План-конспект занятия на тему: Интеллектуальная игра "Брейн-ринг". Брейн-ринг «Хорошо здоровым быть!» (совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста, родителей и воспитателей)

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация".

Задачи:

Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, о питании и различных его формах растений ("Познание");

Отрабатывать умение сравнивать виды растений по внешнему виду ("Познание");

Закреплять опыт порядкового счета в пределах 9 ("Познание");

Развивать логическое мышление ("Познание");

Активизировать словарный запас детей ("Коммуникация");

Раскрытие интеллектуальных способностей детей ("Познание");

Формирование умения работать в команде ("Социализация").

Подготовка:

Приготовлены пригласительные для родителей на брейн-ринг "Хищные растения - миф или реальность?". Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: "Брейн-ринг", "Хочу все знать", "Знайки", "Почемучки".

Методы и приемы:

Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра.

Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.

Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.

Оборудование: секундомер, свисток, колокольчики, на игровых столах листочки бумаги, карандаши, фишки, 2 корзины, 2 ведра, мячи, разрезанные картинки насекомоядных растений "Венерина мухоловка", "Жирянка", телевизор, ноутбук, кабель HDMI.

Ход брейн-ринга

Выступление ведущего.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди воспитанников подготовительной группы. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать". На ринг выходят все ребята и поочередно достают из корзины эмблему команды: "Знайки" и "Почемучки". Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения многообразия растительного мира.

Приветствие команд

Командиры представляют своих игроков.

Приветствие команды "Знайки":

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Приветствие команды "Почемучки":

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.

Команды занимают свои места.

Ведущий: В игре также принимают участие болельщики - родители и жюри (2 воспитателя из других групп).

Призовой фонд нашей игры - магнитики «Природа родного края» и конфеты, которые получит каждый участник.

Правила игры: На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (колокольчик), и сообщает нам, кто будет отвечать.

Задание №1. Ответьте на вопросы:

  1. Питаются ли растения? Чем питаются? (Да, питаются. Воздух, вода, свет.)
  2. Почему растения питаются насекомыми? (Насекомоядные растения обитают в воде пресных водоёмов, на заболоченных лугах и болотах, поэтому растениям не хватает полезных веществ.)
  3. Для чего нужны растениям полезные вещества? (Для роста и размножения.)
  4. При помощи чего ловят растения насекомых? (Ловушки.)
  5. Какие бывают ловушки у насекомоядных растений? (Листья с железками с клейким веществом, закрывающиеся листья.)
  6. Назовите по одному насекомоядному растению (например, росянка, пузырчатка).

Задание №2. Конкурс капитанов "Собери картинку растения и назови его".

Каждому капитану команды раздают разрезанные картинки насекомоядного растения. Побеждает тот капитан, который первый соберет картинку и назовет растение.

Задание №3. Физкультминутка

Игра "Напои свое растение"

Атрибуты игры: корзина (2 шт.), мячи маленькие (20 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), ведро (2 шт.).

Правила игры: 2 команды выстраиваются у отметки, возле которой находятся ведра с мячами. Каждый участник должен взять мяч из ведра и попасть в корзину с изображением своего растения (которое собирали команды в виде пазлов). Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Задание №4. Игра "Четвертый лишний". (Презентация.)

Слайд 1: Четвертый лишний.

Слайд 2: На слайде изображены ива, береза, ель и пузырчатка. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Пузырчатка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - деревья. При нажатии на картинку "Пузырчатка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 3.

Слайд 3: На слайде изображены сирень, венерина мухоловка, малина и крыжовник. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Венерина мухоловка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - кустарники. При нажатии на картинку "Венерина мухоловка " звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 4.

Слайд 4: На слайде изображены росянка, ромашка, роза и ландыш. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Росянка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные -цветы. При нажатии на картинку "Росянка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 5.

Слайд 5: На слайде изображены груздь, мухомор, непентос и шампиньон. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Непентос", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - грибы. При нажатии на картинку "Непентос" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 6.

Слайд 6: Молодцы.

Задание №5. Ребус "Победитель игры".

На экран телевизора выводится задание ребуса. На слайде пять изображений растений. Из первых букв каждого растения участники составляют ответ на вопрос:

Д уб Р омашка У кроп Ж ирянка Б елый Г риб А рбуз

В конце брейн-ринга жюри подводит итоги и награждает всех ребят подарками.

Конспект родительского собрания Брейн -ринг «Мама - поиграй со мной»

Волосская Светлана Юрьевна

МКДОУ - Д/С № 12

НСО г. Татарск

Воспитатель приглашает родителей в зал.

Воспитатель: Уважаемые родители, наше родительское собрание сегодня будет необычным. А тема звучит так «Мама -поиграй со мной». Для начала предлагаю поговорить об игре с детьми дома.

Как, вы думаете играть или не играть с детьми? Кто-то скажет: «Что за вопрос? Конечно играть!» но давайте задумаемся так ли часто мы играем с детьми. На примере средней статистической семьи рассмотрим один такой же средний статистический день. Итак. Утро. Мама встала, привела себя в порядок. Разбудила, умыла, одела детей и отправила кого в школу, кого в детский сад. Хорошо если родители в это время поговорили с детьми, а не просто повторяли каждую минуту: быстрей вставай, быстрей умывайся, быстрей одевайся и так далее. Все быстрей, быстрей, быстрей. Дальше все разбежались по своим делам. Вечер. Встреча родителей с детьми. Понятно, что мамы, папы устали. Детей покормили и каждый занялся своим делом. Дети в лучшем случае самостоятельно играют. И вот ночь и день прошёл. И так изо дня в день.

Конечно, скажете вы, говорит такая умная, а сама-то когда в последний раз играла? Каюсь, то же много упустила и теперь очень жалею, что тратила время на работу дома, на просмотр сериалов. Ещё можете спросить: «А когда играть утром?» отвечу, в процессе подъёма, умывания, одевания. Сейчас в интернете можно найти много игр для реализации этой цели. Нужно только поставить цель. Ну и конечно вечер. Не обязательно весь проводить с детьми. Но пол часа, час можно и нужно. Вот тут-то и есть место фантазии. Есть игры, которые не требуют много места или специального оборудования. Есть игры в которых учувствуют 2-3 или 4-5 человека. Совместные игры они объединяют семью, делают её богаче духовно, воспитывают уважение к страшим, бережное отношение к младшим. Игры бывают: подвижные, мало подвижные, театрализованные, сюжетные, дидактические (на смекалку, на внимание, на знание какого-то предмета). Опять кто-нибудь скажет: «В садике поиграли и хватит». Отвечу - не хватит. Игра является ведущей деятельностью в развитии детей. В игре ребенок быстрее схватывает материал, учится, развивается. И сколько бы мы не играли всегда этого мало. Даже взрослые (хотя боятся в этом признаться) хотят и любят играть. Вспомните любую свадьбу, юбилей. В переодевании, конкурсах, соревнованиях все участвуют с удовольствием. А что уж говорить о детях. И чтоб не получилось просто нравоучение, предлагаю вам сегодня не много поиграть. Приглашаю всех в круг.

Родители выходят и встают в круг.

Игра «Волшебный клубочек»

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое отрицательное качество.

Вос-ль: Да назвать свое отрицательное качество легко, а вот похвалить себя - трудно. Но давайте попробуем. Сматываем отрицательные качества превращая их в положительные.

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое положительное качество.

Вос-ль: Ну вот мы и познакомились немного. А сейчас выберите себе бант понравившегося цвета. Кто выбрал бант голубого цвета пройдёт за столы на право, а кто красного налево. И так у нас образовалось две команды.

Первое задание нашего Брейн-ринга - придумать название команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

Второе задание - Викторина «Знаете ли вы сказки»

  1. Кто съел Колобка?
  • Заяц.
  • Повар из школьной столовой.
  • Лиса.
  1. На чем летала Баба Яга?
  • На самолете.
  • На ковре-самолете.
  • В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
  • В сейфе.
  • В холодильнике.
  • В яйце.
  1. Во что был обут Кот в сапогах?
  • В туфли.
  • В кроссовки.
  • В сапоги.
  1. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
  • Мерседес.
  • Лошадь.
  • Печку.
  1. В чем Медведь нес Машеньку?
  • В мешке.
  • В чемодане.
  • В коробе.
  1. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
  1. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
  • Братом.
  • Внуком.
  • Родной матерью.
  1. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
  • Коршуны.
  • Попугаи.
  • Гуси-лебеди.
  1. Как звали мальчика из Простоквашино?
  • Дед Степан.
  • Дядя Федор.
  • Братец Иванушка.
  1. Что привез купец младшей дочери Аленушке?
  • Кактус.
  • Пальму.
  • Аленький цветочек.
  1. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
  • Волька ибн Алеша.
  • Петя ибн Сережа.
  • Волька ибн Володя.
  1. У чего осталась старуха?

У сломанной стиральной машины.

  • У дырявого таза.
  • У разбитого корыта.
  1. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

Острова Буяна.

  • Острова Сокровищ.
  • Казачьего острова.
  1. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?
  • Иван.
  • Мартын.
  • Карл.
  1. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
  • Карл и Клара.
  • Иван да Марья.
  • Марта и Мартин.

Третье задание - провести игру членами другой команды.

Четвёртое задание - Игра в «Перевертыши» «Угадай название сказки».
Квадратик (Колобок)
Зеленая тапочка (Красная шапочка)
Жарище (Морозко)
Стометровка (Дюймовочка)
Старые штаны нищего (Новое платье короля)
Дворец (Теремок)
Оловянное животное (Золотая рыбка)
Солнечная холопка (Снежная королева)
Чернобурка и 3 великана (Белоснежка и 7 гномов)
Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)
Кастрюлька щей (Горшочек каши)
Редиска (Репка)
Стройная кобыла (Конек-Горбунок)
Трусливый сапожник (Храбрый портняжка)
Курочка - серебряная лапка (Петушок - золотой гребешок)
Пес без шляпы (Кот в сапогах)
Как треска хотела (По-щучьему веленью)
Утки-журавли (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и расслабится. Приглашаю всех в круг.

Общая игра «Два притопа- два прихлопа»

Два притопа, два прихлопа.... (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики,... (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня,... (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы.... (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте.... (бежим на месте)
Зайчики, зайчики.... (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки!... (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики!... (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Пятое задание - Драматизация сказки . Каждой команде предлагается самостоятельно выбрать сказку и показать её.

Ну вот наш Брейн-ринг и подошел к концу давайте посчитаем фишки и посмотрим чья команда оказалась сильней. Победила дружба и чтобы её закрепить и для поднятия настроения посмотрите несколько роликов.

Просмотр роликов.

А чтобы вам было во что поиграть дома с детьми и в качестве поощрения предлагаем вам памятки с домашними играми.

«Помоги бабушке» Берётся несколько клубочков ниток. Разматывается определённая длина. Все игроки встают на одну линию или сидят на диване с клубком в руке. По команде, начинаю сматывать клубочек. Кто быстрее - тот и выиграл.

«Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей - из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

«Съедобное - несъедобное»

Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети становятся в шеренгу, а ведущий по- очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом например: ручка, молоко, стакан).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный , то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при неъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на..., за..., между..., в..., у... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

Игрушек стало больше или меньше?

Какие игрушки исчезли?

Какими они были по счету?

Комплименты.

Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

5. Кто первый?

Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)

Хотелось бы сказать всем большое спасибо за проявленную фантазию, артистизм, хорошее настроение.

Цель:

Продолжать учить детей радоваться при общении с природой, негативно относиться к разрушителям окружающей среды.

Развивать потребность соблюдать правила природопользования.

Закрепить знания детей об окружающей среде: взаимосвязи в природе, сезонных явлениях.

Закрепить умение передавать словом свои впечатления от природы, а также умение употреблять слова для обозначения времен года, признаков природы, погоды, последовательности природных явлений, классификации растений

Развивать связную речь дошкольников .

Развивать наблюдательность и воображение.

Закрепить умение передавать свои впечатления от общения с природой

Ход мероприятия в детском саду:

Когда помолчать хоть немного и остановиться на мгновение. Услышать можно, как вокруг волшебная музыка звучит. (Записи: П.И.Чайковский «Времена года»)

Воспитатель: - Дети, что вы чувствуете, слушая музыку?

Любите ли вы весну?

А за что вы любите весну?

(Ответы детей, метод «Микрофон», воспитатель берет у ребенка микрофон)

А я люблю весну, потому что она будит природу от зимнего сна и все вокруг оживает, становится красивым так и хочется полюбоваться ею. Природа наш верный друг, но и она требует от нас заботливого обращения. Я уверена, что вы все любите природу и хотите узнать о ней побольше.

Вы любите смотреть телевизор? Ведь там показывают интересные интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? », «Поле чудес», «Самый умный».

Так что и я предлагаю вам сыграть в игру «Брейн-ринг».

(Дети делятся на две команды и садятся за столы). Воспитатель: Как и любая игра «Брейн-ринг» имеет свои правила:

1. Обдумывать ответы на вопросы в течение одной минуты.

2. Подсказки не допускаются.

3. Не начинать отвечать на вопросы, не дослушав его.

4. За правильный ответ команда получает фишку.

I задача «Разминка» «Запомни и выложи»

У каждой команды на столе лежит конверт. В нем 10 картинок. Я назову 7 картинок, вы внимательно послушаете и запомните, какие картинки я назвала. За одну минуту вы выложите те картинки, которые я назвала.

(Победитель получает фишку)

II задача: «Разминка» «Запомни и посчитай»

В течение 10 секунд вы смотрите на таблицу, на которой изображено 12 рисунков. Вы посчитаете про себя предметы на рисунках и выложите их количество цифрами.

(Победитель получает фишку)

1 Конкурс: «Все перепуталось»

(Команды становятся полукругом у своих фланелеграфов). Перед вами на фланелеграфе выставлен набор карточек, которые отражают последовательность развития растения. Они выставлены не по порядку. Итак, ваша задача: укажите правильную последовательность развития растений. Минута началась.

(Победитель получает фишку)

2 Конкурс: «Составь цветок», «Посади пчелку».

(Дети условно делятся на пары)

Каждая пара участников получает конверт с разрезанным на части рисунком цветка. У всех цветы разные. Нужно за одну минуту составить цветок и посадить на него пчелку с ведерком меда. Так, чтобы буквы в ведерке начинались первым звуком названия цветка.


(Победитель получает фишку)

(физкультминутка на выбор воспитателя)

3 Конкурс: «Черный ящик»

Для наших команд неизвестно то, что спряталось в черном ящике. Отгадайте загадку:

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

Ее используют в лечении различных болезней. А весной варят витаминный зеленый борщ. Что это за растение?

(Крапива)

(Команда, которая угадала загадку, получает фишку)

Ой, а в черном ящике под крапивой кто-то спрятался? (Воспитатель из ящика вынимает мягкие игрушки: зайчика с перевязанной лапкой, и лисичку с завязанным горлом. Каждая команда получает игрушку)

Задача для 1 команды:

Зайчик играл в футбол и ранил лапку.

Задача для 2 команды:

Лисенок скушал холодное мороженое и простудил горло.

(Подорожник) (Мать-и-мачеха)

Итак, за одну минуту решите любыми лекарственными растениями и расскажите, как вылечить зверей, ведь они боятся уколов и лекарств.

(Победитель получает фишку)

Мы с вами вылечили зверюшек, поэтому отнесем их в лес, где они живут.

4 Конкурс: «Чтобы вы сделали, если бы увидели...?»

1. ... Птенца, который выпал из гнезда?

2. ... Мальчика, который разоряет птичье гнездо?

3. ... Птичку, которая села к вам на подоконник?

4. ... Мальчика с рогаткой в руках?

Какая команда даст быстрее ответ, та и получит фишку.

5 Конкурс «Почтовый ящик»

В наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:

Письмо от волка.

Дорогие дети пишет вам серый волк из леса. Беда у меня произошла. Все звери, птицы и насекомые перестали со мной разговаривать. Прошу у вас совета. Может я что-то не так сделал? Лежу я на поляне и греюсь на солнышке, птенцы в гнезде кричат, ​​ спать не дают. Слышу, кто-то меня кусает, посмотрел, а это комары. Встал я отломал ветку и разломал весь комарятник, чтобы больше не кусались. А потом еще и птенцов крикливых сбросил из гнезда. Подскажите, чем я разозлил жителей леса.

Какая команда первой назовет плохие поступки волка и получит фишку.

6 Конкурс: «Чтобы с природой дружить...»

Мы получили от волка письмо и определили какой вред он нанес лесным жителям. Я предлагаю написать ответ в виде картинок. У вас на столах лежат карточки с картинками, где нарисованы хорошие и плохие поступки.

Следовательно, за одну минуту вы должны действия детей, которые приносят пользу природе обвести зеленым маркером. А действия детей, которые наносят вред природе зачеркнуть красным маркером. (Команда победитель получает фишку)

Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами в интеллектуальную игру. Вы много узнали о природе и как ее беречь.

Для того, чтобы узнать, какая команда победила, давайте посчитаем фишки.

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" предназначена для детей 8-9 лет. В игру включены вопросы по литературе, окружающему миру, вопросы на смекалку, для зрителей предусмотрена небольшая развлекательная игра "Да-нет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Цели: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  • развитие логического и творческого мышления;
  • развитие внимания, памяти, наблюдательности;
  • развитие навыков командной работы.

Ход игры

1-й ведущий: Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»!

2-й ведущий: Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!

3-й ведущий: Послушайте правила игры.

1-й ведущий: Ведущий читает вопрос, команда не позднее чем через минуту после гонга дает ответ.

2-й ведущий: Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.

3-й ведущий: В случае, когда флажок поднят раньше удара гонга, команда лишается права ответа.

1-й ведущий: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то в следующем раунде разыгрываются 2 очка.

2-й ведущий: В первых двух турах игра ведется до 5 очков. После этого обе команды уступают место следующим игрокам команд, находящихся сейчас в зале.

3-й ведущий : В третьем туре, в финале, встречаются команды- победители 1 и 2 туров.

Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. В случае подсказки, виновник удаляется из зала, вопрос снимается.

3-й ведущий: Представляем игроков первых двух команд!

Под номером 1 – капитан команды… Приветствуем!

– Игрок под номером 2 – … и т.д. (Затем представляем команду соперников).

Предоставляем слово командам. Кто капитан? Как называется ваша команда? Ваш девиз?

1-й ведущий: Объявляется начало первого тура! (Удар гонга ).

(Разыгрываются 1, 2 и 3 раунды, вопросы, которые появляются на экране, зачитывают ведущие)

Вопросы для 1 раунда

  1. Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
  2. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из топора)
  3. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  4. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (ящерица)
  5. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
  6. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
  7. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)
  8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Вопросы для 2 раунда

  1. Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей? (Балда)
  2. У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?(кот Матроскин)
  3. Кто из зверей самый быстрый? (гепард)
  4. Какую птицу называют санитаром? (дятел)
  5. Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это? (якорь)
  6. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не может говорить)
  7. Что ведьма отобрала у Русалочки? (голос)
  8. У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (таракан)

Вопросы для 3 раунда

  1. Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс)
  2. Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (гадкий утенок)
  3. Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)
  4. Каких камней в море нет? (сухих)
  5. Когда можно носить воду в решете? (когда вода заморожена)
  6. Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)
  7. Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)
  8. С какого слова начинается гимн России? (Россия)

1-й ведущий: Пока жюри готовит дипломы и подарки, мы с вами, дорогие зрители, проведем забавную игру. Слушайте внимательно!

2-й ведущий:

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!

3-й ведущий:

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.

1-й ведущий:

Еще раз повторим:

Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда

2-й ведущий:


В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).

3-й ведущий:
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).

1-й ведущий:

Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится? (Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью?...(Да)

2-й ведущий:

Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

Молодцы!

(Рефлексия)
3-й ведущий: (подходит к командам)

  1. А вам понравилась интеллектуальная игра «Брейн-ринг»?
  2. Что нового вы узнали?

1-й ведущий: (вопрос зрителям)

  1. Ребята, а у вас какие впечатления от игры? Хотели бы вы в следующий раз оказаться за столом игроков?

Подведение итогов и награждение.

Предварительный просмотр:

Вопрос 8 Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Вопрос 1 Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей?

Вопрос 2 У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?

Вопрос 3 Кто из зверей самый быстрый?

Вопрос 4 Какую птицу называют санитаром?

Вопрос 5 Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это?

Вопрос 6 Может ли страус назвать себя птицей?

Вопрос 7 Что ведьма отобрала у Русалочки?

Вопрос 8 У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног?

Вопрос 1 Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей?

Вопрос 3 Назовите любимое лакомство аистов.

Вопрос 4 Каких камней в море нет?

Вопрос 5 Когда можно носить воду в решете?

Вопрос 6 Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами?

Вопрос 7 Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза?

Вопрос 8 С какого слова начинается гимн России?


Екатерина Чеченева
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : закрепить знания детей из сфер программы «Истоки» . Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе.

Материал :

3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик» , мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки

Предварительная работа : экскурсии в парк, лес, сад, к реке, наблюдение за птицами, животными, проведение различных опытов, сбор гербариев, лекарственных трав, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года» , «В мире животных» , «Путешествие по Крыму» и др.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра брейн – ринг – «Хочу всё знать »

Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки» . Капитан этой команды - Погодаев Дмитрий

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду . Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы.

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные. Любимая игра «Футбол» , любимый мультфильм «Лунтик» .

Речевка :

«Впереди нас ждет успех,

Наши Знайки – лучше всех!»

Ведущая. За зелёный игровой стол приглашается команда «Умники» .

Капитан – Дороховская Доминика

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер- сюрпризов» . Любимая игра «Платочек» , любимая сказка «Снежная королева» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся-

Чего хотим - того добьёмся!»

За красный игровой стол приглашается команда «Почемучки» .

Капитан – Кирова Владислава

Дети этой команды любят конструировать и изобретать. Их мечта собрать свой летательный аппарат, который будет кружить над детским садом, и охранять его. Их любимая игра «Краски» , любимая книга Н. Носова «Приключение Незнайки» .

Речёвка :

«Почемучки молодцы!

Все на свете знают,

Потому что на вопросы

Все им отвечают!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места : за красным игровым столом у нас играет команда - «Почемучки» , за зелёным - «Умники» , за синим - «Знайки» .

Игра будет проходить под девизом :

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники . Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш брейн - ринг с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.

1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья

2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы.

3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, муфлон - дикие животные.

4). Жук- олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки

5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать и мачеха-

лекарственные травы.

6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались , но жюри оценит ваши знания. Смотрим на табло. Объявляется счет.

Ведущая. Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн ринга » поступило письмо и бандероль.

Давайте его прочитаем.

Ведущая вскрывает конверт и читает письмо.

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор : «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Ведущая. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.

Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм»

Ведущая. Команды выполнили задание. Первой была команда …. Она получает дополнительный балл.

Итоги второго раунда на табло.

Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!»

(Звучит музыка, вносят черный ящик)

В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными.

Ответы команд.

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Барбарики»

Ведущая. Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается .

Я объявляю пятый раунд, он состоит из одного вопроса, который прислали нам ребята из детского сада №51. Они предлагают нам расшифровать поговорку. Работа всей команды у мольберта.

Детям предлагается ватман, на котором написаны буквы, а под ними знаки или цифры и дана зашифрованная фраза. (Один в поле не воин) .

Дети, подставляя вместо знаков буквы - читают поговорку.

Ведущая. Уважаемое жюри, просьба оценить пятый раунд.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло

Стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзиной баранок, удивленно смотрит на детей .

Карлсон :

«Я пришел без приглашенья

И хочу без промедления

Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься

С малышами пошалить, их на крышу пригласить».

Ведущая. Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званый обед, а интеллектуальная игра брейн- ринг «Хочу всё знать »

Карлсон. Ой, как хорошо, что я сюда попал. У меня как раз вопросик интересный созрел . Мы с Малышом проводили опыты, смешивали разные вещества с водой, а теперь не разберёмся, куда, что добавили. Может вы, ребята поможете, а я вас за это бараночками угощу.

Ведущая. Ну как ребята, разберёмся с этим вопросом.

Дети. Постараемся .

В. Неси свои смеси. Ребята, это будет наш следующий шестой раунд. Карлсон ставит на каждый стол подносы с 5-тью пронумерованными стаканами в них : стакан №1 – краска, стакан №2- уголь, стакан №3 – глина, стакан №4 – песок, стакан №5 – масло. Дети проделывают опыт, они пропускают воду во вторые чистые стаканы через марлю, лежащую в воронке, и рассматривают, какое вещество было в стакане

Карлсон. Вот какие умненькие и благоразумненькие дети! Эти угощения я оставлю для вас, (передает ведущей, а сам побегу, ой, полечу к моему другу Малышу, расскажу ему, как можно узнать , что находится в воде. Ох, как мы сейчас будем умничать с Малышом. Пока, ребята! До скорой встречи!

Ведущая. Пока, пока! Спасибо за угощение.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло.

Ведущая. Мы подошли к завершающему раунду. Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из детского сада №101

«Из какой сказки герой?»

Ведущая. Игра закончена . Слово предоставляется жюри

Поделиться: