Новые правила застройки и землепользования: проект, изменения. Правила землепользования и застройки: разработка и использование Какие цели преследуют правила землепользования и застройки территории

Житель Москвы: А что обозначает буква «Ф» на всех картах?
Территориальная зона, вид разрешенного использования,
максимальная высота, плотность,
застроенность земельного участка - везде «ф»?

Сотрудник Москомархитектуры: «Ф» - это «Фсе что угодно.»

Из диалога на экспозиции публичных слушаний по ПЗЗ


В Москве подходят к концу публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки (ПЗЗ). До 29 декабря включительно в префектурах административных округов принимаются замечания и предложения по проекту.

Что такое ПЗЗ и как они должны выглядеть.
Что представляет из себя документ, который правительство Собянина пытается выдать за «проект ПЗЗ», и чем он угрожает москвичам.
Что делать.

Что такое ПЗЗ и как они должны выглядеть.

Таким образом, правила землепользования и застройки - это очень важный, нужный и полезный документ. Но только в том случае, если он отвечает двум условиям:


  1. он соответствует требованиям закона (то есть все буквы и цифры написаны так, как это установлено действующим законодательством, а не в свободной форме, допускающей любую трактовку на усмотрение чиновника),

  2. в нем содержатся только те параметры, которые устраивают местных жителей.

Что представляет из себя документ, который правительство Собянина пытается выдать за «проект ПЗЗ», и чем он угрожает москвичам.

Документ, представленный правительством Москвы на публичные слушания под названием «проект правил землепользования и застройки города Москвы» («Проект ПЗЗ»), не отвечает ни одному из этих критериев. Это разрозненный набор текстов и карт, который вообще не является правилами землепользования и застройки.

Пройдемся по пунктам.

Итак, каков будет результат принятия собянинского «проекта ПЗЗ»:


  1. легализация тысяч незаконно построенных объектов

  2. легализация десятков тысяч строительных документов для незаконных строек

  3. в том числе - легализация докуменов для сотен незаконных строек, которые уже были отменены под давлением москвичей

  4. полное отстранение москвичей от влияния на принятие градостроительных решений

  5. легализация возможности бесконтрольной застройки вообще всех территорий, не занятых зданиями: дворов, парков, скверов, территорий школ, детских садов, больниц. Вообще всех.

На кону огромные деньги, поэтому чиновники правительства Москвы не останавливаются перед любыми нарушениями. Процедура публичных слушаний по ПЗЗ проводится с фантастическим, превышающим все ранее известные случаи количество махинаций.

В нарушение закона голоса за проект ПЗЗ собираются через интернет, что делает невозможным проверку их подлинности и открывает безграничный простор для махинаций, как со стороны чиновников, так и со стороны застройщиков. На собрание участников публичных слушаний массово пригоняли советников глав управ, бюджетников и проплаченную массовку, не пуская на них настоящих жителей. Префектуры административных округов, куда жители могут до 29 декабря сдать предложения и замечания по слушаниям, под разными предлогами отказываются принимать заявления против проекта ПЗЗ.

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ КАЖДОМУ:


  1. распечатать подписные листы - https://clck.ru/AQow2

для жителей Лефортово разработан специальный подписной лист , в который включено требование отменить планы по незаконной застройке района - https://clck.ru/AQowf

  1. собрать как можно больше подписей соседей, друзей, коллег (подписи можно ставить только на той стороне листа, где есть «шапка», на обратно стороне подписываться нельзя),

  2. отсканировать или отксерить подписные листы (если ксерить, то в двух экземплярах); если сканируете, нужно распечатать по одной копии всех подписных листов;

  3. ДО СЕРЕДИНЫ ДНЯ 29 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА отвезти подписные листы и их копии в любую префектуру «старой Москвы» (ЦАО, ВАО, ЗАО, САО, ЮАО, СВАО, СЗАО, ЮВАО, ЮЗАО, Зеленоград);

  4. Отдать оригиналы подписей в «одно окно» префектуры, на копии КАЖДОГО ПОДПИСНОГО ЛИСТА получить штамп о принятии;

  5. Если не успеваете отвезти подписи до середины дня 29 декабря, можно отправить их по почте в любую из префектур «Старой Москвы». Отправить нужно до конца дня 29 декабря (главпочтамт работает круглосуточно, находится около м. Чистые пруды), ценным письмом с описью вложения. Все листы можно положить в один конверт, в описи вложения нужно написать «предложения и замечания участников публичных слушаний по проекту ПЗЗ г. Москвы с требованием отменить слушания, отклонить проект, отправить проект на доработку, Х подписей на Y лист ах». Важно, чтобы на почтовом штампе стояла дата не позднее 29 декабря. Копию описи вложения и чек на отправку необходимо сохранить.

Копии подписей крайне желательно передать представителям Московской городской коалиции, которая координирует борьбу за отклонение проекта ПЗЗ и отправку его на доработку.

Если у вас не получается доехать до префектуры до середины дня 29 декабря, или вы опасаетесь, что не сможете правильно оформить отправку подписей по почте, вы можете передать оригиналы и копии подписей представителям Московской городской коалиции, мы сами отвезем их в префектуру. Передать нам подписи крайне желательно не позднее утра 29 декабря.

С коалицией можно связаться по адресу - koalamoscow 2015@ gmail . com

В ЮВАО подписи и/или их копии можно отдать мне - депутату совета депутатов Лефортово Александре Андреевой, 8-915-106-23-90, [email protected]

Время работы «одного окна» префектур Москвы с понедельника по четверг - 8-00 - 17-00, перерыв 12-00 - 13-00.

Адреса префектур:

ЦАО - 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 24.
ВАО - 107076, г. Москва, Преображенская пл., д. 9
ЗАО - 121355, г. Москва, ул. Ивана Франко, д.12.
САО - 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 27
ЮАО - 115280, г. Москва, улица Автозаводская, дом 10
СВАО - 129010, г. Москва, Проспект Мира, д. 18.
СЗАО - 125362, г. Москва, ул. Свободы, д.13/2. Тел.: 8-495- 490-25-55.
ЮВАО - 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 10
ЮЗАО - 117209, г. Москва, Севастопольский пр-т, д.28, корп.4.
Зеленоград - 124482, г. Москва, Зеленоград, Центральный проспект, д.1.

PS ! В ближайшее время появятся отдельные инструкции:
- для тех, кто планировал принять участие в собрании участников публичных слушаний и кого не пустили на собрание и/или не дали выступить,
- для продвинутых активистов - подробный текст заявления о нарушениях,
- что делать, если префектура не принимает заявления по ПЗЗ

Следите за публикациями.

При эксплуатации, сделках и иных операциях с недвижимостью в 2017 г. ее владельцы обязаны учитывать правила землепользования и застройки (П33). Если собственники знают, как использовать объекты и распоряжаться ими, проблем не возникает. Отметим, что чаще всего сложности связаны с распоряжением собственными земельными участками и оформлением документации на них.

На основании чего разрабатываются правила землепользования и застройки

По Градостроительному кодексу РФ, планировка и зонирование территорий производятся на основании схем планирования территорий России, субъектов страны, МО, а также генеральных планов и П33. При строительстве недвижимости используют, главным образом, генеральные планы и правила землепользования и застройки на той или иной территории.

Генеральный план утверждает поселок или городской округ. В Москве Генплан - общий для всего города.

В данном документе всегда прописан порядок развития конкретного участка на ближайший период. Также в генеральный план заносят сведения:

  • о границах населенных пунктов;
  • функциональных зонах (рекреационных, промзонах и т. д.), в том числе об участках обновляемой (назначение которой меняется) или сохраняемой застройки;
  • зонах с особыми условиями эксплуатации, а также территориях, которые нельзя застраивать или можно с ограничениями;
  • транспортных магистралях;
  • метрополитене и ж/д транспорте.

Генплан создают, чтобы наметить главные задачи по развитию территорий. В документ заносят предполагаемый порядок эксплуатации зон. Цель подобных действий - максимально приблизиться к параметрам желаемого развития тех или иных территорий. В рамках проводимых работ участки делят на зоны. При этом застройка на участках может быть сохраняемой, планируемой и сохраняемой с изменением назначения.

Если не опираться на правила землепользования и застройки, информацию, необходимую для заполнения ГП3У, нельзя узнать только из генплана. В нем не упоминают о предельных параметрах - высотности и плотности зданий при возведении. Генплан - это исходная документация, на основе которой разрабатывают правила эксплуатации и застройки участков. А правила землепользования и застройки - это сводная основная документация, где прописано, как делить городские территории на отдельные зоны. Документ создают, утверждают и реализуют по местным регламентам. Отметим, сначала всегда проводят публичные слушания и только потом утверждают градостроительные регламенты.

Чаще всего правила землепользования и застройки утверждают муниципалитеты. Принять их также может:

  • орган самоуправления села, поселка или иного образования, входящего в муниципалитет;
  • орган субъекта федерации (если П3З устанавливают для Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя; данные города - непосредственно субъекты России).

Одной из важнейших частей правил землепользования и застройки является карта территориальных зон наряду с регламентами для каждой, а также карта зон с особыми условиями использования территорий. В правилах землепользования и застройки о территориальных зонах рассказано более подробно, чем о функциональных зонах в генплане.

В городе или поселке застройка обычно ведется в следующих зонах:

  • жилых (в них строятся частные, малоэтажные и дома средней этажности, а также высотки). В жилых зонах также разрешено возводить офисные здания, торговые, спортивные и образовательные объекты;
  • общественно-деловых, где размещают торговые объекты, офисы, госучреждения и т. д.;
  • различных промзонах и коммунально-складских зонах, включая соединенные с общественно-деловыми;
  • специальных зонах, предусмотренных для расположения разных построек коммунального хозяйства и т. д.;
  • садоводческих и дачных.

На некоторых зонах возводить объекты нельзя: например, в лесопарковых, сельхоззонах и т. д.

Необходимо знать, как допустимо использовать ту или иную зону. Виды использования бывают основными, условно разрешенными и вспомогательными. Также должно быть известно, какой процент застройки и этажность считаются предельными. Применительно к некоторым объектам могут действовать индивидуальные требования, к примеру «О предельных площадях магазинов в зонах жилой застройки». В П3З также устанавливают территории, в пределах которых можно вести деятельность, связанную с их комплексным и устойчивым развитием.

Как в правилах землепользования и застройки, так и в генплане содержатся сведения о зонах с особыми условиями использования. В сведениях кратко отражена суть ряда документов, устанавливающих данные зоны.

Кроме того, в ПЗЗ включены положения более важной документации о планируемом размещении транспортных и иных линейных магистралей, а также объектов районного, федерального или регионального значения.

Правила землепользования и застройки сельского поселения могут стать основой для заполнения ГП3У, если составлены корректно.

Кто впервые разработал правила землепользования и застройки поселения

Правила застройки впервые появились в начале XX века в США. Безусловно, они отличались от современных. Однако разрабатывали ПЗЗ для решения почти тех же задач, что и сейчас. Главная цель американских правил состояла в исключении вероятности возведения несочетающихся объектов рядом друг с другом. Например, существенный вред экологии и демографическому развитию населения могло нанести размещение завода по переработке химических отходов возле жилого района и т. п.

Какие цели преследуют правила землепользования и застройки территории

В 2004 г. приняли Градостроительный кодекс РФ в новой редакции, а 29.07.2017 - изменения, которые вступили в силу чуть позже, 11.08.2017.

О том, какие задачи помогают решать правила землепользования и застройки территории, сказано в ст. 40 Градостроительного кодекса РФ:

  1. Формировать условия, в которых территории МО могли бы устойчиво развиваться, а окружающая среда вместе с объектами культурного наследия - не меняться.
  2. Формировать условия для планировки территорий МО.
  3. Обеспечивать законные права и интересы физлиц и юрлиц, включая владельцев земельных участков и объектов капстроительства.
  4. Формировать условия для привлечения инвестиций; территории и объекты капстроительства нужно использовать максимально рационально.

Задачи № 1 и № 2 больше совпадают с целями и схемой внедрения генплана. Задачи № 3 и 4 - с правилами землепользования и застройки, но только при условии безупречного выполнения всех положений Градостроительного кодекса РФ. Однако, как показывает практика, это сложно, а иногда и нереально.

Благодаря П33 намного легче определять порядок работ по градостроительству. Правила разъясняют, как выделять зоны в городе или поселке, на каких участках использование земельных ресурсов наиболее целесообразно.

При применении правил землепользования и застройки строительство на жилых территориях упорядочивается. П33 предназначены и для более эффективной эксплуатации участков в МO. Правила становятся основой для формирования общих положений в развитии территорий с учетом регламентов. Правила землепользования и застройки, можно сказать, дополняют ключевые положения плана по развитию территорий.

Правила землепользования и застройки муниципального образования

Правила землепользования и застройки городского поселения или города состоят из трех разделов.

  1. Применение и изменение регламента

В первом разделе ПЗЗ поселка или города содержатся рекомендации по использованию, корректировке документа, применению терминологии и т. д. В раздел включены:

  • меры по планировке;
  • регулирование эксплуатации земельных участков;
  • смена вида использования;
  • порядок изменения положений ПЗЗ;
  • решение иных проблем, связанных со строительством.

Основная информация описана в двух других разделах. В них разъясняется, как распоряжаться недвижимостью на изучаемом участке.

  1. Карта распределения территорий

Вторая часть П33 посвящена разделению земли на основании утвержденной карты правил землепользования и застройки в городе или поселке, то есть карты градостроительного зонирования. Пределы зон идентичны границам объектов в них. Конкретное землевладение относится к строго определенной зоне.

От зонирования зависит порядок дальнейшего использования и распоряжения собственностью. Например, человек владеет земельным участком в деловой зоне, где уже есть офисное здание. В планах собственника - организация парковки на купленном участке земли поблизости. Однако участок относится уже к частному сектору. В этом случае требуется разрешение на формирование автостоянки. Но собственник не сможет его получить, так как участок относится к жилой зоне.

Если вы купили земельный участок и думаете о его обустройстве, выясните, к какой зоне он относится.

  1. Действующие регламенты градостроительства

Третья часть - утвержденный градостроительный регламент, где обозначены следующие параметры:

  • разрешенное использование с перечислением видов;
  • предельное значение по объему недвижимых объектов на той или иной территории;
  • ограничения при эксплуатации.

Вид разрешенного использования может быть:

  • основным;
  • условно разрешенным;
  • вспомогательным.

С 2017 г. изменение собственником назначения и вида земельного участка должно осуществляться по действующим ПЗЗ (III разделу). Владелец может выбрать любой вид использования в рамках территориального зонирования. Чтобы поменять его, нужно обратиться в кадастровую палату с заявлением. Этот процесс бесплатный, и никаких дополнительных согласований не требуется.

Предоставление вспомогательного вида разрешенного использования в 2017 г. требует определенных действий. К ним относятся подача обращения в администрацию, проведение общественных собраний с владельцами участков и расположенных рядом строительных объектов. Следует убедиться, что предоставление вспомогательного вида использования никак не отразится на интересах и правах граждан. Затраты, связанные с этой процедурой, несет заявитель.

В градостроительном регламенте указана допустимая площадь построек и земельных участков, процент застройки на одном участке, допустимое отступление от границ наделов при возведении зданий, высотность объектов капстроительства и другие параметры.

Предположим, площадь земельного участка меньше самой маленькой, предполагаемой данной правовой территорией. Что делать в этом случае? Обратиться в комиссию, которая разрабатывала ПЗЗ, и получить согласие на отклонение от обозначенных норм. Далее пройдут публичные слушания по правилам землепользования и застройки, на основании результатов которых выдадут или не выдадут разрешение.

Правила землепользования и застройки определяют:

  • максимальную плотность застройки на земельном участке;
  • предельную этажность или высоту постройки;
  • предельную застроенность территории (в процентах).

Для некоторых территорий градостроительные регламенты не действуют, а именно в отношении:

  • территорий, где расположены ансамбли и памятники, включенные в Единый госреестр объектов культурного наследия;
  • территорий, на которых расположены ансамбли и памятники, относящиеся к объектам культурного наследия;
  • территорий общественного пользования, на которых можно размещать линейные объекты (либо они уже заняты этими объектами) и добывать полезные ископаемые.

Мнение эксперта

Жильцы имеют право на землепользование участком под МКД после его формирования и постановки на кадастровый учет

А. А. Хохлов ,

заместитель генерального директора ООО «Юридический центр “Советник”»

Пункт 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действительной на момент подписания оспариваемого соглашения) устанавливал следующее. Для предоставления в общую долевую собственность территорий застройки, где располагаются объекты в составе общедомового имущества, применяются условия и порядок Жилищного кодекса РФ. На основании п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ при обозначении границ и площади земельного участка учитывают фактическое землепользование и требования в градостроительном и земельном законодательствах.

Если участок земли под многоквартирный дом не подготовлен перед вступлением в силу Жилищного кодекса, владельцы недвижимости в рамках общего собрания вправе обратиться к определенному лицу. Это лицо, руководствуясь 3-й ст. Ф3 № 189-Ф3, может прийти в местный или государственный орган власти, подав заявление о подготовке земельного участка. После постановки данной территории на кадастровый госучет владельцы объектов в МКД бесплатно получат его в общедолевую собственность (п. 5 ст. 16 Ф3 № 189).

Конституционный суд РФ в Постановлении от 28.05.2010 № 12-П обозначил правило. Чтобы земельный участок под МКД или иные объекты недвижимого имущества в составе подобного дома стали общей долевой собственностью владельцев квартир в нем, нужно выполнить следующее условие. Органы местной или государственной власти должны сформировать такой земельный участок и поставить его на кадастровый учет. Но получения спецразрешения от органов власти о передаче участка не требуется, как и регистрации права общедолевой собственности на него в госреестре.

Подготовка правил землепользования и застройки и установление территориальных зон

Обязательной процедурой при подготовке норм использования и застройки земельных участков является территориальное зонирование. Специалисты устанавливают границы участков, учитывая определенные критерии:

  • как на одной территории сочетаются разные виды эксплуатации участков - как уже созданных, так и планируемых;
  • какой спецификой обладают функциональные зоны и аспекты их развития, определяемые генпланом МО;
  • занесены ли территории в Градостроительный кодекс РФ;
  • как обстоят дела с планировкой и текущим пользованием земельными участками;
  • как планируется менять границы территорий, относящихся к тем или иным категориям;
  • как будет предотвращен возможный вред объектам на близлежащих территориях;
  • как расположены объекты, относящиеся к историческому и культурному наследию на федеральном и региональном уровнях.

Между зонами должны быть проведены границы по линии магистралей, улиц, проездов, разделяющих потоки транспорта. Территории также обособляют по границам участков земли, населенных пунктов, МО, природных объектов, а также по красным линиям и т. д.

Правила землепользования и застройки города исходя из вида территориальных зон

  1. Жилые

В жилых зонах можно возводить частные, мало-, средне- или многоэтажные жилые дома. Рядом с жилыми постройками допустимо размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального назначения или коммунальной сферы, а также образовательных учреждений, стоянок автотранспорта, гаражей и садоводческих комплексов.

2. Деловые

В составе общественно-деловых зон находятся участки, предназначенные для коммерческого использования, социальные и объекты коммунальной инфраструктуры. В деловых зонах размещают объекты, связанные с обслуживанием производственной деятельности коммерческих компаний.

  1. Промышленные

Преимущественно в них размещены производственные, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающие их функционирование.

  1. Сельскохозяйственные

Зоны служат для размещения садов, виноградников, пастбищ, многолетних насаждений, сенокосов и других объектов, используемых в отрасли. Структура сельхозучастков включает в себя садоводческие, подсобные хозяйства и дачные владения.

  1. Рекреационные

В них находятся сады, скверы, парки, пруды, пляжи, озера, водохранилища, береговые полосы. Также в рекреационных зонах могут быть размещены другие объекты, связанные с туризмом и отдыхом.

  1. Особо охраняемые

Здесь размещают объекты, важные для охраны природы, научной деятельности, истории, культуры, эстетики, а также представляющие интерес с точки зрения решения вопросов рекреации или обладающие иной ценностью.

  1. Военные

Градостроительный кодекс РФ упоминает о территориях, где допустимо размещение военных объектов.

  1. Зоны специального назначения

У муниципалитетов есть право на свое усмотрение устанавливать другие категории зон, определять, как использовать размещенные там участки и объекты капстроительства.

Правила землепользования и застройки района

Правила землепользования и застройки могут применяться ко всем муниципальным территориям и их частям. Разрабатывать правила землепользования и застройки городского округа или поселка нужно с учетом положений территориального планировании и требований разных техрегламентов. Разработка норм предполагает проведение публичных слушаний. Помимо этого, заинтересованные лица могут выдвигать свои предложения по подготовке правил. Эти предложения следует учитывать.

Правила землепользования и застройки утверждают в несколько стадий. Сначала глава местной администрации решает, когда начать разработку правил или их части для города или села. Решение об утверждении правил землепользования и застройки принимает мэр, если речь идет о городе, или глава администрации - если о поселке.

Руководитель выносит соответствующее решение; правила землепользования и застройки при этом должны быть подготовлены в строго отведенное время. Формируют специальную комиссию, ответственную за выработку правил. Комиссия играет очень важную роль при создании данного документа.

На публикацию решения в средствах массовой информации или интернете (по регламенту) дается 10 дней. В опубликованной информации должны быть указаны лица, входящие в комиссию, и последовательность выделения зон на территории муниципального образования. Также обозначают, в каком порядке и в течение какого времени будут разработаны правила землепользования и застройки, как заинтересованные лица смогут вносить предложения относительно правил и иные сведения.

Необходимо согласование проекта норм, связанного с территориями федерального значения или объектами культурного наследия, с уполномоченным властным органом.

В обязанности муниципалитетов входит проверка переданных комиссией правил. Муниципалитеты проверяют, не идут ли нормы вразрез с критериями техрегламента, с информацией в генпланах территории и планировочных схемах. Если проект правил землепользования и застройки окажется недоработанным, его отправят для усовершенствования. При отсутствии неточностей документ направят главе муниципалитета, который выступит с инициативой провести публичные слушания по правилам землепользования и застройки.

Отметим, публичные слушания проходят по уставу МО и правовым актам. Эти правовые акты выпускает представительный орган местной власти, к примеру городской совет. Продолжительность слушаний составляет порядка 2-14 месяцев со дня публикации проекта.

Правила могут применяться к отдельным частям территории МО. В этом случае к участию в слушаниях привлекают собственников участков или объектов капстроительства. Если планируется как-то изменить выработанные нормы, откорректировав градостроительный регламент для определенной зоны, обсуждения проводят только на данной территории. На публичные слушания по правилам землепользования и застройки отводится не больше месяца.

По завершении обсуждений проект корректируют и передают главе МО. Документ сопровождается протоколами и заключением об итогах публичных слушаний. Руководитель муниципального образования в течение 10 дней отклоняет проект правил землепользования и застройки или отправляет его на рассмотрение представительному органу. В первом случае документ корректируют.

Ключевые сведения об утверждении правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки утверждаются городским советом или любым другим органом, наделенным представительными функциями. Существует и ряд исключений, прописанных в ст. 63 Градостроительного кодекса РФ.

К проекту правил землепользования и застройки прилагают протоколы вместе с заключением об итогах публичных собраний.

Если нужно, проект правил землепользования и застройки дополняют документами, подтверждающими, что он согласован относительно исторически важных территорий и культурно значимых объектов. Как было отмечено ранее, представительный орган вправе или потребовать внесения изменений в правила землепользования и застройки, или утвердить документ.

Итак, представительный орган муниципалитета утверждает новые П33. Далее правила публикуют по утвержденной схеме. По Градостроительному кодексу РФ физические лица, организации, а также органы власти могут оспаривать решение об утверждении правил землепользования и застройки в суде.

Изменения правил землепользования и застройки (внесение корректировок)

Внесение изменений в правила землепользования и застройки похоже на процедуру утверждения П33. И в том, и в другом случае руководствуются положениями ст. 32 Градостроительного кодекса РФ.

Причины для корректировки П33 поселка или города могут быть следующими:

  • нормы противоречат генплану и схеме планирования МO;
  • в документе не учтены инициативы о корректировке границ территорий или измененные регламенты в градостроительной политике МО.

И за утверждение правил, и за внесение изменений в правила землепользования и застройки и их учет отвечает специальная комиссия.

П33 можно менять на основании инициатив следующих групп лиц:

  • исполнительных федеральных органов власти (если правила землепользования и застройки не позволяют объектам капстроительства нормально функционировать или препятствуют их возведению);
  • органам исполнительной власти субъектов (если правила землепользования и застройки мешают работе с объектами капстроительства, но не на федеральном, а региональном уровне);
  • властям муниципалитетов (если нужно усовершенствовать схему управления процессами использования и застройки земельных участков непосредственно в МO - в городе или поселке);
  • физическим лицам и организациям (если использовать П33 на практике неэффективно или их внедрение может навредить собственникам имущества).

Специальная комиссия получает предложение об изменении проекта. Комиссии дается 30 дней на подготовку заключения. В заключении должны содержаться рекомендации о внесении коррективов в правила или причины их отклонения.

Комиссия подписывает документ и направляет его руководству MO. Руководство также за 30 дней должно решить, менять ли правила землепользования и застройки или отклонить проект, указав причины. Копию документа направляют заявителям.

Правила землепользования и застройки Москвы в 2017 году

В ходе правительственного заседания Президиума Москвы для российской столицы утвердили Правила землепользования и застройки 2017 года. Для развития Москвы утверждение данных норм очень значимо. Правила землепользования и застройки - второй по степени важности градостроительный документ. Первый - Генплан города.

В ноябре 2016 г. москвичи начали бурно обсуждать Правила землепользования и застройки (Московский округ). В ходе обсуждений выделили общие принципы, связанные с сохранением параметров жилых районов и природных зон, включая особо охраняемые, а также с развитием промзон и территорий, где ведется производственная деятельность с соблюдением санитарных и экологических требований.

В общем территория развития в российской столице составит чуть больше 10 %. Для всего города (исключение составляют Щербинка, Троицк и центр «Сколково» - для них создают специальные нормы) Правила землепользования и застройки уточняют:

  • как можно использовать земельные участки и объекты капстроительства;
  • какие параметры для возведения и реконструкции объектов являются допустимыми: плотность застройки, этажность, высота зданий, процент застройки на территории.

Благодаря Правилам землепользования и застройки все решения и работы по градостроительству в Москве будут обоснованными и понятными. Основная цель ПЗЗ - сохранить застройку в существующем виде на большей части территорий, а также создать предпосылки для развития города в долгосрочной перспективе. Акцент при этом планируется сделать на ресурсах бывших промышленных зон.

Основой для разработки П33 стал Генплан Москвы. Также были учтены вынесенные в прошлом градостроительные решения: проекты планирования территорий и градостроительные планы участков.

В период с декабря 2016 по март 2017 г. прошли публичные собрания, в ходе которых был рассмотрен проект правил применительно к территориям старого города. Ранее, с декабря 2015 по февраль 2016 г., в рамках слушаний обсудили проект ПЗ3 присоединенных территорий. По итогам публичных собраний москвичи высказали и выдвинули свыше 120 тыс. мнений и инициатив. Все предложения были детально изучены. Самые рациональные власти приняли к сведению.

Правила землепользования и застройки созданы, чтобы:

  • сохранять существующие параметры жилых зон (так как в ПЗ3 не сказано, как еще можно использовать данные территории; параметры застройки на них не увеличены);
  • развивать промзоны, адаптировать их под научные, производственные объекты и объекты инновационных технологий; благодаря такому подходу развивается город и появляются новые рабочие места;
  • сохранять индивидуальное жилое строительство. Правила землепользования и застройки включают в себя последовательные и разумные параметры развития (плотность - 4-5 тыс. м 2 на га, предельная высота - 15 м);
  • сохранять природные зоны, ОО3Т, ООПТ, объекты культурного наследия и их территории;
  • отражать законные ограничения пользования территориями.

Принятые Правила землепользования и застройки определяют порядок любой градостроительной деятельности в Москве. То есть реконструкция и все строительные работы могут проводиться только на основании П33. Правила землепользования и застройки разъясняют, можно ли возводить объекты на том или ином участке и какие параметры застройки допустимы.

Правила землепользования и застройки для москвичей и инвесторов - очень полезный документ. В нем прописано:

  • что можно строить на территории каждого отдельного района;
  • как защитить сформировавшуюся городскую среду от беспорядочной плотной застройки (индекс «Ф» в правилах обозначает сохраняемые зоны);
  • как не навредить экологии при строительстве и как защитить объекты культурного наследия;
  • по каким единым правилам принимать градостроительные решения (так, градостроительный план участка земли с параметрами в соответствии с правилами будет выдаваться в автоматическом режиме);
  • как избегать конфликтов при застройке;
  • каким потенциалом обладает город, как усовершенствовать деловую среду в нем и привлечь дополнительные инвестиции. Правила землепользования и застройки определяют развитие и параметры как сохраняемых территорий, так и зон, пригодных для возведения новых объектов. К последним относятся, по большей части, присоединенные и промзоны.

Принятие Правил землепользования и застройки почти сотрет для инвесторов административные границы. Чтобы получить ГП3У, нужно будет оформить информационную выписку из П33.

На основании Правил землепользования и застройки (утверждены московским правительством) городские зоны распределяются следующим образом:

Сохраняемые городские территории

Территории развития

Территории индивидуальной жилой застройки

тысяча гектаров

проценты

тысяча гектаров

проценты

тысяча гектаров

проценты

Старая Москва

Новая Москва

В соответствии с П33 83 % площади старого города признаны сохраняемыми зонами.

Отметим, правила выработали до принятия решения о разработке новой программы, в рамках которой планируется обновить и реконструировать жилые пятиэтажные дома. После утверждения перечня пятиэтажек - участников программы в Правила землепользования и застройки внесут соответствующие изменения для данных зон.

Пресс-релиз. Адвокатами нашей коллегии внимательно изучены материалы, выставленные на проходящие сейчас в Москве публичные слушания по Проекту Правил землепользования и застройки г. Москвы /ПЗЗ/ и, к сожалению, мы вынуждены придти к неутешительным выводам о серьезных рисках, которые угрожают москвичам в случае утверждения Проекта в таком виде или с незначительными изменениями. Нашими экспертами выявлено противоречие предлагаемого проекта ряду норм федерального законодательства, его направленность на нарушение имущественных прав собственников помещений – прежде всего, жилых, то есть квартир – в многоквартирных домах Москвы. Здесь необходимо напомнить, что земельные участки жилых многоквартирных домов являются общедолевой собственностью всех собственников помещений в доме. Уменьшение участка или незаконное выделение его части под точечную застройку неминуемо влечет нарушение имущественных прав москвичей.

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ВЛЕКУТ УМЕНЬШЕНИЕ ПРИМЕРНО 40 ТЫСЯЧ ПРИДОМОВЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В МОСКВЕ И СОПУСТВУЮЩЕЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ МАССОВОЙ ТОЧЕЧНОЙ ЗАСТРОЙКИ

ПЗЗ: МОСКВИЧАМ УГРОЖАЕТ МАССОВАЯ ПОТЕРЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

Под видом проходящих в настоящий момент во всех округах столицы в старых границах слушаний с заявленным в качестве предмета Проектом Правил землепользования и застройки предпринимается новая попытка лишить несколько миллионов москвичей имущества, созданного в советский период и зарегистрированного в соответствии с действовавшим законодательством. Москвичи и без того страдали земельного передела под видом перемежевания столичных кварталов, последствия которого периодически приходится оспаривать адвокатам коллегии «Домбровицкий и партнёры» и нашими коллегами по правовому цеху.

Всё, что по причине халатности или умысла не перенесено в кадастр недвижимости из предыдущих реестров советских лет, пытаются объявить несуществующим. Около 40 тысяч участков многоквартирных домов в Москве вразрез со строительными нормативами и в нарушение имущественных прав миллионов москвичей предложено определить размерами по отмостке здания (см. п. 3.4.1 предлагаемого Проекта). После принятия ПЗЗ пространство от отмостки до отмостки между жилыми домами может быть предоставлено под строительство, так как участки многоквартирных домов массово не были учтены в течение более двух десятилетий.
Абсолютное большинство ранее учтенных земельных участков многоквартирных домов не были переучтены с 1991 года по сегодняшний день, в ходе земельной реформы и проводившейся в её рамках СПЛОШНОЙ инвентаризации земель. Права миллионов москвичей, возникшие в силу закона, никак не зафиксированы в новых регистрационных реестрах, в том числе - в государственном кадастре недвижимости.
Кроме того, большинство земельных участков парков, скверов, иных озеленённых участков земель общего пользования, а также гаражных земель, иных земель, обслуживающих жилые кварталы, памятников истории и культуры, которыми жители города пользуются в силу ранее вступившего в действие законодательства - также не перенесены в своих существующих (действующих) размерах и границах в сегодняшние реестры недвижимости.
Кадастр не содержит сведений об этих объектах недвижимости, а лица, определяющие градостроительную стратегию (политику) города, имеют все основания безнаказанно распоряжаться чужим имуществом – к примеру, санкционируя очередную незаконную стройку у вас под окнами.

Складывается парадоксальная ситуация:
Московские власти делают вид, что тысячи многоквартирных домов в Москве стоят на земле, якобы никогда им не выделенной /то есть, по сути, чиновники пытаются представить дома советской постройки – самовольными постройками/. В этом им помогает то, что на кадастровом учете состоят весьма немногие участки, достаточно открыть общедоступную Публичную Кадастровую Карту.
Опираясь на «пустующий» кадастр недвижимости как на единственный источник информации, объявляя все земли города никогда ранее не разделенными, а потому до сих пор находящимися в собственности городской администрации, за 44,5 млн. рублей бюджетных средств (Госконтракт № 0173200022716000004 от 30.03.2016) - подготовлены Правила землепользования и застройки, которыми, по сути, пересматриваются итоги приватизации. Ведь здания без земельных участков мало что стоят и не являются полноценными комплексами недвижимости.
Содержание Проекта вызывает серьезные опасения о грядущем возобновлении массовой точечной застройки, включая стройки, которые в течение ряда последних лет были остановлены москвичами в том числе с помощью адвокатов коллегии «Домбровицкий и партнёры». Эти стройки были отменены Московским Правительством, поскольку они были начаты с нарушением законодательства и основывались на документах, полученных сомнительным путем. По многим адресам, где незаконное строительство было прекращено, администрацией города были отозваны разрешительные документы, пересмотрены планировочные решения.

По неизвестным причинам это не отразилось на содержании материалов ПЗЗ, которые массово аккумулируют сведения из выданных градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) и проектов планировок, в том числе - предназначенных для незаконного строительства. Кроме того, в случаях, когда жилой квартал уже подвергся «уплотнительной» застройке, Проектом ПЗЗ для всех участков квартала устанавливаются максимальные (предельные) параметры разрешенного строительства (высотность, плотность и др.), основываясь на характеристиках незаконно построенных высоток.
Поскольку из собственного опыта защиты прав москвичей, адвокаты коллегии «Домбровицкий и партнёры» знают: в период лужковского руководства городом столичная администрация (как правило, не уведомляя собственников квартир) заключила тысячи договоров аренды на земельные участки, расположенные под многоквартирными домами, с разнообразными коммерческими фирмами (банками, магазинами и т.п.). В кадастре недвижимости до сегодняшнего дня числятся эти арендованные ранее участки с видами использования, соответствующими направлениям деятельности коммерсантов – «эксплуатация банковских помещений», «эксплуатация магазинов» и т.д. В случае принятия Проекта ПЗЗ именно эти виды использования (взятые из кадастра) станут основными видами разрешенного использования для земельных участков таких многоквартирных домов, а вовсе не то, ради чего участок изначально предоставлялся и используется – для эксплуатации многоквартирного дома (см. п. 3.3.2 Книга 1 Проекта).
Такой порядок назначения видов использования земельных участков, противоречит ч.4 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ, которая устанавливает самостоятельность правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в выборе основных и вспомогательных видов использования из установленных применительно к территориальной зоне.
Несмотря на то, что в качестве цели проведения работ по «Уточнению Правил землепользования и застройки» в Техническом задании была указана разработка текстовых и графических материалов в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ №540, разработчиками Проекта были произвольно установлены, а затем, согласно Госконтракту, – согласованы Градостроительно-Земельной Комиссией г. Москвы, виды разрешенного использования земельных участков, не соответствующие видам использования, утвержденным этим Приказом уполномоченного федерального органа.
Поскольку с 2014 года, согласно ст. 7 Земельного Кодекса РФ, право на данные действия принадлежит исключительно федеральному органу (Минэкономразвития РФ), который Приказом №540 от 01.09.2014 утвердил «Классификатор видов разрешенного использования земельных участков», то «самодеятельность» исполнительного органа власти субъекта, кроме прочего, нарушает Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ч. 2 ст. 3), что может служить основанием для правовой оценки в качестве превышения должностных полномочий.
Даже поверхностное ознакомление с материалами ПЗЗ (в том числе, с Таблицей №1 Видов разрешенного использования) позволяет сделать вывод об их практически полном несоответствии Приказу Минэкономразвития, в то время как приведение в соответствие с ним было заявлено одним из условий оплаты работ. Таким образом, в действиях заказчика работ (Москомархитектуры), подрядчика (ГУП ГлавАПУ), а также субподрядчика (НИиПИ Генерального плана Москвы), можно также предположить нецелевое расходование бюджетных средств.
При подготовке Правил землепользования и застройки, представленных в настоящий момент на публичные слушания, также были нарушены положения статьи 31 Градостроительного Кодекса РФ – в частности, не был заранее объявлен «порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки» (п. 4 ч. 8 ст. 31). Глава администрации Москвы должен был объявить о создании комиссии по подготовке Проекта и порядке её работы для того, чтобы не были нарушены права заинтересованных лиц, к которым, безусловно, относятся собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, владеющие также долей в праве на земельные участки этих домов.
Заявление организаторов слушаний, что принятие ПЗЗ направлено на противодействие точечной застройке, не соответствует действительности, поскольку в силу должностного положения эти лица осведомлены и о существовании ранее учтённых участков, не внесённых в кадастр недвижимости, и о том, что такая ситуация постоянно провоцирует действия по уплотнительной застройке на придомовых земельных участков и возникновение многочисленных градостроительных конфликтов.
В связи со всем вышеизложенным, наши эксперты приходят к выводу: рассмотрение данных материалов в качестве ПЗЗ и их возможное принятие - могут нанести колоссальный вред как столице в целом, так и её жителям, послужит примером безнаказанной криминализации градостроительной деятельности и нарушения российского законодательства сразу в нескольких областях права.

Снять с рассмотрения на публичных слушаниях Проект Правил Землепользования и Застройки г. Москвы, не допустить его утверждения нормативным актом г. Москвы;
- провести проверку по признакам превышения должностных полномочий, хищения, нецелевого расходования бюджетных средств, оплаты неисполненных контрактов;
- провести расследование деятельности лиц, подготовивших проект ПЗЗ и осуществлявших действия, направленные на его согласование, рассмотрение на публичных слушаниях и принятие, в части возможной подготовки к нарушению прав значительного числа граждан, изъятию имущества в пользу третьих лиц, пересмотру итогов приватизации и подрыву авторитета власти.

1. Градостроительное зонирование территории города Москвы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. Результатом градостроительного зонирования территории города Москвы является выделение на территории города Москвы территориальных зон и подзон, определение их границ, установление в границах указанных зон и подзон градостроительных регламентов.

2. Документом градостроительного зонирования территории города Москвы являются правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в целях реализации Генерального плана города Москвы путем регулирования в соответствии с установленными Генеральным планом города Москвы назначением территорий и размещением объектов федерального, регионального значения использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами — правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства.

3. Правила землепользования и застройки, их изменения утверждаются законами города Москвы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 35. Содержание правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки состоят из общей части и территориальной части. Общая часть правил землепользования и застройки включает положения о регулировании землепользования и застройки, действующие применительно ко всей территории города Москвы. Территориальная часть правил землепользования и застройки включает карту градостроительного зонирования территории города Москвы и градостроительные регламенты.

2. Общая часть правил землепользования и застройки содержит:

1) общие положения о назначении правил землепользования и застройки и о порядке регулирования землепользования и застройки;

2) общие положения о территориальных зонах, включающие:

а) характеристики видов территориальных зон, подзон;

б) положения об определении границ территориальных зон, подзон и об отнесении территорий к территориальным зонам, подзонам разных видов;

3) положения о градостроительных регламентах, в том числе о:

а) основных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

б) условно разрешенных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

в) вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

г) определении предельных размеров земельных участков объектов капитального строительства;

д) определении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

е) видах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства;

ж) составе и содержании градостроительных регламентов, устанавливаемых для всех территориальных зон одного вида, подзон одного вида;

4) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающий:

а) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к основным видам разрешенного использования;

б) порядок получения разрешений на использование земельных участков, использование и строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к условно разрешенным видам разрешенного использования;

в) порядок использования земельных участков, использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к вспомогательным видам разрешенного использования;

г) порядок получения разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

д) порядок использования земельных участков, объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам;

5) специальные положения о землепользовании и застройке, в том числе о:

а) использовании территорий, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется или градостроительные регламенты не устанавливаются;

б) использовании территорий достопримечательных мест, территорий в зонах с особыми условиями использования территорий;

в) использовании земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

г) использовании земель, земельных участков, зарезервированных для государственных нужд;

д) использовании земельных участков, использовании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в пределах установленных Генеральным планом города Москвы территорий реорганизации, зон развития;

6) положения о применении территориальной части правил землепользования и застройки при разработке и утверждении документации по планировке территорий;

7) порядок проведения публичных слушаний по отдельным вопросам землепользования и застройки;

8) иные положения о землепользовании и застройке.

3. На карте градостроительного зонирования территории города Москвы в масштабе 1:10000 отображаются границы города Москвы, границы административных округов, границы районов города Москвы, а также отображаются в соответствующих границах:

1) территориальные зоны, подзоны и кодовые обозначения (индексы) территориальных зон, подзон, в том числе:

а) для которых установлены градостроительные регламенты;

б) для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

2) границы территорий объектов культурного наследия;

3) зоны с особыми условиями использования территорий;

4) установленные Генеральным планом города Москвы или в соответствии с Генеральным планом города Москвы:

а) территории линейных объектов;

б) территории общего пользования;

в) земельные участки, участки территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

г) земли, земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;

д) утратил силу.

4. При необходимости карта градостроительного зонирования части территории города Москвы может разрабатываться в масштабе 1:5000.

5. Отображению границами на карте градостроительного зонирования территории города Москвы подлежат указанные в части 3 настоящей статьи территории, земельные участки, имеющие следующие параметры:

1) территории линейных объектов и иные территории линейной конфигурации, в том числе технические зоны линейных объектов, реки и водоохранные зоны рек, бульвары, иные территории, ширина которых составляет не менее 15 метров;

2) территории, земельные участки, кроме указанных в пункте 1 настоящей части, площадь которых составляет не менее 2500 квадратных метров.

6. Иные, кроме указанных в части 5 настоящей статьи, территории, земельные участки могут отображаться на карте градостроительного зонирования территории города Москвы соответствующими условными обозначениями.

7. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования территории города Москвы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями:

1) принадлежности каждой территориальной зоны только к одной из функциональных зон, установленных Генеральным планом города Москвы;

2) принадлежности каждой территориальной зоны к одному из тех видов функционально-планировочных образований, определенных региональными нормативами, которые входят в установленный Генеральным планом города Москвы перечень функционально-планировочных образований, формируемых в пределах соответствующей функциональной зоны;

3) выделения в отдельные территориальные зоны или выделения из состава территориальных зон:

а) особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

б) объектов культурного наследия;

в) линейных объектов;

г) земельных участков, участков территории, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения.

8. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) в части видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам;

2) в части предельных размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам или применительно к подзонам территориальных зон.

9. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями региональных нормативов, предъявляемыми к территориям функционально-планировочных образований, в том числе:

1) к основным видам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства должны быть отнесены все виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых является обязательным на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны;

2) в перечень видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не могут входить виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны, не допускается;

3) в градостроительном регламенте должны быть указаны установленные в соответствии с региональными нормативами ограничения на размещение в пределах территориальных зон земельных участков, объектов капитального строительства, относящихся к условно разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования;

4) в градостроительном регламенте должна быть указана установленная в соответствии с региональными нормативами минимальная площадь земельных участков, необходимых для организации территорий общего пользования, размещения социально значимых объектов капитального строительства, обслуживающих население, территорию соответствующей зоны;

5) предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме земельных участков, объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящей части, должны устанавливаться исходя из установленных региональными нормативами минимальных показателей обеспеченности населения территориями общего пользования, социально значимыми объектами.

10. При необходимости градостроительные регламенты могут устанавливаться индивидуально для отдельных территориальных зон, подзон.

11. Применительно к территориям достопримечательных мест, территориям в зонах с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы, устанавливающего режимы использования таких территорий.

Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки

1. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Основанием для разработки проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки является план реализации Генерального плана города Москвы или иной правовой акт Правительства Москвы, в котором определены этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений.

3. Разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории города Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы.

4. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы территориям реорганизации разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе проектов планировки этих территорий.

5. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы зонам развития разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе территориальных схем соответствующих зон развития, в том числе:

1) в границах определенными территориальными схемами зон комплексного благоустройства территорий — непосредственно на основе территориальных схем;

2) в границах определенных территориальными схемами территорий реорганизации — на основе проектов планировки таких территорий.

6. Разработку проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организует и координирует городская комиссия с участием окружных комиссий.

7. Орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки в городскую комиссию, которая принимает решение о представлении этого проекта на публичные слушания или о его доработке.

8. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом.

9. Муниципальные собрания муниципальных образований направляют свои предложения к проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон и градостроительных регламентов на соответствующих территориях в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

10. По результатам публичных слушаний городская комиссия принимает решение о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы. В Правительство Москвы представляются:

1) проект постановления Правительства Москвы о проекте правил землепользования и застройки, проекте изменений правил землепользования и застройки;

2) проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью являются проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки;

3) решение городской комиссии о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы;

4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по соответствующему проекту;

5) предложения муниципальных собраний муниципальных образований к соответствующему проекту.

11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Правительство Москвы принимает решение о внесении этого проекта на утверждение в Московскую городскую Думу или о доработке указанного проекта.

12. В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки. К указанному выше проекту закона прилагаются документы и материалы, указанные в пунктах 4 и 5 части 10 настоящей статьи.

13. Изменения в правила землепользования и застройки могут вноситься на основании:

1) актуализации Генерального плана города Москвы или внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

2) проектов планировки территорий, территориальных и отраслевых схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

3) предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов в случае, когда указанные предложения не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы.

14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Правительство Москвы:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством;

2) Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы;

3) органами местного самоуправления муниципальных образований;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.

15. В случае, указанном в части 14 настоящей статьи, городская комиссия по поручению Правительства Москвы в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Правительство Москвы, в соответствующий орган или лицу, указанным в части 14 настоящей статьи. Правительство Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении городской комиссии, принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

16. Утвержденные правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 37. Утратила силу

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (Статьи 45—50 )
      • Статья 45.
      • Статья 46.
      • Статья 47. Общие положения
      • Статья 52.
      • Статья 53.
      • Статья 54.
      • Статья 55.
      • Статья 56.
      • Статья 57.
    • Глава 11. (Статьи 58—65 )
      • Статья 58.
      • Статья 59.
      • Статья 60.
      • Статья 61.
      • Статья 62.
      • Статья 63.
      • Статья 64.
      • Статья 65.
    • Глава 12. (Статьи 66—70 )
      • Статья 66.
      • Статья 67.
      • Статья 68.
      • Статья 69.
      • Статья 70.
    • Глава 13. (Статьи 71—74 )
      • Статья 71.
      • Статья 72.
      • Статья 73.
      • Статья 74.
    • Глава 14. (Статья 75 )
      • Статья 75.
    • Глава 15. (Статьи 76—78 )
      • Статья 76.
      • Статья 77.
      • Статья 78.

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

Поделиться: