Федеральная служба по тарифам. Федеральная служба по тарифам Информация об изменениях

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике, нефтегазовом комплексе, на железнодорожном и ином транспорте, на услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, а также на иные виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях совершенствования процессов и методов тарифного регулирования в Федеральной службе по тарифам (ФСТ России) создана и развивается Единая информационно-аналитическая система (ЕИАС ФСТ России).
ЕИАС ФСТ России обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФСТ России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов, муниципальными образованиями, регулируемыми организациями, в рамках процессов установления тарифов и предусматривает автоматизацию следующих функций:

документооборот в системе органов государственного регулирования тарифов;
документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;
сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен) их регистрацию и проверку;
расчет региональных тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;
анализ регионального баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;
региональный мониторинг тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий;
региональный мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;
ведение реестра субъектов естественных монополий.
Ключевыми модулями ЕИАС ФСТ России являются:

система интеграции и сбора данных обеспечивает единое информационное пространство для компонентов ЕИАС ФСТ России;
система безопасности обеспечивает конфиденциальность и сохранность данных, используемых в ЕИАС ФСТ России;
хранилище данных ЕИАС ФСТ России предназначено для централизованного хранения и анализа данных в рамках процессов установления тарифов ФСТ России, региональных органов тарифного регулирования, а также данных, поступающих из внешних источников.
Источником наполнения Хранилища данных служит система интеграции и сбора данных.

Вся информация в Хранилище данных сгруппирована, согласована и приведена к единой системе понятий (метаданные).

Основным назначением ЕИАС ФСТ России является аналитическая обработка информации поступающей от регулируемых организаций, региональных органов тарифного регулирования, включая регулярную отчетность и обосновывающие материалы к делам об установлении тарифов.

ЕИАС ФСТ России обеспечивает различные способы доступа к данным. Пользователям и компонентам информационно-аналитической системы предоставляются заранее определенные показатели и отчеты, предоставляемые на периодической основе или по требованию.

Доступ к данным осуществляется через :

Автоматизированное рабочее место;
Систему расчета тарифов и прогнозов;
Электронные таблицы;
Систему удаленного доступа к Хранилищу данных;
Систему электронного документооборота ;
Систему управления задачами.
Информационный обмен в электронном виде между ФСТ России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и субъектами естественных монополий в электронном виде обеспечивает поддержку выполнения основных функций участников информационного обмена в процессе регулирования деятельности естественных монополий.

Электронный документооборот в системе информационного обмена сопровождает все основные стадии подготовки, проверки и принятия тарифных и ценовых решений, относящихся к полномочиям ФСТ России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В целях эффективного взаимодействия органов тарифного регулирования и субъектов регулирования в ЕИАС ФСТ России функционируют модули «Электроэнергетика», «Газ», «ЖКХ», «Мониторинг», «Контроль», «Форма 46» (Мониторинг фактических показателей), «Реестр субъектов естественных монополий», «Разногласия», которые обеспечивают руководителям региональных органов тарифного регулирования удаленный доступ в режиме просмотра и позволяют осуществлять контроль процессов предоставления отчетности в ФСТ России, наблюдать статистику и динамику изменения состояний конкретного субъекта естественной монополии, а также иметь доступ к помесячным и сводным отчетам по отчитавшимся организациям.
С целью обеспечения возможности использования пользователями сертификатов Удостоверяющего центра "Мезон" последние обязательно должны иметь специальное расширение области использования сертификата:
-
подписани е документов в рамках Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России-РЭК-субъекты регулирования» (OID =1.2.643.3.80.5.1 )

И контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий , осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Создана на основании Указа Президента РФ № 314 от 9.03.2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» на основе соответствующих подразделений упраздняемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

ФСТ России является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, находится в ведении Правительства Российской Федерации (подчиняется ему непосредственно).

Руководитель ФСТ России - Сергей Геннадьевич Новиков.

Функции и оказывамые государственные услуги

В настоящее время Управлением развития и информационных технологий ФСТ России активно внедряется Единая информационно-аналитическая система ЕИАС ФСТ России , обеспечивающая поддержку функций, закреплённых за ФСТ России. ЕИАС ФСТ России обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия: ФСТ России - Региональная энергетическая комиссия - субъекты регулирования и позволяет осуществлять сбор регулярной отчётности субъектов регулирования, расчёт тарифов на основе действующих методик, анализ полученных данных.

Помимо исполнения основных функций Федеральная служба по тарифам также оказывает государственные услуги по досудебному рассмотрению споров и разногласий, которые возникают между организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и регулирующими органами.

Досудебное рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов в сферах:

  • теплоснабжения (по всем видам цен (тарифов), установление которых предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»)
  • транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировки газа по трубопроводам;
  • железнодорожных перевозки;
  • услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  • услуг по передаче электрической энергии;
  • услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуг по передаче тепловой энергии;
  • услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронения радиоактивных отходов;
  • водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Заявления о досудебном рассмотрении спора рассматриваются отделом досудебного урегулирования споров Контрольно-ревизионного управления ФСТ России. Решения о рассмотрении споров принимаются на заседании Контрольной комиссии ФСТ России. Членами Контрольной комиссии являются представители профильных управлений ФСТ России).

Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий (до 17 января 2012 года - Управление регионального мониторинга) осуществляет рассмотрение разногласий между организациями, тарифы которых регулируются, и регулирующими органами субъектов Российской Федерации, непосредственно устанавливающими тарифы для предприятий в сферах электроэнергетики, теплоснабжения и коммунального комплекса (сфере ЖКХ). Также Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий рассматривает споры, связанные с размером платы за технологическое присоединение к электросетям.

Разногласия рассматриваются только по уже установленным тарифам и только в отношении величины расходов по статьям затрат регулируемых организаций. Также по разногласиям можно оспаривать сбытовую надбавку ГП, на услуги по захоронению ТБО (эти виды тарифов не могут рассматриваться по процедуре досудебного урегулирования споров), но при обращением за рассмотрением разногласий, согласно административному регламенту по рассмотрению разногласий, требуется одновременно с заявлением представить значительное количество обосновывающих материалов.

В отличие от разногласий предметом рассмотрения досудебных споров являются любые требования заявителя к регулирующему органу, в том числе и требование отменить решение об установлении тарифов, признать какую-то величину расходов экономически обоснованными, обязать регулирующий орган совершить какие-либо действия или признать эти действия неправомерными. По этой причине, а также по причине отсутствия в административном регламенте по оказанию этой услуги требований по представлению одновременно с заявлением о рассмотрении спора большого количества дополнительных материалов в последние годы обращение за данной услугой становится все более популярным.

Также по результатам досудебного урегулирования споров могут приниматься решения об отмене установленных тарифов (в случае если такие решения были приняты региональными регулирующими органами с превышением своих полномочий), а также инициироваться вопросы возбуждения административных дел по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о государственном регулировании тарифов.

Процедуры рассмотрения досудебных споров и разногласий, несмотря на схожесть принципиально разные. Разным также является срок подачи о рассмотрении досудебных споров и разногласий. Заявление о разногласиях рассматривается только в том случае, если оно подано не позднее 30 рабочих дней с даты установления оспариваемых тарифов.

Заявление о рассмотрении досудебного спора по тарифам естественных монополий можно подать в течение 3-х месяцев с даты, когда заявитель узнал о нарушении своих прав, а по тарифам в сфере теплоснабжения в любое время (срок не установлен законодательно).

В настоящее время Федеральной службой по тарифам принимаются к рассмотрению заявления о рассмотрении досудебных споров в сфере регулирования тарифов в теплоснабжении, при этом за подачу такого заявления не требуется оплачивать государственную пошлину, а также не установлено никаких сроков для подачи заявления о рассмотрении досудебного спора в сфере теплоснабжения и нет никаких требований по составу представляемых материалов. Обусловлено это тем, что полномочия ФСТ России по рассмотрению досудебных споров в сфере теплоснабжения установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», при этом этим же законом не предусмотрено издание правового акта какого-либо органа исполнительной власти, по установлению требований к составу материалов, сроков подачи заявлений о рассмотрении споров, или иных требований.

В рамках своих полномочий ФСТ России вправе выдавать органам исполнительной власти и регулируемым организациям обязательные для исполнения предписания, а также рассматривать вопросы наложения административных штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании тарифов. Функции по рассмотрению подобных вопросов возложены на Контрольно-ревизионное управление.

Структура

В настоящее время в ФСТ России функционируют следующие управления:

  • Управление регулирования электроэнергетической отрасли;
  • Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса;
  • Управление регулирования газовой и нефтяной отраслей;
  • Управление регулирования транспорта;
  • Управление по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги;
  • Управление по регулированию деятельности естественных монополий в области связи;
  • Контрольно-ревизионное управление;
  • Юридическое управление;
  • Управление информационного развития и технологий;
  • Управление по работе с региональными регулирующими органами и рассмотрению разногласий (до 17 января 2012 года - Управление регионального мониторинга);
  • Управление планирования и экономического анализа;
  • Управление делами;
  • Отдел (управление)государственной службы и кадров.

Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2013 г. N 251 Положение дополнено подпунктом 5.3.1.31.6

5.3.1.31.6. предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации в случае принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации;

5.3.1.32. цены на продукцию ядерно-топливного цикла;

5.3.1.33. цены на продукцию оборонного назначения;

5.3.1.36. величину нормативных уровней отклонений, коэффициенты, учитывающие причину возникновения отклонений, а также специальные коэффициенты, учитывающие характер услуги, при предоставлении которой указанные отклонения произошли, используемые при расчете размера стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства (потребления);

5.3.1.37. перечень стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;

5.3.2. формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2006 г. N 701 Положение дополнено подпунктом 5.3.2.1

5.3.2.1. формирует и ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;

5.3.3. утверждает нормативы отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, и учитывает указанные нормативы при государственном регулировании тарифов (цен) на товары (работы, услуги) эксплуатирующих организаций;

5.3.4. рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения, за исключением споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

5.3.4.1. рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2011 г. N 630 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.2

5.3.4.2. рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов) между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2011 г. N 630 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.3

5.3.4.3. рассматривает разногласия между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2013 г. N 251 Положение дополнено подпунктом 5.3.4.4

5.3.4.4. рассматривает разногласия, возникающие между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных тарифов;

5.3.5. формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей;

5.3.6. согласовывает решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в указанных сферах, а также в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

5.3.6.1. согласовывает решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для субъекта Российской Федерации;

5.3.7. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

5.3.8. осуществляет в установленном порядке отмену решений об утверждении тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и теплоснабжении, а также решений об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации;

5.3.9. применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике , а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

5.3.10. осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов);

5.3.10.1. осуществляет контроль за применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

5.3.10.2. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и споров, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2011 г. N 630 Положение дополнено подпунктом 5.3.10.3

5.3.10.3. рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2013 г. N 251 Положение дополнено подпунктом 5.3.10.4

5.3.10.4. рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

5.3.11. осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую энергию;

5.3.11.1. осуществляет контроль за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2011 г. N 630 Положение дополнено подпунктом 5.3.11.2

5.3.11.2. осуществляет контроль за обоснованностью установления и изменения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2011 г. N 630 Положение дополнено подпунктом 5.3.11.3

5.3.11.3. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2011 г. N 630 Положение дополнено подпунктом 5.3.11.4

5.3.11.4. осуществляет контроль за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в отношении которых государственное регулирование тарифов осуществляется Службой, стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов, в том числе в части соблюдения форм раскрытия информации, утверждаемых Службой, сроков и периодичности раскрытия информации по указанным формам, а также содержания указанной информации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2013 г. N 251 Положение дополнено подпунктом 5.3.11.5

5.3.11.5. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2013 г. N 251 Положение дополнено подпунктом 5.3.11.6

5.3.11.6. осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

5.3.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

5.3.13. с 1 января 2008 г. по обращениям субъектов естественных монополий, их потребителей, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, участвующих в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий, урегулирует в досудебном порядке споры, связанные с установлением и применением регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях цен (тарифов), если федеральными законами не установлено иное;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 330 Положение дополнено подпунктом 5.3.14

5.3.14. осуществляет в установленном порядке оценку предложений государственных заказчиков, касающихся уровня прогнозируемых цен на продукцию оборонного назначения, при разработке проекта государственного оборонного заказа;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 5.3.15

5.3.15. устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 5.3.16

5.3.16. осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2010 г. N 184 Положение дополнено подпунктом 5.3.17

5.3.17. осуществляет мониторинг размеров платежей граждан за коммунальные услуги;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 407 Положение дополнено подпунктом 5.3.18

5.3.18. осуществляет мониторинг цен (тарифов) для потребителей электрической энергии (мощности) на оптовом и розничных рынках по субъектам Российской Федерации;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 685 Положение дополнено подпунктом 5.4.1

5.4.1. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено подпунктом 5.8.1

5.8.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по тарифам с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных федеральным законодательством

6.2. устанавливать предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов для населения с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей;

6.3. направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства об электроэнергетике и о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.4. принимать решения о включении в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него;

6.5. направлять органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства о государственном регулировании тарифов, об электроэнергетике и о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.6. рассматривать дела о нарушениях федерального законодательства о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), и принимать в соответствии со своей компетенцией решения по фактам нарушения федерального законодательства о естественных монополиях;

6.7. требовать от субъектов естественных монополий, иных хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных федеральным законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 330 Положение дополнено подпунктом 6.7.1

6.7.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения регулируемых тарифов и надбавок в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.8. устанавливать порядок и сроки представления субъектами естественных монополий текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.9. беспрепятственно получать информацию о деятельности субъектов естественных монополий от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также субъектов естественных монополий по вопросам определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.10. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Федеральной службы по тарифам;

6.11. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для реализации возложенных на Службу полномочий, а также для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.12. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы;

6.13. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.14. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.15. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.16. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы , комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.17. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

7. Федеральная служба по тарифам не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по тарифам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по тарифам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

10.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчеты об их исполнении;

10.3. утверждает положения о структурных подразделениях Службы;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по тарифам;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

10.8. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;

10.9. представляет в установленном порядке работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации.

11. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по тарифам осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

13. Федеральная служба по тарифам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по тарифам вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Службой по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

14. Место нахождения Федеральной службы по тарифам - г. Москва.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2007 г. N 371 постановление дополнено Правилами принятия Федеральной службой по тарифам решений по определению (установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий

Правила
принятия Федеральной службой по тарифам решений по определению (установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий

С изменениями и дополнениями от:

1. В Федеральной службе по тарифам образовано правление для принятия решений по определению (установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий (далее - правление).

2. Правление состоит из 12 человек, включая руководителя Федеральной службы по тарифам и секретаря правления.

3. В состав правления входят 5 представителей Федеральной службы по тарифам, включая председателя правления и секретаря правления, 2 представителя Министерства экономического развития Российской Федерации и по 1 представителю Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы.

4. Персональный состав правления утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Председателем правления является руководитель Федеральной службы по тарифам. В случае его отсутствия обязанности председателя правления исполняет член правления - представитель Федеральной службы по тарифам, назначенный руководителем Федеральной службы по тарифам.

12. Решения, принятые на заседании правления, оформляются протоколом, который подписывается председателем и всеми присутствующими на этом заседании членами правления.

13. Решения правления издаются в форме приказов Федеральной службы по тарифам.

14. Если руководитель Федеральной службы по тарифам не согласен с решением правления, он вправе принять иное решение.

15. Организационно-техническое обеспечение деятельности правления осуществляется Федеральной службой по тарифам.

Поделиться: