Как открыть рекламное агентство

Быть предпринимателем сегодня очень престижно и прибыльно, поэтому наверное каждый хотя бы раз в жизни задумывался об открытии собственного бизнеса. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд. Сразу возникают вопросы: какой товар продавать, какие предоставлять услуги, как правильно организовать все , какую выбрать организационную форму. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты открытия рекламного агентства.

Сегодня нельзя не переоценить роль рекламы. От умения продвигать какой-либо продукт или услугу зависит успех любого дела. Поэтому, сумев качественно организовать рекламный бизнес, можно заработать неплохой капитал. К тому же, современное общество постоянно развивается, совершенствуется продукция, предприниматели стараются эффективнее продать свои товары и услуги, а значит – растет спрос на рекламу их продукции. Поэтому, решение построить надежный и стабильный рекламный бизнес станет очень хорошей идеей. Важно учитывать, что в данной сфере конкуренция велика.

Но среди массы подобных компаний лишь малая доля предоставляет действительно качественные и профессиональные услуги. Поэтому тщательно изучив основные аспекты данного бизнеса, проанализировав все нюансы и определив все подводные камни, у вас есть шанс организовать прибыльную и рентабельную организацию.

Основные этапы открытия рекламного агентства

  1. Регистрация фирмы.
  2. Мониторинг рынка рекламных услуг.
  3. Разработка бизнес-стратегии компании.
  4. Подбор кадров.
  5. Поиск помещения.
  6. Поиск партнеров и подписание договоров с мастерскими, типографиями и др.

Рассмотрим данные этапы подробнее.

Регистрация

На сегодня данная процедура не принесет особых трудностей. Вам нужно выбрать удобную организационно-правовую форму будущей организации (это может быть ИП, ОАО, ООО), оплатить пошлину и собрать необходимый для регистрации пакет документов. Как правило, данный этап длится несколько недель.

Мониторинг рынка рекламных услуг

Перед выбором услуг проанализируйте работу конкурентов и попытайтесь определить, какой тип рекламных услуг они заняли полностью, а какие из них еще не развиты в достаточной мере.

  • размещение наружной рекламы (щиты, вывески и др.);
  • распространение сувенирной продукции;
  • проведение промо акций, PR;
  • полиграфия;
  • широкоформатная печать;
  • размещение информации в СМИ;
  • разработка сайтов в сети и др.

Лишь детально проанализировав деятельность конкурирующих фирм, можно определиться с собственным направлением, и развивать его. Учитывайте, что чем больше услуг вы предложите своим клиентам, тем на больший уровень дохода сможете рассчитывать, но и капиталовложения для этого должны быть выше.

Разработка бизнес-стратегии

Как и в любом другом бизнесе, при создании рекламного агентства не обойтись без тщательной подготовки и предварительного планирования. В первую очередь, необходимо исходить из ваших реальных финансовых возможностей и потенциала. Поэтому следует потратить несколько дней или даже недель на разработку полноценного бизнес-плана, включающего в себя начальные затраты и результаты непосредственного мониторинга данной отрасли.

Грамотно составленный бизнес-план позволит вам осознать не только рентабельность будущего бизнеса в ваших условиях и подобрать оптимальный вариант ведения бизнеса, подходящий именно вам. Кроме того, план позволит значительно упростить поиск инвестиций — сейчас есть довольно много бизнес-ангелов и финансовых учреждений, представляющих кредитование начинающим предпринимателям.

Кроме этого, необходимо заблаговременно подготовить базу потенциальных клиентов и озадачиться собственной маркетинговой политикой. Так, в небольших городах конкуренция может быть минимальной, но и поток клиентов — соответствующим, поэтому на рекламу могут потребоваться чисто символические затраты. И наоборот — если вы хотите начинать свой бизнес в областном центре или столице, то готовьтесь к очень высоким затратам на собственное продвижение.

Говоря о рекламе в аспекте продвижения деятельности собственного рекламного агентства, следует отметить, что подходить к ней надо с максимальной ответственностью, так как ее качество и эффективность сами по себе будут демонстрацией всей эффективности работы вашей компании.

Подбор кадров

От данного этапа во многом зависит успех вашей деятельности. Сотрудники – это лицо вашего рекламного агентства, и от того, насколько качественно они будут выполнять свою работу, будет зависеть количество клиентов. Поэтому к подбору кадров следует подходить с максимальной внимательностью и ответственностью. Старайтесь, чтобы в штате были сотрудники с опытом работы в подобной сфере, которые имеют собственные наработки и постоянных заказчиков. Персонал должен быть высоко квалифицирован, коммуникабельный, креативный и талантливый. Как показывает практика, для небольшого агентства на начальной стадии достаточно нанять три работника:

  • руководителя проектами, который занимается переговорами с потенциальными клиентами, оформлением документации и др.
  • дизайнера, основной функцией которого является разработка макетов;
  • менеджера, который занимается поиском заказчиков.

Для ведения бухгалтерии экономически нецелесообразно нанимать на полный рабочий день сотрудника, поэтому лучше этот процесс перенести на плечи , — так будет выгодней и удобней. В случае больших заказов лучше иметь на подхвате несколько фрилансеров.

  • Во-первых, это 2-3 дизайнера, один из них ответствен за создание рекламного продукта, остальные – за его верстку и реализацию проектов.
  • Незаменимым также будет креативный директор, который должен разрабатывать новые идеи.
  • Менеджеры – достаточно 2 человек.
  • Руководитель компании (директор).

Как и в предыдущем случае, ведение бухгалтерии лучше доверить аутсорсинговой фирме.

Поиск и аренда офиса

Выбор месторасположения и размера офиса зависит от того, собираетесь ли вы обсуждать деловые вопросы с потенциальными клиентами у себя или же планируете выезжать к ним на переговоры. В последнем случае вам будет достаточно помещения с небольшой площадью в отдаленном от центра районе, с рабочими местами для персонала. Но даже если вы планируете выезжать к клиентам, позаботьтесь о презентабельности офиса, сделав там хороший ремонт. В любое время заказчик может заглянуть к вам и по внешнему виду сделать неверные выводы.

Оформление договоров с партнерами

Одним из ключевых моментов реализации данного бизнес-проекта является сотрудничество с хорошими фирмами, которые будут выполнять ваши заказы. Например, вы работаете с наружной рекламой. Это означает, что необходимо заключить договор с мастерскими, которые специализируются на пластике, оцинкованном металле или самоклеящейся пленке. Если вы предоставляете услуги полиграфии, необходимо заняться поиском типографии. Для выбора партнеров не соглашайтесь на первое предложение, тщательно изучите такие компании, их профиль и ценовую политику, и только потом подписывайте договор.

Расчет капиталовложений

  • Регистрация фирмы – 150 дол.
  • Аренда офиса (за месяц) – 100 дол.
  • Покупка необходимого оборудования, оргтехники – 600 дол.
  • Проведение ремонтных работ – 200 дол.

Спустя месяц работы также необходимо заплатить заработную плату персоналу.

Если же вы планируете более масштабный проект, организовав крупное рекламное агентство, которое будет предоставлять широкий спектр услуг, уровень капиталовложений выглядит следующим образом:

  • аренда офиса – 50-60 тыс. руб.
  • проведение ремонтных работ – 20-30 тыс. руб.
  • приобретение качественной оргтехники – 150 тыс. руб.
  • приобретение мебели – 20-25 тыс. руб.
  • установка телефонных номеров, интернета – 22 тыс. руб.
  • приобретение тематических книг, периодических источников – 3 тыс. руб. в год.

Распределение заработной платы сотрудникам выглядит следующим образом:

  • директор – 25-30 тыс. руб.
  • менеджер по продаже – 5-15 тыс. руб. плюс процент от выработки;
  • дизайнер – 15-20 тыс. руб.
  • ведение бухгалтерии – 5 тыс. руб. ежемесячно.

Рентабельность рекламного агентства

Подсчитать прибыльность бизнеса непросто, так как данный показатель зависит от региона и вида рекламных услуг. К тому же, каждое агентство устанавливает свой уровень наценки, поэтому и доход таких компаний совершенно разный. На сегодня существует несколько отраслей, в которых бы похожая продукция так сильно варьировалась в цене в пределах определенного региона.

Рассмотрим следующий пример: полиграфия

Клиент делает заказ на 10 тысяч листовок в определенном рекламном агентстве. Такая услуга обойдется ему примерно в 400-450 долларов. 5 % данной суммы получит менеджер за то, что нашел данного заказчика. Типография за такой заказ возьмет около 300 долларов. Оставшаяся сумма и составит чистую прибыль организации – 95 – 142.5 долларов. Если данные заказы будут поступать дважды в неделю, ежемесячная прибыль будет составлять 750 – 1200 долларов. Если же грамотно организовать деятельность такой фирмы, доход может вырасти в десятки раз, так как данный пример – минимум для рекламного агентства.

На сегодня самыми выгодными и востребованными услугами можно назвать создание логотипов, макетов, баннеров.

  • разработка логотипа – 30 тыс. руб.
  • разработка макета для журнала – 12 тыс. руб.
  • создание определенного сценария – 12 тыс. руб.
  • разработка фирменного стиля организации – 70 тыс. руб.
  • разработка оригинал-макета для изданий – 25 тыс. руб.
  • создание макет щита – 8 тыс. руб.

Окупаемость данного проекта варьируется в пределах 3-12 месяцев, в зависимости от организационно-правовой формы и масштаба компании. Если же вам удастся набрать команду из профессионалов, такой проект может окупиться в 2 раза быстрее. Средним уровнем дохода в данном бизнесе является сумма 200-300 тысяч рублей ежемесячно.

Возможные трудности рекламного агентства и их решения

По статистике, 80% рекламных агентств в течении года закрываются. Поэтому возникает резонный вопрос: как открыть рекламное агентство и не прогореть? Для того, чтобы выдержать давление конкурентов и остаться на рынке рекламных услуг, вам нужно уже на стартовом этапе организовать рекламную компанию своей фирмы.

  1. Постарайтесь выбрать запоминающееся и , чтобы человек, раз услышав, больше никогда не забыл его. Помните, что впечатление, которое вы окажете при первой встрече, останется еще надолго, поэтому будьте вежливыми, коммуникабельными и внимательными к каждому посетителю.
  2. На стартовом этапе не ждите престижных клиентов и готовьтесь к таким заказчикам, как представители малых и средних предприятий. Лишь набравшись опыта в рекламном бизнесе, заработав репутацию и создав достойное портфолио, предлагайте свои услуги крупным фирмам.
  3. При открытии агентства разместите о нем сведения в справочных изданиях города. Как правило, такими источниками пользуются предприятия, которые ищут партнеров.
  4. Если вы собираетесь заниматься поиском заказчиков по телефону, предложите им услугу, которой еще нет на рекламном рынке вашего города, иначе результат будет нулевым.

Мифы о рекламном бизнесе

Иногда можно услышать, что для получения большого дохода в рекламном бизнесе все, что требуется, — это зарегистрироваться, найти офис и нанять сотрудников. Но на практике все иначе. Чтобы ваш бизнес приносил доход, готовьтесь много работать – исследовать рынок рекламных услуг, постоянно внедрять новые рекламные продукты, разрабатывать новые концепции и направления, искать клиентов. Ваша главная задача – набрать дружную команду профессионалов, которые трудились на общее благо. Не забывайте о мотивации персонала – возможность карьерного роста, бонусы и прибавки к основной заработной плате. Одного энтузиазма в таком случае будет мало.

Поделиться: