Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы.

Пояснительная записка

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Цикл бесед:

1. «Пожар»

2. «Опасности на улице и во дворе»

3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель . Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа №1

Тема: Пожар.

Задачи :

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа : пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

Физминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование : дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа : рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа : улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Беседа №3

Т ема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Оборудование : плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Предварительная работа : беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

5. Заключение

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Список использованной литературы:

  1. Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год
  2. В.Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции»
  3. К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  4. З.Кутилова, М.Айдарова «Внимание! Знаки на дороге», альбом для раскрашивания

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области»

Беседа – экскурсия на тему:

«Будь осторожен малыш»

во второй младшей группе №10

Воспитатель:

Мусиенко В.С.

Цель: Формировать представление об улице, дороге, транспорте. Продолжать знакомить детей с понятиями «дорога», «пешеход», «тротуар», с правилами на тротуаре, знаками «пешеходный переход», закрепить знания о различных видах транспорта. Оздоровление детей во время экскурсии. Формировать элементарные правила поведения на дороге.

Предварительная работа: Рассматривание рисунков с изображением улиц, рассматривание уголка в группе «Светофорчик», беседа на тему: «Чем опасна дорога», «Осторожно дорога!», игры с легковыми и грузовыми машинами , д\и «Узкая и широкая дорога», настольная игра лото «Дорожные знаки», изготовление макета «Дорожное движение».

Ход экскурсии.

(Дети с помощью воспитателя и няни одеваются на улицу )

Беседа перед экскурсией.

Воспитатель: Дети, а вы любите гулять? (ответы детей).

С кем вы любите гулять?

С мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой.

А почем ребенку нельзя гулять одному? (ответы детей). Сегодня на прогулку вы пойдете вместе со мной. Это экскурсия к проезжей части дороги.

Что такое проезжая часть? (ответы детей). Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения легкового и грузового транспорта, также велосипедов и мотоциклов.

А пойдем мы на экскурсию по улице. Ребята каждая улица имеет название. Улица, на которой находится наш детский сад, называется Шарапова

Пешеходная прогулка.

По ходу экскурсии дети рассматривают улицу, вспоминают название улицы, отмечают, что улица очень широкая. На улице есть две дороги, узкая и широкая. А как называется узкая дорожка, по которой мы с вами идем?

Тротуар. (узкая дорожка). По тротуару ходят только люди. Необходимо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать прохожим.

Люди, которые идут по тротуару называются пешеходы. Пешеход- это значит ходить пешком.

А как вы думаете пешком ходить полезно или нет? (ответы детей). Во время прогулки пешком мы становимся выносливыми, ловкими, у нас повышается аппетит, укрепляются мышцы. Давайте и мы с вами укрепим свое здоровье на свежем воздухе

Физкультурная минутка.

Мы по улице шагаем, (Шагая на месте выполняют следующие движения.)

Много видим, называем: (Поворот головы налево, направо.)

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

"Осторожно Дорога"

Программное содержание:
Задачи:
1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

  1. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
    3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
    4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
    5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
    6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
    7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
    Материалы к занятию:
    Демонстрационный - иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки.
    Раздаточный -разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка.
    Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
  2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
  3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
  4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
  5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
  6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
  8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра».)
  9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
  10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
  11. Сколько глаз у светофора? (три)
  12. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)
  13. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)
  14. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
  15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения - закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор - большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?

Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше
Давайте с вами поиграем в подвижную игру-“Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный - дети побежали, красный - присели.. (Проходит игра.)
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки - Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку -
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

  1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

  1. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

  1. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

  1. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта - автобуса)
  2. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

  1. Собери дорожный знак

(На столе лежат дорожные знаки, разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

5 июня учитель Макарова Т.Н. совместно с библиотекарем Козловского СБФ Кузьминой Н.А. провели в пришкольном лагере с дневным пребыванием беседу с детьми «Осторожно, огонь!». Татьяна Николаевна рассказала о том, как действовать при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуациях, о первичных средствах пожаротушения, а также показала, как правильно пользоваться огнетушителем. Ребята посмотрели презентацию, поиграли в интерактивную игру на противопожарную тематику и посмотрели мультфильм «Кошкин дом».

Навигация по записям

Образовательные учреждения

Комитет по образованию АМО Веневский район МОУ ДОД "Веневский детско юношеский центр" МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А.С. Гостева" МОУ "Бельковская средняя школа" МОУ "Борозденская основная школа" МОУ "Васильевская основная школа" МОУ "Веневская средняя школа №1" МОУ "Веневская средняя школа №2" МОУ "Грицовская средняя школа имени Д.С. Сидорова" МОУ "Гурьевская средняя школа имени С.К. Иванчикова" МОУ "Дьяконовская средняя школа" МОУ "Козловская основная школа" МОУ "Кукуйская основная школа" МОУ "Мордвесская средняя школа имени В.Ф. Романова" МОУ "Оленьковская основная школа" МОУ "Прудищинская средняя школа" МОУ "Рассветская основная школа" МОУ "Сетская основная школа" МОУ "Студенецкая основная школа" МОУ "Урусовская основная школа"

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании
  • закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
  • развивать мыслительную активность, любознательность
  • воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: памятки, музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка, шарф шерстяной, воздушные шары.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

(Б. Миротворцев)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Вы догадались от куда я к вам пришла? Правильно и сегодня мы поговорим с вами на тему электроприборы.

Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей:

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) (фен, чайник, обогреватель, холодильник, пылесос, электрические лампы в светильниках и т.д.) .

Вот как много электроприборов вы перечислили!

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Ответ детей:

ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ).

А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей) .

Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка-это входные ворота в электрическую сеть.

А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей) .

Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар? (ответы детей) .

А что может стать причиной пожара? (ответы детей)

Еще причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей) .

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

А кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? (ответы детей)

Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домаш. адрес) .

Молодцы!.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей) .

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(магнитофон)

2. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет,

Зато все собьет.

(миксер)

3. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развеселый огонек.

(настольная лампа)

4. Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник) .

Вы такие молодцы!

А вы знаете что есть электроприборы неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в строну «Волшебных предметов» , где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. (в это время педагог разбрасывает шарики по залу) .

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей) .

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) . Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответ детей) . Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей) . Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей) .

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три. четыре, пять-вот мы в садике опять.

Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте, что нельзя делать.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили, вы такие молодцы, много чего знаете. Мне пока. До скорой встречи!

Подготовила. Коротовская Анна Владимировна

МБДОУ № 71 «Дельфин»

Воспитатель

«Осторожно-электроприборы»

Г. Сургут. Тюменская область ХМАО-Югра.

Поделиться: