Рф о санитарно эпидемиологическом благополучии. ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года. Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года. 24 стр.В документ внесены изменения: Федеральные законы РФ от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ,от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 05.06.2012 N 52-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 246-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 29.07.2017 N 221-ФЗ,от 12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ.Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.Содержание:Общие положения.
Основные понятия.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом.
Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Права граждан.
Права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Обязанности граждан.
Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-эпидемиологические требования безопасности среды обитания для здоровья человека.
Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений.
Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства.
Санитарно-эпидемиологические требования к потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции.
Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения.
Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам.
Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях.
Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок.
Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.
Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям.
Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения.
Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.
Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санитарная охрана территории Российской Федерации.
Ограничительные мероприятия (карантин).
Производственный контроль.
Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями.
Обязательные медицинские осмотры.
Профилактические прививки.
Гигиеническое воспитание и обучение.
Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование.
Разработка санитарных правил.
Утверждение и введение в действие санитарных правил.
Особенности лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.
Особенности сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека.
Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок.
Государственная регистрация веществ и продукции.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Социально-гигиенический мониторинг.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Основные принципы организации и деятельности системы государственного надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Финансовое обеспечение органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Финансовое обеспечение федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Право органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждений, обеспечивающих их деятельность, на пользование имуществом и земельными участками.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Ответственность за нарушение санитарного законодательства.
Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства.
Заключительные положения.
Вступление в силу настоящего Федерального закона.
О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Государственной Думой

Советом Федерации

Судебная практика и законодательство - 52-ФЗ О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; 2011, N 30, ст. 4563; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4591; 2011, N 30, ст. 4596, N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4079);


  • 7.Описательные эпидемиологические исследования. Скрининг- как основной метод выявления своевременно нераспознанных болезней и состояний «предболезни». Типы скрининга.
  • 8.Аналитические эпидемиологические исследования (когортные исследования и исследования типа « случай-контроль»).
  • 9.Применение эпидемиологических исследований в клинике. Рандомизированные клинические контролируемые испытания. Организационные особенности формирования групп для клинического исследования.
  • 10.Факторы, определяющие развитие эпидемического процесса. Социально-экологическая концепция б.Л. Черкасского.
  • 11.Характеристика проявлений эпидемического процесса. Теория саморегуляции паразитарных систем в.Д. Белякова.
  • 12.Природный фактор эпидемического процесса. Учение о природной очаговости е.Н. Павловского. «Очаговая триада». Природные и антропургические очаги.
  • 13. Учение об эпидемическом процессе. Определение эпидемического и эпидемиологического процесса. «Триада Громашевского».
  • 1) Антропонозы
  • 3) Сапронозы (контаминированный объект внешней среды)
  • 15. Механизм передачи - вторая необходимая предпосылка возникновения и поддержания непрерывности эпидемического процесса. Фазность механизма передачи. Пути и факторы передачи инфекций
  • 16. Восприимчивый организм - третья необходимая предпосылка возникновения и поддержания непрерывности эпидемического процесса. Иммунная прослойка, естественные и искусственные пути её формирования.
  • 17. Эпидемиологическое понятие неспецифической резистентности. Использование иммуномодуляторов в профилактике инфекционных заболеваний. Характеристика цитокинов, лактонов.
  • 19.Природно-очаговые болезни. Определение. Классификация по характеристике возбудителя, резервуару инфекции, переносчикам. Теоретические и практические положения учения о природной очаговости.
  • 20. Эпидемиологические закономерности формирования природных очагов инфекционных заболеваний, характеристика типов природных очагов. Законы е.Н. Павловского о природно-очаговых инфекциях.
  • 21. История вакцинопрофилактики. Эпидемиологические принципы и особенности иммунопрофилактики на современном этапе глобальности эпидпроцесса. Расширенная программа иммунизации.
  • Национальный календарь профилактических прививок
  • 22.Современная структура социального,иприродного и биологических факторов эпидпроцесса. Эпидемиологическая безопасность,этапы ее достижения.
  • 23. Эпидемиология чрезвычайных ситуаций. Содержание и организация санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
  • 26. Дифференциально – диагностические признаки вспышек острых кишечных инфекций различного происхождения. Особенности эпид процесса. Основные направления профилактики.
  • 27. Структура системы управления эпид процессом. Структура службы по надзору в сфере защиты прав потребителя.
  • 29.Структура системы эпидемиологического надзора, субъект эпидемиологического надзора и контроля. Социально-гигиенический мониторинг, его цели, задачи, особенности.
  • 30. Правовые основы профилактики и противоэпидемических мероприятий. Закон рф № 52-фз «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Вопрос 32 Уровни правового обеспечения противоэпидемической практики в Российской Федерации. Нормативно-правовые основы профилактики инфекционных болезней.
  • 5 Законов по Воронежской области
  • Вопрос 33
  • Вопрос 34 Структура профилактических (противоэпидемических) мероприятий. Противоэпидемическая работа в очаге инфекционной болезни.
  • 2. Зараженные животные.
  • Вопрос 37
  • 39.Современные методы дезинфектологии и стерилизации. Химический метод дезинфекции.
  • 40 Медицинские отходы. Классификация, правила сбора, утилизация.
  • Вопрос 41 Медицинская дезинсекция и дератизация. Борьба с педикулезом. Нормативно-законодательные акты. Медицинская дератизации
  • Медицинская дезинсекции
  • Механический метод
  • Физический метод
  • Биологический метод
  • Химический метод
  • Борьба с педикулезом
  • Вопрос 44 Сущность и цели иммунопрофилактики. Правовые и нормативные основы иммунопрофилактики. Закон рф «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний».
  • Глава IV. Организационные основы деятельности в области иммунопрофилактики
  • Глава V. Социальная защита граждан при возникновении поствакцинальных осложнений
  • 1. Утвердить:
  • 2. Признать утратившими силу:
  • Вопрос 46 Организация прививочной работы. Основные нормативные документы по организации прививочной работы.
  • Вопрос 47
  • Вопрос 48 Поствакцинальные реакции и осложнения. Правовые основы оказания медико-социальной помощи гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
  • 1. Федеральный закон "о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-фз.

    2. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 18 июня 1993 г.

    3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 N 197-ФЗ.

    4. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1.

    5. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.01 N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации".

    6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.05 N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации".

    7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.00 N 554, утвердившее Положение о санитарно-эпидемиологическом нормировании.

    8. Постановление Госстандарта России РС 01.04.94. Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации РОСС RU 0001.01.01.04.

    9. Санитарные правила сп 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

    10. СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих".

    11. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.1077-01 "Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов".

    12. Санитарные правила СП 3.5.675-97 "Гигиенические требования к учреждениям, организациям, предприятиям и лицам, занимающимся дезинфекционной деятельностью".

    13. СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях".

    3.5.3. ДЕРАТИЗАЦИЯ

    САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    К ПРОВЕДЕНИЮ ДЕРАТИЗАЦИИ:

      САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА (СП 3.5.3.1129-02)

    Вопрос 43 Классификация медицинских иммунобиологических препаратов. Критерии качества вакцин. Иммунологические основы вакцинации. Бустер-эффект.

    Классификации вакцин.

    1. По характеру антигена.

    Бактериальные вакцины

    Вирусные вакцины

    2.По способам приготовления.

    Живые вакцины

    Инактивированные вакцины (убитые, неживые)

    Молекулярные (анатоксины)

    Генно-инженерные

    Химические

    3. По наличию полного или неполного набора антигенов.

    Корпускулярные

    Компонентные

    4. По способности вырабатывать невосприимчивость к одному или нескольким возбудителям.

    Моновакцины

    Ассоциированные вакцины

    Живые вакцины – препараты в которых в качестве действующего начала используются:

    Аттенуированные, т.е. ослабленные (потерявшие свою патогенность) штаммы микроорганизмов;

    Так называемые дивергентные штаммы непатогенных микроорганизмов, имеющих родственные антигены с антигенами патогенных микроорганизмов;

    Рекомбинантные штаммы микроорганизмов

    Аттенуированные вакцины изготавливают из микроорганизмов с пониженной патогенностью, но выраженной иммуногенностью. Введение их в организм имитирует инфекционный процесс.

    Дивергентные вакцины – в качестве вакцинных штаммов используются микроорганизмы, находящиеся в близком родстве с возбудителями инфекционных заболеваний. Антигены таких микроорганизмов индуцируют иммунный ответ, перекрестно направленный против антигенов возбудителя.

    Рекомбинантные (векторные) вакцины – создаются на основе использования непатогенных микроорганизмов со встроенными в них генами специфических антигенов патогенных микроорганизмов. В результате этого введенный в организм живой непатогенный рекомбинантный штамм вырабатывает антиген патогенного микроорганизма, обеспечивающий формирование специфического иммунитета.

    Критерии эффективных вакцин

    Безопасность.

    Вакцины не должны быть причиной заболевания или смерти.

    Протективность.

    Вакцины должны защищать против заболевания, вызываемого "диким" штаммом патогенна.

    Поддержание протективного иммунитета.

    Защитный эффект должен сохраняться в течение нескольких лет.

    Индукция нейтрализующих антител.

    Нейтрализующие антитела необходимы для предотвращения инфицирования таких клеток.

    Индукция протективных Т-клеток.

    Патогены, размножающиеся внутриклеточно, более эффективно контролируются с помощью Т-клеточно-опосредованного иммунитета. Практические соображения:

    Относительно низкая цена вакцины;

    Легкость применения;

    Широкий эффект.

    Иммунологич.основы вакцинации

    Инфицированные клетки организма, имеющие вирусные антигены на по­верхности, могут быть разрушены с помощью двух механизмов: системы антитела-комплемент и антитело-зависимой клеточной цитотоксичности. Главная функция эффекторных Т-киллеров - уничтожение возбудителя путем лизиса инфицированных клеток. Особенностью клеточного иммунитета является то, что ответ происходит на многие эпитопы одного и того же возбудителя. Это позволяет организму защищаться от возбудителей, которым свойственна антигенная изменчивость.

    Эффективность вакцин зависит от того, насколько они способны:

    Активировать представляющие антиген клетки;

    Активировать Т- и В-клетки, образовывать большое количество клеток памяти;

    Генерировать Т-хелперы и Т-цитотоксические клетки к нескольким эпитопами;

    Обеспечить длительное сохранение антигенов в лимфоидной ткани, откуда пополняется пул В-клеток памяти; Лучше всего удовлетворяют этим критериям живые вирусные вакцины: ан­титела, образовавшиеся после вакцинации, при последующем заражении настолько уменьшают инфекционную нагрузку, что цитотоксические Т-клетки, реагирующие на многие эпитопы, успешно справляются с инфекцией. Быстрое нарастание уровня ан­тител в ответ, например, на коревую вакцину, позволяет использовать активную им­мунизацию и для постэкспозиционной профилактики.

    Адъюванты. Иммуногенность инактивированной вакцины определяется размером молекулы, химическим составом и физическим состоянием вводимого анти­гена. Чем крупнее и сложнее молекула, тем выше иммуногенность. Растворимые бел­ки являются более слабыми иммуногенами, чем нерастворимые антигены.

    Для усиления иммунного ответа используют адъюванты. Необходимость применения адъювантов связана и с высокой степенью очистки вакцинного антигена, поскольку это уменьшает его иммуногенность. Адъювантами могут быть:

    Минеральные соединения;

    Микробные структуры (белки, нуклеиновые кислоты, липополисахариды);

    Синтетические веществ

    Бустер эффект Бустер-эффект - феномен интенсивного развития иммунного ответа на вторичное попадание Аг [от англ. to boost, усиливать]. Его используют для получения лечебных и диагностических сывороток с высокими титрами AT (гипериммунные сыворотки) от иммунизированных животных. Для этого животных иммунизируют Аг, а затем проводят повторное, бустерное его введение. Иногда повторную иммунизацию проводят несколько раз. Бустер-эффект также применяют для быстрого создания невосприимчивости при повторных вакцинациях (например, для профилактики туберкулёза).

    1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

    Получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    Проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;

    Беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

    Посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;

    Проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

    Проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;

    Проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;

    Проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;

    Составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

    2. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

    Об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

    О прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

    О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

    О проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

    О выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.


    Судебная практика по статье 50 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ

      Решение № 2-1151/2018 2-1151/2019 2-1151/2019(2-13611/2018;)~М-15116/2018 2-13611/2018 М-15116/2018 от 21 февраля 2019 г. по делу № 2-1151/2018

      Прикубанский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Гражданские и административные

      С требованиями санитарного законодательства, нормы площади на одного обучающегося (не менее 2,5кв.м при фронтальных формах занятий), площадь учебных кабинетов начальной школы составляет от 50 , 7 м.кв, до 51,2 кв.м, (вместимость в классах согласно имеющейся площади не должна превышать 20 человек), при этом наполняемость в классах от 26 до...

      Решение № 2-1633/2018 2-75/2019 2-75/2019(2-1633/2018;)~М-1933/2018 М-1933/2018 от 5 февраля 2019 г. по делу № 2-1633/2018

      Лабинский городской суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные

      Средняя группа - 175,0 %; группа № 6 старшая группа -182,6 %; в старшей и подготовительных группах оборудовано по 3 умывальные раковины для детей на высоте 40- 50 см от пола. В соответствии с требованиями санитарных правил, умывальные раковины устанавливают из расчета 1 раковина на 5 детей (списочный состав старшей группы № 3 -36 чел., старшей...

      Решение № 2-105/2019 2-105/2019(2-3852/2018;)~М-3648/2018 2-3852/2018 М-3648/2018 от 23 января 2019 г. по делу № 2-105/2019

      Майкопский городской суд (Республика Адыгея) - Гражданские и административные

      Ст. 6.4 КоАП РФ, должностное лицо заведующая МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №» привлечена административной ответственности поч.1ст. 6.7. КоАП РФ. Руководствуясь ст. 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» выявленные нарушения санитарного законодательства, по итогам плановый выезд проверки МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №» было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять...

      Решение № 2-317/2019 2-317/2019(2-3370/2018;)~М-3696/2018 2-3370/2018 М-3696/2018 от 22 января 2019 г. по делу № 2-317/2019

      Крымский районный суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные

      С душевой насадкой над второй ванной для ополаскивания столовой посуды; в технологических картах № 46 «Каша молочная манная», № 89 «Вареники ленивые с маслом и сметанным соусом», № 50 « Каша пшенная молочная» в технологии приготовления не указана необходимость термической обработки масла (растапливается и доводится до кипения). За выявленные нарушения санитарного законодательства в отношении юридического лица МБДОУ...

    • ...Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»: - п.11.6: в кабине информатики регулируемые стулья - 5 шт. со сломанными спинками. Руководствуясь ст. 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» за выявленные нарушения санитарного законодательства, в отношении юридического лица БОУ МО «Средняя общеобразовательная школа №» вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по...

    Реализация программ модернизации здравоохранения, охраны здоровья граждан и окружающей среды, обозначенные в качестве приоритетных задач государственной политики в РФ , требует соответствующего правового регулирования отношений, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Комментируемого Закона определяет цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В свою очередь санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду ( , Конституции РФ).

    Так, признавая неотъемлемые права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, Конституции РФ, провозглашает необходимость принятия в Российской Федерации мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощрения деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Реализация указанных мер обеспечивается, в том числе и посредством финансирования федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения. Мероприятия по охране здоровья населения непосредственно включают в себя и реализацию мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    РФ также признает права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Следует иметь в виду, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и обеспечение прав граждан на безопасную среду обитания, а также профилактику заболеваний предопределяет во многом здоровье населения Российской Федерации.

    Проводимые в современной России социально-экономические преобразования неизбежно повлекли за собой ухудшение важнейших показателей здоровья населения, что является индикатором общего социально-бытового и санитарно-эпидемиологического неблагополучия в стране.

    В этой связи в целом государственная политика в области охраны здоровья населения в РФ характеризуется приоритетным направлением профилактики заболеваемости населения. Приоритетным является развитие системы социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения и среды

    Комментируемый был принят на смену РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-I "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который сыграл существенную роль в организации и осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в стране и решении ряда проблем в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Вместе с тем со временем, учитывая происшедшие радикальные социально-экономические и политические изменения, принятие РФ, РФ, а также других федеральных законов, отдельные положений Закона РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-I "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устарели, вошли в противоречие с принятыми нормативными правовыми актами, не в полной мере обеспечивали возможности правового регулирования при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора. Кроме того, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, значительный рост числа социально-значимых заболеваний, отравлений, производства, поставки и сбыта населению недоброкачественных продуктов питания и товаров были обусловлены в определенной степени недостаточным для того времени правовым регулированием в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    В этой связи комментируемый был призван решить задачи приведения норм действующего закона в соответствие с и законодательством РФ, а также введение ряда новелл разработанных с учетом практики применения закона и потребностей правового регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Кроме того, в закон были включены ряд положений, регламентировавшихся ранее подзаконными актами (о санитарно-эпидемиологическом нормировании, о социально-гигиеническом мониторинге, о государственной санитарно-эпидемиологической службе и др.

    За время существования комментируемого в него неоднократно вносились изменения. Однако проблема совершенствования правового регулирования организации и деятельности системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации и в настоящее время не теряет своей актуальности. Так, в частности, требуют более детальной регламентации вопросы оказания санитарных услуг, статуса субъектов правоотношений, регламентируемых комментируемым Законом, и ряд других.

    1. Комментируемая раскрывает содержание понятийного аппарата рассматриваемого Закона. Причем следует отметить, что терминология комментируемого Закона применима в целом к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Итак, под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, которые характеризуются 2 основными показателями:

    Из приведенного определения видно, что раскрывая понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения, комментируемая использует ряд терминов, которые также требуют дополнительного уточнения:

    Определения здоровья приводится в Устава (Конституции) Всемирной Организации Здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 г.). Здоровье рассматривается широко как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отметим, что обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения.

    Как отмечено в Всемирной Организации Здравоохранения здоровье всех народов является основным фактором в достижении мира и безопасности и зависит от самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств. Государства, принявшие Устав (Конституцию) Всемирной Организации Здравоохранения обязались претворять в жизнь принципы улучшения и охраны здоровья, которые являются основными для счастья, гармоничных отношений между всеми народами и для их безопасности.

    В этой связи государство обеспечивает осуществление соответствующих мероприятий социального характера и в области здравоохранения, в том числе борьба с болезнями, в особенности с заразными болезнями, предоставление гражданам возможности пользования всеми достижениями медицины, психологии и родственных им наук, общественное просвещение, активное сотрудничество с обществом и др.

    Отметим также, что ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" воспринял терминологию Всемирной Организации Здравоохранения и определяет здоровье как состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма (). Охрана здоровья граждан обеспечивается, в том числе, посредством осуществления системы мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

    Таким образом, приведенное широкое понимание термина "здоровье" определяет не только состояния индивида, но состояние общества (населения региона, страны и т.д.).

    Концептуальная модель показателей состояния здоровья состоит из 4 уровней (см. "Информатизация здоровья. Концептуальная модель показателей состояния здоровья", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 сентября 2009 г. N 399-ст):

    Немедицинские детерминанты здоровья (отношение к здоровью, социально-экономические, социальные и общественные факторы, факторы окружающей среды, генетические факторы);

    Эффективность системы здравоохранения (допустимость, доступность, правомерность, компетентность, непрерывность, эффективность, результативность, безопасность);

    Отметим, что смертность или оценка продолжительности жизни являются самыми широко используемыми и доступными показателями состояния здоровья. Они включают в себя повозрастные показатели смертности, разделенные по возрастам, а также производные показатели, такие как ожидаемая продолжительность жизни и потенциально потерянные годы жизни. Кроме того, для полного понимания состояния здоровья следует учитывать показатели, отражающие уровни заболеваемости и инвалидности с одной стороны и благополучие - с другой. Недееспособность и заболеваемость характеризуются двумя типами показателей состояния здоровья: санитарными условиями и человеческой деятельностью. Санитарные условия могут включать оценку коэффициента заболеваемости или уровня распространения болезни, в то время как оценка человеческой деятельности может включать такие показатели, как функциональные нарушения или ограничения деятельности.

    Поделиться: