Uncharted 4 время прохождения. Плюсы и минусы

Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».

Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Фрэнсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted . Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка возникает ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.

Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter . В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», - спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И - вот дела! - отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.

Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.

Uncharted остепенилась

Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта - со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда - самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения - самые живописные уголки земного шара. Актеры - едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе - тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.

Глобальная задача Uncharted 4 - заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.

Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься - и ты труп!»

Ближний бой по-прежнему завязан на две кнопки, но стал куда эффектнее - прежде всего потому, что теперь гораздо больше вариантов анимации.

В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь - и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.

Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход - подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.

«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели - мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.

Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.

К счастью, этот нюанс полностью скрашивает проработка персонажей. Актеры озвучки потрясающе вжились в свои роли, подарив нам ярких героев, за которыми хочется идти хоть на край света. Вот, к примеру, Сэм Дрейк в исполнении Троя Бейкера - настоящая находка: его персонаж совмещает трезвость мышления с непредсказуемостью и легкомысленностью своего старшего брата. А богач Рейф и боевая Надин получились прямо-таки эталонной парочкой злодеев: один избалован отцовским богатством и всеми силами жаждет доказать свое превосходство, а другая ради богатства готова постоянно охлаждать пыл напарника и направлять его в нужное русло. И едва ли не самое главное: наконец-то мотивы злодеев не ограничиваются банальной жаждой наживы - у этой парочки есть свои причины желать поквитаться с Дрейками.

Рейф и Надин, образцово-показательные злодеи.

Теперь мы свободны

Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете - взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.

Своего расцвета новая структура уровней достигает , которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится - почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».

Африка - всего лишь одно из множества мест в игре.

Потолкаться среди толстосумов на пафосном аукционе тоже придется.

Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются - в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие - начиная с Gone Home , Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V . Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов - многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.

А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном - просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami .

Нэйт изо всех сил делает вид, что доволен размеренной жизнью, но рожден он для вечных приключений. И это чувствуется.

Но если разум отторгает перестрелки даже в минимальном количестве, большинство стычек с наемниками можно завершить не привлекая лишнего внимания и оставляя за собой только аккуратно сложенные тела. Стелсовая механика здесь не такая глубокая, как в той же MGS V (естественно), но зато наконец-то работает как положено. Врагов на карте можно отметить, а затем обезвредить, подкравшись через слепую зону. Особых откровений ждать не стоит: других приемов для нейтрализации противников не предусмотрено, даже глушитель на пистолет не навинтить. Довольно редко, но все же бывают нелепые моменты, когда противник в упор не видит вас в высокой траве или на уступе прямо у себя под носом, - но такое сплошь и рядом случается и в чистокровных стелс-экшенах.

По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.

Кошка, ящики и миллион подробностей

В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок - с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка - новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 - ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.

Еще один неожиданный привет от The Last of Us - загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.

Молодой человек, вы не подскажете, который час? Постойте, куда вы?

По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, - и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны - игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.

И вообще тут есть на что посмотреть. «Путь вора» - едва ли не самая красивая игра на свете. Просто посмотрите на скриншоты - в них минимум ретуши. Готов поспорить, что, когда в интернете появятся скриншоты от игроков, чей-нибудь неигровой твиттер непременно перепутает эти кадры с фотографиями из настоящих путешествий.

В ходе своих странствий братья Дрейки побывают в самых разных уголках мира. Вам предстоит совершить дерзкий побег из панамской тюрьмы, ступить на земли заснеженной Шотландии, посетить закрытый аукцион в Италии, устроить сафари по равнинам Мадагаскара и многое, многое другое. Локации стали гораздо просторнее, нежели в предыдущих играх серии, что сразу бросается в глаза. При этом нельзя сказать, что игрок оказался внутри песочницы с открытым миром, так как игра тактично ведёт его вперёд по сюжету, но ощущение того, что ты бежишь вперёд по узкому «коридорному уровню» теперь отсутствует напрочь. Как разработчикам удалось добиться этого – я ума не приложу. Naughty Dog умеют удивлять и с этим глупо спорить. Исследовать игровые локации можно часами напролёт, ведь по всей игре тщательно спрятаны 109 сокровищ, 23 записки, из которых складывается история пирата Генри Эвери, 25 заметок Натана в его дневнике (он записывает и зарисовывает туда важные открытия), а также 36 необязательных разговоров между персонажами. Разговоры эти представляют для поклонников серии особую ценность, так как позволяют лучше понять главных героев и узнать много нового об их взаимоотношениях.

Uncharted будет не похож на себя, если из него выбросить перестрелки с врагами. Механика стрельбы была значительно доработана и теперь, по моим личным ощущениями, стала практически идеальной. Если вы не чувствуете себя достаточно уверенным в жанре «шутер», то просто установите в настройках режим сложности на «Легко», после чего игра будет помогать вам прицеливаться во врагов. Если же вы предпочитаете полагаться лишь на свои собственные навыки, а не на систему автонаведения, можете смело включать сложность повыше. За прохождение игры на повышенной сложности вам традиционно вручат дополнительный трофей. В Uncharted 4 представлен достаточно широкий арсенал оружия, включающий различные пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, снайперскую винтовку, гранатомёты, гранаты и даже тяжёлый пулемёт. Кстати, в игре теперь можно отмечать противников с помощью кнопки L3, что очень помогает при скрытном прохождении.

Рукопашные бои в игре также подверглись серьёзной переработке. Исчезла кнопка блокирования удара, а вместо неё появилась кнопка выхода из захвата, если вдруг особенно юркий неприятель заломил вам руки или неожиданно обхватил главного героя сзади. Как и раньше, в бою вы можете воспользоваться элементами окружения, приложив врага головой о перила лестницы или проломив его телом деревянный ящик. Ваши напарники во время драки не стоят в стороне и при удобном случае помогают вам расправляться с неприятелями, удерживая их, чтобы вы могли нанести удар, или защищая вас от атаки со спины. Одно можно сказать точно – рукопашные схватки стали ещё более зрелищными и в этом плане их правильнее всего будет сравнить с боевиками уровня «Рейд». А уж сцены поединков Натана с главными антагонистами игры – и вовсе выглядят настолько потрясающе, что запомнятся игрокам надолго.

Мне очень хочется рассказать вам о нескольких удивительных «пасхальных яйцах», которые разработчики спрятали внутри игры. Но я не стану делать этого, так как тогда лишу вас возможности обнаружить их самостоятельно. Намекну лишь на то, что те люди, которые любят и ценят предыдущие работы Naughty Dog, будут просто счастливы. Улыбка не сходила с моего лица на протяжении большей части прохождения игры – такое с игроками умеют делать только эти разработчики. Их невероятная любовь к деталям порой искренне поражает: они уделяют внимание, казалось бы, совершенно неважным моментам, которые большая часть игроков даже не заметит. Но те, кто заметят, смогут оценить, насколько колоссальный объём работы проделали сотрудники Naughty Dog во время разработки игры. А ещё нам, наконец-то, расскажут всю правду о происхождении Натана Дрейка. Без шуток. Многих игроков наверняка интересует этот «пробел» в биографии главного героя. Так вот, Uncharted 4 сполна утолит ваше любопытство.

В игру был введён ряд совершенно новых для серии механик. Помимо возможности устраивать слалом на своей «пятой точке» по наклонным поверхностям, у Натана Дрейка теперь есть крюк-кошка. С помощью этого незамысловатого, но крайне эффективного устройства он может в прыжке цепляться за различные балки, после чего, раскачавшись, попадать в, казалось бы, недоступные места. Также в ходе странствий Нейт найдёт ещё один вспомогательный инструмент – скальный крюк. Его можно втыкать в мягкие скальные породы, используя в качестве временной точки опоры до того, как перепрыгнуть к следующему выступу. Ещё игроку впервые позволят перемещаться по уровням на внедорожнике. В случае, когда вам необходимо подняться в гору по размытой дождём дороге, в ход идёт установленная на автомобиле лебёдка. Нейт должен ухватить лебёдку, обмотать её вокруг, например, дерева и зацепить крюк за верёвку. Лишь после этого можно будет затащить машину на возвышенность. Также при помощи лебёдки можно рушить некоторые объекты, и активировать громоздкие механизмы, с которыми человеку справиться не под силу. А ещё в игре появилась возможность выбора ответов во время диалогов, но особо не радуйтесь, таких моментов за всю игру будет крайне мало, да и от вашего выбора здесь практически ничего не зависит.

Визуально игра выглядит просто идеально! Художники Naughty Dog не зря едят свой хлеб, ведь любой кадр из игры можно распечатывать и смело вешать на стену. Нигде больше я не видел настолько впечатляющего морского шторма, тропического ливня, такой правдоподобной растительности и таких реалистичных волос у персонажей. К вопросу о волосах — во время игры обязательно обратите внимание на пышную причёску темнокожей злодейки Надин Росс, и вы меня сразу поймёте. Каждый локон причёски обсчитывается независимо, а свет рассеивается в её волосах так, словно перед нами не трёхмерная модель, а настоящий, живой актёр. В это сложно поверить, даже когда ты видишь всё своими собственными глазами. Освещение в игре действительно выше всяких похвал, будь то солнечный свет, пробивающийся сквозь облака, или зажжённая в тёмной пещере спичка. Все объекты отбрасывают максимально реалистичные тени, а модели персонажей выполнены с таким вниманием к деталям, что порой просто разеваешь рот. Я был искренне поражён, когда увидел, как падающие снежинки остаются лежать на причёске Натана Дрейка и тают лишь тогда, когда тот заходит с холода в тёплое помещение.

Звук в игре также выше всяких похвал. Работа популярных «игровых актёров» Нолана Норта и Троя Бэйкера, исполняющих роли братьев Дрейков, как всегда радует и звучит крайне убедительно. Актёры не только озвучили своих персонажей, но и подарили им движения, посредством технологии Motion Capture. Отдельно меня очень порадовала актриса Эмили Роуз, исполняющая роль Елены во всех играх серии. В Uncharted 4 ей отведено гораздо больше экранного времени, поэтому персонаж заиграл совершенно новыми красками. Благодаря этой игре я, наконец, понял, за что Нейт полюбил именно её, а не жгучую брюнетку Хлою Фрейзер из Uncharted 2. Традиционно в настройках вы можете включить любой язык озвучки и субтитров. Русские субтитры показались мне не совсем качественными. Порой переводчики упускали суть шуток или вообще не могли понять, о чём говорят персонажи. Из-за этого игровые диалоги порой превращались в тщетную попытку локализаторов выкрутиться из неловкой ситуации. Я всегда говорил и снова повторюсь: у руля процесса перевода видеоигр нужно ставить фанатов этих самых видеоигр, и никак иначе.

После первого прохождения игры вам станут доступны различные бонусные возможности. Например, «Режим фото», при помощи которого любой игрок сможет ненадолго стать профессиональным фотографом и сделать пару удивительных снимков, затем выложив их в социальные сети на суд друзей. Также вы можете активировать один из необычных визуальных фильтров вроде «Cell-Shading», превращающего игру в оживший комикс, или «ASCII», когда вся графика на экране отображается с помощью текстовых символов. Можно менять образы главных героев, выбирая различные костюмы из обширного гардероба, а можно, например, активировать «Бесконечный боезапас» для игрового оружия или отключить гравитацию и наблюдать, как ваши враги взмывают в небо. Настоятельно рекомендую вам посетить виртуальную выставку концепт-артов, которые художники Naughty Dog нарисовали в процессе создания игры. Там есть на что посмотреть. Если же после прохождения игры вы не желаете расставаться с любимыми героями (что неудивительно), Uncharted 4 предложит вам режим онлайнового мультиплеера, о котором я уже рассказывал вам ранее .

Отдельно я бы хотел упомянуть о великолепной концовке игры. Нет, не волнуйтесь, я не стану сыпать спойлерами налево и направо. Просто скажу, что это идеальный финал для истории Натана Дрейка и его друзей. В игре 22 сюжетные главы и дополнительная глава «Эпилог», события которой разворачиваются после основного сюжета. Так вот, этот самый эпилог настолько замечателен, что я до сих пор хожу под впечатлением. Так что все поклонники серии Uncharted наверняка тоже будут счастливы. Кстати, прохождение игры заняло у меня чуть больше 13,5 часов, что делает её продолжительнее предыдущих частей. При этом я старался пройти её максимально быстро, не отвлекаясь на поиски сокровищ и исследование локаций. Если вы предпочитаете проходить игры на 100%, то Uncharted 4 вполне может занять вас на 25 и более часов. И это не учитывая того времени, которое вы можете провести в онлайн-поединках.

Плюсы:

  • Шикарный сюжет, максимально раскрывающий полюбившихся персонажей.
  • Перед нами одна из самых красивых игр, если не самая красивая игра для PS4.
  • Игровые локации стали намного просторнее. Их можно исследовать часами.
  • Постановке экшен-сцен могут позавидовать именитые голливудские режиссёры.
  • Продолжительность сюжетной кампании бьёт рекорды предыдущих игр серии.
  • Великолепная актёрская игра Нолана Норта, Эмили Роуз и Троя Бэйкера.
  • Отличные головоломки, одновременно увлекательные и не слишком сложные.
  • Игра, хоть и стала более мрачной, при этом не растеряла фирменного юмора.
  • Огромное количество спрятанных сокровищ, записок и необязательных диалогов.
  • Сюжет игры расскажет нам всю правду о происхождении Натана Дрейка.
  • То и дело вы будете натыкаться в игре на очень приятные «пасхальные яйца».
  • Концовка Uncharted 4: A Thief’s End просто идеальна во всех отношениях.
  • Наличие мультиплеера для тех, кому мало сюжетной кампании.

Минусы:

  • Российская локализация оставляет желать много лучшего.

Uncharted 4: A Thief’s End – это лебединая песнь замечательной серии и очередное напоминание о том, что Naughty Dog на сегодняшний день является одной из самых талантливых студий в мире. Игра чем-то напомнила мне замечательный фильм режиссёра Ричарда Доннера «Балбесы» (Goonies, 1985). В нём группа детей отправились на поиски сокровищ легендарного пирата Одноглазого Уилли. Вот и в Uncharted 4 братья Нейт и Сэм отправляются в самое важное приключение всей своей жизни, при этом их глаза горят ничуть не меньше, чем у мальчишек из того фильма. Игра удивительным образом пробуждает внутри каждого из нас страсть к жизни и непреодолимое желание совершать открытия. Эмоции, которые ты испытываешь во время прохождения, ни с чем не сравнимы, и вряд ли я смогу передать их вам даже при помощи самых ярких эпитетов. В Uncharted 4: A Thief’s End нужно поиграть в обязательном порядке всем без исключения ценителям видеоигр. Не думаю, что в этом, да и в следующем году вы сможете найти для себя более зрелищное и увлекательное интерактивное приключение. Ни секунды не сомневаясь, ставлю игре 10 баллов из 10 .

"Я не рассказал и половины из того, что действительно видел"
© Марко Поло

Вечером, 10 мая, в небольшом внутреннем дворике дома, находящегося на пересечении Покровки и Армянского переулка, было людно. Человек 30–40 столпилось возле неприметной серой двери в дальнем углу двора.

Люди разных возрастов и уровня достатка – школьники с родителями, студенты с длинными волосам в тяжелых башмаках, черных одеждах, с черепами на футболках, юные клерки в рубашках с галстуками, солидные мужчины в костюмах, уставившиеся в смартфоны, пара человек с мотоциклетными шлемами в руках и многие другие.

Кто-то читал книгу, кто-то болтал по телефону, но в массе своей большая часть просто ждала переминаясь с ноги на ногу, томно вздыхая и задумчиво поглядывая в сторону двери. Время от времени она открывалась, и из нее с чувством выполненного долга, и неописуемой радостью на лице, сжимая в руках внушительного размера коробку, выскакивали люди и стремительно двигались, почти бежали, кто в сторону парковки, кто к метро.

Всех этих людей из разных концов Москвы, разного социального статуса, возраста и образования объединяло одно.

Все они – владельцы приставки PlayStation 4. И все они пришли сюда, в ставший легендарным и даже культовым магазин videoigr.net забрать свой долгожданный предзаказ – заключительную часть приключений Натана Дрейка – Uncharted 4: The Thies’s End. Одну из самых ожидаемых игр года. Одну из лучших игр для консолей нового поколения, завершение одного из самых громких проектов мирового игропрома за всю его историю.

Uncharted ("не отмеченный на карте") – это эксклюзивная серия игр для консолей Play Station от компании Naughty Dog, изданная Sony Computer Entertainment. Эксклюзивная, значит разработанная специально для Play Station, с использованием всех графических и технических возможностей приставки без возможного переноса на другие платформы, такие как Xbox или ПК. Uncharted – это приключенческий боевик, в духе фильмов про Индиану Джонса и Алана Квотермейна, в стилистике классических игр серии Tomb Raider о похождениях Лары Крофт.

Первая часть, Uncharted; Drake’s Fortune, посвященная поиску затерянного города Эльдорадо, появилась еще в далеком 2007 году, мгновенно заслужив любовь игроков по всему миру. В 2009 году последовало продолжение, Uncharted 2: Amon Thieves, посвященное поискам потерянной Шангри-Ла и признанное как критиками, так и игроками лучшей игрой, выходившей на Play Station 3.

Третья часть, Uncharted 3: Drake’s Deception, поведавшая нам историю Ирана Многоколонного, вышла в 2011 году и упрочила за серией статус блокбастера. Помимо этого, для приставки PS Vita вышла отдельная игра, привел трилогии, Uncharted: The Golden Abyss. По состоянии на май 2016 года, по словами президента Sony Interactive Entertainment America Шона Лейдена, продажи франчайза Uncharted достигли 28 миллионов экземпляров.

По официальным данным Sony, объем продаж игры за первую неделю составил 2 миллиона 700 тысяч копий, включая в себя как продажи на физических носителях, так и онлайн, через Playstation Network. По темпам и объемам продаж Uncharted 4 смог обогнать даже новую версию легендарного Doom, который, в отличие от приключений Натана Дрейка, вышел сразу на всех возможных игровых платформах.

А теперь, немного забавных цифр. В официальном магазине Play Station Store обычное издание заключительной части Uncharted 4 можно приобрести за 60 долларов, или 3990 рублей. Цена одинаковая для всех регионов и стран, поэтому несложно подсчитать, что за неделю объем продаж Uncharted 4: The This’s End достиг, как минимум 162 миллиона долларов.

Я говорю "как минимум", потому что не учитываю продажи коллекционного издания игры, включающего в себя 30-ти сантиметровую фигурку главного героя. Стоит такое издание 120 долларов (или 9990 рублей). Только за то час, что ваш покорный слуга провёл в очереди в интернет магазин, коллекционное издание по предзаказу купило человек 30.

Нехитрый подсчет показывает: 300 тысяч рублей всего за 60 минут. И это только один магазин. То есть на текущий момент (24 мая) продажи Uncharted 4 превышают кассовые сборы таких фильмов как Белоснежка и Охотник 2, Дивергент, глава 3 и даже Angry Byrds.

Сколько же денег принесла вся франшиза? Официальные данные: 28 миллионов проданных копий. Далеко не все покупают игру, когда она только выходит, на пике её цены в 50–60 долларов. Игроки могут ждать распродаж, скидок, или просто, когда игра подешевеет. Даже учитывая этот факт, по моим грубым оценкам, объем продаж превышает 800 миллионов долларов.

По прогнозам, продажи новой игры уже к концу года могут выйти на показатель 300 миллионов долларов. И это учитывая тот факт, что разработка каждой части игры обходилось Naughty Dog, в среднем от 20 до 50 миллионов долларов, или 70 миллионов долларов на игру, если включить сюда расходы на рекламу. К слову, для Naughty Dog издавать успешные и прибыльные проекты – дело вполне себе обыденное.

Предыдущий блокбастер разработчиков, игра The Last of Us, вышедшая в 2013 году для PS3, по разным данным, стоила около 50 миллионов долларов. За год с момента её выхода было продано более 7 миллионов копий игры. А в сентябре 2014 было объявлено, что версия игры для PS4 преодолела рубеж в один миллионов проданных копий. А это почти пол миллиарда долларов.

Ну и еще пара занимательных цифр. С момента выхода осенью 2013 год по май 2016 года в мире продано более 40 миллионов приставок PS4. Средняя стоимость консоли в мире – 350 долларов. За три года объем продаж игровой приставки от Sony превысил 14 миллиардов долларов. К концу текущего года корпорация Sony планирует продать еще 20 миллионов консолей – еще 7 миллиардов долларов. Общие продажи игр для PS4 с момента выхода приставки – примерно 271 миллион копий – порядка 10 миллиардов долларов. При этом объем продажи ближайшего конкурента, консоли Xbox One не дотягивает и до 20 миллионов копий.

Дальше – больше! В октябре 2016 года поступит в продажу (за 400 доллара) шлем виртуозной реальности PSPR. В разработке под VR находится более 100 игр и около 200 разработчиков подписали договор с компанией на производство контента. До конца года обещан выпуск примерно 50 игр под виртуальную реальность. Сколько денег это принесет Sony? Можно только гадать…

Sic Parvis Magna (лат.) – великое, начинается с малого.

Мнение Chip : фантастическая графика, невероятно увлекательный геймплей, великолепный сюжет и внимание к деталям: компания Naughty Dog представляет «A Thief’s End» - пожалуй, самую лучшую часть Uncharted, и тем самым завершает успешную серию, не имеющую себе равных.

У кого есть PlayStation 4, тот просто обязан испробовать «Uncharted 4: Путь вора». У кого нет, тот должен купить консоль Sony уже только из-за этой игры.

Uncharted 4 - за и против: краткий обзор игры

Плюсы и минусы:

Невероятно детализированная графика
+ плавный и цельный геймплей
+ захватывающая последовательность игровых действий
+ адаптивный саундтрек, отличная озвучка
+ чрезвычайно точное управление
+ отличное взаимодействие с другими персонажами

— некоторые загадки слишком простые

Naughty Dog, также как Blizzard и Rockstar, относится к студиям, от которых можно ожидать игры только высочайшего качества.

Это подтверждается тем, что совсем недавно разработчики «The Last of Us» сумели сделать мега-хит, который определил новый уровень повествования в игровом жанре Action-Adventure.

Теперь «Uncharted 4: A Thief’s End» - финал грандиозной истории Нейтана Дрейка - должен поднять планку еще немного выше. Удалось ли это американцам, разберемся по ходу игры.

Uncharted 4: поиски сокровищ на высочайшем уровне

В многогранном геймплее видна ДНК серии Uncharted. «A Thief’s End» тоже объединяет скалолазание и решение головоломок с богатыми на экшен перестрелками и поисками больших и маленьких сокровищ. Все это укладывается в голливудские стандарты, но история о семье Натана Дрейка может огорчить стереотипностью, равно как и охота за легендарными сокровищами английского пирата Генри Эвери.

При этом начинается игра самобытно и вводит пользователя в основные механизмы геймплея бодро и весело. Центральный элемент Uncharted 4 - это разнообразные и одновременно сложные альпинистские задания: Нейтан может цепляться за выступы скал и домов, раскачиваться на перекладинах и веревках, чтобы преодолеть большие пропасти. Возможность погружений дополняет арсенал охотника за сокровищами и привносит в игру обширные подводные пространства с многочисленными затонувшими объектами.

Как правило, в начале каждой части игра предлагает пользователю короткий обзор местности и определяет основную задачу. Таким образом, например, если в ходе эпизода нам нужно проникнуть в машинный зал на одной из итальянских вилл, нам покажут открытое окно. О том, как в него забраться, придется догадаться самим: будем лазить, прыгать и слоняться по вилле и её окрестностям до тех пор, пока не найдем вход, чтобы история могла продолжиться.

В этой связи мы должны отметить согласованность кат-сцен, выполненных в игровой графике: сценарий их включений продуман превосходно, эпизоды создают целостное впечатление.

Идеальная сложность на любой вкус

Похвально: компания Naughty Dog поступила очень мудро, добавив в игру очень простой уровень сложности, который называется «Исследователь». В нем вести перестрелки и кулачные бои будет гораздо проще: прицел у Натана становится гораздо точнее, а сам он выдерживает бесчисленные попадания.

То, что при этом загадки и альпинистские трюки остаются на поразительно высоком уровне, говорит о превосходном балансе, который разработчики заложили в игру. Конечно, все можно усложнить: того, кто прошел Uncharted 4 на уровне «крайне сложно», порадует «беспощадный режим», который представляет собой большую проблему даже для экспертов Uncharted и заставит вас переигрывать с чекпоинта снова и снова.

Стоит также отметить, что компания Naughty Dog интегрировала в игру многопользовательский режим. Он был разблокирован в дату официального релиза с патчем 1.02, но в этом обзоре рассмотрен не будет, так как у нас не хватило времени для его тестирования.

Идея проста: в роли героев серии на восьми аренах вы соревнуетесь в командах друг против друга, используя для победы все возможности, доступные персонажу в соло-режиме. Кроме того, появляются и некоторые особые функции, которые не предлагаются в основном режиме игры, но могут добавить немного удовольствия в многопользовательском. В теории все это звучит интересно, но увидеть серьезной конкуренции таким гигантам в области мультиплеерного жанра, как Battlefield или Call of Duty, мы не ожидаем.

Визуально богатая игра с классным саундтреком

Особенно впечатляет то, что компании Naughty Dog удалось выжать из слегка устаревшего, 2,5-летнего аппаратного оснащения PlayStation 4. Это еще раз демонстрирует, какие серьезные преимущества может иметь эксклюзивность игры для определенной консоли.

Без необходимости как в «максимальной детализации графики» для ПК, так и разработке аналогичной версии игры для более медленной приставки Xbox One, Uncharted 4 использует компоненты от AMD, находящиеся в PS4, на полную - без побочных эффектов в виде провалов производительности или уменьшения разрешения.

В одиночном режиме компания Naughty Dog позволяет играть в формате 1080p на стабильных 30 кадрах в секунду. Без «если» и «но»: Uncharted 4 выглядит просто фантастически, начиная впечатляющими моделями персонажей и реалистичной анимацией их движений, заканчивая детализированной проработкой окружающего пространства, зданий и ландшафтов. Такой блестящей графики на PS4 мы до сих пор не видели.

Не только в плане графики Uncharted 4 остается на превосходном техническом уровне. В частности, вас будет сопровождать великолепный саундтрек, который адаптируется к изменениям в игровой ситуации: быстрые пассажи во время погони и меланхолические переборы в эмоциональных сценах - лишь часть акустического фона. Хорошо подобранные голоса актеров дополняют атмосферу. Таким образом, Uncharted 4 возносится к Олимпу видеоигр.

Игра «Uncharted 4: A Thief’s End» в настоящее время доступна эксклюзивно для Sony PlayStation 4. Стандартную версию сейчас можно приобрести за 4000 рублей. В качестве альтернативы поклонники игры могут взять более дорогое коллекционное издание, которое стоит примерно 10 000 рублей.

Оно включает в себя, помимо полной версии игры, некоторые такие «плюшки», как: коллекционный стилбук, артбук в твердой обложке, 12-дюймовую коллекционную фигурку Нейтана Дрейка, а также некоторые внутриигровые бонусы. Предложение для особо ярых поклонников - это стилизованная под «Uncharted 4» консоль PlayStation 4 (разумеется, с полной версией игры), которая выпущена ограниченным тиражом и оценивается примерно в 36 000 рублей.

Еще одно примечание для тех, кто не следил за предыдущими сериями: по нашему мнению, целесообразно, хотя и не обязательно, было бы знать содержание предыдущих трех частей этой захватывающей истории. Из-за многочисленных отсылок к событиям из прошлого и повторно встречающихся персонажей, превосходные предшествующие игры стоят того, чтобы взглянуть на них.

Пользователи PS4 могут получить пакет «Nathan Drake Collection», состоящий из «Drake’s Fortune», «Uncharted 2: Among Thieves» и «Uncharted 3: Drake’s Deception». Это собрание сочинений в настоящее время можно получить примерно за 2000 рублей.

Калифорнийцы из студии работают над видеоиграми практически с середины 80-х годов. Эта известная на весь мир студия переживал как взлёты, так и падения. И только вот девять лет тому назад, с выходом первой части Uncharted для молодой и многообещающей консоли , разработчики поймали свой звёздный час. Смешно, но когда-то Uncharted считался «Tomb Raider с мужиком». Однако именно это возвысило Naughty Dog к «рядам высшей лиги», где уже на то время многие года сидели в глубоком одиночестве толстые компании вроде Rockstar и Blizzard.

И что самое главное: серия Uncharted по-новому показала игрокам, что же такое на самом деле приключения и жанр «Приключение» в целом! Тут не было такого паркура вместе с удивительной акробатикой, как в серии Assassin’s Creed. Тут не было глубокой прокачки и открытого мира Tomb Raider. В Uncharted можно было дурачиться и действительно почувствовать на вкус приключения: невероятная красивая зелень далёких джунглей, шум прибоя, весёлые уместные шутки про забытые пиратские сокровища и потерянные давным-давно города. Да и мистика, в виде экспериментов Третьего Рейха присутствовала, чего таить.

Можно даже провести аналогию из мира кинематографа, потому что старая классическая серия Uncharted - это точная копия приключений «Индианы Джонса». Истории о великом авантюристе и умном искателе сокровищ. Именно таким и представлен Натан Дрейк в Uncharted. К тому же, именно он является далёким потомком самого известного пирата по имени Френсис Дрейк. Да и в Uncharted не представлена псевдоисторическое мученье, либо копеечная драма - тут увлекательные, интересные и весёлые археологические истории, шутки об этрусках и моголах. А вместо вечно серьёзных и «каменных» лиц на подобие Tomb Raider - тут интрига, живая детективная история, где имеют место быть расследования, погони, предательства и неожиданные сюжетные повороты.

Проведя аналогию с «Индианой Джонсом», многие поклонники сейчас могли бы уже начать нервничать, ведь глубоко в душе могли уже появиться опасения насчёт того, что Uncharted 4: Путь вора, может быть, оказалось такой же провальной, как и четвёртый фильм об Индиане Джонсе под названием «Королевство хрустального черепа»? Вроде бы бред, но если прибавить к этому ещё факт того, что совсем недавно студию покинул главный сценарист, арт-директор и ещё несколько других важных людей, то успех последний части стоит под вопросом. Ах да, ещё же и разработка игры затянулась не на один год … В общем, многие сейчас ждут беды и бояться разочароваться в последней части приключений Натана Дрейка.

Но интригант на самом деле из меня никакой. Так что если вы действительно фанат или фанатка приключений Дрейка и прям-таки до этих слов не сомневались в успехе последней части - тогда самое время отбросить все негативные мысли, касающиеся финальной части серии. Это не просто отличное завершение серии - это один из основных претендентов на игру года! Одна из лучших игр, которую когда-либо разрабатывали для . Может быть, это даже одна из причин прямо сейчас пойти и прикупить консоль.

Так вот, каждый уважающий себя геймер и настоящий ценитель видеоигр имеет на примете несколько разработчиков, игры которых ждёт с нетерпением. Одной из таких студий является . Их новый проект под названием выходит 10 мая эксклюзивно для консолей PS4, к тому же с русской локализацией (что же может быть лучше?). «Путь вора» не зря прозвана «заключительной частью», ведь она завершает историю бесстрашных приключений старины Дрейка и наконец, ставит огромную, знаменательную точку в серии.

Путь вора

История Uncharted 4 стартует спустя три года после событий, которые произошли в Uncharted 3. Авантюрист Натан Дрейк уже как несколько лет живёт без любимых приключений. Он просто решил заняться личной жизнь, как и любой нормальный человек: женился на не дающей покоя журналистке Елене и теперь вечерами «толкает» забавные байки из своей жизни, например, как он утопил транспорт XXI века в реке, где по случайности оказались три тонны металлических катушек.

Ранее великий охотник за сокровищами, отыскавший легендарное Шангри-Ла и Эльдарадо, теперь занимается тем, что ищет цветмет на дне речного ила. А в свободное время он теперь скучно сидит в небольшой конторке, печатает бланки для отчёта о проделанной работе и пьёт пиво, сидя на диване мечтая о каких-нибудь дальних странах.

На самом деле сюжет - это удивительный сбор всех приключений Дрейка. На каждом шагу то и дело намекают постоянно на «тёмные делишки» Натана из прошлого. И что самое главное: даже если вы ни сном не духом, почему это мужик так популярен среди авантюристов и наёмников - четвёртая часть всё равно находит правильный способ, как это объяснить.

Богачи-авантюристы, внезапно воскресший старший брат, принципиальные наёмники, латиноамериканская наркомафия, пиратское сокровище, легендарная Либерталия, секретное братство имени «Благоразумного Разбойника Дисмаса» - пересказывают буквально всё! А ведь это всё складывают в одну огромную историю, которая кочует из игры в игру и всё настолько интересно, словно смотришь старенькие фильмы об «Индиане Джонсе». В стороне не останется ни один из игроков. Вас просто берут и ставят в центре этих событий, где и происходит понимание всех вещей.

Отдельно внимания заслуживает постановка - она отличная. старается постоянно держать игрока в напряжении, однако при этом меняется ещё и темп игры. Как только всё успокоиться и ничто не будет предвещать беды, как тут же начинается перестрелка. Либо же на первый взгляд простая головоломка увлекает на десятки минут, от чего чуть позже просто восхищаешься остротой своего ума!

Создаётся уникальный образ боевика и интеллектуальной игры. Игра может в какой-нибудь момент сказать, что сейчас вы не авантюрист и даже не мастер огнестрельного оружия, а настоящий археолог, неумолимый расхититель гробниц, профессионал своего дела, знающий хорошо историю, географию, латынь и просто человек, который по «мозговитости» не уступает даже учёным.

Какой масштаб!

Амбиции - огромны. В центре внимания стоит не только приключения и поиск конкретных сокровищ, но и вся жизнь Натана Дрейка. Как указывалось выше - со всеми вытекающими «тёмными делишками» и «скелетами в шкафу». Окружение - это самые живописные уголки мира. Актёры - это чуть ли не главные герои. Разработчики из постарались сделать так, чтобы игра была не только богатая на все присущие детали серии, но и чтобы фансервис был понятен новичкам, ведь фанатом долго объяснять не нужно.

К тому же, основная задача в «Путь вора» была заставить игроков почувствовать то, что они причастны не просто к очередным приключениям, а к завершению целой серии игр … большой, грандиозной и очень важной серии!

А чтобы почувствовать всю колоссальность и масштабы, необходимо было сбавить темп, ведь сдерживать постоянно нарастающее напряжение невероятно тяжело. Поэтому, что второй Uncharted, что третий - всё проходилось в спешке. Игрокам подгоняли просто «пачки» известных и неизвестных преследователей. Постоянный экшен в виде рушащихся уровней и безостановочные перестрелки, которые опять-таки не давали покоя. На минуту могло показаться, что рядом стоит какой-то смотритель, кричащий в нечто вроде рупора: «Беги, форест, беги!».

На самом деле в такое вновь есть, хотя если бы этого не было, что это бы за Uncharted то был?! Однако теперь этот постоянный экшен интересен и может даже пройти без единого выстрела. А главы, наполненные экшеном, чередуются с эпизодами, которые в свою очередь состоят из сцен с диалогами и свободных прогулок.

Локации теперь изменились и стали более просторными. Теперь есть возможность пойти не по основному пути. Можно пройтись, например, по улочкам и полюбоваться местной красотой. Прохождение от этого стало лишь только интересней. Четвёртую часть теперь можно называть полноценным приключением, а не только игрой, где по большей части нужно бегать от одной контрольной точки к другой.

Сценаристка по имени Эми Хеннинг из студии , принимающая участие в разработке первых трёх частей серии Uncharted, как-то рассказала, как у них, получается, создавать действительно значимые и эффектные события. Оказывается, что все эти моменты, которые захватывают дух, придумываются ещё до того, как начинается создаваться сюжет. Хотя, казалось бы, что может получиться из этих кусков хорошее? Однако слаживая, таким образом, кусочки пазлов в виде событий и сюжета, получается, создавать незабываемое, интересное и увлекательное приключение. Так к чему это? Суть в том, что старые сценаристы не принимали участие в разработке Uncharted 4: A Thief’s End, потому что на их смену пришли новые сценаристы, поэтому манера повествования сильно изменилась. Изменилась настолько, что это сразу же бросается в глаза. И хотя, кажется, что подобная смена навредила игре, на деле всё совсем не так. Образно смену повествования можно обозвать «глотком свежего воздуха». Этот «глоток» позволяет по-новому увлечь фанатов серии и не оставит в покое новичков.

Помимо классических глав, можно разделить на полноценные четыре акта. В ходе каждого такого акта, старина Натан Дрейк постоянно неумолимо движется к своей основной цели - к легендарной пиратской колонии под названием «Либертария», которая по слухам, затеряна где-то на территории Африки. Каждый акт содержит в себе поистине мощные экшен-моменты (не буду спойлерить, но они действительно захватывают). Сравнить длинную сюжетную линию, со всеми деталями исследования, экшена и прочего, можно лишь с и для финальной части она подходит как никакая другая игра.

Тем не менее, не всё так гладко, как может показаться и кое-где новые сценаристы всё-таки проигрывают старым. В частности это касается диалогов. Диалогам в четвёртой части не хватает какой-нибудь «искорки»», которая бы помогла засмеяться в голос и заставить записать цитаты Дрейка в какую-нибудь тетрадь. Может быть, Натан Дрейк постарел, а, может быть, за эти года он утратил чувство юмора. Кто знает …

К большому счастью этот нюанс покрывается качественная проработка персонажей. На самом деле актёры, озвучивающие персонажей, хорошо вошли в свою роль и дарят невероятно качественных персонажей. Например, Сэм Дрейк, которого исполняет Трой Бейкер - это действительно какая-то находка. Этот персонаж совмещает в себе несколько деталей: трезвость ума, непредсказуемость, легкомыслие. Всё это здорово подчёркнуто в ходе очередной картины. Можно взять ещё более харизматичных персонажей - богача Рейа и боевую Надин. Это действительно ещё та парочка: избалованные детишки богатством щедрого папочки, желающие всеми силами доказать то, насколько они превосходят остальных. И что самое главное в этом всём - цель любого злодея банальна и интересна. Каждый из них стремится лишь к тому, чтобы просто нажиться, хотя иногда ими могут двигать какие-нибудь личные мотивы, например, месть.

Свобода, сладкая свобода

Кстати, опыт в оказался очень полезен для и это сказалось не только лишь на сюжетной линии. Взять в качестве примера строение уровней: в полное небытие ушли однотипные локации, где существовал один единственный путь. Теперь идти и восхищаться всем вокруг можно не по одной тропе. И это не говоря о том, что в ходе прохождения встречаются разного рода тайники, небольшие ответвления каждой такой дороги и просто другой дизайн - разнообразие одним словом.

Парой, на поиск какой-нибудь дороги может уйти время, из-за чего ломаешь голову, тратишь время. Суть в том, что раньше плутать и бродить в одной точке не получалось, потому что игроки постоянно двигались вперёд и к тому же их ещё подгоняли. Но помимо свободы в локациях, появилась ещё кое-какая свобода и в диалогах: появилась возможность поговорить со своими напарниками. Это даёт возможность пролить немного «света» на жизнь этих людей, на их проблемы и многое другое. В целом, интересно.

И кстати, полноценный, так сказать «рассвет» уровней начинает с миссии, действие которой происходят на Мадагаскаре. Эту миссию как раз показывали незадолго до самого релиза приехавшим журналистам. Суть вот в чём: дана большая равнина, на территории которой расположены форпосты, извилистые дорожки и даже присутствует транспорт. Говоря прямо - иди куду хочешь, да и делай всё точно также. Однако всё равно приходится двигаться постепенно вперёд, давление всё равно чуточку есть.

А ещё видно, как студия применяет идеи от других игр. Это очень хорошо. Например, напрямую цитируют работу, которая была проделана в следующих играх: в серии Far Cry, в Hitman, в и кое-каких других играх. К тому же, многие детали игрового процесса встречаются пару раз и на этом всё. Они не успевают надоесть. Они просто оставляют приятные впечатления: езда на джипе, подводные этапы, кражи при дневном свете, исследования заброшенных домов и дворцов. Всё делается так потому, чтобы игроку было интересно. Интересно проходить, интересно вникать во все эти детали.

Помнится мне, что ещё серию постоянно ругали за изобилие перестрелок, якобы, что это за приключение такое, где главный герой способен уничтожить армию лютых головорезов? Так вот, в Uncharted 4: Путь вора перестрелки всё такие же насыщенные, шумные, но количество этих перестрелок сократилось примерно вдвое. Однако чтобы эти места для этих перестрелок не пустовали, их решено было закрыть куда более замысловатыми разборками с врагами: раньше были разного рода укрытия, а теперь по уровням разбросаны разного рода пропасти, многоуровневые здания, разрушаемые объекты и многое другое.

Уровень вовлеченности в игровой процесс повышает ещё и благодаря новой баллистике вместе с искусственным интеллектом врагов. Привыкать заново придётся ко многим деталям новой части серии. Однако чтобы увидеть явную разницу, необходимо играть от среднего уровня сложности. На таких уровнях действовать придётся намного тщательней, а ведь это не говоря ещё о максимальном уровне сложности, где просчитывать уже нужно тщательно каждый шаг, словно играешь в Hotline Miami.

Если же вы головой просто отторгаете всякие огнестрельные стычки, тогда вам наверняка подойдёт более тихий вариант, ведь теперь в можно обезвреживать врагов без единого шума, оставляя за собой лишь одни аккуратно сложенные тела. Конечно, о крутом стелсе тут речь не идёт, он не такая уж и глубокая, поэтому до уровня Metal Gear Solid V дойти никак не может, но за то работает как родной! Но и без кое-каких нелепых моментов не обошлось. Например, нет пистолетов с глушителями. Противники, несмотря на всю свою интеллектуальность, немного тупят, когда ты находишься в высокой траве прямо у них под носом, либо сразу под уступом. Хотя подобное далеко не новость, потому подобное происходит даже в играх, которые буквально заточены под стелс. Так что всё вполне приемлемо - грех, который можно совершить каждому.

Немного «кривой» стелс не мешает выстроить настоящий план и действовать чётко по тактике. Наоборот, стелс который был внедрён, полезен. Иногда бывает, что к стелсу принуждают, ачивкой или же заданием. В Uncharted 4: Путь вора всё просто: к тебе само приходит понимание того, что сейчас нужно сделать «так, а не так». К тому же, некоторые стычки вполне избегаемы: существуют лазейки, которые позволяют избегать целые блокады, которые состоят из врагов.

Дух приключений

Итак, кого интересовала, чем занимается Натан Дрейк в свободное время? Свободное время от боёв, как правило, уходит на улучшение навыков акробатики и решение головоломок - это всё вполне в духе серии Uncharted. Чтобы хоть как-то разнообразить эти детали, был призван на помощь классический крюк-кошка. Эта вещица представляет собой совершенно новый предмет в арсенале главного героя. С ним предстоит не расставаться всю игру. Загадки в свою очередь также связано с новым предметом. Обычно крюк-кошка даёт возможность типично раскачаться, как следует, чтобы зацепиться ручонками за какой-нибудь комфортный уступ уровнем выше, либо же кое-что другое: подтянуть предмет, разрушить старенькую балку и всё в этом духе. На самом деле самый эффективный пример использования этого предмета - демонстрация игры на прошлогодней Е3. Ничего толкового в виде примера найти больше не получится.

Поделиться: