражданские чувства порождают духовные потребности, подталкивают к деятельности, определяют поведение человека.
Иногда именно гражданские чувства помогают преодолеть страх, поднимают личность на подвиг, на самопожертвование. Константин Рылеев создал в своем стихотворении гражданина честного, смелого, яркого.

«Одинокий человеческий голос, измученный любовью и вознесённый над гибельной землёю, — говорит Федерико Гарсия Лорка, - должен высвободиться из гармонии мира и хора природы ради своей одинокой ноты». Этот голос Рылеева мы слышим в стихотворении «Гражданин», слышим и понимаем: каждая эпоха наполняет понятия «патриот», «гражданин» конкретно-историческим содержанием, но именно патриотизм и отличает настоящего гражданина от обывателя.

Получается, что недостаточно дать человеку образование, недаром современные нормативно-правовые документы отдают приоритет воспитанию личности, гражданина. Современная историческая эпоха требует, чтобы школа стала личностно-ориентированной, развивающей, воспитывающей. А чтобы стать таковой необходимо проникнуть во внутренний мир каждого ребенка, понять и принять его.

Главное в моем деле - дети как личности, с собственным видением мира, со своими интересами, возможностями, чувствами.

Поделиться: