Городской автобус лиаз 5256. Модификации, производящиеся в настоящее время

Полное описание

ЛИАЗ 5256 – один из лидеров продаж в своем классе. Наверное, все видели этот автобус на маршрутах своего города.

Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова.

Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения определяют оптимальную работу автобуса в городском цикле. При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

С января 2012 года дизельная модификация автобуса ЛИАЗ 5253 будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Экологический стандарт Euro-3, 4;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ.

Гарантийный срок:

18 месяцев или 100 тыс.км (ЯМЗ);

18 месяцев или 150 тыс.км.

Технические характеристики ЛИАЗ 5256 городской

Тип кузова
несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Колесная формула 4х2 задние
Ресурс кузова 12
Длина / ширина / высота 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Высота потолка в салоне, мм 1950…2100
База 5840
Количество / ширина дверей 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10368/17930; 10150/17800; 10620/18000
6430/11500; 6500/11300; 6500/11500
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 110 (23)
Емкость топливного бака, л
238 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)
Передний мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами
Задний мост

RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6)

RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная

Рулевой механизм

МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля

Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция
Естественная и принудительная
Система отопления
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5

Агрегатные характеристики ЛИАЗ 5256 городской

ЛиАЗ-525636 ЛиАЗ-525653 ЛИАЗ-525657
Двигатель (дизельный/газовый) ЯМЗ 6563.10
Cummins 6ISBe 245B
Cummins CGe250 30
Количество и расположение цилиндров 6 V 6 R 6 R
Нормы экологической безопасности Е
ЕURO-3
ЕURO-3,4 ЕURO-4
Рабочий объем, л
11 6,7
8,3
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

167 (230) при

180 (245) при

85,8 (252) при

Макс. крутящий момент, Нм 1

1100…1300 мин -1

1200…1800 мин -1

Расположение

Заднее, продольное

Заднее, продольное

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч
КПП

МКПП: ЯМЗ 2361 АКПП: Voith Diwa D 854.3E

МКПП: ZF 6S-1200 АКПП: ZF 6HP504C Voith Diwa D 854.3E

АКПП: Allison T280R

С каждым годом уровень пассажирских автоперевозок постепенно увеличивается. Для комфортной и быстрой доставки пассажиров мировые производители выпускают очень много автобусной техники. Отечественный ЛиАЗ 5256 является одним из самых востребованных автобусов в своём классе, он может составить серьёзную конкуренцию многим зарубежным моделям авто (хотя бы из-за конкурентоспособной цены). Сегодня мы рассмотрим городской вариант этого автобуса, узнаем все его особенности, в том числе и технические характеристики.

Комфорт пассажиров - на первом месте

Автомобиль ЛиАЗ 5256, предназначенный для работы на городских маршрутах, имеет большой просторный салон с 2-метровой высотой потолка (в некоторых модификациях встречаются потолки высотой в 2.1 метра), рассчитанный на перевозку 110 человек. Машина имеет 23 посадочных места, а для удобной посадки/высадки пассажиров производитель предусмотрел размещение 3 с металлическими поручнями общей шириной в 130 сантиметров. Вентиляцию осуществляют форточки и люки, а в зимнее время функцию отопителя выполняет отопления «Вебасто».

Эксплуатационные и технические характеристики

Особые методы покраски и использование оцинкованных панелей кузова с применением стеклопластика позволяют увеличить срок эксплуатации машины до 12 лет. Производитель при продаже автобуса ЛиАЗ 5256 даёт гарантию в 1.5 года или же 150 тысяч километров.

Что касается технических характеристик, городская версия автобуса ЛиАЗ 5256 укомплектовывается тремя на выбор дизельными агрегатами. Среди них базовым является мотор Камаз-740.65 мощностью в 240 лошадиных сил, работающий в паре с автоматической или же механической коробкой передач типа «ZF». Второй двигатель имеет американское происхождение. Это 245-сильный агрегат «Камминз», работающий с марки ZF 6S-1200. Последний агрегат производится на Ярославском моторном заводе и называется ЯМЗ 6563.10. Его мощность равна 230 лошадиным силам, а укомплектовывается он механической трансмиссией того же производства ЯМЗ 2361.

Габариты, снаряжённая масса и расход топлива

Городской автобус ЛиАЗ 5256 имеет следующие габариты: длина - 11.4 метра, ширина - 2.5 метра, высота - 3.06 метра. Снаряженная масса автомобиля составляет 10.5 тонн. Благодаря тому что машина укомплектовывается такими мощными двигателями, её равна 90 километрам в час. Для городских условий такой скорости более чем достаточно. А вот расход топлива здесь немного увеличенный - на 100 километров пути модель 5256 затрачивает около 32 литров дизтоплива.

ЛиАЗ 5256 - цена

Стоимость автобуса в базовой комплектации стартует с отметки в 3 миллиона 64 тысячи рублей. Самая дорогая версия ЛиАЗа, укомплектованная американским двигателем, стоит около 4 миллионов рублей. Помимо этого, производитель предлагает покупку туристических версий автобусов (для междугородних перевозок пассажиров) с кондиционером, регулируемыми сиденьями, тонированными стёклами и многим другим оборудованием. Цена на такие версии ЛиАЗов составляет порядка 4,5 миллионов рублей.


"...Эта машина даже в тени Мерседесов не стояла! На старом Мерседесе я за полторы смены не уставал так, как здесь. Жесткая машина, тяжелая..."

ЛиАЗ-5256 - машина привычная и примелькавшаяся за долгие года. История автобуса уходит корнями в советско-венгерский проект по созданию унифицированного семейства городских автобусов, работы по которому велись ещё в середине 1970-х, первые машины из опытных партий увидели свет в самом начале 1980-х, о серийном производстве отрапортовали в 1988-м, но примелькались эти автобусы лишь в XXI веке - до начала 2000-х годов общее количество автобусов ЛиАЗ-5256 на городских маршрутах отчизны было невелико и они терялись на фоне Икарусов, турецких Мерседесов и разномастных подержанных машин из стран Восточной и Западной Европы, массово закупавшихся большими и малыми городами. Сам Ликинский автобусный завод, начав массово поставлять модель 5256 в автобусные парки страны лишь в начале 1990-х, в 1993-м остался без поставщика двигателей - сгорел завод дизелей КамАЗ, и уже в 1996-м производство автобусов остановилось - предприятие обанкротилось. В 1998 году производство возобновили, а кризис того же года сыграл на руку многим отечественным производителям и ЛиАЗ тоже увеличил выпуск автобусов - импортные автобусы вздорожали вслед за валютой, и несмотря на выпадающие на ходу двигатели и обрывы рулевых тяг, ЛиАЗ-5256 начали завоёвывать рынок.

Вместе с ценами на нефть росли муниципальные бюджеты и количество импортных комплектующих в автобусах ЛиАЗ - разработанная для Москвы модификация автобуса с двигателем Caterpillar перестала пугать стоимостью ремонта и других покупателей. За прошедшие годы ЛиАЗ-5256 стал, наверное, самым масоовым и привычным автобусом крупных городов. Потому и модель его ждали с нетерпением и довольно долго - Classicbus показал фотографии заготовок ещё три года назад. За это время и костромские "производители" подсуетились, выпустив свой вариант модели, и собиратели ждать устали. Но недавно в магазинах появилась-таки долгожданная модель - в четырёх расцветках.

Четыре варианта модели - это упрощённой схемы окраски красно-белый автобус с обложки журнала "За рулём" 1988 года и три разноцветные машины более интересной схемы - с красными, жёлтыми и синими полосами. Из этих трёх - лишь один красный имеет номерные знаки (серия на на них "проба", но хоть так) - потому его и можно поразглядывать на фотографиях ниже:

Маршрутоуказатель пустой, но на то оно и "проба" - видимо при удачном для производителя раскладе мы увидим продолжение и какой-нибудь специальный выпуск имеет шанс обрести и таблички с маршрутом и ещё какие-нибудь доработки - так у Classicbus уже было не раз. Но и этот базовый автобус вполне неплох - в отличие от костромского конкурента взгляд не цепляется за искажения облика знакомой машины:

На полке автобус смотрится отлично - проработанный и окрашенный салон, знакомая схема окраски ранних машин, номерные знаки, аккуратные детали - и в общем, и в частном масштабная копия на прототип похожа:

Как выглядит реальный автобус снизу видели немногие из собирателей, но проработка вполне приличная:

Блестящая передняя ось несколько портит впечатление при взгляде под юбку:

По неведомой причине все автобусы, вне зависимости от цвета полос и схемы окраски, комплектуются зеркалами, корпус которых покрашен жёлтым:

Аккуратная светотехника, дворники, изготовленные методом фототравления, отличные номерные знаки - вид спереди омрачает лишь слепой маршрутоуказатель сверху. Ну и зеркала - производитель переложил свою головную боль на покупателя и вложил зеркала в пакетик - их надо приклеить суперклеем самостоятельно:

Окрашенный салон хорош, но следы от толкателей форм на спинках сидений - отвратительны и заметны невооружённым взглядом:

Городской автобус большого класса. Выпускается Ликинским автобусным заводом с 1988 г. Кузов - вагонного типа, несущий, 3-дверный (для пассажиров две 2-створчатых двери и задняя половина передней двери; для водителя - передняя половина передней двери). Все двери поворотного типа, Планировка сидений 3-рядная, Расположение двигателя - заднее. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки. Система отопления - жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя мод, 14.8106.

Двигатель

Модель КамАЗ-7408.10 (7 комплектация)
Тип У-образный, дизельный,4-х тактный, восьмицилиндровый
Расположение заднее продольное
Гарантийная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1, кВт (л.с.) 144 (195)
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 1400-1500 мин-1),Н.и (кгс.м) 100 (70)
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Топливо летом: дизельное марки Л-40 или Л-62;
зимой: дизельное марки ДЗ или 3;
3 минус 45°С: дизельное
Системе смазки двигателя смешанная
Применяемые пасла:
летом, выше +5 °C моторное масло М-10-Г2(К)
зимой, ниже +5 °С моторное масло М-8-Г2(К) заменитель всесезонное М-63/10В (ДВ-АСЗП-10В)
Система питания принудительная, воздушный фильтр типа КамАЗ
Система охлаждения жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающая жидкость Тосол А-40
Заправочный объем, л 80

Трансмиссия

Гидромеханическая коробка передач (ГМП)
Модель 192,17
Тип автоматическая, гидромеханическая передача "Львiв-3"
Передаточные числа механического редуктора:
на первой передаче 2,43
на второй 1,44
на прямой 0,98
на заднем ходу 1,97
Управление ГМП автоматическое с выбором режима работы контроллером
Рабочая жидкость масло для гидротрансформаторов и автомеханических коробок марки А
Система охлаждения масла двигателя и ГМП двухсекционный жидкостный масляный теплообменник Карданная передача один карданный вал типа МАЗ-500
Ведущий мост двухступенчатый с бортовыми редукторами производства Венгрии, типа 118.23.
Передаточное число 5,44

Ходовая часть

Передняя подвеска зависимая с регулятором положения кузова и телескопическими амортизаторами. Два упругих элемента типа 260-340
Задняя подвеска зависимая, пневматическая с четырехштанговым направляющим устройством, регуляторами положения кузова, четырьмя амортизаторами и четырьмя упругими элементами типа 260-340
Передний мост с неразрезной балкой Колеса дисковые, с неразборными ободами 8,25x22,5; крепление на шпильках
Шины бескамерные, низкопрофильные типа П/70Р 22,5 (280/70Р 572) модели Д-1Н

Механизмы управления

Рулевое управление рулевой механизм МАЗ-5336, с гидроусилителем ЦТ-70-280, передаточное число 23,6; насос типа КамАЗ-53212 Тормозная система
Рабочая тормозная система колодочный тормоз барабанного типа с клиновым механизмом на всех колесах с пневматический раздельным приводом.
Стояночная тормозная система тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление пневматическое.
Запасная тормозная система выполняет тормозная система
Вспомогательная тормозная система замедлитель гидродинамический установлен в ГМП.
Управление пневматическое с выбором режима торможения краном управления

Электрооборудование

Система электрооборудования постоянного тока, номинальное напряжение 24 в, однопроводная, отрицательная клемма соединена с кузовом автобуса. Управление дверями, указатели поворотов и нижние габаритные фонари подключены по двухпроводной схеме 65.3701
Генератор Г289-А переменного тока, трехфазный, мощностью 2400 Вт со встроенными выпрямителями. Регулятор напряжения типа Я 120A интегральный, встроенный в щеткодержатель генератора
Аккумуляторные батареи две, 6CT-190 ЭК емкостью 182 А
Стартер СТ-142Б последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле

Кузов

Кузов цельнометаллический, закрытый, несущий, вагонной компоновки, трехдверный
Радиооборудование радиомикрофонная установка типа АГУ-10-4 и четыре динамических громкоговорителя установленных в салоне
Сиденье водителя мягкое с амортизатором, регулируемое по высоте, продольному направлению и углу наклона спинки

Вместимость заправочных емкостей (л)

Топливный бак 238
Система смазки двигателя (без масляного радиатора) 23
Система охлаждения с учетом системы отопления 72
Емкость масляной системы гидропередачи без учета системы охлаждения 24
Картер главной передачи 14
Колесные редукторы заднего моста 4 (на каждый)
Гидравлическая система и картер рулевого управления 8,5
Картер углового редуктора 0,85
Амортизатор сиденья водителя 0,75

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество пассажирских мест для сиденья 24
Вместимость (с учетом стоящих пассажиров):
номинальная 89
предельная 117
в часы "пик" при использовании площади ступенек 120
Габаритные размеры, мм:
длина 11400
ширина 3500
высота 3000
База 5840
Масса неснаряженного автобуса (без снаряжения и заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью), кг 9135
Полная масса автобуса при предельной вместимости, кг 17835
Максимальная скорость движения на высшей передаче с номинальной вместимостью, км/ч 70
Контрольный расход топлива с номинальной вместимостью при движении с постоянной скоростью в 40 км/ч (без отопителя), л/100 км 21
Наружный габаритный радиус поворота, м, не более 11,5

Автобус ЛиАЗ-5256 Ликинского автобусного завода - это популярная модель, предназначенная для перевозки 110 пассажиров. Работа над его конструкцией была начата еще в 70-х годах прошлого века, а в масштабное производство он был запущен в 1989 году. Технические характеристики ЛиАЗ-5256 разработаны с учетом безопасности, удобства пассажиров и водителя. Модель снята с производства, но в 2005 году прошла рестайлинг и послужила основой для других видов автобусов.

Описание модели

ЛиАЗ-5256 - это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ. Стандартный вариант предусматривает 117 пассажирских мест, расположенных в 2 ряда. А также он оборудован тремя дверями. Максимальная скорость составляет 80-90 км/час.

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет несколько основных модификаций:

  • для городских перевозок;
  • пригородный или междугородний вариант;
  • для транспортировки детей;
  • специальная разновидность для инвалидов.




У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

Общие технические характеристики

Кузов автобуса ЛиАЗ-5256 имеет длительный срок эксплуатации (до 12 лет). На заводе, где производится модель, спроектированы 4 катафорезные ванны, в которых происходит процесс оцинковки. Кузов полностью погружается в раствор электролитов, благодаря чему конструкция рамы прочная и надежная.

Габариты городского автобуса ЛиАЗ-5256:

  • длина - 11400 мм;
  • ширина - 2500 мм;
  • высота - 3007 мм.

Большая часть деталей изготавливается на станках методом плазменной резки или с помощью лазера. Боковые панели проходят процедуру катафореза, что надежно защищает их от коррозии. Покраска автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется вручную из-за больших габаритов.

Тип двигателя

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором - 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели типа «Камминз», они экономные и работают на газе.

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители - MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

В эксплуатации находятся автобусы как с отечественными, так и с импортными двигателями. Несмотря на то, что первые были сняты с производства, детали для их ремонта по-прежнему есть в наличии. Импортные моторы - более мощные, но менее устойчивы к коррозии и другим повреждениям.

Объем расходуемого топлива

Топливная система автобуса может быть предназначена для дизельного или газового топлива. В первом случае оно находится в баках объемом 238 л, во втором - в емкостях по 776 л. Средний расход топлива на 100 км составляет 28-32 л. Автомобиль может развивать максимальную скорость 120 км/час, а в модификациях для перевозки детей есть ограничение - не более 40 км/час.

Тормозная система - с пневматическим приводом ABS. Тормоза - стандартные для всех транспортных средств ЛиАЗ, с клиновым зажимом. Рулевая система оснащена гидравлическим усилителем. Новые модели выпускаются как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Описание салона

Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0-2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110-117 пассажиров одновременно.

Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров - она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.

Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе - для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.

ЛиАЗ-5256 - это безопасная и комфортная отечественная разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели - это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.

Поделиться: