Что такое бленда и почему именно так называется наша фотошкола? Что такое бленда и для чего она нужна? Бленда для объектива какая рекомендации.

Выбору оптики и всего того, что с ней связано, профессиональные фотографы уделяют самое пристальное внимание. Иногда подбор подходящих для съемок объективов становится для фотографа «делом всей жизни». При выборе оптики сравниваются различные параметры, оцениваются технические характеристики, анализируются отзывы. Так же внимательно фотографы-профессионалы относятся и к подбору соответствующих аксессуаров для своей оптики. И, в частности, к выбору бленды для объектива.

Это небольшое приспособление, специально предназначенное для того, чтобы избежать попадания на объектив лишнего света, входит в обязательный комплект оборудования, необходимого для профессиональной съемки. Впрочем, бленда – это не только профессиональное устройство, на самом деле она необходима любому человеку, увлекающемуся фотографией.

Зачем нужна бленда для объектива?

Этим вопросом задаются многие начинающие фотографы. Может быть, можно вообще обойтись без покупки этого устройства? С немецкого языка слово «бленда» переводится как «заслонять», что в полной мере отражает предназначение данного приспособления. Это дополнительный аксессуар к объективу, который защищает дорогостоящую камеру от попадания прямых солнечных лучей. Таким образом, в условиях яркого дневного освещения бленда, установленная на объектив, защищает от бликов и нежелательной засветки кадра .

Она выполняет схожую функцию, что и бейсболка, одетая на голову человека. Бленда помогает снизить вероятность появления неприятных бликов, способных испортить любое интересное фотоизображение. Достаточно в солнечный день на улице сфотографировать с блендой и без, чтобы почувствовать разницу.

Одним словом, бленда – это универсальный помощник любому фотографу и незаменимый аксессуар для объектива. Такое приспособление просто обязано быть в арсенале фотографа, стремящегося к максимально высокому качеству своих фотографий и использующегоцифровую камеру со сменной оптикой.

Выбор бленды

Бленды бывают разные, как и многие другие аксессуары к фототехнике они могут выпускаться либо фирменными компаниями, предлагающими свои цифровые фотоаппараты и оптику, либо сторонними производителями. Причем вовсе не обязательно приобретать бленду той же компании, что и объектив. По своему конструктивному исполнению и форме бленды бывают нескольких видов:

  • лепестковые;
  • конические;
  • цилиндрические;
  • пирамидальные.

Наиболее распространенные — лепестковые бленды, которые, в частности, устанавливаются на короткофокусные и среднефокусные объективы. Такие бленды также применяются на широкоугольных объективах для устранения виньетирования на углах кадра. Цилиндрические или конусообразные бленды устанавливаются преимущественно на длиннофокусные объективы.

Нужно понимать, что не бывает универсальных бленд, подходящих под любой фотоаппарат или любой объектив. Это означает, что для каждого объектива придется подбирать бленду соответствующей формы, поскольку у каждого объектива свой угол зрения, диаметр компонента объектива и свое фокусное расстояние. Подбор бленды осуществляется, главным образом, на основе диафрагмы и величины фокусного расстояния конкретного объектива. Поэтому прежде чем выбирать подобный аксессуар, следует узнать точную и достоверную информацию о характеристиках своей оптики.

Бленды могут изготавливаться из пластика, резины или металла. Бленды с металлическим корпусом встречаются нечасто. Они обладают повышенной прочностью и надежностью, но при этом довольно тяжелые, поэтому длительная съемка с использованием такой бленды доставляет неудобства фотографу и становится трудоемкой. Пластмассовые бленды наиболее популярны, поскольку отличаются легкостью и относительно низкой ценой.

Не стоит пугаться бленды, изготовленной из пластмассы, ведь при бережном использовании она прослужит столько же, сколько и металлическая бленда. Высококачественный пластик — это вполне надежный материал, который способен защитить объектив от неблагоприятных внешних воздействий и при этом имеет долгий срок службы. Промежуточный вариант – бленда, выполненная из резины. Она сочетает в себе легкость и хорошую стойкость к ударам и воздействиям внешней среды. Все бленды закрепляются на резьбе для фильтров на объективе или на специально предназначенной для них резьбе.


Как мы уже отмечали, производителей, выпускающих бленды для объективов довольно много. Например, известная немецкая компания Hama, которая занимается производством различных аксессуаров для аудио-, видео-, фото- и компьютерной техники. В ее ассортименте можно найти бленду с крышкой для объектива с диаметром фильтра 55 мм. Это устройство предназначено для предотвращения попадания боковых солнечных лучей и устранения бликов. Бленда Hama легко закрепляется на резьбу для фильтра на объективе. Она отлично подходит для широкоугольной оптики и варио объективов. Корпус бленды выполнен из прорезиненного пластика, внутренняя стенка сделана матовой для лучшего устранения бликов. Возможность повернуть бленду обеспечивает защиту от лучей в любом положении.

Еще одна компания-производитель, прекрасно зарекомендовавшая себя на рынке аксессуаров для фототехники – китайская Jin Jia Cheng Photography Equipment Co (JJC). Несмотря на то, что основана она была сравнительно недавно, в 2005 году, за короткий срок компания сумела добиться впечатляющих успехов и завоевать симпатии потребителей по всему миру. В ее линейке продукции можно найти довольно много различных дополнительных аксессуаров для фотооборудования.


В том числе там есть и пластиковая бленда JJC LS-49 для объектива с диаметром фильтра 49 мм. Это резьбовая бленда лепестковой формы, которая способна защитить камеру от бликов и нежелательных солнечных лучей, а также обеспечить четкость и яркость фотоизображений. Несмотря на пластиковый корпус, бленда JJC LS-49 способна защитить оптику от случайного удара. Бленда LS-49 является универсальной, и ее можно использовать на многих моделях от ведущих производителей профессиональных фотоаппаратов.

Также стоит обратить внимание на бленду JJC LS-55, предназначенную для крепления на объективы с диаметром фильтра 55 мм. Универсальная бленда имеет лепестковую форму и быстро устанавливается в резьбу фильтра через переходное кольцо. Матовая внутренняя поверхность гарантирует надежную защиту от бликов и неприятной засветки. Бленда LS-55 хорошо справляется со своими функциями и позволяет фотографу получать снимки высокого качества в сложных условиях освещения, без каких-либо дефектов.

Приветствую вас, уважаемые читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Большинство профессиональных фотографов уделяют огромное внимание выбору подходящей оптики и различных аксессуаров, таких как бленда, фотовспышка, нейтральные и защитные фильтры, для упрощенной, качественной съемки.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, зачем нужна бленда для объектива, в чем заключается их различие между собой, когда лучше отказаться от их использования, а также как с умом подойти к покупке, чтобы добиться отличных результатов в своих начинаниях.

Итак, по порядочку.

Что такое бленда для объектива?

Бленда – это, своего рода, насадка, позволяющая бороться с ненужными бликами в усложненных условиях съемки.

Причиной появления данного аксессуара послужили, падающие на переднюю линзу объектива, лучи солнца, как правило, не входящие в планы фотографа.

Они образовывали дефекты на фото, которые вследствие невозможно было устранить никаким редактором.

Помимо защиты от бликов, она позволяет уберечь оптику от случайных столкновений с каким-либо предметом, а также от попадания на линзу капель дождя и снега, или от залапывания линзы маленькими детскими ручонками.

Считается, что использование этого аксессуара уместно только в солнечную погоду, это не так, он пригодится вам и при фотографировании в помещении, когда рядом располагается яркий фонарь или люстра, блик от которых может образовать засвет или туман в кадре.

Чем отличаются бленды между собой?

Как и любые атрибуты фототехники отличаются не только фирменным названием, но и формой, креплением, материалом.

Именно от формы зависит качество отснятого материала.

Она бывает четырех видов:

  • Лепестковая;
  • Цилиндрическая;
  • Коническая;
  • Пирамидальная;

Предназначение лепестковой и пирамидальной насадки – это (ширик).

В силу своей незамысловатой формы, лепестковый вид позволяет устранить виньетку за счет открытого пространства между лепестками, а пирамидальная исключить попадание ее краев в кадр.

Цилиндрическая и коническая насадка устанавливается преимущественно на .

Стоит понимать, что универсальных форм не существует, и каждый вид оптики требует персонального подхода при выборе аксессуаров.

По способу крепления насадки бывают:

  1. Универсальные;
  2. Оригинальные (фирменные);

Универсальная, исходя из названия, крепиться к любой оптике вне зависимости от марки, как светофильтр.

Удобство ее установки уступает оригинальной, за счет больших затрат временного ресурса. Когда крепление фирменной бленды требует одного поворота на 90 градусов.

Еще одним отличием оригинальной насадки от универсальной является возможность разворота широкой частью внутрь, в нерабочее время, для удобства хранения и переноски.

В качестве материала для насадок используют:

  • Пластик;
  • Резину;
  • Металл;

Среди фотографов не утихает спор о том, бленда из какого сырья лучше, но истина так и не найдена.

Полагаясь на свой опыт, могу с уверенностью вам заявить, что материал никак не влияет на качество кадра, а только лишь на долговечность изделия.

Во время беседы с фотолюбителями не редко можно услышать о том, что бленда спасла объектив, во время падения, приняв весь удар на себя.

Предугадать какая именно насадка лучше «сработает» во время падения не возможно, здесь все зависит от высоты падения и поверхности, поэтому не заморачивайтесь и покупайте ту, которая больше всего приглянулась вам.

Когда не стоит использовать бленду?

Существует всего две причины, когда необходимо снять насадку.

  1. Когда фотоаппарат не влезает в кофр (сумку).
  2. Когда замечена тень на снимке, при использовании встроенной вспышки.

В этом случае не все столь однозначно, можно обойтись внешней вспышкой, тогда необходимости избавиться от бленды не возникнет.

Как правильно сделать выбор во время покупки?

Очевидно, что выбор аксессуара напрямую зависит от частоты его использования, характера съемки, а также вашей финансовой возможности.

Используя приведенную выше информацию, вы вправе самостоятельно сделать выводы о той или иной бленде, мне остается лишь провести заключительную черту, рассеяв все ваши сомнения.

  1. Лучше всего отдать предпочтение насадке с оригинальным (фирменным) креплением, это упростит дальнейшее ее использование по назначению.
  2. Так как от материала мало что зависит, потратьте все свои силы на поиски нужной формы, учитывая все возможности оптики.

Если вы не можете остановить свой выбор на бленде определенной формы, возьмите несколько, и в ходе работы «ненужная» отсеется сама собой. Тем более дальнейшая ее ликвидация возможна при помощи различных сервисов продаж и объявлений.

Бленды, совместимые с китовым объективом 18-55 мм

Целесообразность использования насадок на китовый объектив – спорный вопрос.

Но, если к вам закралась эта идея и здравый смысл уж точно не восторжествует, смело отправляйтесь в магазин за новым приобретением. Солидности вашей технике это приспособление точно добавит.

Для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II используется заводская бленда байонетного типа Nikon HB-69 , которая вставляется в, предусмотренные для этого, пазы возле передней линзы.

Помимо заводской можно использовать различные аналоги, подходящие к объективу (с резьбой 52 мм). Тем более добрый и трудолюбивый китайский народ предоставляет подобный товар по более сниженной цене.

Для старых объективов Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G, подойдет бленда Nikon HB-45 .

Для Canon 18-55mm III или 18-55 IS II предназначена оригинальная бленда Canon EW-60C , либо аналог с резьбой 58 мм.

Для Canon 18-55mm STM, подойдет Canon EW-63C .

Такие бленды можно найти на Aliexpress, по запросу бленда для Nikon 18-55 , по запросу бленда для Canon 18-55 .

Обязательно обращайте внимание на окончания объектива, для Никон это G и G II. Для Кэнон, IS II (III) и STM

Помните, что чрезмерное использование аксессуаров, влечет за собой появление новых клиентов и заказов по съемке.

Вот, собственно, односторонний обмен полезной информацией подошел к своему логическому завершению.

Надеюсь, данная статья была вам полезна и предельно понятна.

Вы начинающий фотограф? Хотите достичь высоких результатов? Предлагаю вашему вниманию видеокурсы. Они на столько понятны в изучении, что большинство фотографов рекомендуют их своим ученикам для изучения.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого зеркалка CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого зеркалка NIKON.

Делитесь полученной информацией с друзьями и близкими, подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех нововведений. До новых встреч!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна бленда для объектива, посмотрим на то, как она выглядит. Устройство представляет собой чаще пластмассовую или резиновую, реже металлическую, полую насадку на объектив различной формы с тонкими стенками. По форме бывает конической, цилиндрической, лепестковой или в виде пирамиды.

Функции

Бленда любой формы и вида выполняет две основные функции: первая — это ограждение от нежелательных бликов света, которые значительно уменьшают качество фотографии и вторая — это защита от различных механических повреждений.

Если съёмка ведётся в условиях чрезмерного освещения, лучи света, которые не участвуют в формировании изображения, попадают на переднюю линзу и от того создают на итоговом изображении блики света или радужные блики, которые не убираются никаким графическим редактором в постобработке.

Помимо бликов, такие «вредные» лучи сказываются на изображении низкой контрастностью, даже если вы используйте , или непонятным туманом. Она страхует от таких ненужных лучей, своими ограждающими от лучей стенками. При этом она не попадает в кадр, на каком бы фокусном расстоянии вы не остановили объектив.

Фотоаппарат с установленной блендой выглядит достаточно внушительно и солидно, эта внушительность и оберегает переднюю линзу от различных заляпываний руками, повреждений от мелких брызг, пыли, камушков и так далее.

Так же очень удобно переносить фотоаппарат с блендой, надев её на объектив задом наперёд. Это тоже, своего рода, дополнительная защита, особенно если устройство очень дорогое. Если вы случайно выроните камеру, она обязательно упадёт на объектив, а если на него в это время будет надета бленда, большинства повреждений удастся избежать за счёт амортизации. Она примет удар на себя, в каком бы положении не была надета.

Различия форм и их значения

От того какой формы и размера бленда, будет напрямую зависеть качество снимков.

Лепестковая — самая распространённая в использовании, она хорошо защищает от боковых лучей, правда чаще бесполезна в защите от угловых лучей. Также она не может быть использована на некоторых фокусных расстояниях, её область применения — фокусное расстояние до 55 mm.

Такую сложную форму этот вид имеет для того, чтобы не создавать затемнения по краям. Лепестковую так же лучше не использовать там, где вращается передняя линза, опять-таки из-за её формы, которая при вращении может запросто пропустить луч, от которого вы пытаетесь укрыться.

Сплошная, круглой или иной формы устанавливается на моделях с фокусным расстоянием более 55 mm, при использовании сплошной бледны на более коротких фокусных расстояниях, серьёзного затемнения по краям, или виньетирования, не избежать.

Ещё существуют эдакие «промежуточные варианты», сплошные для фокусных расстояний 40-80 mm, а также универсальная по форме, подходящая для всех фокусных расстояний, она имеет круглую форму и как правило металлическая, для того чтобы на неё можно было уже установить подходящий фильтр.

Они также различаются по способу крепления. Есть универсальные, они подходят для любого устройства соответствующего размера и оставляют за собой возможность закрепить ещё и светофильтр, непосредственно на саму бленду.

Стоят универсальные гораздо дешевле оригинальных, но имеют крупный минус — для их установки требуется гораздо больше времени. Вкрутить оригинальную быстрее, иногда эти секунды могут быть важными и удобнее, а это уже сбережёт ваши нервы.

Особенности использования

Разобравшись в том, зачем нужна бленда для , осталось выбрать подходящую именно для вашего объектива по размеру и форме. Конечно, лучше и удобнее брать оригинальную модель, она, конечно, стоит дороже, но это такая деталь, которую можно вообще не снимать.

Конечно, при условии работы в диапазоне подходящих фокусных расстояний. На выбор материала можно вообще не обращать особого внимания, разнообразие вариантов существует только для широты ассортимента, что нравится, металл или резина, то и берите. Ни на одну из функций бленды не влияет то, из чего она сделана, а вот на итоговую сумму влияет.

В нужный момент любая будет выполнять функцию по защите от нежелательного света, а также будет являться постоянной . Этот нехитрый аксессуар, первейший помощник на пути к отличным снимкам.

В сумке фотографа находится много разных аксессуаров, в том числе и бленда для объектива. Что это такое, зачем она нужна, рассмотрим в статье.

Что такое бленда для объектива?

Это дополнительный аксессуар, выполненный из пластика или другого материала (резины, металла), нередко он уже идет в комплекте к объективу, но иногда его нужно приобретать отдельно. Внешне похож на колбу с резьбой, благодаря которой он накручивается на объектив. В рабочем положении бленда выступает за край объектива. Формы бывают разные: в виде цилиндра или конуса, четырехгранника, который сужается с одной стороны или в виде сложной фигуры с лепестками.

Иногда можно встретить бленду, которая уже в объектив встроена. При необходимости ее достаточно просто выдвинуть. Еще один вариант, который существует, но встречается и используется очень редко, - складная бленда.

Нередко люди, только недавно окунувшиеся в мир фотографии, выражают недоумение по поводу этого аксессуара, задаются вопросом: «Нужна ли бленда для объектива?» - и не пользуются ею совсем. Либо носят ее накрученной на объектив другой стороной, не рабочей, а предназначенной для режима хранения. В этом кроется большое заблуждение.

Например, если вы снимаете против солнца, то можете столкнуться с проблемой блеклого и низкоконтрастного кадра. Бленда отсечет ненужные потоки света, сделает снимок более контрастным и выразительным.

Но это не значит, что если вы снимаете в пасмурный день, то пользоваться блендой ни к чему. Есть и еще одна, не самая очевидная задача, которую она выполняет - защитить оптику от механических повреждений. На практике проверено, что даже при падении фотоаппарата с высоты штатива на бетонный пол, если удар принимает на себя бленда, то она раскалывается, а дорогая оптика остается целой.

Также бленда для объектива спасает линзу от попадания на нее пыли, брызг воды и грязи, снега, капель дождя и прочих нежелательных частиц, которые могут испортить кадр или оптику.

Она создает удобство в работе. Так как объектив с надетой на него блендой защищен, то вам не нужно надевать на него крышку в тот момент, когда вы откладываете фотоаппарат. Это сокращает затраты времени, делает работу более комфортной, и вы не будете тревожится из-за того, что в пылу съемки потеряете или забудете где-нибудь защитную крышку.

Теперь вы понимаете, зачем бленда для объектива, и осознаете необходимость ее использования.

Материал для бленды

Как уже было сказано выше, для изготовления бленды могут быть использованы три вида материала: пластик, резина и металл. Бленды из металла найти в продаже достаточно сложно. Они, конечно, очень прочные и надежные, но к тому же еще и тяжелые. Для профессиональной работы, которая длится по несколько часов, лишний вес ни к чему.

Самый популярный вариант - пластик. Это легкий, недорогой материал. При должном обращении пластиковая бленда прослужит очень долго, но даже если разобьется, то ее легко заменить.

Альтернативным вариантом являются резиновые бленды для объективов. Это легкий материал, но при этом гарантирует высокую степень защиты как против ударов, так и против природных явлений.

Варианты крепления

Их всего два. И зависят они от модели вашего объектива:

  • Байонетное крепление, обычно именно оно предусмотрено для профессиональной оптики. Такой вид крепления позволяет работать с блендой и светофильтром одновременно. Еще один плюс заключается в том, что устанавливать бленду можно не только в рабочее положение, но и наоборот, что позволяет компактно хранить объективы в рабочей сумке.

  • Резьбовое крепление. Это не самое удобное решение, если вы используете в работе светофильтры, так как бленда занимает гнездо, предназначенное для него.

Примеры с фотографиями

Давайте теперь на примерах рассмотрим, как выглядит бленда для объектива. Фото последовательно демонстрируют разную форму этого аксессуара.

На этой фотографии вы видите лепестковую бленду, которая используется для объективов с небольшим фокусным расстоянием, а также для широкоугольников.

Здесь бленда цилиндрической формы, которую обычно используют с длиннофокусными объективами.

На этом снимке довольно редкая разновидность - складная бленда.

Как выбрать бленду?

Подбирать ее нужно, исходя из характеристик объектива, фокусного расстояния и угла обзора. Короткофокусным и среднефокусным объективам лучше всего подходит лепестковая бленда. Для широкоугольных объективов тоже подходит такая форма, она позволяет избежать возникновения виньетки на снимках, а значит, сокращает время, проведенное в "Фотошопе".

Для длиннофокусной оптики оптимальным вариантом будет бленда в форме конуса или цилиндра. К сожалению, возможности подобрать один вариант на весь парк оптики невозможно. Такой модели просто не существует.

Есть объективы, которые не подходят для работы с блендой. Это объективы "фишай". Угол обзора у них настолько велик, что бленда, даже самая маленькая, попадает в кадр. Но это, пожалуй, единственное исключение из правила.

Начинающие фотографы обычно наслышаны о зеркальных фотоаппаратах, объективах и штативах. Даже отражатели и портретные тарелки их не удивляют. Но вопрос, что такое бленда, мы слышим регулярно. Зачем нужна бленда и почему именно так называется наша фотошкола, разберемся в этой статье.

По-немецки «бленда» (Blende) означает «заслонять». То есть бленда выполняет ту же роль, что поля шляпы, панамы или кепки в солнечный день.

Бленда, будто корона, не только украшает фотоаппарат, но и защищает от:

  1. Боковой засветки;
  2. Бликов на снимке;
  3. Капель на объективе;
  4. Механических повреждений.


Фотографы говорят:

Фотоаппарат с блендой на объективе выглядит вдвое дороже, чем без нее.

Какие функции у бленды?

1. Защита от бликов. Солнечные зайчики на фотографиях могут украсить кадр, но чаще всего блики на фотографии являются браком, а их удаление в фотошопе довольно трудоемко.

2. Защита от засветки. В яркий солнечный день при жестком свете бленда поможет избавиться от «дымки», которая может испортить любой кадр.

3. Защита оптики от атмосферных осадков. Конечно, от ливня бленда вряд ли спасет, но вот от снежинок, капель моросящего дождя, брызг воды она может уберечь. Иначе вам придется долго обрабатывать снимок, чтобы капли на объективе удалить или превратить в преимущество.

4. Защита от механических повреждений. При детской и репортажной съемке бывает сложно уберечь оптику от детских пальчиков и когтей животных. К тому же, при падении объектива во время съемок бленда не раз уберегала оптику от повреждений.

Но как бленда стала брендом?

В 2014 году, когда была основана наша фотошкола, сайт представлял собой одну страничку с приглашением на бесплатное занятие по фотографии, а курсы вел всего один преподаватель. Теперь же у нас можно обучаться по 12 направлениям фотографии, а на сайте легко и удобно найти всю информацию о фотошколе: портфолио преподавателей и выпускников, подробные программы курсов и обучающие материалы по фотографии.

От создателя фотошколы:

Когда я задумал открыть фотошколу, я, особо не заморачиваясь, назвал ее своим именем. Но для названия сайта нужно было подобрать что-то простое, связанное с фотографией, чтобы звучало коротко и емко. сайт – звучит идеально!

Павел Бабарыкин

Это название как нельзя лучше подходит фотошколе теперь, когда тут работает уже не один преподаватель, а более 12 фотографов и мастеров своего дела.

Как выбрать бленду?

Выбрать бленду, как и фотошколу, непросто.

Ведь все они отличаются не только формой, но и материалом, производителем, другими характеристиками.

Бленды бывают:

1. Металлические – они очень прочны, однако не пользуются популярностью, так как имеют большой вес и по этой причине не удобны в использовании.

3. Резиновые – отличительное преимущество резиновых бленд: они имеют три положения и за счет этого могут быть использованы на объективах с различными фокусными расстояниями.

А еще бывают:

1. Лепестковые – предназначены для установки на короткофокусные или широкоугольные объективы (до 55 мм). Они не создают виньетку, но хуже защищают от угловых лучей. Не подходят для объективов, у которых вращается передняя линза.

2. Цилиндрические – предназначены для установки на длиннофокусные или телеобъективы (более 55 мм). Они имеют форму цилиндра и на коротких фокусных расстояниях будут создавать серьезное виньетирование.

3. Пирамидальные – как и лепестковые, пирамидальные бленды устанавливаются на широкоугольные объективы с не вращающейся при фокусировке передней линзой.

4. Конические – как и цилиндрические, конические бленды используются на длиннофокусных объективах.

Не существует универсальных бленд, которые бы подходили под любой фотоаппарат. Для каждого объектива придется выбирать свою бленду в зависимости от угла зрения, фокусного расстояния и диаметра компонента объектива.

Фотографы говорят:

Чрезмерное использование аксессуаров влечет за собой появление новых клиентов и заказов на съемки.

Вот список проверенных производителей аксессуаров для оптики:

  1. Canon
  2. Nikon
  3. Betwix
  4. Matin
  5. Marumi
  6. Tamron
  7. Sigma
  8. Olympus
  9. Pentax

Если вы возьмете бленду того же производителя, что и фотоаппарат с объективом, то вопросов с резьбой не возникнет. Но можно сэкономить и приобрести бленду другого производителя фотоаксессуаров. Главное – при выборе сделайте пару снимков, попытайтесь снять и снова надеть бленду на объектив. Если проблем не возникнет, можно брать.

Фотошкола, как и бленда, защищает начинающих фотографов от ошибок новичков.

Виталий Шохан , преподаватель основ фотографии, коммерческий фотограф с 15-летним стажем. Любит снимать в жанре портрета и ню-фотографии:


Однажды я снимал девушку в фонтанах, в брызгах воды проявилась радуга – идеальная натура! Но капли на объективе так и норовили мне испортить чудесный снимок. К счастью, у меня была с собой бленда – и вот он кадр.

Сергей Аринохин, преподаватель основ фотографии, свадебный фотограф. Обожает снимать love story в европейских локациях:


Недавно во Франции я снимал свадьбу в живописном форте, сам не заметил, как при смене оптики объектив выскользнул из рук и покатился по развалинам башни. Слава Богу, что на нем была пластиковая бленда. Она, конечно, поцарапалась, но объектив остался цел.

Ольга Павловская, преподаватель детской и семейной фотографии. Особенно хороша в съемке маленьких детей:


Дети всегда норовят схватить фотоаппарат своими ручками и поиграть. Хорошо, что благодаря бленде они не дотягиваются до линзы. Я вручаю им игрушечный и продолжаю съемку без проблем.

Фотографы говорят:

Одна упущенная возможность сделать хороший кадр порождает желание купить две дополнительные принадлежности к фотоаппарату.

Бленда – хороший помощник на все случаи жизни, но есть два момента, когда ее стоит снять:

  1. Когда она не влезает в сумку для фотоаппарата;
  2. Когда получаются затемнения при съемке со встроенной вспышкой.

Наша фотошкола, как и бленда, придаст огранку вашему фотомастерству!

С выбором бленды и других аксессуаров для камеры Вам всегда помогут наши преподаватели на занятиях в нашей фотошколе. Также получить консультацию по выбору фотоаппарата в любое время Вы можете у наших администраторов. Пишите! Звоните! Фотографируйте!

8667

Полина Масленкова

Как понять, какой формат обучения подойдет начинающему фотографу, а какой ориентирован на повышение уровня профессионалов? В чем отличия воркшопов от мастер-классов, семинаров от вебинаров, онлайн и офлайн курсов, мы разобрали в этой статье.

рубрика: Выбор Обучение Фотошкола 10.10.2017

Полина Масленкова

Для всех тех, кто к выбору фотошколы подходит предельно ответственно, мы составили подробное руководство: на что стоит обратить внимание при выборе фотошколы?

рубрика: Выбор Инструкция Обучение Фотошкола 11.10.2017 Интервью 25.10.2017

Полина Масленкова

Мы подобрали для вас 14 самых больших фотопанорам, сделанных с разных точек Земли, воздуха и космоса, которые можно рассмотреть до мельчайших подробностей.

рубрика: Вдохновение 10.11.2017

Полина Масленкова

Для чего фотографу знать о сочетаемости цветов и как это применять на практике, мы разберем в статье о цветовом круге и его использовании в разных сферах искусства.

рубрика: Вдохновение Обучение 20.11.2017

Полина Масленкова

Прошло уже 17 лет с того момента, как появился первый в мире телефон со встроенной камерой. За это время технологии усовершенствовались настолько, что мобильные фотографии уже не отличишь от снятых на фотоаппарат.

рубрика: Вдохновение Фототехника 23.11.2017
Поделиться: