Age of mythology китайская мифология.

«Age of Mythology: Tale the Dragon» - игра в жанре стратегии, для которой вышло новое дополнение с обновлением про китайскую мифологии. Здесь геймеру предстоит заниматься развитием инфраструктуры, руководить поселениями, людьми, и также тратить время на добычу ресурсов. Однако мир здесь не фэнтезийный, а именно мифологический, что позволяет лучше углубиться в процесс исследования всех легенд. Дело в том, что использование исторически существующих сказок и басней о духах, монстрах и других сверхъестественных существах разработчикам удалось создать неповторимый мир, который является измененным нашим измерением.

Поэтому здесь геймер не будет чувствовать отчужденность, ведь все элементы геймплея напоминают ему настоящую реальность, где просто воплотились легенды. И все равно люди пытаются сдерживать агрессию демонов, страшных призраков и других существ из потустороннего мира ради того, чтобы растить своих детей. Добывать продовольствие, заниматься сельским хозяйством. А вам необходимо следить за жизнью всей страны, и желательно не вступать в конфликты с другими державами, иначе ваши граждане будут умирать на поле боя, хотя спасти всех не получится.

Когда меня стали спрашивать, стоит ли покупать "Age of Mythology: Tale of the Dragon", я начал теряться, потому что это дополнение получилось спорным - и не в плане того, что оно плохое. Но особый опыт оно мне дало, и из-за этого его непросто игнорировать. Жаль, правда, что опыт смешанный и пришлось хлебнуть и мёда, и дегтя. Всё, что здесь написано, - это субъективная оценка, которая основана на впечатлениях и наблюдениях.

А в чём этот опыт заключается?


DLC к Age of Mythology: Extended Edition привносит в игру новую культуру, новую кампанию, добавляет по одному юниту к старым культурам, и... всё. Хотя нет - ещё пару уровней и возможность играть на карте гигантского размера.

А теперь по порядку - начнём с кампании, ведь через неё игрока обычно знакомят с фракцией. В кампании "Падение Трезубца" мы играли и за греков, и за египтян, и за скандинавов; здесь, в "Сказании Дракона", нам дают только китайцев. При этом сюжет у кампании заключается в следующем.


В Китае происходят несчастья: цунами, метеоры, торнадо, - и даже просыпаются вулканы. Император Яо поручает своему сыну Данчжу и одному из своих фаворитов, генералу Дзяо-Луну, узнать, почему боги не на стороне людей, а силы зла сеют хаос по всей Поднебесной. Дзяо-Лун начал свою работу со строительства дамбы, а потом перешёл к спасению Китая вместе с Шунем и монахом Чжи. Путь лежит по всему Китаю, и даже придётся гулять по китайскому аду, который сильно похож на Эреб.

Сама кампания не самая плохая, но в ней наблюдаются баги. У меня пару раз было так, что если в одной из миссии (седьмая, если точнее) не отправить героев в водный дворец, то игра вылетит, а следующая миссия не откроется, - из-за этого приходится начинать её заново. В четвертой миссии и вовсе случается атас: игра засчитывает поражение каждый раз, когда ломают склад игрока.


Поскольку играл в июле этого года, а последнее обновление случилось ещё в мае, то надо иметь в виду, что кампания может обламывать ожидания - да, в принципе, и будет это делать. Сама кампания сильно похожа на модификацию к AoM. Это ощущение возникнет во время прохождения: то стены дворца похожи на стены ещё греческой Атлантиды, то сокровище выглядит как ящик с частью тела Осириса, то герои у китайцев смахивают на молодого Кастора: все как один с мечом. Связано это с тем, что вроде как у разработчиков из Forgotten Empires и Skybox Labs не было того инструментария, который имелся раньше у Ensemble, из-за этого вся кампания делалась через внутриигровой редактор карт. Так что на это всё можно закрыть глаза.
Дальше переходим к китайцам как фракции в AoM. Они по большей части близки к египтянам - с той лишь разницей, что их юниты немного странноваты в плане баланса. То есть как? В классическую эпоху игрок, поклоняющийся одному из трёх китайских богов, может создать различные войска в академии и в конюшнях. В академии ничего особенного - есть только алебардщик и арбалетчик: они эффективны против кавалерии (первый) и пехоты (второй). А вот в конюшнях начинается адово веселье: есть разведчики, которые выполняют свою работу хуже греческих аналогов, но формально могут хорошо драться с лучниками, пусть и не наносят им дополнительного урона; есть конные лучники, которые на деле являются лучниками (а не кавалерией), эффективными против кавалерии; наконец, есть кавалерия, которая хороша - внимание - в борьбе с пехотой. Адекватная противолучниковая кавалерия у китайцев появляется только в замке и только в мифическую эпоху. Это колесницы.
С осадными орудиями также интересно получилось: есть пехота, которая стреляет в здания петардами, катапульта, - и на этом всё; также есть генерал, который является смертным эквивалентом Аркантоса, и монахи.

Монахи у китайцев – это нечто: их можно обучать с героической эпохи. И понятно почему: они же могут переманивать на свою сторону вражеских людей; а если игрок поклоняется Шэнь-нуну, то и мифических юнитов можно под свои знамёна заманивать. Процесс является приветом из Age of Empires, который уже давно превратился в Интернет-мем: помните «Wololo» из первой части? Только вместо этого монахи ударяют по супостатам зычной мантрой «ом». Впрочем, конвертация существ в AoM - не ново, ибо жрецы Сета могут подчинять нейтральных животных.


В плане экономики и мифологии китайцы выглядят как гибрид египтян с атлантами. У них один склад на все виды ресурсов, как у атлантов; только два типа героев, как у египтян, - это бессмертные и монахи. И, как египтяне, они ублажают богов специальными зданиями: называются последние садами и могут давать только один - причём любой - вид ресурсов: это и слава, и золото, и еда, и дерево.

Мифология– это особая тема, потому что китайская культура всегда выделялась своей специфичностью, и в игре это нашло своё отражение. Паньгу, первый человек (как Адам) в китайских мифах, здесь выступает в качестве титана. Божественные силы китайцы могут использовать только раз, за исключением призыва земных драконов - их разрешается использовать четырежды. Все эти силы используются в разных целях: одни дают прирост к экономике, другие ускоряют юнитов или их производство, третьи уничтожают всё в определённой площади.


В качестве главных богов у китайцев выступают три Властителя: Нюйва , Фуси и Шень-нун . В классическую эпоху Поднебесную ведут Желтый Император Хуан-Ди , царь обезьян Сунь Укун (или Сан Вуконг, если по-английски, или Сунь Хоуцзи) и богиня луны Чанъэ . Героической эпохой правят министр ада Чжон Куй , бог реки Хуанхэ Хэ-Бо и бог процветания Дабо Гун (или Туди-гун) . В мифический век ведут царь-дракон восточного моря Ао Куан , бог огня Чжу-жун (или Чонли) и владычица запада Си-Ван-Му . И с ними не соскучишься. Благодаря богам можно вызывать стадо коз, насылать цунами посреди пустыни, расплодить собственные войска, не имея ресурсов, вызывать гейзеры, и многое другое.

Среди мифических существ за китайцев воюют красные птицы юга (нет, они не коммунисты), терракотовые воины (кто-то явно смотрел третью «Мумию»), белые тигры, драконы, вампиры , разные чудо-звери вроде цилиней и цари обезьян. Да, цари обезьян - во множественном числе.

Однако…


…в игре бывают странности. Она вышла в январе 2016 года - и последний раз обновлялась в мае. И знаете - слишком сильно всё здесь заточено под мультиплеер, из-за чего пострадал искусственный интеллект. Если он играет на карте типа «Винландсага» за китайцев, то ему не выдают транспортную лодку и он только добывает ресурсы. Он ни развивается, ни строит здания, ни переходит в следующую эпоху, а только добывает всё, что найдёт на острове, а потом просто сидит и ничего не делает! Вообще, на этой карте всем китайцам и даже атлантам не выдают транспорт, хотя Атлантида как отдельная фракция появилась в Titans.
Но вернёмся к Поднебесной. Китайцы-боты - что союзники, что враги, - прекрасно себя чувствуют на местности с озёрами и реками, которых нет островов. Они не заточены под карты «Командная миграция», «Винландсага» и «Острова», зато действуют на других картах - благо большинство новых карт не имеет островов. Даже «Старая Атлантида» - это просто слегка затопленный, большой остров, на котором уживаются все игроки.

Также игра оказалась слишком требовательной к ресурсам. Я запускал старую версию (пиратку) с «Титанами», на Samsung Q1 Ultra - там она пусть с тормозами, но работала и даже ухитрялась выполнить все задачи. В новую версию я играл на стационарном ПК с процессором 4 ГГц и ОЗУ 4 ГБ. И если на ней поставить все настройки на максимум, то нельзя узнать, что делают улучшения, а боты порой тормозят и зависают. Бывало даже, что приложение просто самопроизвольно закрывалось, жалуясь на ошибку памяти, или некоторые юниты в обычном режиме становились недоступными. Впрочем, подсказки даже на минимальных настройках не высвечивались.


В игре постоянно правили баланс для мультиплеера, из-за чего трудно разобраться в доступности тех или иных технологий или вообще в том, что они делают, ибо формулировка «делает пехоту сильнее» является немного туманной, а некоторые технологии оказываются доступными не в Героическую, а в Классическую эпоху (это я про Топоры Маспелла, которые увеличивают дальность атаки топорометателей).

Но не будем о плохом…


В DLC добавлены новые юниты для старых культур, из которых самые интересные есть у греков и у скандинавов. Греки в Классическую эпоху могут создавать врачей, которые лечат юнитов. Северяне же в Героическую способны в кои-то веки обучать лучников. У атлантов появилась своя катапульта, а египтянам достался весьма странный юнит. Их солдат с хопешем наносит дополнительный урон только крестьянам, и его можно прокачать до чемпиона.

Поворачивать карту нельзя, - зато можно поворачивать здания. Также есть смена дня и ночи - то есть периодическая смена освещения; сделано для красоты. Кроме того, можно включить размытие, эффекты сглаживания и SSAO .


В целом дополнение понравилось - даром что оно похоже на фанатскую модификацию, - но хотелось бы, чтобы было поменьше багов и вылетов. Кампания у китайцев неоднозначная: она явно делалась с расчётом на продолжение, но при этом получилась завершённая история с недомолвками. Сами китайцы получились довольно интересными и очень требовательными к микроконтролю. Поиграть можно, а вот интересна ли китайская мифология настолько, чтобы ради неё покупать DLC «Tail of the Dragon», - это уже ваше дело.

P.S. Те же Forgotten Empires сделали два аддона к HD-переизданию Age of Empires 2.

  • Три высших божества: Нюйва, Шень-Нун и Фуси. От того, какому вы отдадите предпочтение в начале игры, зависят получаемые при прохождении бонусы;
  • Огромное количество мифических существ, которых можно призывать с помощью высшего божества;
  • Регулярная смена дня и ночи, благодаря которой прохождение игры становится ещё более реалистичным;
  • Новые юниты с уникальными характеристиками, и постройки, характерные только для китайцев.

Геймплей

Как в оригинальной игре, в Age of Mythology: Tale of the Dragon необходимо развиваться, переходя из одной эпохи в другую. В самом начале прохождения выберите божество-покровителя. Позже будет возможность выбирать дополнительных богов из трех предложенных – при каждом переходе из одной эпохи в другую. Переход означает прогресс – он позволит получить новые постройки и военных юнитов. Правда, за прогресс приходится платить – накопить достаточно ресурсов для этого далеко не всегда бывает легко. Главной же целью игры является полное и безусловное доминирование. Когда на всей карте не останется ни одного вражеского города и войска – вы одержите победу. Но даже опытному геймеру придется для этого попотеть.

В первую очередь из-за того, что карта просто огромна – гораздо больше, чем в оригинальной игре. Приходится постоянно соблюдать баланс между защитой и атакой. Иначе, отправив все войска на захват новых территории на юге, вы рискуете остаться без городов из-за атаки с севера.

Войска довольно разнообразны – пехотинцы, лучники, кавалерия. Очень важно принимать правильное решение при выборе отрядов для обороты или защиты. Например, кавалерия легко разметает лучников, быстро добравшись до них и перебив всех без остатка. Лучники расстреляют медлительных пехотинцев. Зато пехотинцы, вооруженные копьями, эффективно противостоят кавалерии. Впрочем, этим войска не ограничиваются. Также имеются монахи, разнообразные осадные орудия и многое другое. Изучите сильные и слабые места каждого юнита, чтобы эффективно пользоваться ими, сокрушая многочисленных врагов.

Игра в мультиплеере

Кому-то искусственный интеллект в игре может показаться слабым. Действительно, такой недостаток имеет место быть. Но он полностью компенсируется наличием мультиплеера. Соберитесь с друзьями и сразитесь по сети, раз и навсегда выяснив - кто же в вашей компании является самым дальновидным стратегом и талантливым тактиком.

Поделиться: